Как поменять ступичный подшипник на ланосе - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как поменять ступичный подшипник на ланосе

Наш Ланос. Меняем ступичные подшипники спереди

Подшипник передней ступицы на Ланосах свободно может пройти от 50 до 70 тыс км пробега. Это при условии, что он установлен по правилам, хорошо смазан и эксплуатируется на не слишком дряхлых дорогах. Очень важно учитывать качество самого подшипника, поскольку дешёвый китайский не протянет и половину этого срока. Сегодня уделим внимание выбору подшипника передней ступицы на Ланос, после чего заменим ступичный подшипник своими руками.

Как мы уже говорили, оптимальный пробег подшипника может превышать 60 тысяч км после качественной установки качественного подшипника. Впрочем, наши мастера упорно не признают таких благ цивилизации как съёмник ступичного подшипника и съёмник наконечников рулевых тяг, предпочитая решать все вопросы кувалдой потяжелее и куском водопроводной трубы.

Универсальный набор для запрессовки и выпрессовки подшипников

Не удивительно, что после такой высококвалифицированной установки подшипники рассыпаются на ходу уже через 5-10 тысяч км. Цена замены переднего ступичного подшипника с одной стороны составит примерно $12-16 в зависимости от уровня автосервиса. Цена хорошего съёмника для ступичных подшипников — не более $8-9. В ходе работы по замене нам будет необходимо выпрессовывать наконечник рулевой тяги.

Универсальный съемник для наконечников тяг и шаровых опор Toptool

Хороший универсальный съёмник для наконечников тяг и шаровых опор обойдётся ещё в $5-7. Если прикинуть расходы, то становится очевидным, что гораздо выгоднее купить ступичный подшипник, два съёмника, чем платить те же деньги за одну замену. Покупка приспособлений окупится уже после первой же замены подшипников.

Диагностика подшипника передней ступицы не отличается особой сложностью. Признаками износа считаются сильный гул (особенно хорошо он слышен при езде накатом), сильный нагрев ступицы и колёсного диска, усиленный шум в ступице при поворотах под нагрузкой. Все это говорит о том, что пора покупать новые подшипники и искать время для их замены.

Подшипник SKF

Практически все передние ступичные подшипники на Ланос выглядят одинаково. Некоторые предпочитают ставить даже детали из ВАЗовского каталога. Подшипник от 2108-2109 по размерам очень похож на ланосовский. Вот размеры родного корейского подшипника:

    диаметр внутренней обоймы 34 мм; внешний диаметр 64 мм; высота подшипника 37 мм.

Практика показала, что вологодские подшипники для восьмёрок и девяток, как аккуратно их не устанавливай, больше 20-30 тысяч пройти не в состоянии. Именно поэтому опытные ланосоводы рекомендуют не мелочиться, а один раз купить ступичный подшипник хорошего качества и забыть о нем на 70-90 тысяч км. Безоговорочным лидером рынка считается немецкая компания FAG (Fischer Aktien — Gesellschaft). Цены на их комплекты (именно комплекты — подшипник, стопорные кольца и гайка) составляет 11-13 долларов, при том, что ВАЗовский подшипник обойдётся в 7-9 долларов. Кажется, экономить два доллара и менять подшипник вчетверо чаще несколько нерационально.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);

Подшипник FAG для восьмерки

Как бы там ни было, подшипник FAG для Ланоса с каталожным номером 713 6446 60 — это родной подшипник. Можно и сэкономить. К примеру, FAG выпускает комплекты и для восьмерок-девяток, но он будет дешевле на 2-3 доллара.

Независимо от страны-производителя, подшипника FAG всегда высокого качества

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);

Разница только в том, что ВАЗовская гайка имеет меньшую высоту, поэтому завальцевать её на ступице Ланоса не получится. Ещё дешевле обойдётся подшипник FAG для Москвича 2141 (артикул 532066DB), примерно на 1,5-2 доллара. Но в этом подшипнике не установлен магнитный сальник, поэтому ABS на Ланосе работать не будет.

Настоящая китайская подделка

А вот китайская подделка под FAG. Она отличается тем, что надписи не выгравированы, а нанесены краской, на сальнике нет рельефной надписи FAG, а если надпись и есть, то явно не FAG, как на этом рекламном постере. Номера этого металлолома по каталогу — 532066,
532066DB, 532066DB5K.

Как вариант, можно рассмотреть покупку этих подшипников:

    ILJIN с артикулом IJ111009, неплохие корейские подшипники; NTN-SNR, номер по каталогу R15314, франко-японский альянс, отличное качество и если в коробке от NTN лежит подшипник с маркировкой SNR или наоборот, пугаться не нужно, так надо; NTN-SNR с номером R19000; Profit (Чехия), номер по каталогу DAC034640037, самые недорогие и не особо выносливые; Febi 003271, немецкие хорошие подшипники, нужно обязательно смотреть на страну выпуска; SWAG с артикулом 020 97 3271, тоже немцы, очень приличное качество.

Если мы определились, какой подшипник передней ступицы купить, готовимся к замене. Для работы нам пригодятся два съёмника (для подшипника и для наконечника тяги), набор ключей накидных, головок и рожковых, шестигранник на 10, молоток, небольшое зубило и крестовая отвёртка. В обязательном порядке нужны узкогубцы для демонтажа стопорных колец. Пригодится также проникающая смазка WD40. Если все это под рукой, приступаем к работе.

Комплект необходимых съемников

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной удобной площадке, если нет смотровой ямы, и ставим противооткаты под задние колеса.
  2. Срываем гайку передней ступицы головкой на 32 и крепким воротком, пока машина стоит на земле. Снимаем ступичную гайку
  3. Отпускаем колёсные болты, вывешиваем машину на домкрате и снимаем колесо. Ставим подставку под порог обязательно.
  4. Откручиваем три гайки крепления передней стойки к стакану из-под капота. Три гайки на шпильках стойки
  5. Обработаем проникающей смазкой болты крепления суппорта, шаровой опоры и наконечника рулевой тяги.
  6. Мощной отвёрткой разводим тормозные колодки. Кулак без суппорта
  7. Откручиваем два болта крепления суппорта шестигранником на 10, снимаем его и подвешиваем на куске проволоки.
  8. Откручиваем гайку нижней шаровой опоры, выпрессовываем палец съёмником. Так же поступаем с наконечником рулевой тяги.

Сборка проводится в обратном порядке. После сборки не помешает проверить развал-схождение и не забываем завальцевать зубилом гайку ступицы. Удачной всем работы и, по возможности, ровных дорог!

Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Ланос

Ступичный подшипник одна из тех деталей Шевроле Ланос, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как правильно сменить ступичный подшипник на автомобиле, а также поведет о некоторых тонкостях и нюансах проведения операции

Процесс замены

Несмотря на всю важность ступичного подшипника Шевроле Ланос, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:

  • молоток;
  • бородок;
  • съемник стопорных колец;
  • съемник подшипников (или пресс);
  • ключи.

    Демонтируем поворотный кулак.

Выбор подшипника

К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.

Оригинал

90279331 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника GM для автомобилей Ланос. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей за штуку.

Подшипник передней ступицы Ланос.

Аналоги

Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Шевроле Ланос. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:

Наименование производителяАртикулСтоимость в рублях
Zaz1102-3103020-042500
Master-sport663-SET-MS1000
ShaferSH153.151000
RiderRD.341553141000
Profit2501-06631000
FinwhaleHB3111000
NK7536111200
PFIPW34640037CS1000
FebestDAC346400371200
NippartsJ47009101200
Meyle100 407 00311500
Febi032701200
SWAG40 90 32701200
Optimal2010401200
Mapco268021500
Stellox40-30188-SX1500
TorqueDAC 346400371500
FenoxWKB401521500
Daewoo902793311500
SNRR153.141500
Ruville53141600
LYNXautoWB-14111600
Ruville90002500
Febi316903500

Причины выхода из строя:

  • загрязнение;
  • неправильная смазка;
  • коррозия;
  • механические повреждения;
  • слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
  • температурное воздействие.

В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.

Диагностика неисправности

Профилактическая проверка деталей во время замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.

В ряде случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:

  • шумы при вращении (грохот, свист, стук, гул);
  • неравномерный ход.

Последний признак может быть вызван вибрациями или нарушениями в работе нескольких деталей авто, поэтому требует осмотра специалистом.

Вывод

Заменить подшипник ступицы на Шевроле Ланос достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.

Замена переднего ступичного подшипника Ланос 1.3

    106 5 124k

Автовладелец Daewoo Lanos 1,3 л 2003 г.в. обратился на СТО с жалобой на появление гула при движении автомобиля в передней части. По проведению диагностики (подняли автомобиль, прокрутили передние колеса). Послышался гул с правой стороны. Выявили непригодность подшипника правой передней ступицы. Следовательно требуется замена ступичного подшипника.

Какой подшипник передней ступицы лучше ставить на Ланос?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GENERAL MOTORS959831391550
Аналоги
DAEWOO945352471340
NK753611580
CXCX012A400

Для установки была выбрана деталь аналогового производителя CX с артикулом CX012A. По качеству деталь средненькая. Преимущественно ставить подшипник производителя DAEWOO с артикулом 94535247. Он прослужит в два раза дольше.

Какие инструменты понадобятся для проведения замены подшипника передней ступицы?

  • Подъемник или домкрат;
  • Шестигранная головка на 10, 12, 17, 19, 30 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 17 мм;
  • Шестигранник на 10 мм;
  • Вилка или съемник;
  • Пресс;
  • Наставка;
  • Молоток;
  • Трещотка большая;
  • Щипцы.

Как заменить передний ступичный подшипник на Дэу Ланос

  1. Снять колесо — ш.головка на 19 мм;
  2. Открутить гайку шруса — ш.головка на 30 мм;
  3. Открутить болты крепления тормозного суппорта — шестигранник + ш.головка на 10 мм;
  4. Снять тормозной суппорт с диском;
  5. Открутить крепление шаровой опоры к рычагу — ключ на 17 мм + ш.головка на 17 мм;
  6. Отводим поворотный кулак;
  7. Вынуть шрус;
  8. Открутить гайку крепления рулевого наконечника к стойке амортизатора — ш.головка на 19 мм;
  9. Выбить рулевой наконечник — вилка;
  10. Открутить крепления верхней опоры амортизатора — ш.головка на 12 мм;
  11. Снять стойку амортизатора;
  12. Выбить ступицу колеса из подшипника — наставка+молоток;
  13. Отпрессовать подшипник из поворотного кулака;
  14. Поставить новый подшипник;
  15. Запрессовать;
  16. Поставить стопорное кольцо;
  17. Запрессовать ступицу в новый подшипник;
  18. Собрать в обратном порядке.

Поднимаем автомобиль на подъемнике. Откручиваем болты крепления правого переднего колеса шестигранной головкой на 19 мм. Демонтируем колесо.

Шестигранной головкой на 30 мм откручиваем гайку шруса, снимаем ее

С внутренней стороны поворотного кулака, откручиваем два болта крепления тормозного суппорта и скобы, шестигранником на 10 мм и шестигранной головкой на 10 мм.

Снимаем тормозной суппорт и отводим в сторону. Демонтируем тормозной диск.

Находим крепления рычага подвески к шаровой опоре (три болта). Откручиваем их с помощью рожково-накидного ключа на 17 мм с шестигранной головкой на 17 мм. Если шаровая опора “родная”, то она будет скреплена с рычагом заклепками. В таком случае, необходимо открутить гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и выбить шаровую.

Отводим поворотный кулак в сторону. Вынимаем шрус.

Находим крепление рулевого наконечника к стойке амортизатора. Откручиваем гайку шестигранной головкой на 19 мм.

Выбиваем рулевой наконечник из крепления вилкой или съемником. Инструментами другими не пользоваться!

Вынимаем рулевой наконечник из крепления.

Переходим к верхнему креплению опоры амортизатора. Откручиваем три болта шестигранной отверткой на 12 мм. Снимаем стойку амортизатора в сборе.

Наставкой и молотком выбиваем ступицу колеса из подшипника.

Снимаем стопорное кольцо щипцами для стопорных колец.

Отпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Ставим новый подшипник и запрессовываем его.

Проверяем правильность установки подшипника. Ставим стопорное кольцо.

Внутренняя обойма снятого подшипника осталась на ступице переднего колеса; и сбиваем со ступицы.

Разрезаем АККУРАТНО (чтоб не повредить саму ступицу) внутреннюю обойму старого подшипника болгаркой. Раскалываем ее.

Сбиваем внутреннюю обойму подшипника со ступицы.

Ставим ступицу колеса и запрессовываем ее в новый подшипник.

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

  • Марки авто
  • Узлы авто
  • Мото
  • Вело
  • Оборудование
  • Инструмент
  • Техника

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Как произвести замену подшипника передней ступицы Шевроле Ланос своими руками

Вы в настоящей статье ознакомитесь, как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы ШЕВРОЛЕ ЛАНОС

Автомобиль Шевроле Ланос, является приемлемым вариантом для многих отечественных автолюбителей.

Цена сопоставима с качеством. К тому же технические характеристики у него неплохие. Да и дизайн приемлем.

  • Когда же выходит из строя подшипник передней ступицы Chevrolet Lanos?
  • Производим диагностику поломки подшипника
  • Способ проверки заключается в следующем:
  • Как правильно выбрать подшипник
  • Подготовка к самостоятельному ремонту
  • Инструкция по ремонту
  • Заключение и советы напоследок
  • Видео: замена переднего ступичного подшипника на Ланос Шевроле
  • Фото по теме

Когда же выходит из строя подшипник передней ступицы Chevrolet Lanos?

Но и эту модель нужно технически обслуживать.

Особенно обращать внимание на переднюю часть автомобиля, в том числе и на ступицу.

Она чаще всего выходит из строя.

Причины поломки бывают различные.

— плохие отечественные дороги. Тут уже ничего не поделаешь;

— неправильная езда. Сперва вы разгоняетесь и потом срочно тормозите. Особенно это ощущается на поворотах;

— эксплуатация авто в экстремальных климатических условиях. В зимний период на посыпанных солью дорогах. Летом по сельскому бездорожью по ухабам и ямам, при наличии песка, грязи и пыли;

— перегруз машины свыше нормы, указанной в техническом паспорте автомобиля;

— поставленная заведомо бракованная деталь.

Как же проверить необходимость замены подшипника?

Я советую применить вам старый «дедовский» способ.

Производим диагностику поломки подшипника

Способ проверки заключается в следующем:

— после продолжительной поездки, аккуратно приложите ладонь к металлической поверхности ступицы. Почувствуете чрезмерный нагрев металла, следуйте дальнейшей инструкции;

— усаживайтесь за руль своего автомобиля;

— разгоняйтесь до скорости 40 км/час;

— перед этим откройте два передних окна;

— теперь внимательно прислушайтесь. Если услышите свист, скрежет, вой – это первый признак, свидетельствующий о поломке;

— увеличьте скорость. Вой прекратиться и потом снова начнет повторяться периодически усиливаясь;

— обратите внимание на поворотах, как ведет себя подшипник. Если при повороте происходит биение колеса, то это тоже указывает на износ детали.

Далее необходимо сделать так:

— установите автомобиль на домкрат;

— проверните руками колесо. При его вращении услышите те же звуки, что и при движении. Покачайте колесо перпендикулярно оси. Появляется люфт – заключение однозначное требуется замена изделия.

Вы самостоятельно определились в необходимости ремонта.

Теперь решаем, как собираетесь произвести замену детали. Воспользоваться услугами станции технического осмотра (СТО) или выполнить его своими руками в гараже.

Я советовал бы сделать самостоятельно.

Причина, следующая и основная – будет вам значительно дешевле.

Сделать это не так уж и сложно.

Воспользуйтесь инструкцией описанной в этой статье и вы все сможете сами.

Для начала работ нужен подшипник.

Приступаем к его выбору.

Как правильно выбрать подшипник

Каталожный номер подшипника передней ступицы для Chevrolet Lanos такой: №256907АКУ12.

По международному классификатору он следующий: №532066DA.

При выборе подшипника ориентируйтесь на качественный завод-изготовитель.

Я посоветовал бы вам двух производителей:

— вологодский 23-й государственный подшипниковый завод. 23ГПЗ(VBF);

— саратовского производителя подшипников (SPZ).

Обращайте внимание на размеры изделия:

— наружный диаметр – 64мм;

— внутренний диаметр – 34мм;

Если вы в основном ездите не быстро и в основном за городом, то стоит выбрать подшипник, у которого ролики №537907. Установив его скорость, будет меньше, но он более вынослив, и нагружать автомобиль можно больше.

Вы приобрели деталь, теперь приступаем к ремонту.

Подготовка к самостоятельному ремонту

Для начала ремонта нужно качественно подготовиться и скомплектовать инструмент и приспособления.

Рекомендую следующий список:

— комплект ключей и головок;

— молоток, зубило, отвертка, круглогубцы;

— смазывающая жидкость «вэдэшка»;

Естественно новый подшипник.

Желательно ознакомиться со схемой или чертежом-эскизом ступицы вашего автомобиля.

Инструкция по ремонту

Установите ваш автомобиль на ровную площадку.

Необходимо ослабить болты, на стоящем на земле колесе.

Поднимите на домкрат авто.

Поставьте перед этим упоры под две стороны колес.

Установите страховочные упоры под лонжероны. Можете воспользоваться запасным колесом.

Включим первую передачу и ставим на ручник.

Выкручиваем гайки, в том числе и гайку ступицы.

Необходимо снять стойку амортизатора.

Применив оправку и небольшой молоток, производим демонтаж ступицы посредством съемника. Для того, чтобы она легко снялась, примените жидкость «вэдэшку». Обрызгайте детали. Подождите 30 минут и начинайте демонтировать.

Удаляем стопорное кольцо. Для этого используем круглогубцы.

Далее подшипник можно извлечь двояко:

— опять же при помощи съемника;

— или использовать пресс. Правда не в каждом гараже он есть. Поэтому нужно просто обратиться на станцию технического обслуживания. Пусть только демонтируют и запрессуют подшипник. Остальное сделаете вы сами. Услуга это не сильно дорогая.

Необходимо вычистить посадочное место подшипника. Уберите грязь, старую смазку. Если есть ржавчина, при помощи наждачной бумаги избавьтесь от нее. Промойте соляркой и вытрите тряпкой.

Далее вставляем фиксирующее кольцо, которое находится внутри.

Тонким слоем смазываем литолом.

Как я говорил, раньше запрессовываем подшипник или сами или на СТО.

Устанавливаем стойку амортизатора.

Последовательно собираем все детали, так же как и при демонтаже только в обратном порядке.

Обязательно после замены произведите контроль проверки схождения и развала колес.

Вот и все вы самостоятельно справились с, казалось бы, такой трудной задачей как замена подшипника передней ступицы автомобиля Шевроле Ланос.

Заключение и советы напоследок

При указанной замене хотелось дать вам несколько практических советов, которые помогут исключить ошибки.

— если у вас нет съемника, купите его в магазине или одолжите на время у соседа по гаражу;

— произведите замену сразу двух подшипников, несмотря, что вышел из строя только один. Дело в том, что эксплуатационный ресурс второго тоже на исходе;

— приобретайте детали только в специализированном автомобильном магазине. Тем самым вы исключите возможность покупки подделки.

— советую купить нашу отечественную деталь, а не китайский аналог.

Цена у него, конечно, будет значительно дешевле, но и проедете вы на ней намного меньше километров;

— чтобы не запутаться и не потерять детали, сфотографируйте их на мобильный телефон, когда они лежат разобранными.

Вот видите нет ничего не возможного в ремонте своими руками.

Если у вас в процессе замены деталей возникли вопросы или трудности, не стесняйтесь, обращайте ко мне в комментарии.

Я всегда рад помочь практическим советом.

Думаю, он вам поможет.

Видео: замена переднего ступичного подшипника на Ланос Шевроле

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens

Почему Вы должны прочитать данную статью? Причина первая – Вы счастливый обладатель автомобиля Дэу Ланос или Дэу Нексия. Причина номер два – подшипник передней ступицы на Вашей машине загудел или застучал. Третья причина – есть желание заменить подшипник самостоятельно, но Вы не знаете, как сделать работу правильно. И четвёртая причина для начала чтения, не менее весомая, чем первые три – прочитать ради любопытства, так как времени это много у Вас не займёт, а что-то полезное/интересное для себя найти сможете. По-моему, причин не пройти мимо уже достаточно ;). Поэтому прошу…..

Перечень инструмента, необходимого для замены подшипника передней ступицы автомобилей Шевроле Ланос, Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс и ЗАЗ Шанс: набор торцовых и рожковых/накидных ключей на 12, 13, 19, 27, 30, 32, молоток, крестовая отвёртка, зубило, шестигранник на 10, съёмник шаровых опор и рулевых наконечников, слесарные тиски, приспособление для выпрессовки и монтажа подшипника (он же съёмник ступичных подшипников передних и задних колёс автомобилей ВАЗ 2108-2115), щипцы для работы со стопорными кольцами (фото 1).

Запчасти. Каталожный номер подшипника передней ступицы для автомобилей Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia с двигателем 1.5 и Daewoo Sens с двигателем 1.3 и 1.4 – 94535247. Так же, не секрет, что на передние стойки Ланоса, Нексии и Сенса подходят подшипники передних стоек от Ваз 2108-2115. Поэтому, подбор и поиск подшипников можно проводить, используя каталожные номера 2108-3103020-01 и 2108-3103020-02.

Список, так сказать, рекомендуемых к покупке и установке подшипников я разделил на две группы. Первая, это недорогие, но довольно сносные по качеству подшипники для покупателей, чей бюджет не вытягивает приобретение подшипников, перечисленных во второй группе.

Недорогие варианты подшипников: CX (Польша), Самара ГПЗ-4 (Россия), HARP (Харьков ГПЗ-8).

Дорогие варианты: FAG (германия-словакия) или Ruville (тот же подшипник от FAG только в другой упаковке), VPZ (Вологда ГПЗ-23) и NSK (Япония).

Пошаговая инструкция-фотоотчёт по замене подшипника передней ступицы автомобилей Шевроле Ланос, Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс и ЗАЗ Шанс:

Снимаем переднюю амортизационную стойку с автомобиля. Порядок снятия стойки детально описан в статье Замена верхней опоры передней амортизационной стойки на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos (делаем всё в таком же порядке, только не трогаем крепёжную гайку верхней опоры к штоку амортизационной стойки). Думаю, нет, необходимости повторяться.

Выбиваем ступицы с поворотного кулака (фото 2 и 3). Обычное дела, если ступицы вылетает вместе с внутренней обоймой подшипника, но это не беда, читаем дальше.

Откручиваем крепёжный винт тормозного диска к ступице (фото 4). И снимаем диск. Если он (диск) не хочет по хорошему, то отделяем тормозной диск от ступицы при помощи молотка (фото 5).

Снимаем стопорное кольцо (фото 6).

Устанавливаем съёмник в тиски и выпрессовыем подшипник с поворотного кулака (фото 7 и 8).

Перед установкой нового подшипника очищаем его посадочное место в поворотном кулаке от грязи и смазываем стенки литолом.

Запрессовываем подшипник. В комплекте съёмника подшипников должна быть шайба, диаметром соответствующая наружному диаметру подшипника. Запрессовываем подшипник, используя данную шайбу, так как нагрузка при установке должна ложиться на наружную обойму подшипника (фото 9 и 10).

Устанавливаем стопорное кольцо (фото 11).

Теперь пришла очередь ступицы. Необходимо зубилом сорвать с места прикипевшую внутреннюю обойму подшипника (фото 12).

Обойма подшипника при встрече с зубилом часто начинает крошиться и разлетаться в разные стороны (фото 13), поэтому рекомендую работать в защитных очках и отправить подальше всех помощников, советчиков и наблюдателей (для их же блага).

Сбиваем обойму окончательно (фото 14).

Смазываем шейку ступицы литолом (фото 15).

После чего, используя кусок трубы или наставку подходящего диаметра, напрессовываем подшипник на ступицу (фото 16). При этом усилие прикладываем строго к внутренней обойме подшипника (фото 17).

Это всё! Замена подшипника передней ступицы закончена. Остаётся только поставить амортизационную стойку на автомобиль и последующую сборку провести в обратной последовательности.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена рычага передней подвески на автомобиле Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Daewoo Sens
  • Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens
  • Замена тормозных дисков на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos

Комментарии

(

2

)

Показано комментариев: 2 .
Всего: 2 .

Виталий Ланос

Менял подшипник как автор описал, всё получилось. Хороший подробный обзор.

Подшипник подошёл от ВАЗовских моделей 2108-2199 фирмы Хёфер. Ступица соскочила легко. Правда имеющимся съёмником старый подшипник снять не получилось, слишком прикипел к поворотному кулаку, пришлось выбивать, тут немного помучился.

После ремонта как изменился ход авто! Исчезла вибрация в салоне и гулкий шум при движении. В старом подшипнике, на одном из шариковых рядов заметил множество мелких царапин, смазка пропиталась пылью и загустела. Всё-таки, не хватает конструктивной защиты от проникновения грязи в обойму, еслибы не грязь, ходить бы ещё и ещё подшипнику.

Да, гидропресса здесь явно не хватает. Поистине титанический труд при помощи съёмников! Благодарю за прекрасную статью, Иван Себе поставил Profit (фабричный Кетай), стал в принципе хорошо, поскрипывает при попадании воды, а в общем лучше чем

у меня никакой подшипник не ходил (в среднем не менее 150 тысяч в 6 случаях + на моём авто один отходил 200 тыс. второй 180 тыс.) Так же не забываем проверить прослабленность ступицы относительно подшипника при помощи штангенциркуля. Всем добра!

Замена ступичных подшипников Chevrolet Lanos

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Chevrolet Lanos.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Chevrolet Lanos – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Chevrolet Lanos установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Chevrolet Lanos

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Chevrolet Lanos, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Chevrolet Lanos производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Chevrolet Lanos должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Chevrolet Lanos встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Chevrolet Lanos и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Chevrolet Lanos. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Chevrolet Lanos

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Chevrolet Lanos, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Chevrolet Lanos, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Chevrolet Lanos с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Chevrolet Lanos происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Chevrolet Lanos и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Chevrolet Lanos

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Chevrolet Lanos может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Chevrolet Lanos, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Chevrolet Lanos может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Chevrolet Lanos желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Читайте также  Как проверить датчик абс
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector