Как поменять помпу на - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как поменять помпу на

Замена помпы ( водяного насоса )

В один прекрасный день я заметил лужу под машиной. Открыл капот, увидел, что уровень антифриза в бачке стал значительно ниже, плюс защита была вся мокрая с левой стороны двигателя. Соответственно стал искать места утечки. Внимательно посмотрел все патрубки, но нигде не нашел утечки. После этого я снял кожух ремня ГРМ и пощупал за помой. Пальцы у меня оказались мокрые, отсюда сразу стало понятно откуда уходит антифриз. Не долго думая, я пошел в магазин и купил помпу с прокладкой. На выбрал было 2 вида: с крыльчаткой из пластика и металла. Я выбрал с металлической крыльчаткой т.к. как мне кажется она надежнее.
Так же приобрел герметик. После я поехал в гараж и приступил к ремонту.
Первым делом я снял защиту двигателя, чтобы в дальнейшем слить антифриз. После чего я начал снимать звездочку распредвала. Для этого я расслабил натяжитель и скинул ремень ГРМ с звездочки. Предварительно выставил метки, чтобы потом было проще. Для демонтажа звездочки распредвала мне понадобилось два ключа. Один на 10 а второй на 17. Ключом на 10 я зафиксировал звездочку, и начал ослаблять болт на 17. Шел он очень туго, понадобилась труба, чтобы его открутить. После этого с помощью отвертки я стал аккуратно расшативать звездочку и снимать ее. Во время снятия звездочки нужно быть внимательным, потому что может выпасть шпонка, поэтому лучше подставить руку снизу чтобы ее не потерять, иногда шпонка не выпадывает и остается на месте. После этого я снял натяжитель.

После чего я принялся сливать антифриз. Для этого я открутил пробку, которая находится в блоке цилиндров.
С радиатора я сливать не стал т.к. не видел необходимости.

Что бы был не сильный напор антифриза, можно не откручивать крышку бачка расширителя. тогда будет литься потихоньку, если нужно побыстрее слить, тогда можно открутить. Потом я ее прикрутил и начал снимать защитный металлический щиток ключом на 10. Так для снятия этого щитка нам необходимо будет открутить и те болты, на которые крепится помпа. После этого, я стал вытаскивать этот щиток, пришлось опробовать несколько вариантов, прежде чем удалось его вытащить. Теперь доступ к помпе открыт. Т.к. мы открутили болты, которые крепят помпу, нам осталось только извлечь ее. Вот результат.

После этого я взял новую помпу и протер места, куда буду наносить герметик, WD-40. После этого я нанес на прокладку герметик с внутренней стороны, насадил ее на помпу и оставил на 10 минут. В это время я протер той же жидкостью место, где помпа крепится на двигатель.
После извлечения старой помпы, сразу стало понятно почему происходила утечка. Часть прокладки осталась на двигателе, а часть на помпе. Прокладка по всей видимости уже не держала.

Я решил заменить не только прокладку но и помпу, потому что старая помпа начала шуметь и уже подходил срок ее службы.

После непродолжительного периода времени я смазал прокладку со стороны соединения с двигателем, поставил новую помпу. Необходимо так же учитывать, что отверстия на помпе находится не на равном расстоянии, поэтому прежде необходимо определить, как ставится помпа. Для этого можно ее поставить и подкрутить два болта, этого будет достаточно чтобы понять правильно она стоит или нет. После установки я надел обратно защитный металлический щиток и стал затягивать болты. При этом болты которые держат помпу я закручивал равномерно, и затягивал постепенно, чтобы у меня нигде не выдавило герметик.

После чего я установил в обратно порядке звездочку распредвала и натяжитель, и затянул необходимые болты и гайки. После этого я начал выставлять метки. Первым делом я проверил метку на маховике в окошке рядом со стыком двигателя. Метка на маховике должна совпадать с меткой на корпусе.

Там все было в порядке. После чего, я провернул звездочку распредвала таким образом что бы метка на шестерне совпадала с выступом на крышке.

После чего я накинул ремень ГРМ и посмотрел, чтобы первый зубчик после прорези на шкиве зажигания совпадал с ремнем ГРМ.

Так же можно отсчитать от прорези 20 зубчиков, 20 зубчик должен приходится на ДПКВ, если все верно установлено.
После установки всех меток, я все прокрутил на 2 полных оборота, и посмотрел на месте ли метки. Все было на месте, а значит что метки были установлены правильно. После этого я надел кожух ремня ГРМ, установил на место защиту, и залил антифриз. Завел, помял патрубки, прогнал антифриз по система, долил необходимое количество и на этом закончил.
Сейчас уровень антифриза стоит на месте, никуда не убегает, под машиной сухо. Так же ушли посторонние звуки. Результатом очень доволен, потрачено времени совсем было не жалко =)

ВАЗ 2114: замена помпы своими руками – инструкция с фото и видео, симптомы неисправности

Если вы столкнулись с вопросами как распознать признаки неисправности водяного насоса и как проходит замена помпы на ВАЗ 2114, то ознакомившись с материалом этой статьи вы сможете разобраться как самостоятельно диагностировать и проводить ремонт, а также в какую стоимость обойдутся новые детали.

В этом видео наглядно продемонстрирован процесс замены помпы на ВАЗ 2114:

Как проверить помпу?

Когда возникает неисправность помпы первым признаком будет запах антифриза в салоне автомобиля. Если такое происходит необходимо срочно осмотреть подкапотное пространство на наличие подтеков охлаждающей жидкости.

Заводом изготовителем заявлен срок службы помпы 100000 км, но из-за плохого дорожного покрытия обычно он становиться короче – около 70000 км.

Признаки выхода помпы из строя

Не нужно обладать специальными знаниями, чтобы определить неисправность помпы. Существует три признака, по которым можно провести диагностику:

  1. Перегрев двигателя. Даже если при езде в зимнее время года температура двигателя держится выше рабочей отметки в 90 градусов – это явный признак указывающий на неисправность. Чтобы провести диагностику, нужно завезти автомобиль и прогреть его до рабочей температуры. После включаем печку и если из нее сразу начинает поступать холодный воздух, значит есть неисправность в крыльчатке помпы.
  2. Неравномерный износ ремня ГРМ. Происходит это из-за износа подшипников внутри помпы, а так как она направляет ремень его износ может идти неравномерно. Например, с одной стороны будет больше.
  3. Течь помпы. Когда замену механизма долгое время не выполняли со временем помпа начнет подтекать по причине сильного износа сальника. Несколько капель в сутки не повлияют на правильность работы, но если тосол вытекает обильно – нужно срочно приступать к замене.

От этого узла напрямую зависит охлаждение автомобиля и если не заметить поломку вовремя, то можно довести мотор до капитального ремонта.

Необходимый инструмент и детали

Приступая к замене помпы на ВАЗ 2114 нам необходимо подготовить набор инструментов:

  • Гаечные ключи на 10, 17 и 19;
  • Торцевую головку на 10;
  • Вороток и удлинитель для него;
  • Плоскую отвертку с тонким лезвием.

Набор запчастей зависит от серьезности поломки. Когда неисправность выявлена на ранних стадиях и нет следов сильного неравномерного износа ремня ГРМ, то можно обойтись заменой только помпы.
Но если охлаждающая жидкость залила ремень и ролики, или замечен сильный износ ремня, необходимо обслужить весь узел. Разрыв элемента во время работы двигателя может привезти к встрече клапанов и поршней, что повлечет за собой капитальный ремонт мотора. Поэтому лучше заменить все компоненты.

Замена помпы

Задавшись вопросом «как заменить помпу на ВАЗ 2114 своими руками?» не стоит отчаиваться, что этот процесс слишком сложный. Достаточно проводить работу по следующим пунктам:

  1. Загоняем автомобиль на яму или в просторный гараж, где можно будет поднять домкратом правую сторону автомобиля. Перед разбором рекомендуется дать двигателю остыть, чтобы не обжечься в процессе работы.
  2. Снимаем вентиль с радиатора, который расположен с левой стороны и сливаем охлаждающую жидкость.
  3. Под модулем зажигания находиться болт слива антифриза из мотора. Откручиваем его и также сливаем.
  4. Теперь можно снять защитный кожух механизма ГРМ. Держится он на трех болтах на 10.
  5. Срываем болт зубчатого шкива при помощи ключа на 17. Перед этим нужно выставить весь механизм по меткам.
  6. Тем же ключом откручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.
  7. Снимаем ремень с верхнего шкива и помпы отодвигая его в сторону радиатора.
  8. Откручиваем зубчатую шестерню до конца и также убираем ее. Делайте это внимательно, чтобы не потерять шпонку!
  9. Теперь нам потребуется вороток с головкой на 10. Откручиваем задний кожух ремня.
  10. Чтобы снять водяной насос, нам нужно поддеть его отверткой и вытаскиваем его из паза.
  11. Очищаем блок цилиндров и место посадки от остатков старой прокладки. Если этого не сделать насос встанет неровно и будет подтекать.
  12. Смазываем прокладку герметикам с обеих сторон и устанавливаем в посадочное место насоса.
  13. Вставляем новую помпу так, чтобы надпись на ней была сверху.

Немного подождав пока схватиться герметик можно начинать сборку в обратном порядке. Первый запуск двигателя лучше сделать после 2-3 часов. Герметик за это время уже точно затвердеет и будет полностью выполнять свои функции.

Какую помпу выбрать?

Перед тем, как поменять помпу на ВАЗ 2114 своими руками, нужно заняться поиском новой запчасти. Лучше остановить свой выбор на оригинале. Большинство автолюбителей советуют ставить именно его, так как понятия цена – качество у изделия превосходит конкурентов.

Деталь можно найти по артикулу: 21114-1307010-82. Смотрите внимательно при приобретении, нанесен ли он на коробку, так как на рынке есть китайские аналоги, выполненные под оригинал. Стоимость качественного элемента около 1200 рублей, а ненадлежащего качества аналоги намного дешевле.


Еще один бренд, который можно порекомендовать к покупке – Marel. Компания выпускает запчасти не только для отечественных автомобилей, но и для иномарок. При этом имеет положительные отзывы от многих автовладельцев. Цена детали около 1300 рублей.

Также можно заострить внимание на одном из самых надежных, но дорогих брендов – Valeo. Механизм ходит на 50% больше, чем отечественные, но имеет цены около 3000 рублей. Еще одним минусом станет большое количество китайских подделок.

Стоимость этого ремонта в сервисе

Рассматривая замену помпы в автосервисе к бюджету, который отложен на покупку нового механизма, также придется доплатить от 1200 рублей и больше за проведение работ в сервисе. Точная цена зависит от сложности работы и потребности в замене дополнительных элементов.

Видео: Выбор помпы для АвтоВАЗа


Если вы имеете базовые знания по ремонту автомобилей, то вы сможете заменить механизм своими руками. Тем более процесс не требует использования специального инструмента. Замена помпы на 8-ми клапанном моторе и на 16-ти клапанном ничем особо не отличается, поэтому руководство из статьи подойдет в любом случае.

Замена помпы двигателя своими руками Инструкция + Видео

Помпа или водяной насос — это один из важнейших агрегатов движка, создающий принудительную циркуляцию антифриза (жидкости для охлаждения). Замена помпы требуется со временем, когда элемент устаревает или нарушается его стабильная работа по каким-то другим причинам. Ниже мы рассмотрим, почему это случается и как быстро снять/поменять деталь своими руками, не обращаясь за помощью в СТО.

В каких случаях нужна замена

Неисправная помпа может частично функционировать, доставляя при этом множество неприятностей владельцу машины. Поэтому надо уметь определить неполадку, чтобы своевременно заменить насос. В среднем на автомобилях среднего класса устройство служит 80-90 тыс. км пробега. Тут все зависит от качества детали. Однако жесткие условия эксплуатации, примеси, ухудшение экологической обстановки — все это снижает ресурс элемента. Если вовремя не заметить признаки ухудшения работы насоса, двигателю можно нанести непоправимый ущерб.

К примеру, если зашумел подшипник, значит, настало время установить новую помпу, так как она может заклинить в самый неподходящий момент, что приведет к обрыву ремня ГРМ, и на некоторых моторах — к столкновению поршней с клапанами.

Ниже симптомы, которые нельзя игнорировать:

  • ясно различимый шум, а вернее свист — это свидетельствует о разрушении (выработке) подшипника устройства;
  • утечки — подтеки охлаждающей жидкости в районе помпы укажут на сильный износ уплотнителей (сальников);
  • отсутствие давления в системе — в этом случае обычно бывает провернута крыльчатка;
  • люфт — насос при воздействии на него рукой с усилием, ходит из стороны в сторону (часто этот признак сопровождается протеканием антифриза).

Ошибочно думать, что небольшая утечка — не повод для замены помпы. Мол, поезжу еще некоторое время, а потом посмотрим. На самом деле антифриз имеет свойство полностью вытекать буквально за пару сот километров. И тогда двигатель перегреется и может застучать. Поэтому следы тосола возле водяного насоса должны всегда настораживать владельца.

Цена замена помпы в сервисах разная. В среднем озвучивается от 2000 рублей. Но по ходу работ открываются новые проблемы, и часто мастера уговаривают владельца машины на дополнительные расходы. Поэтому многие решаются на самостоятельное выполнение данной операции, тем более что особых трудностей здесь нет.

Диагностика неисправности

Мастера проверяют исправность помпы обычно рукой, если слышен шум. Сначала удостоверяются в том, что его издает именно водяной насос (не ремень или генератор).

  • ослабьте натяжку ремня;
  • проверьте люфт устройства поперек вала, покачав за шкив водяного насоса;
  • заведите мотор, прислушайтесь— обычно при неисправностях насоса, шум усиливается и больше напоминает вой.

Как правило, изношенная помпа болтается на валу. Более тщательная проверка осуществляется так:

  • двигатель автомобиля прогревается до 80-90 градусов;
  • пережимается толстый патрубок системы охлаждения, идущий от радиатора;
  • проверятся наличие давления.

Если давление при нажатии ощущается, значит — помпа в порядке. Отсутствие сопротивления или пульсирующий его характер укажет на частичное/полное повреждение насоса.

Также рекомендуется диагностировать визуально посадочное место помпы. Перед этим придется снять защитный кожух ГРМ для получения доступа непосредственно к насосу. Конструкция автомобилей не одинакова, поэтому схема действий различается. Например, некоторые модели не имеют защитного кожуха (Опель Кадет) или снятие его не требуется вообще.

Посадочное место и район соединения должны быть сухими. А вот свежие следы подтеков — обычно бурого, рыжего или серого цвета укажут на протечку жидкости. Она вытекает, как правило, во время высокого давления, когда машина в движении, на скорости. Поэтому нередко случается, что под автомобилем пятна тосола не обнаруживаются.

Диагностика обязана затрагивать и термостат. Он должен быть исправным, чтобы удалось проверить работу насоса. Также мешает нормальной работе помпы воздушная пробка, образовавшаяся в системе охлаждения.

На демонтированном устройстве важно проверить состояние крыльчатки. В частности, целостность лопастей, их форму.

Необходимый инструмент + расходные материалы

Ниже представлены материалы и инструменты, которые потребуется в процессе. Замена помпы своими руками обязана проводиться по всем правилам.

  • Защитные перчатки.
  • Ветошь или тряпка.
  • Емкость для слива старого антифриза.
  • Молоток.
  • Набор ключей и головок. Обязателен шестигранник, чтобы удалось вытащить прижимные болты помпы.
  • Новые ремни (генератор, ГРМ, ролик).
  • Свежий антифриз, жидкость ГУР.
  • Технический вазелин.
  • Новая помпа, воздушный фильтр.

Видео

Мастер показывает, как проводится замена помпы, двигатель E36 — устанавливаемый на различные модели авто (в том числе, на БМВ). Насос охлаждения здесь держится на 5 болтах.

Процесс замены

В 99% случаях одновременно с заменой помпы, проводится установка нового ремня ГРМ вместе с натяжным роликом, воздушным фильтром. Ниже подробная инструкция.

  • Слить весь антифриз из системы. Работать крайне осторожно, чтобы избежать попадания ядовитой жидкости на кожу, глаза. Обязательно проводить процедуру на холодный мотор, чтобы не обжечься. Всю отработку утилизировать — повторно использовать тосол не стоит, даже при условии, что залит он недавно. Просто запомните его цвет, чтобы заправить жидкость соответствующего типа.
  • Снять защитный кожух ремня ГРМ.

    крышка ГРМ снимается по-разному, в зависимости от модели автомобиля. Например, на Шевроле Ланос приходится заранее ослаблять болты крепления насоса ГУР, иначе отсоединить верхнююкрышку от нижней не получится.
  • Отпустить болт генератора, крепящий его к направляющей. Это позволит ослабить натяжение приводного ремня преобразователя тока и снять его. Заодно проверьте состояние резинового кольца, если все хорошо, то можно использовать повторно.
  • Выкрутить фиксаторы шкива насоса ГУР.

    Операция по выкручиванию болтов сама по себе несложная, если под рукой имеется короткий трубной ключ или головка подходящего размера.
  • Отсоединить от насоса ГУР трубку нагнетания и слить жидкость. Заново придется заливать новое масло, так как старую ATF применять не рекомендуется.
  • Ослабить натяжение привода компрессора кондиционера. Для этого нужно прокрутить регулировочный болт.
  • Демонтировать шкив коленвала. Сначала снять нижний боковой пыльник силовой установки, разъединив его от подкрылка правой колесной арки.

    Существует куча способов, как застопорить шкив, чтобы он не вращался. Но можно поступить просто — попросить товарища поставить рычаг КПП на 5-ю передачу и выжать до упора педаль тормоза.
  • Снять звездочку распредвала.
  • Выкрутить болт и полностью ослабить натяжитель привода ГРМ. Освободить эластичный ремень, осмотреть материал на степень износа.
  • Вывернуть прижимные фиксаторы водяного насоса.

    Легче всего освободить болты, используя шестигранный ключ.
  • Вынуть насос из блока цилиндров двигателя. Трудность может доставить данный этап работы на старых машинах. Здесь помпа прикипает, но пара несильных ударов молотком решит проблему — все равно устройство на замену, поэтому и сожалеть о нем не приходится.

Далее остается почистить посадочное место и установить новую помпу.

  • Тряпкой насухо протереть посадочное место.

    Важно хорошенько протереть от масла, грязи отверстие, куда будет вставляться новая помпа.
  • Вставить насос в блок, болты просто наживить, но не затягивать до конца, чтобы удалось поставить на свои места шкивы валов.

    В процессе установки не нужно использовать какие-либо герметики и другие средства. Новая помпа поставляется в комплекте с манжетой, которую просто рекомендуется немного смочить антифризом или техническим вазелином.
  • Собрать обратно демонтированные шкивы.
  • Установить автоматический натяжитель и ремень ГРМ. Натянуть его по всем правилам.
  • Выставить метки фаз газораспределения.
  • Отрегулировать положение помпы в БЦ, вращая по необходимости устройство по часовой стрелке или против нее. Зафиксировать насос в нужном положении.
  • Провернуть коленвал на два полных оборота. Затем проверить, не сместился ли указатель на натяжителе. В крайнем случае, можно обездвижить его, поставив подходящий стержень или просто ключ.
  • Теперь можно окончательно закрепить водяной насос. Но придется снова демонтировать ремень и натяжитель. После фиксации, установить заднюю крышку кожуха ГРМ.

Теперь остается все собрать по местам, а крепления затянуть основательно. Обязательно потребуется основательно выставить метки фаз ГРМ. Для этого достаточно совместить риску на зубчатке коленвала с меткой, предусмотренной на задней крышке. Аналогично надо сделать и со звездочкой распредвала. После чего установить привод — при необходимости повторить процедуру, если метки собьются.

Метки указаны производителем на самой звездочке распредвала и приливе (выступе) крышки.

В конце не забываем поменять воздушный фильтр. Процесс работы зависит от конструкции автомобиля. Например, на Фольксваген Тигуан элемент скрыт внутри защитного пластикового блока. Надо будет ослабить хомуты, снять элемент в сборе, перевернуть и выкрутить винты. Установить новый фильтр внутрь блока.

Таким способом легко провести замену помпа ремень, включая еще и фильтр, своими силами. Главное — не спешить, делать все по инструкции. Обязательно посмотрите перед работой видео ролик, дающий наглядную информацию.

Помпа ВАЗ 2114: Признаки поломки и замена

В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 используется множество различных деталей, которые играют важную роль в работе всего ДВС. Поломка одного из элементов может привести к серьезным последствиям, устранение которых, сильно скажется на «толщине» кармана.

В данной статье уделяется внимание одному из элементов СОД, а именно насосу охлаждающей жидкости (помпе). В статье подробно рассказывается, о причинах, причинах поломки, а так же способах правильной самостоятельной замены данной детали на ВАЗ 2114.

Что такое помпа

Помпа представляет собой насос циркуляционного типа. На валу насоса насажена с одной стороны крыльчатка, а с другой шестерня. Приводится в движение помпа с помощью ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

Вращаясь, коленчатый вал через ремень вращает и помпу, которая способствует надежной циркуляции ОЖ через всю систему охлаждения, тем самым эффективно охлаждая двигатель и поддерживая его рабочую температуру.

Где находится помпа

Помпа на ВАЗ 2114 расположена на одной плоскости с шестернями коленвала, распредвала и ролика натяжения. Обнаружить помпу можно сняв кожух ремня ГРМ, она находится рядом с масляным фильтром под роликом натяжения ремня.

Почему помпа выходит из строя

Довольно часто случается, что водяной насос на ВАЗ 2114 может выйти из строя практически сразу после замены. Многие владельцы жалуется, что после замены помпы они проехали 1000 или несколько сотен км, а помпа снова побежала или заскрипела. Такая поломка может возникнуть из-за неправильного натяжения ремня ГРМ или брака самой детали.

Естественные причины поломки водяного насоса – это старение. Оно возникает из-за износа подшипника вала или сальника. Если случается износ сальника, то охлаждающая жидкость начинает попадать в подшипник, тем самым вымывая в нем смазку, что приводит к поломке данной детали.

Поломки помпы

Помпа может выйти из строя двумя способами – это клин подшипника и поломка крыльчатки. Оба варианта могут навредить двигателю.

Если при заклинивании помпы обрывает ремень ГРМ, а без ремня двигатель автомобиля не сможет функционировать. В некоторых моделях двигателей обрыв ремня приводит к загибу клапанов.

Поломка крыльчатки помпы или проворачивание ее на валу, приводит к невозможности циркулировать жидкости по СОД, а это неизбежно приводит к перегреву всего ДВС и дорогостоящему ремонту.

Чтобы не доводить до поломок помпы ее необходимо менять при обнаружении симптомов, которые свидетельствует о скором выходе из строя водяного насоса.

Симптомы

Замену помпы необходимо производить при обнаружении следующих признаков:

  • При работе ДВС в районе ремня ГРМ слышен скрип и скрежет;
  • Появляется течь антифриза возле помпы;
  • Слышны стуки при работе ДВС в районе помпы;
  • Сильно повышается температура двигателя;

Если на вашем авто появился хотя бы один из этих признаков, необходимо как можно скорее проверить водяной насос на исправность и при необходимости заменить его.

Стоимость помпы

Стоимость насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 зависит от региона покупки, от самого магазина и от производителя детали. Средняя стоимость хорошей, и качественной помпы варьируется в пределах 2000 рублей.

Лучшая помпа ВАЗ 2114

Судить о лучшей помпе довольно сложно, но судя по отзывам владельцев отечественных автомобилей одной из лучших и качественных помп на автомобили ВАЗ является фирма TZA. Именно водяные насосы данной фирмы устанавливаются с завода на автомобили Лада.

По отзывам с форумов автолюбителей помпы фирмы ТЗА способны прослужить от 40 000 до 100 000 км пробега, при правильном натяжении ремня и использовании качественной охлаждающей жидкости.

Замена

Замена помпы производиться после снятия ремня ГРМ и слива охлаждающей жидкости. Как правильно снять ремень ГРМ можно прочитать в нашей статье тут.

Чтобы приступить к замене необходимо подготовить слесарный инструмент, который понадобиться в процессе ремонта.

Необходимый инструмент и комплектующие:

  • Шестигранник на 6мм или головка на 10 мм (зависит от болтов);
  • Герметик;
  • Охлаждающая жидкость 1л;
  • Емкость для слива ОЖ не менее 10л;

После того как все будет подготовлено можно приступать к работе.

  • Сливаем охлаждающую жидкость, открутив пробку в блоке цилиндров, в ранее подготовленную емкость. Сливать жидкость следует только на холодный мотор, чтобы не допустить ожогов;

  • Снимаем кожух и ремень ГРМ, как это сделать читаем тут;

  • Откручиваем три болта крепления помпы к блоку цилиндров;

  • Снимаем помпу;

  • Протираем посадочное место насоса и при необходимости зачищаем его от остатков старой прокладки;
  • Тонким слоем герметика, еле заметным, смазываем посадочное место;
  • Устанавливаем новую помпу и производим ее затяжку, равномерно не допуская перекоса;
  • Устанавливаем ремень и заливаем охлаждающую жидкость обратно;

Видео замены помпы ВАЗ 2114

Как поставить помпу на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Помпа присутствует в устройстве каждого автомобиля. Со временем этот механизм может выйти из строя. Если деталь не поменять своевременно, автовладельца ожидают дополнительные поломки и дорогостоящий ремонт. В статье рассмотрена диагностика устройства и описано, как происходит замена помпы на ВАЗ 2114.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Насос способствует движению жидкости (антифриз или тосол) в системе охлаждения. Внутри механизма имеется вал. Туда крепится крыльчатка, при вращении которой происходит циркуляция.

С противоположной стороны к валу закрепляют шкив. Система активизируется за счет вращения детали в газораспределительном механизме (ГРМ). Когда помпа приходит в негодность (чаще всего клинит), мотор автомобиля может перегреться. При некоторых поломках из устройства начинает вытекать антифриз.

В автомобилях чаще используется водяная помпа центробежного типа. Этот вариант отличается простотой конструкции и долговечностью.

Как определить износ помпы

Износ водяного насоса с легкостью заметят опытные автомобилисты. Новичкам сложно определить неисправную деталь. Признаки износа описаны ниже.

Перегрев двигателя

Когда на приборной панели температура двигателя выше 90 градусов — помпа неисправна, особенно если перегрев происходит зимой.

Такой симптом, сопровождающийся загоранием лампочки на приборной панели, сигнализирует о неисправности детали. Закипает антифриз и идет пар из радиатора. Автомобиль эксплуатировать нельзя.

Чтобы убедиться в источнике неисправности, необходимо:

  1. Прогреть двигатель до 90 градусов.
  2. Установить на панели управления печкой горячий воздух и включить.

При исправном насосе должно поступать тепло. Если идет холодный воздух при рабочей температуре мотора — это признак поломки крыльчатки. Требуется замена помпы.

Неравномерное изнашивание ремня ГРМ

Механизм запускается ремнем ГРМ. При неполадках неопреновое изделие может неравномерно изнашиваться. Удостовериться в этом можно, сняв ремень и осмотрев изделие. С одной стороны износ будет больше.

Связана проблема с исчерпанием ресурса подшипников помпы. Сама деталь может все еще работать исправно.

Неравномерный износ может быть связан с искривлением крепления. Проверить несоосность можно, приложив линейку или другой ровный предмет к ремню.

Подтекание

Наиболее распространенная проблема помпы, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2114 — течь. Может происходить из-под сальника, крыльчатки или корпуса. Жидкость будет наблюдаться на корпусе устройства, креплениях или защите двигателя.

Если заметны капли, которые накапливаются долго — проблема не критичная, не обязательно устранять в срочном порядке. Если жидкости много, необходимо вмешательство.

Иногда антифриз подтекает после замены помпы. Значит, неправильно установлена прокладка.

Еще один показатель неисправности насоса — в салоне запах антифриза. Может сигнализировать и о других поломках.

Внимание! Перечисленные признаки сигнализируют не только о неисправности насоса, но и о нарушении системы охлаждения, которую рекомендуется проверить.

Водяная помпа — неремонтопригодная деталь в устройстве автомобиля. При поломке поможет только замена.

Необходимые инструменты для замены

Можно самостоятельно поменять помпу на ВАЗ-2113 или 2115.

  1. Гаечный ключ «10».
  2. Домкрат.
  3. Головка «10».
  4. Упоры колес.
  5. Пассатижи с заостренными губами.
  6. Гаечный ключ «17».
  7. Прямошлицевая отвертка (плоская).
  8. Гаечный ключ «19».

Перед заменой необходимо приготовить емкость, куда будет сливаться жидкость. Рекомендуется запастись перчатками.

Демонтаж

Перед началом работ нужно понять, где находится деталь. Водяной насос расположен в левой стороне подкапотного пространства, под шкивом распредвала, поэтому при заклинивании слетает ремень ГРМ.

Процесс снятия несложный, перед этим мотор должен остыть.

В ТС с двигателем 8 клапанов необходимы действия:

  1. Отсоединить клемму с АКБ.

  1. Убрать кожух ГРМ (держится на 3-х болтах).

  1. Выставить метку на распредвале, чтобы совмещалась с риской на моторе. Нужно поднять автомобиль домкратом и медленно крутить правое переднее колесо, предварительно установив 4-ю передачу.
  2. Отодвинуть ремень ГРМ. Изделие нужно ослабить, потребуется убрать натяжительный ролик.
  3. Открутить крепежные болты модуля зажигания, не отсоединяя контакты. Это нужно, чтобы подобраться к пробке слива тосола или антифриза.
  4. Приготовить емкость, куда будет поступать жидкость, и шланг.
  5. Открутить пробку ключом на «13». Подставить шланг, который должен быть направлен в емкость.
  6. Когда напор станет слабым, крышку можно прикручивать обратно. Всю жидкость сливать нет смысла, для облегчения процесса можно немного оставить.
  7. Подальше убрать емкость.
  8. Демонтировать тонкий патрубок. Деталь соединена с блоком подогрева дроссельной заслонки.
  9. Снять все патрубки подогрева.
  10. Отверткой заклинить зубья шестеренки распредвала, открутить болт крепления.
  11. Убрать шкив.

  1. Снять металлический кожух (крепится 5-ю болтами).
  2. Открутить насос. При помощи деревянного бруска обстучать корпус устройства, демонтировать.
  3. Очистить от герметика посадочное.

Внимание! В процессе замены рекомендуется проверить ремень ГРМ и ролик. Если состояние деталей плохое, необходимо поменять вместе с помпой.

Перед установкой нового насоса нужно проверить старый на наличие люфта. Проверить герметичность сальника. При отсутствии люфта и утечек старую помпу можно установить обратно.

Замена помпы на ВАЗ 2113, 2114, 2115

В процессе замены на новую деталь нужно нанести герметик, выдерживающий высокую температуру, на фланец и прокладку, которую необходимо установить в гнездо.

Новая помпа на автомобиль ВАЗ 2115 монтируется следующим образом:

  1. Прикрутить болты и затянуть на фланце помпы.
  2. Поставить кожух из металла. Закрутить болты крепления.
  3. Установить шкив распредвала. Затянуть болт.

  1. Поставить натяжительный ролик и ремень ГРМ.

  1. Пассатижами откорректировать уровень натяжки изделия, которое не должно поворачиваться в бок более чем на 90 градусов.
  2. Установить защитную крышку механизма ГРМ из пластика.
  3. Заливать охлаждающую жидкость, пока из снятого патрубка дроссельной заслонки не начнет вытекать.
  4. Установить патрубок, затянуть крепление.
  5. До нужного объема залить антифриз или тосол.

После замены своими руками необходимо запустить мотор и прогреть. Тогда будет понятно, исправно помпа работает или нет.

На ВАЗ-2113 и 2114 некоторых модификаций с 2011 года устанавливались моторы 16 клапанов. На них помпа меняется так же, но есть некоторые отличия:

  1. Необходимо демонтировать две шестерни распредвала.
  2. Требуется снятие опорного ролика.
  3. Чтобы достать защитный кожух, нужно снимать колесо.

16-клапанная модификация «четырнадцатой» модели требовательна к правильному выставлению меток.

Внимание! Водяные насосы для двигателей инжектор 8 клапанов и 16 — разные.

Замена патрубков

Во время замены насоса следует обратить внимание на состояние патрубков. При наличии трещин или повреждений, из-за чего вытекает охлаждающая жидкость, изделия надо менять. Рекомендуется это делать, когда снята помпа, не нужно второй раз сливать антифриз.

Главный недостаток замены — шланги расположены низко, чтобы добраться туда, необходимо поднимать автомобиль.

  1. Слить жидкость охлаждения.
  2. Снять водяную помпу.
  3. Произвести чистку посадочных мест.
  4. При установке на стыке поставить новую прокладку, используя высокотемпературный герметик.
Читайте также  Как заменить рабочий цилиндр сцепления
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector