Как проверить высокое напряжение - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как проверить высокое напряжение

Как измерить высокое напряжение?

Специального оборудования нет, поэтому возник вопрос: можно-ли с помощью обычного мультиметра измерять высокое напряжение? Имеется в виду анодное напряжение кинескопов.
Ведь можно-же собрать простой делитель напряжения на резисторах? Например как на схеме. Делитель сделать, например из расчета 1:100. То есть R1=100кОм, R2=1кОм. В таком случае напряжение падения на R2 будет в 100раз меньше, чем измеряемое. Если измеряемое напряжение будет 25кВ, то соответственно на R2 будет 250В, а это напряжение уже можно измерить мультиметром.
Вопрос только в величине сопротивлений. Верно мыслю?

ADOWWW

  • 6 Июн 2008

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    • Прошивки ТВ (упорядоченные)
    • Запросы прошивок для ТВ
    • Прошивки для мониторов
    • Запросы разных прошивок
    • . и другие разделы

    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Схемы телевизоров (запросы)
    • Схемы телевизоров (хранилище)
    • Схемы мониторов (запросы)
    • Различные схемы (запросы)

    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    • Справочник по транзисторам
    • ТДКС — распиновка, ремонт, прочее
    • Справочники по микросхемам
    • . и другие .

    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    СокращениеКраткое описание
    LEDLight Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board — Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current — Переменный ток
    DCDirect Current — Постоянный ток
    FMFrequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Как измерить высокое напряжение? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    Измерение напряжения и тока мультиметром — как делать нельзя.

    Портативный цифровой комбинированный измерительный прибор или коротко – мультиметр, на сегодняшний день имеется практически в каждом доме.

    Благо цена на простейшие модели (350р-1000р), которых за глаза хватает для бытового использования, позволяет приобрести его без серьезного урезания семейного бюджета.


    При этом вовсе не обязательно быть радиолюбителем, чтобы научиться пользоваться данной коробочкой.

    Однако любители в отличие от радиомастеров зачастую совершают такие глупые ошибки, которые могут привести не только к выходу из строя девайса, но и закончиться возгоранием этой маленькой штучки.

    Как избежать этого, давайте разбираться в данной статье.

    Как измерить силу тока в розетке и узнать, действительно ли она соответствует своим заявленным характеристикам (6А или 16А)? Типа воткнул щупы, а прибор тебе Амперы показывает.


    Ответ – никак. Единственное, что можно измерить в розетке мультиметром – это переменное напряжение.

    Да, иногда мультиметром проверяют в розетке целостность цепи или наличие КЗ в эл.проводке, путем прозвонки и проверки сопротивления приходящего кабеля.

    Но для этого в эл.щитке должен быть отключен не только автомат розеток, но и вводной выключатель.

    Во всех остальных случаях “сколько тока в розетке” вы не узнаете. Разве что проверите насколько хорошо работает защита в вашей эл.щитовой.

    Вот наглядные последствия таких измерений на кончиках щупов, которые были вставлены в розетку для проверки силы тока. Ток оказался сильнее

    А это последствия внутри самого мультиметра.

    Обратите особое внимание — большинство дешевых китайских мультиметров вообще не измеряют переменный ток! Об этом говорят надписи на корпусе.

    Возле разъемов для щупов, где написано 200мА и 10А нарисован значок прямой (-) или прерывистой пунктирной (. . .) линии. Он обозначает, что данный мультиметр может измерять только ПОСТОЯННЫЙ ИЛИ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ТОК (от батарейки, аккумулятора, блока питания и т.п.)

    О розетках и бытовых приборах здесь и речи быть не может! «Переменка» обозначается волнистой линией (

    Все современные мультиметры имеют внутри корпуса элемент питания, не важно какой именно – крону на 9V, пальчиковые батарейки или круглые “таблетки”.

    Важно, чтобы вы знали, что если эта самая батарейка будет сильно разряжена, то прибор начнет безбожно врать и его погрешность составит десятки процентов в меньшую или большую сторону.

    Поэтому, если показания на табло у вас вызывают сомнения, не нужно грешить на тестер и ругать дешевую китайскую продукцию, попробуйте просто заменить батарейку.

    Есть приборы, которые прямо на табло показывают уровень заряда встроенного элемента питания.


    Емкость пальчиковых или мизинчиковых батареек без мультиметра можно проверить тестом на прыгучесть.

    Круглые таблетки проверяются светодиодами.

    А вот для кроны понадобится уже другой мультиметр.

    Прежде чем проводить какие-либо замеры мультиметром проверьте, отключили ли вы измеряемое оборудование от сети 220В (за исключением проверки схем в режиме вольтметра).

    То же самое относится и к девайсам, питаемым от источника постоянного напряжения 12/24V. Казалось бы, вполне логичное правило и все его исполняют

    Однако здесь есть один подвох. Обратите внимание, что в этом случае всегда нужно именно вытаскивать вилку из розетки, а не просто щелкать встроенным переключателем на переноске или самом приборе.

    Дело в том, что такой выключатель зачастую разрывает не два провода (фаза и ноль), а всего один. Это касается удлинителей с двухполюсными (они более узкие), а не четырехполюсными выключателями.


    И тут все будет зависеть, каким образом вы вставили вилку от переноски или сетевого фильтра в розетку. При одном положении будет разрываться фаза, а при другом – ноль!

    Как вы понимаете, во втором случае фаза по-прежнему будет присутствовать на приборе, не зависимо от того, щелкнули вы выключателем на удлинителе или нет.

    Что будет, если перепутать и замерить мультиметром напряжение в режиме силы тока? Как уже говорилось выше — ничего хорошего.

    Объясняем физику процесса. Дело в том, что когда вы вставляете щупы в розетку, вы фактически через мультиметр соединяете фазу с нолем.

    Чтобы не спровоцировать при этом КЗ, тестер должен иметь большое внутреннее сопротивление. Это как раз и достигается переключением прибора в положение “замер напряжения” и установкой щупов в правильные гнезда.

    На практике R-мультиметра в этом положении может составить десятки мегаом. При замерах тока все совсем наоборот. Мультиметр в этом случае подключается последовательно нагрузке.

    Ток, который начинает течь через тестер не должен искажаться и остаться таким же, каким он был бы и без мультиметра. Поэтому в режиме замера силы тока внутреннее сопротивление мультиметра очень мало.

    Если в таком положении попытаться измерить напряжение, то это все равно что закоротить между собой фазный провод с нулевым.

    Когда щупы находятся в разъемах COM и mA, сработает встроенный предохранитель.

    А вот при нахождении второго щупа в разъеме 10А, все закончится гораздо печальнее. В самых дешевых китайских моделях, типа DT830B в этом положении у мультиметра вообще нет никакой защиты. Между гнездами COM и 10А стоит шунт!

    Также будьте внимательны при измерениях переменного (АСV) и постоянного напряжения (DCV). Очень многие ставят переключатель вроде бы на вольты, но не замечают, что это постоянка (DCV).

    После чего суют щупы в розетку.

    Поэтому перед любыми измерениями десять раз перепроверяйте положение колесика режимов и куда вставлены сами щупы.

    Даже опытные мастера советуют дополнительно маркировать эту риску сразу после покупки прибора.

    Именно из-за этого некоторые производители начали делать переключатели с зеркальной шкалой, дабы 100% исключить эту ошибку.

    Приборы с автовыбором и минимальным набором кнопок тоже не всегда спасают.


    В более дорогих моделях мультиметров гнезда под щупы при неправильном выборе переключателя автоматически закрываются защитными шторками. Например, у HoldPeak HP890CN.

    Если щупы уже стоят там, где не нужно, то вы просто не сможете провернуть колесико в неправильные режимы (защита от дурака). Подробнее

    Можно ли измерить ток двигателя мультиметром? Можно, но при этом надо знать определенные нюансы.

    Во-первых, мультиметр должен поддерживать режим замера переменного тока. Проверяйте это по надписям на корпусе девайса.

    Возле значка в Амперах должна быть волнистая линия, а на табло высвечиваться надпись АС.

    Во-вторых, любой асинхронный двигатель в момент пуска потребляет ток в 5-7 раз больше своих номинальных значений. Поэтому ориентироваться только по данным бирки двигателя никогда нельзя.

    Замеряемый ток в момент пуска окажется гораздо больше, чем максимальный предел мультиметра (обычно max 10А). Хорошо, если прибор покажет значение OL (Over Limit) или 1. (единицу с точкой).

    Это означает превышение предела. В худших ситуациях прибор может выйти из строя.

    Можете воспользоваться однополюсным автоматическим выключателем, встроенным последовательно в цепь питания по одной из фаз. Мультиметр подключается параллельно ему.

    В момент пуска весь ток первоначально пойдет через автомат. Когда двигатель разгонится и выйдет на заданный режим, автомат отключается (производится дешунтирование).

    Номинальный ток меняет свой путь и начинает уже течь через мультиметр, на котором и фиксируются истинные показания.

    Также можно воспользоваться дополнительными девайсами. Называются они clamp adaptor.

    Подключаете через щупы такой внешний разъемчик и превращаете свой мультиметр в полноценные токоизмерительные клещи с возможностью измерения тока до 600А! Подробнее

    Как переменного, так и постоянного.

    На всех мультиметрах для измерения тока есть два положения щупов:

    Все нюансы измерения напряжения мультиметром

    Напряжение, или вольтаж, — это один из параметров электрического тока, показывающий разницу потенциалов на участке цепи. Он равнозначен электродвижущей силе, и фактически является одним из самых важных факторов для работы любых электроприборов.

    Проверка напряжения — едва ли не самая частая операция, которую приходится выполнять в работе с электротехникой, вне зависимости от того, обслуживание это промышленной или бытовой (домашней) электросети.

    От его величины, а также от самого факта наличия, зависит, будет ли работать электроприбор, а также может ли он выйти из строя. В настоящее время для измерения напряжения используется аппарат под названием мультиметр.

    Общее назначение

    Это многофункциональное устройство, предназначенное для измерения целого ряда параметров электрического тока. Современный мультиметр, даже полупрофессиональный, предназначенный для бытовых нужд, способен измерять:

    • переменное и постоянное напряжение;
    • переменный и постоянный ток (силу тока);
    • сопротивление.

    Это минимальный перечень функций, которыми обладает даже самое простое устройство. Более сложные имеют функции прозвонки диодов и транзисторов, проверки целостности кабелей и т.п. Есть модели, которые позволяют мерить даже температуру.

    Обычный бытовой прибор используется в сетях, напряжение которых не выше 1000 вольт постоянного или 750 вольт переменного тока. Чтобы измерить высокое напряжение, применяется только профессиональный высоковольтный мультиметр.

    Устройство

    Мы будем рассматривать цифровые мультиметры (они же — тестеры), поскольку. аналоговые (снабженные стрелкой и полем со шкалой значений) в настоящее время уже почти вышли из обихода.

    На рынке существует большое разнообразие мультиметров, но у всех из них есть следующие элементы:

    • цифровой дисплей;
    • переключатель для выставления параметров;
    • 2-4 гнезда для подключения контактных щупов;
    • два контактных щупа.

    Работает прибор от батарейки. Мы будем рассматривать самое простой мультиметр для домашнего использования, измеряющий три основных параметра — напряжение, силу тока и сопротивление электрического проводника.

    Подавляющее большинство других функций в быту не нужны, за исключением функции прозвонки. Но прежде чем переходить к измерению напряжения, разберемся, какое оно бывает.

    Разница между переменным и постоянным напряжением

    Правильнее будет говорить о разнице между постоянным и переменным током. Различные электроприборы работают либо от постоянного тока, либо от переменного.

    Переменный означает, что направление движения электронов в проводнике меняется от плюса к минусу с заданной частотой, то есть меняется полярность тока. В бытовой розетке по стандарту действующее напряжение 220 В, (амплитудное 311 В) а частота изменения тока 50 Гц. От такого напряжения работают все включающиеся в розетку приборы.

    А вот аккумуляторы и батарейки — это источники постоянного тока. Они всегда имеют фиксированные плюс и минус (полярность). Частота у постоянного тока, естественно, отсутствует.

    Подключение штекеров

    Перед тем, как измерять напряжение, мультиметр надо выставить в соответствующий режим. Для маркировки напряжения используются либо аббревиатуры ACV — переменное, и DCV — постоянное, либо пиктограммы, дополняющие обозначение V — вольтаж. Так, V

    — это переменное напряжение. V с горизонтальной длинной чертой, под которой три коротких — это постоянное.

    Если на вашем приборе есть только обозначение V, значит, он способен автоматически определять, переменное оно или постоянное.

    Кроме пиктограмм, обозначающих тип напряжения, на корпус мультиметра нанесены диапазоны величин. Большинство бытовых приборов имеют границы измерения до 750 В переменного и до 1000 В постоянного напряжения.

    Перед тем, как замерить напряжение в розетке, на аккумуляторе или другом приборе, подключите к мультиметру щупы. Их два — черный и красный. А вот гнезд может быть и два, и три, и четыре — в зависимости от класса прибора.

    Черный щуп — это либо минус, либо «ноль». Он всегда устанавливается в гнездо мультиметра, обозначенное COM. Красный щуп — либо плюс, либо «фаза». Для его подключения выбирается гнездо, снабженное соответствующей маркировкой. Если гнезд только 2 — вопрос снят, если больше — выбирайте то, около которого есть символ V.

    Другие гнезда могут быть маркированы либо 10-20А, либо mA — соответственно для измерения силы тока (сверхбольшой или сверхмалой), либо иметь другие обозначения и соответственно предназначения. Гнездо для вольтажа всегда одно.

    Установка режима измерения

    После установки щупов переведите переключатель мультиметра на подходящий диапазон. Если измеряется напряжение в розетке, выбирайте пороговое значение в 750 ACV, если, к примеру, автомобильного аккумулятора — 20 или 200 DCV.

    Всегда необходимо устанавливать предел измерения выше предполагаемого напряжения на источнике питания. Иначе вы рискуете сжечь прибор.

    Есть правило: вольтаж измеряется путем параллельного подключения мультиметра, (тогда как сила тока — последовательно с нагрузкой). На практике это значит, что для того, чтобы померить напряжение в розетке, необходимо просто вставить в нее оба щупа мультиметра, каждый в свое гнездо. Где ноль, где фаза — не имеет значения.

    Прибор показывает напряжение в тех пределах, на которые он отрегулирован. Таким образом, если выставить верхний порог в 750 В — увидите на экране значение в диапазоне 210-230 В. Или меньше, или больше, если скачок напряжения очень велик, но выше 750 В он подняться не может. Но если выставить порог в 200 В, то при фактической величине напряжения выше этой границы на экране появится цифра 1.

    Учтите, что ровно 220 В в бытовой розетке бывает не всегда. Допустимы отклонения плюс-минус 10-15 В.

    Проверка трехфазной линии осуществляется контактом двух щупов мультиметра с двумя шинами. Между ними должно быть 380 В, между одной шиной и землей будет 220 В (плюс-минус 15).

    Проверка батарейки

    Как измерить напряжение на батарейке?

    Необходимо черный щуп законтачить с ее минусом, красный — с плюсом, и выставить границу на 20 DCV. Для любых домашних батарей и аккумуляторов этого достаточно. Для сравнения: аккумулятор легкового автомобиля выдает 13-14 В. Только мощные аккумуляторы грузовиков предназначены для напряжения 24 В и выше.

    Мультиметр покажет сохранившийся заряд батареи. Если вы перепутали полярность — ничего страшного, просто на экранчике появится знак «-».
    Проверяя батарейку, учтите, что «свежая» батарейка должна выдавать значение вольтажа немного больше, чем указано на ее корпусе.

    Прижимая щупы к контактам батарейки или аккумулятора, удара током бояться не стоит: порог чувствительности человеческой кожи — 36 В. Даже 20 В вы не почувствуете. Но проверяя ток во вскрытом электроприборе или розетке, нужно быть осторожным. Нельзя использовать щупы с поврежденной изоляцией.

    Возможные неисправности

    Если мультиметр перестал измерять напряжение или неправильно его показывает, проверьте другим тестером батарейку, размещенную внутри корпуса, или просто замените ее.

    Проверьте также, соответствует ли выставленный порог измерения напряжению, которое должно быть у объекта, который вы проверяете. Проверьте, верно ли установлен характер вольтажа — батарея не проверяется в режиме переменного, а розетка — постоянного напряжения.

    Если не определяется параметр в одной розетке, проверьте его в другой. Если проблема возникла при проверке маленькой батареи — возможно, дело в плохом контакте щупа и клеммы.

    Читайте также  Вода в карбюраторе что делать

    Протестируйте устройство на различных объектах, априори работоспособных. Если мультиметр в принципе перестал измерять вольтаж, то либо иссяк его встроенный источник тока, либо повреждена плата управления, либо — наиболее частый случай — поврежден кабель одного из щупов.

    Следует осмотреть кабели на предмет разрыва, убедиться в хорошем контакте с гнездом. Если разрыв обнаружен — замените или почините провод, восстановив его целостность.

    Если же никаких видимых причин потери работоспособности не обнаружено, то, скорее всего, мультиметр сгорел. Это могло произойти из-за попытки измерить завышенное напряжение, либо мощного сетевого скачка или других причин.

    Как пользоваться электрическим тестером

    Даже если вы не профессиональный электрик, элементарные приборы для измерения электрических величин в доме должны быть. Для того чтобы измерить напряжение в сети, или прозвонить предохранитель, не обязательно вызывать оплачиваемого мастера. Все это можно сделать с помощью простого прибора — мультиметра или тестера. Они бывают разного размера, стоимости. Функционал от самого примитивного, до измерения температуры и уровня освещенности.

    Чтобы деньги, вложенные в этот прибор, не пропали зря — надо знать, как правильно пользоваться тестером. Для начала рассмотрим типовое устройство, и его базовые функции.

    Что может простой мультиметр, и как им правильно пользоваться

    Чтобы заставить его работать, требуется питание. Обычная 1.5 вольтовая батарейка не подходит, нужен вольтаж побольше. В моделях с крупным корпусом могут применяться элементы питания типа «Крона»: 6F22, 1606 и прочие, с напряжением 9 вольт. Компактные модели укомплектованы батареей типа А23, с напряжением 12 вольт. При критическом разряде, прибор подаст сигнал о невозможности проводить измерения, останется лишь режим прозвонки. Дело в том, что цифровые приборы при измерениях используют электронную схему, которой необходимо определенное напряжение для работы.

    Стрелочные приборы для измерения силы тока или напряжения могут работать автономно.

    Но даже стрелочным тестерам, для замера сопротивления резистора, или проверки исправности диода, требуется питание.

    Итак, элемент питания установлен, тестер готов к работе. Мы рассмотрим популярную цифровую модель, стрелочные мультиметры в быту уже почти не встречаются.

    Перед началом работ (или, правильнее сказать, приобретением прибора), надо понять: для чего он вам нужен. Каковы должны быть пределы измерения, класс точности, дополнительные функции. Например, для бытового использования нет необходимости брать токовые клещи с пределом измерения в сотни ампер. Такие функции, как измерение температуры, силы звука и света, влажности — безусловно, полезны. Но дополнительные датчики увеличивают стоимость прибора, а пользоваться ими вы будете крайне редко.

    Для удобства пользователя, многие производители добавляют подсветку экрана, подставки, чехлы для хранения.

    Это позволяет работать с прибором более комфортно, просто вы оплачиваете каждую опцию.

    На самом деле, для большинства задач достаточно следующих функций:

    • Измерение величины переменного и постоянного напряжения в диапазоне до 500 вольт.
    • Замер сопротивления и прозвонка линии со звуковым индикатором.
    • Измерение силы тока до 2 ампер.

    Дополнительные опции, которые почти всегда есть даже в недорогих моделях:

    • Проверка транзисторов.
    • Проверка конденсаторов, иногда с возможностью измерения емкости.
    • Проверка исправности и направления проводимости диодов.
    • Проверка светодиодов.

    Измерение производится довольно просто: рукоять управления устанавливается в требуемый режим.

    Предел измерений выбирается максимально близкий к предполагаемому значению, но не меньше. Например, если вы проверяете напряжение на 12 вольтовом аккумуляторе, предел измерений устанавливается 15 вольт (в зависимости от модели). Затем следует надежно закрепить измерительные кабели в гнездах, и соединить щупы с точками замера.

    Меры безопасности при работе с тестером

    • Перед началом работ прочитайте в инструкции раздел «безопасность».
    • Убедитесь в целостности корпуса, а также в том, что соединительные винты полностью закручены. Во многих приборах для замены элемента питания требуются разобрать корпус. Многие пользователи затем просто защелкивают половинки, забывая зафиксировать винты.
    • Проверьте надежность соединения измерительных кабелей в разъемах. Для этого достаточно с небольшим усилием потянуть провод, удерживая в руках изолятор.
    • При работе с напряжением, большим, чем 60 вольт, не держите оба измерительных провода разными руками. Выполняя это простое требование, вы обезопасите себя от поражения электрическим током вдоль так называемые «линии смерти»: рука-сердце-рука.

    Типовые измерения бытовым мультиметром

    Измерение постоянного тока

    Измерение постоянного тока безопасной величины. Например — проверка автомобильного аккумулятора. Установка режима: измерение постоянного напряжения. Предел измерения — 20 вольт (ближайший диапазон). Измерительные кабели включаются в соответствии с инструкцией.

    Как проверить батарейки или аккумуляторы

    Аналогичным способом проверяем пальчиковые батарейки или аккумуляторы. Предел измерения в нашем случае те же 20 вольт постоянного напряжения. Предполагаемое значение 1.4 вольта. Прижимаем контакты к аккумулятору (соблюдая полярность), снимаем показания.

    Измерение опасного напряжения

    Внимание! Работать с опасным напряжением могут только лица, имеющие соответствующие группы допуска!

    Измерение опасного напряжения: например, в розеточной сети. Для начала проверяем измерительные кабели. Изолирующие рукояти должны быть целыми, провода надежно удерживаться. На измерительном кабеле отформованы ограничительные кольца, чтобы пальцы не соскользнули в опасную зону во время прижимания к измеряемым контактам.

    Выставляем режим измерения переменного тока, предел измерения — 500 (или 750) вольт (измеряемое напряжение 220 вольт). Надежно фиксируем кабели в приборе, подключаемся к розетке, манипулируя одной рукой.

    Чтобы измерить напряжение в сети, достаточно нескольких секунд. Не следует надолго оставлять подключенный к розетке прибор.

    Прозвонка цепи

    Разобравшись, как пользоваться тестером напряжения, переходим к самой простой операции: прозвонка цепи.

    Внимание! Допустимо выполнять прозвонку только полностью обесточенных участков цепи.

    Производится при наличии такого режима на приборе.

    Перед началом прозвонки, соединяем щупы между собой и проверяем работоспособность прибора (устойчивый звуковой сигнал). Если концы проверяемой проводки разнесены далеко друг от друга, воспользуйтесь удлинителем.

    Важно! Чтобы вы могли безопасно работать на сетевой электропроводке в режиме прозвонки, следует физически отсоединить проверяемую линию в ближайшей распределительной коробке.

    Проверка радиокомпонентов

    Разумеется, детали следует проверять после извлечения их из монтажной платы. В крайнем случае, достаточно отсоединить один контакт.

    Проверка диода или резистора. Выставляем соответствующий режим на переключателе. Если вы не знаете приблизительный номинал, начинаем измерения с большего предела. Переключая диапазон измерений, вы рано или поздно найдете нужный номинал.

    Светодиоды проверяются в режиме прозвонки. Даже если вы увидите, что диод исправно проводит ток в одну сторону (в режиме проверки обычных диодов), но при этом не светится, измерения не имеют значения.

    В режиме прозвонки, силы тока будет достаточно для зажигания кристалла. Перепутав полярность, вы не испортите деталь. Просто диод не засветится.

    Это надо знать: Даже тестеры эконом класса имеют определенную защиту от перегрузки и предохранитель на входных контактах.

    Но это не означает, что вы можете путать режимы, и подключаться к высокому напряжению с установленным низким порогом измерения.

    Как проверить заземление

    Измерение заземления также можно произвести с помощью бытового тестера.

    1. Прежде всего убедимся, что у вас в доме выполнена разводка «земли». Для этого открываем корпус любой розетки, и проводим визуальный осмотр. Если на «земляной» контакт ничего не заведено, или есть перемычка (это опасно!) между нулевым и «земляным» выводом, собственно и проверять нечего. При наличии на контакте «земли»: типового желто — зеленого провода, вы можете проверить, подключено «естественное заземление», либо у вас объединены нулевая и земляная шины.
    2. Определяем фазу. Для этого существует индикаторная отвертка.
    3. Затем, предварительно проверив провода, и выставив правильный режим, замеряем напряжение между фазой и нулевым контактом. Записываем результат и проводим измерение между фазой и проверяемым заземлением.
    4. Если результат п.3 одинаковый — значит у вас фальшивая «земля», провод объединен с нулевой шиной. Это крайне опасно, лучше вообще отсоединить такой провод и закрыть изолирующим колпачком.
    5. Если результат п.3 отличается на несколько вольт — проверьте несколько раз с минимально возможным интервалом измерения. При устойчивом отличии значения вы можете быть уверены в безопасности вашей электросети. У вас естественное заземление.

    Как проверить заземление без индикаторной отвертки

    Для этого необходимо с помощью тестера проверить напряжение между всеми парами контактов. Разумеется, в этом есть смысл при наличии подключенного провода к заземляющему контакту розетки.

    Напряжение, близкое к значению 220 вольт будет только между парами: фаза-ноль, и фаза-«земля». Понятное дело, что фаза не может быть заведена на заземляющие контакты розетки, стало быть, она в одном из рабочих отверстий.

    Как пользоваться тестером для проверки естественного заземления (при известном фазном контакте), вы уже знаете.

    Подробнее об измерении силы тока

    В принципе, все, кто учил в школе физику, знает, как измерить силу тока на участке цепи. Необходимо пропустить ток через прибор: то есть, включить его в разрыв цепи. В лабораторных условиях это просто, там выверенные параметры и прибор с запасом прочности. А как, к примеру, проверить утечку тока на автомобильном аккумуляторе?

    Для такой работы подойдет не каждый тестер. Предел измерения силы тока, как минимум, должен превышать мощность ламп головного света. Например, у вас в фарах галогенки по 55 Вт. Суммарная мощность 110 Вт, делим на напряжение 12 вольт, получаем значение около 10 ампер. Значит, на бытовом тестере должен быть режим измерения постоянного тока с пределом в 20 ампер.

    Далее — стандартное включение (как в школьной лаборатории):

    • Отключаем минусовой провод (массу) от аккумулятора.
    • Надежно соединяем минусовой измерительный кабель тестера, с минусовой клеммой АКБ.
    • Плюсовой измерительный кабель прибора соединяем с минусовым проводом автомобиля.

    Видим ток утечки при отключенных потребителях. Если он измеряется амперами, поочередно извлекаем предохранители, и находим узел, который дает паразитную нагрузку.

    Нулевого тока быть не должно: под постоянным питанием находится бортовой компьютер, магнитола, сигнализация (при наличии). Но это десятки миллиампер. Если значение на порядок выше — тестер поможет найти проблемный участок.

    Как правильно выбрать мутьтиметр

    Однозначная рекомендация для тех, кто не увлекается радиоэлектроникой — базовый цифровой тестер серии 830, 832 или 182. Его цена — несколько сотен рублей. Единственный недостаток такого прибора — малый диапазон измерения силы тока. Тем не менее, для бытовых измерений его хватит с запасом.

    Если вы самостоятельно обслуживаете автомобиль — следует выбрать модель в крепком прорезиненном корпусе, с пределом измерений по току не ниже 10 ампер.

    Такой прибор будет стоить порядка 1000 руб., но запас прочности у него выше.

    Приобретение стрелочных тестеров сегодня не имеет смысла. Разве что для специфических задач, когда необходимо следить за некими импульсами в реальном времени.

    Видео по теме

    Как проверить провода высокого напряжения на автомобиле?

    В большинстве автомобилей используются провода высокого напряжения, задача которых заключается в передаче электрического тока от катушки или модуля зажигания до свечей. Так же, как и остальные части автомобиля, во время эксплуатации они могут выйти из строя. Электрические и электромагнитные помехи возникают в результате несоответствия качества автомобильного провода установленным параметрам. Они оказывают отрицательное воздействие на электронные устройства, без которых сложно представить современные машины. Двигатель также оказывается под ударом вследствие неправильного функционирования электроники.

    Что нужно знать

    Для устранения возникающих помех используется специальная защитная обработка высоковольтных кабелей. Существуют основные правила, соблюдение которых гарантирует получение качественных изделий:

    • поступление тока должно быть только от катушки;
    • от наконечника свечи и до самой катушки должны отсутствовать малейшие утечки;
    • низкое сопротивление;
    • устойчивость к резким температурным колебаниям;
    • стойкость к воздействию окружающей среды и химических веществ.

    Стоит отметить, что выбор кабеля должен осуществляться в соответствии с оборудованием машины. Не менее важна регулярная замена проводов высокого напряжения, в особенности тех, которые подключены к электронным системам. Возникновение утечки напряжения возможно при малейшей неисправности, из-за этого повышается степень токсичности выхлопных газов и ухудшается качество работы двигателя.

    Причины неисправности

    Среди основных поломок наибольшее распространение приобрело недостаточное напряжение в свечах зажигания. Оно может возникать по нескольким причинам:

    • отсутствие контакта между высоковольтными кабелями и свечами;
    • превышение установленного уровня сопротивления;
    • некачественная изоляция, способствующая утечке напряжения;
    • разрыв линии под изоляционным слоем.

    Если провода высокого напряжения ВАЗ разрываются, уменьшается уровень напряжения и происходит электромагнитный импульс, препятствующий передаче номинального напряжения к свече. В результате повреждения возникает нарушение в работе цилиндров, вызванное замедленным зажиганием, а также перебои в функционировании двигателя и неправильное реагирование важных автомобильных датчиков.

    Как проверить провода высокого напряжения на автомобиле

    Для того чтобы выявить поврежденный провод, потребуется обычный мультиметр, который необходим для проверки линии зажигания. Проверку рекомендуется производить при нестабильной работе датчиков и мотора на холостых оборотах. Данное устройство позволяет определить уровень сопротивления и выявить поврежденную линию.

    Сопротивление кабелей может быть различным, оно подбирается в зависимости от двигателя и рекомендаций изготовителя. При выявлении малейшего несоответствия нормам должна производиться замена линии.

    Перед тем как проверить провода высокого напряжения при помощи мультиметра, необходимо их осмотреть на наличие сколов, оплавленных участков и других повреждений. Поломка кабеля является нередкой ситуацией, зачастую она возникает в результате прикосновения к деталям двигателя, нагретым до высокой температуры или при проведении неаккуратных ремонтных работ. Также негативно сказывается попадание на поверхность химических агрессивных веществ.

    Этапы проверки

    На контактной части кабелей должны отсутствовать следы окислительного процесса и нагара. Не стоит забывать про проверку наличия разрывов под изоляционным слоем. Для выявления слабых мест нужно осмотреть линию при заведенном двигателе. При их наличии в разъединенных точках будут возникать искры. Для более точной проверки рекомендуется выключить освещение в гараже либо проводить работы в вечернее время.

    Перед тем как проверить кабели при помощи мультиметра, их необходимо снять. Чтобы обратная установка проводов высокого напряжения была проще, рекомендуется снимать каждую линию по отдельности и сразу фиксировать на прежнем месте.

    На устройстве выбирается режим диагностики сопротивлений, оптимальным вариантом станет диапазон в пределах 10 кОм. Разрыв определяется по отсутствию малейшего сопротивления в кабеле. Такое изделие не выполняет свои задачи и подлежит замене. Средний параметр сопротивления кабеля составляет около 5-6 кОм.

    Уровень напряжения

    Как было отмечено ранее, напряжение напрямую зависит от системы зажигания, используемой в машине, и марки автомобиля. Его значение может находиться в пределах 30-50 кВ, как правило, данный параметр указывается на самом изделии. Стоит отметить, что провода высокого напряжения ВАЗ-2110, входящие в один комплект, должны иметь схожее номинальное сопротивление, с разницей не больше 2 кОм. При превышении данного параметра рекомендуется провести замену всего комплекта.

    Особенности выбора

    Основополагающим фактором при выборе является не только изготовитель и марка кабелей. Не меньшего внимания требует модель мотора. Это вызвано тем, что при замене и ремонте проводки должны учитываться некоторые особенности, зависящие от фирмы-производителя.

    Следующий критерий – это предел напряжения проводов. При превышении данного параметра линия может выйти из строя вследствие пробоя изоляционного слоя. Также стоит обратить внимание на материалы, используемые при изготовлении. Они должны отличаться достаточной пластичностью, устойчивостью к активным химическим веществам и высоким температурам.

    В случае если провода высокого напряжения (“Ланос”, например) окажутся полностью исправными, необходимо искать причину изменений в работе мотора в других элементах системы. В первую очередь стоит осмотреть катушку зажигания и свечи.

    Утечка тока может возникать по различным причинам, наиболее частыми становятся следующие:

    • повреждение внешнего слоя;
    • неисправность катушки зажигания и колпачков кабелей;
    • загрязнения на распределительной крышке и проводке.

    Все это способствует ухудшению диэлектрических свойств деталей, необходимых при эксплуатации автомобиля.

    Внешние факторы

    Провода высокого напряжения постоянно подвергаются негативным воздействиям, уменьшающим период использования, в их числе:

    • Осадки способствуют образованию разнообразных отложений на узлах зажигания. Они повышают вероятность протечки, оказывая проводниковый эффект. В дальнейшем уровень напряжения уменьшается из-за поврежденного внешнего слоя.
    • Температурный режим. При воздействии высоких температур нарушается целостность колпачков свечей зажигания, которые размещаются рядом с нагретыми элементами мотора.
    • Вибрационное воздействие. Во время эксплуатации автомобиля возникает вибрация, оказывающая влияние на контакты линий.
    • Низкая температура приводит к снижению пластичности проводов, из-за чего повышается вероятность повреждения колпачков и изоляции.

    На что нужно обратить внимание

    Особое значение при покупке имеет информация, отображающая марки моторов, к которым подходит данное изделие. На машинах, в которых формируются высоковольтные импульсы при минимальном значении энергии, нельзя устанавливать кабели с высоким распределенным сопротивлением. При несоблюдении данного правила уменьшается мощность искры, и как следствие, возникает частичное воспламенение топлива.

    При помощи такого инструмента, как тестер, можно с легкостью определить уровень сопротивления кабелей. Исключением является провод высокого напряжения для авто, имеющий специальную обвивку, по причине переменчивых значений сопротивления в двигателе.

    Материал, используемый для изготовления изоляционного слоя, подбирается в зависимости от требуемых характеристик. Также учитывается соответствие уровня напряжения системы зажигания авто и выбираемых изделий. В инструкции по эксплуатации и ремонту любого транспорта отмечается предельное значение напряжения, которое должны выдерживать кабели без нарушения целостности изоляции. Оптимальным вариантом станет кабель, дополненный колпачками и изоляцией из материалов, не подверженных температурным воздействиям (к примеру, силикон). Кроме того, он снижет вероятность утечки тока, за счет того, что не впитывает жидкость.

    Изменение работы двигателя

    Провода высокого напряжения вместе с колпачками необходимо систематически очищать от влаги и загрязнений, предварительно сняв с мотора. В регулярной чистке также нуждаются катушки зажигания, изоляторы свечей и крышка распределителя.

    Повреждения на изоляции можно не только увидеть, но и услышать. В темное время суток после поднятия крышки капота станут заметными искры, которые сопровождаются щелчками. Нередко появляется свечение рядом с устройствами системы зажигания, причиной этого становится утечка электричества и повышенный уровень влажности.

    Работа двигателя на высоких оборотах начинает изменяться в случае непригодности проволоки в неметаллической проводящей жиле. Изменяется звук, и мотор начинает “троить”. В этом случае можно говорить о повреждении кабеля, идущего к свече. Если двигатель начинает глохнуть, необходимо тщательно осмотреть центральный провод.

    Разновидности

    В конструкцию проводов высоковольтного типа входят колпачки, металлические контакты, защитное покрытие и токопроводящая жила. Также при изготовлении используются гребенки, необходимые для сбора кабелей в жгуты. Условно изделия разделяются на несколько типов, в зависимости от особенностей производства и применяемых материалов.

    Провода высокого напряжения с покрытием из ПВХ и многожильной медной оболочкой относятся к первой категории. Вторым типом являются изделия, защитное покрытие которых изготавливается из полиуретана. Самым технологичным и современным вариантом считаются кабели с силиконовой изоляцией и токопроводящей жилой, для производства которой применяется кевлар, полимер или же стекловолоконный материал. Они предотвращают возникновение потерь в системе зажигания и сохраняют необходимый уровень пробивного напряжения, таким образом оптимизируется расход топлива, повышается мощность силового агрегата и искры. Также стоит отметить экологичность и устойчивость к внешним воздействиям. Изделия каждой категории изготавливаются в соответствии с техническими нормативами и подбираются в зависимости от требуемых характеристик и бюджета.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector