Как поменять датчик парктроника - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как поменять датчик парктроника

Замена штатных парктроников своими руками: будут ли проблемы?

Замена штатных парктроников только на первый взгляд кажется невыполнимой проблемой. Вы вполне можете справиться с ней самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Исключение, если автомобиль все еще на гарантии. В этом случае для ремонта и замены штатных датчиков парктроника лучше поехать в официальную автомастерскую.

Диагностика

Как понять, что автомобиль нуждается в замене задних или передних парктроников? На это укажут следующие признаки:

  • Системное сообщение на дисплее штатного головного устройства. Расшифровка модульных ошибок должна быть в руководстве по эксплуатации вашего авто. Тут всё зависит от модели. Например, на Volvo горит надпись «Park Assist Service Requ 106», а вот на Шкода Рапид, что парковочный ассистент недоступен;

  • Имело место механическое повреждение бампера в месте расположения датчиков (столкновение, авария, удар);
  • Участились ложные срабатывания модуля или система пищит постоянно;
  • Поломка экрана;
  • Парковочный радар не включается;
  • Наличие грязи, пыли, влаги в месте врезки сенсоров. Слабое крепление (датчики болтаются);

  • Один или несколько датчиков не работают. Активный сенсор в момент распространения ультразвуковых импульсов слегка вибрирует. Некоторые также издают слабые щелчки. Чтобы проверить, просто прикоснитесь к ним — исправные будут издавать звук;
  • О том, что требуется ремонт блока управления парктроников, подскажет опция самотестирования (при наличии);
  • Установить неисправность в проводке поможет мультиметр или визуальный осмотр токопроводящих жил. Для этого придется снять бампер.

Как заменить датчики парковки своими руками?

Итак, вы установили, что поломка заключается в неисправности одного или нескольких датчиков. Помните, что замена нужна только действительно выведена из строя, например, камнем или столкновением.

Перед тем как начать, нужно выбрать подходящую запчасть и важно убедиться, что она подойдет по размерам и параметрам.

На сегодняшний день есть три вида парктроников:

  • Сложное исполнение, которое характеризуется системой, состоящей из блока управления и проводов. Все узлы соединяются воедино.
  • Оснащен деталями, но нет проводов.
  • Металлизированная лента вместо датчиков. Фиксируются на внутренней стороне бампера и защищены от внешних поломок.

Приведем пошаговую инструкцию по замене и ремонту парктроника своими руками:

  • Скорее всего потребуется демонтировать бампер. Вы будете удивлены, но именно этот пункт, зачастую, является наиболее трудоемким.

  • Сначала, разберите багажник (рассмотрим процесс замены на примере комплекта задних парктроников), снимите внутреннюю обшивку;
  • Как правило, бампер крепится к кузову при помощи защелок и заглушек, а также болтов фиксации. Сначала открутите последние, затем отогните крючки. Работайте очень аккуратно, чтобы не повредить их.
  • Потяните кузовную деталь на себя. Если были сняты все элементы крепления, она без труда поддастся;
  • Чтобы починить или выполнить замену штатных парктроников, датчики нужно снять. Просто протолкните их внутрь.

  • Далее, отсоедините клеммы с проводами от каждого сенсора (или только от нерабочих, для частичной замены);
  • Готово. Теперь можете подключать новые датчики. Не забудьте использовать герметик.

Замена датчика парктроника своими руками представляет собой банальную установку новых локаторов на место старых. Если в комплекте с новым парковочным радаром идут провода, со старыми можно даже не возиться. Просто, обрежьте, а новое подключение осуществите отдельной линией.

Можно ли самостоятельно сделать ремонт?

Итак, как заменить датчик парктроника мы с вами рассмотрели. Теперь кратко выясним, можно ли обойтись без замены.

  1. До демонтажа внимательно осмотрите сенсоры. Если на них налипли грязь или снег, аккуратно удалите. Используйте мягкую ветошь;
  2. Возможно, внутрь попала влага. Загоните автомобиль в теплый гараж и хорошенько просушите места внедрения сенсоров горячим воздухом;
  3. В случае необходимости, разберите бампер и снимите неактивный датчик.
  4. Проверьте, не повредилась ли герметичность в месте его установки;
  5. Разберите локатор, прочистите его изнутри от пыли мягкой щеточкой. Просушите;
  6. Изучите разъемы и место подсоединения кабеля. Нет ли ржавчины, коррозии, оплавления. Если возможно, зачистите эти места.

Замена штатного блока управления парктроника протекает еще проще. Нужно лишь отсоединить старый блок и подключить к проводу новый. Разумеется, замену осуществляют на аналогичный модуль, иначе штатная система может не признать «чужака».

Обращение в сервис

Если ваш автомобиль или парктроники все еще на гарантии, делать замену или ремонт штатных компонентов самостоятельно мы не рекомендуем. Если впоследствии сотрудники официального сервисного центра зафиксируют постороннее вмешательство, на законных основаниях смогут отказать вам в бесплатном обслуживании.

Гарантия на сторонние парктроники от производителя, обычно, составляет 12-24 месяца. Чем солиднее бренд, тем дольше гарантийный период. Соответственно, от дешевых китайских парковочных радаров, купленных через какой-нибудь АлиЭкспрес, ожидать гарантии не стоит.

Стоимость работ по замене штатных парктроников не по гарантии составит около 3000-5000 рублей, плюс стоимость новых парктроников. Последняя зависит от марки и класса автомобиля. Будьте готовы, штатные комплекты стоят гораздо дороже универсальных.

Как ухаживать за штатным парковочным модулем, чтобы избежать замены?

Теперь вы знаете, как поменять штатный парктроник, но, пусть это будет самой крайней мерой. Чтобы не доводить до замены, правильно ухаживайте за датчиками.

  1. На автомойке предупреждайте, чтобы работники не заливали сенсоры мощным напором воды или пены;
  2. После дождя, снега или активной езды по пыльным и грязным дорогам, протирайте датчики;
  3. Следите за герметичностью локаторов;
  4. Ездите аккуратно, не допускайте механических повреждений элементов парковочного радара;
  5. Осуществляя монтаж и настройку, действуйте строго по инструкции в штатном техническом руководстве;
  6. Если не слишком хорошо разбираетесь в электрике, для прозвона или прокладки проводки привлеките более опытного помощника;
  7. Если решили вместо штатного парковочного радара установить универсальный, выбирайте модель от проверенных брендов, с хорошими отзывами. Не экономьте на своем комфорте!

Вот и все. Заменить парктроники, как видите, не сложно. Самое главное – правильно диагностировать причину неполадки. Возможно, вы неправильно выставили настройки чувствительности в настройках штатного ГУ, поэтому система и пищит без умолку. Или на них налип лед, поэтому радар некорректно распознает препятствия. Словом, не торопитесь переходить к кардинальным действиям, сначала исключите более простые варианты!

Тема: Замена датчиков парктроника своими руками (задние: левый и правый)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Замена датчиков парктроника своими руками (задние: левый и правый)

    Добрый день! Хотелось бы поделиться опытом замены датчиков парктроника. (задние: левый и правый)
    Цена нового датчика — ориентировочно 2 400 руб (на сентябрь 2013 года)
    Парт номер оригинального датчика (на машине без интеллектуальной системы парковки. Хотя там может быть такие же стоят):
    95721-2T100 (написано было на моем датчике)
    Что бы заменить угловой (про центральные два — ничего не скажу) датчик, достаточно вынуть коврик-1, снять пластиковую панель-2, боковую обшивку-3 и фару. Все просто.
    Для замены нам понадобятся: отвёртка (крест и плоская), ключ накидной (можно и рожковый ) на 10 (вроде бы еще и на 12 — не помню), фонарик, ножик.
    Порядок выполнения: Вынимаем резиновый коврик (у кого есть), вынимаем ковровый коврик-1 :), снимаем панель-2 (освободив от внешнего крепежа, вверх поднимаем ее аккуратно с одного края и клипсы (с внутренней стороны) выскочат по-одному), вынимаем пистоны удерживающие обшивку-3 (еще ее удерживают скобы для крепления сетки — откручиваем их) и отодвигаем боковую обшивку-3 в сторону (чтобы не мешала откручивать фару).
    Снимаем фару:
    а) откручиваем три металлических гайки (на 10).
    б) освобождаем четвертую точку крепления фары — пластиковая защелка-гайка (без резьбы) спрятанная под черным резиновым колпачком (типа пипетки) и удерживающая фару. (срезаем ножиком эту пипетку, плоской отверткой раскурочиваем (аккуратно — не повредить пластиковую шпильку на которой сидит эта одноразовая защелка-гайка) защелку-гайку и аккуратно вынимаем фару (предварительно отсоединив штекер проводов).
    В образовавшуюся нишу (под фарой) просовываем руку (фонариком светим — там видно и сам датчик и штекер) и снимаем штекер (легко снимается, нужно только нажать на фиксатор). Затем, снаружи бампера давим одной рукой на датчик, а другой рукой (с обратной стороны датчика) слегка разжимаем фиксаторы датчика на бампере (с внутренней стороны бампера). Он (датчик) без особых усилий продавливается к нам в руку. Ставим новый датчик в обратной последовательности (не забываем надевать резиновый уплотнитель на датчик).

    P.S.
    Заранее не плохо бы запастись новыми клипсами для обшивки (при демонтаже они могут повредиться) и одноразовыми гайками для фар — их парт номера для заказа можно найти на схеме в каталоге elcats например. Позже выложу номера.
    Возможно, фары снимаются без отсоединения обшивок — через лючки в обшивке. Пробуйте.

    Как я понял что датчик не исправен? На дисплее (при положении селектора акпп — R) красным мигал и пищал правый датчик (в отсутствии препятствия) — как будто бы я им уперся в стену. Когда я отключил от него штекер — стал пищать не обычным глюковатым звуком и мигать зеленым цветом.(так же странно пищал и мигал зеленым исправный левый датчик после отсоединения от него штекера). Поменял местами левый и правый датчики — стал пищать (как будто уперся в стену) левый датчик, а правый нормально работал. Вывод: датчик не исправен.

    Размышления:
    Почитав тему: http://optimaclub.ru/showthread.php?t=789 становится очевидно что штатные датчики живут 1-1,5 года.
    2 400 руб * 4 шт = 9 600 руб за год-полтора. Не считая деньги за работу или потраченное время (и нервы, т.к. официалы могут не поменять датчик в случае если в момент приезда к ним он будет работать. А это плавающая неисправность) на ремонт у ОД.

    Если есть камера заднего вида, можно кнопкой на торпедо отключить парктроники и забыть про них. (камера выручает тоже не плохо).

    Можно обдумать еще вариант с установкой более дешевых (а может быть в тоже время и более надежных — как пишут на форуме: http://optimaclub.ru/showthread.php?t=789) датчиков предназначенных например для установки на машины в качестве установочного комплекта из 4х датчиков, блока управления и экрана-индикатора. (весь этот комплект стоит дешевле чем наши 4 штатных датчика)
    Диаметр отверстия в бампере у нас — 18 мм. Диаметр датчика штатного — 17 мм (1мм на уплотнительное резиновое кольцо)
    Судя по надписям на датчике, производит его www.cobra-at.com (Cobra AT). Комплект для установки (в качестве не штатной установки на автомобили) , модель — AMR394, этой же фирмы состоит из 4х датчиков как раз размером 17мм.
    Фото штатного датчика и схема обшивок багажника во вложении.
    У кого какие мысли касательно варианта с более дешевыми датчиками?

    Да, еще забыл : Вариант с ремонтом штатного датчика. Он (как мне показалось) не ремонтопригоден. Разобрал его — все внутренности залиты резиновым герметиком (от начала до конца — полностью). При визуальном осмотре, никаких внутренних дефектов не обнаружил, показалось что собран он добротно и высокотехнологично.

    Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

    Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

    Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

    Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

    На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

    Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

    Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

    После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

    Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

    Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

    Основные неисправности парктроника

    Среди основных неисправностей устройств выделяют:

    Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

    Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

    Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

    Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

    Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

    Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

    Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

    Диагностика и способы ремонта

    Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

    Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

    Проверка датчика

    Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

    Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

    Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

    Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

    Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

    С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

    Диагностика блока управления

    Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

    При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

    Проверка металлизированной ленты радара парковки

    Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

    Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

    Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

    Как избежать поломок парктроника в будущем

    Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

    Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

    Датчик парктроника: по какому принципу он работает, какие функции выполняет и как правильно установить парктроник своими руками

    Оснащение современного автомобиля напоминает описание оборудования в машине из далекого будущего, описанного в фантастике недавнего прошлого. “Начинка” становится технологичнее, круче и безопаснее. По крайней мере, разработчики делают для этого все возможное. Среди разнообразных вспомогательных приспособлений в легковушке далеко не последнее место занимает парктроник. Он незаменим для осуществления успешной парковки автомобиля, причем любого, будь-то «Рено Логан» или «Ниссан Мурано». В нашей сегодняшней публикации мы конкретно расскажем о том, как работает датчик парктроника и для чего он вообще нужен.

    Виды парктроников и их основные функции

    Парктроник – это специальное автомобильное устройство, которое устанавливается на бампере авто и служит для облегчения маневрирования во время парковки. Система, за счет имеющихся в нем датчиков, производит мониторинг дорожной обстановки. Она срабатывает и сигнализирует водителю о препятствиях (в том числе, о присутствии пешеходов) на дороге в «слепых зонах», которые нельзя увидеть в зеркалах.

    По-научному приспособление носит название парковочный радар, или сонар. У нас прижился термин «парктроник» по названию марки парковочной системы, которая раньше поставлялась для установки на «Мерседесах». Прочие названия: парковочный пилот, помощник при парковке.

    Как бы подобные приспособления ни назывались, суть их сводится к одному: они помогают автомобилисту сохранить свою машину в целости и сохранности на долгие годы, а себя – в безопасности.

    В магазинах выбирать приходится между задними, передними и комбинированным разновидностями. Первые фиксируются на бампере спереди и включаются в работу автоматом как только автомобиль наберет скорость. Задние располагаются на корме авто и начинают функционировать при включении задней передачи. Что касается комбинированных, то они устанавливаются с обеих сторон и содержат 6-8 датчиков.

    На заметку! Таким образом, наиболее надежным является последний вид устройства, то есть, комбинированный. Он обеспечивает водителю панорамный обзор обстановки.

    Обратите внимание на фото: вот так выглядит эта штуковина.

    По конфигурации парктроники подразделяются на:

    • стандартные;
    • беспроводные;
    • электромагнитные.

    Обычные проводные парковщики снабжены 2-8 датчиками. Они очень надежны, но требуют хлопотного монтажа. Для их установки необходимо сверлить в корпусе машины отверстия и протягивать провода по всей длине салона.

    Беспроводные также требуют контактного закрепления, но зато устанавливаются без проводки. Могут слегка глючить в ненастную или ветреную погоду. Также они более сложны в настройке.

    Ленточные устройства не нуждаются в сверлении кузова, устанавливаются легко и быстро. К недочетам относится тот факт, что малые дистанции срабатывания и неактивность во время стоянки машины могут привести к весьма неприятным последствиям. Последнее может сослужить недобрую службу конкретно при начале движения, так как устройство не всегда способно сразу предупредить о близости препятствий.

    Обратите внимание! Весомым преимуществом накладных датчиков является их надежность в плане крепления.

    Прежде, чем узнаем, как установить парктроник своими руками, попробуем вкратце узнать о принципе его работы.

    Как работает парктроник

    Главное, за что отвечает обозреваемое приспособление – обнаружить препятствие на пути следования автомобиля и вовремя предупредить о нем водителя. Принцип работы датчика прост: он посылает импульс в пространство, а тот, отражаясь от препятствия, возвращается.

    Парковочная система состоит из таких частей, как:

    • блоки управления и индикации (дисплей, зуммер);
    • датчик парктроника.

    Как срабатывают парктроники на авто: как только устройство вычисляет препятствие, то оно подает сигнал на монитор, располагающийся на приборной доске, определяет и отображает расстояние до него. Обычно прибор реагирует на дистанции в 1-2 метра до опасного предмета, а затем тон сигнала переходит в разряд тревожного.

    Читайте также  Как открыть 2114 без ключей

    Что потребуется для установки оборудования

    Если вы решили установить парктроник самостоятельно, то для этой процедуры понадобится теоретическая поддержка. Хотя бы в виде нашей заметки. Итак, попробуем разобраться, как установить парктроник своими руками.

    На заметку! Подобная работа не обязывает исполнителя обладать профессиональными навыками механика. Любой владелец легковой автотехники вполне сможет справиться с данной задачей. Было бы желание и время.

    Что необходимо подготовить:

    • сам установочный прибор с датчиками поштучно;
    • фрезу для сверления отверстий (исключение – установка ленточных парктроников);
    • дрель или шуроповерт (если партроник проводной);
    • гаечные ключи;
    • карандаш или маркер;
    • изоляционную ленту;
    • строительный скотч;
    • рулетку;
    • мультиметр;
    • схему оборудования.

    Также не помешает наличие пассатижей, паяльника и сопутствующих средств для пайки меди. А теперь о том, как подключить парктроник.

    Схема установки

    Как только будут разложены все нужные инструменты и аппаратура, начинаем наносить разметку тех мест, где должны будут висеть датчики. К этому этапу следует подойти со всей ответственностью.

    Размещать каждый датчик парктроника рекомендуется по прилагаемой к прибору инструкции с соблюдением прописанных в ней требований и на том расстоянии друг от друга, какое указано.

    Обратите внимание! Обычно на участок, на котором будет просверливаться отверстие, наносится скотч, чтобы краска не раскрошилась по краям. Центр проделываемого окошка обозначается шилом.

    Установка заднего парктроника

    После разметки можно приступать к сверлению отверстий в заднем бампере.

    Берем фрезу и выполняем процедуру. На инструмент оказывать сильного давления не нужно, обороты должны быть на максимуме.

    Как правило, консоль парктроника размещают в багажном отсеке, либо во внутренней части крыла, реже – на приборной панели. На ней же устанавливается монитор и система сигнализации.

    Датчики ставятся строго сенсорами наружу. С тыльной стороны их крепят посредством специальных колец.

    Блок обработки сигналов к панели монтируется хорошим двусторонним скотчем. Поверхность того места, куда будет он установлен, должна быть тщательно обезжирена. Парктроник активируется включением задней передачи. Питание подается от ламп заднего хода.

    Если используется проводной прибор, то сразу после монтажа датчиков мастера приступают к прокладке проводов по правому или левому борту. Завершается прокладка подключением проводки к блоку управления системой. В продаже парктроник может идти в комплекте с камерой заднего вида.

    Подключать элементы можно двумя приемами:

    • с зачисткой изоляции на обоих проводах, их скруткой и обматыванием соединительного провода изолентой. Таким образом поступают с каждой парой проводов;
    • с применением клемм, после сжимания которых образуется контакт между проводами. Клеммы (заклепки) могут комплектоваться совместно с парктроником или приобретаются дополнительно. Плюсовой провод лампы заднего хода фиксируется в одном из отверстий клеммы. Ко второму отверстию присоединяется другой, минусовой провод блока. А дальше пассатижами вдавливается перемычка, которая под воздействием инструмента протыкает изоляцию проводов и образует электрическую цепь.

    Экран фиксируется на приборной доске двусторонним скотчем. После чего он подключается к сигнальному блоку. Проводку от консоли к дисплею протягивают под обшивкой или ковриком для ее защиты. Жгут упорядочивают хомутами или изолентой.

    Возникает вопрос: как проверить парктроник? После завершения монтажа следует включить зажигание, дальше – заднюю передачу. Если установка парктроника выполнена правильно, то экран непременно засветится. И тогда — проверка пройдена!

    Если датчик вышел из строя, то следует знать, как снять парктроник с заднего бампера и заменить его на рабочий. Чтобы демонтировать неисправный элемент, необходимо снять его с посадочного гнезда путем удаления стопорного кольца и отсоединения от прибора провода. Иногда для проведения операции приходится демонтировать бампер. Если новые сенсоры прилагаются вкупе с проводами, то можно испорченный элемент срезать, а взамен подсоединить новенькую линию. В завершение наружный сенсор цепляется какой-нибудь лопаткой, извлекается из корпуса и отсоединяется.

    Установка оборудования спереди

    Установочное мероприятие с передним парктроником организуется по той же технологической схеме, что и с задним. С той лишь разницей, что такой датчик парктроника врезается в передний бампер.

    Что делать, если парктроник не работает

    Бывает так, что после некоторого времени эксплуатации прибор отказывается функционировать. Что ж, бывает! Ничего вечного в мире нет. А в сфере техники — тем более.

    Предпочтительнее всего обратиться в сервисную мастерскую, в которой специалисты произведут диагностику на компьютере, если нужно, произведут ремонт.

    Однако можно попытаться выявить причину неисправности и устранить ее самому.

    Наиболее распространенный момент – это наличие постоянного сигнала, поступающего от прибора на монитор, при котором датчик не отключается.

    Подобная неприятность может быть вызвана прилипанием к устройству постороннего предмета, грязи или окислением медных контактов. Потому после ненастья или посещения мойки прибор рекомендуется просушить.

    Когда парктроник новый

    Если приспособление только что куплено, а работать отказывается, то, вероятнее всего, монтаж был выполнен некорректно. В этом случае нужно проверить подключение всех узлов.

    Теперь о том, как включать парктроник.

    Это можно делать вручную, нажатием кнопки или включением передачи, а также подключением к датчику скорости либо к тормозной педали.

    Парктроник раньше работал, но что-то пошло не так

    Если прибор действовал по назначению, и вдруг внезапно сигнал прекратил поступать на экран, то значит, что где-то произошел обрыв провода. Тогда остается прозвонить тестером всю цепь, найти это «слабое звено» и устранить. Бывает и так, что внезапно накрывается один из датчиков. Работоспособность проверяется касанием по нему рукой. Рабочий элемент слегка завибрирует и после надавливания издаст легкий треск.

    Как проверять парктроник на работоспособность? Необходимо перевести тестер в режим омметра и проверить наличие замкнутой цепи.

    Обратите внимание! По отзывам потребителей в рейтинге парктроников ведущее место занимают аппараты китайского производства под названием Parkmaster («Паркмастер»). Они популярны благодаря простоте монтажа, их можно купить по доступной цене.

    Подробности установки оборудования можно выяснить, просмотрев видео ниже.

    Как вытащить парктроник из бампера машины

    Соединение блока управления с сенсором проходит через водонепроницаемый разъем. Он находится под бампером, поэтому на него часто попадает влага, грязь и камни. Заводская изоляция в таких условиях быстро изнашивается, из-за чего со временем случается поломка датчиков.

    Парковочный радар помогает производить маневры при парковке, но установить и вытащить парктроник из бампера машины совсем непросто. Датчики часто ломаются и нуждаются в замене. Чтобы избежать неприятностей, полезно знать, как вытащить парктроник из бампера машины своими силами.

    Для чего может понадобиться снимать датчик парктроника

    Самая частая причина, по которой приходится демонтировать парктроник – это его поломка. К неисправностям приводят нюансы конструкции.

    Соединение блока управления с сенсором проходит через водонепроницаемый разъем. Он находится под бампером, поэтому на него часто попадает влага, грязь и камни. Заводская изоляция в таких условиях быстро изнашивается, из-за чего со временем случается поломка датчиков.

    К другим причинам неисправности парктроника относятся:

    • заводской брак;
    • неправильная установка;
    • проблемы с проводами;
    • поломка блока управления.

    Как снять парктроник

    В таком случае требуется вытащить парктроник из бампера машины, чтобы заменить его на новый или попытаться отремонтировать.

    Как снять бампер с машины

    У разных моделей автомобилей есть свои особенности в креплении буферов кузова. Из-за этих нюансов процесс снятия может отличаться, но незначительно.

    Для удобства лучше поставить автомобиль на ровную поверхность с хорошим освещением. Чтобы открыть бампер у машины, понадобится крестообразная и плоская отвертка, а также торцовый ключ на 10 мм. На снятие уходит в среднем 30 минут.

    Первым делом нужно снять защитные пластиковые заглушки. Главное — не потерять мелкие детали при демонтаже, их нужно установить на место после завершения работ.

    Передний

    Прежде чем снять бампер с машины, требуется открыть капот и обесточить авто, чтобы предотвратить замыкание. Это особенно важно при наличии противотуманных фар.

    1. Нужно отсоединить решетку радиатора, вытащив клипсы.
    2. Снять нижние болты, начиная с середины.
    3. Открутить саморезы по бокам.
    4. Приступить к верхним болтам.
    5. Если имеются зажимы, их нужно разжать. В зависимости от конструкции это делается либо подниманием крючков, либо при помощи отвертки.
    6. Потянуть бампер на себя. Делать это следует осторожно, чтобы не сломать защелки.

    Если деталь не отсоединяется, значит при демонтаже были пропущены крепления. Можно еще раз внимательно изучить места прилегания.

    Задний

    Заднюю часть снимать проще, чем переднюю. Она крепится на меньшее количество винтов. Прежде чем приступить к демонтажу, нужно получить доступ к креплениям.

    В седане достаточно вынуть коврик из багажного отделения, а в универсале потребуется снять обшивку задней двери. При необходимости отодвинуть боковую обшивку, сняв ее с фиксаторов, чтобы открыть бампер у машины было проще.

    1. Снять фары.
    2. Выкрутить болты нижнего крепления, а затем боковые винты.
    3. Открутить все саморезы на подкрылках.
    4. Извлечь верхние крепления.

    Отсоединяем датчик на бампере автомобиля

    Датчик парктроника находится на бампере автомобиля, поэтому главная трудность заключается в демонтаже последнего. После этого этапа приступают непосредственно к сенсору. Для этого необходимо:

    1. Снять стопорное кольцо.
    2. Отжать пружинные защелки.
    3. Протолкнуть датчик внутрь.

    Датчики парковочного радара

    В некоторых моделях вытащить парктроник из бампера машины можно наружу. Это получится сделать без демонтажа деталей кузова. В этом случае парктроник крепится в гнезде при помощи пластиковой втулки без защелок. Чтобы достать датчик, понадобится пластиковая карта или другой твердый плоский предмет. Поддев корпус, его извлекают из гнезда.

    Затем нужно потянуть за шнур и вытащить парктроник из бампера машины. Делать это следует осторожно, чтобы не порвать провода. Если устройство устанавливали в автосервисе, шнур могли закрепить при помощи хомутов к корпусу машины. В этом случае, чтобы достать сенсор, придется снимать бампер.

    Демонтировать парктроник достаточно просто, сделать это можно собственными руками без помощи специалистов. Самый сложный этап — снятие бампера, он занимает много времени и требует внимательности, чтобы найти и открутить все крепежи. Сам датчик держится в гнезде благодаря пластиковой втулке, поэтому доставать его достаточно просто.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector