Как проверить рулевые наконечники на рено логан - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как проверить рулевые наконечники на рено логан

Неисправность рулевых наконечников

    58 17 108k

Наконечники рулевых тяг или рулевые наконечники – это шаровые шарниры, передающие усилия от рулевых тяг поворотным кулакам и обеспечивающие поворот управляемых колес. Средний срок службы детали составляет 80–100 тыс. км. Вследствие жестких условий эксплуатации реальный ресурс может быть в 2–3 раза меньше, так что осмотр и диагностику стоит проводить каждые 15 тыс. км.

Неисправность рулевых наконечников приводит к потере курсовой устойчивости автомобиля, автомобиль кидает из стороны в сторону и увеличению свободного хода рулевого колеса. В этой статье расскажем, как проверить наконечники рулевых тяг, об основных симптомах их выхода из строя и о том, как продлить срок службы детали.

Почему рулевые наконечники быстро выходят из строя

Наиболее распространенные дефекты рулевых наконечников – прорыв резинового пыльника, износ пластиковой втулки или сферической поверхности пальца, ослабление пружины.

Поврежденный пыльник может стать причиной загрязнения и износа шарнирного соединения

Основные причины преждевременного износа рулевых наконечников при эксплуатации:

  • Агрессивная манера езды – резкие повороты руля и активное маневрирование на неровной дороге.
  • Езда по некачественному покрытию, совмещенный с поворотом наезд на высокие препятствия (бордюры, бревна).
  • Вращение руля на неподвижном авто.
  • Воздействие химически агрессивных соединений.
  • Частые перепады температур.

К повреждению вкладыша иногда приводит неквалифицированная замена детали на СТО. Нарушение целостности пыльника или его смещения из-за разрушения стопорного кольца часто становятся причиной загрязнения и быстрого износа шарнира.

Наибольшие нагрузки на рулевые наконечники приходятся при быстром движении на неровных дорогах с активным маневрированием. При проворачивании колес неподвижного автомобиля нагрузка на элементы рулевой системы возрастет до 1 тонны. При размеренном стиле езды по хорошим дорогам наконечники рулевых тяг ходят до 100 000 км. При сочетании хотя бы трех вышеперечисленных факторов риска симптомы неисправности рулевых наконечников могут проявиться уже спустя 20–30 тыс. км, а в случае механического повреждения чехла-пыльника ещё быстрее.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Основные признаки неисправности рулевых наконечников и шаровых опор практически идентичны. Основное отличие состоит в том, что дефекты шаровых опор оказывают влияние одновременно на ходовую и на рулевую систему системы, тогда как наконечники на работе подвески не сказываются.

Типичные симптомы неисправности наконечников рулевых тяг: люфт рулевого колеса, отдача (биение) руля при вхождении в поворот, появление лишних звуков спереди при проезде неровностей. Однако причиной схожих звуков и люфтов могут быть изношенные амортизаторы, ступичные подшипники, сайлентблоки и шаровые опоры. Стуки, отдающие прямо в руль, говорят о необходимости проверки рулевой рейки. Далее мы расскажем, как узнать неисправность рулевых наконечников.

Как проявляется неисправность рулевых наконечников: признаки и причины, смотрите в таблице.

Признак неисправностиПричина неисправностиПочему возникаетВарианты устранения
Вибрация, биение, тяжелое вращение рулевого колесаОтсутствует смазка.Повреждение пыльника, брак детали.Смазать узел специальной густой смазкой.
Нарушена геометрия детали.Механическое повреждение, неправильная установка, брак.Проверить правильность установки, при необходимости заменить.
Увеличение свободного хода руляСильные продольные и поперечные люфты шарнира.Сильный износ вкладыша, пружины.Замена узла.
Изменение геометрии сферической части пальца.
Глухой частый стук при проезде неровностей и при повороте руляПродольный люфт пальца.Износ, вкладыша и пружины.Восстановление или замена детали.

Как проверить исправность рулевого наконечника

Перед тем как проверить рулевые наконечники, визуально осмотрите пыльники. Обычно для этого достаточно просто повернуть колесо. При образовании трещин и разрывов чехла внутрь попадает вода с грязью и вымывает смазку, что ускоряет износ шарнира. При наличии дефектов чехол-пыльник надо заменить. Для выявления скрытых дефектов наконечников рулевых тяг нужны подъемник или домкрат и подпорки. Удобнее проводить проверку с помощником.

Как определить неисправность рулевых наконечников на подъемнике: видео

Проверка наконечников рулевых тяг проводится в следующем порядке:

  1. Поднять автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата, дополнительно зафиксировав на подставках.
  2. Взяться за проверяемое колесо в точках “9 часов” или “3 часа” и покачать на себя, от себя, проверяя наличие люфта.
  3. Взявшись рукой одновременно за наконечник рулевой тяги и поворотный кулак, снова покачать колесо. Если ощутили свободный ход шарнира – деталь неисправна.

Ещё один способ проверки: разместив автомобиль на подъемник или над смотровой ямой, возьмитесь за рулевую тягу ближе к колесу и покачайте её, наблюдая за шарниром. Люфта в данном случае также быть не должно.

Основные неисправности рулевых наконечников, определение своими руками без ямы: видео

Для более детальной проверки рулевого наконечника его иногда лучше снять. Для этого понадобится металлическая щетка, торцевой ключ (или трещотка) с головкой, пассатижи, съемник или молоток. Очистив наконечник от грязи и пыли при помощи щетки, выпрямите фиксирующий гайку шплинт, открутите гайку и извлеките палец наконечника из посадочного места.

Оцените состояние вкладыша, шарнира и пружины. Поводите пальцем шарнира и вдавите в корпус. Если он «ходит» даже от слабых воздействий, вкладыш и пружина сильно изношены.

Когда нужно менять рулевые наконечники

Износ рулевых наконечников может наблюдаться уже спустя 20–30 тыс. км пробега. О необходимости восстановления или замены детали вы можете судить после вышеуказанных проверок. Наконечник и/или тяга идет под замену целиком, если:

Если нарушена резьбовая часть рулевого наконечника дальнейшая эксплуатация невозможна

  • ощущается сильный люфт шарнира;
  • вкладыш шарнира выдавлен или сильно изношен;
  • разрушен корпус детали;
  • нарушена целостность пальца и/или его резьбовой части.

Восстановление рулевых наконечников имеет смысл только в случае нарушения целостности пыльника или разрушения стопорных колец, при незначительном вымывании и загрязнении смазки. Необходимые запчасти входят в ремонтные комплекты рулевых наконечников.

Что будет, если не менять рулевые наконечники

Длительное игнорирование неисправностей рулевых наконечников чревато не только повышенным износом отдельных деталей автомобиля, но и снижением безопасности.

Развалившийся наконечник может стать причиной полной потери управлением автомобиля

Водитель столкнется с такими техническими проблемами:

  • нарушение углов установки колёс;
  • ускоренный и неравномерный износ шин;
  • повышение нагрузки на рулевую рейку и усилитель руля.

Неисправность наконечников рулевых тяг сказывается на комфорте и безопасности езды. Возможные последствия дефектов:

  • нарушение курсовой устойчивости;
  • ухудшение управляемости;
  • полная потеря управления.

Последнее возможно при наихудшем из вариантов: разрушении корпуса шарнира, выпадении пальца наконечника, откручивании гайки, разрушении резьбовой части.

Как продлить жизнь рулевым наконечникам

Зная, от чего ломаются рулевые наконечники, водитель может продлить их жизнь. Вот краткий список рекомендаций, как продлить жизнь наконечникам рулевых тяг:

Специальная смазка и новый пыльник позволяют увеличить срок службы наконечников

Когда и как производится смена рулевых наконечников на Renault Logan?

Данный элемент рулевого управления обеспечивает подвижность колес и контроль над траекторией их поворота. Наконечники работают в составе механизма, который включает поворотные тяги и рычаги. В силу эксплуатационных особенностей именно шарниры сферической формы подвергаются интенсивному износу, а от их состояния зависит безопасность движения. Поэтому важно вовремя определить и заменить неисправную деталь.

Как определить неисправность рулевых наконечников на Renault Logan?

Конструкция механизма руля включает два наконечника – правый и левый. Сколько прослужит каждый из них, зависит от многих факторов. Тем не менее, замена рулевых наконечников на Рено Логан и видео рабочих процессов рано или поздно понадобятся. Как показывает практика, средний срок службы этих узлов ограничивается 30-40 тысячами километров. Признаками их поломки являются:

  1. Посторонние звуки при движении по неровностям или при смене скоростного режима.
  2. Появление люфта в рулевой тяге или излишне легкий ход руля, а также биение руля.
  3. Нарушение угла развала-схождения и периодическое расшатывание кузова авто в горизонтальной плоскости.

Наличие какого-либо признака из вышеперечисленных симптомов требует подтверждения неисправности, для чего:

  • Установить машину на смотровую яму и попросить помощника, чтобы он покрутил в обе стороны руль. Владелец во время этой операции наблюдает за поведением узлов рулевого механизма. Если сферический шарнир перемещается вдоль оси больше, чем на 1,5 мм, то это говорит о необходимости установки новой детали.
  • При проведении диагностики нужно проверить обе стороны. Одновременно рекомендуется провести осмотр и других элементов конструкции, потому что, например, нарушение герметичности резиновых уплотнителей приводит к удалению смазки, что негативно сказывается на управлении авто.

Что нужно приготовить для ремонта?

На всех видео замены рулевых наконечников на автомобиле Рено Логан можно увидеть, что процесс требует наличия определенного комплекта инструмента, в который входят:

  • Рожковые ключи на 13, 16, 17, 19, 21 или 22.
  • Шестигранный ключ Torx на 5 мм.
  • Баллонный ключ.
  • Специальный съемник и молоток.
  • Металлическая щетка.
  • Аэрозольный препарат WD-40.

Для работы также понадобятся противооткатные колодки, альтернатива – кирпичи или обрезки деревянного бруса. Подъем автомобиля осуществляется при помощи домкрата.

Как выполняется замена неисправных рулевых наконечников на Рено Логан и видео рабочих моментов

Предварительный этап заключается в постановке авто на «ручник», после чего под задние колеса устанавливаются колодки. Сразу стоит отметить, что процесс ремонта несколько сложнее в реализации, чем замена антифриза на Renault Logan , но вполне по силам даже начинающему автомобилисту, если действовать по следующей схеме:

  • Баллонным ключом ослабить болты крепления колеса и поддомкратить автомобиль. Далее полностью выкрутить болты и снять колесо.
  • Вывернуть руль в сторону, противоположную демонтируемой детали, очистить тягу и наконечник от грязи железной щеткой.
  • Смочить крепежные детали смесью из аэрозольного баллона WD-40 и ослабить затяжку контргайки ключом «на 21» или «на 22». На доступном видео замены рулевых наконечников на авто Рено Логан показано, что при необходимости тяга фиксируется при этом ключом «на 19» на плоском срезе детали.
  • Вставить в торец пальца шестигранник Torx и удерживать его, а ключом «на 17» отвернуть гайку крепления шарнира к поворотному кулаку, но не полностью.
  • Используя специальный съемник, выпрессовать палец. Как вариант – можно использовать молоток, нанося удары по гайке и в торец рычага.
  • Отвернуть полностью гайку на пальце и вынуть его из штатного отверстия рычага.

Как видно, процедура не слишком сложна, а тому, кто уже делал замену опорного подшипника на Логане, так и вовсе дела на час. После завершения процедуры ремонта следует обязательно проверить развал-схождение колес в сервисе с наличием специального стенда.

Какие рулевые наконечники лучше купить для автомобиля Renault Logan?

В каталоге французского концерна эти запчасти обозначены следующими кодами:

  • 6001550442 – для левой стороны автомобиля.
  • 6001550443 – для правой стороны.

На автомобилях, выпускаемых с 2014 года в России, артикул изделий несколько иной:

  • 485200410R – правый;
  • 485202867R – левый.

На многих видео по замене неисправных рулевых наконечников на Рено Логан можно заметить, что автолюбители предпочитают как минимум оригинальные изделия. Французы на заводе ставят изделия под брендом TRW, которые соответствуют требованиям и имеют соответствующий уровень качества. Практически соответствует оригиналу продукция под маркой, а Lemforder по долговечности даже превосходит его, хотя и цена соответствует. Несколько ниже стоит еще пара брендов:

  • Sacis – низкая цена и приемлемое качество, но все же долговечность по сравнению с оригинальными деталями ниже в два раза.
  • Moog – надежность и качество близки к оригиналу, привлекательная цена.

Как бы там ни было, все сферические шарниры имеют массу аналогов, например, 6001550442 замещается Delfi TA2329 или RTS 91-02401-2. Полный список аналогичной продукции без труда находится в сети.

Замена рулевых наконечников Рено Логан — фото и видео

Данный элемент рулевого управления обеспечивает подвижность колес и контроль над траекторией их поворота. Наконечники работают в составе механизма, который включает поворотные тяги и рычаги. В силу эксплуатационных особенностей именно шарниры сферической формы подвергаются интенсивному износу, а от их состояния зависит безопасность движения. Поэтому важно вовремя определить и заменить неисправную деталь.

Краткое описание

  1. Заранее при помощи баллончика WD 40 обрызгаем крепежные детали. Если нет под рукой вэдэшки, используйте воду, намочив тряпочку, накладываем на крепеж и ждем, когда отмокнет
  2. Начнем с ослабления контргайки наконечника тяги. Ослабив ее оставляем в прежнем месте
  3. Отворачиваем гайку рулевого наконечника на поворотном кулаке, удерживая шестигранником палец от проворачивания
  4. Если желаете, используйте съемник шаровых шарниров и выдавите палец из рычага поворотного кулака. Альтернатива увесистый молоток, стучим им по торцу бобышки кулака с боку вдоль оси рычага, чередуя удары по крепежу сверху
  5. Вытаскиваем палец с гнезда поворотного рычага
  6. Завернем новый в обратном порядке снятию, до контргайки, установленной в том месте, где стоял прежде
  7. Ставим палец шарнира в гнездо рычага поворотного кулака, и хорошо затягиваем новой палец, удерживая от проворачивания
  8. Затянем с хорошим, усилием, не сорвать бы резьбу контргайку наконечника тяги
  9. Закончив работу с обеих сторон по замене рулевых наконечников едим на технический сервис, где устанавливаем углы колес автомобиля

Замена рулевых Рено Логан неправильно

Признаки неисправности рулевого наконечника

Конструктивно предусмотрено 2 наконечника рулевой тяги, которые размещаются с правой и левой стороны передней части машины. Своевременное обслуживание автомобиля позволяет на ранней стадии обнаружить неисправный наконечник.

Отдельное внимание уделяется целостности пыльника. Повреждение его поверхности приводит к дефициту смазки в шарнирных соединениях наконечника и попадания грязи, что увеличивает скорость износа.

Характерные признаки неисправности наконечников:

  1. Вибрация педали газа при наборе скорости.
  2. Люфт рулевого колеса.
  3. Посторонние звуки в передней части автомобиля в движении по неровной дороге.
  4. Скрипы при вращении рулевого колеса.
  5. Характерный износ шины (при длительном игнорировании проблемы).
  6. Увод автомобиля к правой или левой обочине при движении.
  7. Стук при торможении.

При появлении первых признаков износа рулевого наконечника проводится детальное обследование элемента и если надо выполняется замена. Затягивание ремонтных работ чревато потерей управления автомобилем в движении.

Видео урок

Об устройстве и особенностях рулевого механизма

Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене.

  • наконечников (как правая, так и левая сторона);
  • тяг (также с обеих сторон);
  • пыльников этих деталей;
  • рейки (установки ремонтного комплекта и «подтяжки» ее редуктора)

Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.

Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги. Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам.

Замена наконечника рулевой тяги Логан

Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан своими руками не требует дорогостоящего оборудования. Конечно, при возможности рекомендуется использовать подъёмник. Позволяет удобно работать инструментом и не стесняет движения.

Для работы понадобится:

  1. Подъёмник или домкрат.
  2. Набор ключей.
  3. Молоток.
  4. Деревянный брусок.
  5. Балонный ключ.
  6. Ветошь.
  7. Жидкость WD-40.
  8. Переноска с лампочкой.
  9. Инструмент для демонтажа шаровых шарниров.
  10. Противооткатные упоры при работе с домкратом.

Порядок замены наконечника рулевой тяги:

1.Установить автомобиль на ровную твёрдую поверхность.

2.Заглушить мотор и затянуть ручник.

3.Поднять на домкрат переднюю часть машины и установить на опоры. (Внимание. Установка опор должна обеспечивать неподвижное состояние автомобиля. Для надёжности лучше использовать подъёмник или смотровую яму. Помните о технике безопасности).

4.Снять оба передних колеса.

5.Обработать WD-40 все элементы рулевой тяги в.ч. наконечники.

6.Подождать 10-15 минут.

7.На рулевой тяге ослабляется контрагайка.

8.Первоначальное положение отмечается маркером, что позволит избежать повторной процедуры настройки схождения колёс.

9.Откручивается гайка поворотного кулака. Считается количество оборотов. Палец шарнира к рычагу поворотного кулака строго фиксируется и не допускается проворачивания. В качестве альтернативы применяется специальный съёмник для шаровых опор.

10.Когда гайка откручена палец извлекается из гнезда.

11.Устанавливается новый рулевой наконечник.

12.Вставляется на прежнее место палец и гайка закручивается полностью. При закручивании гайки можно использовать гидравлический домкрат для упрощения процедуры. Контргайка закручивается моментом в 50 Нм. Палец закручивается моментом 37 Нм. Учитывается количество оборотов.

13.Проверить качество крепления всех элементов.

14.Ехать на СТО для установки схождения колёс.

На этом замена наконечника рулевой тяги может считаться законченной. Обязательно проверяются места креплений, чтобы удостовериться в надёжной фиксации.

Как и обещали видео замена наконечников рулевой тяги Рено Логан. Приятного просмотра.

Какие рулевые наконечники лучше купить для автомобиля Renault Logan?

В каталоге французского концерна эти запчасти обозначены следующими кодами:

  • 6001550442 – для левой стороны автомобиля.
  • 6001550443 – для правой стороны.

На автомобилях, выпускаемых с 2014 года в России, артикул изделий несколько иной:

  • 485200410R – правый;
  • 485202867R – левый.

На многих видео по замене неисправных рулевых наконечников на Рено Логан можно заметить, что автолюбители предпочитают как минимум оригинальные изделия. Французы на заводе ставят изделия под брендом TRW, которые соответствуют требованиям и имеют соответствующий уровень качества. Практически соответствует оригиналу продукция под маркой, а Lemforder по долговечности даже превосходит его, хотя и цена соответствует. Несколько ниже стоит еще пара брендов:

  • Sacis – низкая цена и приемлемое качество, но все же долговечность по сравнению с оригинальными деталями ниже в два раза.
  • Moog – надежность и качество близки к оригиналу, привлекательная цена.

Как бы там ни было, все сферические шарниры имеют массу аналогов, например, 6001550442 замещается Delfi TA2329 или RTS 91-02401-2. Полный список аналогичной продукции без труда находится в сети.

Какому бренду отдать предпочтение?

Для подбора искомой детали прибегаем к помощи артикула, который позволит безошибочно выбрать запчасти. Для определения заветного кода рассматриваем номер, обозначенный на самой детали. Рекомендуем склониться к покупке оригинальной продукции, пользуясь соответствующим заводским артикулом.

Не следует забывать о плеяде брендов, в распоряжении которых присутствуют их собственные артикулы. Однако качественные аспекты производимых деталей не смогут гарантировать свое присутствие, отвечающее уровню оригинальных продуктов.

Менять ли самому ремкомплект?

Чтобы успешно была поменяна рулевая тяга и втулки, потребуется подетально разобрать обозначенный узел. Лучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, поскольку процесс предусматривает наличие специализированного инструмента и достаточного специфического опыта. Конструктив узла в авто Renault Logan классифицируется как сложный, чему подтверждением может служить масса видео материалов, присутствующих на просторах сети.

Заключение

Как видно, выполнить самостоятельное обслуживание большинства элементов не представляет сложности, и рулевая тяга меняется собственноручно. Не рекомендуем склоняться к попытке собственноручной замены ремкомплекта, что может только спровоцировать создание дополнительных проблем и усугубление ситуации с объемами ремонта.

Для верного подбора деталей пользуйтесь артикулом, который имеет и рулевая тяга. Нами приведен здесь перечень информации, направленный на оказание помощи владельцу в проведении обслуживающих мероприятий в рулевом узле.
Какой подход избрать — выбирать только владельцу Renault Logan.

Как поменять наконечники рулевой тяги на Renault Logan

Современная система управления представляет собой сложный механизм, который включает множество элементов. Совершенствование конструкции сделало управление машиной максимально удобным и безопасным, но детали по-прежнему не вечные. Если говорить о рулевом управлении, то одной из главнейших деталей является рулевая тяга Рено Логан. В ее конструкцию входят наконечники, поломка которых крайне опасна. Этот элемент имеет ограниченный срок службы, поэтому перед водителями непременно появится задача по замене этого узла. Если вы не доверяете автомастерским или хотите сэкономить на услугах сервиса, то обязательно изучите представленную информацию по замене этой детали.

Конструкция и значение наконечника рулевой тяги

Рулевой наконечник представляет собой элемент системы управления. Его главная задача – обеспечивать подвижность и поворот колес на требуемый угол. Достигается это путем шарового соединения. Деталь служит своеобразным соединительным элементом: с одной стороны он прикреплен к рулевой тяге, а с другой к поворотному кулаку. Изменяемый угол соприкосновения позволяет системе корректно функционировать при движении колес в различных плоскостях. В автомобилях могут устанавливаться от 2 до 6 наконечников.

Наконечник рулевой тяги Рено Логан отличается предельной простотой, за счет чего изделия достаточно надежные и износостойкие. Выпускаются разные модели наконечников, однако все они имеют единую принципиальную конструкцию, которая состоит из следующих компонентов:

  • корпус со встроенной полуосью;
  • резьбовой шаровый палец;
  • ограничительный вкладыш, который чаще всего изготавливается из тефлона;
  • защитная крышка и чехол;
  • фиксирующее кольцо;
  • гайка для пальца.

Основными отличиями в наконечниках являются их размеры и используемые материалы.

Учитывая, что это связующее звено в передаче усилия от руля непосредственно к колесам, поломка или критический износ наконечника рулевой тяги могут иметь самые печальные последствия. Во-первых, водители могут столкнуться с ухудшением управляемости, нарушением схода-развала. Естественно, параллельно возникает ряд других неприятных симптомов, о которых будет рассказано далее.

Однако самое опасное – это полный обрыв тяг. В этом случае машина может стать абсолютно неуправляемой. Последствия этого при скоростной езде или в ответственный момент будут крайне печальными, вплоть до попадания в крупное дорожно-транспортное происшествие. Система рулевого управления по важности сравнима с тормозами, поэтому водители обязаны незамедлительно проводить диагностику и ремонт узлов при обнаружении каких-либо проблем. Это вопрос вашей безопасности и сохранения работоспособности автомобиля.

Срок службы и причины поломок

Срок службы и причины поломок» />

Проблема заключается в том, что конкретных цифр относительно срока службы никто не дает. Если говорить о самих тягах, то они имеют практически безграничный ресурс, так как изготавливаются из высокопрочного металла. Чаще всего страдают именно наконечники, но и здесь все зависит от множества факторов. Некоторые водители не ведут мониторинг состояния и ездят на машине до тех пор, пока подвеска буквально не посыплется. Плюс такого решения – вы точно узнаете, когда нужно менять наконечники. Естественно, полететь подвеска может самый неподходящий момент – и это главный минус.

Автомеханики и опытные водители настоятельно не рекомендуют доводить тяги до критического состояния. В среднем их срок службы составляет 60-100 тысяч километров пробега. Однако здесь все зависит от ряда факторов:

  • Качество дорог. При регулярной езде по бездорожью или покрытии с многочисленными ямами и выбоинами наконечники будут подвергаться большим нагрузкам, что в итоге ускорит износ детали и образование люфта.
  • Стиль вождения. Далеко не все водители притормаживают перед лежачими полицейскими или большими лужами, в которых может таиться большая яма. Очень зря, ведь малейший неосторожный «залет» в такую яму может поставить крест на многих элементах подвески.
  • Окружающая среда. Самыми опасными для конструкции наконечников являются грязь и вода. Если в вашем регионе идут регулярные дожди и отсутствует асфальтовое покрытие, то наконечники рулевых тяг быстро сломаются
  • Качество продукции. Некоторым водителям не везет. Они жалуются на низкое качество заводских деталей. Иногда покупка дешевых наконечников также станет причиной их скорого выхода из строя.

Избежать непредвиденной поломки достаточно просто – каждые 10-20 тысяч километров проводите диагностику или минимум осматривайте состояние пыльников. Да, именно они играют решающую роль в защите самих наконечников, поэтому при обнаружении разрывов или других дефектов срочно проводите замену. Вы даже не заметите, как через пару поездок грязь и вода в больших объемах буквально просочатся через поврежденный пыльник.

Проверить конструкцию самих наконечников в гаражных условиях достаточно трудно, поскольку придется все разбирать. Здесь можете обратиться в специализированное СТО или ожидать появления характерных симптомов наличия неисправности.

Признаки неисправности

Самый простой и доступный способ выявить проблемы с наконечниками рулевых тяг – это наблюдать за отклонениями в поведении автомобиля. У опытных водителей с этим проблемы не возникают, ведь они подмечают появление любых посторонних шумов или стуков. О поломке в тяге или конкретно наконечниках свидетельствует следующее:

  • вибрация педали газа при ускорении;
  • ощутимый люфт рулевого колеса;
  • появление посторонних звуков (скрипов, потрескиваний и другого при езде по неровной дороге);
  • скрипы и трудности при повороте руля;
  • неравномерный или ускоренный износ покрышек, увеличенный расход топлива – побочные эффекты нарушенного схода-схождения при поломке наконечников;
  • нарушение курсовой устойчивости, когда машину уводит в сторону;
  • стуки при торможении.

Эти признаки могут свидетельствовать и о поломке другого рода, но почти на 100% она будет связана с подвеской автомобиля. Можно заменить наконечники самостоятельно и проверить, исчезнут ли признаки. При этом лучше всего съездить на диагностику в сервисный центр. Если автомеханики подтвердят неисправность наконечников, можете смело самостоятельно их менять.

Если у вас имеется напарник, то можете выполнить небольшой «гаражный тест». Автомобиль нужно установить на смотровую яму, поставить на ручник и выключить зажигание. Первый человек должен крутить руль из одной стороны в другую. Второй в это время должен быть рядом с наконечником и осторожно рукой или визуально определить наличие люфта. Если он присутствует, даже незначительный, тогда пора проводить замену. Этот тест позволяет определить только состояние наконечников. Если скрипы и проблемы в управлении созданы другими неполадками ходовой части, то все равно придется обращаться к специалистам на диагностику.

Выбор наконечников рулевых тяг

Покупка новых наконечников – сложная задача. Здесь имеется два пути: купить оригинальную продукцию или аналоги. Первый вариант предполагает установку таких же наконечников, которые были установлены еще с завода. Фирменный наконечник рулевой тяги Рено Логан будет гарантированно совместим с конструкцией автомобиля, а также отличается высоким качеством. Однако есть ряд проблем. Во-первых, не все водители довольны ресурсом заводских деталей, поэтому предпочитают попробовать аналоги. Во-вторых, цена на такие изделия обычно в 1,5-2 раза выше, чем у аналогов.

Если вы решили все-таки брать оригинал, то изучите каталожные номера

  • 6001550442 и 6001550443 – для машин 1-го и 2-го поколения (2 в конце – это левый, а 3 — правый);
  • 485200410R и 485202867R – для авто с 2014 года выпуска (правый и левый соответственно).

Если ценник слишком «жмет», к каждому наконечнику можно найти массу более дешевых аналогов:

Меняем рулевые наконечники на Рено Логан своими руками

Если рулевой наконечник вышел из строя (при повороте руля слышны скрипы на кочках) или же у него повредился защитный чехол из резины, то предстоит произвести ремонт.

На видео можно увидеть как заменить рулевой наконечник.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Необходимый инструмент
    • 1.1 Приступаем к замене (подготовительные работы)
    • 1.2 Этапы работ
      • 1.2.1 Советы
  • 2 Артикулы «проверенных» рулевых наконечников
    • 2.1 Как влияют рулевые наконечники на управление авто
  • 3 Вывод
  • 4 Видео от Логановода про замену рулевого наконечники

Необходимый инструмент

Ключи и приспособления:

  1. Рожковый на «16».
  2. Молоток.
  3. Деревянный брус.
  4. Баллонный ключ.

Если есть небольшой опыт в проведении подобных работ, то произвести замену наконечников на Рено Логан можно самостоятельно. Для этого следует придерживаться только указанных ниже правил.

Приступаем к замене (подготовительные работы)

Чтобы произвести замену наконечников надо авто поставить на опоры. Потом следует снять передние колеса. Ручник при этом рекомендуется включить и подставить под задние колеса противооткатные башмаки, чтобы обеспечить устойчивость авто.

Этапы работ

  1. Перед ремонтом все элементы креплений рулевого управления надо обрызгать жидкостью WD-40. Также можно использовать воду, если нет жидкости. Ею следует полить болты и подождать некоторое время, пока они пропитаются влагой. Это облегчит откручивание болтов.

Сняли колесо и обработали WD-40 крепление рулевого наконечника к к ступице

Ослабить тягу, обозначена стрелкой

Ослабляем болт пальца

Используем съёмник шаровых опор (он универсален для всех авто)

Рулевой наконечник сняли

Используем домкрат для помощи

АХТУНГ! Не перетягивайте, иначе придётся брать новый наконечник

Советы

  1. Автомобиль рекомендуется поднимать с той стороны, на которой будет производиться замена детали.
  2. При проведении работ авто должно находиться на стояночном тормозе.
  3. Для очистки загрязнений с рулевой колонки, можно использовать щетку по металлу.
  4. В том случае, когда под рукой не будет съемника для выпрессовки пальца, то можно использовать деревянный брус и молоток. Молотком через брус надо осуществлять удары по посадочному отверстию пальца, освобождая его.
  5. Важно помнить, что наконечник руля справа имеет левую резьбу, а слева – правую ( поэтому артикулы разные, они ниже ).

Артикулы «проверенных» рулевых наконечников

Все запчасти на Логан имеют номера, рулевые тяги тоже не исключение. Чтобы произвести ремонт качественно и быстро, перед началом следует купить новые запчасти.

60 01 550 442 — оригинальный код левого рулевого наконечника на Рено Логан.
60 01 550 443 — оригинальный код правого рулевого наконечника на Рено Логан.

Рулевой наконечник 60 01 550 442

Sasic — 4006158 4006159 — популярный вариант замены (аналог).

Sasic 4006158 — рулевой наконечник (аналог)

Как влияют рулевые наконечники на управление авто

Автомобиль Рено Логан имеет рулевое управление типа «шестерня-рейка». В конструкции содержатся две тяги, соединяющиеся с шаровыми опорами и поворотными кулаками. В большинстве автомобилей Рено есть также гидравлический усилитель руля. Если какой-то элемент этой конструкции выйдет из строя, то это скажется на качестве управления автомобилем.

Вывод

Зная эти моменты и имея некоторый опыт, вы можете справиться с заменой рулевых наконечников на Рено Логан своими силами, придерживаясь указанных правил и рекомендаций.

Читайте также  Как поменять грм на ауди 80
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector