Как проверить снятый термостат - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как проверить снятый термостат

Как проверить автомобильный термостат

Система охлаждения автомобильных двигателей максимально эффективна. От нее во многом зависит рабочий ресурс двигателя. Самой частой и серьезной неисправностью этой системы является выход из строя термостата.

Статья дает подробный ответ на вопрос, как проверить термостат, как это сделать без демонтажа и в домашних условиях, при помощи мультиметра, для автомобилей с электронным механизмом регулирования.

Устройство

Терморегулятор устроен по принципу подвижного клапана. Термостат состоит из следующих элементов:

  1. Медная или латунная цилиндрическая колба с выводами. Она является корпусом, а также служит для соединения патрубков. В зависимости от модификации, корпус может быть разборным или не разборным.
  2. Клапан, используется как запорный механизм для регулирования циркуляции антифриза внутри системы. Есть модификации термостатов с одним или двумя клапанами.
  3. Термоэлемент используется в качестве толкателя штока клапана. Элемент состоит из трубки, в которой находится воск.

Подобные регуляторы можно встретить, например, на классических и более современных моделях автомобилей ВАЗ. На машинах с электронным контролем температуры, устанавливаются термостаты с такой же конфигурацией, но она дополнена терморезистором, датчиком температуры и разъемом для подключения к электрической цепи автомобиля.

Принцип работы

Работает термостат по очень простому принципу. В момент запуска силового агрегата, антифриз в системе охлаждения имеет температуру окружающей среды. В это время клапан термостата заблокирован в посадочном седле. Автомобильная помпа нагнетает антифриз под давлением, создавая циркуляцию только по каналам силового агрегата и системы отопления. Как только температура антифриза достигнет порога 85 градусов, воск внутри термоэлемента начинает свое плавление. Это создает давление на шток клапана. В результате, клапан открывается и запускает охлаждающую жидкость по полному кругу циркуляции, через радиатор охлаждения.

Данный принцип используется для быстрого прогрева двигателя и салона автомобиля. Без термостата, осуществить быстрый и равномерный прогрев не получится, так как антифриз будет постоянно охлаждаться за счет радиатора и вентилятора.

Неисправности

Терморегулятор машины прост по своей конструкции. Рабочий клапан термостата постоянно находится в среде с высокой температурой, давлением.

Со временем, подобная среда приводит к выходу из строя этого узла. Основные неисправности терморегулятора будут описаны далее.

Заклинивание в седле

Такая неисправность может возникнуть по следующим причинам:

  1. Чашка клапана подверглась окислению.
  2. Возвратная пружина сломалась или потеряла свойства упругости.
  3. Возник пробой полости термоэлемента.

Подобная неисправность грозит двигателю перегревом.

Заклинивание в открытом положении

Подобный эффект возникает также от попадания грязи или накипи в посадочное седло чашки клапана. Причиной может стать все та же возвратная пружина, которая не может вернуть клапан в исходное положение. Данная проблема грозит долгим нагревом силового агрегата. Прогреться до необходимой температуры двигатель не сможет, особенно в зимние периоды.

Проверка

Своевременная и правильная проверка термостата очень важное мероприятие. Далее будут описаны способы, как проверить работу термостата.

Без демонтажа

Для того чтобы проверить термостат прямо во время работы двигателя необходимо:

  1. Завести двигатель.
  2. Одной рукой коснуться верхнего патрубка, соединенного с двигателем.
  3. Второй рукой коснуться патрубка, соединенного с нижней «ванной» радиатора.
  4. Во время нагрева антифриза, температура патрубка двигателя должна увеличиваться, а температура патрубка радиатора должна быть неизменной.

Если патрубок радиатора также начинает медленно нагреваться, это указывает на недостаточное закрытие затворного механизма. Такой термостат требует снятия и дополнительной проверки.

Если циркуляции с нижней «ванной» радиатора нет, проверка работоспособности термостата продолжается до момента прогрева антифриза. Достижение порога нагрева антифриза до 85–95 градусов должно сопровождаться открытием клапана термостата. В это время нижний патрубок должен начать нагрев. Если этого не произошло, необходимо остановить мотор и начать демонтаж терморегулятора для дополнительной диагностики.

Проверка исправности термостата этим способом может наглядно показать, как происходит регулировка нагрева и циркуляции во время работы двигателя.

На автомобилях с электронным запуском дополнительного вентилятора, время открытия запорного механизма точно совпадает с моментом включения вентилятора. Таким образом можно узнать, когда антифриз должен пойти по полному кругу циркуляции.

Если термостат не прошел проверку во время работы двигателя, его придется демонтировать.

Проверка после демонтажа

Проверка термостата в домашних условиях, это классический метод. Он наглядно покажет, как и в какой момент должен функционировать этот механизм. Перед тестом важно почистить деталь от накипи и грязи. Также стоит проверить целостность и упругость возвратной пружины. Далее необходимо:

  1. В металлическую емкость, с высокими краями, поместить проверяемый термостат.
  2. Емкость установить на печь.
  3. Налить воду в емкость. Уровень жидкости должен полностью скрыть термостат.
  4. В емкость опустить технический градусник. Обычный медицинский использовать запрещено. Исключением являются электронный устройства с порогом более 100 градусов.
  5. Начать нагрев емкости с водой и термостатом.

Во время нагрева воды необходимо контролировать увеличение ее температуры. Как только температура достигнет уровня 85 делений, клапан должен открыться. На многих устройствах порог открытия указан на корпусе или чашке клапана. Может варьироваться до 95 градусов. Если открытие произошло, необходимо вынуть устройство из воды и проконтролировать его остывание. При охлаждении до 80 градусов, запорный механизм должен закрыться. Подобную проверку необходимо провести не менее 3 раз, при этом сопоставляя время и момент открытия и закрытия, точность посадки чашки в седло.

Если открытия или закрытия не произошло, механизм можно признать неисправным.

После приобретения нового запорного клапана, у многих возникает проблема, как проверить новый термостат перед установкой. Данный метод очень хорошо подходит для тестирования. Монтаж непроверенного элемента может привести к дальнейшим проблемам с перегревами силового агрегата.

Проверка мультиметром

Данный тест проводится для термостатов с электронным управлением открытия клапана. На верхней части запорного клапана подобных термостатов, находится термоэлемент, работающий во взаимодействии с бортовым компьютером. Для проверки понадобится тестер, включенный в режим замера электрического сопротивления. Далее необходимо:

  1. Отключить электрический разъем питания детали.
  2. К клеммам устройства подключить контрольные щупы мультиметра.
  3. Замерить сопротивление.

Рабочее сопротивление должно быть не менее 10 Ом. Если сопротивление отсутствует или меньше положенного значения, термостат требует замены.

Если сопротивление в пределах нормы, необходимо проверить мультиметром отсутствие короткого замыкания с корпусом. Для этого нужно перевести тестер в режим прозвонки со звуковым оповещением. Далее:

  1. Красный контрольный щуп соединить с контактом «1» на устройстве.
  2. Черный контрольный щуп присоединить к корпусу двигателя.

Если сигнал отсутствует, это указывает на изоляцию электрической массы автомобиля и «1» контакта термостата. Аналогичным образом нужно провести тест на короткое замыкание контакта «2» термостата.

Если обе проверки не дали результата, причина может крыться в температурном датчике, который входит в общую цепь системы охлаждения.

Перед проверкой очень важно почистить соединительный штекер от окислений и грязи. Частой причиной выхода из строя бывает попавшая влага на контакты разъема. Также необходимо проверить состояние самого штекера. Трещины, сколы, поломка корпуса становится причиной разрыва контактов или короткого замыкания на корпус.

Советы

Термостат необходимая деталь в любой машине. Выбор нового механизма и правильная эксплуатация очень важны.

  1. При выборе термостата необходимо обращать внимание на производителя. Стоит покупать устройства только проверенных компаний.
  2. Корпус устройства обязательно должен быть из латуни или меди. Только эти металлы нагреваются с антифризом равномерно.
  3. После долгого простоя автомобиля в элементе может произойти отложение накипи или окисление. Необходимо разобрать и почистить запорный механизм.
  4. Запрещается разбавлять антифриз водой в любых, даже незначительных пропорциях.
  5. Запрещается эксплуатировать систему охлаждения на обычной, даже дистиллированной воде. Вода образует накипь и избавиться от нее очень сложно.
  6. Также не стоит эксплуатировать автомобиль с пустым термостатом. Отсутствие клапана скажется на работе двигателя, так как он будет эксплуатироваться при недостаточной температуре.

Любые неполадки с термостатом необходимо вовремя устранять.

Заключение

Сегодня был подробно раскрыт вопрос, как проверить термостат, не снимая с машины, в домашних условиях и при помощи тестера. Все эти проверки максимально эффективны, помогут определить состояние устройства, принять решение о необходимости замены.

Видео по теме

Признаки, указывающие на неисправность термостата

Как самостоятельно проверить работу термостата в авто

Система охлаждения автомобиля имеет жидкость, температура которой может колебаться в большом диапазоне. Чтобы контролировать эти колебания на авто, существует такой специальный механический элемент, как термостат. Это устройство справляется с 2 функциями – предотвращает перегрев силового агрегата и допускает быстрый старт работы мотора. Через какое-то время элемент изнашивается и становится непригодным для работы. Это негативно сказывается на двигателе. Чтобы вовремя обозначить такой момент, необходимо знать способы проверки термостата, которая осуществляется прямо на автомобиле. Тогда при выявлении присущих этому элементу признаков поломки есть возможность его демонтировать и дополнительно испытать.

Как работает термостат?

Эта деталь очень чувствительна к температуре и при нагревании свыше 87-93 °С открывает заслонку. Защитный процесс начинает работать от расширения специальной жидкости, которая чувствительна к перемене температуры окружающей среды (антифриза).

У термостата имеется заслонка, которая плотно закрывается. Сам он расположен в индивидуальном корпусе и считается самостоятельным элементом. Однако есть и изделия без корпуса, которые устанавливаются внутрь двигательного канала.

Последовательность действий работы термостата

  1. При старте мотора, когда он еще холодный, антифриз течет по малому кругу. Круг этот представляет собой путь через водяную рубашку двигательного блока и микротеплообменник. Нагрев двигателя ускоряется за счёт перекрытия прохода к главному радиатору заслонкой.
  2. Когда температура достигает определенных показателей, заслонка начнет открываться и пропускать какой-то объём жидкости для охлаждения в главный радиатор.
  3. При нагреве мотора большей чем 90°С, проход открывается до конца. Тосол начинает бежать по большому циркуляционному контуру.

Самые первые и основные признаки неисправности термостата это: перманентное «кипение» или отсутствие возможности нагреть силовой агрегат, преимущественно в холодное время года.

Причины и проявления возможной поломки

Есть 3 вида неисправности автомобильного термостата:

  • при нагревании заслонка полностью закрыта и тосол не попадает в радиатор;
  • клин заслонки в полуоткрытом положении;
  • клин заслонки в абсолютно открытом положении.

Примечание. Данные неисправности могут происходить из-за двух причин: элементарное изнашивание детали или плохое качество охлаждающей жидкости, которая оставляет налёт на внутренней части стенок системных деталей и труб. Похожий эффект появляется, если залить обычную или дистиллированную воду.

При первом варианте нагретая жидкость не способна дойти до основного радиатора, и её охлаждение происходит в салонном отопителе. Как итог – двигатель страдает от перегрева, а антифриз в расширительном бачке закипает. Эта поломка провоцирует образование пара и его выделение через клапан пробки. Соответственно, можно услышать тихое шипение. Температурная стрелка на приборной панели будет расположена в критической красной зоне.

Проблематично определить поломку термостата при заклинившей заслонке в полуоткрытом положении. Двигатель долго не может набрать стандартную температуру, а уже при нормально прогретом двигателе часто срабатывает вентилятор, который принудительно охлаждает радиатор. Такая проблема хорошо выявляется летом, в жару. Так как половина тосола в этот момент циркулирует по малому контуру, то электрический вентилятор, несмотря на отсутствие перегрева, работает практически постоянно.

Внимание! Похожие признаки могут иметь и другие корни. Например, воздушная пробка, образовавшаяся в охладительной системе машины. Поэтому перед тем, как заменить термостат, его необходимо дополнительно проверить.

В последнем варианте, когда заслонка всегда открыта, мотор может достичь температуры, пригодной для работы, только в летний сезон. Это происходит потому, что антифриз всё время циркулирует по большому кругу и охлаждается радиатором постоянно. Особый дискомфорт этот вид поломки приносит зимой, когда печка практически не нагревается.

Способы диагностики устройства

Самостоятельная проверка работоспособности термостата возможна непосредственно на автомобиле. Подобная диагностика чаще всего дает правдивый результат. Когда мотор полностью остыл, можно начинать проверку: завести его и иногда прикладывать руку к низу радиатора и отходящему к двигателю патрубку.

Рабочее состояние термостата выявляется по следующим характеристикам:

  1. В самом начале прогревания радиатор и патрубки были абсолютно холодные;
  2. Когда охлаждающая жидкость приобретает температуру 40-60 °С, верхний подающий шланг начинает нагреваться. При этом нижний не меняет температуры;
  3. Если тосол достигает температуры 95 °С, вся поверхность теплообменника и нижний патрубок нагреваются. Это сигнал о том, что заслонка открылась и антифриз пошел по большому контуру.

Такую проверку следует осуществлять перед тем, как датчик сработает и самостоятельно включит вентилятор.

Если результат не соответствует норме, то это может означать следующее:

  • Входной и выходной патрубок с реостатом становится сразу горячим — означает, что термостат заклинил открытым. Жидкость сначала идёт по большому кругу, из-за чего происходит нагрев.
  • Когда температура достигает 90°С, а теплообменник и отходящий шланг не нагреваются, это сигнализирует что заслонка наоборот плотно закрыта. Следовательно, элемент пришел в негодность.
  • Низ радиатора немного теплый, а верх горячий – термостат работает в полуоткрытом состоянии.

Разница меду первыми двумя случаями и последним пунктом в том, что последний вариант обязательно необходимо подтвердить. Очень сложно ставить правильный диагноз, если антифриз течет в двух направлениях по совершенно разным путям. Подобный неоднородный нагрев теплообменника, непрерывная работа вентилятора и прыжки температуры являются косвенными признаками. Подобным образом может вести себя и присутствие воздушной пробки в охладительной системе.

Чтобы правильно определить работоспособность термостата, необходимо демонтировать его с авто.

Как разобрать и диагностировать элемент?

Алгоритм:

  • Дождаться остывания мотора. Слить антифриз – сначала из цилиндрического блока, после из самого радиатора. Делать это проще в широкую ёмкость с низкими бортиками.
  • Разжать хомуты патрубков к элементу. Отключить их и достать прибор.
  • Можете провести зрительный осмотр заслонки на закрытие открытие, а для того, чтобы точно удостовериться в ее неисправности, необходимо нагреть на обычной плите воду в кастрюле. Перед закипанием опустить туда термостат и проанализировать поведение заслонки. Она должна сразу же открыться.
  • Затем вынуть термостат из ёмкости. Когда температура начнет падать, проход должен закрыться без задержек.

Напоминание. Когда охладительная система опорожнена, патрубок необходимо отсоединить. Воздух уйдёт по шлангу при обратной заливке тосола.

Если при диагностике прояснилось, что присутствует заклинивание заслонки, то термостат подлежит обязательной замене — она неремонтопригодна. Покупка и установка новой детали — единственный выход.

В продаже присутствует множество подделок, поэтому новый термостат нужно сначала испытать при покупке. Для этого закройте пальцем выходной патрубок и направьте поток воздуха через входной. Плотно закрытая заслонка не позволит этому произойти.

Дома следует ещё раз проверить работоспособность детали, также проделав процесс с кипятком и погружением. В случае, когда термочувствительный элемент не работает, стоит сдать его в магазин или обменять на нормальный.

Читайте также

Мифы о моторном масле

Развенчаем мифы о моторном масле

Стабильная работа двигателя авто во многом зависит от качества используемого для него масла. Вполне по понятным причинам многие автовладельцы очень трепетно относятся к вопросу смазке мотора, выбирая только качественные масла. Достаточно часто можно услышать самые разные стереотипы об использовании моторного масла, но все ли они правдивы?

Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Турбина — так ли страшны авто с турбированным двигателем

Настолько ли опасно покупать авто с турбодвигателем и сколько может обойтись ремонт такой машины?

В России традиционно турбированные агрегаты вызывают опасения, а предпочтение многие автолюбители отдают более надежным и менее мощным атмосферным аналогам. Правдивы ли такие опасения?

Винтовая подвеска для авто. Особенности

Специфика настройки и установки винтовых подвесок

Винтовые подвески, по сравнению с обычными, являются лучшим вариантом модификации деталей ходовой части. В случае необходимости модернизации спорткара данный выбор будет наиболее простым и практичным, что даст значительное преимущество автомобилю и, в то же время, не станет затратно.

Секреты, которые помогут купить автомобиль в автосалоне гораздо дешевле

Американские эксперты поведали миру о пяти хитростях, которыми можно воспользоваться, чтобы приобрести автомобиль дешевле. Рассмотрим эти секреты и постараемся определить, можно ли использовать эти хитрости в условиях нашей страны. Также постараемся выяснить, какие секреты выгодного приобретения машины существуют в нашей стране.

Неоновая подсветка днища автомобиля. За и против

Как сделать неоновую подсветка днища авто

Различные виды тюнинга внешнего вида автомобиля включают в себя и неоновую подсветку. Это выглядит очень красиво, да и вряд ли Ваш автомобиль не заметят на ночных улицах города. В современном мире присутствует множество способов, которые могут придать с помощью неона красивый вид любому автомобиля.

Восстановление договора купли – продажи автомобиля

Покупка или продажа автомобиля, как правило, происходит на основании договора купли – продажи. Однако, очень часто автолюбители забывают про этот документ и когда необходимо не могут предоставить. Как же поступить ,когда указанный договор очень нужен, но он «как сквозь землю провалился», попросту утерян.

Какой автомобиль выбрать

С целью экономии денег в современные автолюбители все чаще предпочитают покупать подержанные автомобили. Безусловно, покупка нового авто принесет гораздо больше положительных эмоций, но приобретение подержанного аналога гораздо практичнее и выгоднее.

Обман автовладельцев при продаже автомобиля

Мошенники постоянно изобретают все новые и изощренные способы обмана людей. Придумано много способов оставить владельца авто без своего автомобиля. А проблему с продажей машины решать как-то надо.

Ремни безопасности: простое средство, спасающее жизни

С момента изобретения автомобили претерпели массу серьезных изменений. Это касается не только улучшения технических характеристик, которые делали машину более мощной. Важным моментом в этих видоизменениях играет обеспечение безопасности самого водителя, а также пассажиров.

Проверка термостата в домашних условиях

Признаки неисправности

  • Стрелка температуры зашкаливает. Перед заменой термостата убедитесь, что измеритель и датчик температуры исправны. Когда стрелка поползет к красной зоне, заглушите двигатель. Накройте крышку расширительного бачка или крышку радиатора плотной ветошью, после чего аккуратно приоткрутите ее. Если из-под крышки под высоким давлением вырвется пар с брызгами ОЖ, а антифриз в бачке бурлит, значит, двигатель физически закипел. Симптомы говорят о том, что термостат заклинил в закрытом положении и доступ охлаждающей жидкости к основному радиатору перекрыт.
  • Двигатель то перегревается, то наоборот – набирает температуру очень медленно. Если неисправности указателя и датчика температуры исключены, причина в подклинивающем штоке термостата. Подклинивая, клапан периодически может зависать в одном из положений.
  • Двигатель долго прогревается – терморегулятор заклинил в открытом положении. Современные малообъемные бензиновые ДВС с прямым впрыском и дизельные двигатели характеризуются большим КПД, а поэтому при низких температурах даже исправные моторы прогреваются медленно. Поэтому перед тем как приговорить термостат, тщательно проверьте его работоспособность.

Принцип работы

В нормальном состоянии возвратная пружина удерживает основной клапан в закрытом состоянии – доступ ОЖ к радиатору закрыт, а тосол циркулирует по малому кругу. Внутри корпуса расположен жидкий или твердый наполнитель (встречается чаще), который с ростом температуры расширяется. По мере прогрева двигателя усилие от расширяющегося наполнителя начинает превышать усилие возвратной пружины. Взаимное перемещение клапанов приводит к перекрытию малого контура циркуляции ОЖ, антифриз начинает проходить через радиатор и охлаждаться потоком набегающего воздуха.

Немного сложнее устроены термостаты с электронным управлением, которые все чаще применяются на двигателях с непосредственным и распределенным впрыском на клапаны. Внутри корпуса такого терморегулятора установлена нагревательная нить, которая при подаче на ее выводы напряжения разогревается, принудительно повышая температуру твердого наполнителя.

Термостат с электронным управлением имеет большую температуру открытия, по сравнению с обычными терморегуляторами.

Повысив рабочую температуру двигателя, конструкторы добились увеличения КПД и, как следствие, снижения расхода топлива, уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Но при резком возрастании нагрузки на двигатель быстродействия обычного термостата будет недостаточно, и двигатель перегреется. Поэтому для уменьшения времени срабатывания нагреватель по команде ECM (Блок Управления Двигателем) принудительно повышает температуру вокруг чувствительного элемента.

Характерные поломки

Электронный термостат придется менять гораздо чаще. Нагревательное сопротивление имеет ограниченное число циклов срабатывания, а поэтому со временем перегорает. В случае выхода нагревателя из строя он будет работать как обычный термостат, но температура его открытия будет выше. Эксплуатировать машину с такой неисправностью можно только в режиме малой и средней нагрузки. Для предотвращения перегрева система самодиагности постоянно мониторит цепь нагревательного сопротивления. Поэтому в случае обнаружения обрыва, закорачивания на + или «массу», на приборной панели загорится Check Engine, а в памяти пропишется соответствующий код неисправности. Считать коды можно любым мультимарочным сканером, поддерживающим диагностический протокол OBD-II.

Нормальная температура открытия термостата

На автомобилях концерна VAG электронный терморегулятор в режиме частичной нагрузке начинает открываться при 95°С, а полностью открыт только при 110°С. Диапазон температуры ОЖ при полной нагрузке двигателя – 85-95°С.

Читайте также  Как поменять кулису на калине

Методы проверки в домашних условиях

Погрузите термостат и градусник в емкость с водой. Контролируя температуру нагрева воды, вы можете точно зафиксировать плавность движения штока, момент начала срабатывания и полного открытия. В случае замены такой метод проверки поможет определить бракованный термостат еще до установки на автомобиль.

По мере прогрева двигателя тактильно контролируйте температуру патрубка, через который в него должен поступать горячий антифриз после срабатывания терморегулятора. Если стрелка на приборной панели не поднялась, а патрубок горячий, значит, термостат заклинил в открытом положении и антифриз циркулирует только по большому кругу. Соответственно, если температура зашкаливает, а радиатор и патрубок холодные либо едва теплые, случилась обратная ситуация. При наличии диагностического прибора можно в реальном времени наблюдать за температурой ОЖ и точнее отследить момент срабатывания термостата.

Как проверить рабочий ли термостат не снимая с машины

Если температура автомобильного двигателя резко увеличивается, то это может означать, что система охлаждения работает неправильно.

Когда запускается двигатель, то сразу же запускается и вентилятор охлаждения, однако температура неуклонно двигается к красной зоне.

Это может привести к тому, что двигатель транспортного средства может перегреться и попросту заклинить. Однако может быть и противоположная ситуация, когда двигатель вроде греется, а стрелка не двигается или еле ползёт.

Сразу же стоит уделить внимание работоспособности термостата. Чтобы проверить рабочий ли термостат нужно совершить ряд манипуляций, чтобы определить работоспособность не снимая термостат с автомобиля.

Как проверить термостат

Задача термостата заключается в том чтобы не дать возможности антифризу гоняться по большому кругу, пока двигатель не прогреется. Это очень важно, ведь нужно, чтобы антифриз смог нагреться до 85-95 градусов. Постепенно двигатель нагревается, а вместе с ним начинает приоткрываться и термостат, давая антифризу возможность циркуляции по большому кругу системы охлаждения.

Если вы не знаете, как проверить рабочий ли термостат на транспортном средстве, то для решения подобной задачи следует обратить внимание на специальный клапан. Благодаря этому элементу, можно перекрыть доступ к патрубку радиатора. В нем имеется цилиндр, который наполнен специальным техническим воском. Данный воск способен плавиться, если температура будет равняться 85 градусам.

Этот воск постепенно плавится, переходя из твердого в жидкое состояние. Когда это происходит, то воск толкает штырь, а тот открывает клапан. Теперь путь для охлаждающей жидкости свободен. Благодаря этому, можно отвести тепло от мотора, что не дает температуре повышаться выше, чем 85-90 градусов. Подобная температура является наилучшим вариантом для работы мотора. Очень важно знать, как можно удостовериться в правильной работе термостата. Это позволит вам минимизировать риски возникновения проблем с транспортным средством.

Вообще, отличный способ для того, чтобы узнать работоспособность термостата авто – это проверить данные с датчика температуры. Если вы увидите, что на датчике видно, что температура планомерно повышается до 85 градусов, а потом колеблется в районе 80-90 градусов, тогда все работает отлично. Далее происходит открытие клапана, когда температура достигает 85 градусов. В тот момент, когда температура снижается до 80 градусов, то происходит закрытие клапана. Этот метод проверки является самым простым вариантом, чтобы узнать, правильно ли работает термостат.

Как проверить термостат не снимая с машины

Снятие термостата занимает много времени, поэтому автомобилисты не очень хотят заниматься подобной процедурой. Но есть способ, который поможет проверить его работоспособность не снимая с машины. Нужно запустить двигатель, после чего выждать несколько минут. Когда стрелка станет двигаться от первоначального значения, то следует проверить нижний патрубок радиатора.

Патрубок не должен греться, ведь воск в данный момент находится в твердом состоянии, а клапан на данный момент закрыт. Но следует понимать, что верхний патрубок будет теплым. Когда антифриз нагреется до 85 градусов, тогда начнет работать термостат. Нижний патрубок будет нагреваться. Если данные с датчика температуры совпадают, тогда все хорошо. Кроме этого, если летом запустится вентилятор, тогда все точно работает правильно.

Вышеперечисленные шаги помогут вам узнать работоспособность термостата, не демонтируя его с транспортного средства. Если будут нагреваться оба патрубка, тогда термостат уже работает не так, как должен.

Если температура достигнет необходимого уровня, после чего произойдет включение вентилятора, а нижний патрубок до сих пор будет холодным, то это значит, что охлаждающая жидкость не может циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Как видите совсем не сложно самостоятельно определить работает вообще термостат или нет. Достаточно просто запустить двигатель, дождаться пока он прогреется, а потом уже делать выводы.

Проверка работоспособности термостата вне авто

Если вы всё же хотите снять термостат посмотреть как работает клапан, то вы сможете без особого труда проверить работу термостата. Вам понадобится емкость с горячей водой. Когда вы снимите термостат, то поместите его в эту емкость, а потом немного погодите, пока термостат нагреется.

Если с термостатом все в порядке, тогда жидкий воск будет выталкивать клапан. Далее следует выполнить несколько простых шагов. Теперь вам следует поместить термостат под струю холодной воды. Выждите некоторое время, пока термостат охладится. Шток клапана теперь обязан зайти в цилиндр. Если этого не случилось, тогда термостат неисправен. Вам следует заменить элемент, ведь его невозможно починить.

Теперь вы знаете, каким образом можно проверить работоспособность термостата транспортного средства. Для этого не придется прилагать особых усилий. Вы без труда с этим справитесь. Выбирайте тот метод проверки, который наиболее удобный для вас.

Термоинспекция: как проверить термостат не снимая с машины или при покупке в магазине

Холод летом — на пользу. Зимой наоборот, хочется тепла, да побольше: и двигателю, и салону. Без терморегулятора задачу не разрешить, на этом и решили внедрить в систему охлаждения термический переключатель. Механизм не вечный, служит как придется: у кого 40 000 км отхаживает, кто делится опытом беспроблемной эксплуатации в течение 200 000 км. Выход из строя ознаменуется несомненным нарушением терморавновесия, а укажут на него симптомы, диагностируемые на раз.

Когда менять: признаки выхода из строя термопереключателя

Абстрактные симптомы в состоянии указать на характер болезни, которая постигла терморегулятор:

  • Заклинивание в открытой позиции (охлаждайка постоянно циркулирует через радиатор). На морозце мотор греется неважно, и на предельных городских скоростях температура охлаждающей жидкости падает. Скажем, на улице -15°C, ОЖ на холостых оборотах разогрелась до 70°C, выезжаем на многополоску, движемся со скоростью 60 км/ч, а стрелка температурного прибора либо стоит на месте, либо идет на снижение. Расход топлива заметно увеличивается (+ 1-2 литра на 100 км).
  • Клин в закрытом положении (антифриз движется по рубашке и радиатору печки, минуя основной теплообменник). Охлаждения не будет и летом перегрев неминуем. Факт отчетливо проясняет бегущая вверх стрелка термометра при включенном вентиляторе охлаждения. Дополнительно сигнализируют о проблеме «мозги» в виде подсвеченной иконки Check Engine.
  • Окончательная остановка в промежуточной позиции. Затяжной прогрев + перегрев в жару. Незначительное увеличение аппетита (в пределах 1 л/100 км).

  • Невозможность плотно закрыть большой круг, при этом шток двигается и полное открытие совершается. Клина нет. Препятствуют отложения, накопленные в результате несвоевременной смены тосола, смешивания ОЖ различных классов (например, на Hyundai Solaris антифриз можно мешать только с G11), использования дешевых или поддельных жидкостей. Выявить факт в теплое время можно только по трубкам. Зимой на загрязнение укажет неохотный рост температуры с 70°C до 90-95°C при езде по трассе, в городе же проблем с прогревом не будет. При виде подобной картины любители закрыть радиаторную решетку картонкой часто склоняют владельца к утеплению передка. В холода это, несомненно, полезно.

Не снимая с машины: как проверить термостат на исправность по патрубкам радиатора двигателя

Основной теплообменник связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами: подводящим и отводящим. Прямая функция терморегулятора – подключать/отключать теплообменное устройство, открывая/перекрывая одну из трубок при температуре 82-87°C. Какую – решает производитель мотора.

Какой шланг трогать

Перед тем, как проверить термостат, не снимая с двигателя, необходимо выяснить место его монтажа: до радиатора или после него. Это влияет на то, по какому патрубку будет вестись оценка работоспособности регулятора:

  1. Верхний – в системах с расположением термопереключателя перед теплообменником (к примеру, Lada Granta).
  2. Нижний – в конструктах с терморегулятором после радиатора (к примеру, ВАЗ 2110, Hyundai Solaris, Peugeot 308).

Норма и отклонения

Диагноз ставится по температуре шланга. Методов ее оценки – два: приблизительный (прикосновением руки) и точный (пирометром). Приступать к диагностике необходимо сразу же после холодного пуска двигателя, исследуя степень нагрева верхней или нижней трубки (зависит от схемы расположения термостата):

  • Исследуемый шланг в течение некоторого времени был холодным, а остальные – горячими, потом стал теплым. В случае использования пирометра в этот момент температура патрубка резко поднимается до той, при которой открывается термостат. Терморегулятор переключил поток на большой круг. Исправен.
  • Перекрываемая трубка сразу начала медленно прогреваться. Термопереключатель постоянно открыт, и антифриз циркулирует через радиатор на холодном моторе. Неисправен – заклинил в открытой, промежуточной позиции или до конца не закрывается.
  • Обследуемый шланг постоянно холодный, по датчику на приборной панели температура силовой установки достигла рабочей. Термостат заклинил в закрытом положении, ОЖ постоянно движется по малому кругу. Неисправен.

В домашних условиях: как проверить термостат непосредственно при покупке в магазине и перед тем, как ставить

Брака, особенно среди российских терморегуляторов для ВАЗ, предостаточно. К сожалению, удобного способа полноценно опробовать узел непосредственно в торговой сети нет. Держа в руках термоприбор, максимум, что можно сделать – подуть в штуцер, открывающий доступ к радиатору. Если воздух идти не будет, то большой круг закрыт, что и надо при комнатной температуре.

Переместится ли клапан в противоположную позицию, в которой поток движется через теплообменник, при покупке в магазине никто не скажет и термостат придется проверить в домашних условиях. Смысл в этом есть: если брак будет выявлен до постановки на автомобиль, лишний раз сливать «охлаждайку» и крутить гайки не придется. Диагностика происходит в кастрюле, предварительно заполненной холодной водой:

  • Погрузить терморегулятор в воду так, чтобы он не соприкасался со стенками емкости (подвесить на проволоке, противоположный конец которой закрепить на перекладине).
  • Опустить в кастрюлю термометр, градуированный до 100°C.
  • Включить конфорку.
  • Проследить, начинает ли открываться клапан при приближении к температуре срабатывания термостата (вынимать пассатижами из кипятка или поднимать за палочку и смотреть, течет ли вода из выхода).
  • Удостовериться, полностью ли термопереключатель переходит к циркуляции на большой круг (вода прекращает литься из другого патрубка).

Внимание! Не опускать холодную деталь в горячую воду – металл даст трещины.

Это универсальная технология оценки работоспособности терморегулятора. Иногда конструкция узла позволяет воспользоваться ухищрениями, физическая сторона которых знакома каждому со школьных лет. К примеру, на ВАЗ 2110 и первых Приорах процедуру диагностики можно упростить:

  • Повернуть деталь так, чтобы торец нижнего патрубка смотрел вниз (горизонтальное положение), и опустить в воду.
  • Развернуть терморегулятор в воде на 90° так, чтобы он стал вертикально, а штуцер к нижнему шлангу, идущему от радиатора, был внизу. Перед клапаном останется воздух.
  • Закрепить прибор на перекладине.
  • Нагревать воду. Клапан, начиная приоткрываться, выпустит воздух в виде пузырей в кастрюле.
  • Подливая водичку в верхний патрубок (идет к верхнему штуцеру радиатора), следить за тем, когда ее уровень прекратит понижаться. Это свидетельство того, что деталь полностью перешла на большой круг.

К сведению. Точки начала открытия циркуляции через основной теплообменник и полного закрытия малого круга отслеживаются по термометру и сравниваются с паспортными данными.

Устанавливая новый узел, рекомендуется менять хомуты и шланги. Присоединив трубки, туго затяните хомуты, чтобы потом не консультироваться, почему уходит антифриз из расширительного бачка и как бороться с течью.

Короткая схема действий

Простой способ проверить термостат, не снимая с машины – проследить за температурой того патрубка радиатора, вход или выход которого перекрывает механизм. Верхний это или нижний шланг – станет понятно после изучения конструкции системы охлаждения конкретного автомобиля. По мере прогрева двигателя он должен быть холодным, а при достижении мотором рабочей температуры – резко нагреться. Если трубка нагревает сразу или она холодная даже на прогретой силовой установке, терморегулятор неисправен.

Приобретая новый термопереключатель, подуйте в подключаемый штуцер прямо при продавце. Полный тест на пригодность к установке производится в кастрюле. Деталь опускается в холодную воду, жидкость греется и устанавливается факт открытия большого и закрытия малого круга при определенной температуре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector