Как поменять шаровую на рено логан - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как поменять шаровую на рено логан

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

Замена шаровых опор на Рено Логан требуется в случае износа детали или серьезного повреждения данного элемента. На необходимость замены шаровой указывают следующие признаки:

  • стук передней подвески;
  • проблемы с управляемостью;
  • быстрый и неравномерный износ шин.

На Рено Логан шаровая опора может быть заменена двумя способами: без снятия рычага, а также со снятием рычага. Каждый из указанных способов замены имеет свои преимущества и недостатки. Подробнее читайте в нашей статье.

Шаровые Рено Логан: устройство и назначение

На Рено Логан установлена передняя подвеска типа Мак Ферсон. Это значит, что по конструкции предусмотрена одна шаровая опора Рено Logan (слева и справа на передней оси). Опора закреплена на нижнем рычаге под ступицей.

По конструкции шаровая опора включает в себя:

  • корпус;
  • шаровый палец;
  • пластиковую втулку.

Шаровый палец запрессован в металлический корпус, между пальцем и корпусом отдельно впрессована втулка.

Проверка шаровых опор

Езда с изношенными шаровыми опорами может привести к тому, что колесо при движении неожиданно выворачивается в обратную сторону. По этой причине необходимо регулярно проводить диагностику шаровых. На отечественных дорогах средний ресурс опор составляет около 80 тыс. км.

На износ шаровых опор указывает:

  • снижение остроты управления (замедлены реакции на руль);
  • машина слегка раскачивается при движении;
  • заметны отклонения от прямолинейного движения (нужно подруливать);
  • на неровностях слышен глухой металлический стук;
  • наблюдается активный износ покрышек автомобиля.
  1. Если внешних повреждений не видно, тогда следует проверить шаровые на предмет разрушения втулки между корпусом и шаровым пальцем. Если зазор увеличен (шаровая разбита), палец начинает болтаться в корпусе.
  2. Шаровая опора Логан диагностируется при помощи нажатой педали тормоза и раскачки вывешенного колеса. Для этого помощник в салоне нажимает на педаль тормоза до упора, после чего нужно взяться за верх и низ колеса и покачать его. Если обнаружен люфт, тогда зазор между пальцем и корпусом шаровой опоры сильно увеличен.
  3. Для более точной проверки можно приложить ладонь к кожуху шаровой опоры, чтобы захватить корпус и палец. При этом помощник должен раскачать колесо. В случае, когда люфт ощущается явно, шаровая опора Рено Логан разбита и деталь нужно менять.

Замена шаровой опоры Рено Логан

Если во время диагностики было точно установлено, что опоры неисправны, тогда необходима полная замена шаровой Логан.

Обратите внимание, официально данные элементы неремонтопригодны!

Однако поменять можно как рычаг и шаровую опору в сборе, так и заменить указанные элементы отдельно. Также замена шаровой Рено Логан может быть выполнена как на снятом рычаге, так и на машине (без снятия рычага).

Как заменить только шаровую со снятием рычага

Для выполнения операции по замене шаровой потребуется снять рычаг, после чего шаровую опору нужно будет выбить. Замена шаровых опор Рено Логан потребует иметь в наличии определенный набор инструментов:

  • ключ торцевой «30»;
  • отвертка плоская;
  • молоток;
  • зубило;
  • рожковые ключи «16» и «18»;
  • головки «13», «16», «18».

Сама шаровая на Рено Логан меняется следующим образом:

  • автомобиль вывешивается или поднимается колесо с нужной стороны, колесо снимается;
  • все крепежи и соединения, которые будут откручиваться, обрабатываются проникающей смазкой (WD 40);
  • затем нужно выкрутить гайки с верхнего и нижнего болта на соединительной тяге (тягу тоже демонтируют);
  • далее откручивается болт шаровой опоры, палец извлекается из поворотного кулака, рычаг придавливают вниз;
  • теперь нужно снять кожух, выкрутив пару гаек;
  • после откручивается гайка, которая удерживает стойку стабилизатора, болт извлекается;
  • сняв болты переднего и заднего сайлентблока при помощи головки на «18», нижний рычаг подвески можно пробовать снимать с машины;
  • если при демонтаже возникают трудности, зубилом расклинивают поворотный кулак;
  • после снятия шаровую выбивают из рычага и устанавливают новую шаровую опору;
  • чтобы произвести снятие шаровой, сначала снимается резиновый чехол и фиксирующее стальное кольцо, после чего опору выбивают при помощи выколотки и молотка;
  • выколотка является трубой с диаметром, позволяющим «надеть» трубу на шаровую опору с обратной стороны;

Замена шаровой опоры без снятия рычага

На модели Логан замена шаровой опоры также может быть выполнена без снятия рычага подвески. При этом основной недостаток данного метода замены- при запрессовке шаровой опоры сложно определить усилие, с которым опора входит в соответствующее отверстие в рычаге.

Сама замена выглядит следующим образом:

  • сначала вывешивается и снимается колесо,
  • затем следует откачать из бачка 30 мл. тормозной жидкости, отверткой развести тормозные колодки;
  • после демонтируется суппорт, который затем нужно подвесить, чтобы не откручивать тормозной шланг;
  • далее ключом на 16 потребуется открутить гайку опоры на ступице;
  • затем палец следует выпрессовывать из гнезда или попробовать его выкрутить;
  • теперь зубилом поворотный кулак расклинивают и выбивают рычаг с опорой шаровой, отводя их вниз;
  • следующим шагом будет выпрессовывание шаровой без снятия рычага;
  • первым снимается стопорное кольцо, после чего шаровую выбивают при помощи трубы и упора;
  • чтобы запрессовать новую шаровую, нужны головки «36» ил «34», упорная труба;
  • рычаг ставится параллельно полу, ставится сверху труба с большим диаметром так, чтобы она уперлась в рычаг, при этом, не задевая самой шаровой;
  • забивается шаровая опора посредством ударов по верхней трубе вплоть до момента нормальной посадки элемента;
  • дальнейшая сборка производится в обратном порядке, при этом важно убедиться в наличии пластиковой шайбы (защита от протирания пыльника);

На что обратить внимание при замене шаровых опор

В целом, шаровая на Логан меняется относительно просто. При этом необходимо помнить, что основным недостатком замены только опоры без рычага является то, что отверстие под шаровую в рычаге неизбежно изнашивается.

Это значит, что даже при условии качественной запрессовки в рычаг шаровая в дальнейшем может выскочить со всеми вытекающим последствиями и рисками. По этой причине для замены лучше выбирать шаровые опоры на Логан, которые имеют стопорное кольцо.

  • Также, при такой возможности, шаровую и рычаг можно попробовать приварить в некоторых местах точечной сваркой. Однако, делать это должен только опытный специалист, так как можно быстро «спалить» пыльник.
  • При этом важно понимать, что если менять только сайлентблоки и шаровые, стоимость такой замены получается не намного ниже, чем покупка новых рычагов и шаровых в сборе. Объем работ также солидный (необходимо выпрессовывать сайлентблоки, устанавливать новые и т.д.).

Если в процессе замены каких-либо элементов по рычагу ударяли молотком, в этом случае рычаг потребуется заменить. Также отметим, что необходимо всегда сохранять пластиковую накладку (ставится под кулак) и стопорную шайбу из комплекта к новой шаровой.

Рекомендации

Независимо от способа замены шаровой (со снятием рычага или без демонтажа), сразу после замены нужно ехать на развал-схождение. При этом во время первой поездки и в последующие несколько сотен километров нужно избегать агрессивной езды и проезда неровностей на скорости.

  • шаровой опоре нужно дать время на полную «усадку», также при условии замены сайлентблоков рычагов данное правило распространяется и на них;
  • если при монтаже шаровая не запрессовалась в рычаг должным образом, даже вылет опоры из рычага не приведет к серьезным последствиям на низкой скорости;

Отметим, что менять шаровую в сборе с рычагом всегда лучше, чем по отдельности. Причина в том, что опора запрессовывается в отверстие рычага при помощи шлицов на краях шаровой опоры.

При выборе шаровой опоры на Логан важно учитывать, что в продаже есть шаровые опоры нового типа, а также старого образца. Новые опоры имеют пальцы сбоку, а также лишены круговой проточки.

Артикул шаровой Рено Логан нового и старого образца отличается. По этой причине важно сразу определить, какой тип опоры стоит на машине, чтобы шаровая Рено Логан полностью подошла. Чтобы разобраться, потребуется выбить опору из кулака.

Критические поломки данных элементов могут привести не только к появлению стуков в подвеске и ухудшению управляемости, но и выворачиванию колеса при езде. По этой причине появление любых признаков неисправности шаровых опор или проблемы с рычагами являются весомым основанием для проведения комплексной диагностики ходовой части и немедленной замены вышедших из строя элементов.

Проверяем и меняем шаровую опору на Рено Логан своими руками (видео есть)

Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам способна вывести данный узел из строя. Между тем, шаровая опора играет важнейшую роль в ходовой части машины и медлить с ее ремонтом никак нельзя.

Видео замены шаровой опубликовано ниже!

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Что такое шаровая опора?
    • 1.1 Сколько шаровых опор на Рено Логан?
  • 2 Типичные неисправности
    • 2.1 Чем грозит
  • 3 Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан (видео)?
  • 4 Замена шаровой опоры
    • 4.1 Инструменты, необходимые для проведения работ
    • 4.2 Действия при замене
  • 5 Артикулы запчастей
  • 6 Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)
  • 7 Снятие рычага
    • 7.1 Замена шаровой опоры
    • 7.2 Руководство по высверливанию
  • 8 Выбор шаровой опоры на Рено Логан
    • 8.1 Зачем нужна шаровая опора?

Что такое шаровая опора?

Шаровая опора − это элемент шасси, который объединяет между собой ступицу и рычаг передней подвески. Является составляющей поворотного кулака и обеспечивает его подвижность, а кулак, в свою очередь, взаимодействует с рулевым управлением.

Таким образом, шаровая опора участвует в повороте колеса и без неё осуществление маневров не представляется возможным.

Рычаг Рено Логан. Шаровая под номером 2

Дополнительно узел обеспечивает правильную фиксацию ступице и колеса в горизонтальной плоскости в момент вертикальных перемещений.

Сколько шаровых опор на Рено Логан?

Рено Логан оснащается передней подвеской по типу МакФерсон. Это значит, что в её конструкции присутствует лишь одна шаровая снизу − с каждой стороны передней оси. Деталь расположена на нижнем рычаге, под ступицей. Её хорошо видно, когда автомобиль находится в подвешенном состоянии или на смотровой яме.

Типичные неисправности

К признакам вышедшего из строя узла можно отнести:

  1. Глухой стук при проезде неровностей.
  2. Скрипы, издающиеся по ходу движения автомобиля в холодное время года. Они могут появляться в связи с порванным пыльником, через который проникает влага и смазка замерзает.
  3. Увеличившееся усилие и появление скрипа и стуков при повороте рулевого колеса.
  4. Плохую курсовую устойчивость машины даже при движении по прямой. Требуется корректировка курса рулем.
  5. Ускоренный и неравномерность износа покрышек.

Чем грозит

Если не следить за состоянием шаровой опоры, то в конечном итоге это может выльется в крупный ремонт. Основу узла составляет корпус и так называемый палец.

Чрезмерные ударные нагрузки создают сильное трение между этими двумя деталями и между ними постепенно увеличивается зазор (палец «болтается» внутри корпуса).

В критический момент палец попросту вырывает из корпуса и колесо отделяется в нижней части ступицы. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью невозможна − только при помощи эвакуатора.

Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан (видео)?

Современное диагностическое оборудование для подвески в виде стендов не всегда способно определить, в каком состоянии находятся опоры. Поэтому, можно прибегнуть к простым, но эффективным методам. Суть их сводится к слуховой и тактильное диагностике (на ощупь):

  1. Чтобы проверить шаровые на слух, необходим помощник. Один человек должен раскачивать автомобиль, а другой − прислушиваться к возможным стукам.
  2. Помощник нажимает до упора педаль тормоза, а в этот момент проверяющий должен взяться за верхнюю и нижнюю части колеса, покачивая его. При наличии люфта можно говорить об образовании зазора в шаровой опоре. Узел нужно заменить на новый.
  3. Проверяющий прикладывается свой ладонью к корпусу узла таким образом, чтобы одновременно захватить сам корпус и палец. В этот момент помощник начинает покачивать колесо − если чувствуется люфт, то необходима замена опоры. Стандартный радиус колеса на Рено Логан 15!
  4. Вывесить автомобиль на подъёмнике либо на домкрате и осмотреть снизу шаровую опору. При повреждении пыльника (защитного резинового чехла) узла, необходима менять шаровую. Также не забудьте провести осмотр пыльника ШРУСА, если он повреждён, то необходима его замена. Если грязь успела попасть в механизм «гранаты», то потребуется замена и шруса.

Порвался пыльник — это отчётливо видно

Замена шаровой опоры

Износ или повреждение данного узла требуют его замены. Альтернативы этому нет. Поэтому, необходимо купить новую шаровую, отогнать автомобиль в сервис либо провести замену самостоятельно. В целом, смену рекомендовано осуществлять вкупе с нижнем рычагом подвески.

Инструменты, необходимые для проведения работ

  • Ключ размерностью на 13.
  • Молоток.
  • Отвертка с плоской насадкой.
  • Ключи (рожковые) размерностью на 16 и 18.
  • Торцевой ключ размерностью на 30.

Действия при замене

  1. Вывесить автомобиль либо поднять переднюю часть (с нужной стороны) домкратом, после чего установить машину на опоры.
  2. Снять колесо.

Погнали. Сняли колесо. Смотрим фронт работ

Выпресовываем или выбиваем шаровую их опоры

Дальнейшая сборка происходит в порядке обратной последовательности.

Артикулы запчастей

Принять во внимание! Шаровые опоры Рено Логан первого и второго поколения практически идентичны, а потому − взаимозаменяемы. Номер-артикул шаровой, которую рекомендует Логановоды — TRW на автомобиль I поколения − JBJ721.

401604793 — это оригинальный артикул шаровой опоры!

В том случае, когда повредится рычаг передней подвески или шаровая опора, их надо поменять. Сам рычаг подвески и шаровая опора соединены между собой. При ремонте можно заменить как обе детали одновременно, так и по отдельности. Изначально детали между собой соединены заклепками. При ремонте их следует поменять на болты. Поэтому при ремонте сразу надо высверлить заклепки. Опору менять надо на снятом с автомобиля рычаге.

Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)

О выходе из строя этих элементов могут свидетельствовать такие признаки, как стук в области подвески передних колес.

Порванный пыльник — шаровая нуждается в замене

На изношенность детали указывают такие признаки:

  1. Неравномерно изнашивается резина на передних колесах.
  2. Во время езды будет слышен стук.
  3. При повороте будет слышен скрип в передней части автомобиля.

Если обнаружится хоть один из перечисленных выше симптомов, то, скорее всего, шаровую опору надо менять. Перед началом ремонта надо снять с автомобиля рычаг подвески. Работа производится на смотровой яме или эстакаде.

Сломалась шаровая на автомобиле Форд Фокус 2

Снятие рычага

  1. Вывешиваются передние колеса. Если будет поднять только одно колесо, то стабилизатор устойчивости автомобиля будет мешать проведению работ (о замене втулки стабилизатора здесь). Рычаги, расположенные справа и слева, снимаются одинаково.
  2. Снимаются колеса.

Смотрим фронт работ по замене

Замена шаровой опоры

Так как производитель отдельно не делает запасные части к опоре и рычагу, то рекомендуется их разобрать и поменять на аналогичные детали, которые можно подобрать с других автомобилей. Также можно рычаг и опору заменить полностью на новые.

Руководство по высверливанию

  1. Высверливаются заклепки, которые держат опору на рычаге.
  2. После высверливания заклепки следует выбить из гнезда и снять опору.
  3. Устанавливается новая опора на рычаг и закрепляется болтами.
  4. Узел устанавливается на автомобиль в обратной снятию последовательности.

Новая шаровая в рычаге

Чтобы эти детали прослужили на протяжении длительного периода времени, рекомендуется аккуратно ездить по неровной дороге.

Выбор шаровой опоры на Рено Логан

401 604 793К — оригинальный артикул!

Один из самых популярных вариантов замены — TRW JBJ721.

TRW JBJ721 — дёшево, сердито, качественно

Teknorot R-585 — хорошо себя зарекомендовали.

Teknorot R-585 — не известное название, но качество хорошее

Зачем нужна шаровая опора?

Она представляет собой деталь, которая соединяет ступицу переднего колеса с подвеской, поэтому при эксплуатации этот узел может испытывать большие нагрузки.

Замена шаровой опоры Рено Логан

Здравствуйте. Разберемся как заменить шаровую опору на Рено Логан не снимая рычага.

Артикул:

  • REBJ2832 — шаровая опора от Moog для Логана
  • 77 03 002 735 — оригинальный болт крепежа пальца шаровой

Инструменты:

  • вороток
  • головка на восемнадцать, шестнадцать
  • накидной ключ на шестнадцать
  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • плоская отвертка по которой можно бить
  • фиксатор резьбы
  • проникающая смазка
  • молоток
  • металлическая щетка
  • динамометрический ключ (желательно)
  • оправки (подробнее в инструкции)

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Для удобства замены шаровой нужно снять тормозной суппорт целиком. Откручиваем сзади два болта крепления. Болты под ключ на восемнадцать.

Если болты откручиваются в первый раз то они могут туго идти. С завода они посажены на фиксатор резьбы. Желательно при установке их очистить, нанести фиксатор и закрутить.

3. После откручивания болтов суппорта с помощью плоской отвертки разводим тормозные колодки. Упор нужно делать в колодку с той стороны где нет фрикционного материала.

После разведения колодок снимаем суппорт и подвязываем его на проволоке к пружине стойки.

4. Теперь нам нужно открутить болт крепления пальца шаровой. Брызгаем на болт проникающей смазкой и откручиваем болт. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.

Если болт от руки не вынимается, то выбиваем его молотком и выколоткой по размеру.

5. Брызгаем проникающей смазкой в клин куда входит палец шаровой.

6. Несильно забиваем плоскую отвертку в щель куда входит палец шаровой. Далее стучим молотком по рычагу вниз. Ниже на фото я думаю все понятно.

После того как вышла шаровая, снимаем с пальца пластиковый упор который не дает тереться резиновому пыльнику шаровой об кулак. Это очень важная деталь, не забудьте ее поставить на новую шаровую.

7. Шаровая опора запресовывается в рычаг на шлицах. Перед выпресовкой нужно проверить наличие стопорного кольца в пазу который вы можете посмотреть на фото ниже. Если есть стопор снимаем его.

Отмечено место где может быть стопорное кольцо

8. Снимаем пыльник и очищаем металлической щеткой все вокруг шаровой.

9. Подбираем оправку чтобы она вставала снизу шаровой и была чуть больше ее диаметра. В общем нужно чтобы оправка уперлась в рычаг.

10. Подставляем упор под оправку, к примеру трубу и поджимаем ее немного опустив машину с домкрата.

11. Несколькими ударами молотка выбиваем шаровую в оправку.

12. Поднимаем немного домкрат и убираем оправку с упором.

13. Теперь нам нужно запрессовать шаровую. Подбираем оправку чтобы она вставала по диаметру шаровой снизу. Подойдет головка на 36 или 34.

14. Подставляем оправу и упор под нее. Спускаем немного машину с домкрата. После того как спустили смотрим чтобы край рычага куда входит шаровая был горизонтально к телу шаровой. Это нужно для того чтобы шаровая ровней запрессовалась.

15. Берем оправку в которую мы выпресовывали шаровую и ставим ее сверху. Бьем по оправке и загоняем шаровую на место.

16. После запрессовки снимаем транспортировочный колпачок и одеваем на палец пластиковый упор.

Так же если с вашей новой шаровой идет стопорное кольцо, установите его.

17. Вставляем палец шаровой в кулак. Следите чтобы пластиковый упор встал в паз.

Палец нужно вставить на такую глубину чтобы вошел болт.

Если палец плохо идет, можно снизу рычага немного постучать молотком.

18. Проверяем болт крепежа пальца, он должен быть не потянут. Если болт испорчен, меняем на новый оригинальный.

19. Вставляем болт и затягиваем. Момент затяжки 60 Н·м.

20. Устанавливаем суппорт и колесо.

Советы

В заводской документации по ремонту рекомендуют менять рычаг в сборе. Нет информации о замене шаровой. При выполнении такой работы вся ответственность лежит на Вас.

Рекомендую сразу после замены шаровой покататься по кочкам и посмотреть на нее. Бывает так что в рычаге место посадки прослаблено и она может выскочить.

Видео урок

Когда и как менять шаровые опоры на Логане: советы и инструкции

При неисправности шаровой опоры Рено Логан существует несколько вариантов устранения поломки. Можно, как рекомендует производитель, заменить весь передний нижний рычаг подвески в сборе. С точки зрения безопасности — это лучший вариант, но не самый дешёвый. Дешевле заменить шаровую опору отдельно, но в этом случае есть несколько нюансов при замене.

Механизм шаровой на Рено Логан: из чего и как

Шаровая опора — это важная составляющая ходовой части практически любого современного автомобиля. У Логана она неразборная, необслуживаемая и официально поставляется только вместе с рычагом. Состоит из шарового пальца, который запрессован в металлический корпус вместе с пластиковой втулкой. Предназначена для соединения ступицы рулевого колеса с основным рычагом передней подвески. Если «запустить» этот узел до критического состояния, то переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого. Такая ситуация аварийно опасна, особенно на скорости более 30 км/ч.

Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизационная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Диагностика опор: ремонтировать или менять?

Точно сказать, сколько ходят шаровые опоры на Логане, не сможет никто. Основными признаками неисправной шаровой опоры у Renault Logan являются стук и скрип. Если при повороте руля слышны нехарактерные звуки, стоит проверить подвеску. Стук на неровностях также сигнализирует о поломке. Но если подвеска «гремит» на плохой дороге, то не спешите покупать новую шаровую. Обязательно проведите проверку стоек стабилизатора, которые выходят из строя чаще, а стучат не меньше.

Для более точного «диагноза» необходимо проверить отсутствие люфта в шаровой опоре. Это делают на подъёмнике или просто сняв переднее колесо. Далее нужно поместить монтировку между поворотным кулаком и рычагом ходовой части и попытаться разжать их. В исправной подвеске у вас не получится этого сделать. Если есть свободный ход, то ресурс детали исчерпан и замена обязательна.

Верный признак скорого ремонта — это порванный защитный пыльник шаровой опоры. Если внутрь корпуса попала грязь или вода, то деталь не прослужит более чем 2–3 тысячи километров.

Пыльник как отдельная деталь не продаётся

Какие подготовительные работы необходимо провести

Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник). С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно. Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра. А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36. Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка.

При покупке запасной части обязательно обращайте внимание на производителя. Опытные логановоды советуют устанавливать TRW, Lemforder или Sidem.

Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

    Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

Если старый пыльник цел, лучше сохранить его

Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

Как снять и заменить шаровые опоры на Renault Logan: видео

Нюансы замены

  • Главный недостаток замены шаровой опоры отдельно от рычага — это вероятность того, что она может «выскочить» из своего посадочного места. В таком случае рулевое колесо поворачивается на 30–40 градусов в сторону и шаровая гарантированно выходит из строя (по крайней мере пыльник). Если это произошло, то в большинстве случаев требуется замена всего рычага. Некоторые слесари «стягивают» опору к рычагу точечной сваркой в нескольких местах. При таком способе высока вероятность повредить пыльник (прогорит), и гарантии от «вылета» никто не даст. «Аналоги» со стопорным кольцом предотвратят возможное выпадение.
  • На Рено Логан рычаги поставляются вместе с двумя сайлентблоками. Если на вашем автомобиле они повреждены, то проще и дешевле купить деталь в сборе, поскольку разница в стоимости шаровой и сайлентблоков отдельно будет несущественной. Особенно если учесть, что сайлентблоки также необходимо выпрессовывать.
  • Если вы поменяли шаровую опору со снятием всего рычага или поменяли его в сборе, то обязательно нужно сделать «развал-схождение» подвески.

Процедура замены шаровой опоры на Renault Logan довольно проста. При желании с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Хотя для более аккуратной работы может понадобиться пресс. А вот с точки зрения безопасности на дороге лучше поменять весь рычаг в сборе.

Как избежать проблем при замене шаровых опор на Рено Логан

Хотите вы того или нет, но эксплуатация Рено Логан в условиях наших дорог рано или поздно приведёт вас к необходимости заменить шаровые опоры на своём авто. При этом чем агрессивнее стиль вождения и хуже качество дорог, тем быстрее наступает этот момент. «Заехал в автосервис и поменял, дел-то!» – возможно, скажете вы, и будете по-своему правы. Однако в этом, казалось бы, нехитром деле, как замена, есть несколько важных нюансов, о которых следует знать, чтобы застраховать себя от неприятностей и необоснованных затрат. Но давайте обо всём по порядку.

Назначение и конструкция шаровых опор Рено Логан

Как видно из самого названия, шаровая опора обеспечивает управляемому колесу точку опоры и возможность его поворота в горизонтальной плоскости. Поскольку передняя подвеска Рено Логан, как и у большинства современных автомобилей, независимая, рычаги подвески посредством шаровых опор и поворотных кулаков соединены с передними колёсными ступицами (рисунок ниже).

Соединение рычага передней подвески и поворотного кулака Рено Логан

Шаровая опора — это по сути шарнир, который состоит из 4 основных компонентов:

  • Цельнокованый корпус.
  • Шаровой палец, выполненный из специальной марки стали. Это позволяет добиться максимальной прочности изделия.
  • Вкладыш шарового пальца, изготовленный из специального полимерного материала, уменьшающего трение и износ соприкасающихся поверхностей шарнира.
  • Защитный кожух (пыльник), выполненный из специальной эластичной и устойчивой к температурным перепадам резины.

Так выглядит шаровая опора Рено Логан в сборе

В собранном виде шаровая опора запрессована в отверстии рычага подвески и дополнительно зафиксирована стопорным кольцом. Палец фиксируется в поворотном кулаке.

Крепление шаровой опоры Рено Логан в поворотном кулаке

Как понять, что время замены пришло: диагностика

  • если во время движения автомобиля по неровной дороге с небольшой скоростью слышен стук в области передних колёс;
  • если при повороте руля слышен скрип спереди автомобиля;
  • если по прямой траектории машина движется неустойчиво.
  • при осмотре передних колёс обнаружен неравномерный износ покрышек;
  • если за подвешенное переднее колесо взяться сверху и снизу, а затем покачать его в вертикальной плоскости, то будет ощущаться люфт, подтверждающий наличие зазора в шарнире;
  • при наружном осмотре самой шаровой опоры обнаружены трещины или разрывы пыльника, что означает выработку ресурса.

Косвенными признаками, указывающими на возможный износ шаровой, являются обнаруженные механические повреждения, деформации или выход из строя других узлов передней подвески Рено Логан. Особенно это касается проверки рычагов, рулевых наконечников, стабилизатора поперечной устойчивости, а также сайлентблоков, резиновых уплотнителей, втулок, пыльников.

Если деталь повреждена, требуется замена шаровых

С одной стороны, упустив это из виду, вы лишь ускорите «гибель» шарнира, а с другой — наличие посторонних шумов в передней подвеске, не относящихся к шаровой опоре, может подтолкнуть вас на замену ещё вполне «здоровой» детали.

Ещё одним косвенным показателем степени износа шаровой является общий пробег автомобиля. Несмотря на то что заявленный запас её прочности всегда больше 100 тыс. км, нужно делать поправку на нашу реальность и смело делить этот показатель на два. Таким образом, ответом на вопрос, сколько ходит деталь, будет: в районе 50 тыс. пробега нужно быть готовым менять шаровые опоры.

Какие нюансы следует учесть при замене своими руками

Прежде всего, вам необходимо выбрать производителей запасных частей, которые вы будете использовать в работе. Тут всё далеко не так однозначно, и многое доходит только экспериментальным путем.

Что больше всего пользуется спросом у автолюбителей:

  • FEBI — наихудший вариант из всех, которые есть. Много нареканий.
  • TRW — считается оригиналом для этих автомобилей.
  • Lemforder — традиционное немецкое качество, многие автолюбители в восторге от них, хотя на рынке появилось уже много подделок.

Инструментарий для работы

Во время работы мы использовали некоторый инструмент:

  • молоток,
  • 2 рожковых ключа, размеры «18» и «16»,
  • торцовый ключ на «30»,
  • плоскую отвёртку.

Неплохим подспорьём будет съёмник, но далеко не у всех он есть в наличии.

Как заменить: пошаговое руководство

Процесс замены шаровых опор происходит при подвешенных передних колёсах автомобиля. Удобнее всего эту работу выполнять на подъёмнике в условиях автомастерской.

Существует два основных способа заменить шаровую опору:

  • Замена в сборе с рычагом передней подвески,
  • Замена только повреждённой шаровой опоры.

В случае если рычаги передней подвески вашего автомобиля не повреждены, а также не требуется замена резиновых втулок и сайлентблоков, и к тому же у вас нет никакого желания переплачивать, вы можете абсолютно спокойно поменять только шаровые опоры. Поэтому дальше рассмотрим именно второй вариант.

  1. После того как мы демонтировали переднее колесо с нужной нам стороны, снимаем суппорт. Снимите колесо
  2. Извлекаем болт крепления шарового пальца в поворотном кулаке.
  3. После этого вытаскиваем сам шаровой палец из отверстия поворотного кулака.
    Здесь проверьте, чтобы при монтаже-демонтаже шаровой опоры сверху на пыльнике присутствовало специальное пластиковое кольцо. Его наличие необходимо, т.к. оно предотвратит протирание пыльника об кулак, а значит, увеличит срок службы самого шарнира.
  4. После этого этапа мы получаем доступ к выпрессовыванию шаровой из рычага. Перед самой выпрессовкой стягиваем пыльник и проверяем наличие стопорного кольца. Под корпус шаровой подкладываем чашку-оправу большего диаметра и подпираем её
  5. Выпрессовка шаровой опоры. После того, как деталь выбита, необходимо внимательно осмотреть отверстие рычага на предмет трещин, надрывов и деформации. После очистки отверстия от грязи и следов коррозии подготавливаем его к следующему этапу.
    Выпрессовка шаровой опоры
  6. Запрессовка новой шаровой опоры. Для этого нам нужно будет подобрать головку ключа на 34 или 36. Вставляем шаровую опору в отверстие рычага передней подвески и запрессовываем. Запрессуйте новую
  7. Сборка. На этом этапе осуществляем сборку всех узлов в обратном порядке.

Следует отметить, что если вы всё-таки обнаружили какие-либо дефекты или повреждения на самом рычаге передней подвески, то необходимо произвести его замену вместе с шаровой опорой.

Как поменять шаровые опоры на Renault Logan: видео

Хотелось бы обратить ваше внимание ещё вот на что. После замены шаровых убедитесь, загнуты ли усики на стопорной шайбе, которая надеваются на гайку шаровой опоры и загибаются на кулаке. Если этого не сделать, то со временем гайка может открутиться, а это чревато тем, как вы понимаете, что палец шаровой при эксплуатации авто может выскочить. Причём в самый неподходящий момент. За этим надо поглядывать.

Читайте также  Как проверить давление в топливной системе
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector