Как сделать линейку своими руками - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как сделать линейку своими руками

Как создать линейку?

Для того чтобы создать линейку для форума на нашем сайте необходимо зайти в конструктор линеек из главного меню.

В открывшемся конструкторе линеек первый пункт — выбор фонового изображения. Это то, что будет находиться на заднем фоне форумной линейки, за бегунком. Вы можете выбрать одно из изображений фона в представленных категориях.

либо загрузить свой собственный фон — это только одна из уникальных функций нашего сервиса линеек.

Чтобы оставить фон пустым (белым), не выбирайте изображения. Нажмите кнопку «Далее«.

Далее аналогично выбирается или загружается изображение бегунка. Это то изображение, которое будет двигаться слева направо с каждым днем по изображению линейки. Стоит обратить внимание, что в этом предварительном просмотре не учитываются пропорции изображения и масштабирование производится браузером, поэтому окончательный результат гарантированно будет лучшего качества, сохранять пропорции (при вертикальной ориентации изображения), будет выполнено сглаживание. Чтобы оставить линейку без бегунка (прозрачным), не выбирайте изображения. Если вы загружаете собственное изображение и хотите убрать фон/сделать его полупрозрачным, необходимо загрузить полупрозрачное изображение в форматах PNG либо GIF. Подробнее о создании таких изображений можете прочитать здесь. Нажмите кнопку «Далее«.

Затем необходимо выбрать размер изображения линейки из нескольких вариантов, либо выбрать «только текст«, в таком случае конечное изображение будет состоять только из строки, отображающей ваш текст и прошедшее/предшествующее время в выбранном формате. Нажмите кнопку «Далее«.

Далее выберите цвет текста, для этого сначала выберите в правой секции оттенок будущего цвета, а затем в левой секции выберите интенсивность и насыщенность данного цвета (по умолчанию цвет — черный). Для изменения цвета необходимо обязательно выбрать цвет в обеих секциях. Оценить выбранный цвет текста вы можете взглянув на форму ввода текста линейки (цвет текста изменится на выбранный).

Имеется возможность выбрать «радужный» цвет текста. Выглядит он так:

Выберите дату события для данного бегунка.

Введите текст для данного бегунка. Без пробела в конце.

Если хотите добавить еще один или несколько бегунков — нажмите кнопку «добавить еще бегунок» и повторите процедуру выбора изображения, текста, даты.

Выберите, как будет отображаться время, которое прошло или осталось с приведенной даты.

Если выбрано «вести отсчет в днях«, то будет выведено количество дней, например «542 дня».

«В месяцах» — будет выведено целое количество месяцев, например «14 месяцев».

«В годах» — будет выведено целое количество лет, например «2 года».

«В неделях» — будет выведено целое количество недель, например «46 недель».

«В годах, месяцах, днях» — будет выведено количество лет, месяцев, дней, например «5 лет 11 месяцев и 2 дня».

Также вы можете не добавлять интервал в подпись, выбрав соответствующий пункт.

Длина линейки — это количество дней, которое укладывается в одну длину линейки при движении бегунка по ней. То есть, если прошло 27 дней с даты события и выбрана длина линейки в 30 дней, то бегунок будет двигаться быстрее с течением дней и будет подходить к концу линейки и после 30 дней вернется в начало, однако если выбрать длину линейки в 365 дней, то бегунок будет находиться в начале и двигаться медленнее.

«Подогнать размер фона и бегунка» — пункты, которые должны быть выбраны для пропорционального масштабирования изображений (чтобы вписать фон и бегунок в размеры линейки).

Чтобы отменить какой-либо шаг либо несколько шагов — нажмите кнопку «Назад«.

Чтобы создать линейку окончательно — нажмите кнопку «Создать«.

Все, линейка готова, теперь вы можете ее использовать на любых сайтах, форумах и т.д.

Фрезерная линейка

Автор делится секретами изготовления стола и линейки для фрезерного станка. С регулируемыми накладками самодельной линейки легко фрезеровать по прямой и под прямым углом. В её конструкции есть и патрубок для подключения системы вытяжки опилок.

САМОДЕЛЬНЫЙ СТОЛ ФРЕЗЕРНОГО СТАНКА
До недавнего времени мы не могли купить фрезерный станок, который был бы удобным при выполнении различных работ. И хотя со временем производители насытили рынок превосходными фрезерными станками, всё же и до сегодняшнего дня остался повод обсудить постройку или усовершенствование старого станка, причём — своими руками. Самодельный фрезерный станок обойдётся дешевле нового и, кроме того, вы можете сделать его с учётом использования в вашей мастерской.

Но все преимущества вашего усовершенствования можно реализовать лишь при качественном изготовлении пусть не очень сложного, но эффективного приспособления. Поэтому надо обратить особое внимание на каждую его деталь.

Определяющий параметр качества фрезерного станка как инструмента — это точность его рабочего стола. В идеале стол должен быть с ровной столешницей, устойчивым и массивным. Поэтому столешницу надо делать из двух склеенных листов 20-мметровой фанеры. Но тут есть нюанс. Если листы покоробит, то будут неприятности при фрезеровании не только длинных, но и средних по длине деталей.

Неровности стола поднимут или опустят деталь при прохождении ею зоны фрезы, и в результате получится неправильно отфрезерованный профиль.

При выборе фанеры для стола фрезерного станка отберите самый плоский лист, который сможете найти, и уложите его так, чтобы выпуклость, если она всё-таки есть, «смотрела» вверх. Несколько выпуклая поверхность стола, обеспечивающая полный и постоянный контакт фрезы с обрабатываемым длинномером, более приемлема, чем стол, имеющий прогиб вниз в районе фрезы.

ФРЕЗЕРНАЯ ЛИНЕЙКА
Если стол для вашего фрезера удался, то можно подумать и об усовершенствованиях. Например, для работы необходима специальная линейка, позволяющая точно позиционировать обрабатываемую заготовку относительно фрезы. Эту линейку можно использовать и на станке заводского изготовления.

Фрезерная линейка — это полезное приспособление для фрезерного станка или циркульной пилы. Её легко сделать самому, собрав несколько деталей, точно выпиленных из фанеры карельской березы. Изменив размеры, вы можете приспособить такую линейку для любого фрезерного станка. Поэтому до начала изготовления линейки замерьте расстояние от переднего края рабочего стола до фрезы на вашем станке.

Хотя конструкция линейки — довольно простая, она несколько расширит возможности станка, и сделают работу на нём приятной. Для начинающих столяров особенно удобен будет вырезанный в заднем конце основания линейки паз, который позволяет быстро освобождать крепление линейки, перемещать её и устанавливать ближе или дальше от фрезы. Шпилька в прорези служит опорной точкой вращения и поперечного перемещения линейки. Затяжка ручки на шпильке мгновенно крепит задний конец линейки к столу фрезерного станка, а быстрый зажим у переднего конца линейки надёжно запирает её в установленном положении. А что, если вам будет нужно чуть уменьшить запил? Потребуется только ослабить струбцину (это удобно делать, если струбцина расположена под правой рукой), легко подбить или подтолкнуть линейку в нужную сторону и опять затянуть её.

У линейки есть и короб-пылесборник с патрубком, прикреплённым к задней стороне линейки. Пылесборник служит не только ловушкой для опилок при фрезеровании, но и является элементом жёсткости, удерживающим лицевую сторону линейки под углом 90° к столу. Хотя накопитель опилок—довольно маленький, но в сочетании с системой вытяжки (можно использовать и обычный пылесос) он работает очень эффективно.

И, наконец, на линейке есть две отдельные регулируемые накладки, позволяющие фрезеровать детали с высоким качеством. Накладки можно полностью свести вместе или раздвинуть на 100 мм. Это позволит установить любую фрезу, а затем регулировать накладки так, чтобы они были на расстоянии около 3 мм от обрабатываемой поверхности. Этим достигается чистота и точность проходов фрезерования с минимальным скалыванием материала и улучшается подбор опилок системой отсоса. На передней накладке есть треугольная плоскость, которая служит прижимной ручкой и в то же время — хорошим защитным ограждением.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛИНЕЙКИ
Все детали линейки делают из 6-мм фанеры карельской березы российского изготовления. Её продают листами 1500×1500 мм. Изготовление линейки начните с выпиливания (по соответствующим вашему станку размерам) самой линейки и её основания. Затем с нижней стороны линейки и передней стороны основания выпилите по полукругу радиусом 50 мм. Центры обоих полукруглых вырезов должны быть расположены на расстоянии 300 мм от правого торца каждой из этих деталей. На расстоянии 85 мм от левого торца основания выпилите поперечный паз 10×58 мм для шпильки крепления основания линейки к столу.

На самой линейке на расстоянии 38 мм от нижнего края выпилите четыре щели размерами 6×50 мм. Теперь вы можете приклеить и прижать до полного схватывания клея нижний торец линейки сверху к плоскости основания. Здесь хитрость в том, чтобы линейка была соединена точно заподлицо с передним торцом основания. Подкрепите соединение несколькими отделочными гвоздями и проверьте прямоугольность сборки по всей длине линейки.

Затем выпилите в размер детали пылесборника и в центре заготовки задней стенки проделайте отверстие 075 мм. Склейте, сбейте отделочными гвоздями и сожмите сборку кожуха пылесборника и дайте клею схватиться по крайней мере в течение несколько часов. Затем отцентрируйте пылесборник над проёмом в основании линейки и прикрепите описанным выше способом, дополнительно прикрутив его к линейке двумя саморезами.

В накладках просверлите отверстия для закладных болтов. Начните со сверления углублений 016 мм для головок болтов. Высверлите эти глухие отверстия на глубину 5 мм, а в центре их просверлите для хвостовиков болтов сквозные отверстия 06 мм. В каждое из них забейте закладной болт и, надев на них шайбы, наверните барашковые гайки. Готовые накладки прикрепите на болтах к линейке.

Чтобы установить линейку на столе фрезерного станка, разместите её так, чтобы фреза распологалась точно по центру проёма в линейке. Отметьте положение паза в основании линейки относительно стола станка. По отметке просверлите в столе отверстие под резьбовую шпильку. Отрежьте нужной длины резьбовую шпильку, наденьте на неё две шайбы и наверните две барашковые гайки-ручки. Нижнюю гайку посадите на клей, а верхняя — служит для затяжки или освобождения’ сборки линейки на столе станка. На другом конце линейки поставьте струбцину и можете приступать к фрезерованию.

Изготовление профильной линейки своими руками. Как сделать линейку закройщика своими руками из бумаги

Как сделать развал-схождение колёс

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.
Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Как сделать линейку закройщика своими руками за 10 минут.

Как сделать линейку закройщика своими руками за 10 минут. Линейка закройщика предназначена для построения выкройки в масштабе, моделирования одежды и расчета расхода ткани при раскрое. Линейка закройщика, кроме обычной шкалы, имеет специальную шкалу, где каждый сантиметр разделён на несколько делений (каждое деление — это сантиметр в масштабе). Классическая линейка закройщика имеет масштаб 1:4, но в современной литературе встречаются чертежи, выполненные в масштабе 1:6, а выкройки небольших деталей (манжеты, воротники) в масштабе 1:3. Поэтому есть необходимость иметь универсальный комплект масштабных линеек. Изготовить такой комплект портновских линеек совсем не сложно.

Распечатайте pdf файл в масштабе 1:1 (убедитесь, что в настройках печати установлена печать листов в фактическом размере).

Проверка распечатанной линейки

Убедитесь, что деления на линейке распечатанного листа соответствуют делениям канцелярской линейки.

«Ламинируем» линейку скотчем

«Заламинируйте» линейку скотчем (в этом случае подразумевается клейкая лента).

Аккуратно вырежьте линейку ножницам или используя канцелярский нож.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Линейка с разметкой из тетрадного листа

Когда возникает необходимость в определенных измерениях, допускающих погрешность в один-два миллиметра, можно быстро сделать линейку из обычного тетрадного листка в клеточку. Как все мы знаем, длина одной клеточки на тетрадном листе стандартного образца равна пяти миллиметрам. Следовательно, две клеточки будут составлять один сантиметр. Размечаем необходимую длину линейки при помощи карандаша или ручки и вырезаем линейку ножницами. Готово. Можно пользоваться. Такую линейку сможет изготовить даже ребенок, в чем Вы сможете убедиться, посмотрев видеодополнения к нашей статье.

Линейка из полоски картона

Иногда необходимо, чтобы линейка и достаточно твердой была, и разметка присутствовала. И времени немного отнимала на изготовление. На выручку в этом случае придет картон, как самая плотная разновидность бумаги. Можно использовать чисто белый лист картона, вырезав из него отрезок необходимого размера. Можно раскрасить его не пачкающимися красками или оклеить наклейками. Разметка наносится на линейку при помощи совмещения готового картонного шаблона линейки с все тем же тетрадным листом в клеточку.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента

Конспект занятия по математике по теме : «Знакомство с линейкой.»

Линейка «Абак» материал по математике (подготовительная группа)

Абак — наглядное пособие, которое просто изготовить самосто­ятельно из плотной бумаги (см. рис.1). Абак с двумя рядами круж­ков разного цвета по 10 в каждом ряду состоит из двух выдвижных полосок и корпуса, в котором полоски могут двигаться налево и на­право, открывая и закрывая при этом кружки. Лицевая сторона абака с круглыми отверстиями и выдвижные полоски должны быть одного цвета, лучше белого, а внутренняя часть абака — разных цветов, например верхний ряд — красного, а нижний — синего цве­та. У каждого ребенка должен быть индивидуальный абак, а также полезно иметь демонстрационный абак, закрепляемый на доске.
Абак можно использовать при ознакомлении детей с новым материалом:

— счет предметов (кружков);

— сравнение групп предметов (кружков) и установление от­ношений «больше», «меньше», «столько же»;

— изображение чисел кружками;

— состав числа из единиц;

— получение числа прибавлением единицы к предыдущему числу и вычитанием единицы из последующего числа;

— арифметические действия: сложение и вычитание;

— простые задачи на сложение и вычитание;

«Линейка. Знакомство с линейкой»НОД по ФЦКМ в старшей группе

Задачи: Знакомство с понятием «линейка», обучение её практическому применению, учить определять прямую и кривую линии, осязательно — двигательным путём. Цели: Познакомить детей с понятием «линейка», обучить её практичному применению. Упражнять учить в счёте в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько», полным предложением. Уточнить знание о составе числа из единиц, закрепить знания цвета. Совершенствовать знания геометрических фигур. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение выполнять действие и сопровождать их словами. Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща. Материал и оборудование: Линейка 20 см, листы белой бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, набор геометрических фигур разного цвета, набор цифр от 1 до 5.

Воспитатель: — Добрый день, ребята. Давайте приготовимся. — Уши слушают — и всё слышат, Глаза смотрят — и всё видят Ноги не мешают, руки помогают, А голова — хорошо думает. Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, что за предмет я держу в руках? Как он называется? Ответы детей: — Это линия…. Воспитатель: — Дети, это линейка. Слово линейка образовано от слова «линия», «линеить», проводить линии. Вы правильно угадали. Давайте с вами вместе подумаем, что можно сделать с помощью линейки, чем она нам может помочь. (Воспитатель: раздаёт каждому ребёнку линейку. Дети рассматривают её, затем кладут на стол). Воспитатель: — На линейке есть коротенькие полосочки, затем длиннее, затем цифра, снова полосочки. А всё для того, что с помощью линейки можно измерять. А как вы думаете, линии по линейке мы можем проводить? Ответы детей: — Да, можем. Воспитатель: — А давайте с вами попробуем по линейке провести линии. Берём цветные карандаши и сначала красную линию проведём, красным карандашом, затем – синим, жёлтым, зелёным, оранжевым. (Дети на листах белой бумаги проводят линии по линейке.) Воспитатель: — У всех получилось? А какие у вас получились линии – кривые или прямые? Посмотрите внимательно на ваши линии. Ответы детей: — Линии получились прямые. Воспитатель: — Правильно ребята. Молодцы! А теперь давайте посчитаем наши линии. Сколько же линий вы нарисовали? (Дети считают линии.) Ответы детей: — Мы нарисовали 5 линий. Воспитатель: — Правильно. А теперь посмотрите повнимательней и скажите, у всех правильно проведены линии. А какая по счёту синяя линия? Ответы детей: — Синяя линия вторая. Воспитатель: — Правильно дети. Синяя линия у нас вторая по счёту. Давайте все вместе повторим. (Дети вместе повторяют.) А зелёная у нас линия, какая по счёту? Ответы детей: — Зелёная линия четвёртая по счёту. Воспитатель: — Правильно. Молодцы. А теперь посмотрите и скажите, синяя линия стоит по соседству с какими линиями? Ответы детей: — Синяя линия стоит с красной и жёлтой. Воспитатель: — Нет дети. Синяя линия стоит за красной, но перед жёлтой. Давайте все вместе скажем правильно. (Дети вместе повторяют.) Воспитатель: — Или можно сказать, за первой, но перед третей, или между первой красной и третьей жёлтой линиями. Запомнили? Давайте все вместе повторим, чтобы запомнить. (Дети повторяют все вместе). Воспитатель: — Молодцы ребята! Мы с вами провели 5 линий. Давайте теперь их посчитаем в обратном порядке. (Воспитатель: помогаем детям считать 5,4,3,2,1). Ответы детей: — 5,4,3,2,1. Воспитатель: Молодцы дети. Давайте с вами немного отдохнём Физминутка Один, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы на руках) Вышли капельки гулять! (дети шагают на месте) Побежали по дорожке (делают бег на месте) И попрыгали немножко! (прыгают на месте) К тучке – маме возвратились, (показывают над головой облако) В дождик тёплый превратились (показывают «переоделись») И на землю, кап да кап (на ладошку указательным пальцем «капают») Дружно капли опустились! (тихо садятся на стульчики). Воспитатель: — Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются, куда – то теряются. Ребята, помогите мне пожалуйста, поставить все цифры правильно. Посмотрите, у вас на столах нет этих цифр? (Воспитатель: раздаёт карточки, по 2 цифры с пропуском между ними. Вариант, игра «Соседи»). Давайте ответим, у кого двойка по соседству? А четвёрка? Ответы детей: — Двойка соседка единицы и тройки. Четверка соседка тройки и пятёрки. Воспитатель: — Молодцы ребята! Давайте с вами поиграем ещё в игру «Сколько». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать полным предложение. Слушайте внимательно! — Сколько ушей у двух зайцев? Ответы детей: — У двух зайцев четыре уха. Воспитатель: — Сколько хвостов у трёх котов? Ответы детей: — У трёх котов три хвоста. Воспитатель: — А сколько лап у медведя? Ответы детей: — У медведя четыре лапы. Воспитатель: Правильно. Слушаем дальше. Вот грибочки на лужочке, В красных шапочках стоят, 2 грибочка, 3 грибочка Сколько вместе будет? Ответы детей: — Пять! Воспитатель: — Молодцы ребята! Хорошо справились с этим заданием. Я вам раздам листы бумаги, и вы при помощи линейки и простого карандаша, должны соединить точки. (Воспитатель: помогает детям соединить точки на листе.) Воспитатель: — Дети у всех получилось? Какие у вас получились фигуры? Назовите их. Ответы детей: —— Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, круг. Воспитатель: — Правильно дети. У нас с вами получились: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник и круг. А как можно ещё назвать эти фигуры одним словом? Ответы детей: — Это геометрически фигуры. Воспитатель: — А теперь при помощи линейки, посмотрите и скажите, квадрат шире прямоугольника, а треугольник выше круга? А как ещё можно сказать наоборот? Ответы детей: — Прямоугольник уже квадрата, а круг ниже треугольника. Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами сегодня многое узнали. Мы теперь можем проводить прямые линии при помощи линейки, чертить геометрически фигуры, определять их, какие выше, ниже, шире или уже. Пришло время заканчивать наши познания о линейке. Но мы с ней не прощаемся, а говорим – до свидания. Ведь теперь мы с линейкой и дальше будем дружить. До свидания, до новых встреч.

Читайте также  Как снять маслосъемные колпачки

Обоснованность применения наглядного счётного материала в детском саду

В дошкольном образовательном учреждении дети начинают осваивать счёт с трёх лет, и это их основная математическая деятельность. Обучение происходит с непременной опорой на наглядные пособия, поскольку абстрактные логические операции, производимые при счёте (слияние и разделение множеств, сопоставление количества и цифры, сравнение множеств) сложны для понимания малышей и требуют «опредмечивания». Наглядный счётный материал — комплексное дидактическое средство, направленное на формирование элементарных представлений о счёте в рамках целенаправленного обучения.

Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «Наглядности обучения требует сама детская природа».

Такие пособия очень разнообразны, и их применение в каждом случае зависит от:

Счёт в детском саду осваивается наряду с другими дидактическими навыками и понятиями, например, изучением цветов: распредели грибочки по корзинкам соответствующих цветов и скажи, в какой их оказалось больше/меньше

Наглядный материал должен отвечать следующим требованиям:

Предварительный просмотр:

Формирование навыков обучения простейшим измерениям у дошкольников

Как сделать линейку для измерения геометрии кузова своими руками

Линейка для измерения геометрии кузова и ее преимущества

Кузовной ремонт машины сегодня требует огромного мастерства и специфических знаний. Одними из важнейших помощников кузовщика в современном СТО являются линейки кузовные, превосходно зарекомендовавшие себя, как эффективные инструменты. Электронная линейка позволяет проводить реставрационные манипуляции с кузовом точно в соответствии с заводскими параметрами. Другими словами, благодаря электронным системам и помощникам все отделанные детали кузова будут иметь одинаковые зазоры между собой, а сам остов не будет иметь перекосов.


Измерение днища кузова

На дни­ще про­из­во­дят­ся как диа­го­наль­ные изме­ре­ния, так и про­вер­ка на скру­чи­ва­ние и сме­ще­ние отно­си­тель­но цен­траль­ной линии.

Скру­чи­ва­ние или сме­ще­ние отно­си­тель­но цен­тра мож­но про­ве­рить на цен­траль­ной сек­ции кузова.

Для такой про­вер­ки суще­ству­ет метод под­ве­ши­ва­ния цен­три­ру­ю­щих лине­ек в кон­троль­ные отвер­стия на дни­ще. Места, на кото­рые под­ве­ши­ва­ют­ся линей­ки, не долж­ны быть дефор­ми­ро­ва­ны. Под­ве­ши­ва­ет­ся несколь­ко лине­ек вдоль сило­вых эле­мен­тов дни­ща. Если они парал­лель­ны, то скру­чи­ва­ния нет, если не парал­лель­ны, то скру­чи­ва­ние при­сут­ству­ет. Центр лине­ек так­же дол­жен сов­па­дать, ина­че суще­ству­ет сме­ще­ние отно­си­тель­но цен­траль­ной плоскости.

Особенности линейки

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Понятно, что идеальный кузов – это остов, который и внешне выглядит превосходно, как новенький, и обеспечивает безопасность дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Электронная измерительная линейка предназначена для 2-х или 3-х мерного измерения геометрии металлического остова машины. Также инструмент помогает сравнивать полученные замеры с параметрами производителя авто. Что касается размеров, то линейка спокойно работает и с «легковушками», и с грузовиками, и с автобусами.

Важнейшим в измерении электронным инструментом для кузовщика является то, что такая линейка дает шанс провести качественный анализ повреждений не только корпуса машины, но и рамы, а также пола авто. Линейка способна обеспечить точность выполнения работ по кузову, а также возможность документировать результаты.

Изготовление профильной линейки своими руками

Линей­ка будет раз­ме­ром 50 см в дли­ну, а дли­на стерж­ней будет 30 см. Это доста­точ­но боль­шой раз­мер, но по тако­му же прин­ци­пу мож­но изго­то­вить линей­ку мень­ше­го размера.

Итак, два 50 см брус­ка – это, соб­ствен­но, осно­ва нашей про­филь­ной линей­ки. Нуж­но выре­зать по раз­ме­ру брус­ков вой­лок, оста­вив по 2–3 см с обе­их сторон.

Далее при­кле­и­ва­ем вой­лок к брус­кам, как пока­за­но на фото. Клей луч­ше нане­сти на брус­ки и свер­ху поло­жить и раз­гла­дить войлок.

Накле­и­ва­ние вой­ло­ка на бруски

Сле­ду­ю­щим шагом не будет лиш­ним уста­но­вить уси­ли­те­ли вдоль брус­ков, так как наша линей­ка будет доста­точ­но длин­ной. Они уси­лят кон­струк­цию и предот­вра­тят сги­ба­ние брус­ков. Для это­го нуж­но накле­ить отрез­ки плот­но­го дере­ва с про­фи­лем 1.5/1.5 см, как пока­за­но на фото.

Уси­ле­ние кон­струк­ции допол­ни­тель­ны­ми брусками

Даль­ше нуж­но поло­жить несколь­ко стерж­ней меж­ду соеди­нён­ны­ми брус­ка­ми, при­да­вить их и изме­рить рас­сто­я­ние, кото­рое полу­чи­лось меж­ду кра­я­ми брус­ков. Теперь нуж­но отпи­лить два отрез­ка дере­ва по раз­ме­ру это­го зазо­ра и накле­ить по кра­ям брус­ков. Это будет их опо­рой, после уста­нов­ки бол­тов. Таким обра­зом, зажим­ное уси­лие будет рас­пре­де­лять рав­но­мер­но меж­ду прутьев.

Изме­ре­ние рас­сто­я­ния меж­ду брус­ка­ми со встав­лен­ны­ми прутьями При­кле­и­ва­ние опор­ных брус­ков дерева

Сле­ду­ю­щим шагом свер­лим отвер­стия под бол­ты. Не нуж­но свер­лить сквозь вой­лок. Луч­ше про­свер­лить по отдель­но­сти отвер­стия с обе­их сто­рон и чем-нибудь ост­рым про­де­лать отвер­стие в войлоке.

Теперь встав­ля­ем бол­ты, под гай­ки под­став­ля­ем шай­бы. С ослаб­лен­ны­ми гай­ка­ми встав­ля­ем прутья.

Всё, про­филь­ная линей­ка гото­ва! Бла­го­да­ря вой­ло­ку пру­тья лег­ко сколь­зят внут­ри линей­ки. Теперь мож­но мерить про­филь и закре­пить резуль­тат, плот­но закру­тив гай­ки с обе­их сторон.

База карт

Современная электронная линейка для измерения геометрии металлического автомобильного остова – это система, запоминающая базу измерительных карт. Контрольные точки от автозаводов-производителей регулярно обновляются.

База карт нужна, прежде всего, для удобства и качественного выполнения реставрационных манипуляций по кузову машины, попавшей в аварию. Безусловно, уже давно прошли те времена, когда подобные операции проводились «на глаз». Можно с уверенность сказать, что полностью исключены ошибки, связанные с так называемым «человеческим фактором». Вся ответственность практически лежит на электронике, очень точно воспроизводящей все измерения. Да, и робот может ошибиться, но это уже совершенно другая история.

Качество работ данного типа, проведенных с помощью электронных линеек, никоим образом не ставится под сомнение. Высокий итоговый результат доказан, а работа приносит действительно очень большую эффективность.

Примечание. Точно сказано, что благодаря высокотехнологичным инструментам для сверки геометрии исключаются перекосы кузова и другие ляпы, случаемые ранее. Все это положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля, который будет держать при движении ровную траекторию, машину более не будет водить в сторону, ведь ни о каких перекосах не может быть речи.

Если по какой-либо причине в базе данных отсутствует информация об изначальных геометрических размерах определенной модели авто, кузовщики поступают так.

  1. Они либо замеряют такой же автомобиль, имеющийся в наличии, вручную. Это не дает никаких 100-процентных гарантий, так как еще неизвестно, была ли машина восстановлена до этого момента правильно.
  2. Сравнивают покосившуюся деталь машины с целой. Например, если во время аварии была повреждена дверь слева, то очень эффективно будет сравнить ее размеры с размерами правой двери. Как бы ни был хорош данный способ в сравнении с первым,опять же, 100-процентной гарантии он дать не может. Дело в том, что при ударе слева может быть незаметно перекошена и правая часть машины.

Роботизированная линейка для сверки геометрии – это новый шаг в решении подобных проблем. Диагностическая карта – четкий и разборчивый документ, содержащий уникальную информацию о всех размерах остова машины, контрольных точках и их местоположении. Измерительная карта содержит также фотографическую копию стандартных замеров с эфемеридами, сведения о реквизитах, нужных для сверки. Отчеты выводятся на компьютерное устройство, и по ним можно судить о качестве проделанной работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector