Как поставить печку от 2108 на ниву - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как поставить печку от 2108 на ниву

Переделка печки Lada 4×4 (установка вентилятора от ВАЗ 2108)

Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу «улитка».

Смысл модернизации в том, чтобы установить на Lada 4×4 дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Lada 4×4 находится внутри пластикового короба в салоне.

Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091).

Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего. Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108:

  • дополнительный резистор печки (артикул: 2108-8101081), который нужно будет разместить в воздухозаборнике рядом с вентилятором;
  • переключатель скоростей вентилятора (2108-3709608), который крепим на панели в салоне внедорожника.

Инструкция по доработке

Снять коробку воздухопритока (в народе «сапог»):

  1. В салоне отвернуть 4 гайки, ключом «на 10»;
  2. В подкапотном пространстве помощник удерживает болты этим же ключом;
  3. Снять воздухозаборник.

Переделать «сапог» и установить в него вентилятор:

  1. Срезать часть пластика немного сбоку, чтобы корпус вентилятора не мешал замку капота;
  2. Срезаем все торчащие детали крепления вентилятора и размещаем его внутри «сапога»;
  3. Закрепить вентилятор, фиксируя его корпус герметиком.

  1. Пространство вокруг сопла вентилятора закрываем подходящим материалом, чтобы предотвратить отток воздуха;
  2. Устанавливаем кожух с вентилятором на место, прокладывая провода;
  3. Проверяем, чтобы капот закрывался без проблем.

В результате должна получиться конструкция, как показано на видео:

Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.

Схема подключения

Самый простой способ, когда регулировка скорости вентилятора остается штатной, но две скорости может быть не достаточно. Если поменять штатный переключатель Lada 4×4 на восьмерочный и установить от нее доп.резистор, то скорости будет три! Схема такого подключения:

Что получилось улучшить?

Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:

  1. Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная.
  2. Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль.

Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов.

А вы улучшали печку Lada 4×4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в этой категории.

Фото: бортовой журнал Flea

Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Общетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Отопитель, мой вариант

    • Перейти на страницу:

    Отопитель, мой вариант

    Сообщение Captain » 28 ноя 2012, 18:04

    Недостатки отопителя нивы есть и каждый борется с ними по своему, но приходят в итоге к схожим решениям.
    Один из недостатков — шум от моторчика и его недостаточная производительность, что приводит к повышению влажности в салоне от паров из выдыхаемого воздуха и обмерзанию всех стёкол. Особенно заметно, когда все пассажиры на месте. Один из распространённых методов борьбы — установка вентилятора повышенной производительности, как правило это вентилятор ВАЗ-2108 в сборе, врезанный в коробку воздухопритока под капот. Вариантов тут несколько и по этому поводу есть отдельная тема.
    Замечу, что при этом заслонка на входе отопителя выбрасывается, а её ручка управления может использоваться для управления нижней заслонкой отопителя, как в ФАКе форума нива4х4: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzo . tel/tr.htm

    Однако, никакое улучшение не остаётся безнаказанным! Вскоре становится ясно, что увеличенный объём воздуха не успевает нагрется, проходя через радиатор, не предназначенный для этого. В машине становится прохладно!
    Тут возможны варианты, все они рассматривалдись на форуме в разных темах и все они были мною последовательно внедрены:
    1. Установка дополнительной электропомпы, безусловно улучшает циркуляцию на малых оборотах двигателя и повышает температуру. Но усложняет систему и практически бесполезна на трассе.
    Замечу, что улучшить циркуляцию возможно установкой основной помпы производства ТЗА от ВАЗ-2123 (от ам Шнива) с крыльчаткой увеличенного размера. С некоторых пор на все помпы производства ТЗА устанавливается эта крыльчатка, так что владельцы Нив моложе 5 лет могут не переживать.
    2. Установка дроссельной шайбы диаметром 10-12 мм в верхний патрубок термостата (между головкой и термостатом), ухудшает циркуляцию на малом круге через блок, зато улучшает через отопитель. При открытом термостате влияния не оказывает, но фишка в том, что зимой термостат почти всё время закрыт.
    Это очень простое решение, заслуживающее внедрения на всех Нивах, оно безусловно полезно. Реализуется просто: втулка от стойки стабилизатора «волги» вставляется в патрубок между термостатом и головкой. Если не мешкать, то потери тосола при этой процедуре составят не более 100 г.
    3. Замена штатного термостата на Шнивский. Идея в том, что тосол из печки, уже охлаждённый, попадает не в помпу, а в термостат, омывая термосиловой элемент, не давая ему открыться до тех пор, пока температура на выходе из радиатора отопителя не превысит 80С, что зимой проблематично!
    По моему, лучше всего ставить латунный термостат, как в СССР делали.
    Конечно, все эти меры дали свой эффект, но избытка жары не было, в морозы за -30С в салоне было прохладно, хотя и не холодно, зато стёкла были чистые. Я стал задумываться о том, что радиатор Нивы изначально не предназначен для возросшего объёма воздуха и надо проблему решать кардинально. Как то мне попали в руки радиаторы Нивы и Шнивы производства ДААЗ (заводские, значит). Оказалось, что радиатор Шнивы имеет те же размеры, что и нивский, но гораздо большую площать поверхности за счёт более частого оребрения. Он идеально подходил по своим параматрам для решения моей проблемы:

    Остальное было делом техники: я поставил радиатор 2123 в штатный корпус, немного вырезав в углу.
    Использовал патрубки отопителя 2108 армированные (с кордом), нового образца, там есть крутые изгибы и шланг диаметром 18 мм. Соединял металлической втулкой сайлентблока верхнего рычага от ГАЗ-3102 (или 3110). Хомуты Норма, 16-27.
    Кран стоит от 2108, точнее, висит на шланге подачи, нижнем, управляется штатным тросом с немного переделанным концом.
    Монтаж не вызывает сколь-нибудь заметных трудностей, нужно только немного доработать радиатор, открутить и снять верхнюю часть «печки» для примерки и подгонки. Затем прикрутить её на место и собрать всё. Торпедо снимать необязательно.


    Возле полки шланги соединял уголками от Газели:

    Результат не заставил себя ждать! Вот уже вторую зиму я не испытываю никаких проблем с отоплением, при -20С в салоне такая засуха, что глаза сохнут, причём на любой скорости вентилятора. В -30С просто жара. Стёкла чистые со всеми пассажирами и в городе, и на трассе, обогревателем заднего стекла не пользуюсь.
    Подведу итог. У меня установлены:
    1. Вент 2108 в сапоге, без рассеивателя.
    2. Термостат 2123 «метал инкар», латунный.
    3. Радиатор отопителя 2123, «ДААЗ» (алюм). Его площадь больше чем у нашего «родного» раза в 1.5, чаще пластины стоят, он рассчитан на бОльший поток воздуха. Поток воздуха от вентилятора субъективно стал хуже, чем раньше, но его достаточно.
    КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ радиаторы Баутлер, Лузар, Крафт. С ними вы тепла не найдёте. Только ДААЗ, то есть заводской.
    4. Краник отопителя 2108 в салоне, висит на шлангах, управляется тросиком.
    5. Шланги диаметром 18 мм соединяют всё это. На головке стоит самодельный точёный штуцер увеличенного диаметра, можно без него обойтись.
    6. Помпа 2123 с большой крыльчаткой (сейчас все помпы ТЗА для «классики» с ней идут).
    7. Дополнительная электропомпа. Кстати, я ей большше не пользуюсь, а выкинуть лень!
    Данную конфигурацию отопителя всем рекомендую, она проверена многими, её компоненты доступны в продаже и недороги.
    Её за два года повторили уже более десяти человек, все довольны.

    ———————————————————————————————————————————————————————————————

    Для установки термостата Шнивы требуются:
    Нижний патрубок радиатора Шнивы, он подрезается на 15–20 мм с каждой стороны.
    Верхний патрубок радиатора 2105, из его большего колена делается патрубок от помпы к термостату, а из прямого участка делается шланг от головки к термостату длиной 70–80 мм, в него вставляется резиновая втулка стабилизатора от «Волги» в качестве дроссельной шайбы.
    Хомуты 25–40 — 5шт, 30–45 — 1шт, 12–16 — 1шт, 16–25 — 16 шт.
    Трубка, идущая от помпы вдоль блока цилиндров, снимается, от неё отпиливается фланец, под фланец ставится глухая прокладка, вырезанная из стенки патрубка 2105, таким образом глушится выход помпы к отопителю.
    Радиатор отопителя нужен только производства ДААЗ:

    Он немного дорабатывается, как на фото:


    Верхняя часть корпуса отопителя дорабатывается, как на фото:



    Нижняя часть корпуса дорабатывается, как на фото:


    Патрубки изготавливаются из печных патрубков 2114, качественных, с кордом:




    Патрубки и шланги диаметром 18 мм соединяются соединителями того же диаметра (3 шт) и уголками (2 шт). Шланг от термостата и патрубок от головки двигателя соединяются с печными шлангами через штатную перегородку:

    При этом патрубок от головки заменяется на подходящий по форме патрубок, вырезанный из патрубка 2114. Он надёжнее.
    Готовая сборка печки с краном от 2108 (чёрным, производства ДААЗ) имеет примерно такой вид:

    Расположение крана выбирается из расчета возможности использования штатного троса управления им, конец троса нужно немного переделать: раскрутить петлю и согнуть в форме буквы z, так же, как на противополржном конце троса.
    После этого отопитель разбирается и собирается вновь, но уже на автомобиле, с корректировкой длины шлангов по месту. Перед установкой радиатор обклеивается по периметру полосой поролона толщиной 10 мм, причем бачок с выходами — в два слоя. Выходы радиатора тоже желательно уплотнить, затянув щели полоской поролона.

    Самостоятельная установка печки ВАЗ 2108 на Ниву

    Переделка штатной печки на Ниве поможет вам предотвратить множество проблем в будущем, когда начнутся устойчивые морозы. Главной проблемой отопительной системы этого автомобиля является то, что зимой салон практически не отапливается. Самостоятельная установка деталей печки ВАЗ-2108 на Ниву поможет персонализировать этот агрегат и сделать его работу более эффективным. Опытные автолюбители рекомендуют ставить на Ниву 4×4 лишь часть запасных частей от печки, чтобы не проводить более глобальные работы.

    Доработка печки: инструкция

    Чтобы доработанный агрегат работал более эффективно, необходимо установить на него качественные запасные части. Делается это следующим образом:

    1. Под новый отопитель от ВАЗ-2108 вырезается посадочное место. Делайте это аккуратно, чтобы оно проваливалось или находилось выше воздуховодов. При этом двигатель должен располагаться так, чтобы он не упирался в капот, то есть как можно ниже. В противном случае, вентилятор его выйдет из строя очень быстро.
    2. Через выходное отверстие в воздуховоде плавно выведите питание двигателя.
    3. Уплотните места крепления отопителя герметиком. Не пропустите ни одного крепежа, иначе во время работы двигателя от вибрации питание двигателя будет нарушено.
    4. Две пластины из нержавеющей стали вырежьте под размеры сопла и верхнего проема. Несколько раз отмерьте, прежде чем разрезать сталь.
    5. Кран(заслонку) снимите при помощи гаечного ключа и отвертки. Делайте работу аккуратно, чтобы вам не пришлось покупать новую печку.
    6. Завершите работу установкой новых воздуховодов и сборкой системы.

    Не стоит устанавливать дополнительный отопительный агрегат на вашу Ниву, она не даст много тепла, но повысить нагрузку на двигатель. Рекомендуется после завершения монтажа проверить деталь на нескольких режимах. Если нет вибрации и шума, то можно пользоваться обновленной печкой без ограничений.

    Рекомендации специалистов по доработке печки деталями ВАЗ

    Установку деталей от ВАЗ стоит производить при соблюдении правил:

    1. Необходимо посадочное гнездо под новую деталь сделать на 2 сантиметра больше, чтобы снизить вибрационную нагрузку.
    2. Установка крана должна производиться с учетом специфики отеплителя ВАЗ. В этом случае проблем, с этой деталью будет меньше.

    Если во время демонтажа старой печки вы заметили, что она имеет значительный износ, то лучше всего заменить агрегат полностью. У целой с виду «улитки» необходимо менять только двигатель. Разбирайте корпус аккуратно, чтобы не повредить его. Замена мотора отопителя – наиболее приемлемая по затратам времени процедура. Вам не нужно будет подгонять корпус печки под размеры «улитки».

    Как поставить печку от 2108 на ниву

    Пришло время заниматься отоплением салона, а то в морозы как-то перестала машинка радовать теплом, да и уж очень шумный родной вентилятор:( Идея поставить вентилятор от восьмерки известна была достаточно давно, но никак руки не доходили воплотить это дело в жизнь. Первым на это решился мой приятель Игорь. Он купил нивку 213-ю, и пока она стоит у него в гараже, он решил переоборудовать свой отопитель. Копался сам, по вечерам. Потом настал и мой черед.

    Итак, был закуплен стандартный вентилятор отопителя от ВАЗ 2108, расчищен гараж от снега и дело закипело. Так как мы делали все вдвоем, было гораздо удобнее монтировать и демонтировать печку. Для того, чтобы снять верхний кожух достаточно открутить четыре болта, которые его держат. После того, как пластик снят, необходимо удалить крышку, перекрывающую поток воздуха. Мы думали, сделать какой-нибудь вариант, чтобы крышку оставить, но, после долгих размышлений пришли к выводу, что она особенно и не нужна:) Чтобы ее снять, надо открутить две гайки крепления скобы, а саму крышку можно просто выломать, если мешает:) Далее, берем штангель и делаем разметку на пластике. Сразу оговорюсь, нужно сместить немножко вентилятор в сторону, иначе установке будет мешать замок капота. Нужно учитывать этот момент.

    Выпиливать пластик рекомендую с помощью отрезной машинки. Очень быстро и удобно. Думаю с пилочкой пришлось бы повозиться до хохота:) Заднюю стенку также придется подпилить, иначе вентилятор просто не влезет так, как это необходимо. Теперь о вентиляторе. Надо отрезать все торчащие детали крепления вентилятора. Его корпус идет на нескольких защелках, что, мягко говоря, не устраивает. Поэтому, перед монтажом проходимся по стыку паяльником.

    Для крепления вентилятора в кожухе мы использовали полоски металла, нарезанные из облицовки старых колонок. Получается такая сеточка, которая легко и надежно вплавляется в пластик с помощью паяльника. Все стыки промазываются пистолетом для термопластика, а если нет такового, то герметиком. В нижней части делаем дополнительную перегородку из пластика или дюраля для предотвращения оттока воздуха и попадания воды напрямую в радиатор печки. Крепится все аналогично, пластик — с помощью полосок металла, дюраль — саморезами. Потом все обмазывается герметиком.

    После того, как основной монтаж вентилятора закончен, устанавливаем кожух с вентилятором на место, предварительно не забыв сделать вывод проводов. Земля очень удобно крепится на болт крепления не помню чего :) см. фото. Плюс, соответственно, уводим в салон. Пока, в качестве переключателя скоростей вращения использовал стандартную кнопку, но более удобно — поставить переключатель от все той же восьмерки, вкупе с сопротивлением, так как после тестового выезда выяснилось, что двух скоростей явно недостаточно. И, что пока еще не сделано, но надо будет, это к обеим сторонам вентилятора сделать пластинки от прямого попадания воды. Делаются из дюраля, прикручиваются саморезами.

    Нижнюю часть печки, где находился вентилятор, убирать не стал, т. к. имхо она особо не мешает и в нее потом удобнее будет крепить гофры для подвода обогрева к ногам. Пока были вырезаны только отверстия для тока воздуха в ноги, а сама заслонка для подачи воздуха в ноги прикручена и замазана герметиком. Попутно был перебран и смазан регулятор подачи охлаждающей жидкости в печку вместе с тросиком, почищен и уплотнен воздуховод и убран весь мусор из печки. Результат превзошел все ожидания. Первое, что поразило — это тихо! На первой скорости вообще слышен только шум воздуха. Во-вторых, стало действительно дуть, а не то жалкое подобие тока воздуха, что было в стандартной печке. Ну и разумеется, общая удовлетворенность от проделанной работы:) Удачи всем!

    На улице зима. Холодно… Умер вентилятор печки… все приплыли…

    НО: 1) восьмерочная улитка давно куплена и ждет своего часа; 2) есть желание и время произвести модернизацию отопителя…

    ИТАК, начитавшись форумов по инсталляции восьмерочной улитки, делаю так, как предлагают великие гуру форума: установка вентилятора как у Sad Sam и Игоря, Sam и других уважаемых участников форума (извините, кого не назвал); переключатель поставил восьмерочный (теперь три скорости), привод нижнего щитка отопителя сделал как Trener, за что ему отдельное большое спасибо и низкий поклон.

    ИТОГ: двигатель холодный — обдув замечательный! двигатель прогрелся — обдув замечатель-ный, НО ГДЕ ТЕПЛО? Стало заметно холоднее. Так поездив два дня (не было свободного времени), начал разбираться «что к чему».

    ТАНЦЫ С БУБНОМ: Сняв нижний кожух отопителя (который за бородой), выясняю, что радиатор (а радиатор у меня штатный. алюминиевый) продувается насквозь с большой скоростью, и воздух просто-напросто не успевает прогреваться! При этом эффективно используемая площадь радиатора не превышает 30% (!). Вывод: накосячил во время установки вентилятора в сапог — часть выходного сопла вентилятора перекрыта кожухом радиатора и плюс ко всему практически отсутствует распределение воздушного потока т.к. расстояние до радиатора 54 мм максимум… Немного подумав, реализовал два промежуточных варианта с распределениями воздушного потока… С каждым разом становилось значительно лучше! (но мне этого мало, я же нивовод)… Потом, посоветовавшись с товарищем (Женя, спасибо), сняв все установочные размеры…

    Удалив все лишнее перед радиатором, совместно с шурином (Рустам, спасибо) путем подбора углов наклона пластин, изготовили вот такую штуку:

    Собирал я ее на следующий день один:

    Затем тест — снял нижний кожух отопителя (который за бородой), включил вентилятор… Распределение воздушного потока от вентилятора на уровне «хорошо», эффективно используемая площадь радиатора в пределах 90% (правда, имеются незначительные провалы в давлении воздушного потока, рука еле терпит.

    Все, на этом успокаиваюсь.

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ: на улице утром -20 о , завожу мотор. Долго прогревается (но это другая история), при 50 о быстро отошло лобовое стекло, пока доехал до работы в машине стало более чем тепло. И радиатор медный, трехрядный, который уже почти было купил, мне теперь не нужен!

    Зубильный вентилятор куплен сразу после приобретения новой нивы 2131, но установка его долго откладывалась до решения проблемы разницы площадей сопла улитки и радиатора печки. Пока я изобретал свой «паровоз», 13kardon предложил установить распределитель потока (респект!), однако размеров в его дополнении недостаточно для повторения, видимо, все делалось по месту. Такой вариант в зимних условиях с простоем авто меня не устроил, поэтому была поставлена задача спроектировать данную конструкцию в теории.

    День первый: снимаем сапог (печка прекрасно работает и без него), устанавливаем в него улитку, как у Sad Sam, Игорь, 13kardon, Fast Turtle, максимально смещая ее в сторону от замка капота. Замеряем расположение плоскостей сопла улитки и радиатора печки (база — отверстия крепления в сапоге и в кожухе радиатора). Накладываем:

    В программе Google SketchUp 7 получаем 3-D модель распределителя потока:

    Программа выдает все необходимые размеры. Для изготовления использовалась пластмасса 1,5 мм и 2 тюбика суперклея. Конструкция получается прочной, главное, чтобы пластмасса растворялась суперклеем (не полиэтилен).

    День второй: Устанавливаем сапог на место, предварительно отрезав все лишнее перед радиатором. Снимаем нижний кожух отопителя, в него десяточные дефлекторы, блок сопротивлений Калиновский (Шнивский), все остальное выкидываем за ненадобностью, переключатель печки тоже от Калины.
    Наслаждаемся теплом и тишиной.

    схема подключения вентилятора отопителя ваз 2108 на ниву

    Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу улитка. Смысл модернизации в том, чтобы установить на Ниву дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Нивы 4х4
    внутри пластикового короба в салоне. Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091). Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего. Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108: дополнительный резистор печки (артикул: 2108-8101081), который нужно будет разместить в воздухозаборнике рядом с вентилятором; переключатель скоростей вентилятора (2108-3709608), который крепим на панели в салоне внедорожника.

    Сравнение печки ваз 2121 и печки ваз 2108! Схема подключения

    В салоне отвернуть 4 гайки, ключом на 10 ; Снять воздухозаборник. Срезать часть пластика немного сбоку, чтобы корпус вентилятора не мешал замку капота; Закрепить вентилятор, фиксируя его корпус герметиком. Пространство вокруг сопла вентилятора закрываем подходящим материалом, чтобы предотвратить отток воздуха; Устанавливаем кожух с вентилятором на место, прокладывая провода; Проверяем, чтобы капот закрывался без проблем. В результате должна получиться конструкция, как показано на видео: Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.

    Самый простой способ, когда регулировка скорости вентилятора остается штатной, но две скорости может быть не достаточно. Если поменять штатный переключатель Нивы на восьмерочный и установить от нее доп. резистор, то скорости будет три! Схема такого подключения: Что получилось улучшить? Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная. Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль. Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Нивы 4х4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в.

    Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу улитка. Смысл модернизации в том, чтобы установить на Ниву дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Нивы 4х4 внутри пластикового короба в салоне. Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091). Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего.

    Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108: дополнительный резистор печки (артикул: 2108-8101081), который нужно будет разместить в воздухозаборнике рядом с вентилятором; переключатель скоростей вентилятора (2108-3709608), который крепим на панели в салоне внедорожника. В салоне отвернуть 4 гайки, ключом на 10 ; Снять воздухозаборник. Срезать часть пластика немного сбоку, чтобы корпус вентилятора не мешал замку капота; Закрепить вентилятор, фиксируя его корпус герметиком. Пространство вокруг сопла вентилятора закрываем подходящим материалом, чтобы предотвратить отток воздуха; Устанавливаем кожух с вентилятором на место, прокладывая провода; Проверяем, чтобы капот закрывался без проблем. В результате должна получиться конструкция, как показано на видео: Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.

    Самый простой способ, когда регулировка скорости вентилятора остается штатной, но две скорости может быть не достаточно. Если поменять штатный переключатель Нивы на восьмерочный и установить от нее доп. резистор, то скорости будет три! Схема такого подключения: Что получилось улучшить? Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная. Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль. Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Нивы 4х4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в.

    Установка моторчика от печки ваз 2108 на ниву

    Читайте также  Как снять маслосъемные колпачки
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector