Как поменять радиатор на гранте - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как поменять радиатор на гранте

Замена радиатора печки Лада Гранта

В этой статье разберем процесс замены радиатора печки Лада Гранта, перечислим инструмент для работы, а также расскажем о выборе запчасти.

Выбор запчасти

Оригинальный каталожный номер радиатора печки для Лада Гранта — 2190-8101060. Заменители:

  • Luzar — LRH 0190B;
  • Tempest -2190-8101060;
  • Gamma — GM-RR-2190;
  • Bautler BTL-0090BH;
  • Kraft KT — 104063;
  • Ganz — GRC06013.

Отдавайте предпочтение радиаторам от производителей Tempest, Kraft и Luzar.

Инструменты и материалы для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Крестовая отвертка;
  • Герметик для системы охлаждения;
  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Шлицевая отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Мощные кусачки или маленькая болгарка;
  • Патрубки для системы охлаждения внутренним диаметром 16 и 18 мм (длинна 1 метр);
  • Шесть червячных хомутов c диапазоном хвата 15-25 мм.

Порядок действий по замене

  1. После того как двигатель остыл, открутите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Крышку нужно открыть для того чтобы выровнять давление в системе.

Ослабьте пробку слива охлаждающей жидкости на блоке двигателя. Пробка располагается под блоком зажигания.

Подставьте посуду для сбора жидкости и выкрутите пробку полностью. Пробка под головку на тринадцать.

Отожмите фиксатор и скиньте разъем питания из электронной педали газа.

  • Открутите три гайки крепления педали газа и снимите ее. Гайки под головку на десять.
  • Отожмите фиксатор и отсоедините разъем питания кнопки стоп-сигнала.

    Отсоедините педаль тормоза от вакуумного усилителя тормозов. Для этого плоскогубцами снимите стопорное кольцо и достаньте палец, который походит через отверстие в педали и кронштейне ВУТ.

    Отверните два винта крепления пластиковой накладки, которая затрудняет доступ к радиатору. Винты под крестовую отвертку.

    Отверните три гайки крепления кронштейна педали газа и демонтируйте его. Гайки под головку на десять.

  • В подкапотном пространстве отсоедините разъем питания на датчик массового расхода воздуха.
  • Ослабьте хомут патрубка идущего на впускной коллектор. Далее разъедините пластиковый патрубок на забор воздуха и демонтируйте корпус воздушного фильтра в сборе. Хомут под шлицевую отвертку или головку на восемь.

    Ослабьте хомут и снимите патрубок, приходящий на термостат. Также снимите патрубок, подсоединенный к помпе. Хомуты под головку на тринадцать.

    Снимите утеплитель на моторном щите так, чтобы его можно было повторно использовать.

    Перекусите или перепилите две алюминиевых трубки, которые подходят к радиатору. Трубку, которая ближе, отпилите как можно короче.

    Демонтируйте радиатор из посадочного места. При демонтаже, педаль тормоза лучше всего поставить между трубок радиатора.

    Приклейте уплотнитель на новый радиатор, так как было на старом. Чаще всего уплотнитель идет в комплекте с радиатором.

    Обрежьте на новом радиаторе патрубки как показано на фото ниже.

    Очистите посадочное место и установите радиатор.

    Наденьте по два хомута на трубки радиатора и смазав герметизирующим составом оденьте патрубки. Патрубки просовывайте со стороны моторного отсека. Головки хомутов направьте к радиатору, чтобы при установке не было проблем с пластиковой накладкой.

  • Приклейте утеплитель возле патрубков.
  • Смонтируйте кронштейн педали газа и закрепите тремя гайками.
  • Установите пластиковую накладку патрубков радиатора и закрепите двумя винтами.
  • Подсоедините педаль тормоза к вакуумному усилителю.
  • Подключите разъем питания кнопки стоп-сигнала.
  • Установите педаль газа и закрепите тремя винтами. Также не забудьте подключить разъем питания.
  • Подрежьте патрубки по размеру. Патрубки подрезайте так, чтобы они небыли натянуты и отсутствовали перегибы.
  • Заполните охлаждающей жидкостью радиатор.

    Смажьте патрубки герметизирующим составом и закрепите к термостату, помпе.

  • Установите корпус воздушного фильтра и подключите датчик ДМРВ.
  • Пропустите через сито охлаждающую жидкость и залейте в систему.
  • Запустите двигатель и проверьте соединения на утечки.
  • Резюмируем

    Посмотреть порядок работ по замене радиатора печки Лада Гранта можно в этом видео :

    Снятие радиатора Lada Granta

    Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

    • Отвертка крестовая средняя
    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Шестигранная головка-бита на 5 мм
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 10 мм
    • Головка на 13 мм
    • Узкогубцы
    • Воронка
    • Компрессор

    Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

    • Отвертка крестовая средняя
    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 10 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
    • Узкогубцы
    • Воронка

    Детали и расходники:

    • Емкость техническая
    • Охлаждающая жидкость 8 л
    • Радиатор (при необходимости)
    • Подушки радиатора (при необходимости)
    • Резиновые втулки радиатора (при необходимости)
    • Ветошь

    Примечания:

    Снимайте радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении. Обязательно снимайте радиатор с автомобиля только на холодном двигателе.

    1. Снимите корпус воздушного фильтра и воздухозаборник, как описано здесь.

    2. Слейте из системы охлаждения жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

    3. Открутите и отведите в сторону катушку зажигания, как описано здесь.

    Примечание:

    Этот пункт только для 8-клапанных двигателей.

    4. Снимите вентилятор радиатора, отсоединив штекеры его питания и болты крепления, как описано здесь.

    5. Ослабьте стяжной винт крепления хомута нижнего патрубка, как это показано на фото ниже.

    6. Отсоедините патрубок и слейте остатки охлаждающей жидкости, если она осталась в системе.

    7. Аналогично снимите шланг с верхнего патрубка радиатора.

    8. С помощью узкогубцов ослабьте хомут крепления шланга от расширительного бачка к радиатору.

    9. Отверните две гайки крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

    10. Немного наклоните радиатор вперед в сторону двигателя, тем самым выводя его из зацепления сверху.

    11. Извлеките радиатор из моторного отсека.

    12. Снимите с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора, или извлеките их из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора, если они остались на кузове.

    Примечание:

    Замените порванные или потерявшие упругость подушки радиатора.

    13. Извлеките из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки.

    Примечание:

    Замените порванные или потерявшие упругость резиновые втулки.

    14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите.

    Примечание:

    Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените на автомобиле радиатор.

    15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки и опустите в емкость с водой, подведя к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ). Не менее 30 с из радиатора не должны появляться пузырьки воздуха.

    Примечание:

    Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

    16. Установите на автомобиль радиатор в порядке, обратном снятию, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.

    17. Установите на автомобиль Лада Гранта электровентилятор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    18. Залейте охлаждающую жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

    Простой способ заменить радиатор печки на Lada Granta, Kalina

    Если вы решили на Гранте или Калине заменить радиатор отопителя по инструкции завода (для Гранты — ТИ 3100.25100.20554, для Калины — 3100.25100.20469), тогда вам придется снимать панель приборов (торпедо). Однако владельцы нашли более простой способ замены радиатора печки.

    Внимание! На Lada Granta FL используется новый радиатор печки. Он увеличенного размера и со съемными трубками.

    Потребуется:

    Как быстро заменить радиатор печки на Lada Granta/Kalina 2

    1. Снять корпус воздушного фильтра и гофру.

    2. Снять педаль газа.

    3. Отсоединяем концевик стоп сигнала.

    4. Отсоединяем педаль тормоза от вакуумного усилителя.

    5. Снять крышку радиатора печки (2 самореза).

    6. Снять кронштейн под педалью тормоза (3 винта).

    7. Снять уплотнитель трубок.

    8. Отпилить трубки. Нижнюю ближе к моторному отсеку.

    9. Верхнюю — ближе к радиатору (чтобы не упирался в педаль тормоза).

    10. Заводим педаль между трубками и снимаем радиатор печки.

    11. Устанавливаем новый радиатор отопителя (убедитесь, чтобы он сел в пазы).

    12. Заводим с моторного отсека два патрубка.

    13. Фиксируем шланги на трубках радиатора двумя хомутами.

    Процесс также показан на видео:

    Хитрость при замене радиатора печки на Lada Kalina 1

    1. Вывернуть винты крепления хомутов патрубков радиатора печки в моторном отсеке.

    2. Отстегнуть педаль тормоза.

    3. Снять педаль газа. Вывернуть три гайки. Для откручивания одной из них потребуется снять жестяную накладку.

    4. Вытащить радиатор отопителя не дает педаль. Для этого в корпусе печки делаем отверстие так, чтобы радиатор можно было сдвинуть назад.

    5. Устанавливаем новый радиатор печки. Отверстие закрываем при помощи паяльника и герметика.

    Процесс также показан на видео:

    А как вы меняли радиатор печки на Лада Гранта и Калина?

    Читайте также:

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Комментарии

    ТОП материалы недели

    ТОП товаров в магазине (еще)

    С какой отметки на ваш взгляд должна начинаться цена на Гранту?

    Лада.Онлайн

    • О проекте
    • ·
    • Правила
    • ·
    • Политика конфид.
    • ·
    • Контакты
    • ·
    • Мобильная версия
    • ·
    • Концепты LADA
    • ·
    • Реклама

    Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

    Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

    Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

    © 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

    Замена радиатора печки Гранта

    Вступление

    Тепло в и сухость в машине залог комфортного передвижения в любую погоду. Лада Гранта способна подарить такие ощущения, но когда в холодную погоду начинает течь радиатор печки или вовсе засоряется не давая возможности прогреть салон автомобиля, то передвижения на таком авто превращается в испытание.

    В данной статье речь пойдет о замене радиатора отопления на автомобиле Лада Гранта. Подробно рассказывается о причинах его выхода из строя и как без особого труда и лишних усилий заменить радиатор печки на Гранте.

    Радиатор печки Гранта

    Расположение радиатор печки на Гранте не является удобным для его замены. Для снятия радиатора без его повреждения придется демонтировать приборную панель, что может занять уйму времени и труда из-за банальной проблемы, которая в других автомобилях решается за час.

    Радиатор расположен под торпедо в центральной его части у ног водителя. Его патрубки спрятаны за декоративной боковой накладкой панели. Данное расположение радиатора немного затрудняет доступ к нему при проведении замены, но если использовать правильную инструкцию по замене, то самостоятельная работа по снятию и установке радиатора не вызовет труда.

    Почему из печки дует холодный воздух

    Зачастую случает, что из воздуховодов Гранты начинает дуть холодный воздух вместо теплого. Это случается из-за:

    • Засора радиатора;
    • Низкого уровня антифриза;
    • Неисправного термостата;
    • Неисправной заслонки печки;

    Если на вашем авто вы наблюдаете симптомы холодной печки, то необходимо проверить выше описание причины данного недуга.

    Как определить засор радиатора

    Проверка радиатора довольно простое занятие, которое под силу каждому. Для этого необходимо проверить циркуляцию жидкости через радиатор. Если циркуляция нормальная, то обе трубки радиатора будут горячие, но вот если входящая трубка горячая, а выходная холодная это свидетельствует о засоре радиатора изнутри.

    Засоренный радиатор можно промыть или же в лучшем случае заменить на новый.

    Стоимость радиатора печки Лада Гранта

    Ниже представлен актуальный список цен на радиатор отопителя гранты.

    Виды радиаторов печки Гранта

    Существует два вида радиаторов с впаянными патрубками (заводской радиатор) и со съемными.

    Заводской радиатор с несъемными патрубками

    С завода изготовителя выпускаются радиаторы с несъемными патрубками, то есть, чтобы его демонтировать, не снимая всю панель автомобиля, необходимо отпиливать патрубки, идущие от радиатора.

    Лучше всего приобретать радиатор отопителя от Datsun On-Do. Размерами датсуновский радиатор не отличается от грантовского за исключением съемных патрубков, которые очень сильно снизят мучения при установке.

    Замена

    Для замены радиатора печки потребуется подготовить необходимый инструмент, охлаждающую жидкость и сам радиатор. Следуя нашей инструкции, Вы с легкостью проведете замену радиатора печки на Гранте без снятия панели.

    Что понадобиться для замены:

    • ОЖ 10кг;
    • Емкость для слива ОЖ;
    • Отвертка крестовая;
    • Шланги 16мм 2шт (если радиатор грантовский);

    Пошаговый процесс замены

    Необходимо снять, АКБ, бокс воздушного фильтра вытащив его с резиновых демпферов и снять впускную гофру. Это понадобиться для доступа к термостату.

    Сливаем антифриз из радиатора охлаждения путем откручивания пробки в правой нижней части радиатора. Для слива потребуется емкость не менее 10 литров.

    Внимание: Сливать ОЖ необходимо на холодном двигателя, во избежание ожогов.

    Снимаем разъем с электронной педали акселератора и откручиваем педаль от кузова автомобиля, торцевым ключом на 10мм. Затем снимаем педаль со шпилек.

    Откручиваем винты крепления крышки радиатора ключом на 6 мм и снимаем ее.

    Снимаем патрубки радиатора и опускаем их вниз, чтобы остатки антифриза стекли.

    Теперь необходимо утопить педаль тормоза для этого вынимаем шплинт, который фиксирует педаль и надавливаем на нее, когда будем вынимать радиатор.

    Если радиатор не разборный, то есть патрубки не снимаются их необходимо отпилить ножовкой по металлу. Если патрубки снимаются их необходимо снять и вытащить из отверстий в моторном щите.

    После снятия патрубков можно вытаскивать радиатор, утопив педаль тормоза вниз.

    Устанавливаем новый радиатор так же, утопив педаль тормоза, предварительно сняв патрубки с радиатора и установив их после того, как радиатор будет помещен в свое посадочное место.

    Если радиатор не сборный, то патрубки можно отпилить и произвести соединение на шлангах.

    Видео по замене радиатора печки на Гранте

    Особенности замены радиатора охлаждения на Ладе Гранте своими руками

    Процесс замены радиатора системы охлаждения в 8-ми и 16-ти клапанных модификациях несколько отличен. С целью оказания методической помощи владельцам рассмотрим оба варианта на примере автомобиля Лада Гранта.
    Радиатор системы охлаждения (далее – РСО) подлежит профилактике и замене в случае обнаружения:

    • следов разгерметизации;
    • потеков антифриза;
    • деформации корпуса.

    Подготовительный этап перед самостоятельной заменой РСО

    Необходимые материалы, инструменты для 8-клапанных (16-ти) двигателей:

    • набор автомобильных инструментов, головки, трещотка;
    • отвертка с крестообразным, плоским наконечником;
    • дополнительное освещение;
    • антифриз в объеме 7.5 литров;
    • пластиковая тара для слива отработки;
    • новый радиатор по мере необходимости;
    • резиновые подушки;
    • втулки радиатора;
    • ветошь.

    Последовательность действий при замене радиатора Лады Гранты

    1. Машина расположена в периметре ремонтной зоны, открыт капот, температура двигателя безопасная для проведения профилактических работ.
    2. Нажимаем на боковые фиксаторы колодки с проводами, отсоединяем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

    1. Отвинчиваем крепление хомута резиновой гофры. Снимаем патрубок воздушного фильтра.
    2. Отвинчиваем четыре винта, снимаем крышку воздушного фильтра.

    1. Извлекаем фильтрующий элемент, снимаем клапан продувки адсорбера.

    1. Нижняя часть корпуса закреплена на трех винтах: два на стенке радиатора, одна на площадке аккумуляторной батареи.

    1. Выводим корпус из посадочного места.
    2. Ключ на «10», снимаем воздухозаборник.
    3. Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого снимаем грязезащитный щиток в моторном отсеке. Подставляем пустую емкость под радиатор, отвинчиваем пробку, сливаем отработку.

    1. В левой части блока цилиндров выкручиваем гайку сливного отверстия с водяной рубашки.

    Водителю на заметку!

    Слив отработки на Ладе Гранте 16-ти клапанной проводим по аналогии.

    1. Отвинчиваем катушку зажигания (головка на «10»).
    2. Снимаем радиатор системы охлаждения (далее — СО).

    1. Отпускаем крепление хомута, отсоединяем патрубок нижнего контура подачи антифриза. Сливаем остатки жидкости.

    1. По аналоги отсоединяем верхний патрубок.
    2. Снимаем шланг от расширительного бачка.
    3. В верхнем периметре выкручиваем две гайки на «10», наклоняем радиатор охлаждения в сторону, извлекаем из полости моторного отсека через верх.

    1. Со штифтов снимаем две резиновые подушки, проводим дефектовку (замену) РСО новым.
    2. Собираем конструкцию в обратной последовательности. Заливаем 7.5 литров антифриза.

    На этом замена радиатора Лады Гранты своими руками окончена.

    Помощь СТО или обходимся своими силами

    Учитывая то, что процесс профилактики (замены) вовсе не сложный, работы проводим самостоятельно. На каждом из этапов разборки важно соблюдать рекомендации изготовителя. Даже самая «маленькая» ошибка приведет к масштабной поломке.
    Для подкрепления знаний используйте инструкцию, видеоуроки, советы, изложенные в данной статье.

    Основное отличие замены радиатора Гранты с 8-ми и 16-ти клапанным двигателем

    Процесс полностью идентичен за исключением того, что в 16-ти клапанной Ладе Гранте дополнительно демонтируем стартер. Он крепится к блоку двигателя на двух винтах (на «17»).

    Обзор цен производителей

    Технические параметры основного радиатора: длина 560 х ширина 306 мм х высота 20 мм.

    НаименованиеЦена (Руб.)
    Оригинал 21901-1300008-11От 5500
    21903-1300008-14От 4500 — 4800
    21903-1301010-14—/—
    150925A2020—/—
    21900-1301010-14—/—
    21900130001004—/—
    Лада Гранта LUZAR 2190-1301012-01От 4600
    ВАЗ-2190 АвтоВАЗ ОАО 546532532—/—
    АвтоВАЗ 21900-1301012-82—/—
    РСО ВАЗ-2190 Лада Гранта СБ с эл.вент.и патрубками АвтоВАЗОт 10100
    ВАЗ-2190,91,92,94 LUZAR универсальный 25643542От 6200
    ВАЗ-2190, 91, 92, 94 LUZAR 48454234От 4900

    *цены актуальны состоянием на 19.11.18 года.

    Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

    Ассортимент представлен отечественными производителями, оригиналами и качественными аналогами. Окончательный выбор за владельцем технического средства.

    Мастера сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать детали оригинального исполнения. Ресурс эксплуатации, качество изготовления заводских комплектующих на порядок выше аналогов.

    Перед покупкой тщательно сверяйте каталожные артикулы запчасти с фактическими данными в руководстве по эксплуатации. При необходимости получите бесплатные консультации у мастеров СТО.

    Последнее время становится популярно заказывать детали последующей установкой непосредственно в мастерских. Преимуществ такого выбора множество: оперативность доставки, профессиональный монтаж, гарантия качества.

    Отзывы

    Положительные
    1.Михаил: на своей машинке пробежал свыше 80000 км, нареканий нет, система охлаждения работает в штатном режиме. Следую согласно инструкции изготовителя — замена антифриза через каждые 75000 км.
    2.Владимир: за два года активной езды на машине единожды заменил термостат. Существенной поломкой это не считаю, так как для отечественных авто это нормальное явление.
    3.Кирилл: полтора года машине, покупал в салоне. Претензий нет, все механизмы работают в штатном режиме. Поломки случаются, но они не столь существенные, легко устранимы самостоятельно.
    4.Геннадий: после покупки машины с салона сразу заменил антифриз новым, импортным. Отечественный низкого качества, быстро теряет свойства.
    5.Василий: качеством сборки, изготовления Лада Гранта (16-ти клап.) доволен. Как для отечественного производителя это очень даже хорошо, не сравнить с Калиной, Приорой. Малозначащие поломки устраняю своими силами.
    6.Константин: за полтора года эксплуатации машины заменил два хомута на патрубке системы охлаждения. Дефектом это не считаю, для Лада это привычно.
    7.Виктор: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, считаю, что они безосновательны. Всегда нужно соблюдать требования руководства по эксплуатации, тогда все будет хорошо.
    Отрицательные
    1.Александр: радиатор потек в 39000, образовалась коррозия, благо по гарантии заменил новым. Через 15000 км. Вышел из строя термостат. Сплошные неприятности с Грантой, уж лучше доплатить несколько десятков тысяч и купить Рено Логан.
    2.Владислав: два года прошло с момента покупки машины, а я уже несколько раз внепланового ремонтировался в СТО. Качество сборки сырое, многие дефекты не устраняют из поколения в поколение.
    3.Игорь: многие узлы, агрегаты не выхаживают свой срок службы, преждевременно изнашиваются.

    Вывод
    Средний срок эксплуатации радиатора системы охлаждения на Ладе Гранте свыше 100000 км. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, замены антифриза, через 75000 км никаких проблем не возникает.

    Ряд владельцев экономят на обслуживании, покупают дешевые аналоги, смазки, жидкости, вследствие чего начинаются необратимые процессы. Механизмы дают сбой, нестабильно работают.

    Читайте также  Хендай солярис через сколько менять свечи
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector