Как поменять задние стойки на калине - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как поменять задние стойки на калине

Ревизия задней подвески. Замена задних стоек. Мануал

После долгой и холодной зимы задние стойки «заплакали», вернее потекли. Зимой температура доходила до -45 (-48) градусов цельсия, сибиряки не дадут соврать.

На панели приборов конечно же ниже -40 градусов вы не увидите, такой уж алгоритм был заложен на автовазе.

Когда менял правое заднее колесо, которое уже пыталось вздуться, были обнаружены потеки масла с правой, а также немного и с левой стороны.

Приобрел стоковые задние амортизаторы СААЗ. Никакие СС-20 не нужны, только сток. Пиление и занижение не предлагать, я знаю где катаюсь, мне это не грозит. Дороги не позволяют такую роскошь.

Старые стойки отходили 7 лет и пробега в 63тыс км. Если бы не такая суровая зима, стойки еще ходили бы и ходили. НУ и ладно.

Прикупил к стойкам шумоизоляторы для пружинной чашки задних стоек СС-20. Примерно 5050 их советуютнесоветуют. Я пока не попробую, никому не поверю. Время и эксплуатация покажут. Также дополнительно взял пыльники, отбойники и резинки.

Замена задних стоек

Меняем стойки сами, без всяких подъемников. Нужен будет лишь еще один помошник, чтоб попроще было, хотя можно и в одного заменить.

Приборы и материалы (как в лабораторной работе):
1) ключи на 6, 17, 19
2) отвертка, стяжки пружин, WDшка
4) молоток, кувалда (без них никак не обходилось в моем случае)
5) рычаги для увеличения силы,
6) монтировка (у меня был гвоздодер)
7) сами стойки и запчасти к ним

Собрал необходимый инструмент. Это минимальный требующийся набор. От отвертки до кувалды )))

Откидываем заднюю сидушку. Отверткой выковыриваем колпачек, на котором четыре лепестка, можно их отломить, если слишком сильно ковырять

Накидным ключок на 17 откручиваем гайку, придерживая шток стойки ключом на 6 (если есть такая необходимость). Вытаскиваем гайку, гравер, шайбу.

Стягиваем пружину спец.стяжками, чтоб можно было без особых усилий снять и поставить стойку на свое законное место. Теперь стойку откручиваем Нижнее крепление стойки ключом на 19. WDшка конечно же в помощь )))
С левой стороны без особых усилий удалось вытащить крепежный болт

С правой стойкой пришлось попотеть. Никакая WDшка и тем более кувалда не могла помочь, даже после снятия стойки вместе с проставкой. Пришлось подключать к делу болгарку.

Скидываем стойки и «любуемся». Верхняя стойка, что на фото, была с левой стороны (пострадала меньше всего). НУ что и подтверждается статистикой. У леворуких авто обычно правые стойки быстрее убиваются, у праворуких — наоборот, с левой стороны. Пыльники не пострадали, разве что все в масле. Отбойники живые и испачканые

А теперь самое интересное. Сравнение стоек. Я специально сжал чток, чтоб показать, на сколько правая стойка была кончена. Шток свободно опускался без особых усилий на 7 см. У левой стойки всего на 1см был провал.

Пыльники соответственно в масле и грязи. Можно было бы отмыть и оставить, но раз купил новые, то их и установлю.

Отбойники имеют небольшие надрывы. Впринципе на таких можно ездить, инчего не будет. Все равно под замену их, благо заранее позаботился об этом.

Резинки, что крепят с обоих сторон кузова саму стойку, просели. Справа на фото хорошо видно. Заранее было закуплено 4-е резинки, я ведь не знал, что с ними могло за 5-ть лет случиться. Можно было их оставить.

Собираем стойку и устанавливаем на свое законное место. Пружину оставляем старую, только ее хорошенько отмоем, чтоб понять ее состояние. Оказывается, что цвет ее — серый, а не грязе-защитный…

Краска на нижнем витке облезла, оно и не удивительно. У всех так будет. Счищаем облупившуюся краску и промазываем преобразователем ржавчины. Так сойдет )))

Все пилят пружины, я буду пилить стойку

Интересно было еще с детства, из чего же все состоит. Обычно разламывал все, что было. Не будем отходить от традиций.

Пилим аккуратно стоку пополам. Мало ли что. Думал, что масло вытечет. Ничего подобного.

Вытаскиваем амортизатор из стакана

Внутри система почти как в насосе. Вытаскиваем шток из стакана.

Снизу имеется клапан для пропуска масла. «Стакан» и шток куда-нибуди пригодятся, остально в мусорку )))

Цена вопроса:
1) стоки СААЗ (2шт) — 850х2 = 1700р
2) отбойники (2шт) — 100х2 = 200р
3) пыльники (2шт) — 100х2 = 200р
4) шумоизоляторы СС20 — 300р
5) резинки — 40р
Итого: 2440р

Как заменить амортизаторы и пружины задней подвески Lada Granta, Kalina, Priora

Задняя подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости. Далее представлена инструкция, как самому поменять задние амортизаторы и пружины на Лада Гранта, Калина 2 и приора.

Процесс замены показан на автомобиле Lada Granta. Для других моделях все выполняется аналогично.

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.

Снять задние колеса.

Установить под рычаги задней подвески подставки и опустить автомобиль до начала сжатия пружин.

Наклонить спинки задних сидений вперед.

Рисунок 10-1 — Крепление амортизатора задней подвески к кузову автомобиля: 1 — заглушка; 2 — шток амортизатора задней подвески; 3 — гайка крепления штока амортизатора

Рисунок 10-2 — Амортизатор задней подвески с пружиной: 1 — кожух защитный; 2 — буфер хода сжатия; 3 — крышка кожуха; 4 — втулка шарнира амортизатора; 5, 9 — подушки амортизатора; 6 — шайба пружинная; 7 — гайка крепления штока амортизатора; 8 — шайба амортизатора; 10 — прокладка верхняя; 11 — пружина задней подвески; 12 — болт; 13 — амортизатор задней подвески; 14 — гайка

Извлечь заглушки 1, рисунок 10-1, закрывающие места крепления штоков задних амортизаторов (отвертка плоская).

Застопорить штоки 2 и отвернуть гайки 3 крепления амортизаторов к кузову (ключ А.57070, ключ типа KL-4071-3117 ф. «KLANN», ключ трещоточный).

Снять пружинные шайбы 6, рисунок 10-2, шайбы 8 амортизатора и верхние подушки 5 амортизатора.

Рисунок 10-3 — Крепление амортизатора задней подвески к рычагам зад ней подвески: 1 — рычаг задней подвески; 2 — гайка; 3 — амортизатор задней подвески; 4 — болт

Вывесить автомобиль до разгрузки пружин, отвернуть гайки 2, рисунок 10-3, болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески, извлечь болты 4 и отсоединить амортизаторы 3 от рычагов 4 задней подвески (ключ гаечный 19, головка сменная 19, ключ трещоточный).

Снять амортизаторы с пружинами.

Снять с амортизатора пружину 11, рисунок 10-2, с прокладкой 10, подушку 9 амортизатора нижнюю, втулку 4 шарнира амортизатора, крышку 3 кожуха, кожух 1 защитный и буфер 2 хода сжатия.

Установка

Рисунок 10-4 — Ориентация амортизатора задней подвески: 1 — опорная чашка пружины нижняя; 2 — амортизатор задней подвески; 3 — рычаги задней подвески; 4 — колесо; А — верхняя точка опорной чашки

Установить амортизаторы в проушины рычагов, вставить болты и завернуть, не затягивая, гайки (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Внимание! Амортизатор сориентировать так, чтобы наиболее высокая точка «А», рисунок 10-4, на нижней опорной чашке пружины была обращена в сторону колеса.

Установить на амортизатор буфер хода сжатия, кожух защитный в сборе с крышкой кожуха, втулку шарнира амортизатора, подушку нижнюю, пружину и верхнюю прокладку.

Завести амортизаторы в отверстия арок задних колес и опустить автомобиль до появления штоков амортизаторов в отверстиях крепления к кузову автомобиля.

Установить на шток амортизатора подушку верхнюю шарнира амортизатора, шайбу подушки, пружинную шайбу и завернуть гайку, зафиксировав шток амортизатора. Момент затяжки гайки 31. 37 Н.м (3,1. 3,7 кгс.м) (ключ А.57070, ключ типа KL-4071-3117 ф. «KLANN», ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить заглушки мест крепления штоков амортизаторов.

Поднять спинки задних сидений.

Установить задние колеса.

Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Прожать заднюю подвеску два — три раза усилием рук.

Затянуть окончательно гайки болтов крепления амортизатора к рычагам задней подвески. Момент затяжки гаек 70. 80 Н.м (7,0. 8,0 кгс.м) (ключ кольцевой 19, головка сменная 19, ключ моментный).

Процесс замены задних амортизаторов и пружин также показан на видео:

А вам приходилось самостоятельно менять задние амортизаторы на Гранте или Калине?

Как снять и поставить задний амортизатор Лада Калина

Работу удобно выполнять на смотровой канаве. Но при необходимости снять и установить пружину и амортизатор задней подвески можно, установив автомобиль на ровную горизонтальную площадку

Для выполнения работы потребуются помощник, а также:

— смотровая канава или эстакада;

— приспособление для разборки стоек подвески.

Снятие

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках.

При отсутствии смотровой канавы или эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.

Откидываем спинку заднего сиденья.

Поддеваем отверткой и снимаем заглушку

Накидным г-образным ключом на 17 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.

Можно ключом на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.

Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу

Снимаем верхнюю опорную шайбу

Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку

Ключом на 19 отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера

При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.

Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор вместе с пружиной

Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

Снимаем прокладку пружины

Снимаем пружину с амортизатора

Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока.

Снимаем чехол с буфером хода сжатия.

Вынимаем буфер хода сжатия из чехла

Снимаем с чехла чашку

Установка

Для удобства сборки прокладку прикрепляем скотчем или изолентой к пружине, что облегчит установку, при этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки.

Чехол надеваем на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки.

Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу.

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора

Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга

Шланг позволит направлять шток в отверстие верхней опоры на кузове

Амортизатор устанавливаем так, чтобы менее глубокая выемка (показана стрелкой) под пружину была обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа — к передней части.

Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.

Опуская автомобиль на колесо, или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его.

Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Нм (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Нм (5,1–6,3 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Основные советы, как поменять задние стойки на Лада Калина

Пришло время, когда уже некомфортно находится в салоне машины, постоянно слышны скрипы, повизгивания и стуки? Бесспорно, это повод заехать на станцию технического обслуживания или хотя бы на смотровую яму, чтобы определить причины сбоя работы транспортного средства и узнать, если это будет необходимо, как поменять задние стойки на Калине, во сколько обойдутся новые детали.

Когда стоит прибегнуть к ремонту системы амортизации машины

Если машина только из салона, то она еще обладает данным ей техническим потенциалом, когда заводские настройки функционируют, система управления работает безотказно. Очень приятно и комфортно находится в салоне автомобиля. Но резко ситуация меняется, когда машина переходит «Рубикон» активной эксплуатации полгода или год. Кажется, что все начинает «сыпаться», что-то уже постукивает. И часто возникает острая проблема, когда срочно надо решать, где и как поменять задние стойки на Лада Калина, закупая необходимые комплектующие на авторынке.

Что заставит задуматься автолюбителя?

  1. Ситуация, если часто приходится ездить по бездорожью, плохому асфальтному покрытию, когда подвеска транспортного средства подпадает под агрессивное воздействие ухабов, ям, острого грунта. Первоначально машина еще противостоит «ловушкам» некачественного дорожного покрытия, а потом многие детали приходят в негодность: то ржавеют, то покрываются трещинами, то поддаются разрыву.
  2. Покупка подержанного автомобиля. Продавец не всегда добросовестный, и не обязательно, что он ранее контролировал техническое состояние транспортного средства, думал, как поменять задние стойки на Калине, ликвидировать появляющиеся неполадки. Подержанные машины – лотерея, можно и проиграть, если не иметь минимум знаний по ремонту и обслуживанию отечественного автопрома.
  3. Частая смена водителей. Это та ситуация, когда одним семейным автомобилем попеременно управляет несколько человек, особенно когда есть еще и начинающие водители, недавно получившие права и не знающие, как поменять задние стойки на Калине, видео профильное для них только-только начинает открывать новые горизонты познания устройства машины.
  4. Долгий простой машины негативно влияет на ее резиновые детали. И перед тем, как начать снова активный период вождения, стоит проверить все ее системы управления, насколько они допустимы к эксплуатации, а их состояние безопасное.
  5. Неблагоприятный температурный режим. Резкие перепады температуры, повышенный уровень влажности также заставит водителя в скором времени разобраться, как поменять задние стойки на Лада Калина, предварительно их проверив.

Признаки, указывающие на износ задних стоек амортизатора

  • Постоянный скрип, хорошо различимый даже в салоне автомобиля.
  • Ухудшение маневренности машины.
  • Снижение уровня комфорта в салоне машины, когда чувствуются ухабы дороги, само транспортное средство идет жестко.
  • В арочном проеме заднего колеса легко различить потеки воды и масла, значит, задняя стойка уже не справляется с нагрузками.

Задняя стойка амортизатора

Способы диагностики системы амортизации

  • Вибростенд с компьютерной диагностикой
  • Технический осмотр транспортного средства в сервисе
  • Самостоятельная проверка системы амортизации путем нажатия на заднюю часть корпуса, ее удерживание, отпускание и контроль за поведение транспортного средства. Положительный результат — машина должна вернуться в исходное положение без лишних качаний.

Диагностика системы амортизации

Какие инструменты понадобятся для ремонта и замены задней стойки

  • Головка торцевая на 19, 17 и 24
  • Вороток
  • Набор ключей для работы с креплениями системы амортизации
  • Рожковый ключ на 17
  • Ключ для отворачивания гайки штока стойки
  • Гровер и втулки, шайбы, «бублики»
  • Металлическая щетка и ветошь
  • Домкраты
  • Две стяжки для пружины одной стойки
  • Смазкой WD-40 для прокрутки заржавевших болтов

Инструменты для ремонта и замены задней стойки

Последовательность действий или как поменять задние стойки на Калине

  • Машину надо загнать на смотровую яму, хорошо ее фиксировать на месте, но не использовать ручной тормоз.
  • Разобрать в салоне машины заднее сидение для того, чтобы освободить доступ к верхней части задних стоек. Напомним, что придется работать и в салоне, и под днищем машины. В таком случае рекомендуем производить самостоятельно ремонт, если заручиться поддержкой друга, надежного помощника, который знает, как поменять задние стойки на Калине, видео по ремонту он видел точно.
  • Машину ставят на два домкрата, подведенных под задние колеса. Есть рекомендация снимать колеса, чтобы освободить поле деятельности и решать насущный вопрос, как поменять задние стойки на Лада Калина и не нарушить технологию.
  • Первоначально в салоне отыскивает выступы, на которые облокачивалось заднее сидение, на их «макушке» ищите заглушки. Необходимо их открыть и рассмотреть крепление верхней части стойки.

Внимание! Понадобится для работы в салоне накидной ключ на 17, им придется откручивать гайку, а вот ключом на 6 следует поддерживать шток стойки.

  • Хорошо, если крепление поддастся обычным ключам, и не потребуется искать другие способы демонтажа верхней части задней стойки амортизатора.
  • Опускаемся под днище машины, раскручиваем все крепления нижней части, аккуратно поддерживая всю систему.

Внимание! Понадобиться при работе ключ на 19, тогда нижние крепления стойки проще демонтируются.

  • Старайтесь пружину не зацепить и не утащить ее за собой, иначе потом придется решать дополнительную задачу, возвращая ее на место.

Внимание! Устанавливая назад пружина, монтируйте ее так, чтобы ее нижний виток смотрел в сторону колеса.

  • Можно пружину зажать стяжками, чтобы зафиксировать в нужном положении.
  • Если крепления закисли, покрыты грязью и ржавчиной, тогда примените смазку WD-40 с целью их разблокировать и привести в движение.
  • Достаем стойку, пыльник и другие комплектующие, заменяем новыми деталями.
  • Не теряем шайбы, гроверы, «бублики», применяем их в нужной позиции.

Внимание! Шайба, «бублик», гровер втулка сверху в салоне прикрепляются с особой тщательностью. Стойку необходимо по максиму «втянуть» в салон, и зафиксировать крепления, только туго не стоит затягивать.

  • В строгой обратной последовательности придется проводить установку в посадочное место новых комплектующих, проверять все крепления, выравнивать стойку.
  • Первоначально завершаются все моменты крепежа под днищем машины, а потом стоит переходить с салон.
  • Подготовьте для ремонта полую трубку, вы ей можете захватить шток стойки, зафиксировать и поднять до нужной ниши в салоне.
  • После монтажа и решения проблемы, как поменять задние стойки на Лада Калина, стоит вернуть заглушки на место и установить заднее сидение в салоне.

Таким образом, подходит к концу ремонтный процесс, положительный его результат – обновленные задние стойки амортизатора начинают функционировать «без сучка и задоринки».

А вы знаете более эффективный и менее энергозатратный способ замены задней стойки амортизатора на Лада Калина?

Ждем от вас советов и рекомендаций!

От каждого по совету – так и соберем воедино все знания о ремонте авто.

Основные советы, как поменять задние стойки на Лада Калина

19 июль 2020 Лада.Онлайн 11 735 3

Задняя подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости. Далее представлена инструкция, как самому поменять задние амортизаторы и пружины на Лада Гранта, Калина 2 и приора.

Процесс замены показан на автомобиле Lada Granta. Для других моделях все выполняется аналогично.

Когда стоит прибегнуть к ремонту системы амортизации машины

Если машина только из салона, то она еще обладает данным ей техническим потенциалом, когда заводские настройки функционируют, система управления работает безотказно. Очень приятно и комфортно находится в салоне автомобиля. Но резко ситуация меняется, когда машина переходит «Рубикон» активной эксплуатации полгода или год. Кажется, что все начинает «сыпаться», что-то уже постукивает. И часто возникает острая проблема, когда срочно надо решать, где и как поменять задние стойки на Лада Калина, закупая необходимые комплектующие на авторынке.


Система амортизации

Когда необходима замена амортизационной стойки?

Стойка под замену — потекла.Масла нет, работа стойки будет не верная

Замена необходима в случае износа, пробоя, и подтёков масла из корпуса амортизационной стойки. Диагностируется степень износа на вибро-стенде, или «на глазок».

Здравствуйте, из данной статьи Вы сможете узнать, как снять и заменить задний амортизатор на Лада Калина. Если вдруг Вы заметите масляные подтеки на заднем амортизаторе, или стуки при проезде по неровной поверхности – все это говорит о необходимости замены амортизатора. Менять амортизаторы следует сразу же парами, так как срок службы левого и правого амортизатора приблизительно одинаковый. В зависимости от производителя, цена нового амортизатора от 1000 рублей. Для замены из инструментов нам потребуются: ключи на 6, 17, 19, специальный ключ для откручивания гайки штока стойки (в принципе можно обойтись и без него), отвертка.

Приступим к замене. Первым делом откидываем заднюю сидушку и отверткой поддеваем заглушку штока заднего амортизатора

Затем специальным ключом или ключом на 17 откручиваем гайку, при этом придерживая сам шток амортизатора ключом на 6. Теперь можно извлечь гайку и шайбу

Для удобства поднимаем машину домкратом и снимаем колесо. Откручиваем нижнее крепление амортизатора к балке, предварительно смазав WD-шкой, ключом на 19 отворачиваем гайку. Не забудьте извлечь сам крепежный болт

Теперь можно извлечь сам амортизатор. Снимаем с него пружину, опорную шайбу, подушку и пыльник. При необходимости меняем эти детали на новые, или переставляем старые, на новый амортизатор.

Установка нового амортизатора происходит в обратном порядке. При этом нижний торец витка пружины должен смотреть на колесо.

Что заставит задуматься автолюбителя?

  1. Ситуация, если часто приходится ездить по бездорожью, плохому асфальтному покрытию, когда подвеска транспортного средства подпадает под агрессивное воздействие ухабов, ям, острого грунта. Первоначально машина еще противостоит «ловушкам» некачественного дорожного покрытия, а потом многие детали приходят в негодность: то ржавеют, то покрываются трещинами, то поддаются разрыву.
  2. Покупка подержанного автомобиля. Продавец не всегда добросовестный, и не обязательно, что он ранее контролировал техническое состояние транспортного средства, думал, как поменять задние стойки на Калине, ликвидировать появляющиеся неполадки. Подержанные машины – лотерея, можно и проиграть, если не иметь минимум знаний по ремонту и обслуживанию отечественного автопрома.
  3. Частая смена водителей. Это та ситуация, когда одним семейным автомобилем попеременно управляет несколько человек, особенно когда есть еще и начинающие водители, недавно получившие права и не знающие, как поменять задние стойки на Калине, видео профильное для них только-только начинает открывать новые горизонты познания устройства машины.
  4. Долгий простой машины негативно влияет на ее резиновые детали. И перед тем, как начать снова активный период вождения, стоит проверить все ее системы управления, насколько они допустимы к эксплуатации, а их состояние безопасное.
  5. Неблагоприятный температурный режим. Резкие перепады температуры, повышенный уровень влажности также заставит водителя в скором времени разобраться, как поменять задние стойки на Лада Калина, предварительно их проверив.
Читайте также  Как отключить сигналку на машине

Лада Калина — замена опорного подшипника своими руками

Перед разборкой и снятием передней стойки Калины с верхними опорами, обязательно изучите устройство узла. На схеме представлены заводские номера (артикулы) компонентов передней подвески.

Чтобы снять опорные подшипники передних стоек Лады Калина понадобиться комплект инструментов:1. Набор рожковых или накидных ключей: 9, 17, 19, 22.2. Головка на 13 с трещоткой.3. Съемник рулевых наконечников, тиски, динамометрический ключ (по возможности).4. Домкрат.5. Стяжки пружин амортизаторов.6. Пассатижи.7. Молоток.8. Смазка WD-40.

Как снять опорный подшипник на Калине — пошаговое руководство

Замена опор передних стоек Калины начинается подготовки автомобиля. Поставьте машину на ровную поверхность, если есть возможность на подъемник или яму. Включите первую передачу, снимите авто со стояночного тормоза. Последовательность демонтажа по порядку:

  1. Откручиваем колесные болты, далее поднимаем авто домкратом, или подъемником как в нашем случае.
  2. Получаем доступ к тормозному диску, но снимать его не потребуется, как и откручивать ступичную контргайку.
  1. Переходим к поворотному рычагу и рулевой тяге. Сначала снимаем шплинт у крепежа. Далее откручиваем саму гайку.
  2. После этого используем съемник наконечников, чтобы выпрессовать его из отверстия рычага или на крайний случай используйте молоток. Устанавливаем устройство, затягиваем резьбу и извлекаем наконечник.
  1. Теперь отсоединяем от передней стойки тормозной шланг и провод датчика скорости.
  2. Далее находим два болта крепления стойки к поворотному кулаку, смазываем их проникающей смазкой.
  1. Чтобы открутить гайки, используем накидной ключ на 17, а так же головку с трещоткой.
  2. Болты придется выбивать, используйте деревянную наставку, чтобы не повредить резьбу.
  1. Нижняя часть модуля освобождена, переходим к верхней. Откручиваем три крепления передней стойки к стакану кузова.
  2. Откручивая последнюю гайку, придерживайте стойку, или поставьте под неё упор, например снятое колесо. После этого извлекаем модуль с опорой и амортизатором в сборе.
  1. На пружины снятого модуля подвески устанавливаем две стяжки. Как показано на фото, равномерно с обеих сторон сжимаем пружину амортизатора.
  1. Продолжаем сжимать амортизатор, пока верхняя опора не освободится от натяжения пружины, и только после этого откручиваем гайку штока. Используем ключ на 19.
  1. Теперь снимаем верхнюю часть опоры (чашку), под которой расположен «опорник». Извлекаем старую деталь и переходим к замене.

Замена опорного подшипника у Калины (ВАЗ 1118, 1119, 1117)

Замена и установка опорных подшипников на Калине начинается с проверки состояния остальных элементов модуля: нижняя чашка, буфер хода, отбойник, гофра, пружины амортизатора. По необходимости их потребуется заменить. О том, как правильно поставить опорный подшипник на Калину и поменять его, по порядку описано ниже.

  1. Перед сборкой передней сойки убедитесь, что концы пружины амортизатора упираются в специальные выступы у нижней и верхней чашки.
  2. На верхнюю чашку ставим резиновую проклаку, сверху которой новый «опорник», маркировкой изделие ориентируем вверх.
  1. Сверху п/ш устанавливаем верхнюю часть опоры (крышку).
  2. Теперь наживляем гайку штока амортизатора, которую закручиваем до упора.
  1. Разжимаем стяжки пружины амортизаторов. Гайку штока подтягиваем динамометрическим ключом, моментом, указанным в таблице в конце статьи.
  2. Собранный модуль устанавливаем обратно, сначала крепим его к стакану кузова. Сборку производим в обратной последовательности: прикручиваем рулевой наконечник к рычагу, стойку крепим на два болта к поворотному кулаку, а конце монтируем колесо. На этом замена закончена.

Признаки, указывающие на износ задних стоек амортизатора

  • Постоянный скрип, хорошо различимый даже в салоне автомобиля.
  • Ухудшение маневренности машины.
  • Снижение уровня комфорта в салоне машины, когда чувствуются ухабы дороги, само транспортное средство идет жестко.
  • В арочном проеме заднего колеса легко различить потеки воды и масла, значит, задняя стойка уже не справляется с нагрузками.


Задняя стойка амортизатора

Способы диагностики системы амортизации

  • Вибростенд с компьютерной диагностикой
  • Технический осмотр транспортного средства в сервисе
  • Самостоятельная проверка системы амортизации путем нажатия на заднюю часть корпуса, ее удерживание, отпускание и контроль за поведение транспортного средства. Положительный результат — машина должна вернуться в исходное положение без лишних качаний.


Диагностика системы амортизации

Какие инструменты понадобятся для ремонта и замены задней стойки

  • Головка торцевая на 19, 17 и 24
  • Вороток
  • Набор ключей для работы с креплениями системы амортизации
  • Рожковый ключ на 17
  • Ключ для отворачивания гайки штока стойки
  • Гровер и втулки, шайбы, «бублики»
  • Металлическая щетка и ветошь
  • Домкраты
  • Две стяжки для пружины одной стойки
  • Смазкой WD-40 для прокрутки заржавевших болтов


Инструменты для ремонта и замены задней стойки

Как поменять задние стойки на калине

Как снять и установить стойки амортизаторные от задней подвески
Вам будут нужны: ключи 6, 19 (две штуки), ключ накидной 17.

1. Чтобы получить удобный доступ к верхнему креплению стойки амортизаторной, спинку заднего сидения нужно сложить.

2. Поддеть отверткой заглушку из резины…

3….и извлечь ее из отверстия.

4. Отвернуть гайку для верхнего крепления стойки амортизаторной.

5. Установить башмаки-упоры под колеса передние. Приподнять заднюю часть машины.

6. Отвернуть гайку от болта нижнего крепления стойки амортизаторной и вынуть из отверстия болт.

7. Вывести из кронштейна нижний конец стойки амортизаторной и снять стойку амортизаторную вместе с пружиной.

8. Снять пружину со стойки амортизаторной.

9. Снять нижнюю подушку и втулку со штока амортизатора.

10. Снять кожух с амортизатора…

11…. и вынуть буфер для хода сжатия из кожуха.

12. Заменить пружины в случае обнаружения трещин либо витков с деформациями.

Примечание

Две пружины на задней подвеске лучше всего заменять одновременно, и обязательно, чтобы они относились к одной группе.

13. Установить прокладку изоляционную на пружину так, чтоб пружинный конец уперся в выступ прокладки. Прокладку прикрепить к пружине при помощи ленты изоляционной, чтоб она не соскочила в процессе установки пружины.

14. Поставить пружину на стойку амортизаторную так, чтоб конец ее уперся в выступ на чашке нижней.

15. Установить стойку амортизаторную от задней подвески в обратном порядке. Конец нижнего пружинного витка обязан быть обращен в сторону самого колеса.

16. Машину опустить на землю, несколько раз сильно ее качнуть. Окончательно затянуть гайки креплений нижнего и верхнего на амортизаторе.

17. После 100 км пробега проверить и при необходимости подтянуть данные резьбовые соединения подходящими моментами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector