Как проверить датчик дмрв на ваз 2110 - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как проверить датчик дмрв на ваз 2110

ДМРВ на ВАЗ 2110: как проверить наличие неисправности

Инжекторные силовые агрегаты ВАЗ 2110 оснащены разного рода датчиками (в том числе ДМРВ), которые следят за состоянием двигателя, контролируют качество топливно-воздушной смеси, содержание CO в выхлопных газах и многое другое. Данные, считанные с датчиков, передаются в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который проверяет и оценивает полученные параметры, а далее вносит коррективы в рабочий режим мотора.

Что такое ДМРВ и где он расположен в ВАЗ 2110

ДМРВ — одно из устройств, участвующих в управлении инжекторным двигателем. Аббревиатура расшифровывается следующим образом: датчик массового расхода воздуха. На него возложена задача измерения объёма воздуха, направляемого в силовой агрегат. ДМРВ работает в связке с двумя другими датчиками: атмосферного давления и температуры воздуха.

В современном исполнении ДМРВ — это термоанемометрический расходомер. Рабочий элемент — тонкая платиновая проволочка, на которую подаётся напряжение. Чем больше воздуха проходит через датчик, тем сильнее охлаждается проволока. Поэтому для поддержания постоянной температуры необходимо увеличивать напряжение, по величине которого ЭБУ судит об объёмах воздуха, поступающего в двигатель.

ДМРВ оповещает электронный блок управления о количестве воздуха, направляемого в двигатель

Исправность прибора влияет на оптимальную работу атмосферного двигателя. Датчик массового расхода воздуха — это устройство небольших размеров. Оно крепится на корпусе воздушного фильтра ВАЗ 2110. От устройства идёт патрубок на дроссельную заслонку.

Датчик ДМРВ расположен на корпусе воздушного фильтра

Признаки неисправности и причины его возникновения

О поломке датчика массового расхода воздуха водитель узнает по таким симптомам:

  1. На приборной панели загорается индикатор Check Engine.
  2. Резко возрастает потребление топлива.
  3. Авто медленно набирает скорость.
  4. Горячий двигатель плохо заводится.
  5. Мощность автомобиля упала.

Причины поломки бывают разными: от банальной неаккуратности водителя до механического повреждения. При несвоевременной смене воздушного фильтра ДМРВ засоряется быстрее и не способен выполнять свои функции. Для него особо опасно попадание масла и конденсата. При очередной замене фильтра обязательно проверьте состояние резиновой прокладки между датчиком и корпусом фильтра – она защищает от подсоса нефильтрованного воздуха.

Диагностика

Для проверки ДМРВ использует несколько способов в гаражных условиях. Они под силу любому автолюбителю, не требуют особых навыков и знаний.

Лёгкая проверка датчика массового расхода воздуха

Самый простой способ проверить работоспособность: отключите датчик и заведите автомобиль. При отсутствии в электрической системе датчика электронный блок управления переводит двигатель в безопасный режим работы. Горючая смесь готовится только исходя из положения дроссельной заслонки. Попробуйте проехать несколько сотен метров – если автомобиль двигается «шустрее», то он неисправен. Его следует заменить.

Как проверить с помощью мультиметра

Второй способ предполагает измерение напряжения между контактами датчика вольтметром.

На заметку. Такая диагностика возможна только с ДМРВ фирмы Bosch с оригинальными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 116, 0 280 218 037.

Пошаговая инструкция по диагностике своими руками

  1. Включите зажигание, но двигатель не заводите.
  2. Тестер или мультиметр переключите в режим измерения напряжения. Выставите предел шкалы в 2 вольта.
  3. Щуп с красным проводом от вольтметра подключите к выводу датчика (к нему идёт жёлтый провод).

Для удобства измерения выходного напряжения используйте булавку. Будьте осторожны, чтобы не повредить изоляцию

По величине напряжения судят об исправности датчика. В помощь водителю ниже приведена небольшая таблица:

Диапазон значенийСостояние ДМРВ
1,01 — 1,02хорошее
1,02 — 1,03удовлетворительное
1,03 — 1,04ресурс на исходе
1,04 — 1,05«предсмертное» состояние
1,05 и вышепора менять

Помощь друга

Третий уникальный способ проверки датчика — это помощь друга. Если у вас есть знакомый владелец автомобиля ВАЗ 2110, то попросите его одолжить свой рабочий ДМРВ. Если после замены автомобиль с датчиком приятеля ведёт себя по-другому, то следует заменить ДМРВ.

Накрылся ДМРВ? Не спешите покупать новый

Новый датчик стоит от 2 до 3,2 тыс. руб. Но прежде чем бежать в ближайший магазин или на авторынок, попытаемся привести в чувства старый. Такой способ реанимации не даёт 100% гарантию на восстановление работоспособности. Но попробовать стоит.

Сначала отключите клемму «минус» на аккумуляторной батарее. Демонтируйте датчик с автомобиля. Снимите его с корпуса воздушного фильтра. Разберите устройство с помощью крестообразной отвёртки. Будьте осторожны с платиновыми нитями, не касайтесь их руками и другими предметами. Чистите средством для карбюраторов. Брызните 3–4 раза жидкость на места, обозначенные стрелками на фото. Соберите ДМРВ и установите его на автомобиль.

Сопроводительные фото к процессу

Если немного повезёт, а действовать будете аккуратно, то удастся сэкономить пару тысяч рублей.

В заключение хотелось бы заметить, что падение мощности и увеличение потребления топлива не всегда указывают на неисправность датчика массового расхода воздуха. Но при появлении таких симптомов проверьте ДМРВ в первую очередь. Его начальную диагностику под силу выполнить самостоятельно. Точная проверка проводится на специальном оборудовании на СТО. Будьте внимательны со своим автомобилем – это сэкономит ваши деньги и время.

Проверка ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Датчик массового расхода воздуха служит для того чтобы передавать данные о пропускаемом воздухе в двигатель на блок управления. Датчик преобразовывает объем пропущенного через себя воздуха в цифровые данные и с помощью кода АЦП передает в блок управления двигателем. Со временем датчик изнашивается и передает некорректные значения.

В этой статье поэтапно разберем процесс проверки датчика ДМРВ на примере ВАЗ 2110. Проверять будем с помощью мультиметра и компьютерной диагностики. Сравним методы проверки и выясним, какой из них дает более точную информацию. Также разберем симптомы поломки датчика и расскажем о выборе нового.

Признаки неисправности

  • Повышенный расход топлива;
  • Черный бархатистый нагар на свечах зажигания;
  • На панели приборов может загореться Check-Engine;
  • Плохой запуск горячего двигателя;
  • Плавающие обороты в режиме холостого хода;
  • Потеря мощности и провалы при ускорении;
  • При резком сбросе оборотов двигатель глохнет;

При обнаружении любого из этих признаков незамедлительно проверьте ДМРВ, так как неправильно образованная топливовоздушная смесь значительно снижает ресурс двигателя.

Выбор запчасти

На рынке представлены датчики в трех ценовых категориях:

  1. Недорогие. Обычно это датчики китайского производства по цене до 1200 рублей.
  2. Средние. К этой категории относятся датчики от АвтоВАЗ и примерно такие же по качеству зарубежные аналоги. Их цена от 1400 до 2600 рулей.
  3. Дорогие. Качественные и надежные ДМРВ от производителей Bosch или Siemens. Цена их может достигать 5000 рублей.

Рекомендуем отдавать предпочтение оригинальным датчикам от АвтоВАЗ или зарубежным аналогам в этой ценовой категории.

Инструменты для работы:

  • Мультиметр или тестер;
  • Булавка;
  • Крестовая отвертка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Торцевая головка на десять.

Проверка ДМРВ мультиметром

  1. Установите на мультиметре режим измерения напряжения с пределом два вольта.
  2. Плюсовой щуп подключите к пятому контакту на разъеме датчика ДМРВ. Пятый контакт выдает сигнал АЦП. Чтобы получить контакт при подключенном разъеме вставьте булавку, не повредив провод.

Второй щуп подключите к минусу на аккумуляторной батареи.

  • Поверните ключ в замке в положение зажигание.
  • Приложите плюсовой щуп к булавке и зафиксируйте показания.

    В нашем случае мультиметр показал напряжение 1.02В. Ниже в таблице, приведены данные о АЦП в вольтах и состоянии датчика.

    Большая часть ресурса исчерпана, собирайте деньги на покупку нового датчика.

    Датчик отработал свое и его пора уже заменить.

    После проверки мультиметром, решили перепроверить этот способ и произвести компьютерную диагностику на станции технического обслуживания. После произведенной диагностики получили значение АЦП 1.016В.

    Наглядно процесс проверки ДМРВ мультиметром ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    Замена датчика массового расхода воздуха

      Ослабьте хомут крепления гофрированного патрубка к датчику ДМРВ.

    Снимите патрубок с датчика и отодвиньте его в сторону.

    Открутите два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра. Крепящие болты расположены по диагонали. Болты под головку на десять.

    После того как открутили крепящие болты снимите датчик.

    После демонтажа датчика обратите внимание на состояние уплотнительной резинки. Если резинка повреждена, то ее нужно обязательно заменить. Можно поставить рабочий датчик с поврежденной резинкой и эффекта от замены не будет никакого. Обороты будут плавать, так как будет подсос воздуха.

  • Установка датчика осуществляется в обратном порядке.
  • Резюмируем

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что произвести проверку ДМРВ ВАЗ 2110 с помощью мультиметра можно самостоятельно. Сравнив показания АЦП с компьютерной диагностикой можно утверждать, что проверка мультиметром корректна.

    Также стоит отметить, если хотите максимально продлить жизнь ДМРВ, меняйте по чаще воздушный фильтр. Заводом изготовителем предписана замена раз в 30 тысяч километров пробега. Рекомендуем сократить этот интервал до 20 тысяч километров, а если преимущественно передвигаетесь по пыльным дорогам до 15 тыс. км. пробега.

    Наглядно процесс замены ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео :

    ДМРВ автомобиля ВАЗ 2110

    Несмотря на разнообразие силовых установок ВАЗ 2110 (от карбюраторных, доставшихся от «восьмерки», до лимитированных версий с мотором Opel 150 л/с), мы остановимся на более современных 8 и 16 клапанных объемом 1,6 л. Вопросы по диагностике и замене ДМРВ на ВАЗ 2110 чаще всего касаются именно этих ДВС.

    Немецкий концерн BOSCH выпускает несколько вариантов расходомеров для моторов этого семейства ВАЗ: 0280218004, 0280218037 и 0280218116. Первый вариант практически не применяется, он без проблем может быть заменен на изделие с индексом 037. Отличие только в конструкции воздушного измерительного канала: на новой (037) версии он лишен детской болезни: неравномерного забора воздуха для измерения.

    Третий вариант (116) применяется на 16 клапанных ВАЗ 2110, оснащенных современным контроллером BOSCH-М7.9.7 или Январь 7 серии.

    Внешне эти ДМРВ для ВАЗ 2110 практически не отличаются, но установка 0280218116 вместо 0280218037 не допускается, поскольку расходомеры имеют различную тарировку показаний датчика относительно воздушного потока.

    Поэтому владельцы ВАЗ 2110 с 8 клапанным мотором должны ставить BOSCH 0280218037, а на 16 клапанники — BOSCH 0280218116. Искать именно продукцию немецкого производителя не обязательно, для желающих сэкономить есть аналоги, в том числе российских фирм. Многие из них фактически выпускают лишь корпус с измерительным каналом, в который устанавливается комплекс датчиков и управляющая плата оригинального Бош.

    Справка о работе и устройстве датчика массового расхода воздуха

    Опять же, не будем рассматривать исторически устаревшие механические варианты с флюгером и частотный расходомер General Motors, который использовался в комплекте с ЭБУ «Январь» 4-й серии. Современные расходомеры для 10 серии ВАЗ работают по принципу термоанемометра.

    В основе лежит свойства некоторых металлов существенно менять сопротивление в зависимости от нагрева (в датчике ДМРВ используется сплав иридия с платиной, что обуславливает высокую стоимость прибора). В потоке воздуха расположены два резистора: один прецизионный, второй может менять сопротивление с помощью нагрева. На него подается напряжение, нить нагревается до момента совпадения с эталоном. В зависимости от силы воздушного потока, нить охлаждается, сопротивление меняется. За счет увеличения напряжения на резисторе, температура и соответственно сопротивление восстанавливается. Это происходит в реальном времени, то есть контроль за воздушной массой постоянный. На выходе датчик массового расхода воздуха показывает сигнальное напряжение с точностью сотых долей вольта. Полученная информация обрабатывается ЭБУ для точного дозирования бензина в топливно-воздушную смесь.

    Что произойдет при поломке расходомера? Двигатель продолжит работу, но в аварийном режиме. На холостых оборотах без нагрузки установится 1500 оборотов, потеряется мощность, возрастет расход топлива. В некоторых режимах мотор может заглохнуть.

    Все элементы скомпонованы в единый электронный модель, который размещается в измерительном канале (воздуховоде).

    Признаки неисправности ДМРВ на инжекторных двигателях ВАЗ 2110

    • неоправданный рост оборотов на холостом ходу;
    • при сбросе газа обороты на некоторое время «зависают»;
    • автомобиль буквально «не едет»: слабый разгон, может заглохнуть при движении в гору;
    • резкий рост потребления бензина;
    • сигнализация «Check Engine».

    Если эти симптомы присутствуют – пора проверить расходомер.

    Профилактика и проверка ДМРВ на ВАЗ 2110

    В качестве профилактики можно порекомендовать своевременную замену воздушного фильтра. Использование спортивных «нулевок» сокращают жизнь расходомеру. В любом случае, не помешает регулярная чистка ДМРВ.

    1. Отсоединяем разъем датчика, предварительно скинув массу с аккумулятора.
    2. Аккуратно откручиваем корпус расходомера от фланца впускного коллектора.
    3. При обнаружении пылевых отложений продуваем полости сжатым воздухом.
    4. Разумеется, попутно надо прочистить воздуховод и короб воздушного фильтра.

    Совет: данную операцию рекомендуется повторять всякий раз при замене воздушного фильтра.

    Если загрязнения сильные (с попаданием масла и влаги), можно воспользоваться специальным очистителем для расходомеров или карбюраторов, производитель не имеет значения. Для этого необходимо направлять струю не только на видимые датчики, но и в скрытые полости, где расположен платиновый резистор (нить).

    После этого расходомер устанавливается на штатное место и проверяется работоспособность электронной части.

    Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2110 мультиметром

    Важно! Все отключения и подключения разъемов производятся при отключенном аккумуляторе.

    A. Проверка жгута проводов и контактов. На этом этапе тестируется взаимодействие ЭБУ и ДМРВ. Производится при снятом разъеме и положении ключа зажигания «ON». Необходимо знать распиновку коннектора датчика со стороны ЭБУ:

    • Контакт № 1 не участвует в проверке.
    • Контакт № 2 — питание 12 вольт. Отклонение даже на 0,5 вольта не допустимо.
    • Контакт № 3 — «земля», масса.
    • Контакт № 4 — питание датчика 5 вольт. Аналогично: отклонения не допустимы.

    Б. Убедившись в целостности кабельного жгута и работоспособности ЭБУ, проверяем сигнальное напряжение на подключенном расходомере. Поворачиваем ключ зажигания в положение «ON», двигатель не заводим! Подключаем цифровой мультиметр к массе и контакту № 5 датчика расхода воздуха.

    Мультиметр устанавливается в режим измерений 2 вольта с погрешностью 1/100 вольта. Данные показания точно свидетельствуют о состоянии расходомера, поэтому класс точности тестера должен быть высоким.

    Если прибор показывает напряжение в пределах 0,99-1,02 В — ваш расходомер новый или в отличном состоянии.

    Показания от 1,03 до 1,05 вольта допустимы, но ДМРВ скоро выйдет из строя. На таком датчике еще можно ездить, но качество топливно-воздушной смеси будет далеко от идеала.

    Если напряжение отсутствует, или его уровень выше 1,05 В — расходомер неисправен, требуется замена.

    Совет: не следует экономить на замене ДМРВ. Перерасход топлива и повышенный износ мотора покроют всю мнимую выгоду.

    Видео по теме

    Признаки неисправности датчика ДМРВ на ВАЗ 2110: как промыть и почистить своими руками

    ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он представляет собой электронное устройство, которое служит для подсчета количества поступающего из воздушного фильтра в цилиндры воздуха.

    В зависимости от объема проходящего воздуха через датчик за определенный временной отрезок, передается соответствующая информация на электронный блок управления по средствам импульсного сигнала. По частоте импульса ЭБУ определяет соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси, осуществляется контроль срабатывания впрыска форсунок.

    На ВАЗ 2110 данный датчик располагается на выходном патрубке воздухофильтра, соединяя его с гофрой.

    Искомый элемент

    Симптомы неисправности

    Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность ДМРВ:

    • На панели приборов загорается лампочка проверки двигателя;
    • Заметно увеличивается расход топлива;
    • Автомобиль теряет в динамике и мощности, возникают провалы при попытках увеличить обороты двигателя;
    • Возникают трудности при старте на горячем моторе.

    Но из-за чего именно возникают подобные симптомы? Причины неисправности датчика следующие.

    1. В разъеме пропал контакт.
    2. Воздушный фильтр, решетки или термодетекторы датчика загрязнились.
    3. Возникли механические повреждения элементов датчика.

    При возникновении первых признаков неисправности следует обязательно проверить ДМРВ, а затем, в зависимости от ситуации, выполнить очистку или замену устройства.

    Проверка

    Теперь о том, как проверить наш датчик. Сегодня применяют два основных способа проверки ДМРВ.

    1. Двигатель проверяется в работе в условиях отключенного датчика массового расхода воздуха. Достаточно просто отключить питание от регулятора, и запустить мотор. Когда ДМРВ отсутствует во время запуска, электронный блок управления включает силовой агрегат в аварийном режиме. Обороты настраиваются на 1500 оборотов. Отключив датчик, проедьте несколько километров, оцените динамику, мощность. Если движок работает нормально, тогда причиной возникших симптомов стал датчик.

    Показатель

    Состояние ДМРВ

    Датчик функционирует нормально

    Не идеальные, но пока допустимые показатели напряжения

    Предельно допустимые значения, которые свидетельствуют о скорой поломке датчика

    ДМРВ вышел из строя, нуждается в замене

    Чистка

    Достаточно часто можно избежать замены ДМРВ, просто проведя чистку этого элемента двигателя.

    Выполнить чистку своими руками следует таким вот образом:

    • Снимите патрубок с датчика массового расхода воздуха;
    • Теперь снимите датчик с патрубка. Иначе качественная промывка не получится;
    • Чтобы снять датчик, заранее вооружитесь ключами «звездочки». Такие комплекты отыскать не проблема;
    • Открутите все крепежи, извлеките датчик из патрубка и оцените его внешнее состояние;
    • Часто на датчике имеются следы масляного налета. Задача очистки — сделать устройство как новенькое;
    • Для чистки ДМРВ часто применяют очиститель для карбюратора;
    • Внутри на пленке имеются датчики, которые представляют собой маленькие проволоки, закрепленные на специальной смоле. Эти элементы нужно аккуратно сбрызнуть очистителем, дабы не повредить устройства;
    • Подождите некоторое время, пока поверхности высохнут. Чтобы ускорить процесс, используйте баллончик со сжатым воздухом;
    • Не редко вместо карбюраторного очистителя используют спирт, который также работает достаточно эффективно;
    • Правильная чистка ДМРВ подразумевает обработку патрубков от скопившегося мусора, грязи и пыли;
    • Тщательно обработав все компоненты извлеченного ДМРВ, дождитесь высыхания, после чего выполните обратную сборку. Очистка завершена.

    Очистка спреем

    Статистика показывает, что около 80% случаев позволяют простой очисткой вернуть прежнюю функциональность датчика массового расхода воздуха.

    Цена вопроса

    80% — это не 100. Потому порой приходится менять датчик. А чтобы выполнить замену, его нужно купить.

    Выделяют три ценовые категории ДМРВ:

    • Дешевые. Это преимущественно китайская продукция, цена которой составляет до 1000 рублей. Покупать такие регуляторы настоятельно не рекомендуется;
    • Средние. К ним относятся датчики от АвтоВАЗ, отечественные и некоторые зарубежные аналоги. Такие стоят от 1500 до 2500 рублей;
    • Дорогие. Качественные, надежные, импортные ДМРВ, цена которых может достигать 5,5 тысячи рублей. Насколько рационально их покупать, сказать тяжело. Но они точно прослужат долго.

    При выборе нового ДМРВ, ориентируйтесь не только на цену, но и на производителя. Сегодня наиболее популярными являются устройства от Siemens и Bosch. Средние по цене, отличные по качеству.

    Замена

    Заменить ДМРВ не сложно своими руками, даже если особых навыков в ремонте автомобиля у вас нет. Проверив состояние устройства и определив, что чистка уже не поможет, остается только произвести замену.

    1. Поставьте машину на ровную площадку, поднимите капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Отключите разъем датчика. О его расположении мы уже рассказали, потому проблем с поиском не возникнет.
    3. С помощью отвертки демонтируйте зажимной болт хомута, который фиксирует гофру к ДМРВ.
    4. Гофра снимается.
    5. С помощью ключа на 10 откручиваются два болта, которые удерживают датчик на корпусе воздушного фильтра.
    6. Сняв вышедший из строя кислородный датчик, на его место поставьте новый регулятор.
    7. Закрутите обратно пару болтов, закрепите гофру и застопорьте ее с помощью хомута.
    8. Подключите на место разъем, верните минусовую клемму на аккумуляторную батарею.

    Если все сделано верно, и поломка правильно определена, тогда двигатель вернется к прежней работоспособности, сигнал ошибки на приборной панели исчезнет.

    Замена устройства

    Чтобы окончательно проверить результат ремонта, выезжайте на дорогу, сделайте пробный заезд и обязательно попробуйте резко нажать педаль газа. Если динамика и мощность стали такими, как до возникновения проблем, вы все сделали грамотно, и именно ДМРВ оказался виновником неисправности.

    Основные принципы ремонта, замены и обслуживания ДМРВ на ВАЗ 2110

    Оптимальная работа силового агрегата в «Десятке» зависит от многих параметров и характеристик, в частности, от качества топливовоздушной смеси. Для отслеживания правильного отношения при формировании горючей смеси используется в ВАЗ 2110 ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Подробнее о том, что это за устройство, как произвести его диагностику и замену, вы сможете узнать из этого материала.

    Принцип работы

    Что такое ДМРВ и в чем заключается его принцип действия? Сразу же скажем — путать датчик массового расхода воздуха с контроллером температуры наружного воздуха нельзя, поскольку это два совершенно разных устройства. Первостепенное предназначение расходомера заключается в подсчете необходимого объема воздушного потока, который поступает в цилиндры мотора. Этот воздух является одной из составляющих при образовании топливовоздушной смеси. Сам ДМРВ в «Десятке» располагается за воздушным фильтрующим элементом.

    Чтобы двигатель работал в нормальном режиме, при формировании горючей смеси должны четко соблюдаться соотношения веществ — 1:14. В том случае, если эти пропорции не соблюдается, то работа мотора будет некорректной, что в итоге приведет к перерасходу бензина или понижению динамики и мощности транспортного средства. Благодаря расходомеру воздушный поток передается в цилиндры мотора определенными порциями. Данные о подсчете объема воздушного потока, поступившего в двигатель, поступают на электронный блок управления. В соответствии с полученными данными, ЭБУ вычисляет необходимый объем топлива.

    Читайте также  Как поменять грм на ваз 2114

    Когда водитель жмет на педаль газа, значительно возрастает объем подающегося воздушного потока, соответственно, это приводит к увеличению расхода бензина. В том случае, если транспортное средство передвигается равномерно, то порции горючего и воздушного потока, которые попадают в цилиндры, также будут одинаковыми на каждом цикле. При нажатии на педаль газа происходит открытие дросселя, что в итоге приводит к увеличению подающегося воздуха, а это также способствует и увеличению нагрузки на силовой агрегат.

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Теперь рассмотрим основные признаки неисправности, которые позволят определить поломку расходомера:

    1. Повышенный расход бензина. В данном случае неполадку можно выявить по показаниям бортового компьютера, если последний вычисляет объем топлива. Если ДМРВ ломается, то расход бензина может возрасти на один литр или больше.
    2. Понижение мощности двигателя по время работы.
    3. Мотор автомобиля стал работать менее стабильно. Машине требуется больше времени для разгона, а иногда двигатель нехарактерно быстро набирает скорость.
    4. Силовой агрегат «Десятки» не запускается либо запускается, но не сразу, через несколько попыток.
    5. Плавающие холостые обороты.

    Разумеется, таким симптомы неполадок могут быть связаны и с другими неисправностями, к примеру, свечей, трамблера и других компонентов системы зажигания. Поэтому для того, чтобы точно убедиться в неработоспособности расходомера, придется произвести проверку устройства. Что касается способов устранения неполадок, то сам ДМРВ обычно не подлежит ремонту, поэтому в большинстве случаев при неполадках в его работе устройство просто меняется. Бывает такое, что причины обусловлены плохим контактом девайса с бортовой сетью авто, поэтому перед заменой рекомендуем проверить цепь подключения, а также качество контакта устройства с разъемом.

    Методы проверки датчика на работоспособность

    Как проверить расходомер своими руками? Есть несколько вариантов диагностики, предлагаем ознакомиться с каждым из них (автор видео — канал Бездельник TV).

    Отключение

    Для начала нужно попробовать отключить расходомер от питания. Чтобы сделать это, нужно завести двигатель и дать ему поработать какое-то время. Далее, от расходомера нужно будет отсоединить штекер — после этого должен активировать аварийный режим работы мотора. В данном случае расчет объема нужного воздушного потока будет осуществляться в соответствии с положением дроссельной заслонки. Если после отключения вы заметили, что двигатель стал работать более правильно и при этом он стал более динамичным, то однозначно ДМРВ подлежит замене.

    Диагностика с помощью мультиметра

    Диагностика может быть выполнена с помощью мультиметра, для этого рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации тестера. Прибор необходимо настроить в режим измерения постоянного напряжения, обычно он маркируется символами DCV либо V.

    Чтобы подключение устройства не вызвало сложностей, необходимо точно знать распиновку девайса:

    • черно-красный или розовый контакт — это подключение к управляющему модулю;
    • зеленый — это земля (заземление, масса), подсоединяется к кузову или АКБ;
    • серо-белый контакт — выходное напряжение;
    • желтый — используется для подачи тока на вход.

    Диагностика мультиметром выполняется так:

    1. Для начала тестер следует включить и установить на нем значение напряжения в 20 вольт, а затем щупы от прибора подсоединяются в соответствующим контактам на штекере.
    2. Чтобы подключение было более удобным, можно использовать булавки, потребуется две штуки. Каждая из них устанавливается в отверстие с зеленым и желтым контактам. Затем к этим булавкам надо будет подключить щупы прибора.
    3. Следующим этапом будет активация зажигания и измерение напряжения. Подробнее о результатах тестирования читайте ниже (автор видео — канал IZO)))LENTA).

    На работоспособном девайса уровень напряжения составит в районе 1.01-1.04. Если показания составляют от 1.02 до 1.05 вольт, это говорит о том, что в скором будущем устройство надо будет поменять. Если же полученные показания выше, то расходомер подлежит замене, поскольку он вышел из строя.

    Нужно отметить, что в ходе эксплуатации параметр напряжения будет только расти, поскольку изнашиваются резисторные компоненты устройства, а величина сопротивления, соответственно, снижается. Точно определить напряжение можно также с помощью бортового компьютера, если в нем есть соответствующая функция. Для поиска следует зайти в раздел напряжения расходомера и найти значение U.

    Визуальный осмотр

    Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).

    Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.

    Инструкция по замене и установке своими руками

    Как произвести замену регулятора в гаражных условиях:

    1. Для начала следует отключить двигатель и зажигание.
    2. Далее, откройте капот и найдите место установки ДМРВ. От регулятора нужно отсоединить штекер с проводкой.
    3. После этого выкрутите болты, которые фиксируют хомуты, и затем отсоедините патрубок впускной магистрали. Эта магистраль подсоединена к корпусу воздушного фильтра.
    4. Выполнив эти действия, необходимо демонтировать расходомер из места установки. Прежде чем произвести монтаж нового ДМРВ, необходимо очистить или промыть место установки. Дальнейшая установка и сборка осуществляется в обратном порядке.

    Фотогалерея «Меняем расходомер»

    Особенности чистки регулятора

    Как почистить регулятор путем промывки? В некоторых случаях очистка действительно помогает продлить срок службы расходомера, этот процесс можно назвать составляющей ремонта. Для очистки можно использовать специализированные средства, предназначенные для конкретно этой цели. Также можно применять и жидкость WD-40 либо средство для очистки карбюратора.

    Как промыть расходомер своими руками:

    1. Для начала необходимо демонтировать ДМРВ, подробнее об этом мы рассказали выше.
    2. Когда устройство будет у вас в руках, при помощи очищающего средства нужно будет произвести промывку всех чувствительных компонентов регулятора. В частности, речь идет о проволочной сетке, термосенсоре, а также контактах. При очистке будете максимально внимательны и регулярно следите за уровнем давления струи из баллона. Учтите, что сама струя не должна быть слишком сильной, лучше всего держать баллон на расстоянии примерно 5-10 см от устройства.
    3. Подождите несколько минут, после чего нанесите очистительное средство еще раз, опять немного подождите. Процедура очистки должна осуществляться несколько раз, но как показывает практика, обычно трех раз вполне достаточно для того, чтобы получить необходимый результат.
    4. Затем, в медицинский шприц необходимо залить дистиллят со спиртом (найти можно в любой аптеке). При помощи шприца обработайте все чувствительные компоненты устройства, а также контакты, это позволит их тщательно очистить.

    Заключение

    Поломка ДМРВ может стать причиной серьезных неполадок в работе автомобильного двигателя. Поэтому каждый автовладелец должен следить за работоспособностью и помнить о сроке службы расходомера. Если в работе ДМРВ появляются первые признаки неполадок, можно попробовать промыть устройство, обычно это помогает на ранней стадии загрязнения.

    Видео «Особенности замены расходомера в гаражных условиях»

    Как производится процедура замены и какие моменты при выполнении этой задачи следует учитывать — узнайте из ролика ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector