Как проверить адсорбер на ваз - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как проверить адсорбер на ваз

Адсорбер. Что это такое, для чего нужен, признаки неисправности

решил для себя разобраться в этой теме и начал гуглить, почитал понял ) теперь хочу поделиться с вами, кого интересует этот же вопрос.

из разных перечитанных тем понравилась та, которую сюда скопирую, просто и понятно без воды и лишнего.
тема скопирована из этот записи

Казалось такой незаметный элемент, который на первый взгляд, не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать. Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушаться бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера. Многие не знают что это такое, как он работает и САМОЕ ВАЖНОЕ, на что он влияет. Сегодня я постараюсь простыми словами все разложить по полочкам, а также описать основные признаки неисправности. Однозначно будет полезно, так что читайте – смотрите …
Для начала начнем с определения.

Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.

Для чего создавали адсорбер

Собственно это дань экологическому стандарту, а именно ЕВРО-2. По сути это большой фильтр который улавливает легкие углеводороды. По новым стандартам недопустимо попадание паров бензина в атмосферу, потому как это способствует загрязнению атмосферы.
Также пары не должны проходить в салон автомобиля, ведь это мягко сказать вредно! НА старых карбюраторных машинах, такого фильтра и его клапана просто не было, там система немного другая. НО карбюратор ушел вместе со старыми стандартами, сейчас только инжектор и ОБЯЗАТЕЛЬНА система фильтрации.

Составные части

По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, ведь именно этот состав прекрасно борется с парами бензина.

Основные части можно описать так:
• Сепаратор + клапан гравитации
• Датчик давления
• Фильтрующая часть (обычно из угля)
• Соединительные трубки
• Электромагнитный клапан
• Как видите абсолютно ничего сложного.
Сепаратор — служит для улавливания части бензина, после отправляет их обратно в бак.
Клапан гравитации — практически никогда не используется, однако он нужен в экстренных ситуациях, например при авариях, он предотвращает переливы топлива из бака (например, когда автомобиль перевернулся).
Датчик давления, очень нужная вещь — он контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывается и сбрасывает его, не давая конструкции повредиться.
Фильтрующая часть — как я писал сверху, большая банка, в который насыпан угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Делается это для того чтобы пары могли беспрепятственно проходить и конденсироваться.
Соединительные трубки — нужны для соединения всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.
Электромагнитный клапан — служит для переключения режимов улавливания паров бензина, про него мы поговорим подробнее чуть ниже.
Как работает система — принцип работы

Почему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе.
Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.

Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации (как я писал выше — он предотвращает вытекание топлива при авариях — опрокидываниях из бака). В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).
Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются. Накопление происходит при незапущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО.
После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.
Система очень простая, если понимать, как она работает.

На что влияет клапан адсорбера
Многие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).
Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.
Однако когда происходит поломка, например — забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. То автомобиль впоследствии, может получить серьезные поломки. Потому как не проходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.

Признаки неисправности клапана адсорбера
Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:
• Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
• На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
• На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
• Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
• Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
• Увеличивается расход топлива
• НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя
Также стоит заметить, что причина не всегда именно в клапане, зачастую может забиваться сама банка с активированным углем (то есть сама полость адсорбера). При необходимости его нужно заменить или разобрать и прочистить – просушить, то есть восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили.
Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.
Можно ли убрать
Некоторые автомобилисты пренебрегают экологическими стандартами и убирают клапан адсорбера. Слова в принципе такие – «да зачем он мне нужен, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выкину его». Но реально, а можно ли это делать? Не будет ли от этого хуже автомобилю?

Стоит понимать, что исправная система, вообще никак не влияет на работу двигателя, а даже экономит немного топлива, ведь пары которые остались в основном корпусе затем дожигаются в двигателе, конечно ждать что экономия будет огромной не стоит, но несколько километров пробега получается.
Убирать, конечно можно, автомобилю попросту на это «ВСЁ РАВНО»! Даже будет лучше, ведь испарение из бака не будет конденсироваться (очищаться), а проходить на прямую в атмосферу. То есть вы как бы удаляете все банки – клапана и даете, открытый приток воздуха до бака.
Физически это делают так – на шланг от сепаратора вешают фильтр тонкой очистки от карбюраторного ВАЗ, пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера, перекрывают, прошивают двигатель (чип-тюнинг), иначе появится ошибка, вот и все!

Однако в этом есть и минусы:
• Например, в салоне зачастую будет пахнуть бензином, испарения пойдут (зачастую) именно в него.
• Атмосфера загрязняется легкими углеводородами
• Будет присутствовать стойки запах бензина рядом с авто (хотя это спорно)
Плюсы отключения:
• Освобождается место в подкапотном пространстве, банка занимает достаточно много места
• Уходит неустойчивая работа на холостом ходу
• Не нужно платить большие деньги за новый адсорбер и его клапан
Мне кажется система достаточно полезная, лично меня зачастую раздражало — когда в карбюраторной машине воняло бензином, откуда только можно. Надышишься и голова потом болела, эта система позволяет избегать этого, немного экономит топливо и не загрязняет атмосферу.

На этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна .

Как проверить клапан адсорбера на примере «Лада Калина»

Зачем нужна система улавливания паров бензина

Инжекторые машины (в т. ч. «Калина»), чей класс в экологическом плане относится к Евро-3, должны в обязательном порядке оснащаться СУПБ. Это не дает парам топлива попадать в атмосферу, загрязняя ее. Помимо этого, система гарантирует более стабильную работу силовой установки и обеспечивает экономию бензина. О том, как проверить клапан адсорбера, входящего в СУПБ, и как он функционирует, речь пойдет далее.

Назначение адсорбера топливной системы

Не секрет, насколько серьезно производители авто относятся к соблюдению экологических стандартов. При этом по нормам евро-3 вредные вещества (в частности, и пары бензина) нельзя допускать в атмосферу.

Ловить эти газы и не давать им выйти за пределы автомобиля – вот для чего нужен адсорбер. В качестве абсорбента, который берет на себя функцию поглощения, выступает обычный активированный уголь. Чтобы было более понятно, конструкцию и принцип работы адсорбера рассмотрим на примере ВАЗ-2110-12.

В указанных выше моделях устройство для улавливания паров бензина состоит из нескольких основных элементов.

Принцип работы

Сам адсорбер позволяет скапливаться испарениям горючего в особом месте – сепараторе. В итоге бензин превращается в конденсат и поступает обратно в бак. Испарения, не прошедшие обработку, идут сквозь удвоенные клапаны системы, один из которых не дает топливу вылиться наружу при аварийной ситуации (например, перевороте), а второй «занимается» регулировкой давления в баке. Клапан продувки адсорбера размещается под капотом, а сам адсорбер находится на баке. КПА обеспечивает нормальную работу всей системы: вентилирует ее и удаляет конденсат.

Как Проверить Клапан Адсорбера Ваз 2110

Как проверить клапан адсорбера

Конкретный вопрос. как проверить работу клапана адсорбера? Это устройство на огромном количестве новых автомобилей. Он предназначен для поглощения избытка углекислого газа из бензобака автомобиля. Таким образом, этот механизм предотвращает выброс газов в атмосферу. Было необходимо использовать устройство такого типа после введения новых ограничительных стандартов Евро-3 и выше. При правильной эксплуатации автомобиль имеет низкий уровень выброса загрязняющих веществ и, как минимум, небольшой, но меньший расход топлива. Но, как и любое устройство, этот элемент двигателя также имеет свойство ломаться. Повреждение может быть вызвано засорением адсорбента внутри абсорбера, а также специальным механическим воздействием на корпус абсорбера. В любом случае трудности начинаются при работающем двигателе.

Сначала небольшое определение.

Адсорберный клапан. фактически он стоит на внутренней стороне банки с активированным углем, фактически установлен в газовом баллоне (или, возможно, рядом с энергосистемой) и поглощает избыток бензина. Эта «банка» поглощает их, конденсирует их и отправляет обратно в сеть. Но для правильной и длительной эксплуатации его необходимо проветрить.

READ Замена Цепи Распредвалов Hyundai Accent

А теперь еще

Как проверить работоспособность этого устройства? Основным элементом в абсорбере является клапан. Для реализации функции мы изучим, как работает адсорбер. Когда автомобиль припаркован, в его баке может скапливаться огромное количество паров бензина. Часть пара поступает в рекуператор, а остальная часть оседает обратно в бак. Часть, которая была поймана, попадает в адсорбер. Когда двигатель запускается, клапан абсорбера блокируется и прерывает доступ пара, теперь они направлены в камеру сгорания. Это почему? Когда вы запускаете машину, наше устройство предотвращает попадание пара в выпускной коллектор, тем самым уменьшая количество вредных веществ в газе.

Как работает клапан адсорбера

Сайт AUTO REPAIR. мой новый канал.

Очень редкие поломки на ВАЗе

Самая редкая неисправность.

Как определить проблему на работе?

Наиболее распространенные симптомы неисправности включают в себя:

1) Время от времени двигатель на холостом ходу начинает работать беспорядочно;

READ Замена Амортизаторов Багажника Ваз 2114

2) при засорении может наблюдаться небольшое увеличение расхода топлива;

3) двигатель автомобиля не запускается с первого раза на горячем;

4) Значительная потеря тяги на низких скоростях. На более высоких скоростях. наименее чувствительная потеря крутящего момента.

Также неисправностью является возникновение трещин на резиновых заглушках. Эти зазоры (отверстия) впитывают больше воздуха и, как следствие, создают неровности в воздухе. работа двигателя.

Есть проблемы, но цели

После того как вы определили вышеуказанные симптомы и проверили целостность шланга, перейдите к клапану адсорбера. Как это проверить?

1) Сначала отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора;

2) снимите амортизатор (в большинстве случаев он расположен на правой стороне двигателя рядом с воздушной системой автомобиля);

3) Теперь отключите электропитание от самого клапана;

4) Снимите шланги (впуск и выпуск);

5) Затем мы пытаемся продуть воздух через клапан в систему (в отверстия для шлангов);

6) Если он рабочий, то когда он отстранен от власти, он будет заблокирован, то есть вы не сможете его подорвать;

READ Как Снять Заднюю Ступицу Скания

7) Проверь дальше. Мы поставляем два провода от аккумулятора к силовым контактам на клапане. В этом случае вы должны услышать звук открытия (щелчок);

При подключении к источнику пытаясь взорвать воздух в нем. Должно работать без проблем, если нет. закрыто;

9) Сбрасываем питание, если снова закрывается, то работает на 100%.

Проверяя клапан адсорбера таким образом, вы можете определить его эффективность почти на 100%. Конечно, могут быть нюансы, которые будут сложнее, но принцип везде одинаков. Итак, мы подробно рассказали, как протестировать это устройство.

Если он неисправен, то вам нужно купить новое значение около 2000 рублей, поэтому, прежде чем его сразу менять, проверьте. Если проблемы. работа менеджмента, то это совсем другая история и гораздо более сложная.

Теперь короткое видео с двигателя ВАЗ.

Я закончу здесь, прочитайте наш AUTOBlog.

Конструкция и работа клапана продувки адсорбера

КПА представляет собой электромагнитное запорное устройство, работающее от бортовой сети авто. Клапан состоит из:

  • пластмассового корпуса;
  • клапана с пружинкой;
  • обмотки;
  • металлического сердечника;
  • разъема.

Когда двигатель автомобиля заглушен, на клапан не подается напряжение, и он находится в закрытом положении. Т. е. со стороны мотора система, улавливающая пары, перекрыта. Одновременно адсорбер начинает «собирать» испарения. Когда силовой агрегат запускается, на клапан подается напряжение, благодаря чему он открывается, и пары горючего попадают во впускной коллектор. Как только зажигание выключается, КПА обесточивается, и трубопровод перекрывается: испарения в ресивер не попадают.

Автомобили высокой ценовой категории имеют более сложную систему улавливания испарений. На таких машин стоят особые датчики, способные «вычислить» количество воздуха и паров в процентном отношении. Это позволяет более точно управлять подачей бензина в инжектор.

Как определить проблему в работе?

Самыми распространенными симптомами при неисправной работе, можно выделить:

1) Иногда двигатель на холостых оборотах начинает работать нестабильно;

2) При засорении можно почувствовать небольшое увеличение в расходе топлива;

3) Мотор автомобиля не заводится с первого раз на горячую;

4) Ощутимая потеря тягового усилия на низких оборотах. На более высоких оборотах – менее чувствительна потеря крутящего момента.

Также распространением нарушением в работе, является появление трещин на резиновых заглушках. Через эти трещины (отверстия) подсасывается дополнительное количество воздуха, и в следствии, приводит к нарушениям в работе двигателя.

Признаки неисправности КПА

Для начала пустите двигатель: на холостом ходу или в холодную погоду вы услышите характерное еле слышное стрекотание. Оно говорит о том, что клапан исправен. Чтобы не перепутать этот звук с шумом от работающего ГРМ, резко надавите на газ. Характер стрекота не должен измениться. О неисправности КПА говорят нижеследующие признаки:

  • зажигание сигнала CHECK на панели приборов;
  • определение ошибки РО441 в ходе тестирования;
  • повышенный расход бензина;
  • неустойчивая работа силового агрегата при движении;
  • нестабильный холостой ход;
  • увеличение содержания СО2;
  • шипящий звук при отворачивании крышки бака (появилось разрежение);
  • появление запаха топлива в салоне.

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам. При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише. Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой. Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера». Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

Проверка клапана на месте

Понадобится тестер (вольтметр, мультиметр) и отвертка. Сам КПА установлен на радиаторной рамке. Устройство можно узнать, увидев подходящие к нему две трубки, по которым и двигаются испарения. Далее:

  • отсоедините от КПА электрический разъем, отжав фиксатор колодки;
  • с помощью мультиметра проверьте наличие напряжения, прикоснувшись минусовым (черным) щупом прибора к массе, а красным – к «А» (буква на разъеме колодки);
  • включите зажигание: мультиметр должен показывать бортовое напряжение автомобиля. Если это не так, проверьте электропроводку.

Как снять клапан продувки

Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если будет мешать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), снимите с него входной патрубок. Затем отогните крепление клапана и потяните его вверх. Теперь нужно отсоединить пару штуцеров. Первый снимается свободно, чтобы вытащить второй, нажмите на фиксатор и подденьте усики, например, тонкой отверткой.

Лайфхак: клапан адсорбера автомобиля Приора — проверка, замена, цена

Помните как на семерках и шохах, перед заправкой откручиваешь бак, а крышка не откручивается. Поднатужившись вроде пошла и слышно такое громкое шипение, как будто бутылку пива открываешь, не не бутылку а кегу. Чтобы такого шипения не было, был придуман клапан адсорбера. 10-ка и Приора имеют эту систему.

Но дело не только в шипении, оказывается с этим шипением наружу вырывались вредные пары, загрязняющие окружающую среду. Слишком дорогая цена, для сегодняшней экологгии. И что еще важнее электромагнитный клапан продувки адсорбера на автомобиле Приора, экономит бензин.

После того ка заглушил машину, система начинает работать, она прогоняет пары через фильтр, а топливо возвращает в бак.

Сам адсорбер на Приоре, состоит из угольного фильтра — ну то есть уголь внутри там. Вся система состоит из 11 запчастей. Адсорбер на Приору, сам по себе не дорогой, его цена от 800 руб. Но вот вся система стоит от 5450 рублей. Замена клапана или адсорбера на Сто обойдётся от 1000 рублей. Некоторые водители не видят смысла в этой системе и просто снимают ее. Типо расход больше, или Приора не едет с ним, он только стучит, а полезного от него 0. Они просто убирают клапан адсорбера, и вместо него ставят фильтр тонкой очистки, все газы естественно уходят в атмосферу. На деле рабочая система никак не влияет на тягу. Приора как ехала свои 11 секунд, так и едет.

В редких случаях сразу после запуска двигателя, автовладельца может потревожить, неисправность клапана адсорбера. Это можно спутать даже с более серьезными поломками, которые касаются неправильной работы внутренних частей двигателя автомобиля Приора — например он цокает, по незнанию можно перепутать с гидрокомпенсаторами. В этой статье мы собрали признаки и неисправности системы, так что дочитайте до конца.

Встроенный клапан продувки адсорбера Приоры – это, можно сказать необходимость. Именно из-за наличия этой детали автомашина подходит под европейские нормы экологической безопасности. Работает она гораздо чище старых автомобилей, а сам клапан позволяет сохранить драгоценные капли бензина, чтобы пустить их внутрь камеры сгорания.

Читайте также  Как переключать коробку передач механика

  1. Принцип работы адсорбера на Приору
  2. Штатный адсорбер на Приору – артикул, устройство, цена и где находится
  3. Что может сломаться – неисправности
  4. Загорелся «чек»
  5. Признаками неисправности датчика являются:
  6. Как проверить клапан адсорбера на работоспособность
  7. Как отремонтировать адсорбер и клапан

Принцип работы адсорбера на Приору

Сапун представляет собой емкость, наполненную активированным углем. От него отходят два шланга – отводящий и подводящий, а сам он является частью системы питания двигателя. Действует подобно любому накопителю: когда пары бензина поднимаются по трубкам от бензобака, часть из них успевает превратиться в жидкость и слиться вниз – к бензобаку.

Вторая часть паров попадает во входную трубку поглотителя и остается внутри емкости. Они конденсируются, потому что активированный уголь выступает катализатором операции. Процесс происходит при выключенном двигателе – пока система питания находится в состоянии покоя. Уже после этого топливо будет использоваться двигателем.

За выпуск топлива в Лада Приора отвечает клапан поглотителя, который работает по принципу электромагнитной индукции. Причины неисправностей можно устранить простой заменой электромагнитного клапана продувки адсорбера Приоры. За его движения отвечает специальный датчик поглотителя. Как любая другая деталь выполняющая похожие функции, она критически важна для поддержания работоспособности автомобильной системы.

ЭБУ самостоятельно управляет многими процессами, проходящими под капотом. К числу его обязанностей относится составление топливо-воздушной смеси с правильной пропорцией. Это значит, что ЭБУ должен правильно воспользоваться имеющимися ресурсами (топливом), подключив к работе сапун.

Штатный адсорбер на Приору – артикул, устройство, цена и где находится

Сапун поглотителя автомобиля Приора расположен слева сверху относительно крышки мотора. Выполнить замену клапана поглотителя несложно, учитывая то, что инструкция с действиями проста. Найти его достаточно легко: шланг сапуна идет на дроссель, чтобы пустить топливо по нужному направлению.

От качества его работы будет зависеть расход бензина – снизится КПД системы питания, поскольку часть паров двигателя будет выпускаться в атмосферу, как это было в старых автомобилях. Каталог ВАЗ-2170 подразумевает наличие в «Системе улавливания паров бензина» следующих комплектующих:

  • Сапун (клапан адсорбера) – 2170-01164042-00, цена – около 800 рублей.
  • Шланг длиной 115 см – 2170-01164087-20, цена – около 500 рублей.
  • Шланг длиной 70 см – 2108-31164103-10, стоимостью – 350 руб.
  • Шланг длиной 90 см – 2110-31164109-12, стоимостью – 400 руб.
  • Шланг длиной 25 см – 2110-31164105-12, стоимостью – 150 руб.
  • Трубка пароотводящая – 2170-01164084-01 – 150 руб.
  • Трубка пароотводящая передняя – 2170-01164244-01 – 200 руб.
  • Трубка– 2170-01164282-00 – 300 руб.
  • Адсорбер – 2170-01164010-00 – 800 руб.
  • Сепаратор – 2170-01164005-01 – 1500 руб.
  • Средняя трубка пароотвода – 2170-01164248-00 – 300 рублей.

Что может сломаться – неисправности

Симптомы неисправности системы, зачастую связаны с двумя деталями – это ограничитель продувки, или датчик адсорбера (цена от 350 руб).

На автомобиле Приора признаки неисправности системы могут быть следующими: Пока двигатель работает на холостом ходу, обороты плавают. ЭБУ должен подать к инжектору правильный объем топлива, чтобы сделать его работу стабильной. Из-за недостатка данных (не работает датчик) ЭБУ «сбивается».

Расход топлива увеличился. В автомобилях марки ВАЗ-2170 может быть несколько причин повышения расхода топлива. Тот же знакомый всем водителям плохой бензин создает настоящую головоломку с поиском неисправностей. Поэтому система улавливания паров бензина может не иметь отношения к поломке – обратите внимание на другие признаки неисправности.

Загорелся «чек»

  • Двигатель, разогретый до нормальной температуры, не заводится с первого раза. Это значит, что «выпуск» не может открыться, чтобы пустить топливо к дросселю, а двигатель не получает бензин для того, чтобы сделать первый цикл.
  • Снизилась тяга мотора. Разгон стал очень «тяжелым», а машина как будто надрывается, когда водитель сильнее нажимает на педаль газа, повышая обороты.
  • Стучит сапун поглотителя Лады Приоры. Неприятный цокот связан с тем, что деталь просто износилась.

Для автомобиля ВАЗ-2170 характерны следующие поломки, касающиеся системы улавливания паров бензина:

  • обмотка перетерлась или ее замкнуло;
  • повреждение проводки;
  • механическое повреждение клапана;
  • неисправность датчика.

Признаками неисправности датчика являются:

  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • нестабильная работа мотора, потеря тяги;
  • слабое ускорение (мотор не может взять «запасной» бензин из поглотителя газообразных веществ.

Конкретные ошибки необходимо смотреть при помощи диагностического разъема – так информация при диагностике будет гораздо точнее.

Как проверить клапан адсорбера на работоспособность

Чтобы проверить ограничитель поглотителя на на Приоре, придется его снять. Есть отличие, которое касается крепления. У двигателя 21126 крепление – это кожух из пластмассы, а к 21127 – это крепеж, который стоит у впускного коллектора. Для того чтобы снять деталь, проделайте следующее:

  1. Застопорьте машину, поднимите капот, снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. Отожмите фиксатор поведенного провода, отсоедините его.
  3. Надавите на фиксатор. После этого сдвиньте сопун по направляющим вверх.
  4. Отсоедините впускную трубку. Если не получается подогрейте ее – полейте горячей водой.

Проверку проведите следующим образом:

  1. Осмотрите шланги, ищите механические повреждения, если они есть.
  2. Постарайтесь наполнить ограничитель воздухом, используя медицинскую грушу или насос. При этом сохраняйте герметичность маленькой детали – используйте хомуты.
  3. Если воздух не продувается, деталь работает.
  4. Подайте от АКБ ток. Должен появиться щелчок как сигнал начала работы. Сбрасывая провод, Вы должны услышать еще один щелчок, сигнализирующий об исправной работе.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Часто характер повреждений этих деталей очень велик, поскольку они работают с условиями повышенного износа. Клапан действительно не следует ремонтировать, потому что деталь очень маленькая. А вот главное устройство зачастую ломается, потому что внутри него гниет поролон. Уголь разбивается по трубкам, забивает электромагнитный клапан.

Для ремонта потребуется заменить поролоновый сепаратор. Для этого понадобится снять часть системы улавливания паров бензина:

  1. Откройте капот, встаньте слева. Руку протяните чуть вниз там, где располагается система улавливания паров бензина (с левого края).
  2. Зажмите два фиксатора, которые держат трубки отвода сепаратора. Снимите наконечники штуцеров.
  3. Используя ключ «10», отверните болты крепежа к радиатору.
  4. Потяните к себе адсорбер.

Адсорбер ВАЗ 2114 – что это такое и зачем нужна такая «дружба»?

После того, как появились автомобили, которые соответствуют стандарту экологической безопасности «Евро-3», автоконструкторы озадачились созданием устройства, способного задерживать углеводородные пары с целью исключения их выбросов в атмосферу. Поэтому в топливной системе большинства машин, и отечественные автомобили, включая ВАЗ, не стали исключением, появилась деталь – адсорбер. Что же это такое? Предлагаю рассмотреть данную деталь со всех возможных углов на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2114.

1 Адсорбер – что это?

Если осуществить дословный перевод слова адсорбер с английского языка, то в конечном итоге мы получим два похожих по смыслу значения – «поглощать», «амортизировать». В чем же все-таки его необходимость? Адсорбирование – это процесс, при котором происходит поглощение газов как твердыми, так и жидкими телами. В данном случае основным элементом, впитывающим пары отработанного топлива, является активированный уголь. Именно им и наполняют часть свободного пространства адсорбера.

Похожие статьи

В состав данной детали входит несколько конструктивных элементов:

  • Адсорбер
  • Клапан продувки
  • Трубки адсорбера и клапана продувки
  • Гравитационный клапан
  • Передняя трубка паропровода
  • Сепаратор паров
  • Трубка слива топлива
  • Несколько шлангов

2 Принцип работы адсорбера в ВАЗ 2114

Адсорбер работает следующим образом. Топливные пары, образующиеся в топливном баке, поднимаются вверх и постепенно скапливаются у горловины бака, откуда им прямая дорога в сепаратор, в котором происходит процесс конденсации этих паров. Пары, обратившиеся в жидкость, сливаются обратно в топливный бак. Однако не все пары успевают стать снова жидкостью. Часть паров, что осталась в виде газа, попадает в адсорбер, где поглощается при помощи адсорбента – активированного угля.

Стоит заметить, что весь описанный выше процесс протекает исключительно при выключенном двигателе. Иначе системе придется открывать электромагнитный клапан для продувки адсорбера. При этом пары бензина, образовавшиеся в топливном баке и не успевшие трансформироваться в жидкость, будут выдуваться по впускной трубе двигателя ВАЗ 2114 и сжигаться.

Подобный принцип работы подразумевает наличие сразу нескольких преимуществ:

  1. Предотвращение загрязнения атмосферы вредными испарениями
  2. Автомобиль во время движения поглощает меньше топлива (хоть уровень экономии не дотягивает и до 1-го процента, но при этом факт вещь упрямая – не сжигая пары бензина, двигателю требовалось бы большее количество топлива).

3 Признаки, по которым можно определить, что адсорбер неисправен

Засориться и прийти в негодность может даже такая деталь, как абсорбер. Причины неисправности могут быть разными (механическое повреждение, естественный износ поглощающего элемента). Основной признак неисправности адсорбера – наличие избыточного давления в топливном баке. Причина этого – скопление излишнего количества топливных паров, которые не могут ни перейти в жидкое состояние, ни вывестись через адсорбер. Удостовериться в наличии в топливном баке избыточного давления топливных паров достаточно просто – необходимо лишь отвернуть крышку топливного бака и прислушаться, нет ли при открывании крышки шипения. Если шипение имеется, то адсорбер пора менять, поскольку в топливном баке скапливается избыточное количество вредных паров.

Есть и другой способ определения неисправности в автомобилях ВАЗ. После прогрева двигателя выше температуры в 60 °С начинается существенное падение оборотов двигателя на холостом ходу. Кроме этого ваш автомобиль может совершенно внезапно заглохнуть во время движения без каких-либо определенных причин.

Если что-то подобное происходило и с вашим автомобилем, то советуем проверить исправность адсорбера. Сделать это можно следующим образом – отсоедините шланг, идущий к коллектору от клапана, и заглушите его на два-три дня. Если беспокоящие вас симптомы не исчезли, а ваш любимый ВАЗ по-прежнему «играет» с оборотами, как ему заблагорассудится, то, скорее всего, вердикт один – засор адсорбера.

Несомненно, автомобиль как ездил, так и дальше проедет не один километр и при неисправном адсорбере, но при этом холостой ход у него будет плавать подобно синусоиде. Однако заметим, что вовремя не устраненная неисправность адсорбера, или, по крайней мере, вовремя не выпущенные из топливного бака излишки топливных паров грозят «выстрелом» крышки топливного бака из горловины, а может быть, вам просто не удастся её открыть. Поэтому проще заменить неисправную деталь, нежели постоянно опасаться несанкционированного «выстрела», поскольку никто не сможет предугадать, куда попадет улетевшая крышка топливного бака.

4 Замена адсорбера

Замену данной детали в ВАЗ 2114 можно осуществить и на ближайшей к вам станции технического обслуживания, а можно и самостоятельно. Поскольку на все про все вами будет потрачено не более 20 минут, то замену адсорбера можно осуществить и собственноручно.

Итак, приступим. Сначала необходимо демонтировать заменяемую деталь. Вначале освобождаем адсорбер от имеющихся крепежных деталей, затем отсоединяем шланг, который подает топливные пары к дросселю, а уж после этого провода и колодку. Следующим шагом будет отсоединение продувного клапана и шланга выхода горючего от сепаратора. И в завершение откручиваем и извлекаем кронштейн (это не займет много времени, поскольку крепится он всего тремя болтами).

После успешного демонтажа отработавшего адсорбера приступаем к установке купленной детали. Самый длинный отрезок имеющегося резинового шланга присоединяется к трубке, через которую подаются топливные пары в продувной канал. Меньшую часть шланга присоединяем к трубке забора от сепаратора. Теперь при помощи кронштейна устанавливаем адсорбер на законное место. Далее шланг подачи паров присоединяется к продувному каналу. Продувной канал в свою очередь монтируется на крышке двигателя. Сюда же необходимо подключить и колодку с проводами. Между адсорбером и продувным каналом устанавливается резиновая трубка. Важно: трубка должна быть устойчива к воздействию бензина и моторного масла. Установка адсорбера произведена. Все было сделано быстро, качественно и без привлечения сторонних специалистов.

5 Диагностика клапана продувки адсорбера собственными силами

Если необходимо заменить всего лишь клапан адсорбера, то ехать в ближайшее СТО и подавно не имеет смысла. Это займет у вас не более 5 минут времени при условии наличия крестовой отвертки. Найти такой клапан можно практически в любом магазине автомобильных запчастей, где продаются запчасти для ВАЗ. Стоит, кстати, он недорого – не более 700 рублей. Вместе с клапаном рекомендуется заменить и датчик адсорбера, поскольку он управляет непосредственно клапаном. Однако менять его стоит при условии, если датчик издаёт посторонние шумы, напоминающие потрескивание. Причем порой возникают затруднения в тот момент, когда необходимо приобрести датчик адсорбера, поскольку не везде он продается.

Сначала необходимо продиагностировать клапан адсорбера на вопрос исправности. Для этого нам понадобится мультиметр и пара проводков. Перед проверкой необходимо освободить фиксатор и извлечь колодку жгута проводов от клапана продувки. Затем подключаем «минус» мультиметра к «массе». Включаем зажигание, проводим измерение напряжения на выводе «А» колодки проводов. Показания мультиметра не должны быть менее 12 Вольт. Если дисплей мультиметра показывает менее 12 Вольт или напряжение полностью отсутствует, то у вас, скорее всего, разряжен аккумулятор или неисправен ЭБУ.

Крестовой отверткой ослабляем хомут, который крепит трубку к клапану. Снимаем шланг с патрубка. При помощи отвертки снимаем клапан с адсорбера. Далее на выводы необходимо подать напряжение 12 Вольт от аккумулятора («+» – вывод «А», «-» – вывод «В»). После подачи напряжения клапан должен открыться, издав характерный щелчок. Если этого не произошло, то клапан подлежит замене.

6 Замена клапана продувки адсорбера в ВАЗ 2114

Итак, начнем замену клапана адсорбера в ВАЗ 2114. Для начала обесточиваем автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Затем отсоединяется штекер от КПА. Чтобы подобраться к клапану, нам необходимо немного освободить хомут входного патрубка, затем снять его с датчика массового расхода воздуха и отвести в сторону. Далее немного отгибаем крепление клапана, чтобы произвести беспрепятственный демонтаж. Отводить крепление в сторону необходимо на расстояние, не превышающее 1 сантиметр.

После всех проделанных операций следует потянуть клапан вверх по пазам. На этом демонтаж клапана адсорбера еще не закончен. Осталось отсоединить подводящие штуцера. Вся проблема в том, что один из них отсоединяет очень просто, а вот со вторым, как правило, возникают трудности. Загвоздка заключается в том, что подводящий штуцер фиксирует специальная защелка. Для её демонтажа требуется поддеть пластмассовые усики, а для этого необходимо утопить фиксатор (при этом штуцер должен быть приподнят немного вверх). Демонтаж завершен, установка производится в обратной последовательности.

7 Заключение

Итак, подведем небольшие итоги. Нам удалось выяснить зачем вообще необходим адсорбер в ВАЗ 2114 и каким образом его можно заменить, не прибегая к помощи специалистов. Данная деталь очень важна для автомобилей, отвечающих стандартам экологичности «Евро 3». Если из автомобиля ВАЗ 2114 убрать адсорбер, то уровень экологичности вашего автомобиля снизится до «Евро 2» или «Евро 1».

Абсорбер ваз 2110 8 клапанов

Признаки неисправности клапана адсорбера(абсорбера)

По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы.

Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.

Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.
Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.

При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.

Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?

Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.

Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».

Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  • Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  • Очень низкая тяга двигателя.
  • Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  • Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе.
  • Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  • Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

Замена клапана абсорбера своими руками

Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.

Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

  • Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  • С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  • Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  • Ослабить крепление клапана.
  • Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  • Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  • Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector