Как разобрать моторчик омывателя - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как разобрать моторчик омывателя

Ремонт моторчика стеклоомывателя.

Всем привет!
Ну, вот и меня постигла эта беда. По весне начал замечать что иногда, особенно когда долго не пользуешься омывателем, как-то форсунки вначале брызгают слабо, а потом напор становится нормальным. Потом в один «прекрасный» день форсунки полностью перестали брызгать.Так как дворники работали вариант с предохранителем отпал(если я не ошибаюсь он один и на дворники и на моторчик стеклоомывателя), потом прислушался, но работы моторчика не услышал. Проблема известная и решается довольно легко — обычной заменой этого самого моторчика (вот несколько вариантов оригинал и заменители):
1.Mitsubishi — 8260A109.
2.VAG — 1K5955 651
3.VDO — 246-082-008-025Z
4.VDO — 3020175
5.Meyle — 1009550006
Но меня беда постигла тогда, когда я был за городом, поэтому решил попробовать восстановить свой оригинальный моторчик, притом давно читал посты про реанимацию и вроде сложного ничего нет.
Забегая вперед скажу что нам потребуется либо тряпочка, либо обычная палочка заостренным концом для того-чтобы когда вытащим моторчик из бачка не разлить омывайку. Если омывайки нет или не жалко, то можно этот аксессуар опустить.
Теперь порядок разбора:
Снятие моторчика:
1.Выворачиваем колесо до упора влево.
2.Вытаскиваем клипсы и отодвигаем подкрылок (подкрылок легко отгибается)
3.Хорошо все промываем (так как моторчик находится за подкрылком грязи там хватает)
4.Вынимаем шланг из держателя в бачке, который идет от моторчика и находится чуть выше самого моторчика.
5.Поворачиваем моторчик на 90 градусов, чтобы шланг идущий от моторчика смотрел строго вправо
7.Потихоньку поворачивая вперед-назад за шланг идущий от моторчика вытаскиваем вверх моторчик и закрываем подготовленным колышком( я его еще завернул в тряпку, чтобы плотнее входил) отверстие из бачка, чтобы не вытекла омывайка.
8.Отсоединяем коннектор, нажимая на фиксатор и тянем вверх разъем и отсоединяем шланг идущий от моторчика.

Снятие моторчика закончено (если кто просто меняет моторчик, то ставим новый и собираем в обратной последовательности).
Теперь, когда колба с моторчиком у нас в руках, мы начинаем ее разбирать:
Снимаем верхнюю часть с «колбы» (аккуратно поддевая тоненькой отверткой, потом сдергиваем руками) и вынимаем сам моторчик.

Видим что моторчик порядком проржавел. От руки провернуть моторчик я не смог, видно сильно закис.

Теперь разбираем сам моторчик:
1.Отгибаем усики, которые держат пластмассовый верх
2.Аккуратно снимаем верхнюю пластиковую часть, чтобы ничего не повредить внутри
3.Вынимаем якорь
4.Смазываем посадочное отверстие якоря, протираем все внутри и начинаем собирать.

Сборка моторчика:
1.Сборку начинаем с установки пластиковой крышки, аккуратно разгибая щетки и вставляем якорь
2.Аккуратно попадаем в нижнее посадочное отверстие якорем
3.Аккуратно вращаем пластиковым верхом чтобы усики папали в пазы и загибаем усики(усики загибаются достаточно тяжело)

Проверяем — теперь якорь крутится от руки. Далее проверяем работает ли моторчик на машине — одел только верхнюю часть и подсоединил — все заработало.

Миссия выполнена. Снова отсоединяем моторчик, собираем колбу( при сборке нужно аккуратно попасть в посадочное место нижней части).
Далее собираем все в обратной последовательности и проверяем работоспособность.

Омыватель заработал снова отлично, кажется что напор стал сильнее, чем был последнее время до поломки.
Прошу прощение за малое количество фоток, так как делал все второпях — собирался дождь и нужно было ехать в Воронеж.
P.s. Отработал родной моторчик после ребилда без двух недель 2 года и снова помер. В этот раз взял моторчик Siemens VDO 3020175 за тысячу рублей, выбирал из тех, что были в наличии.

Старый моторчик снова переберу и оставлю его про запас.

Моторчик омывателя лобового стекла — ремонт.

Ремонт моторчика омывателя лобового стекла (или заднего стекла, или омывателя фар) вполне возможен, но многие водители вынуждены покупать новый моторчик, который стоит на некоторые иномарки более двух тысяч. К тому же замена нового моторчика в каком нибудь авто-сервисе может стоить около тысячи рублей. В этой статье мы подробно рассмотрим, как своими руками восстановить нормальную работу моторчика омывателя лобового стекла, или моторчика омывателя фар — принцип работы и устройство у них практически одинаковы, а значит и неисправности тоже.

При выходе из строя омывателя, как стёкол, так и фар, разумеется ездить становится не комфортно и небезопасно, а так как в большинстве регионов сырая и слякотная погода бывает практически в течении всего года, то пользоваться тряпочкой и бутылкой с водой становится довольно утомительно, да и несолидно это, особенно если машина не дешёвая.

Конечно же на некоторые недорогие иномарки и отечественные машины моторчик омывателя стоит не дорого и его проще заменить новым, чем ковырять старый, но на некоторые импортные машины авторитетных брендов всё же запчасти довольно дороги. Поэтому есть смысл восстановления омывателя стёкол таких машин своими силами, да и ремонт может занять совсем немного времени. А как его сделать в домашних условиях мы и поговорим ниже.

Неисправности омывателя стекла или фар.

Основная неисправность, от которой в дальнейшем перестаёт работать омыватель стекла или омыватель фар — это износ резинового сальника, который сидит на валу электродвигателя и разделяет сам электродвигатель от той части омывателя, в которой находится крыльчатка и постоянно присутствует (или циркулирует) жидкость для опрыскивания стекла. При износе сальника жидкость начинает просачиваться между ним и валом и попадает в полость электродвигателя, а также на втулки и валик якоря.

В результате появляется коррозия на валу электродвигателя и его втулках (и не только), от которой вал якоря моторчика заклинивает (особенно когда омывателем не пользуются несколько дней) и моторчик перестаёт работать. Избавиться от такой неисправности совсем несложно, но для этого как говорят хирурги, потребуется вскрытие.

Можно конечно просто разработать вал, сняв с вала крыльчатку и вращая его вручную, но это не надолго и лучше разобрать всё, почистить, восстановить подвижность вала якоря электродвигателя и затем смазать втулки и собрать насос.

Большинство насосов омывателей стёкол сделаны не разборными, и пластиковый корпус герметично залит на заводе. Но вскрыть корпус можно с помощью ножовочного полотна по металлу, если аккуратно пройтись им по кругу в районе ступеньки корпуса. Почему в районе ступеньки, а не посередине корпуса? Потому что ступенька на корпусе позволит сделать пропил ровно, ориентируясь на неё, а при дальнейшей сборке будет удобнее спаивать (или склеивать) корпус именно в районе ступеньки.

Разрезав корпус омывателя, аккуратно разъединяем с помощью отвёртки (или ножа) его половинки — см. фото 1, при этом после разъединения пластикового корпуса, нужно вынуть статор (см. фото 2 ниже) и аккуратно вынуть из него якорь (точнее его коллектор) из щёток электродвигателя, не погнув пластинки щёток. Разобранный насос показан на фото 2 ниже.

Детали насоса омывателя.

Далее удаляем коррозию из полости электродвигателя, но особенно тщательно чистим (до блеска) валик якоря в районе трения его во втулках — см. фото 3 и 4 ниже, а так же чистим от окислов мелкой наждачной бумагой сами втулки. После зачистки проверяем свободное вращения якоря электродвигателя в втулках статора (корпуса).

После удаления коррозии и добившись свободного вращения якоря, теперь следует привести в порядок виновника неисправности — то есть сальник, который изношен и пропускает жидкость.

Купить новый сальник не так то просто, так как он довольно мелкий. Хотя при желании можно найти в продаже мелкие сальники, например в магазинах (или мастерских) по ремонту бытовой техники.

Если найти сальник не удастся, то можно его вырубить из толстой листовой резины с помощью двух просечек. Разумеется толщина листовой резины должна быть такой же как и высота вашего изношенного сальника, наружный диаметр тоже, а для внутреннего диаметра следует подобрать просечку такого диаметра, чтобы после вырубания отверстие получилось немного меньше (на пару соток) чем наружный диаметр валика якоря.

То есть самодельный сальник должен надеваться на валик якоря плотненько, но не сильно плотно, иначе он будет перегреваться и быстро износится. Кстати перед сборкой, полезно как валик якоря, так и внутреннее отверстие сальника немного смазать консистентной смазкой (типа Литола).

Ну и наружный диаметр самодельного сальника должен получиться таким, чтобы сальник плотно вставлялся в своё посадочное отверстие в корпусе омывателя.

Кто не хочет возиться с изготовлением нового сальника, то можно поступить проще (как поступил автор видеоролика под статьёй), обмазать старый сальник герметиком, только советую использовать не тот герметик, который показан в видеоролике, а более дорогой, но очень хороший герметик Виктор Рейнз (Victor Reinz) который после застывания превращается в довольно стойкую резину.

После удаления коррозии, смазываем втулки статора смазкой и аккуратно вставляем якорь в втулки статора, при этом следим, чтобы коллектор якоря попал между двух щёток. Когда моторчик собран, пока не устанавливаем его в пластиковый корпус насоса омывателя, а проверяем его работу, подключив два провода к клеммам моторчика и к аккумулятору напрямую.

Если моторчик заработал, далее при установке собранного моторчика в пластиковый корпус насоса стеклоомывателя, следим чтобы проточка на валу якоря попала в своё место в насосе (при установке проворачиваем вал вправо влево, пока он не попадёт в своё место).

Теперь остаётся установить на место пластиковую крышку насоса, и далее слегка поджав насос губками тисков (см. фото 5), пропаиваем паяльником или склеиваем термо-клеем пластиковый корпус насоса. Ну и далее устанавливаем насос омывателя на своё место на бачке и подсоединяем к нему шланги.

Ещё одна неисправность насоса омывателя — это заклинивание поршня клапана, который расположен внутри некоторых насосов, которые качают жидкость не только на лобовое, но и на заднее стекло — см. видео чуть ниже. Основная причина такой неисправности — это попавшая между поршнем и цилиндром грязь, которая после разборки промывается и всё приходит в норму.


Ну а если насос омывателя лобового стекла (или фар) работает — слышно по звуку, но жидкость не распыляется на стёкла, то скорей всего забиты грязью форсунки или их шланги. После прочистки всё начинает работать, но чтобы такая неприятность не повторилась вновь, желательно снять и промыть бачок и шланги (если в бачке присутствует грязь или хлопья от некачественной незамерзайки).

Кстати, перед входным шлангом некоторых насосов омывателей установлен сетчатый фильтр, который часто забивается грязью или хлопьями от некачественной незамерзающей жидкости. После промывки сеточки (а также бачка) моторчик омывателя и его насос начинает качать нормально.

Замена моторчика омывателя лобового стекла своими руками

Чтобы обеспечить достаточную видимость во время движения при плохой погоде, на автомобиле должны исправно работать дворники и стеклоомыватель. Насос стеклоомывателя подаёт струю воды, которая помогает удалять попавшую на стекло грязь. На первый взгляд кажется, что эта деталь не очень важная. Но во время дождя вы практически не сможете продолжить движение, если насос выйдет из строя.

Как работает моторчик стеклоомывателя лобового стекла

Мотор в стеклоомывателе позволяет под напором подавать струю воды или жидкости для мытья стёкол. В некоторых моделях струя подаётся не только на переднее, но и на заднее окно. Наладить работу деталей стеклоомывателя несложно, но при поломке мотора большая часть автовладельцев обращается в сервис, чтобы заменить. На самом деле отремонтировать моторчик довольно легко, главное – знать несколько секретов.

Внешний вид моторчика для стеклоомывателя

Поломки омывателя, их причины и диагностика

Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки — загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:

  • забитых форсунок омывателя;
  • соскочившего шланга;
  • утечки жидкости;
  • неисправность выключателя омывателя;
  • повреждение клем моторчика.

Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.

Пошаговая инструкция по замене

Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.

  1. Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
  2. Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.

Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла

Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера

Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку

При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.

Как заменить (советы на видео)

При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.

Отчёт: О ремонте двигателя омывателя стёкол (kozibobs)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Перестал работать омыватель.
    Стал разбираться, и вот что получилось:

    вот, что я достал — рожки да ножки от платы управления ((((
    пробовал пропаять контакты на плате, так реле совсем сдохло, а платка изначально вытащилась в виде двух половинок — лопнула.

    начал искать релюшку и параллейно восстанавливать плату: нашел фольгированный текстолит, проковырял скребком разделительные канавки — получилось ничуть не хуже оригинала ))

    Готовая плата управления ))

    так как старая плата вышла из строя по причине проникновения внутрь влаги, то решил загерметизировать все стыки силиконовым герметиком. даже со стороны крыльчатки.

    на следующий день начал проверять насос на месте ))
    и что удивительно, а скорее всего — законно, все работает как и раньше ))

    kozibobs!
    Огромный тебе РЕСПЕКТ!

    Отчёт: О ремонте двигателя омывателя стёкол (kozibobs)

    Руслан, у нас ничего не пропадает, мы всё видим и замечаем!
    Поэтому сделаем отдельно, а в теме пусть тоже остаётся.

    Борисыч, спасиб, конечно ))
    я чел скромный — мне орденов не надоть, медальки хватит ;)

    неплохо) если случится вдруг беда сделаю так же)

    Поделюсь своим номером моторчика, может кому пригодится: 85330-20460, на нем написано 12V 3B, получается, что моторчики ставились с разным «вольтажом».
    Фото прилагаю:

    почему с разным?? 12 вольт, стандарт!

    про «вольтаж» я конечно, загнул, но тогда почему разные номера на наших моторчиках? может разные подрулевые переключатели? да и реле идет с другими цифрами на боку.

    Последний раз редактировалось meand007; 17.09.2013 в 12:52 .

    гаспада, а как вы моторчики вскрываете? у меня с недавнего валяется один поломатый. я раз попробовал его всковырнуть — побоялся разломать и оставил его лежать до лучших дней.

    он залит каким-то гибким плотным, бесцветным герметиком, я поддевал ножом канцелярским герметик, он сам потом отставал

    как вариант — есть моторчики без «заднего» стекла, есть с одновременной подачей передзад.

    без «заднего» стекла — у меня. точнее — два моторчика стоит. один на лобовик, а другой на заднее.

    у меня сверку крышка пластмассовая.

    надоть тода фото, чтобы было понятнее что и как!

    Фото бочка омывателя или модель фунтика, пожалуйста! бочек один на оба стекла? может и номера моторчиков есть?
    мой моторчик 1700р стоит.

    эт я про короллу. там у мну бачек на 5,5 литров и в ём два моторчика.
    родной стоит от 1800. меня жаба задушила, потому, порыскав, я нашел вот такую фигню от форда за 150 рублей:

    номер для поиска в экзисте — 1598500100

    разъем у него другой, но в бачек втыкается как родной. пара клемм, два проводка и селиконовый герметик творят чудеса при совмещении несовместимого :)

    Последний раз редактировалось morg732; 17.09.2013 в 15:29 .

    Вот номера насоса омывателя, который ставился на разные тойоты, с одинаковым посадочным местом:
    85330-33010
    85330-10290
    85330-44010
    85330-20470
    85330-20460
    А вот некоторые фотографии насосов:

    Моторчик омывателя лобового стекла не работает: где находится и что делать

    1. Особенности устройства
    2. Причины неисправностей
    3. Замена

    Всем привет! Проблема отказа в работе стеклоочистителя знакома многим. Одной из причин может стать насос, подкачивающий воду к системе. Так что сегодня предлагают обсудить моторчик омывателя лобового стекла.

    Внешне элемент совсем небольшой, но играет важнейшую роль в работе форсунок и дворников. По сути, без него вода не сможет из бачка попадать на стекла, а дворники начнут просто елозить по сухой лобовушке, царапая поверхность осевшей пылью или грязью. Ничего хорошего здесь нет.

    Особенности устройства

    Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

    В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

    Главными компонентами омывателя выступают:

    • форсунки;
    • насос (моторчик);
    • бачок с омывающей жидкостью.

    Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

    Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота. У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

    Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.

    Если ломается насос, здесь задача немного сложнее. Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно.

    Причины неисправностей

    Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

    Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

    • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
    • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;

    • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
    • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
    • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.

    Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.

    Замена

    Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.

    Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.

    • Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто. Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.
    • Поиск моторчика. Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.

    • Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
    • Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
    • С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
    • Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
    • Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.

    Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.

    Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.

    Моторчик омывателя лобового стекла: принцип работы и ремонт

    Исправная система омывания лобового стекла автомобиля играет очень важную роль для комфортной и безопасной езды, особенно в дождливую погоду. Выход из строя этого механизма грозит не только неудобствами, но и может поставить под угрозу вашу жизнь и жизни других участников дорожного движения. Кроме того, диагностика или замена неисправного электронасоса омывателя в автосервисе может стоить недешево.

    Принцип работы омывателя лобового стекла

    Если не работает насос омывателя лобового стекла, прежде всего необходимо разобраться, что представляет собой электродвигатель омывателя (его ещё называют помпой), где он располагается и каким образом функционирует.

    Насос располагается на самом бачке, который, в зависимости от марки и модели автомобиля, может находиться как в подкапотном пространстве, так и в более труднодоступном месте — в районе крыла или под ним. Зачастую, чтобы добраться до насоса, требуется демонтаж бачка.

    Работает моторчик от аккумулятора и под давлением подаёт воду или незамерзающую жидкость через форсунки опрыскивателя на лобовое стекло. Конструкция электронасоса обусловлена функционалом, который ему необходимо выполнять, так как в большинстве современных моделей автомобилей подача воды осуществляется не только на ветровое стекло, но и на заднее, а также на фары.

    Причины неисправностей и способы их устранения

    Большинство автолюбителей и мастеров выделяют следующие распространённые причины поломки:

    • Засор узлов системы стеклоомывателя (в частности, форсунок).
    • Выход из строя мотора стеклоомывателя.
    • Не поступает питание на электромотор.
    • Произошёл обрыв или отсоединение шлангов системы, как следствие, утечка жидкости.
    • Вода в системе либо в бачке замёрзла.

    Если насос бачка омывателя при включении издаёт характерное жужжание, но омывающая жидкость так и не поступает либо поступает плохо, менять сам моторчик смысла нет, так как он исправен. Вероятнее всего, засорились шланги, по которым поступает вода, либо форсунки. Последние имеют маленький диаметр и чаще выходят из строя. Прочистить их можно с помощью обыкновенной швейной иглы, а также отрегулировать угол опрыскивания, если он отклоняется от нормы.

    Для того чтобы проверить шланги на предмет засора, требуется поэтапно отсоединить каждый шланг и проверить его отдельно. В этом случае лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и детально изучить схему подключения шлангов. Первым на проверку будет шланг, непосредственно идущий от бачка. Далее, по цепочке, пока вся система в целом не будет проверена. На участках, где был обнаружен засор требуется промывка и продувка. Кроме того, такая диагностика поможет выявить возможные разъединения в магистрали либо утечку жидкости, если такое присутствует.

    Необходимо осмотреть уплотнительную втулку на предмет износа и коррозии, а также проверить и прочистить фильтр, который располагается в насосе. Он представляет собой сеточку, которая со временем также забивается грязью и осадком химических веществ омывающих жидкостей. После всех проведённых манипуляций мотор омывателя стекла должен начать функционировать в обычном режиме.

    Если же при нажатии рычага включения омывателя не слышно работы насоса, требуется более глубокая диагностика. Первым делом стоит проверить предохранитель, отвечающий за электромотор стеклоомывателя, при необходимости заменить его. Далее, стоит снять моторчик и очистить все контакты и клеммы. Если после этого никаких изменений не произошло, необходима замена моторчика омывателя лобового стекла либо его ремонт. На сегодняшний день существует множество различных типов моторов стеклоомывателя, и цена их колеблется в районе 1500−2000 рублей.

    Замена моторчика стеклоомывателя

    Заменить насос стеклоочистителя может любой желающий автомобилист. Процедура замены проста и состоит из нескольких этапов:

    1. Обесточить мотор (для этого необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора).
    2. Аккуратно отсоединяем проводку, идущую на моторчик.
    3. Следует слить омывающую жидкость из бачка стеклоомывателя, а также из шлангов.
    4. Отсоединяем насос от бачка.
    5. Снятый моторчик очищаем от грязи (в случае, если планируется дальнейший его ремонт).
    6. Установка нового электромотора производится в обратной последовательности.
    7. Заливается новая омывающая жидкость или вода.

    Ремонт мотора омывателя своими руками

    Если вы все же решили отремонтировать ваш старый насос омывателя, прежде всего необходимо знать устройство моторчика. Он состоит из:

    • Корпуса.
    • Крышки корпуса.
    • Статора моторчика.
    • Якоря и щёточного узла.

    Разобрать сам моторчик представляется несколько сложным, так как чаще всего (к примеру, модель ваз 2110 или Zaz sens — заз сенс), корпус его цельный и делают его таким на заводе. Вскрыть корпус возможно, если аккуратно разрезать его ножовкой (лучше всего это делать в районе ступеньки, так как в дальнейшем проще будет соединить корпус заново). Далее, с помощью отвёртки, разделяем части корпуса, при этом нужно вытащить статор и якорь. Внутренность корпуса, а также валик якоря и втулки тщательно очищаем от грязи, ржавчины и окисления. Огромного внимания требуют втулки — их необходимо отчищать так, чтобы они блестели.

    Перед сборкой насоса требуется проверить, свободно ли вращается валик якоря по отношению к корпусу мотора. Кроме того, очень важной деталью является сальник вала якоря, ведь чаще всего он является виновником выхода из строя насоса. При необходимости сальник нужно заменить. Такие сальники можно приобрести в специализированных магазинах либо изготовить самостоятельно, но с точностью соблюдая все необходимые размеры и зазоры.

    При сборке моторчика следует смазать все втулки и проверить вращение якоря. Желательно протестировать моторчик, подключив его напрямую к аккумулятору, потом можно собирать окончательно. Сборка корпуса, который распиливается при разборке, осуществляется с помощью пайки либо склеивания.

    На сегодняшний день существует огромное количество не только оригинальных насосов, но и их аналогов различных производителей. Чтобы выбрать мощный и качественный, но при этом недорогой электронасос, необходимо обратиться к тем, кто уже тестировал их, либо почитать отзывы в Сети. Они зачастую очень информативны и помогут сделать правильный выбор.

    Читайте также  Почему плавают обороты на ваз 2114
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector