Как поменять крестовину на ниве - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как поменять крестовину на ниве

Как заменить крестовины «кардана» на Lada 4×4?

  • Подготовительный процесс: выявление неисправности, закупка комплектующих и необходимый инструмент
  • Создание условий для произведения смены крестовины карданного вала
  • Порядок демонтажа крестовины
  • Окончательный этап замены крестовины карданного вала на семействе Нива: установка нового изделия
  • Итоги технологических работ

Подготовительный процесс: выявление неисправности, закупка комплектующих и необходимый инструмент

Актуальной замена крестовины карданного вала на Нива является в случае наличия посторонних скрипов, стуков и тресков в передаче вне зависимости от скорости передвижения. Перед приобретением новых деталей следует принять во внимание такие факты:

  • на автомобилях с 1988 года выпуска используются модифицированные детали с увеличенным диаметром и штампованными подшипниками (впрочем, на модели до 1988 г.в. можно поставить новые валы в сборе);
  • модели выпуском мая 2010 года и позже оснащаются валами с шарнирами равных угловых скоростей;
  • в розничной сети реализуются детали с удобным расположением отверстия для шприцевания: на торце чашки подшипника.

Из набора инструментов и приспособлений понадобятся:

  • молоток;
  • зубило;
  • два ключа на «13»;
  • круглогубцы;
  • съемник;
  • болгарка;
  • тиски.

Создание условий для произведения смены крестовины карданного вала

Проведение любых операций с шарнирами возможно только на снятом «кардане», для чего необходимо:

  • включить нейтральную передачу, отжать ручной тормоз;
  • поднять автомобиль на подъемнике или вывесить переднюю/заднюю ось (зависит от типа «кардана»: передний/задний), поставив противооткатные элементы;
  • сделать зубилом две метки в местах соединения фланцев «кардана» с мостом и раздаточной коробкой;
  • отвернуть четыре гайки крепления одного фланцевого соединения, поворачивая вал, и изъять три болта из посадочных мест, повторить спектр действий для второго элемента;
  • вынуть оставшиеся болты;
  • приблизить обе части «кардана» по шлицевому соединению друг к другу;
  • изъять сборочную единицу.

Порядок демонтажа крестовины

Рассматриваемая деталь установлена в вилках с натягом и к тому же зафиксирована стопорными кольцами. При замене крестовины карданного вала на Лада Нива рекомендуется использовать «родные» стопорные кольца – при таком исходе удастся избежать проведения балансировки вала.

Процесс изъятия крестовины производится по такому сценарию:

  • снять четыре стопорных кольца, используя круглогубцы;
  • наметить краской или зубилом метки, указывающие на взаимную ориентацию вилки фланца и вилки карданного вала;
  • выпрессовать корпус подшипника из посадочного места вилки (предпочтительно сначала работать с фланцевой частью), используя съемник;
  • закрепить свободную чашку подшипника в тисках (рекомендуется предварительно сделать на чашке лыски с помощью болгарки);
  • извлечь корпус подшипника из посадочного места;
  • выпрессовать противоположную чашку;
  • снять фланцевую часть с крестовины, немного перекосив вилку;
  • выбить/выпрессовать оставшийся в вилке фланцевой части корпус подшипника;
  • аналогичным образом произвести изъятие еще двух чашек подшипников, запрессованных в вилку «кардана».

Окончательный этап замены крестовины карданного вала на семействе Нива: установка нового изделия

Перед осуществлением монтажных работ необходимо произвести очистку посадочных поверхностей под чашки подшипников. Вновь приобретенную деталь следует подготовить к последующей установке:

  • снять корпуса подшипников с крестовины;
  • проверить наличие консистентной смазки в подшипниках (при ее отсутствии следует заложить в каждую чашку 0,8-1,2 г. Фиол-2У);
  • смазать чашки снаружи любым составом (необходимо для облегчения монтажа).

Этап установки в технологии замены дефектной крестовины карданного вала на Ниве включает следующие переходы:

  • вставить две чашки опор качения в ответные отверстия на вилке «кардана»;
  • смонтировать крестовину;
  • запрессовать корпуса подшипников в тисках так, чтобы торец детали был ниже проточки под стопорное кольцо (на окончательном этапе необходимо применить подходящую по диаметру проставку);
  • повторить описанные действия для вилки с фланцем, обращая внимание на расположение поставленных ранее меток;
  • установить 1 стопорное кольцо;
  • подать с помощью приспособления противоположную чашку до упора и вставить 2-е стопорное кольцо, после чего повторить действие для второй пары чашек.
  • при запрессовке новых чашек с подшипниками необходимо контролировать легкость вращения крестовины;
  • если при запрессовке корпусов подшипников крестовина «упирается», необходимо проверить расположение качающихся элементов устройства – иголок;
  • после сборки крестовины нанести удары молотком через пластмассовую подкладку по вилке и фланцу для выбора зазоров между чашками и стопорными кольцами;
  • перед монтажом вала следует подвигать шарнир в разные стороны с целью выбрать зазоры и совместить метки на фланцах;
  • при работе с шарниром скользящей вилки, ее рекомендуется отсоединить от вала, сдвинув сальник и отметив взаимное расположение элементов.

Итоги технологических работ

Маршрут операции по замене крестовины любого карданного вала на Ниве формируют такие мероприятия:

  • снять «кардан»;
  • удалить стопорные кольца;
  • демонтировать дефектный узел, применяя съемник и тиски или молоток, подходящую выколотку и болгарку;
  • установить новую крестовину;
  • запрессовать подшипники;
  • установить стопорные кольца;
  • выбрать зазоры в соединениях.

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

Устройство и принцип работы

Деталь представляет собой крестообразный шарнир, который отвечает за соосность вращающихся частей кардана. К его четырем концам присоединены две вилки карданного вала.

Подвижное соединение обеспечивается за счет игольчатых подшипников, вставленных в чашки надетые на крестовину.

Фиксация деталей обеспечивается стопорными кольцами, от которых зависит величина зазора и люфта. На некоторых автомобилях вибрацию карданного вала можно устранить без замены крестового шарнира.

Для этого достаточно лишь установить стопорные кольца большей ширины. Однако на Ниве Шевроле, как и на большинстве легковых машин, проблема решается заменой крестовины.

Когда требуется работа?

Важно правильно определить, когда требуется добавить смазку, это позволит значительно увеличить срок службы крестовины. Согласно рекомендациям производителей, смазывать данный элемент следует где-то раз в 10-15 тысяч километров пробега, более точно нужно смотреть в списке плановых работ для ТО

Но, далеко не всегда крестовины могут свободно обходиться все время, которое отведено на это производителем без смазывания. Причины тут самые разные, чаще всего, это достаточно жесткие условия эксплуатации. Зачастую внедорожники, которые эксплуатируются в жестких условиях, требуют повышенного внимания к карданному валу. Связано это с постоянным загрязнением сочленения, что и приводит к вырабатыванию смазки в ускоренном режиме.


Признаки неисправности

Износ крестовины проявляется в виде стука во время старта автомобиля и вибрации при движении. Однако такие признаки характерны и для некоторых других неисправностей трансмиссии. Чтобы проверить состояние детали, необходимо:

При наличии люфта в игольчатых подшипниках необходимо заменить крестовой шарнир. Сделать это можно самостоятельно.

Важно: несвоевременная замена крестового шарнира может привести к ускоренному износу деталей моста под воздействием вибрации.

Замена

Перед началом работ нужно обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или эстакаду.

Для замены крестового шарнира понадобятся:

Учитывайте, что зубило нужно лишь для того, чтобы отметить взаимное расположение фланцев раздатки и кардана.

Совет: детали из отверстий в вилках кардана можно выбить, используя торцевую головку подходящего диаметра в качестве упора.

После этого остается лишь прикрутить гайки крепления фланца карданного вала.

Необходимый инструмент

Итак, вы установили, что необходимо в очередной раз произвести смазку крестовины кардана. Стоит учесть, что эту работу невозможно провести без специального инструмента, поэтому придется подготовиться к процессу заранее.

В первую очередь приобретите специальный шприц для смазывания карданных валов, стоит он недорого, а прослужит достаточно долго. Для этой работы используется шприц рычажно-плунжерного типа. Учтите, что у разных моделей отличается отверстие для подачи смазки, могут применяться сальники или ниппели, поэтому уточните этот нюанс и приобретите соответствующую насадку.

Еще один момент – выбор смазки

. Тут стоит ознакомиться с рекомендациями производителя. Во многих случаях на современных автомобилях используется специализированная смазка, которая разработана под конкретную марку. Результат смешивания ее с другими типами смазывающего вещества предугадать достаточно сложно. Поэтому, если производитель точно указал на конкретную марку пластичной смазки, лучше использовать именно ее. Если никаких уточнений на этот счет нет, то можно использовать любой вариант, рассчитанный на такое применение.

Замена крестовин кардана на ниве

Добро пожаловать! Крестовины карданных валов – во-первых про карданные валы сразу скажем, вы уже скорее всего знаете что автомобиль Нива оснащается двумя карданными валами, в отличие от других автомобилей, к примеру в отличии от автомобилей Классического семейства на которых только один карданный вал присутствует, в связи с этим на Нивах и крестовин будет больше (Две крестовины на один карданный вал), поэтому и работы будет немного по больше, но как правило из строя выходит из всех четырёх одна какая то крестовина, а не все сразу, но если вы вовремя не поменяете крестовину то и другая очень быстро разобьётся, вить крестовины нужны лишь для того чтобы места соединений карданный валов соединять (Просто если напрямую соединить валы, то они могут деформироваться со временем и изогнуться, а с крестовинами этого не случиться так как крестовины могут перемещаться) и поэтому если одна крестовина выходит из строя, то у вала появляется люфт и он начинает неравномерно крутиться, что приводит к выходу другой крестовины из строя и к потери мощности у автомобиля.

Примечание! Чтобы произвести замену крестовины карданного вала, вам нужно будет запастись: Отвёртками, а так же если есть тоненькие плоскогубцы, то их тоже возьмите, кроме этого набор всевозможных ключей обязательно понадобиться, да и вообще без ключей ни один ремонт не делается, ну и молоток с выколоткой из мягкой стали (К такой стали относиться: Алюминий, медь, латунь) понадобиться и тиски (Вместо них пресс ещё можно)!

Краткое содержание:

Где находятся все крестовины у карданных валов? В нижней части автомобиля они располагаются, поэтому вам придётся под машину лезть, чтобы сами крестовины заменить или чтобы их вообще увидеть, для наглядности чуть ниже размещёно фото, которое было сделано из под нижней части автомобиля, на нём видны два карданных вала (Указаны красными стрелками) и места где все четыре крестовины располагаются, эти места указаны синими стрелками, но одной крестовины на фото к сожалению не видно (Она не вошла в кадр), но вы как залезете под автомобиль её сразу же найдёте.

Когда нужно менять крестовины у карданных валов? Как только они разболтались и люфт появился у одного из карданных валов автомобиля, проверить этот люфт очень легко, достаточно залезть под автомобиль и именно в том месте где стоит интересующая вас крестовина, возьмитесь рукой и подёргайте карданный вал (Застопорить его при помощи отвёртки ещё не забудьте, а то он проворачиваться будет, либо просто первой рукой держите сам вал, а второй дёргайте его из стороны в стороны в том месте где по вашему мнению крестовина износилась, если люфт будет присутствовать, то в таком случае крестовину нуждается в своей замене), но это всё проверки, а симптомы того что крестовина износилась будут такими: Во-первых при трогание с места, а так же при резком торможении, когда на газ вы резко тоже нажимаете и при переключения скоростей в нижней части может происходить стук (Где карданные валы находятся), если вы этот стук постоянно слышите, то он говорит лишь о том, что какая то из крестовин пришла в негодность и нуждается тоже в замене.

Смазка (шприцевание) карданного вала

Ищете где произвести ремонт карданного вала в Перми? — Обращайтесь в , наши грамотные специалисты помогут устранить любую неисправность вашего карданного вала и вернут ему изначальное заводское состояние.

Наши специалисты выполняют ремонт карданов в Перми любой сложности:

  • Диагностика — бесплатно!
  • Комплексный ремонт карданов;
  • Замена крестовины, опоры, шлицевого, трубы, вилки;
  • Шприцевание;
  • Изготовление новых карданов в Перми;

Карданный вал – одно из самых важных устройств в автомобиле. И периодически он нуждается в обслуживании. Так время от времени рекомендуется проводить шприцевание или смазку карданных валов, в частности, крестовин карданов (игольчатых подшипников). Данная процедура – одна из основных специализации сотрудников .

Мы предлагаем Вам своевременную, качественную смазку, которая гарантированно обеспечит деталям вала высокую износостойкость и продлит их срок службы.

Смазка крестовин карданов (карданных валов)может быть различная. Как правило, используется специальная смазка для крестовин. Если устройство вала предусматривает шрусы (шарниры равных угловых скоростей), применяются специальные смазочные материалы, предназначенные специально для них.

При этом, смазка кардана (карданных валов)отличается рядом особенностей. Механизму автомобиля эта процедура требуется после определенного пробега. Периодичность ее проведения может варьироваться в зависимости от модели машины. Но в среднем, ее рекомендуется проводить после каждых 10 000 км пробега.

Как заменить крестовины карданных валов на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131?

Примечание! Перед тем как менять крестовины, рекомендуем вам снять нужный вам карданный вал с автомобиля, хотя некоторые люди и на установленном карданном валу работу делают, но это очень не удобно (В этом случае в тиски карданный вал не устанавливается, а просто берётся молоток и проставка из мягкого металла и молотком наносятся удары в это самую проставку и подшипник тем самым запрессовывается во внутрь, прочтя полностью статью вы поймёте о чём мы говорим), поэтому рекомендуем вам его полностью снять и заменить крестовину на снятом валу с автомобиля! (О том как снять карданный вал с автомобиля, читайте в статье: «Замена карданной передачи на ВАЗ»)

Снятие: 1) Начнём с того что все четыре крестовины заменяются абсолютно идентично и поэтому пример замены показывать мы будет только лишь на одной крестовине, в общём в начале вам нужно будет снять все четыре стопорных кольца (На фото показано только лишь одно кольцо, оно ещё стрелкой указано и на маленьком фото показан как он выглядит) при помощи тонких плоскогубец или же чем то наподобие них (Отвёрткой можно ещё попробовать подцепить кольца).

Примечание! Если вы ещё не поняли в каких местах располагаются все четыре кольца, то объясним сразу, крестовина имеет четыре конца (На фото ниже только два конца у крестовины видно, они красными стрелками указаны) на то она и называется крестовина (От слова крест), на каждом из концов крестовины установлены стопорные кольца (Удерживают они подшипники, чтобы те не слетели) и те самые подшипники под кольцами находятся, для наглядности один из подшипников указан синей стрелкой и ещё на маленьком фото снятый подшипник ко всему этому показан!

2) После того как кольца будут сняты, берите в руки мел, либо фломастер, либо зубило с молотком и нанесите две метки, чтобы знать как при сборке нужно устанавливать фланец на карданный вал, метки нужно наносить на две части, а именно как вы уже видите на фото ниже, одну метку на сам фланец нанесите, а другую на корпус карданного вала (Метка которая нанесена на корпусе, указана красной стрелкой).

3) Теперь положите фланец карданного вала на что ни будь (Можно для удобства тиски использовать и вилку поверх их положить, на так называемые губки тисков) и после чего возьмите в руки подходящего диаметра отрезок трубы или же накидную головку (Тоже подходящего диаметра) и их приложите после этого к вилки как на фото 1 показано и начните бить по отрезку трубы или по накидной головки молотком, до того пока вилка не упрётся в крестовину, как только упёрлась (см. фото 2) и уже не спускается ниже, снимите с нижней части корпус подшипника, точно такую же операцию и с противоположной стороны (С другим, верхним подшипником) проделайте, если же подшипники у вас не выходят и прочно сидят на своих местах, то в таком случае болгаркой или же чем то наподобие неё, проточите на корпусе подшипников лыски (см. фото 3) и после чего зажмите корпус подшипников в тисках (см. фото 4), вращая рукой карданный вал выньте оба корпуса подшипника из отверстий в которых они находятся, как только они вынуться, снимите вилку с карданного вала для начала (см. фото 5) и в завершение выньте из вилки крестовину, а так же два корпуса подшипника ещё из вилки выбейте, на фото 6 один из корпусом можно ещё разглядеть (Указан красной стрелкой), он выбивается очень легко, при помощи молотка и бородка или же выколотки.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Как заменить крестовины ВАЗ 2121 Нива своими руками

Как и все полноприводные автомобили, Нива 4х4 распределяет крутящий момент по осям с помощью карданных валов. Самая уязвимая запчасть в карданной передаче — крестовина. Как самому поменять крестовины кардана на ВАЗ 2121 (21213 и модификаций), разбираемся вместе.

Признаки неисправности крестовины Нива ВАЗ 2121

Естественно, поведение автомобиля с изношенными крестовинами меняется. Практика показывает, что срок службы крестовины варьируется в зависимости от условий эксплуатации от 40 до 50 тысяч км.

Если ухаживать за крестовинами и вовремя их шприцевать, они запросто отходят не менее 80 000 км.

После этого пробега, если с карданом ничего случится раньше, внимательно прислушиваемся к работе трансмиссии. Эти симптомы скажут о необходимости делать ревизию крестовин:

  • вибрации при движении;
  • стуки при трогании, щелчки;
  • скрипы при разгоне.

Второй способ определения неисправности производится на яме. Необходимо взяться за трубу кардана и фланцевую вилку, затем прокручивать их относительно друг друга. Если чувствуется люфт, стук или заметное перемещение, то крестовины подлежат замене.

Езда с вибрирующим карданным валом опасна для трансмиссии. Вибрация разбивает сальники раздаточной коробки, редуктора моста и снижает их ресурс. Запущенная проблема может разбить проушины и сделать карданный вал непригодным.

Какие крестовины на Ниву лучше, инструмент для замены

Чтобы поменять крестовину на «Ниве», необходим следующий набор инструментов:

  • рожковые ключи на 12 и 13;
  • головка на 30;
  • съемник стопорных колец;
  • выколотка из мягкого металла, соответствующая диаметру крестовины;
  • молоток;
  • новая крестовина.

В продаже есть масса вариантов, они разные по цене и качеству. Публика больше доверяет крестовинам производителя, который поставляет запчасти на конвейер, «НИВА-БЕЛКАРД» или ряду других.

Каталожный номер оригинальной крестовины 2121-2201025-30 или 2121-2201025-25, размер 28х65 мм, наружное стопорение.

Крестовина старого образца с каталожным номером 2121-2201025-20 — это аналог москвичевской крестовины 412-2201025-04 с теми же параметрами: 28х83.55мм, внутренним стопорением в шарнирных узлах.

Номер игольчатого подшипника — СН192819НРС10.

Старые номера карданных валов — 2121-2203012-02 и 2121-2201010-02 передний и задний соответственно, новые карданы идут с номерами 2121-2201012-04 и 2121-2203012-04.

Сторонние производители также предлагают нивовские крестовины, но цена их выше:

  • BAUTLER BTL-0021CJ;
  • HOLA S536;
  • FENOX UJ80003C3;
  • FINWHALE или Weber с номером UJ221;
  • АТ — U123 и ряд других.

  • Важное замечание. Стопорные кольца в продаже бывают восьми (!) размеров:

    • 1,45 — неокрашенные;
    • 1,48 — желтые;
    • 1,52 — коричневые;
    • 1,56 — синие;
    • 1,60 — черные.

    Также есть неокрашенные кольца в размерах 1,40; 1,64; 1,67.

    Лучше покупать кольца средней толщины или самые толстые. Из них всегда можно сделать тонкий стопор.

    Как заменить крестовины на ВАЗ 2121 Нива

    Установите машину на яму или эстакаду и застопорите колеса, чтобы избежать самопроизвольного движения.

    Ключами на 12 и 13 откручивают болты и гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора и раздаточной коробки. Перед снятием кардана, нужно пометить его взаимное расположение с фланцем . Устанавливать его следует затем тем же образом.

    Карданный вал демонтируется с автомобиля и укладывается на верстак. При помощи выколотки нужно обстучать стопорные кольца, так как за время эксплуатации они могут прикипеть и выходить будут с трудом.

    При помощи съемника стопорных колец, кольцо нужно сжать и вытащить из проушины вилки. Если оно не поддается, следует обстучать кольцо еще раз и попытаться провернуть его плоской отверткой.

    Аналогичным образом демонтируют остальные 3 колольца.

    Головкой на 30 (допускается и на 24, 27, если кардан старый) необходимо выбить чашечку из проушины.

    Затем карданный вал поворачивают на 180 градусов и выбивают чашку с другой стороны.

    Когда вилка фланца будет освобождена, чашечки нужно выбить с вилки кардана. Для этого нужно по максимуму выбить чашечки из проушин, а затем, нанося удары молотком по самой крестовине сбить хотя бы одну чашку до конца. Сложность процесса будет зависеть от возраста и степени изношенности детали.

    Одна чашка может остаться в проушине, поэтому при помощи толстой отвертки или похожего предмета выбейте последнюю чашечку молотком.

    Перед установкой новой крестовины, нужно хорошо почистить посадочные места проушин при помощи металлической щетки. Толстый слой ржавчины помешает ровной посадке новых чашек, а стопорные кольца могут не застегнуться. В особых случаях допускается использование наждачной бумаги.

    Смажьте посадочные места проушин литолом24 или смазкой для ШРУСов. Смазать следует и новую крестовину.

    Демонтируйте все чашки с новой крестовины. Заведите крестовину внутрь проушин и установите новые чашечки.

    Запрессовать их можно при помощи молотка. Бить нужно слегка, чтобы не разбить новую деталь, иначе вал будет вибрировать при движении или скрипеть.

    При помощи мягкой выколотки, посадите чашки на место. Прессовать нужно до тех пор, пока в поле зрения не окажется посадочное место стопорного кольца.

    Установите стопорные кольца съемником и проверните отверткой так, чтобы они сели на место и зафиксировали чашку.

    Наденьте на новую крестовину вилку фланца и оденьте чашки с обеих сторон.

    Аналогичным образом запрессуйте новые чашки на место и установите стопорные кольца.

    В противном случае нужно проточить стопорное кольцо, чтобы уменьшить его толщину. Затем, снова установите его в проушину и отбейте вилку. Если крестовина стала поворачиваться плавно, карданный вал можно устанавливать на машину.

    Установите карданный вал на машину. Поворачивайте фланец до совпадения отверстий, и наживите болты.

    Затяните гайки на 13 и удерживайте карданный вал от проворачивания при помощи толстой плоской отвертки. Ее можно вставить внутрь вилки и держать ею кардан, как рычагом. Карданный вал нужно установить в соответствии с метками, чтобы избежать вибраций в дальнейшем.

    Замена крестовин кардана на ниве

    Добро пожаловать!
    Крестовины карданных валов – во-первых про карданные валы сразу скажем, вы уже скорее всего знаете что автомобиль Нива оснащается двумя карданными валами, в отличие от других автомобилей, к примеру в отличии от автомобилей Классического семейства на которых только один карданный вал присутствует, в связи с этим на Нивах и крестовин будет больше (Две крестовины на один карданный вал), поэтому и работы будет немного по больше, но как правило из строя выходит из всех четырёх одна какая то крестовина, а не все сразу, но если вы вовремя не поменяете крестовину то и другая очень быстро разобьётся, вить крестовины нужны лишь для того чтобы места соединений карданный валов соединять (Просто если напрямую соединить валы, то они могут деформироваться со временем и изогнуться, а с крестовинами этого не случиться так как крестовины могут перемещаться) и поэтому если одна крестовина выходит из строя, то у вала появляется люфт и он начинает неравномерно крутиться, что приводит к выходу другой крестовины из строя и к потери мощности у автомобиля.

    Примечание!
    Чтобы произвести замену крестовины карданного вала, вам нужно будет запастись: Отвёртками, а так же если есть тоненькие плоскогубцы, то их тоже возьмите, кроме этого набор всевозможных ключей обязательно понадобиться, да и вообще без ключей ни один ремонт не делается, ну и молоток с выколоткой из мягкой стали (К такой стали относиться: Алюминий, медь, латунь) понадобиться и тиски (Вместо них пресс ещё можно)!

    Краткое содержание:

    Где находятся все крестовины у карданных валов?
    В нижней части автомобиля они располагаются, поэтому вам придётся под машину лезть, чтобы сами крестовины заменить или чтобы их вообще увидеть, для наглядности чуть ниже размещёно фото, которое было сделано из под нижней части автомобиля, на нём видны два карданных вала (Указаны красными стрелками) и места где все четыре крестовины располагаются, эти места указаны синими стрелками, но одной крестовины на фото к сожалению не видно (Она не вошла в кадр), но вы как залезете под автомобиль её сразу же найдёте.

    Когда нужно менять крестовины у карданных валов?
    Как только они разболтались и люфт появился у одного из карданных валов автомобиля, проверить этот люфт очень легко, достаточно залезть под автомобиль и именно в том месте где стоит интересующая вас крестовина, возьмитесь рукой и подёргайте карданный вал (Застопорить его при помощи отвёртки ещё не забудьте, а то он проворачиваться будет, либо просто первой рукой держите сам вал, а второй дёргайте его из стороны в стороны в том месте где по вашему мнению крестовина износилась, если люфт будет присутствовать, то в таком случае крестовину нуждается в своей замене), но это всё проверки, а симптомы того что крестовина износилась будут такими: Во-первых при трогание с места, а так же при резком торможении, когда на газ вы резко тоже нажимаете и при переключения скоростей в нижней части может происходить стук (Где карданные валы находятся), если вы этот стук постоянно слышите, то он говорит лишь о том, что какая то из крестовин пришла в негодность и нуждается тоже в замене.

    Примечание!
    Насчёт люфта у крестовины хотели бы мы вам сказать, если подшипники у крестовины придут в негодность (Разобьются и тому подобное), то этого люфта даже и не будет, поэтому когда залезете под автомобиль, крестовины тоже осмотрите на наличие деформаций на них, а ещё лучше их осматривать можно, разъединив фланцы между собой (Для этого всего лишь гайки отвернуть нужно будет, по мере прочтения статьи вы поймёте о чём мы говорим)!

    Как заменить крестовины карданных валов на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131?

    Примечание!
    Перед тем как менять крестовины, рекомендуем вам снять нужный вам карданный вал с автомобиля, хотя некоторые люди и на установленном карданном валу работу делают, но это очень не удобно (В этом случае в тиски карданный вал не устанавливается, а просто берётся молоток и проставка из мягкого металла и молотком наносятся удары в это самую проставку и подшипник тем самым запрессовывается во внутрь, прочтя полностью статью вы поймёте о чём мы говорим), поэтому рекомендуем вам его полностью снять и заменить крестовину на снятом валу с автомобиля! (О том как снять карданный вал с автомобиля, читайте в статье: «Замена карданной передачи на ВАЗ»)

    Снятие:
    1) Начнём с того что все четыре крестовины заменяются абсолютно идентично и поэтому пример замены показывать мы будет только лишь на одной крестовине, в общём в начале вам нужно будет снять все четыре стопорных кольца (На фото показано только лишь одно кольцо, оно ещё стрелкой указано и на маленьком фото показан как он выглядит) при помощи тонких плоскогубец или же чем то наподобие них (Отвёрткой можно ещё попробовать подцепить кольца).

    Примечание!
    Если вы ещё не поняли в каких местах располагаются все четыре кольца, то объясним сразу, крестовина имеет четыре конца (На фото ниже только два конца у крестовины видно, они красными стрелками указаны) на то она и называется крестовина (От слова крест), на каждом из концов крестовины установлены стопорные кольца (Удерживают они подшипники, чтобы те не слетели) и те самые подшипники под кольцами находятся, для наглядности один из подшипников указан синей стрелкой и ещё на маленьком фото снятый подшипник ко всему этому показан!

    2) После того как кольца будут сняты, берите в руки мел, либо фломастер, либо зубило с молотком и нанесите две метки, чтобы знать как при сборке нужно устанавливать фланец на карданный вал, метки нужно наносить на две части, а именно как вы уже видите на фото ниже, одну метку на сам фланец нанесите, а другую на корпус карданного вала (Метка которая нанесена на корпусе, указана красной стрелкой).

    3) Теперь положите фланец карданного вала на что ни будь (Можно для удобства тиски использовать и вилку поверх их положить, на так называемые губки тисков) и после чего возьмите в руки подходящего диаметра отрезок трубы или же накидную головку (Тоже подходящего диаметра) и их приложите после этого к вилки как на фото 1 показано и начните бить по отрезку трубы или по накидной головки молотком, до того пока вилка не упрётся в крестовину, как только упёрлась (см. фото 2) и уже не спускается ниже, снимите с нижней части корпус подшипника, точно такую же операцию и с противоположной стороны (С другим, верхним подшипником) проделайте, если же подшипники у вас не выходят и прочно сидят на своих местах, то в таком случае болгаркой или же чем то наподобие неё, проточите на корпусе подшипников лыски (см. фото 3) и после чего зажмите корпус подшипников в тисках (см. фото 4), вращая рукой карданный вал выньте оба корпуса подшипника из отверстий в которых они находятся, как только они вынуться, снимите вилку с карданного вала для начала (см. фото 5) и в завершение выньте из вилки крестовину, а так же два корпуса подшипника ещё из вилки выбейте, на фото 6 один из корпусом можно ещё разглядеть (Указан красной стрелкой), он выбивается очень легко, при помощи молотка и бородка или же выколотки.

    Примечание!
    Когда все подшипники выбьете и крестовина у вас будет снята, возьмите мелкозернистую шкурку или же напильник и с их помощью уберите всю ржавчину которая образовалась в тех местах, где подшипники были установлены, для наглядности одно из таких мест указано на фото ниже красной стрелкой!

    Установка:
    Устанавливается новая крестовина на своё место, в обратном порядке снятию, то есть сперва сама крестовина ставиться, только потом на неё подшипники с обратной стороны напрессовываются, напрессовываются они при помощи тисков, поэтому как вы только установили крестовину, ставьте её в тиски и сверху в отверстия вставляйте сами подшипники и запрессовывайте их во внутрь, до того пока они не пройдут зазор в которое стопорное кольцо вставляется (Это то кольцо которое стопорит их), как только этот зазор прошли, прекращайте запрессовывать подшипник и переходите к другому, но есть одно Но! В тисках вы не сможете вдавить подшипник прямо до упора вглубь, так как тиски уже упираться в него не будут, когда он сравняется с корпусом вилки, поэтому берите в этом случае накидную головку или же отрезок трубы (Указана стрелкой) подходящего диаметра и как показано на маленьком фото ниже, допрессовывайте во внутрь сам подшипник, до того пока он тот самый зазор не пройдёт в которое стопорное кольцо вы установите.

    Примечание!
    Все подшипники таким образом который описан выше, при помощи отрезка трубы и тисков, запрессуйте во внутрь и после чего их ещё в добавок стопорными кольцами застопорите, кроме этого про метку не забудьте которую вы сделали ранее относительно вилки и корпуса карданного вала (Метки обе должны будут при сборке сойтись между собой), ну и ещё в подшипниках проверьте смазку, обычно производитель экономит и не кладёт смазку в подшипники практически вообще, мы вам рекомендуем немножко в таком случае (Если у вас не окажется смазки или если её будет мало) смазать подшипники (Много не надо, немножко прямо), при помощи смазки Фиол-2У и после этого и производить установку всех подшипников на свои места, после установки, проверьте как вращается вилка, ничего не должно заедать, скрипеть, всё должно будет вращаться нормально!

    Дополнительный видео-ролик:
    Наглядный ролик в котором показан процесс замены данной крестовины, показан чуть ниже, обязательно просмотрите его и вы всё прекрасно поймёте.

    Моя Нива

    Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

    Замена крестовины Нива

    • Главная
    • Замена крестовины Нива

    Замена крестовины Нива

    Крестовина — важная часть карданного вала. Замена этих элементов на Ниве — процедура несложная и с ней может справиться любой нивовод. Сегодня мы расскажем, как это сделать.

    Симптомы неисправных крестовин карданного вала

    Любая деталь перед поломкой обязательно «сообщит» о своей скорой «смерти» и Нива — не исключение. Поэтому каждый уважающий себя нивовод, должен уметь различать признаки неисправностей крестовин карданного вала. А выглядят они следующим образом:

    • вибрация кардана;
    • стуки при начале движения;
    • скрип;
    • чувство биения в ходовой части;

    Если в машине появились эти симптомы, то крестовины на Ниве нужно проверить. Для этого возьмитесь за фланец и за кардан и покачайте кардан относительно фланца. Если чувствуется стук или люфт — крестовина подлежит замене.

    Какие крестовины на Ниву лучше?

    Вычислив неисправную крестовину, ее нужно купить. Прежде чем покупать, следует определиться с ценами. Ведь они будут зависеть от фирмы.

    Отличаются ли крестовины 2123 (Шевроле Нива) и 2121 («Короткая»)? Крестовины должны быть одинаковыми, артикул для Шеви Нивы и 2121 21212202025, но практика показала, что бывали случаи, когда крестовина не подходила. Такое бывает, если кардан подвергался ремонту или же Нива совсем старая с карданами под жигулевскую крестовину. В любом случае, лучше заранее промерить старые крестовины и уже затем покупать новые.

    В настоящий момент, можно выделить следующие варианты:

    • ВолгаАвтоПром — цена 500-700 рублей.
    • АВТОДЕТАЛЬ — цена 420 рублей.
    • АВТОВАЗ — цена 600-800 рублей.

    Пожалуй, это лучшие варианты, которые можно устанавливать на машину, не беспокоясь. Однако остерегайтесь подделок, которых, к сожалению, очень много.

    Процесс замены крестовин на ВАЗ 2121/21213/21214/2123

    Удобнее всего установить машину на смотровую яму. После этого, карданный вал с неисправными крестовинами нужно снять, предварительно пометив положение относительно моста и раздатки/КПП.

    1. Заранее обработайте крестовины WD-40.
    2. Отбейте стопорные кольца выколоткой из мягкого металла:

    Это поможет их от загрязнений и облегчит процесс демонтажа.

    3. Демонтируйте стопорное кольцо:

    4. Головкой под диаметр проушины выбейте проушину так, чтобы крестовина вышла наружу:

    5. Извлеките старые крестовины и очистите посадочные места для новых:

    Сделать это можно при помощь небольшой металлической щетки в виде кисточки.

    6. Смажьте проушины и просуньте крестовину без чашек следующим образом:

    7. Оденьте чашечку и запрессуйте молотком. Также и со второй стороной:

    7. Запрессуйте чашечки до конца мягкой выколоткой и установите стопорные кольца:

    8. Аналогичным образом одевается вторая часть кардана.

    Внимание! Новая крестовина должна ходить легко и без закусываний. Если новая крестовина ходит туго, прослабьте ее легкими ударами по проушине через головку на 27. Если и это не помогает, то проточите стопорные кольца, уменьшив их толщину.

    На этом замена крестовин на Ниве завершена.

    Читайте также  Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector