Как проверить давление бензонасоса - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как проверить давление бензонасоса

До последней капли: как самому проверить бензонасос?

Смерть бензонасоса – это всегда печально. Но не всегда очевидно. Симптомы его износа или выхода из строя довольно многочисленны и разнообразны, так что не всегда понятно, виноват он в ненормальном поведении машины или нет. Тем паче что некоторые его неисправности приводят к таким симптомам, которые свойственны и текущим форсункам, и пропускам зажигания, и низкой компрессии, и много чему ещё. Поэтому диагностика бензонасоса – штука не только занимательная, но и зачастую необходимая. Особенно если ничто другое уже не помогает.

Очень кратко о симптомах​

К счастью, большинство неисправностей мотора сейчас можно диагностировать с помощью сканера. Это существенно облегчает жизнь автомобилистам и работникам автосервисов хотя бы по той причине, что пропуски зажигания или неисправности датчиков не надо искать с помощью сложных умозаключений и поэтапной замены всего подряд. Исключения, конечно, бывают, и работу мозгом никто не исключает, но всё же. Но что делать, если все электронные системы в порядке, ошибок нет, а машина отчаянно тупит? Вот тут обычно и вспоминают, что есть такая деталь – бензонасос. И его приходится проверять по старинке – руками, а не с помощью ноутбука.

Расписывать подробно симптомы поломки не буду: об этом сказано уже очень много. Если коротко: провалы, снижение динамики, невозможность пуска мотора, иногда – попытки мотора глохнуть в поворотах, визги и писки в районе этого самого бензонасоса. На этом можно было бы с симптоматикой закончить, но у бензонасоса бывает ещё одна неисправность: может перестать работать клапан, который удерживает в рампе давление. В этом случае симптомы неисправности очень похожи на те, которые часто пытаются «повесить» на протекающую форсунку: пуск мотора происходит не сразу, приходится довольно долго крутить стартер. Встречается такое редко, но ниже об этой ситуации всё равно чуть-чуть расскажем. А сейчас перейдём непосредственно к диагностике. Итак, мотор не запускается, ошибок в зажигании нет. С чего начинаем?

Сама внимательность

Каким бы сложным автомобиль ни был, а поломок, не дающих запустить мотор, может быть всего две: нет бензина и нет искры. Если искра есть, нужно искать, на каком этапе пропадает бензин. А сначала можно убедиться, что его точно нет.

Если доступ к свечам простой, то наиболее элементарным действием будет выкручивание этих самых свечей. Если они сухие, что-то с подачей топлива не то. Значит, идём в верном направлении.

При включении зажигания внимательно слушаем: после включения зажигания и до включения стартера пару секунд обычно слышно характерное «ж-ж-ж» в задней части. Это в бензобаке включается насос. Если это «ж-ж-ж» всегда было слышно, а сейчас нет, значит, насос не включается. Думаем, почему.

Сначала проверяем две элементарные вещи: сигнализацию и предохранитель. В большинстве противоугонных систем предусмотрено отключение бензонасоса. Поэтому нужно убедиться, что сработала «сигналка», иммобилайзер и всё прочее, что когда-то было установлено на машину. Если вся эта чудесная электроника работает штатно, проверяем предохранитель (открываем схему предохранителей, ищем нужный и убеждаемся в том, что он целый). Можно ещё проверить реле, но без мультиметра сделать это сложно. Поэтому пока этот этап можно пропустить: реле всё равно обычно целое, а причина где-то дальше.

Теперь нужно убедиться, что до насоса доходит питание. Для этого добираемся до его разъёма и скидываем клемму. Если вы счастливый обладатель автомобиля, в котором для этого надо снимать бензобак (если нет лючка под сиденьем), то мои соболезнования: придётся или ехать в сервис, или вырезать лючок. Тут всё на ваше усмотрение. Главное, что если доступа нет, придётся пару этапов пропустить. Хотя один способ проверить насос всё же есть, но о нём тоже ниже.

Итак, клемма снята. Проверить питание можно обычной контрольной лампочкой. Только смотреть на неё надо внимательно, потому что всё время она гореть не будет. После включения зажигания она должна немного посветить, потом погаснуть. Если она посветила, питание есть. Лезем дальше.

А дальше самое простое – это кинуть напрямую с аккумулятора провода на клеммы насоса. Если при таком прямом подключении он не заработает, то причина молчания двигателя именно в бензонасосе.

Ремонтировать его обычно бессмысленно, проще купить новый. И не всегда тут надо тратиться на оригинальную деталь: производителей – море, многие из них очень даже качественные. Ну а если трудно найти бензонасос именно на ваш автомобиль (например, неприятность произошла где-нибудь в дороге), то можно поставить практически всё, что встанет в штатное место. Потом, конечно, лучше купить что-то более подходящее, но и бензонасос от «десятки» часто творит чудеса. Хотя бы до дома доехать можно (само собой, если мотор с обычным распределенным впрыском, но это, надеюсь, было понятно сразу).

Вроде бы всё просто, но это ещё далеко не всё. Потому что бензонасос может работать, но работать плохо. И вот тут потребуется хотя бы минимальная инструментальная диагностика.

Манометр, мензурка и амперметр

Для полной диагностики бензонасоса лучше иметь три инструмента: манометр, мензурку и амперметр. Начнём с манометра.

Любой бензонасос должен всегда качать топливо под определённым давлением. Обычно – от трёх до пяти атмосфер, реже – чуть больше. Бывает, что насос и гудит, и вроде что-то качает, а машина не едет. Или у неё гуляют холостые обороты, или она никак не хочет разгоняться. В этом случае надо убедиться, что бензонасос не просто работает, а работает правильно.

В сервисах это проверяют за пару минут: к топливной рампе (иногда – прямо к бензонасосу) подключают манометр и смотрят, какое он выдаст давление. Очень велик соблазн сделать в гараже то же самое, не так ли? Особенно если случилось то самое страшное: нет доступа к насосу из-за отсутствия лючка. В этом случае этот шаг – наиболее логичный. К сожалению, просто так прикручивать манометр к рампе практически бесполезно. Да, если он даже в таком положении покажет ноль, всё плохо. Но с помощью этого прибора нужно не просто убедиться, что насос жив (или мёртв), а в том, что он жив полностью. Для этого придётся либо покупать готовую систему замера давления (кроме манометра в ней есть шланги, разъёмы и тройник, с помощью которых прибор подключается к системе, не влияя на её работу), либо «колхозить» её из бензостойких шлангов и подходящей по сечению фурнитуры. И вот уже с такой системой можно проверять параметры работы насоса. Делать это надо при разных оборотах – в некоторых он может хандрить. Есть в Интернете люди, которые советуют выводить манометр куда-нибудь к лобовому стеклу и давать на машине гари. Мол, тогда всё будет видно. Хочу предупредить: это не только не обязательно, но и весьма опасно. Если где-то на мотор потечёт бензин, могут быть крупные неприятности. Достаточно посмотреть на показания манометра при разных оборотах мотора. А сначала – найти «мануал» для машины, в котором будут написаны значения давления в топливной магистрали при разных оборотах. В общем-то, если не хочется раньше времени снимать бак, это наиболее подходящий способ проверки бензонасоса для машин без специального лючка.

Мензурка применяется намного реже манометра. Её используют для замера производительности насоса, но обычно только в крутых сервисах. С её помощью измеряют, сколько бензина по объёму накачает насос за определённый период времени. Если меньше нормы (которую узнают из технических характеристик насоса), то его считают неисправным. Чаще всего эта операция не выглядит необходимой: практически всю информацию можно получить с помощью манометра. Но если уж есть те, кто пользуется мензуркой, сказать о них надо обязательно. В общем-то, уже сказал. Поэтому перейдём к амперметру.

Этот прибор используют для того, чтобы измерить потребляемый насосом ток. Некоторый смысл в этой операции действительно есть. В некоторых ситуациях насос способен нагнать требуемое давление, но цена этого давления (как раз в виде потребляемого тока) оказывается слишком высокой. Иногда в этом виноват сам электромотор насоса, а иногда – напрочь забитый бензофильтр, который обычно стоит прямо в насосе. Всё чаще и чаще этот фильтр считается незаменяемым и является частью насоса (пусть горят в аду те, кто это придумал). По росту тока можно сделать вывод о том, что фильтр всё же неплохо было бы заменить.

Если при снятии насоса выяснится, что фильтр своё отработал, придётся искать способы что-то с этим сделать. Долго искать обычно ничего не надо, потому что народ, который в своё время пил тормозную жидкость, хранил в колготках лук и мотал на сверло клей БФ, уже давно придумал, что можно сделать на конкретном автомобиле. Так что остаётся только подглядеть решение в Сети, а изобретать обычно ничего уже не требуется.

Ничто не вечно

К сожалению, бензонасосы помирали, помирают и будут помирать. Как любой другой механизм с подвижными частями, насос имеет свой ограниченный ресурс. На некоторых машинах больше, на некоторых меньше, но в среднем насосу отмеряют где-то около двухсот тысяч километров. Самое обидное – это если насос откажется работать где-то в дальней поездке. Как этого избежать?

По большому счёту, никак. Можно только посоветовать две вещи: слушать, как он работает после включения зажигания, и не ездить на пустом баке. В первом случае должно насторожить изменение тона. Если насос начал гудеть «не в той тональности» или слишком громко, лучше заменить его заранее. В крайнем случае – тщательно продиагностировать и заменить фильтр.

Езда с пустым баком – это отдельная история. Существует мнение, что бензонасос может «хапнуть воздуха» и сгореть. Или перегреться и сгореть. Это не совсем верно. Кратковременное «хапание» воздуха, конечно, может добить и без того почти мёртвый насос, но это всё-таки исключение, а не правило. Да и воздух туда так просто не попадёт: насос стоит в пластиковом стакане с бензином, поэтому «обсохнуть» ему сложно. Как и наглотаться воздуха в крутых поворотах с пустым баком. То же самое относится и к перегреву: эта опасность сильно преувеличена, хотя и не исключена полностью. И всё-таки пустой бак действительно вредит насосу. В первую очередь из-за того, что на стенках пустого бака образуется конденсат, который потом попадает в бензин. А это, конечно, плохо, причём не только для насоса. Ну а во-вторых, на дне бака всё равно есть и мусор, и вода. И они тоже не приносят пользы бензонасосу. Так что совет не ездить с пустым баком действительно полезен, хотя и по несколько иным причинам.

Ну и если есть возможность, нужно вовремя менять топливный фильтр. На многих машинах это пока ещё предусмотрено, так что пренебрегать этой процедурой не стоит. Всё как-то приятнее самому ездить с чистым насосом, чем таскаться на «галстуке» по трассе в попытке заменить внезапно отказавший насос.

Как проверить давление бензонасоса

Бензонасос играет важнейшую роль в топливной системе любого автомобиля. Основная задача устройства — подача топлива из топливного бака в двигатель. Бензонасос также регулирует количество топлива, подаваемого шестерней бензонасоса.

Также рекомендуется прочитать статью об устройстве бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете, какие типы топливных насосов используются на бензиновых автомобилях, а также каковы особенности их конструкции и принципы работы.

Неисправность бензонасоса: основные признаки и симптомы

Производительность электрических бензонасосов, которые являются обязательным компонентом топливной системы автомобилей с форсунками и устанавливаются внутри топливного бака, значительно выше, чем у механических бензонасосов. Механические насосы устанавливаются в карбюраторных двигателях и устанавливаются вне бензобака.

Также можно применить схему, в которой два бензонасоса: одно устройство используется, когда требуется небольшое количество топлива под более высоким давлением, а другой насос работает с большим объемом топлива, доставляя его под пониженным давлением. .

Для начала стоит отметить, что электрические и механические бензонасосы подают топливо в двигатель под определенным давлением. Пониженное давление топлива приводит к отказу двигателя.

В списке основных признаков, указывающих на поломку бензонасоса или явное снижение его производительности, отмечаются следующие:

  • холодный или горячий двигатель не запускается;
  • Наблюдаются затрудненный запуск, нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие обороты.
  • автомобиль дергается и дергается при нажатии на педаль акселератора при попытке ускориться
  • машина останавливается на холостом ходу;

Также рекомендуем прочитать статью о настройке топливно-воздушной системы двигателя. В этой статье вы узнаете, как правильно выбрать бензонасос, форсунки и другие компоненты системы для оптимальной работы.

Возможная причина этих неисправностей — низкое давление в топливной системе. Другими словами, в двигателе просто заканчивается топливо в различных режимах работы. Чтобы диагностировать и устранить поломку, нужно знать, как самостоятельно проверить давление в бензонасосе.

Проверка давления топлива и бензонасоса

Далее мы поговорим о самодиагностике бензонасосов с электроприводом, которые устанавливаются на современные автомобили. Доступно несколько способов, позволяющих проверить бензонасос своими руками.

Перед началом работ необходимо исключить возможность утечки топлива и снижения эффективности потока в некоторых частях топливной системы. Тщательно осмотрите топливопроводы и соединения на предмет перегибов, трещин, других деформаций или повреждений. Также может потребоваться замена топливного фильтра, различных прокладок и т.д.

Если шланги и фильтры в порядке, но двигатель не запускается, включите зажигание и внимательно прислушайтесь. В первые секунды после включения зажигания бензонасос в большинстве автомобилей (не во всех моделях) гудит или издает легкий гул, перекачивая топливо в систему. Отсутствие этого признака работающего насоса указывает на неисправность или электрическую проблему.

Если автомобиль заводится, но затем останавливается при включенной передаче, начните проверку с реле бензонасоса. Для этого подключите контрольную лампу к розетке бензонасоса и затем включите зажигание. Если сигнальная лампа горит на несколько секунд, реле бензонасоса в порядке.

Как самому проверить давление топлива в топливной рейке

Следующим шагом будет проверка давления топлива в топливной системе (топливной рампе). Стабильность движения двигателя зависит от давления топлива. Для такой диагностики можно приобрести специальный прибор, представляющий собой специальный манометр и различные переходники для подключения к топливной рампе (рампе).

  • Перед началом работ следует учесть повышенный риск возгорания топлива, которое может проникнуть в пространство под капотом. Необходимы меры предосторожности, чтобы свести к минимуму риск, и рекомендуется укрытие.он рассчитывается ЭБУ на основе значений в различных рабочих точках двигателя (нагрузка, воздухозаборник и другие параметры).
  • Соответственно, если давление в топливной рампе будет наполовину ниже, чем должно быть, меньше топлива будет поступать в цилиндры одновременно с открытием форсунок.
  • Топливная рейка — это всего лишь устройство для хранения бензина. Поэтому измерение давления в первую очередь предназначено для диагностики бензонасоса и проверки регулятора давления топлива. Регулятор давления предназначен для поддержания постоянного давления в рейке. Может быть установлен в баке (система подачи без обратного потока) или в топливной рампе (избыток газа поступает в бак через обратную трубу).
  • Устройство измерения давления в топливной системе:
  • манометр механический с шкалой до 6 кгс / см2. Даже манометр в шинах подходит для экспресс-измерений;
  • шланг подходящего внутреннего диаметра и переходники для подсоединения шлангов к топливным патрубкам магистрали. Необходимые запчасти можно приобрести в магазинах, торгующих холодильным оборудованием. Следует помнить, что при строительстве топливопроводов современных автомобилей используются специальные быстросъемные хомуты.

Тип измерительного устройства зависит от специфики конкретной автомобильной топливной магистрали. Например, на автомобилях ВАЗ в топливной рампе (сзади системы питания) есть крепление, через которое можно производить замер. Для проверки давления в топливной рампе достаточно открутить вентиль и закрепить шланг, соединенный с манометром, на муфте хомутом и ФУМ лентой.

В продаже можно найти готовые комплекты для измерения давления топлива в рампе. В комплект с манометром входит набор разъемов для подключения к наиболее распространенным типам систем подачи топлива. Перед покупкой манометра убедитесь, что в комплект входит адаптер, подходящий для измерения давления в рельсах вашего автомобиля.

Измерение давления топлива в рампе

Сбросьте остаточное давление в топливной рампе. Снимите предохранитель бензонасоса, запустите двигатель и дождитесь его остановки. Иначе при отсоединении штатных шлангов бензин брызгает в подкапотное пространство. Чтобы избежать увеличения опасности возгорания, накройте место отсоединения шланга тряпкой, впитывающей бензин.

Причины для измерения

  • Подключите манометр к разъему на общей линии.
  • Включите зажигание. Стрелка манометра должна резко подняться и остановиться в диапазоне 2,8-4 атм.
  • Выключите зажигание. Если давление сразу после отключения падает, это свидетельствует о неисправности обратного клапана или клапана возврата топлива на бензонасосе.

Запустить двигатель. Давление в рампе должно поддерживаться на заданном уровне на всех режимах работы двигателя. Если автомобиль дергается, теряет мощность, трясется и останавливается в горячем состоянии, дайте двигателю прогреться перед измерением. Если при появлении симптомов наблюдается падение давления, причина действительно в системе электроснабжения.

  • Чтобы не увеличить риск возгорания, накройте место отсоединения шланга тканью, впитывающей бензин.
  • Если давление сразу после выключения падает, значит неисправен регулятор давления или обратный клапан топлива на бензонасосе.

Влияние на работу двигателя

Если при появлении симптомов наблюдается падение давления, причина действительно в системе подачи.

В отличие от дизельных двигателей Common Rail, давление в топливной рампе бензинового двигателя Common Rail редко превышает 5 атм. Рабочий топливный насос способен подавать до 7 атм, но регулятор давления будет стравливать излишки газа обратно в бак.

Не существует единого значения нормального давления, подходящего для всех типов систем кормления. Поэтому перед проверкой обязательно прочитать инструкцию по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Изготовление манометра для проверки своими руками

Что может указывать на слишком низкое давление топлива в рампе?Необходимо заменить бензонасос. На автомобилях ВАЗ с системой подачи без реверса есть возможность замерить давление на регулятор давления. Поэтому при осмотре можно исключить возможность выхода из строя регулятора. Насос также можно осмотреть после того, как он был разобран. Все, что вам нужно сделать, это подключить устройство к выходному патрубку, поместить корпус в бензобак, а затем запитать помпу от аккумулятора.

  • Забит топливный фильтр тонкой очистки или сетка на входе топлива в бак. Зимой существует опасность замерзания воды в топливном баке. Из-за уменьшенной пропускной способности фильтрующего элемента давление будет медленно увеличиваться после включения зажигания. В некоторых вариантах конструкции невозможно заменить топливный фильтр отдельно, поэтому необходимо заменить весь модуль бензонасоса.
  • Утечки в соединениях топливных шлангов. Под автомобилем легко увидеть лужи с бензином, но если в модуле бензонасоса будет течь, топливо будет течь в бак.

Если стрелка индикатора начинает быстро опускаться после выключения зажигания, система протекает. Наиболее частая причина — повреждение редуктора давления, который должен препятствовать попаданию топлива в бак после выключения двигателя. Также к резкому перепаду приводят негерметичные форсунки, которые начинают обходить топливо в цилиндры, и неисправный обратный клапан бензонасоса.

Проверка давления в топливной системе и замена бензонасоса

Небольшая предыстория.
В конце лета начал замечать, что машина периодически дергается при резком наборе скорости, да и прыти поубавилось…
Около месяца собирался с мыслями чтобы собрать манометр для топливной системы )
За этот месяц проверил герметичность форсунок следующим способом:
— Вытаскиваем рампу с форсунками;
— Накачиваем давление в топливной магистрали путем включения и выключения зажигания несколько раз;
— Наблюдаем за форсунками, чтобы нигде ничего не капало и не сочилось.

Результат: все форсунки сухие и держат давление.

Потом подошло время замены масла и фильтров (масляного, воздушного и топливного), но изменений в работе двигателя не было.

Наконец, я собрался с мыслями и нашел подходящий манометр со шкалой до 0,6 МПа

6 атм.
В гараже нашел кусок шланга подходящего по диаметру (около метра) и пару ленточных хомутов.

Сначала решил замерить давление на рампе:
1. Снимаем защитный колпачек;
2. Нажимаем на нипель чтобы стравить давление (польется бензин), я под нипель подкладывал тряпку, чтобы бензин не лился на выпускной коллектор;
3. Выкручиваем нипель;
4. Подключаем шланг с манометром и затягиваем хомут;
5. Сначала проверил давление создаваемое насосом при включении зажигания;
6. Потом запускаем двигатель и проверяем давление на разных режимах (оборотах) — вот здесь выяснилось, что не зря взял длинный шланг =) Закрепил его под дворником и наблюдал за показаниями из салона авто;

Итог не утешительный:
1. При включении зажигания насос кое-как накачивал 1 атм, после 3-х включений зажигания накачалось всего 2,5 атм;
2. На ХХ давление 3.2 атм, вроде не плохо;
3. При подгазовке давление падает до 2,5 атм.

Читайте также  Как подключить туманки приора

Решил проверить давление на самом насосе (без участия обратки):
1. Откидываем заднюю сидушку;
2. Откручиваем 4 винта лючка модуля бензонасоса;
3. С бензонасоса нужно снять шланг справа (если смотреть по ходу движения авто), но аккуратно, если осталось давление — брызнет бензин;
4. Подключаем шланг манометра и затягиваем хомут;
5. Сначала проверил так же как и с рампой — включил зажигание;
6. Подключил ELM адаптер и через программу OpenDiag на смартфоне принудительно включил бензонасос на 10 секунд;

Результат почти такой же:
1. От зажигания на качалось только около 1 атм;
2. После 10 секунд работы насоса давление поднялось до 2,5 атм, но выше уже не поднималось.

Для полной уверенности решил все таки снять модуль бензонасоса и проверить все внутри.

В интернете попадались записи, что перетирается трубка от насоса, у меня слегка подтерта в одном месте, но до полного перетирания еще очень далеко.

Заодно проверил РДТ (Регулятор Давления Топлива):
1. Подключил компрессор к штуцеру слева (см. фото с подключением манометра к насосу);
2. Включил компрессор и наблюдал за давлением.

Итог: Хоть здесь все четко =) срабатывает ровно на 3,8 атм.

После всех проверок насос обратно не стал ставить, все равно менять.
Пошел по магазинам в поисках насоса и гофрированных трубок для него.
Нашел несколько вариантов:
Бош (вроде Германия) — 2800р.
ATS (Германия (Китай)) — 770р.
no name Российского производства — 780р.

Бош взять — жаба задавила.
Выбор встал между Китайским и Российским насосом.
Со слов продавца, на соседней СТО часто берут ATS и не жалуются.
Решил рискнуть и взял ATS за 770р. + две гофрированные трубки по 40р.

Начитавшись интернета про технологию натягивания гофрированных трубок забрал насос домой, чтобы сделать все в тепле.
Кто-то советует греть трубку в воде, кто-то на открытом огне, а кто-то промышленным феном.
Т.к. фена нет, решил пробовать способ с водой:
1. Довести воду до кипения;
2. Окунуть часть трубки в кипящую воду (я держал около минуты);
3. Пробовать натянуть на бензонасос или крышку модула бензонасоса.

В результате таким способом получилось натянуть трубку только на сам насос.
На крышку трубка никак не хотела налазить дальше первого уступа… То пальцы соскальзывают, то трубка быстро остывает.

Решил пробовать способ нагревания на огне (конфорка газ. плиты):
1. Сначала слегка нагрел кончик, чтобы понять как ведет себя трубка нагретая на огне;
2. Нагрел чуть сильнее и натянул его на штуцер крышки с первого раза.

Метод с огнем хорош, но надо быть аккуратней.
У меня слегка подплавился кончик трубки.

Ну и в качестве финального штриха закрепил трубку двумя хомутами, чтоб наверняка =)

На следующий день пошел устанавливать все на машину.
Поставил новую сеточку.

Сразу замерил давление на насосе.
С одного включения зажигания почти 3 атм =)

Все подключил, и проверил на заведенную.

Впечатления:
1. очень шумно работает по сравнению со старым — при открытом лючке;
2. Стал слышать слив обратки — тоже громко журчит.
3. Пропали подергивания при резком наборе скорости, но прыти у машины не прибавилось, надо дальше искать.

PS: после того, как закрыл лючок и положил сверху штатную шумку, насос почти не слышно в салоне.

Диагностика по давлению топлива

© Алексей Пахомов, aka Is_ 18 , г.Ижевск

Давление топлива – один из самых важных с точки зрения диагностики параметров двигателя. От него зависит состав смеси, а следовательно, и поведение автомобиля в различных режимах. Попробуем свести в систему методы диагностики по давлению топлива.

Естественно, для работы потребуется топливный манометр. Лучше всего приобрести прибор с крупной удобочитаемой шкалой, предел измерения – 5 – 6 кгс/см 2 . Например, такой, как на фото. Использование манометров с пределом до 10 – 12 кгс/см 2 , применяемых при диагностике иномарок, вряд ли целесообразно из-за относительной неточности в диапазоне 2 – 3 кгс/см 2 .
Итак, подключаем манометр и диагностический сканер.

1 . Первым делом оцениваем работу регулятора давления. Для этого на неработающем двигателе включаем насос. Манометр должен показать 3 . 0 +/- 0 . 2 кгс/см 2 . Если давление ниже 2 . 8 кгс/см 2 , лучше поменять РДТ, потому что на мощностных режимах машина будет туповата. Окончательный приговор РДТ выносим только после следующего пункта.

2 . Далее проверяем давление нулевой подачи. Название параметра говорит само за себя – это давление, развиваемое насосом, как говорят, «на пробку», то есть топливо при этом не подается. Косвенно этот параметр говорит об остаточном ресурсе насоса, при износе он постепенно уменьшается.

Итак, берем круглогубцы и пережимаем «обратку». Сделать это нужно достаточно резко. Стрелка манометра должна буквально метнуться к предельному значению. Если она поднимается медленно, то, возможно, забит топливный фильтр или сетка бензоприемника. Само же предельное значение говорит о многом. Если насос новый, оно достигнет 5 – 6 кгс/см 2 , а на насосах производства Чехии – до 7 кгс/см 2 . В любом случае, если давление превысило 5 кгс/см 2 , то насос обладает достаточным ресурсом. В мануалах приводятся различные значения давления нулевой подачи, при которых насос якобы требует замены. Но на практике, если насос «на пробку» давит хотя бы 4 кгс/см 2 , ему еще ездить и ездить. Реально клиенты жалуются на тупизну автомобиля, когда этот параметр уже не дотягивает до трех «очков».

3 . Выключаем насос. Давление должно упасть примерно на 0 . 7 кгс/см 2 и остаться на этом уровне. Если сразу падает на ноль, то либо неисправен обратный клапан насоса, либо РДТ. Этот дефект, конечно, не смертелен, и часто устраняется кратковременным пережатием «обратки». Если выяснится, что «виноват» РДТ, его можно заменить, но менять из-за обратного клапана бензонасос не представляется целесообразным, во всяком случае, по мнению клиентов.

4 . Заводим двигатель. Внимательно следим за стрелкой манометра. Вот здесь-то и пригодится крупная шкала. Стрелка может слегка дрожать, это следствие больших пульсаций абсолютного давления (давления во впускном ресивере). Эти пульсации – тема отдельного разговора, пока что забудем о них. Но если стрелка не дрожит, а «гуляет», причем в достаточно широких пределах (до 0 . 3 кгс/см 2 ), то наверняка забита сеточка бензоприемника. Например, так на фото. (прим. от Sим – это еще не самый экстремальный вариант – более «крутые» случаи смотрите ЗДЕСЬ)

5 . На заведенном двигателе давление будет около 2 . 3 кгс/см 2 . Если снять с РДТ вакуумный шланг, резко поднимется до 3 кгс/см 2 (либо до того значения, которое получили в п. 1 ). Надеваем шланг обратно. Плавно поднимаем обороты примерно до 3000 . Если при этом давление будет постепенно падать, то это еще один признак «мертвого» насоса.

6 . Можно еще проверить производительность, открутив подающий топливопровод и подав питание на бензонасос. За минуту должно набежать около 1 . 5 литра. Честно говоря, за всю свою практику никогда этого не делал, как-то обходился показаниями манометра.

7 . Самый экстремальный вариант – давление около 1 «очка» и неровный звук работы насоса. Причина – нет бензина в баке. Не смешно. Раз в месяц регулярно отправляю машины на заправку.

Вот и вся нехитрая наука. Если бензобак пришлось-таки разбирать, есть смысл заглянуть в него с фонариком. На дне обнаружится вода, лохмотья грязи, песок и прочие лишние субстанции. Их нужно удалить грушей. А лучше, если есть, вакуумной установкой для замены масла. Раз уж вспомнили о баке – еще один совет. Чтобы зимой бензобак не превращался в лепешку, просверлите его крышку с обратной стороны. Метод тупой и не всеми специалистами признаваемый, но радикально действенный. Удачи!

Как проверить давление бензонасоса

Бензонасос играет важнейшую роль в топливной системе любого автомобиля. Главной задачей устройства является подача топлива из топливного бака в двигатель. Бензонасос также регулирует количество подаваемого топлива посредством редуктора бензонасоса.

Неисправность бензонасоса: основные признаки и симптомы

Производительность электробензонасосов, которые являются обязательным элементом топливной системы инжекторных авто и крепятся внутри топливного бака, намного выше сравнительно с механическими бензонасосами. Механические насосы устанавливаются на карбюраторных двигателях и крепятся снаружи бензобака.

Также возможна схема реализации, когда присутствуют два бензонасоса: одно устройство задействуется в случае необходимости подачи малого количества топлива под более высоким давлением, в то время как второй насос работает с большим объемом горючего, подавая его под сниженным давлением.

В списке главных признаков, которые указывают на поломку бензонасоса или явное снижение его производительности, отмечены:

  • холодный или горячий двигатель не запускается;
  • наблюдается затрудненный пуск, нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие обороты;
  • присутствуют рывки и дергания автомобиля при нажатии на газ в движении при попытке ускорения;
  • машина глохнет на ходу;

Возможной причиной данных неисправностей является низкое давление в топливной системе. Другими словами, на разных режимах работы мотору попросту не хватает топлива. Для диагностики и устранения поломки необходимо знать, как самому проверить давление бензонасоса.

Проверка давления топлива и бензонасоса

Далее мы поговорим о самостоятельной диагностике электрических бензонасосов, которые устанавливаются на современные автомобили. Существует несколько доступных способов, которые позволяют проверить бензонасос своими руками.

Перед началом работ следует исключить вероятность утечки топлива и снижение пропускной способности на отдельных участках топливной системы. Проведите детальный осмотр топливопроводов и соединений на предмет загибов, трещин, других деформаций или повреждений. Также может потребоваться замена топливного фильтра, различных прокладок и т.д.

Если машина заводится, но затем глохнет на ходу, тогда следует начать проверку с реле бензонасоса. Для проверки потребуется реализовать подключение к разъему бензонасоса контрольной лампочки, после чего следует включить зажигание. Загорание контрольной лампы на несколько секунд будет указывать на то, что реле бензонасоса исправно.

Как самому проверить давление топлива в топливной рейке

Следующим шагом станет проверка давления топлива в топливной системе (топливной рампе). От давления горючего напрямую зависит стабильность работы двигателя при езде на различных режимах. Для такой диагностики можно приобрести специальное устройство, которое представляет собой особый манометр и различные переходники для подключения к топливной рейке (рампе).

  1. Перед началом работ стоит учитывать повышенный риск возгорания топлива, которое может пролиться в подкапотное пространство. Для минимизации рисков необходимо соблюдать меры предосторожности, а также рекомендуется накрыть автомобильный генератор и другие элементы под капотом плотной тканью или другим подручным материалом.
  2. Затем потребуется осуществить сброс давления топлива в системе посредством отключения предохранителя бензонасоса. Указанный предохранитель расположен на панели предохранителей. Для точного обнаружения элемента необходимо изучить руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. После необходимо завести двигатель с отключенным бензонасосом. Мотор заглохнет после того, как израсходует остатки топлива в системе.
  3. Следующим шагом станет подключение манометра к топливной рейке. Место для подключения чаще всего закрыто пластиковой заглушкой, которую нужно выкрутить. После откручивания откроется доступ к специальному клапану. Указанный клапан напоминает ниппель, устанавливаемый на колеса автомобиля. Затем штуцер нужно снять. Стоит учитывать, что при попытке снятия возможна течь бензина, так что следует заранее подготовить тряпки.
  4. Теперь можно подключить шланг манометра к рампе, проверив надежность его крепления. После этого сам манометр следует вывести через кромку капота на ветровое стекло. Далее предохранитель бензонасоса устанавливается на место и производится запуск двигателя. После включения зажигания показания манометра фиксируются.
  5. Различные модели автомобилей могут иметь разное давление горючего в топливной системе. Например, инжекторные 1.6-литровые агрегаты ВАЗ имеют показатель давления в топливной рампе около 4 атмосфер. При нормальном давлении в рейке показания манометра должны находиться в рамках около 300-380 кПа.
  6. Далее автомобиль потребуется разогнать до 40-50 км/ч на третьей передаче, обращая внимание на показания манометра. При нормальной производительности бензонасоса они должны оставаться на той же отметке, что и при запуске двигателя.

Необходимо добавить, что для измерения давления топлива может также подойти обычный манометр, который используется для замера давления воздуха в шинах автомобиля. При этом стоит учесть, что такие манометры изначально предназначаются для замеров высокого давления до 16 атмосфер, тогда как топливные манометры ограничены пределом около 6 атмосфер. Также воздушный манометр может иметь заметную погрешность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector