Как поменять масляный насос - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как поменять масляный насос

Замена масляного насоса двигателя своими руками Инструкция + Видео

Масляный насос — главная часть системы двигателя, воздействующий на циркуляцию смазки по всем механизмам. Именно он создает нужное давление, работая от коленвала. Со временем устройство изнашивается, что вынуждает владельца заменить его. Узнайте, как это сделать своими руками.

В каких случаях нужна замена

Насос может выходить из строя частично либо полностью. Причины его повреждения:

  1. Разгерметизация. Неминуемо приводит к утечкам масла прямо из корпуса насоса. Заметить эту неисправность трудно, так как узел расположен на БЦ. Однако со временем появляются течи под машиной, увеличивается расход смазочного материала, ДВС быстро перегревается. «Виновницей» разгерметизации становится прокладка масляного насоса — некачественные изделия служат мало, быстро теряют изначальные свойства и пропускают.
  2. Поломка маслоприемника. Данный элемент перестает работать из-за засорения. Если в смазке много примесей и лишних фракций, то они со временем застопорят работу устройства. Еще одна причина — старый, грязный картер. Допустим, туда заливается свежее масло, но со стенок резервуара периодически падают отложения — они смешиваются с автолом и попадают в маслоприемник. Повреждение маслоприемника удается определить по опустившемуся давлению масла в системе и загоранию чека на приборном щитке.
  3. Износ шестеренок и других внутренних элементов. Со временем детали устаревают, что приводит к увеличению зазора между корпусом и шестернями. В итоге образуется люфт, насос начинает плохо работать, падает давление. Для примера: на новом изделии допустимый зазор составляет до 0,2 мм, а на старом — до 0,5 мм и более.

Также есть косвенные причины:

  • повреждение деталей, контролирующих давление в системе;
  • низкий уровень масла в картере;
  • отказ предохранительного клапана;
  • заправка в двигатель некачественного автола с большим количеством примесей;
  • грязный фильтр.

Диагностика неисправности

Проверка маслонасоса — это несколько грамотных действий:

  • подключить к системе смазки манометр;
  • наблюдать за шкалой во время вращения коленвала;
  • снять показатели давления.

Если они в норме, а также нет жалоб на повышение расхода автола — насос в порядке. Напротив, если давление скачет, то понижается или повышается, масляный насос двигателя надо чинить или заменять.

Ниже подробно о диагностике с помощью манометра:

  1. Поднимите капот машины.
  2. Соберите манометр по инструкции — соедините шкалу со шлангами.
  3. Найдите в подкапотном пространстве аварийный датчик масляного давления системы и открутите его.
  4. На место датчика вкрутите манометр.
  5. Запустите мотор автомобиля.
  6. Внимательно наблюдайте за шкалой манометра.

    на шкале показывается нормальное значение 2,4 кГс/см2
  7. Поднимите обороты двигателя, выжав педаль акселератора. Следите за шкалой — уровень давления обязан подскочить до 4,5 кГс/см2. Это и есть величина, когда срабатывает клапан.
  8. Дождитесь, когда двигатель основательно прогреется (до 90 градусов Цельсия). Некоторые современные моторы имеют более высокий порог прогрева — свыше 100°C.
  9. Заново проверьте давление. При неисправностях маслонасоса оно упадет. Аварийным является давление ниже 0,35-0,45 кГс/см2. В этом случае на приборке загорается соответствующий индикатор.

Дальнейшая инструкция касается машин, оснащенных трамблером. Проверяется шестерня привода маслонасоса, которая находится под трамблером.

Эту самую шестерню надо внимательно осмотреть на наличие сколов, задиров. Если они имеются, то возможно появились из-за мусора, попавшего в систему. В случае поврежденных шлицов, это укажет на регулярное подклинивание маслонасоса.

поврежденные шлицы на валу шестерни

Далее надо проверить работу привода, воздействуя на него сверху длинной отверткой. Пошевелите шток, наблюдая за люфтом. Большой зазор можно определить и на глаз, шток будет свободно болтаться — это и будет неопровержимым доказательством того, что замена масляного насоса необходима.

оптимальным считается люфт, который образуется между штоком и корпусом, не более 0,1 мм

Ремонт

Маслонасос в некоторых случаях удается отремонтировать. Например, если засорился маслоприемник. Надо слить отработку (масло), после чего снять устройство и разобрать. Затем, используя керосин или другое альтернативное средство, тщательно очистить детали. Обязательно проверить поддон, при необходимости — очистить также его.

Ниже инструкция, как грамотно разобрать маслонасос:

  • демонтировать устройство;
  • промыть его полностью в керосине или бензине;
  • закрепить в тисках;
  • отвернуть крепежи нижней части — это касается 2-секционных насосов;
  • вытащить болты, снять корпус вместе с уплотнительной манжетой;
  • снять шестерню и ось, используя специальный съемник и деревянный молоток (последним надо лишь слегка постукивать, облегчая процесс демонтажа);
  • вытащить редукционный клапан масляного насоса;
  • спрессовать муфту и сборный вал с остальными двумя шестернями, а также промежуточной крышкой;
  • теперь разобрать верхнюю часть насоса — освободить ее от прокладки, шестерни и оси;
  • выпрессовать остальные шестерни, шпонки.

Люфт, вызванный износом деталей, также устраняется некоторыми мастерами. Однако это крайне трудоемкая и сложная работа. Надо разобрать маслонасос и заменить шестерни, грамотно подогнав их. Куда легче будет установить новую деталь, тем более что, цена масляного насоса составляет около 1-1,5 тыс. рублей.

Необходимый инструмент + расходные материалы

Вот какие инструменты и оборудование понадобятся:

  • емкости для слива отработанного автола и антифриза;
  • набор гаечных ключей и головок;
  • домкрат, лебедка;
  • карданчик, трещотка, удлинитель;
  • компрессор или баллончик со сжатым воздухом;
  • деревянный молоток;
  • мелкая абразивная бумага;
  • специальная притирочная паста и смазка для болтов;
  • свежее масло, тосол;
  • новый маслонасос, фильтр, прокладки.

Видео — Снятие и установка масляного насоса Ваз. Замена маслонасоса классика. МАСЛЯНЫЙ НАСОС.

В этом видео показано, как установить маслонасос в блок цилиндров. Правда, БЦ демонтирован, и работы проводятся не на машине. Но так лучше видно, как устанавливать устройство.

Процесс замены

Ниже представлена пошаговая инструкция, как и что делать.

  1. Загоните автомобиль на яму/эстакаду.
  2. Обесточьте АКБ. Лучше вообще целиком демонтировать аккумулятор.
  3. Слейте моторное масло и антифриз в специально подготовленные емкости.
  4. Открутите маслофильтр.
  5. Снимите приводные ремни навесного оборудования ДВС.
  6. Демонтируйте подушки силового агрегата вместе с кронштейном.
  7. Приподнимите двигатель, используя домкрат или лебедку. Механический подъемник надо поставить под колокол сцепления.
  8. Открутите и вытащите поддон. Обычно он держится на 19 болтах, которые легко выкрутить головкой или трубчатым ключом. Можно также использовать вот такое приспособление.
  9. Отсоедините шкив коленвала и натяжной ролик механизма ГРМ.
  10. Снимите ремень газораспределения.
  11. Скрутите зубчатый шкив с обратной стороны коленвала.
  12. Разберите блок цилиндров.
  13. Снимите маслонасос и помпу.
  14. Извлеките также втулку (привод масляного насоса) из блока цилиндров.

Перед тем, как установить новое устройство, рекомендуется проверить все его элементы. Возможно, что они с дефектом. Чтобы заново не пришлось разбирать автомобиль, лучше осмотреть внутренние детали заранее.

  1. Обязательно исследуйте шестерни. Для этого извлеките их.
  2. Промойте и продуйте воздухом из компрессора (баллончика) элементы насоса, каналы.
  3. Обработайте мелкой шкуркой посадочную зону и крышку корпуса маслонасоса, чтобы устранились борозды и задиры, а деталь плотно села на место.
  4. Протрите редукционный клапан небольшим количеством притирочной пасты.
  5. Соберите насос.

Также крайне рекомендуется измерить промежутки между шестеренками и корпусом.

Теперь подробнее про установку.

  1. Поставьте на место новую втулку привода, используя головку на 10 с удлинителем. Размер штока шестерни должен совпадать с масляным каналом в блоке цилиндров.
  2. Тщательно обработайте абразивной бумагой посадочное место на БЦ.
  3. Поставьте манжету.

    новаяпрокладка
  4. Установите на место маслонасос.
  5. Подготовьте поддон. Тщательно промойте его от грязи, отработки и скопившихся твердых частиц. Если на внутренней поверхности есть неровности, то подрихтуйте их молотком (используйте деревянный инструмент или брусок).
  6. Поставьте новую прокладку, закрутите поддон на картер.
  7. Отпустите домкрат, чтобы силовой агрегат сел на опоры.
  8. Закрепите подушки, нанеся перед этим на фиксаторы смазку.
  9. Вкрутите новый фильтр.

Остается проверить, как работает двигатель. Запустите его и дайте время прогреться. Исследуйте давление масла — если все было сделано правильно, то оно будет примерно в два раза больше, чем до замены.

Поддержание давления смазки крайне необходимо для беспроблемной работы автомобильного двигателя. При наличии удобного гаража со всем необходимым оборудованием и инструментами, процедура замены маслонасоса пройдет быстро и легко.

Как поменять масляный насос своими руками

Автомобильный двигатель без смазки трущихся деталей не проработает и дня. Причем, отсутствие смазывающей среды неизбежно приведет к капитальному ремонту – это в лучшем случае. Живительный нефтепродукт прокачивает к поверхностям насос. Стало быть, он не менее важен для системы.

Но как поменять сломавшийся масляный насос? Как до него добраться, и почему он вообще выходит из строя? На последний вопрос мы ответим сразу, а на первые – по ходу всей статьи.


Итак, поначалу перечислим, каковы причины поломок узла:

  • постоянное использование некачественного смазывающего нефтепродукта;
  • смена типа нефтепродукта без правильной промывки;
  • некачественные детали узла.

Что касается смены смазывающей среды одного типа на другой. Бывают случаи, что при покупке подержанной машины в её мотор после промывки перезаливают более качественную синтетику или полусинтетику, тогда как раньше было непонятно что. Так вот это «непонятно что» могло из-за плохого качества создать отложения грязи в поддоне.

А хороший промывочный нефтепродукт, смывая эти отложения, порой загоняет их прямо в фильтр маслоприемника, а также к механизмам насосного привода. Из-за этого данные узлы выходят из строя и оставляют основные трущиеся элементы поршневого агрегата без смазки. В таких случаях нужна постепенная промывка обычной синтетикой, а не промывочной жидкостью.

А теперь перейдем к главному. Диагностируется поломка обычно тем фактором, что при достаточном уровне нефтепродукта в картере его давление постоянно низкое. Далее разберемся, как поменять масляный насос на автомобиле ВАЗ 2106 и других ВАЗах, а также на популярных иномарках.

Как оказать помощь смазочной системе ВАЗ

Первым делом разберемся, как поменять привод масляного насоса в автомобиле ВАЗ 2106 и вообще всей «классике». Дело в том, что обычно из строя выходит именно привод, а заменять весь агрегат необязательно. Для работ нам потребуются:

  • ключи накидные и рожковые;
  • головки с воротком;
  • емкость.

Также почитайте про ремонт задней подвески и регулировку зажигания.

Начинаем.

  1. Прежде всего, демонтируем защиту картера, если она есть.
  2. Подставив емкость, откручиваем пробку в поддоне картера и сливаем отработку.
  3. Откручиваем крепления поддона и снимаем его.
  4. Открутив болты, демонтируем сломанный узел. Не теряем прокладку и не путаем болты – они разной длины!
  5. Теперь мы можем установить новый аппарат обратным порядком.
  6. Но при поломке привода разбираем агрегат и заменяем разрушенные шестерни.
  7. Устанавливаем все назад, как было.

Заметим, что инструкция, рассказывающая, как поменять масляный насос на автомобиле ВАЗ 2107, выглядит идентично.

Далее поговорим о ВАЗ с передним приводом колес. Разберемся, как поменять неисправный масляный насос на ВАЗ 2109. Для этого возьмем:

  • ключи накидные и рожковые;
  • головки с воротком;
  • емкость.

Здесь агрегат по сравнению с «классикой» иной и крепится иначе. Поэтому делаем следующие манипуляции.

  1. Ослабив крепления генератора, удаляем его приводной ремень.
  2. Убрав защиту картера, из мотора сливаем отработку.
  3. Устраняем ремень привода ГРМ.
  4. Снимаем шкив с помощью двух отверток.
  5. Отсоединяем картер.
  6. Открутив два болта, открепляем маслоприемник от крышки коренного подшипника.
  7. Отвернув болты, снимаем наш агрегат с коленвала.
  8. Устанавливаем новый аппарат и делаем сборку от обратного.

Здесь при установке желательно заодно переустановить старый сальник коленчатого вала на новый.

Ну а теперь разберемся, как поменять масляный насос на автомобиле ВАЗ 2110. Здесь применяются ровно те же инструменты. Компоновка прокачивающей системы аналогичная с «девяткой». Поэтому воспользоваться можно только что расписанной инструкцией.

Если же кого-то заинтересует, как поменять неработающий редукционный клапан масляного насоса, который управляет давлением среды, то ответ таков: надо посмотреть при демонтаже агрегата – находится ли клапан в его корпусе или расположен отдельно, а также убедиться в его неработоспособности. Например, в поломке его пружины. После чего узел демонтируется и устанавливается новый.

Что делать с маслонасосом иномарок

Дальше коснемся некоторых популярных иномарок. Для переустановки маслонасоса на Шевроле Лачетти возьмем:

  • ключи;
  • отвертки;
  • емкость для слива отработки.


В принципе, приведенная ниже инструкция не сложнее, чем, скажем, процедура, объясняющая, как поменять неисправный топливный насос на Шевроле Лачетти.

  1. Сначала убираем защиту, если она есть, сливаем отработку и открепляем поддон.
  2. Затем откручиваем маслоприемный элемент.
  3. Отсоединяем и убираем крышку ремня привода ГРМ.
  4. Демонтируем ремень и шкив коленчатого вала.
  5. Откручиваем семь болтов сломанного агрегата.
  6. Отделяем аппарат от блока двигателя.
  7. Устанавливаем новый или отремонтированный в обратном порядке.


Как видим, процедура похожа на предыдущие. А теперь рассмотрим для примера операцию переустановки маслонасоса у БМВ. На многих моделях БМВ, например, Х5, используя предыдущий набор инструментов, делают вот что.

  1. Снимают нижнюю часть поддона.
  2. Сливают смазочную среду.
  3. Демонтируют ШРУС.
  4. Удаляют подрамник и редуктор, а также вспомогательный ремень.
  5. Устраняют насос ГУР.
  6. После этого заменяют сломанный агрегат.

Эта технология куда сложнее, чем, скажем, процедура, описывающая, как поменять магистральный насос у БМВ Е39 М57. В последнем случае достаточно отвернуть крепления пластиковой защиты, которая находится под водителем, и снять аппарат.

Так же легко разобраться, как поменять неисправный топливный насос на БМВ Х1. Для этого не надо разбирать часть двигателя, как в случае с масляными узлами. Достаточно добраться до горловины бензобака, откинув заднее сиденье.

А вот у Хендай Санта Фе тоже проще поменять топливный насос, чем агрегат, снабжающий смазывающей средой. В последнем случае также надо разбирать часть поршневого агрегата.

Если же задаться вопросом, как поменять сломанный масляный насос на Санг Йонг, то ответ будет простым. В общих чертах нужно действовать, согласно приведенным инструкциям, однако привод агрегата здесь цепной, так что придется снимать цепь по технической инструкции к автомобилю.

Цена восстановления системы

Однако если обратиться к мастерам автосервиса, то не придется мучиться с разборкой нижней части ДВС. А стоимость не будет заоблачной. Мы привели примерные данные по ценам в России на процедуру вот в этой таблице.

ГородСтоимость
Москва2500 руб.
С-Петербург2600 руб.
Екатеринбург2200 руб.

Здесь указаны приближенные величины для автомобилей отечественных марок. По данным значениям можно ориентироваться, обращаясь на определенную СТО.


Выше мы привели несколько технологий, объясняющих, как поменять столь важный для автомобиля насос. Вся изложенная информация может послужить руководством к действию при собственноручном ремонте.

Снятие и установка масляного насоса

Снятие и установка масляного насоса ВАЗ 2170

Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнительную прокладку.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

Предупреждение

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.

4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

5. Поддев двумя отвертками, снимите шкив с коленчатого вала.

6. Выньте шпонку из паза коленчатого вала.

7. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена прокладки масляного картера»).

8. Ключом «на 8» выверните три болта крепления маслоприемника…

9. …и снимите маслоприемник.

10. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.

11. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо маслоприемника.

12. Выверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров, сдвиньте масляный насос отверткой, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника…

13. …и снимите насос с прокладкой.

Полезный совет

При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса.

14. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.

15. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.

16. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть.

17. . с лысками на коленчатом валу.

18. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку ко ленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса.

19. Установите все снятые детали в обратном порядке.

20. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

21. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).

22. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Полезный совет

При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

Видео про «Снятие и установка масляного насоса» для ВАЗ 2170

Масляный насос ВАЗ, УСТАНОВКА, Oil pump VAZ, INSTALLATION.
Ваз 16V установка ремня ГРМ, замена маслонасоса, о датчике коленвала
ВАЗ 2110 ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО НАСОСА Ремонт Своими руками!

Замена масляного насоса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Масляный насос – в народе его ещё называют просто «Маслонасос», выполняет он очень важную функцию при работе двигателя, а именно он подаёт масло которое находится в поддоне картера, подшипникам коленвала и далее по каналу масло идёт под давлением на кулачки и подшипники распределительного вала тем самым смазывая их.

Поэтому масляный насос играет очёнь большую и важную роль в двигателе автомобиля, и если он будет повреждён то пропадёт давления в системе смазки которое обязательно должно быть. (Более подробно о том что будет, если давления в системе смазки пропадёт, см. в статье под названием: «Полезная информация про давление масла на ВАЗ»)

Примечание!
Для замены масляного насоса на новый, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в который будет входить ключ «на 10» и «на 13», а так же необходимо взять торцевые головки и удлинитель чтобы на него надеть те самые головки, по возможности так же возьмите с собой кардные шарниры!

Где находится масляный насос?
Он расположен внутри двигателя, поэтому просто взглянув на двигатель вы его не увидите, а для того чтобы посмотреть на него, вам придётся снять сперва защиту картера, затем нужно будет снять поддон и только после этого вы увидите маслонасос собственными глазами.

Когда нужно менять масляный насос?
Он подлежит замене, при:

1. Падении давления в системе смазки автомобиля, при рабочей температуре двигателя на холостом ходу, о котором вас будет информировать лампа давления масла.

2. А так же при выходе из строя самого насоса, либо же при выходе из строя его шестерён которые кстати можно заменить отдельно, не меняя при этом полностью маслонасос, о том как это сделать см. в статье: «Ремонт масляного насоса».

Примечание!
Если вы заметили падение давления масла, после сильного наезда на кочку в связи с которым был деформирован поддон картера, то скорее всего в падении давления масла виноват именно маслонасос а именно его приёмный патрубок!

3. А в том случае если на вашем автомобиле давления масла слишком велико и выходит за норму, тогда в этом скорее всего виноват забитый редукционный клапан который так же можно снять и заменить на новый. (О том как его снять, см. всё в той же статье по ремонту насоса)

Примечание!
О том какое давление в системе смазки находится, вы можете определить по специальному указателю который показывает давление масла в системе!

Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Данная работа трудоёмкая, но всё же осуществимая если есть специальные инструменты, а так же данная работа должна обязательно производиться на смотровой канаве или же на подъёмники а иначе нормально заменить маслонасос не удастся!

Снятие:
1) Сперва нужно снять все детали которые не дают доступ к насосу, поэтому в начале снимите защиту картера с автомобиля, а уже потом переберитесь к снятию поддона картера. (О том как снять защиту и поддон, см. в статье: «Замена поддона картера на ВАЗ»)

2) Далее отверните два болта которые крепят маслонасос к двигателю автомобиля.

Примечание!
Обязательно следите за тем какой болт откуда вы будете вытаскивать, потому что всё дело в том что эти два болта разной длинны (Один короче а другой длиннее) и поэтому следите и потом при установке нового насоса, заверните те же самые болта именно на те места где они были установлены ранее!

Читайте также  Как открыть машину без ключей

3) Следом когда болты будут вывернуты снимите насос, и обратите на него своё внимание, потому что на нём должна будет присутствовать прокладка, которую так же нужно будет снять и если она будет деформирована тогда замените её на новую.

Примечание!
В том случае если вы собираетесь ставить новый насос на автомобиль, тогда данная прокладка заменяется обязательно на новую, потому что со временем старая прокладка обжимается и приобретает свою форму, а при покупке нового насоса как правило форма у него может быть чуть другая и в связи с этим может произойти течь масла через это место где прокладка не совпадает по своей форме!

Установка:
Устанавливается новый масляный насос на автомобиль, в обратном порядке снятию.

Как работает и как заменить масляный насос бензопилы, а также как почистить и отрегулировать подачу масла на цепь

Масляный насос бензопилы предназначен для своевременного смазывания пильной гарнитуры. Наиболее широкое применение в современных инструментах получили насосы плунжерного типа. К их достоинствам относят небольшие габариты, надежность, а также простоту при эксплуатации.

  1. Из чего состоит и как работает маслонасос?
  2. Типы плунжерных насосов
  3. Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?
  4. Основные неисправности и их ремонт
  5. Замена маслонасоса на примере китайской пилы Партнер
  6. Как почистить?

Из чего состоит и как работает маслонасос?

Корпус насоса расположен на внешней стороне картера пилы, под барабаном центробежного сцепления бензиновой пилы. Приводной механизм масляного насоса жестко связан с муфтой сцепления пильной цепи. Это означает, что чем выше обороты двигателя, тем больше смазки подается к цепи и шине бензопилы.

В отличие от плунжеров, используемых на автомобильных насосах, в бензопилах рабочий механизм можно разбирать и собирать без особых усилий. На корпусе насоса имеются два калиброванных отверстия, расположенных напротив.

Одно отверстие соединено с масляным баком и служит для забора смазки из бака. Другое сообщается с магистралью, ведущей к пильной гарнитуре. На конце плунжера выполнена продольная сегментная проточка для захвата рабочей жидкости.

Подача масла осуществляется посредством вращения плунжера вокруг своей оси. Сегментный вырез сначала открывает отверстие, соединяющее насос с масляным баком. При этом в камере насоса создается разрежение и в нее затягивается порция масла.

Дальнейшее вращение плунжера перекрывает этот канал и создает избыточное давление в системе. Прохождение сегментного выреза через нагнетательное отверстие открывает его, и рабочая жидкость подается в магистраль для смазывания цепи.

Типы плунжерных насосов

Плунжерные насосы, устанавливаемые на современные бензопилы, бывают:

  • Регулируемые;
  • Нерегулируемые.

Нерегулируемые насосы устанавливают, как правило, на инструмент бытового класса, например Yamamoto CS-4552, Husqvarna 135 Mark II, Kruger GCSK 35-45, Husqvarna 120 Mark II. Такие узлы обеспечивают стабильную подачу рабочей жидкости в не зависимости от условий эксплуатации. Они имеют простую, но надежную конструкцию. К их недостаткам относится отсутствие регулировки подачи смазки к поверхностям трения.

Регулируемые насосы устанавливают на бензопилы полупрофессионального и профессионального класса, к таким относятся мощные бензопилы от Энергомаш, американские McCulloch, Procraft, Парма. Они отличаются более сложной конструкцией.

Функция регулировки необходима при работе пилы в тяжелых условиях эксплуатации, когда установленное производителем количество рабочей жидкости недостаточно для нормального смазывания пильной гарнитуры. Кроме того, она может понадобиться при небольшом износе плунжера, когда насос не может обеспечить достаточное количество масла для смазки шины и цепи.

На фото изображены 3 вида регулируемых маслонасосов

Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?

Регулировка уровня подачи масла необходима в случаях эксплуатации инструмента в тяжелых условиях. За уровень подачи отвечает вал с установленным на нем эксцентриком, который упирается в плунжер насоса.

Поворот такого вала смещает плунжер относительно продольной оси. Это позволяет увеличить или уменьшить объем нагнетательной камеры насоса и достаточно точно отрегулировать уровень подачи рабочей жидкости. Для этого на нижнем его конце расположена проточка, с помощью которой выполняется регулировка.

Как правило, доступ к винту открывается в нижней части бензопилы. Например, для того чтобы отрегулировать подачу масла на пильную гарнитуру бензопил семейства «Урал» необходимо выполнить следующие действия:

  1. В нижней части пилы, радом с шиной найти регулировочный винт. Он находится рядом с выштамповкой, которая показывает направление его вращения;
  2. Отверткой провернуть вал в сторону увеличения или уменьшения уровня подачи масла.

При выполнении этих действий следует помнить, что вал рассчитан на поворот до 90⁰. Прикладывание больших усилий приведет к поломке фиксаторов винта и возможному прекращению подачи масла к поверхностям трения.

Видео инструкцию можно посмотреть, перейдя по ссылке

Основные неисправности и их ремонт

В процессе работы могут возникать симптомы, свидетельствующие о поломке системы смазки. К ним можно отнести:

  • Отсутствие масла на пильной гарнитуре в процессе работы;
  • потеки масла из корпуса бензопилы при выключенном двигателе;
  • увеличенный или недостаточный уровень смазки цепи;
  • неустойчивая подача масла в процессе работы.

Отсутствие масла на цепи и шине во время работы может свидетельствовать о закупоренных магистралях либо о выходе насоса из строя. Прочистка каналов осуществляется механическим способом, при помощи сделанного из проволоки щупа либо с помощью потока сжатого воздуха.

Протечка масла при выключенном двигателе свидетельствует о потере патрубками своих изолирующих свойств. Иногда причиной потери смазки может служить образование трещин или других повреждений масляного бака, возникающих в процессе эксплуатации. Для устранения такой неисправности необходимо осмотреть масляный бак и все маслопроводящие шланги на наличие протечек и повреждений. При наличии дефектов необходимо произвести замену.

Повышенный расход смазки может свидетельствовать о плохом качестве масла или о выработке плунжера. В последнем случае потребуется полная замена масляного насоса. Менять плунжер отдельно не рекомендуется.

Неустойчивая подача масла, как правило, связана с неплотным прилеганием шины к картеру двигателя. Это исправляется более сильной фиксацией гаек. Также это может быть связано с выработкой сальника плунжера. В таком случае необходимо произвести его замену с использованием ремонтного комплекта. В этом случае потребуется полная разборка масляного насоса.

Замена маслонасоса на примере китайской пилы Партнер

Масляный насос является достаточно надежным элементом бензопилы. Однако в процессе эксплуатации могут возникать неисправности, устранение которых требует его замены. Например, для демонтажа масляного насоса на бензопиле «Партнер» необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открутить болты, фиксирующие крышку картера;
  2. Снять крышку;
  3. Отведя пильную цепь в сторону демонтировать шину;
  4. Убрать пильную цепь;
  5. Снять кожух воздушного фильтра и сам фильтр;
  6. Удалить свечу зажигания;
  7. Открутить крышку стартера и демонтировать его. Это необходимо для того, чтобы в процессе проворачивания коленчатого вала двигателя не деформировать зубья храповика и не поломать стартер;
  8. Проворачивая маховик установить поршень в верхней мертвой точке (непосредственно под отверстием свечи) и завести в него заранее подготовленный матерчатый жгут. Это поможет зафиксировать поршень в одном положении и убережет стенки камеры сгорания от механических повреждений;
  9. При помощи съемника открутить фиксирующий зажим муфты сцепления. Откручивание необходимо проводить по часовой стрелке. Для этого на некоторых моделях есть выштамповка с указательной стрелкой и надписью «Off»;
  10. Демонтировать фрикционный элемент, барабан и подшипник сцепления;
  11. Удалить остатки грязи, образовавшейся в процессе работы;
  12. При помощи отвертки отвести фиксатор крышки в сторону и снять ее;
  13. Открутить винты, фиксирующие насос;
  14. Аккуратно, поддевая отверткой корпус насоса приподнять его вверх, в сторону и вывести из посадочного гнезда. После этого необходимо отключить подающую и всасывающую магистраль.

Монтаж нового насоса осуществляется в обратной последовательности.

Также рекомендуем посмотреть видео инструкцию, автор которого подробно рассказывает и показывает, как заменить маслонасос на бензопиле Партнер.

Как почистить?

После снятия насоса необходимо произвести визуальный осмотр корпуса и отдельных элементов. Особенное внимание следует обратить на состояние внутренней части корпуса, в которой происходит вращение плунжера.

В результате использования некачественного масла внутри могут образоваться наслоения грязи. Кроме того, может произойти чрезмерный износ плунжера, что приводит к нестабильной работе насоса или сбоям в подаче масла.

Для того чтобы разобрать регулируемый масляный насос необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. При помощи отвертки с плоским концом удалить пластиковую заглушку, расположенную в торце насоса;
  2. Отодвинуть приводную шестерню в сторону;
  3. Не отпуская шестерню демонтировать регулировочный вал, потянув его в сторону;
  4. Удалить плунжер из посадочного отверстия;

После снятия и разбора масляного насоса необходимо произвести осмотр его внутренних поверхностей на наличие деформаций и следов чрезмерного износа. При необходимости заменить вышедшие из строя элементы.

Впускной и выпускной канал необходимо очистить с помощью щупа, сделанного из тонкой металлической проволоки. Остатки загрязнений можно удалить струей сжатого воздуха. Сборка элементов масляного насоса производится в обратной последовательности.

Рекомендуем посмотреть видео, автор которого наглядно показывает как разобрать масляный насос.

Зная устройство и принцип работы плунжерного масляного насоса, установленного на бензопиле можно самостоятельно производить его очистку и замену. Для этого не потребуется применение особых навыков или использование специального инструмента. Все работы, при наличии достаточного количества свободного времени и желания можно производить собственными силами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector