Как поменять датчик холла - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как поменять датчик холла

Проверка датчика Холла и его замена

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с «массой»,
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

  1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Как проверить датчик Холла

Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

  1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
  2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
  3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

  • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
  • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
  • Вал вытаскивают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Видео, как заменить датчик Холла своими руками

Как своими силами снять и заменить датчик Холла?

При появлении признаков неисправности датчика Холла, либо его полном выходе из строя возникает необходимость в его демонтаже с распределителя зажигания (трамблера) и замене новым.

Просто так взять и снять и заменить датчик Холла не получится, так как он спрятан в недрах трамблера. Но можно ускорить и облегчить эту процедуру если знать и применить правильный порядок снятия, а так же заранее приготовить нужные инструменты.

Проще всего отсоединить датчик Холла получится на снятом с двигателя трамблере. Конечно можно проделать всю работу и не снимая его, но для этого нужно обладать определенной долей ловкости и некоторыми навыками в авторемонте. Поэтому рассмотрим инструкцию по снятию датчика Холла на демонтированном трамблере.

Необходимые инструменты

— Накидной ключ или головка на «10»

— Крестовая отвертка среднего размера

— Шлицевая отвертка среднего размера

— Шлицевая отвертка с тонким лезвием или шило

Как своими силами снять и заменить датчик Холла?

— Снимаем трамблер с двигателя

Для этого помечаем его расположение на двигателе, отсоединяем от него высоковольтные провода, колодку проводов на датчик Холла и трубку вакуумного регулятора. После чего ключом на «10» отворачиваем три гайки его крепления и сдвигаем по шпилькам. Все, трамблер снят. Подробности этой работы см. «Как снять трамблер с двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Сдвигаем трамблер по шпилькам и снимаем с корпуса вспомогательных агрегатов

— Отсоединяем крышку трамблера

Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления крышки и снимаем ее.

Отворачиваем отверткой два винта крепления и снимаем крышку с трамблера

— Снимаем «бегунок» (распределитель зажигания)

«Бегунок» ни чем не закреплен и просто стягивается рукой с оси трамблера.

— Снимаем защитный экран

Он так же ни чем не закреплен и легко снимается после снятия бегунка.

Отворачиваем отверткой два винта крепления и снимаем крышку с трамблера

— Отсоединяем колодку проводов

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления колодки к корпусу трамблера и отсоединяем ее.

Отвернув отверткой винт крепления отсоединяем соединительную колодку датчика Холла от трамблера

— Отсоединяем корпус вакуумного регулятора

Снимаем стопорную шайбу его тяги (при помощи шлицевой отвертки с тонким лезвием или шила). Шлицевой отверткой отворачиваем два винта его крепления к трамблеру. Отсоединяем корпус вакуумного регулятора.

Отсоединяем корпус вакуумного регулятора опережения зажигания

— Снимаем опорную пластину с передним подшипником трамблера

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления опорной пластины и снимаем ее вверх по валу. На опорной пластине установлен датчик Холла.

Отвернув два винта крепления снимаем опорную пластину трамблера

— Снимаем датчик Холла

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления датчика Холла к опорной пластине и демонтируем его.

Отсоединяем датчик Холла от опорной пластины и снимаем его

Устанавливаем новый датчик Холла в порядке обратном снятию. После чего устанавливаем трамблер на двигатель. Особенности установки см. «Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Датчик Холла предназначен для определения момента искрообразования в бесконтактной системе зажигания (БСЖ) автомобиля. Его принцип действия датчика основан на эффекте Холла, когда магнитное поле проводника изменяется при прохождении в нем специального экрана с прорезями. Подробности см. «Датчик Холла — назначение, принцип действия».

Поэтапная замена датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109

С развитием технического прогресса появляются новые устройства, которые имеют лучшие технические характеристики. Примером такого устройства является датчик Холла ВАЗ 2109, он заменил старые приборы, дававшие большие погрешности. В статье описывается, как диагностировать неисправности устройства, способы их устранения. Дана подробная инструкция по замене и видео с проверкой устройства.

Расположение

В автомобилях ВАЗ 2109 с карбюратором датчик Холла отвечает за замыкание и размыкание контактной группы. Когда вращается экран с окнами, на прибор подается сигнал, который трансформируется в электрический. Через коммутатор сигнал передается на катушку зажигания, где он преобразуется в электрический разряд, то есть искру.

В автомобиле с карбюратором датчик находится на распределителе зажигания под пылезащитным экраном. Он крепится к опорной пластине либо двумя винтами, либо заклепками, это зависит от типа распределителя.

Признаки неисправности

При неисправном датчике Холла возникают следующие проблемы с двигателем ВАЗ 2109:

  • силовой агрегат не заводится;
  • перебои в работе двигателя при разных режимах: рывки, нарушение плавности хода;
  • отсутствие или нарушения холостого хода;
  • двигатель неожиданно глохнет;
  • потеря мощности.

Моторный отсек ВАЗ 2109

Способы устранения неисправностей

Для того, чтобы устранить неисправность в карбюраторе, нужно точно установить, что причина неполадок – неисправное устройство. Для этого датчик Холла на ВАЗ 2109 необходимо проверить.

Как проверить старый?

Существует несколько способов, как проверить датчик Холла на работоспособность:

  1. Самый простой способ – установить вместо старого устройства новый. Если машина заведется, то проблема решена, если нет, то нужно искать причину неисправности в других составляющих системы зажигания.
  2. Измерить тестером напряжение на выходе. При исправном устройстве значение должно находиться в пределах от 0,4-11 Вольт.
  3. Имитация работы прибора: вынимается трехштекерная колодка, включается зажигание и объединяется третий и шестой выход. Если проскакивает искра, то это говорит о неисправности устройства.

Прибор для проверки

Есть еще один проверенный способ проверки без использования вольтметра.

Для этого необходимо:

  • вывод с катушки подключить к свече;
  • резьбу на свече подключить к массе;
  • снять каретку с датчиком и присоединить разъем;
  • включить зажигание;
  • отверткой повести около проверяемого прибора, если на свече возникнет свеча, то прибор исправен.

Если при проверке выявилась неисправность регулятора, тогда необходима замена датчика Холла ВАЗ 2109.

Новое устройство для замены

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Процесс замены

Не знаете, как заменить прибор? — Для проведения процедуры понадобится набор инструментов.

Для осуществления замены необходимо демонтировать трамблер с узла дополнительного оборудования:

  • сначала нужно отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
  • далее следует отсоединить бронепровода от трамблера, а также отсоединить шланг от вакуум-корректора;
  • затем нужно вынуть газовый трос и убрать в сторону;
  • открутив крепежную гайку кронштейна, удерживающего провода, его нужно демонтировать со шпильки и отодвинуть, чтобы он не мешал;
  • далее на корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере поставить метку в виде прямой линии, чтобы при обратной установке выставить прежний момент зажигания;
  • далее необходимо отсоединить колодку с проводами;
  • вынув заглушку из отверстия картера сцепления, с помощью отвертки провернуть маховик так, чтобы поршень первого цилиндра занял положение ВМТ;
  • теперь, открутив две гайки крепления, можно демонтировать трамблер.

Сам процесс замены датчика Холла на ВАЗ состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует открутить крышку трамблера.
  2. Затем, снять бегунок, потянув его немного вверх.
  3. Далее необходимо демонтировать пылезащитную крышку.
  4. Открутив крепежный болт, нужно достать штекер.
  5. Далее откручиваются болты, удерживающие пластину датчика.
  6. Открутив крепежные болты вакуум-корректора и сняв стопорное кольцо, нужно демонтировать корректор и тягу.
  7. Разжав зажим, следует достать провода.

Разжимаем зажим и достаем провода

  • Сняв крепежную пластину, нужно открутить болты крепления и поменять неисправное устройство.
  • Сборку производят в обратной последовательности.
  • После замены прибора следует проверить работу карбюратора ВАЗ 2109.

    Видео «Проверка датчика Холла»

    В этом видео показан один из способов проверки устройства.

    Датчик холла автомобилей ВАЗ 2108 и 2109

    Тольяттинский автогигант ровно 20 лет выпускал первое переднеприводное семейство VAZ (Sputnik и Samara). За эти годы автомобили слегка эволюционировали. Например, на смену карбюратору пришёл инжектор, а также изменилась система зажигания. На первом и втором поколении автомобиля, ещё без ЭБУ, устанавливался датчик холла, который владельцам ВАЗ потрепал немало нервов. Далее расскажем, где располагается датчик холла, какие признаки говорят о его неисправности, а также, как его проверить и заменить.

    Принцип работы

    Датчик холла на линейке ВАЗ — это своего рода сенсор, определяющий момент образования искры на бесконтактном зажигании. На валу трамблёра установлен экран, который оборудован 4-мя зубцами. В момент вращения экрана электромагнитный элемент датчика считывает импульсы с зубцов и отправляет сигнал на коммутатор. С него импульсный ток поступает на катушку, а с катушки выходит усиленное напряжение на свечи 22–25 кВ (ток высокого напряжения).

    Признаки и причины неисправности

    С годами эксплуатации ВАЗ 2108–2109 датчик холла изнашивается. Как следствие, двигатель автомобиля начинает работать разбалансировано или вообще отказывается запускаться. Понять, что проблема именно в зажигании — не просто. Здесь нередко ошибаются даже специалисты сервисных мастерских.

    Многие водители самостоятельно начинают искать причину и менять запчасти методом «тыка и подбора». Покупают, свечи, в/в провода, топливные фильтра, катушки, коммутаторы и прочее. И только после установки нового ДХ всё нормализуется. Большинство владельцев ВАЗ 2109, изрядно намучавшись с датчиком холла, открыто делятся признаками его неисправности:

    1. Мотор капризничает при запуске или вообще отказывается заводиться.
    2. Появляются провалы и плавающие обороты на холостом ходу.
    3. При движении может появляться сильная детонация.
    4. Иногда мотор глохнет на ходу.

    Наиболее часто причиной неполадок является окисление контактов в колодке питания. Можно пошевелить штекер и автомобиль станет работать заметно лучше. Также проблемы возникают в следствии ослабления крепёжных винтов датчика в трамблёре. Достаточно их подтянуть. Иногда причины поломки связаны с коротким замыканием внутри самого ДХ.

    Где установлен

    Датчик холла размещён внутри распределителя зажигания (трамблёра). Магнитный элемент закреплён на опорной пластине, под пыльником бегунка, двумя винтами. От него отходят 3 провода: красный, зелёный и чёрный (плюсовой, импульсный, минусовой) и соединяются с колодкой, которая на выходе из корпуса трамблёра закреплена на 1 винт. Цоколёвка (распиновка) проводов именно в таком порядке.

    Какой выбрать

    Независимые эксперты и специалисты сервисных мастерских советуют покупать для ВАЗ 2109 оригинальный датчик холла. Вот заводской номер: 21080-3706800-00. Если у продавца нет в наличии оригинала или долго ждать заказ через интернет, тогда можно приобрести аналог.

    Таблица 1. Цены и номера датчика холла ВАЗ 2108–21099

    ПроизводительНомерСтоимость в руб.
    LADA21080-3706800-00590
    АВТОВАЗ21080370680082240
    GALLANTGLSS133230
    АВТОЭЛЕКТРОНИКА21080370680000195
    АВТОВАЗ21080370680001190
    РЕМКОМRK02008150

    Источники: exist.ru, autopiter.ru

    У заводской продукции могут быть разные окончания в номерах, например, 1, 2, 3 и так далее. Это не подделка. Просто перед вами изделие, выпущенное на смежном предприятии тольяттинского автогиганта.

    Как проверить

    Новый или б/у датчика холла для ВАЗ 2108-2109 можно проверить. Наиболее распространёнными являются 3 способа: подключение другого ДХ, диагностика мультиметром и метод имитации.

    1. Для наиболее простого способа вам понадобится новый или б/у ДХ. Отключите колодку питания от датчика на трамблёре и подключите её к отдельному ДХ. Выньте центральный провод из крышки распределителя зажигания и положите его на массу, чтобы видеть искру. Включите зажигание. Ножиком или тонкой отвёрткой водите из стороны в сторону внутри магнитного элемента, имитируя работу экрана. Если искра есть, то ДХ исправен, а если нет, то дефектный.
    2. Для этого способа понадобится мультиметр, который необходимо перевести в вольтметр. Если проводить диагностику вне автомобиля, то потребуется источник питания. Это может быть мотоциклетный аккумулятор 6 В, батарейка крона 9 В, или лабораторный прибор, на котором можно сделать низкое напряжение 4–9 В, чтобы не испортить ДХ. На выходе у датчика 3 контакта. Они расположены в такой последовательности: + / 0 / − (плюсовой, импульсный и минусовой). Подключаем плюс и минус от источника питания. Возьмите минусовой щуп мультиметра и закрепите его на массе. В центральный выход «0» вставьте плюсовой щуп тестера. Если внутри датчика проводить из стороны в сторону отвёрткой или ножиком, имитируя работу экрана, то напряжение на табло тестера должно меняться от 0.4 В до 11 В. Если так, то значит ДХ рабочий.
    3. Есть ещё один способ, как проверить датчик холла на ВАЗ 2109 (карбюратор), но без мультиметра. Называется метод — имитацией. Применяется в случае отсутствия другого ДХ. Процесс выглядит так: отсоедините колодку питания от датчика. Затем снимите центральный высоковольтный провод с трамблёра и поместите его на массу двигателя, чтобы видеть искру. Далее необходимо на коммутаторе замкнуть перемычкой выводы «3» и «6» и смотреть за искрой. Если она проскакивает, то неисправен датчик, а если её нет, то проблема в другом (провода, коммутатор и прочее).

    Замена

    Для самостоятельного ремонта необходимо подготовиться. Рекомендуется воспользоваться хорошо освещённым гаражом, а для демонтажа деталей потребуется простой набор инструментов: маркер, ключ 10 мм, крестовая и плоская отвёртки. Нами будет рассмотрен пример замены датчика холла на ВАЗ 2109 с демонтажем трамблёра. Пошаговый процесс выглядит следующим образом:

    1. Зафиксируйте автомобиль на передаче или ручном тормозе.
    2. Отключите минусовую клемму на аккумуляторе.
    3. Отсоедините высоковольтные провода, пометив маркером, где какой стоял.
    4. Снимите шланг вакуумного регулятора.
    5. Отключите от датчика холла колодку питания.
    6. Открутите верхнюю гайку крепления трамблёра и кронштейна проводов.
    7. Открутите нижнюю и заднюю гайки крепления.
    8. Сделайте маркером отметку места расположения распределителя, чтобы установить его обратно без лишних смещений и не выставлять момент зажигания.
    9. Сдвиньте трамблёр вправо по шпилькам.
    10. Отнесите его на хорошо освещённый верстак.
    11. Открутите винты крышки распределителя зажигания и снимите её.
    12. Извлеките бегунок и пластиковый пыльник.
    13. Открутите винт штекера.
    14. Выкрутите винты опорной пластины.
    15. Демонтируйте вакуумный корректор (2 винта).
    16. Достаньте колодку и провода.
    17. Выньте опорную пластину с датчиком.
    18. Открутите два крепёжных винта на ДХ и снимите его.
    19. Установите новый датчик.
    20. Соберите всё в обратной хронологии.

    В процессе разборки трамблёра рекомендуется почистить его от грязи, используя: очиститель инжектора, бензин или ацетон. Удобнее всего мыть детали узкой малярной кистью. Очень внимательно осмотрите крышку распределителя зажигания. На её корпусе не должно быть трещин, а контакты и уголёк пребывать в хорошем состоянии.

    Заключение

    Датчик холла на ВАЗ 2108–2109, в большинстве случаев, неремонтируемый прибор. Поэтому его проще заменить сразу, не выясняя причину поломки. Тем более стоимость нового ДХ доступна любому автовладельцу. Детонации, подёргивания и провалы, это признаки поломки датчика. Не надо сразу бежать в магазин за свечами и проводами. Сначала проверьте ДХ методом имитации или мультиметром.

    Видео по теме

    Как проверить и заменить датчик Холла

    Статья про датчик Холла — что это такое, как функционирует, как проверить и заменить модуль. В конце статьи — видео о том, как работает датчик Холла. Статья про датчик Холла — что это такое, как функционирует, как проверить и заменить модуль. В конце статьи — видео о том, как работает датчик Холла.

    Фазный датчик, разновидностью которого является датчик Холла, является одним из важнейших модулей в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, использующих систему зажигания бесконтактного типа.

    Даже небольшие нарушения в работе этого датчика могут стать причиной поломки авто. В связи с этим автолюбителю стоит обладать навыками проверки работоспособности детали, а в случае необходимости – уметь её заменить.

    Устройство модуля

    Главное предназначение данного модуля в работе мотора авто — определять текущий угол распредвала в каждый момент работы двигателя. Получаемую информацию модуль использует для того, чтобы осуществлять управление системой впрыска топлива в камеру внутреннего сгорания и активизацией зажигания. Впрыск топлива осуществляется в тот цилиндр, который в данный момент располагается в так называемой «мёртвой» точке.

    В основу работы модуля положен открытый ещё в ХIХ веке принцип Холла. Данный датчик стал активно использоваться разработчиками автомобильных двигателей, начиная с конца семидесятых – первой половины восьмидесятых годов прошлого века. В тот период используемые ранее в автомобильных двигателях внутреннего сгорания системы зажигания контактного типа начали активно вытесняться новыми, более надёжными и безопасными бесконтактными агрегатами, в которых большую роль играл датчик Холла.

    Второе наименование датчика Холла – датчик, определяющий позицию распредвала. Английская аббревиатура названия данного модуля – СМР. Эта деталь выполняет функцию формирования и последующего распределения импульсов напряжения, которые управляют работой свеч зажигания и автомобильного коммутатора.

    В корпусе прибора сделаны прорези, по которым в процессе работы двигательного вала проходят пластины из металла. Количество прорезей в модуле совпадает с количеством цилиндров в двигателе внутреннего сгорания. В датчик вмонтирована магнитная пластина.

    При вращении вала и прохождении пластин через прорези в приборе формируется электрическое напряжение. В зависимости от информации, получаемой в результате этого процесса, устройство подаёт на коммутатор отпирающий электроимпульс для транзистора, и в систему зажигания на катушку подаётся напряжение. Получаемый низковольтный сигнал при передаче на свечу зажигания преобразовывается уже в высоковольтный импульс.

    Датчик определения позиции распределительного вала имеет три контакта:

      контакт, соединённый с автомобильным корпусом;

    клемма, на которую приходит положительный заряд напряжением 6 В;

  • контакт, с которого изменённый электроимпульс подаётся на устройство коммутатора.
  • Читайте также  Как поменять ступичный подшипник на рено логан

    Применение датчика Холла в системах зажигания с электронным принципом действия придаёт конструкции автомобиля два существенных преимущества:

      Он позволяет избежать применения контактной группы, которая недолговечна из-за того, что в ходе эксплуатации двигателя постоянно подгорает.

  • Данное устройство позволяет обеспечить на свече напряжение в 30 Кв, а не 15, как при использовании иных конструктивных схем.
  • Помимо системы зажигания, датчик Холла также применяется в тахометре, при работе антиблокировочной системы и в тормозной системе автомобиля. Он обеспечивает повышение производительности двигателя, позволяет всем системам авто работать в более высоком скоростном режиме. Как результат – повышается безопасность и удобство эксплуатации двигателя автомобиля.

    Обнаружение поломки модуля

    Неисправность в функционировании датчика Холла вызывает крайне неприятные последствия: машина перестаёт заводиться или глохнет. Двигатель перестаёт работать.

    Заподозрить проблемы с датчиком возможно по следующим косвенным признакам:

      расход топлива неоправданно большой, причём увеличение расхода наблюдается внезапно, скачкообразно;

    при работе двигателя слишком повышается температура, причём это повышение наблюдается стабильно (данный симптом очень неприятен и требует как можно более оперативного обращения в СТО или самостоятельной диагностики датчика Холла);

    на некоторых моделях авто переключатель режимов коробки передач может фиксироваться без возможности изменения положения вплоть до того момента, как двигатель будет остановлен и запущен заново;

    мотор автомобиля не заводится с первого раза или же не начинает работать вообще;

    при холостых оборотах наблюдаются рывки, перебои в функционировании;

    при высоких оборотах мотора авто идёт «рывками», дёргается;

    во время штатной работы мотор неожиданно глохнет;

  • на приборной панели загорается соответствующий тревожный индикатор, причём светится он на холостых оборотах, а при включении повышенных оборотов отключается.
  • Если в процессе езды наблюдаются какие-либо из перечисленных выше признаков, следует сразу же проверить, исправен ли датчик Холла. При этом не стоит забывать, что в системе зажигания могут быть и другие неполадки, поэтому одной только проверкой состояния датчика позиции распределительного вала ограничиваться в любом случае нельзя.

    Возможные причины неправильной работы модуля

    Причин, по которым модуль работает неправильно, достаточно много. Из наиболее часто возникающих проблем можно перечислить следующие:

      нарушение подключения к сигнальной системе;

    попадание влаги на соединения;

    замыкание сигнального провода на корпус авто;

    обрыв сигнального провода;

    недостаточный зазор между отметчиком и датчиком;

    неисправность цепи зажигания;

    ошибочное подключение проводки питания;

  • поломки в блоке управления мотором.
  • Способы проверки датчика Холла

    Пожалуй, самый простой способ проверки детали – использование заведомо исправного датчика с другого авто. Если при замене детали двигатель начинает работать, как требуется, самым логичным будет признать снятый датчик Холла неисправным.

    Одним из наиболее часто применяемых способов проверки является метод с применением вольтметра или мультиметра. Проверить датчик мультиметром можно двумя различными методами:

    Первый метод – с подключением к системе зажигания

    Для тестирования потребуются вольтметр и два железных гвоздика, которые выполнят роль щупов на основном этапе тестирования. Мультиметр следует установить в режим, позволяющий определять показания постоянного тока в диапазоне 20 вольт.

    Перед проверкой необходимо извлечь резиновый чехол, установленный на колодку, подключённую к трамблеру и датчику. Далее с распределителя снимается основной бронепровод, который подключается на разрядник или к корпусу автомобиля. Эти меры предосторожности необходимы, чтобы предотвратить случайный разряд, который во время тестирования может случайно запустить двигатель.

    После этого нужно убедиться в том, что на тестируемый датчик поступают все нужные импульсы. Для этого:

      выставить на мультиметре режим ПТ 20 В;

    с распределителя вынуть колодку;

    щуп, соединённый с минусом прибора, совместить с корпусом авто;

    щуп, соединённый с плюсовой частью, на красном проводе колодки трамблера должен показывать около 12 В;

    щуп, соединённый с плюсовой частью, на зелёном проводе колодки трамблера должен показывать около 12 В;

  • щуп, соединённый с плюсовой частью, на белом проводе колодки трамблера должен показывать 0 В.
  • Данная проверка носит предварительный характер. Далее нужно определить, в каком диапазоне меняются показания измерительного прибора при повороте коленвала. Для этого необходимо вдеть подготовленные гвоздики в средний провод (зелёный цвет) и в белый провод. Колодку следует подключить обратно на её место.

    Когда проводники установлены, при включённом зажигании плюс мультиметра соединяем с гвоздиком среднего провода, минус – с белым. Показания мультиметра должны составлять около 11 В. Далее тестируем прибор при повороте коленвала. Показания должны находиться в диапазоне от 0,02 до 11,8 В. При диапазоне 0,4 – 9,00 В прибор также считается исправным.

    Второй метод – без подключения к системе зажигания

    Для работы потребуется сборка из трёх контактов, подсоединённая к электрическим выводам снятого прибора. Щупы мультиметра соединяются с контрольными точками. Лезвием ножа нужно провести по прорези прибора, замеряя показания мультиметра при закрытой и открытой шторке датчика. Диапазон измерений должен составлять 0,4 – 9 В.

    Что делать, если мультиметра под рукой нет? Есть ещё один вариант проверки – с применением старого процессорного кулера из компьютерного блока. Два провода кулера следует соединить с трамблерной колодкой датчика. При включённом зажигании кулер будет работать.

    В случае, если в системе зажигания присутствует питание, но отсутствует искра, можно проверить состояние прибора следующим образом:

    Снять с трамблера 3-х штекерную колодку, активировать зажигание и фрагментом провода замкнуть контакт сигнала и минус (выходы 2 и 3 соответственно). Если на центральном проводе в результате появится искра, можно делать вывод о том, что датчик неисправен.

    Проверить работоспособность датчика в комплексе с работой коммутатора можно при помощи обычной лампочки 3 Вт с проводками. От катушки в автомобиле нужно отсоединить один из проводов (не Б+ клемму) и соединить с проводком лампочки. Второй проводок соединить с клеммой Б+ и включить стартёр автомобиля. Если лампа замигает, то дуэт датчик+коммутатор работает исправно. В противном случае проблема в одном из устройств.

    Параллельно с тестированием датчика следует убедиться в исправности всего комплекса оборудования, особое внимание уделив состоянию электропроводки, исправности предохранителей и бабины, состоянию замка и ключа зажигания, а также уровню заряда аккумулятора.

    Установка нового датчика Холла взамен неисправного

    Если установлена неисправность, деталь требуется заменить на новую. Порядок этой работы, как правило, не составляет особенных проблем даже для неопытных автовладельцев. Для работы потребуются пассатижи, крестовидная и плоская отвёртки, гаечные ключи на 6 – 13 мм, чтобы демонтировать с автомобиля распределитель зажигания.

    Порядок действий следующий:

      отключить минусовой контакт аккумулятора;

    с крышки распределителя размонтировать высоковольтные провода;

    открутить гайки, которые удерживают трамблер в его рабочем положении;

    коленвал следует провернуть вплоть до того момента, когда метка крышки ГРМ совместится с меткой шкива;

    обозначить расположение бегунка (ротора распредвала);

    разобрать трамблер, чтобы извлечь из него коленвал;

  • снять контакты датчика и скрутить сам прибор с трамблера (неисправный модуль извлекается через получившуюся при оттянутом регуляторе щель).
  • Для того, чтобы поставить в агрегат новую деталь, потребуется выполнить всю описанную последовательность технологических операций в обратном порядке.

    После того, как выполнена установка нового датчика, его также необходимо проверить на работоспособность. Для этого подойдёт любой из описанных выше методов. Неисправность может быть следствием неправильной установки датчика. Если же вы уверены, что всё сделано правильно, следует обратиться за помощью к профессионалам.

    Если вы установили, что датчик Холла перестал работать, как положено, ремонтировать его бессмысленно, — стоит он не так дорого, и заменить сломавшуюся деталь на новую не представляет особого труда. Если вы убедились, что датчик неисправен, следует просто приобрести его в ближайшем автомагазине и заменить поломавшийся модуль на новый.

    Видео о том, как работает датчик Холла:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector