Как поменять генератор на приоре - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как поменять генератор на приоре

Как заменить генератор на ладе приоре – пошаговая инструкция

Автомобильный генератор — преобразует механическую энергию в электрическую и заряжает аккумулятор 16 клапанной Лады Приоры, обеспечивая питанием все оборудование. Поломка устройства ведет к обрыву источника питания, исчезанию искры и, в конечном итоге, к полной остановке автомобиля, и его кондиционера.

Сигнальным показателем работы генератора является лампа аккумуляторной батареи (АКБ), установленной на приборной панели. Поворачивая ключ зажигания, она обязана загореться и погаснуть — это показатель исправного генератора. Светящаяся лампа указывает на неисправность в механизме узла генератора или обрыв тока в проводке. В таком случае генератор на ладе приоре следует заменить на новый.

Расположение и причины замены генератора

В Приоре генератор находится под капотом рядом с подушкой, удерживающей двигатель.

При поломке генератора необходимо учесть важный факт. Данное устройство нелегко отремонтировать, учитывая сложность конструкции. При неправильной сборке механизма существует риск замыкания и сгорания диодного моста, и, как результат, повреждение аккумулятора.

Лучше исправить ситуацию, установив новый генератор на автомобиль. Замена проходит не так сложно, как могут рассказать в автосервисе. На весь процесс может уйти не больше часа.

Как было отмечено, зажженная лампочка АКБ при работающем двигателе сигнализирует неисправности разного рода. Чтобы узнать точно, связано ли это с повреждением в генераторе, необходимо воспользоваться вольтметром.

Электроизмерительный прибор при работающем двигателе показывает напряжение тока, поступающего в аккумулятор. Если показатели на табло растут, значит ток от генератора поступает в АКБ, и он работает правильно. Падение показателей указывает на неисправность.

Иногда лампа заряда АКБ не загорается, а электрические приборы слабо работают. Поэтому дополнительными признаками повреждения генератора являются:

  • посторонние звуки из правой части капота;
  • тусклый свет фар;
  • яркость оптики меняется.

Замена генератора

Принимая во внимание, что Лада Приора оснащена большим количеством электроприборов, необходимо установить мощный генератор, который справится со всеми задачами. Характеристики подходящего устройства:

  • маркировка 5102.3771;
  • мощность 80 Ампер или 115 Ампер. Для любителей хорошей музыки мощность должна составить 170 Ампер.

Во-первых, нужно снять старый генератор. Это следует делать в три этапа, показанные на фотографиях:

  1. Снять клемму с АКБ, и ремень, одетый на шкив генератора и коленвала (подушку двигателя поднимать не нужно).
  2. Отсоединить три провода, идущие в генератор. Первый в виде разъема, два других в виде клемм под защитным колпаком, который необходимо отогнуть, и гайку крепления открутить, чтобы отсоединить провода.
  3. Ключом (подойдет торцевой ключ на “13”) открутить гайку болта нижнего крепления генератора, после чего аккуратно вынуть болт. Если потребуется, воспользуйтесь для выбивания болта молоточком. Затем полностью открутить гайку, скрепляющая генератор с верхним кронштейном. Вынув регулировочный болт, нужно снять генератор с автомобиля.

Во-вторых, установить новый подходящий генератор. Он монтируется в том же порядке, в котором был снят старый механизм. Необходимо учесть, что установка на Ладу Приору генератора с мощностью в 115 Ампер от Приоры Люкс, требует подключения нового разъема проводов D+, имеющий другие параметры. Его можно купить в любом автосалоне. В конце следует подключить к генератору оставшиеся провода.

Как видно, произвести замену генератора на новый по вышеуказанной схеме не составит труда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена генератора на приоре

Добро пожаловать!
Генератор – питает всю бортовую сеть автомобиля Лада Приора, а так же подзаряжает аккумулятор, при выходе данного агрегата из строя, автомобиль не долго сможет проехать (Пока аккумулятор не сядет, машина так и будет продолжать свой путь) в конечном итоге когда весь ток из аккумулятора будет высосан, искра пропадёт и машина сразу же заглохнет, поэтому генератор очень важная вещь и всегда нужно следить за лампой заряда аккумуляторной батареи, которая как раз таки и сообщит что генератор пришёл в негодность (Ток не даёт), данная лампа для наглядности показана стрелкой на фотографии чуть ниже, при заведённом двигателе данная лампа не должна гореть, если горит, значит есть какая то неисправность в генераторе, либо же в проводке которая подсоединяется к нему.

Примечание!
Чтобы заменить данную деталь в автомобиле, взять себе такие инструменты нужно как: Торцевой ключ «на 13» и в добавок пару подходящих накидных и гаечных соответственно!

Краткое содержание:

  • Замена генератора
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится генератор?
В подкапотном пространстве он расположен рядом с подушкой которая двигатель крепит, для наглядности было сделано фото, чтобы вы могли легко понять, где находится данный агрегат под капотом, на фото ниже можно его как раз отчетливо увидеть, он указан стрелкой.

Когда нужно менять генератор?
Любую деталь по сути можно отремонтировать, но сразу вам говорим что такая деталь как генератор, перебирается не легко и тем более там нужно знать нюансы, поэтому если вы захотите отремонтировать сами генератор, то обязательно всё в обратном порядке снятию установите, потому что при неправильной сборки генератора, он может закоротить и диодный мост у него сожжётся, либо же провода подсоединяющиеся к генератору коротнут и ещё аккумулятор выведут из строя, в общём мы вас предупредили, будьте с генератором аккуратней (О том как отремонтировать автомобильный генератор, читайте в статье: «Ремонт генератора на ВАЗ 2110»), но если же вы в нём вышли из строя щётки, то их запросто и самому можно поменять, как это сделать читайте в той же статье на которую мы уже привели ссылку, вернёмся ближе к вопросу, первые признаки того что генератор не подаёт заряд, как мы уже сказали является лампочка заряда АКБ, если же она горит при работающем двигателе, то знайте, генератор неисправен и ток попросту не даёт аккумулятору, вообще лучше всего генератор проверять при помощи вольтметра, делается это вот как, запускается на автомобиле двигатель и по вольтметру проверяются показания у аккумуляторной батареи, если они растут, то значит генератор даёт ток и он исправен, если же показания стоят на месте и даже падают, то генератор пришёл в негодность (Иногда даже лампа заряда АКБ не загорается и поэтому полагаться на неё 100% не стоит, первые признаки того что генератор не даёт заряд, или он даёт его но он очень слабый, это: Быстрый разряд аккумуляторной батареи и плохая работа электро приборов, вернее не плохая, а они очень медленно работать могут, свет ещё плохо гореть может и т.д.).

Как заменить генератор на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Генератор для Приоры нужен мощный, потому что в ней очень много находится электроники и слабенький генератор попросту с ней не справится, применяются в основном в таких автомобилях генераторы, которые носят маркировку 5102.3771 и имеют мощность в 80, в люксовых же версиях в разы больше электронных частей и вместе генератора на 80 Ампер, в них стоит генератор на 115 Ампер, который кстати и вместо обычного на 80 Ампер поставить тоже можно, просто поработать чутка нужно будет!

Снятие:
1) В начале парочку деталей снять нужно будет, а именно клемму скинуть с аккумулятора минус (Как скинуть клемму, читайте в статье: Замена АКБ на автомобиле) и ремень, который на шкив генератора одет и на шкив коленвала (Как снять ремень генератора, читайте в статье: «Замена ремня генератора», но только вам подушку двигателя поднимать не нужно, вы вить не собираетесь ремень менять, а только лишь генератор заменить хотите, поэтому просто со шкива генератора ремень скиньте и приступайте к снятию самого генератора с автомобиля).

2) После всех проделанных операций, отсоедините провода которые к генератору подходят и на нём крепятся, всего три провода на него идёт, первый провод идёт в виде разъёма и к выводу он подсоединяется (Указан красной стрелкой, на фото он уже отсоединён), его самым первым и отсоедините, а два остальных провода выполнены в виде клемм они закрыты резиновым защитным колпачком (Данного колпачка на фото вы не увидите, потому что он снят с проводки), этот колпачок отогнуть будет нужно и после чего отвернув гайку крепления клемм (Указана синей стрелкой), скинуть обе клеммы с вывода B+ генератора.

3) Когда с проводкой всё будет законченно, отверните полностью гайку болта крепления нижнего крепления генератора (см. маленькое фото) и снимите её с болта, после этого молоточком и пассатижами (Или чем вам удобно будет) аккуратно выбейте болт и тем самым снимите его и положите на видное место, сразу же после чего полностью отверните гайку за счёт которой генератор к верхнему кронштейну крепится (Указана красной стрелкой) и полностью вывернув регулировочный болт (Данный болт мы в этой статье вам не покажем, потому что его многие и так знают, если же вы не знаете где он расположен, тогда перейдите к статье в которой объясняется замена ремня генератора на приоре, мы на неё ссылку чуть выше ещё давали), снимите его и сам генератор с автомобиля.

Установка:
Новый генератор устанавливается в обратном порядке снятию на автомобиль, если вы вдруг решили поставить себе вместо 80 генератора, 115 генератор Катэк от Приоры люкс, то в этом случае разъём взять придётся, потому что разъём D+ совсем другой в генераторе на 115 А идёт, более подробно о том как подключить разъём D+ смотрите на фото ниже, по этой небольшой схемки, всё отлично понять можно и совершенно сложного в этом нет ничего, вы только разъём проводов купить не забудьте в автомагазине для 115 генератора, оставшиеся же два провода, подсоединяются точно так же.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть краткий наглядный процесс замены генератора, можно в видео-ролике, который располагается ниже:

Лайфхак: снятие генератора на автомобиле Лада Приора

Без электричества ничего не будет работать. Вот и на машине напряжение в бортовой сети поддерживается генератором. Нужно понимать сколько ампер вам нужно в бортовой сети.

Все зависит от количества навесного оборудования, кондиционера, обогрева и т.д. В зависимости от комплектации подбирается и генератор. Читайте статью до конца и мы раскроем эту тему. Снятие и замена генератора на автомобиле Лада Приора зависит от навесного оборудования, если в машине нет кондиционера, то снять узел можно за 6 шагов. Если кондиционер стоит то за 9 шагов, о них расскажем в статье. Эта деталь на Приоре бывает 3 видов. Цена на них тоже разная.

  1. Штатный генератор на Приоре — артикул и цена, где стоит
  2. Генератор на Приору производства БАТЭ цена от 4120 рублей
  3. Генератор на Ладу Приору с кондиционером производства Прамо цена от 4200 р
  4. Устройство производства LKD — цена от 4400 р
  5. Производитель АТЭ-1 cтоимость от 4000 р
  6. Принцип работы, из чего состоит и основные неисправности
  7. Из чего состоит:
  8. Принцип работы
  9. Основные неисправности
  10. Снятие и установка генератора
  11. Как снять генератор на Приоре с кондиционером:
  12. Без кондиционера
  13. Подшипники генератора автомобиля Лада Приора: диагностика, признаки неисправности и замена
  14. Диагностику неисправности производят следующими действиями:
  15. Какой подшипник нужен
  16. Замена подшипника
  17. Ремень генератора — артикул цена, как натянуть
  18. Как натянуть ремень генератора
  19. Причины замены ремня на Приоре и как его поменять
  20. Замена на обычной комплектации
  21. Замена приводного ремня на машине с кондиционером

Штатный генератор на Приоре — артикул и цена, где стоит

Место монтажа может отличаться у разных марок и моделей автомобилей. Его следует искать в подкапотном пространстве, около резиновой подушки, на которой крепится двигатель.
90А артикул 3282.3771, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.

Генератор на Приору производства БАТЭ цена от 4120 рублей

  • Вес 5.5 кг
  • ДхВхШ 200х170х200 мм
  • Выпрямленный ток 90 А
  • Мощность 0.98 кВт
  • Напряжение 14 В 100 А

Имеет артикул 5132.3771, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.

Генератор на Ладу Приору с кондиционером производства Прамо цена от 4200 р

  • Максимальный выпрямительный ток 100 А
  • Масса 5.3 кг
  • Напряжение 14 В
  • Мощность 233 Вт/кг
  • Внутреннее охлаждение
  • Диаметр статора 125 мм
  • 115 А

Имеет артикул 9402.3701-14, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.

Артикул — 2170-3701010-10 имеет генератор КЗАТЭ на автомобиль Лада Приора, его цена от 5300 рублей, а Bosch — 2170 3701010 13

Устройство производства LKD — цена от 4400 р

  • Максимальный выпрямительный ток 115 А
  • Масса 5.2 кг
  • Номинальное напряжение 14 В
  • Мощность 1610 Вт
  • Диаметр статора 125 мм
  • Длина 188 мм
  • 115 А

Имеет артикул 9402-14, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.

120 А
Имеет артикул 9402-3701-14P, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.

  1. Максимальный выпрямительный ток 120 А
  2. Масса 6 кг
  3. Номинальное напряжение 14 В

Производитель АТЭ-1 cтоимость от 4000 р

Натяжной ролик генератора на 2170 служит для натяжения ремня. Один из важных советов для новичков: если выкручиваете любой болт, когда меняете деталь — смажьте его графитной смазкой, это сильно облегчит ремонт в дальнейшем.

Принцип работы, из чего состоит и основные неисправности

Генератор превращает механическую энергию, поступающую от двигателя в электрическую. Принцип работы и его конструкция для всех автомобилей одинаковы. Отличие заключается только в качестве, габаритах и расположении присоединительных узлов.

Из чего состоит:

  1. Шкив — передает механическую энергию через ремень от двигателя к генератору.
  2. Корпус — представлен в виде двух крышек. На них крепится стартер, и размещаются опоры ротора. На задней крышке размещены наружные выводы для подключения к электрооборудованию, регулятор напряжения, выпрямитель и щеточный узел.
  3. Статор — вырабатывает мощность. Набран из стальных листов, имеет форму трубы. В пазах статора установлена трехфазная обмотка.
  4. Ротор — подвижная часть агрегата. При запуске двигателя ротор начинает вращаться, при этом от аккумуляторной батареи на его возбуждающую обмотку подается напряжение. Стальной сердечник становится электромагнитным, при вращении создавая переменное магнитное поле.
  5. Регулятор напряжения — поддерживает стабильность напряжения в бортовой сети при изменениях температуры окружающей среды и частоты вращения ротора.
  6. Сборка с выпрямительными диодами
  7. Крышка диодного модуля
  8. Щеточный узел — съемная конструкция, где установлены щетки, взаимодействующие с кольцами ротора.

Принцип работы

При повороте включении зажигания, ток от аккумулятора попадает на обмотку возбуждения через щеточный узел, где появляется магнитное поле. При вращении коленчатого вала во вращение переходит ротор. Магнитное поле проходит через обмотку статора и на выходе образовывается переменное напряжение. Достигнув определенной частоты вращения, обмотка возбуждения начинает питаться непосредственно от генератора.

Переменное напряжение изменяется на постоянное благодаря выпрямительному блоку. Теперь генератор обеспечивает зарядку аккумулятора и питает потребителей. При изменении частоты вращения к работе подключается регулятор напряжения.

Основные неисправности

Почему генератор не дает зарядку автомобилю Лада Приора? Причин может быть несколько:

  • повреждается диодный мост;
  • замыкаются витки обмотки статора;
  • изнашиваются токосъемные кольца;
  • повреждается или изнашивается шкив;
  • повреждаются провода зарядной цепи;
  • разрушается или изнашивается подшипник;
  • повреждается регулятор напряжения;
  • изнашиваются токосъемные щетки.

Во всех перечисленных случаях потребуется ремонт генератора Лада Приора.

Снятие и установка генератора

Для владельца транспортного средства завода АвтоВаз, в комплектации которой предусмотрен кондиционер, вопрос как снять генератор с автомобиля Лада Приора будет более сложным.

Плотный монтаж компонентов и узлов под капотом затруднит процедуру. Установка нового агрегата производится в обратном порядке от процедуры снятия. После замены не забудьте натянуть ремень ГРМ.

Как снять генератор на Приоре с кондиционером:

  1. Снимаем защиту на двигателе.
  2. Ослабляем натяжение ролика приводного ремня.
  3. Верхний болт крепления легко можно открутить ключом с головкой на 13.
  4. Откручиваются болты , на которых держится компрессора кондиционера.
  5. Выполняется замена ремня генератора Лада Приора, идущего на компрессор.
  6. Деталь следует слегка отвести в сторону аккумулятора. Так вы получите доступ к болту, фиксирующему компрессор кондиционера.
  7. После выкручивания последнего крепежа, компрессор вывешивается. Фиксировать его не нужно.
  8. Теперь выкручиваются болты крепления детали.
  9. Отсоединяются клемы и производится замена ремня генератора автомобиля Лада Приора с кондиционером.

Без кондиционера

  1. Отключаем клеммы от разъемов генератора.
  2. Снимаем ремень привода. Для этого необходимо ослабить его натяжение.
  3. Откручиваем болты кронштейна генератора. Верхний, а затем нижний. Нижний болт откручивается из-под автомобиля.
  4. Выворачиваем регулировочный болт.
  5. Снимаем нижнюю планку.
  6. Снимаем деталь.

Подшипники генератора автомобиля Лада Приора: диагностика, признаки неисправности и замена

Следующие обстоятельства сигнализируют о необходимости замены подшипника:

Сбои работы электрооборудования;

Посторонние шумы, посвистывание и гул при запуске;

Медленная или недостаточная зарядка аккумулятора;

Отчетливое биение при неравномерном вращении вала;

Диагностику неисправности производят следующими действиями:

  • Снимаем ремень.
  • Запускаем двигатель и внимательно слушаем. Если посторонний звук пропал, значит, гудел шарикоподшипник.
  • Двигаем шкив. Если есть люфт — необходима замена подшипника.

Какой подшипник нужен

В зависимости от года выпуска автомобиля, генератор бывает старого и нового образца. Отличаются они диаметром вала: у нового — 17 мм, а у старого 15 мм.

  1. Для 17 мм вала подходит подшипник No303.
  2. Для 15 мм вала подходит подшипник No 302.
  3. Задний подшипник у них одинаковый No202.

Замена подшипника

Для работы вам понадобятся: крестовая и плоская отвертки, ключи на 8 и 10, торцевые ключи 8 и 24, молоток. Для начала понадобится снятие генератора автомобиля Лада Приора, а далее соблюдая последовательность:

  • Снимаем регулятор напряжения.
  • Снимите крышку генератора и выньте из него статор.
  • Используя накидной ключ открутите гайку, удерживающую вал от проворачиваний.
  • Снимаем шкив с пружинной шайбой вала ротора генератора.
  • Выпрессуйте из подшипника вал ротора.
  • Выверните 4 винта, удерживающие упорную шайбу подшипника.
  • Используя торцевой ключ 24 и молоток впрессовываем подшипник.

Сборка производития в обратном порядке, начиная с запрессовки нового подшипника в крышку генератора.

Ремень генератора — артикул цена, как натянуть

В магазинах вы можете найти 2 типа ремня для автомобиля Лада Приора 6рк1115 и 6рк1125. Чтобы не ошибиться выбором осмотрите старый ремень, возможно там сохранился размер. Если размера нет — берите 2 ремня, с учетом возможности вернуть один из них.

  • 6рк1115 — ориентировочная цена 242 р;
  • 6рк1125 — ориентировочная цена 345 р;

Как натянуть ремень генератора

При проверке, натянут ли ремень на автомобиле Приора, учтите, что метки нанесены на шкивы распредвалов. Проверните коленвал до совпадения отметок шкивов распредвалов с вырезами на обратной стороне привода.

При нормальном натяжении ГРМ, выступ внутренней втулки ролика натяжилителя должен совпадать с проемом наружной обоймы. Если ремень в нормальном состоянии, и метки не совпадают на 1/2 от ширины вылета, следует отрегулировать натяжение.

  1. Ослабьте болт, удерживающий натяжной ролик.
  2. Добейтесь точного совпадения выреза ролика с выступом с обратной стороны втулки ролика.
  3. Ключом 15 затяните болт крепления ролика натяжилителя.
  4. Проще говоря, для натяжения ремня, ролик генератора нужно провернуть в обратную сторону часовой стрелки.

Причины замены ремня на Приоре и как его поменять

Поликлиновый ремень генератора Лада Приора 2170 с кондиционером имеет размер 742 мм, без кондиционера с гур — 1125 мм. Его каждый раз необходимо заменять после 60000 км пробега автомашины, или через два года после его установки. При износе ремня ГРМ может произойти встреча клапанов с поршнями, что приведет к ремонту двигателя. Неплановая замена ремня генератора автомобиля Лада Приора 16 клапанов с кондиционером может потребоваться в следующих случаях:

  • расслоение или трещины резиновой поверхности;
  • складки и трещины внутренней поверхности зубцов;
  • расслоение торцевой поверхности;
  • следы технических жидкостей на поверхности ремня;
  • длительная работа перетянутого ремня.

Снятие и замена генератора на Приоре: признаки неисправности, устройство, схема

Посетив автосервис, владелец Лада Приора может удивиться, как много узлов нужно разобрать, чтобы добраться до генератора. Мастера объяснят, что модели ВАЗ 2170 с кондиционером и ГУРом требуют особого подхода. Но на деле замена проходит не так сложно, как это описывают работники сервисного центра. Вам понадобится чуть больше часа, чтобы снять ГРМ и поставить новый агрегат. Чтобы вы понимали, о чем идет речь в инструкции, мы подготовили дополнительные материалы: схема подключения и устройство генератора, метки агрегата. Также рекомендуем изучить раздел, где описано, какой ставить генератор на Приору.

Схема и устройство

Схема генератора демонстрирует, как агрегат соединен с другими узлами автомобиля. Лада Приора с кондиционером и ГУРом получила модель 5102.3771, которая обладает рядом преимуществ перед генераторами прошлых поколений. Повышенная отдача тока на малых оборотах двигателя является одним из плюсов устройства: обороты ротора ГРМ снижены на 300 мин, при этом отдача увеличена на 4-6 A. Такое нововведение позволило использовать коробку автомат, а также повысило эксплуатационные качества для зимнего периода.

Схема показывает, что работа устройства отслеживается сигнальной лампой, которая установлена в приборной панели. Когда вы проворачиваете ключ в замке зажигания, лампа должна загораться, а после пуска – гаснуть. Так работает исправный генератор. Если лампа продолжает гореть во время работы двигателя, значит в работе узла появились неисправности, схема поможет разобраться в ним.

Когда схема изучена, можно переходить к деталям генератора.

Читайте также  Как заменить термостат на калине

Признаки неисправности

На автомобильных форумах можно часто заметить жалобы владельцев Лада с кондиционером на повышенный ток. Стоит сразу сказать, что ток повышенным не бывает – это относится к напряжению. Если приборы показывают вам, что в генераторе слишком высокий ток, значит нужно искать проблему в реле. К электрическим дефектам можно отнести выгорание или износ щеток, обрыв проводки и обмоток, повреждение реле регулятора (повышенный ток), дефекты в работе диодного моста. Что касается механических поломок, то к ним относятся изношенные пружины и подшипники, повреждение ремня или повреждения в корпусе.

Понять, что генератору Лада нужен ремонт или замена можно по следующим признакам:

  • Посторонние звуки при движении, которые доносятся из правой части капота.
  • При диагностике приборы сообщают, что в узле повышенный ток. Схема такого не предусматривает.
  • Индикатор разряда АКБ мигает или светится даже при работающей силовой установке.
  • Свет фар стал тусклым.
  • Яркость оптики постоянно меняется.

Определить, исправен ли генератор с кондиционером или нет, можно при помощи замера его напряжения. Сначала нужно получить показатели на клеммах АКБ, необходимо запустить мотор и снять данные при работающей установки Приоры. До запуска показатель напряжения должен составляет 12 В, а после – от 13,8 до 14,7 В. Если отклонение идет в меньшую сторону, то это говорит о том, что ток не поступает, а в большую – что идет перегрузка. Ток выше предела увеличиться не может, поэтому стоит искать причину в реле регулятора.

Снятие и замена

На корпус генератора следует нанести метки, чтобы потом его можно было собрать. Метки понадобятся для автомобилистов, которые хотят разобрать его корпус. Метки помогут в финальном этапе правильно поставить крышку и зафиксировать все крепления.

Если вы хотите провести полную проверку или поменять ГРМ, то без демонтажа обойтись не получится. Ниже описана инструкция для Лада Приора с кондиционером и ГУР. Отличие от машины без кондиционера заключается в том, что нам придется подходить к генератору снизу. Автомобиль следует загнать на смотровую яму или подъемник, после этого начинается замена. Для ремонта вам потребуется стандартный набор инструментов.

  1. Начинается замена с демонтажа защиты двигателя;
  2. Теперь переходим к натяжному ролику ГРМ, нам необходимо немного ослабить его натяжку, проверьте, чтобы натяжение осталось;
  3. Находим верхний болт крепления ГРМ и откручиваем его;

Какой лучше генератор ставить на приору?

Если вам пришлось менять штатный генератор 115A, то вместо него лучше поставить более мощный агрегат. Опытные автомобилисты рекомендуют ставить ГРМ не слабее 170A, особенно это касается любителей хорошей музыки в машине. Мы можем посоветовать вам, какой мощности стоит придерживаться, но модель вы должны выбрать самостоятельно. Единственный недостаток мощных агрегатов – это стоимость. Если лишних финансов на модернизацию Лада Приора у вас нет, то стоит взять генератор аналогичный вашему – 115-130A. Теперь вы знаете, какой ГРМ лучше поставить на ВАЗ 2170 с кондиционером.

Видеоинструкция по замене генератора на Приоре с кондиционером:

Как пошагово снять генератор на Приоре

Для многих мужчин замена щеток на автомобиле, замена фар либо генератора являются вполне решаемыми задачами, которые они легко способны выполнить. Однако есть также те, кто привык в случае поломок обращаться в сервисный центр. Мы поможем разобраться во всех тонкостях и особенностях, касающихся снятия генератора с Приоры с кондиционером и без него. Сначала рассмотрим процедуру снятия без кондиционера. Действуя по инструкции, вы легко и просто снимите генератор и сможете заменить его на новый.

Как снять генератор на Приоре: пошаговая инструкция

Снимать нужно следующим образом:

  • сначала необходимо отсоединить от клеммы «минус» аккумуляторной батареи;
  • далее нужно снять ремень привода генератора;
  • после отсоединить колодку с проводом от генератора «D+».
  • затем отвести резиновый чехол, отвернув гайку крепления;
  • теперь нужно отсоединить провода от контактной шпильки;
  • далее надо отвести гайку болта нижнего крепления устройства;
  • потом снимается гайка с втулкой;
  • затем необходимо вытянуть болт нижнего крепления прибора;
  • далее снимается натяжная планка, полностью вывернув болт;
  • после этого можно смело снимать генератор (важно проверить его состояние).

Установка прибора выполняется в обратной последовательности. Бывают случаи, когда необходимо снять шкив с генератора. Для этого надо убрать ремень привода генератора, ослабить болты крепления радиатора, затем открутить регулировочный болт, после чего снять все гайки крепления. Желательно эту процедуру выполнять вдвоем для того, чтобы один держал генератор, а другой доставал болт крепления. Только потом можно приступать к снятию шкива.

Эту работу тоже желательно делать с напарником, так как шкив снимается достаточно тяжело.

Снятие генератора с кондиционером

Начнем с того, что если кондиционер Панасоник, то снимать вместе с генератором компрессор не нужно, а если это Халла, то без снятия компрессора никак не обойтись. Непосредственно процедура снятия генератора в данном случае состоит из следующих этапов:

  1. Для начала снимается защита двигателя (8 или 16 клапанов).
  2. Далее снимается ручейковый ремень привода компрессора (если есть такая надобность).
  3. После этого отсоединяются контакты генератора.
  4. Далее откручивается крепление моторного отсека, после чего вытаскивается болт.
  5. Затем, если компрессор снят, то его нужно отвести вниз, а потом вправо.
  6. После вытаскивается болт с металлической втулкой.
  7. Только потом можно извлекать генератор вниз моторного отсека.

Следует отметить, что во время данной процедуры нередко возникает проблема с болтом двигателя. Бывает, что он установлен головкой вниз, из-за чего не удается полностью его извлечь. Дело в том, что он упирается в моторную подушку, что мешает снятию генератора. В таком случае нужно подвесить двигатель домкратом и аккуратно извлечь подушку. Если это не удается сделать, то желательно заменить болт на новый. Он обязательно должен быть расположен головкой наружу, тогда проблем со снятием генератора не возникнет.

Подводя итоги, отметим, что снятие генератора – это процедура долгая и серьезная. Для того чтобы правильно все выполнить, необходимо обладать навыками и знаниями. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь к мастерам, которые быстро и качественно снимут крышку генератора с гуром или без, заменят данные детали, а также полностью приведут в порядок любую машину, будь то класс «люкс» или нет. В случае если у вас есть определенные знания, вы можете смело выполнять данную работу, придерживаясь инструкции. Более того, к данной странице прилагается видео, которое поможет самостоятельно извлечь генератор на Приоре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector