Как пользоваться набором для ремонта бескамерных шин - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как пользоваться набором для ремонта бескамерных шин

Состав и применение набора для ремонта бескамерных шин

Наличие набора Done Deal – это гарантия того, что прокол не застанет вас врасплох никогда.

Запаска не всегда есть в наличии, не всегда исправна, и ей тоже грозит быть проколотой. А оставшись на дороге в одиночестве, уметь пользоваться набором для ремонта бескамерных шин – единственное, что вам необходимо.

Из чего состоит набор?

В комплект набора для ремонта бескамерных шин Done Deal входит:

  • резак;
  • жгут;
  • тюбик с клеем;
  • два прокалывающих инструмента c прямым и витым наконечником.

Имея под рукой дополнительный профессиональный набор жгутов для ремонта бескамерных шин, вы никогда не остановитесь на дороге из-за банального гвоздя, и не будете тратить деньги на эвакуатор.

На что обращать внимание при покупке. Комплект идет в упаковке, и нужно убедиться, что она целая и не вскрывалась ратее. Убедитесь, что срок годности не вышел. Он составляет пять лет с момента выпуска. Учтите, что вам пользоваться ремкомплектом не один месяц, и должен быть запас времени. Проверьте. Чтобы на упаковке находились все необходимые атрибуты, чтобы не нарваться на подделку.

Набор Done Deal

Как пользоваться профессиональным набором для ремонта бескамерных шин Done Deal?

Профессиональный набор Done Deal дает возможность восстановить герметичность шины легкового или грузового автомобиля без снятия колеса и разбортирования. Краткая инструкция имеется на обратной стороне упаковки набора. Если под рукой ее нет, то для ремонта бескамерной шины легкового или грузового автомобиля, выполните следующие действия:

  1. Перед тем, как пользоваться набором, убедитесь, что присутствует весь комплект.
  2. Прокрутите шину, и определите место прокола.
  3. Освободите прокол от торчащего в бескамерной шине предмета.
  4. Возьмите шило с наконечником, напоминающим штопор, и нанесите на него немного клея из тюбика.
  5. Разработайте витым шилом отверстие в бескамерной шине.
  6. Проденьте жгут в отверстие шила игольчатого типа. Жгут должен быть наполовину разделен ушком.
  7. Обмажьте жгут клеем.
  8. Проденьте шило в отверстие бескамерной шины так, чтобы снаружи оставалась четвертая часть обмазанной клеем полоски.
  9. Извлеките инструмент таким образом, чтобы жгут остался в отверстии бескамерной шины.
  10. Ремонт можно считать завершенным. Достаточно обрезать выступающие части полоски.
  11. Накачайте бескамерную шину до положенного давления.
  12. Закройте тюбик с клеем, очистите инструменты от остатков клейкой смеси, сложите профессиональный набор для ремонта бескамерных шин в ящик с инструментами.

Набор Done Deal

Чтобы пользоваться профессиональным набором для ремонта бескамерных шин Done Deal, не нужны специальные знания и навыки. Однако имеет смысл просмотреть видео о том, как это делают работники шиномонтажа.

Как правильно хранить?

Чтобы клей не пересох, следите, чтобы тюбик был постоянно плотно закрыт. Не оставляте его на солнце. Мороз, как и перегрев может стать причиной пересыхания. Условия хранения указаны на упаковке. Прорезиненные полоски, входящие в комплект, храните в целлофановом пакете. Все комплектующие берегите от попадания на них химических препаратов. Тюбик с клеем лучше положить в место, где на него ничего не будет давить. В противном случае его можно проколоть или раздавить. Если какой-либо из комплектующих утерян или пришел в негодность, можно пополнить комплект, докупив недостающее.

Инструкция набора Done Deal

Ограничения в применении

Производитель Done Deal утверждает, что существуют условия, которые необходимо выполнять в целях достижения безопасности. Лучшие отзывы тех, кто постоянно пользуется этим набором, и тех, кто пробовал произвести ремонт первый раз, схожи в том, что вся процедура занимает не более пяти минут. Еще столько же потребуется, чтобы накачать колесо до нормативного давления.

Набор для ремонта шин

Однако, чтобы пользоваться набором для ремонта покрышек без риска нанести вред себе и окружающим, нужно придерживаться следующих правил:

  1. Ремонт нельзя производить рядом с открытым источником огня.
  2. Лучшие условия – хорошо проветриваемое помещение или открытая площадка.
  3. Работы лучше выполнять в перчатках, и если химический состав попадет на открытые части тела, нужно немедленно вымыть их проточной водой с мылом.
  4. Слизистая оболочка глаза требует особого внимания. Но если и туда попадет клей – лучший вариант – обратиться к врачу, предварительно обильно промыв глаза чистой водой.
  5. То же самое касается случаев, когда клей попадает в рот и проглатывается.

Набор остается пригодным для ремонта в течение пяти лет с момента выпуска. Утилизация не требует специальных мер. Это обычные бытовые отходы. Ни один отзыв не свидетельствуют о том, что применение хоть чем-то поставило здоровье человека под угрозу.

НАБОР ДЛЯ БЫСТРОГО РЕМОНТА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН: особенности выбора и применения

Комплект для ремонта бескамерных шин позволяет быстро и эффективно устранить прокол колеса практически в любых условиях, в том числе, прямо на дороге. Как показывает практика, такой ремонт является достаточно надежным и долговечным. В данной статье предлагается полезная информация по выбору комплекта для ремонта шин, его особенностям, а также инструкция по применению и полезные советы автолюбителям.

Комплектация

Классический набор для ремонта проколов бескамерных шин состоит из следующих четырех предметов:

  1. Буравчик или рашпиль для очистки и расширения прокола.
  2. Шило для установки жгута.
  3. Жгуты из сырой резины.
  4. Клей.

Буравчик или рашпиль предназначен для проработки отверстия до нужного диаметра и формы. Это нужно для того, чтобы впоследствии в прокол можно было вставить шило с нанизанным жгутом. Кроме того, когда отверстие имеет как можно более круглое сечение, жгут заполняет его собой максимально эффективно.

Шило для установки жгута имеет специальный наконечник в виде ушка. Это приспособление необходимо для установки жгута в обработанный прокол. Этому инструменту при выборе набора для быстрого ремонта шин следует уделить особое внимание, о чем рассказано в следующем разделе.

Жгуты из сырой резины в стандартных недорогих комплектах поставляются в количестве 5 штук. Длина каждого – 10 см. Бывают также 20-сантиметровые жгуты, которые обычно продаются отдельно от наборов. Материал благодаря своим свойствам плотно заполняет собой прокол, и дополнительно удерживается за счет клея.

Клей – самый обычный, «резиновый», то есть, предназначенный для эффективного склеивания любых резиновых изделий.

Особенности выбора и доработка набора

Как показывает практика, той комплектации, которую предлагают производители в упаковке, вполне достаточно для того, чтобы выполнить качественный ремонт колеса в домашних или гаражных условиях. Однако в дороге, что называется, в полевых условиях, описанных выше четырех предметов, может оказаться недостаточно. Потому стоит сказать пару слов о доработке данного набора, если вы хотите возить такой в качестве «автомобильной аптечки».

  1. Во-первых, примерно в 80% случаев на месте прокола остается посторонний предмет, который, собственно, и продырявил собой шину. Если в условиях гаража изъять такой предмет не составит труда, то на дороге для этого может не оказаться подходящего инструмента. Поэтому, всегда возите с таким набором крестовую отвертку, небольшие плоскогубцы и кусачки. С помощью этих инструментов вы легко справитесь и с саморезом, и с гвоздем, и с куском проволоки.
  2. Во-вторых, после ремонта из покрышки всегда остаются торчать концы вставленного в прокол жгута. Если эти остатки не удалить, то из-за контакта с дорожным полотном жгут может сдвинуться, и герметичность нарушится. Поэтому, в дорогу обязательно доложите инструмент, который позволит срезать лишнее так, чтобы ничего не торчало и не выглядывало. Для этого подойдут либо ножницы, либо (что гораздо лучше) острый нож.
  3. В-третьих, после использования ремонтного набора на шиле всегда остаются остатки клея. Если инструмент оставить в таком виде, он моментально припадет пылью, что усложнит следующий ремонт и снизит его качество. Потому не лишним будет дополнить набор хотя бы чистой ветошью. Подойдут также одноразовые салфетки. Это также пригодится в случае, если вы прокололи шину в грязи. Перед ремонтом область с проколом желательно очищать от всего лишнего, дабы не заталкивать все это со жгутом в отверстие.

Теперь пару слов по выбору комплекта. Не имеет никакого практического значения, какого вида чистящий инструмент будет в наборе. Что буравчик, что рашпиль – со своей задачей справляется на ура. Единственное, буравчик надо будет не только двигать туда-сюда, но и вращать. В случае с рашпилем достаточно будет возвратно-поступательных движений.

Гораздо более важным является второй инструмент из набора – шило. Здесь следует обратить внимание аж на три момента.

  1. Во-первых, на конфигурацию ушка. Лучшим набором для ремонта шин считается тот, на кончике шила которого есть прорезь. Если таковой нет, то с извлечением инструмента из покрышки могут возникнуть трудности.
  2. Во-вторых, обратите внимание на длину шила. Лучше, если стержень будет более коротким. С таким инструментом меньший риск затолкать жгут полностью в покрышку, так как вы вовремя упретесь рукояткой в ее поверхность.
  3. В-третьих, не стоит покупать наборы, рукоятка на шиле в которых закреплена хлипко. Если в самый ответственный момент такой инструмент сломается, то колесо вы не отремонтируете, а остатки шила придется вытаскивать из шины уже на шиномонтаже. Признаком прочного инструмента является наличие металлической втулки, через которую стержень вставлен в рукоятку.

Инструкция по применению и полезные советы

Сначала кратко рассмотрим стандартную инструкцию, как пользоваться набором для ремонта шин:

  1. Извлеките из шины посторонний предмет, вызвавший прокол.
  2. Установите в отверстие буравчик или рашпиль, и разработайте его несколькими возвратно-поступательными движениями.
  3. Проденьте в ушко шила жгут из сырой резины.
  4. Нанесите клей на жгут.
  5. Вставьте шило в отверстие, после чего извлеките его обратно так, чтобы жгут остался в проколе.

Это классическая инструкция, которую можно найти (не дословно, но по смыслу то же самое) на упаковке наборов для ремонта автомобильных шин. Такой алгоритм нельзя назвать правильным, полноценным и универсальным. Потому дополним его советами и рекомендациями, которые помогут сделать ремонт более быстрым, легким и, самое главное, качественным и долговечным.

В таком виде алгоритм будет выглядеть следующим образом (список):

  1. Если в шине остался торчащий посторонний предмет и она не спустилась, не спешите его извлекать.
  2. Приготовьте сначала буравчик или рашпиль из комплекта.
  3. Извлекая вызвавший прокол предмет обязательно обратите внимание на то, под каким углом он вошел в покрышку.
  4. После извлечения шурупа или гвоздя сразу же вставьте в прокол буравчик или рашпиль под тем же углом, под которым в шине был извлеченный посторонний предмет. Так вы не сделаете еще одно отверстие в покрышке.
  5. Если перед установкой буравчика его стержень намазать клеем из набора, то вставка шила со жгутом пройдет гораздо легче.
  6. Пары движений при разработке отверстия, как правило, недостаточно. Чтобы жгут устанавливать в прокол было легче, проработайте его более тщательно. Шире, чем надо, дыру вы не сделаете, так как диаметр буравчика рассчитан на то, что жгут полностью все заполнит собой.
  7. Рашпиль из отверстия вынимать не спешите, чтобы колесо не спускало.
  8. Проденьте в ушко шила жгут так, чтобы его концы были примерно одинаковыми.
  9. Тщательно обработайте жгут клеем из набора.
  10. Не стоит размазывать клей по жгуту пальцами, на которых всегда есть жир. Лучше оставить, как есть.
  11. Аккуратно вставьте шило со жгутом в прокол так, чтобы снаружи остались оба конца резины.
  12. Зафиксируйте подручным инструментом концы жгута и неспеша извлеките шило из прокола.
  13. Торчащие концы жгута аккуратно срежьте ножницами или ножом.
  14. Если прокол получился между выступающими частями протектора шины, то остатки жгута желательно срезать так, чтобы они не выглядывали, и не контактировали в дальнейшем с дорожным покрытием.

После каждого использования комплекта для ремонта бескамерных шин не ленитесь сразу же очищать инструменты от остатков клея. Так они прослужат гораздо дольше, а последующий ремонт будет качественным и легким.

Инструкция к набору для ремонта шин

Одна из проблем, которая может застать водителя врасплох – это прокол колеса в дороге. Такие неприятные моменты может создать обычный небольшой гвоздь или саморез, который способен проткнуть покрышки. Что делать в таком случае? Не стоит сразу искать СТО или покупать новые покрышки. Вы вполне можете самостоятельно выполнить ремонт своего колеса, используя набор для ремонта бескамерных шин.

Специальный комплект инструментов и расходных материалов, который должен быть у вас в багажнике, позволит вам сэкономить время и деньги. Набор для ремонта бескамерных шин просто использовать, так что вам даже не необязательно иметь практический опыт по ремонту вашего автомобиля. Ремкомплект обладает всеми необходимыми элементами, которые нужны для быстрой и качественной починки колес. Небольшой набор легко поместиться в бардачок или багажник, что позволит вам применять его при необходимости даже на дороге. В сети можно встретить различные видео о том, что собой представляет этот набор инструментов и как им пользоваться.

Состав набора

Нередко колеса автомобиля может пробить гвоздь, на который вы наехали на дороге. Что делать? В первую очередь из места прокола необходимо достать колющий предмет. Но сделать это не так-то просто. Если вы выдернете гвоздь, например, обычными кусачками, то на его месте останется дыра, через которую воздух из камеры выйдет, и вы не сможете использовать свое транспортное средство.

Ремонт бескамерных шин своими руками – несложная задача, если вы используете ремкомплект. Комплект для ремонта резины – это набор инструментов и аксессуаров, среди которых вы сможете найти все самое необходимое:

  • Рашпиль. Специальный инструмент, главная задача которого – создание ровного круглого отверстия на месте прокола колеса. Использование этого приспособления упростит последующий ремонт и латание дыры на покрышке.
  • Шило – острый инструмент, имеющий отверстие в игле. При его помощи вы заклеите дыру в шине автомобиля.
  • Жгут – основной материал, который предназначен для заполнения места прокола.
  • Клей.

Этот несложный комплект инструментов позволит вам быстро выполнить мелкий ремонт вашего колеса после прокола. На всю работу вы потратите примерно 10–15 минут. Ремкомплект, в который входят набор инструментов, жгуты и клей, стоит недорого. Вы сможете самостоятельно отремонтировать шину авто,не прибегая к помощи эвакуатора.

Как использовать набор

Ремонт бескамерных шин, выполненный самостоятельно, позволит вам сэкономить на услугах. Удалить гвоздь из колеса и заклеить образовавшийся свищ – несложно. Желательно посмотреть видео выполнения работ, что позволит получить представление обо всех этапах ремонта. Каковы же этапы самостоятельного ремонта покрышки?

Одна из первых задач – это полностью вытащить острый предмет из резины колеса. Сделать это можно при помощи обычных кусачек. Ремкомплект не имеет такого инструмента, но у каждого водителя в гараже обязательно можно его найти. Зачем вытаскивать гвоздь? Выполнение этого этапа работ позволит вам упростить последующий ремонт при помощи рашпиля и наложение жгута на место прокола.

Чтобы устранить место прокола, нужно вставить жгут, на который нанесен клей. Для этого необходимо подготовить отверстие в резине. Перед вытаскиванием металлического предмета из шины, подготовьте рашпиль. На металлический штырь инструмента необходимо нанести клей из тюбика. Только после этого можно приступать к удалению гвоздя или самореза.

Один из важных моментов – это последовательность действий. Как только вы выдернули гвоздь, нужно сразу же вставить в образовавшееся отверстие рашпиль, который входит в ремонтный комплект. Это необходимо для того, чтобы колесо спустило.

После установки инструмента, на который был нанесен клей, необходимо разработать отверстие. Просмотрев несколько видео, вы сможете понять, как это лучше всего сделать. Ребристая поверхность металлической основы инструмента сглаживает края отверстия в резине. Как происходит восстановление целостности покрышки? Жгут, на который нанесен клей, надежно фиксируется к резине колеса, что приводит к запечатыванию пробоя. Видео позволят вам наглядно рассмотреть процесс заклеивания жгутом прокола шины.

Для того чтобы заклеить вашу резину, нужно:

  • Продеть специальный жгут, входящий в комплект инструментов, через отверстие в шиле. Это сделать легко, поскольку материал жгута – мягкий.
  • Нанести клей на жгут.
  • После подготовки, вытащите рашпиль и воткните в место прокола жгут. Протяните шило так, чтобы материал заполнил весь объем дыры.
  • Вытяните медленно шило из покрышки, при этом жгут останется на месте.

Выполнив все эти действия, вы закрепите специальный материал на покрышке. Жгут надежно фиксируется при помощи клея к внутренней полости прокола. После этого вам нужно лишь срезать излишки материала ножом. На предоставленном видео вы увидите, как правильно нужно устанавливать жгут и вынимать шило из резины.

Особенности

Каждому водителю желательно иметь в своем арсенале специальный комплект для ремонта резины при проколе. Из-за простоты использования и невысокой цены данные наборы отлично зарекомендовали себя на рынке. Комплект предназначен для работы в различных условиях.

Достоинства использования такого набора – это быстрый и качественный ремонт резины своими руками. Применять такой комплект можно как в гараже, так и в экстренных ситуациях при проколе колеса в пути. Практическое использование такого метода показало, что на выполнение всей работы уходит примерно 10–15 минут. После этого колесо можно накачивать воздухом до нужного давления.

Несмотря на достаточную надежность такого способа ремонта, мы рекомендуем при возможности разбортировать колесо, дабы наложить латку. Осуществить такой ремонт могут на каждой шиномонтажной станции. Этот способ ремонта признан более надежным.

Ремонтируем проколотую шину — тест 16 ремкомплектов и советы ЗР

В стародавние времена существовал ГОСТ 5170–73 «Аптечки для ремонта пневматических шин». Каких только компонентов не было в этих аптечках! И грибок, и терка с пластырем, и ролик… А теперь каждый производитель сам решает, что именно класть в свой набор.

Проверим, на что способны потомки тех дорожных аптечек. Подтолкнула к решительным действиям редакционная Гранта, одно из колес которой испустило дух. Вместо шиномонтажа мы посетили несколько магазинчиков, где приобрели 16 различных наборов для ремонта бескамерных шин. Разброс цен — семикратный, хотя принцип действия один и тот же. После обнаружения прокола нужно удалить виновника неприятности (саморез, гвоздь), после чего расширить отверстие и плотно вставить в него сложенный резиновый жгутик. Нюансы технологии и инструменты могут различаться, но в целом алгоритм ремонта именно такой.

Отремонтировав шину, которой на дороге встретился саморез, мы решили испытать на бедняжке все 16 ремкомплектов. Однако в итоге нанесли ей только 13 колющих ран, поскольку три комплекта забраковали сразу: жгутики в них откровенно плохие, мгновенно рвутся в руках.

Инструменты тоже различаются довольно сильно. Так, симпатичная рукоятка в наборе CityUp CA-793 умудрилась провернуться относительно жала при первой же попытке проникнуть внутрь шины.

Отметим, что в некоторых наборах никаких «ковырялок» не предусмотрено, а кое-где отсутствует клей. И названия инструментов почти у всех изготовителей разные — в пояснениях мы приводим именно «фирменный» вариант.

Шина с таким количеством отверстий в протекторной части прошла испытание пробегом на скоростях за сотню в течение пары недель, не потеряв ни капли драгоценного воздуха. Ради эксперимента мы даже не стали обрезать несколько хвостиков — и все удержались. С небольшим проколом в боковине также удалось справиться с помощью жгутика. Хотя надежность герметизации заметно ниже, чем в случае, когда жгут держится в толстом (даже у поношенной шины) протекторном слое.

Под занавес провели еще одно испытание — эдакое «бытовое»: проткнули боковину шины, как какой-нибудь хулиган ножом или отверткой. Мы уже не занимались сравнительными испытаниями, а просто боролись за живучесть. Кстати, такие же повреждения возникают, например, при жестких контактах шины с бордюром или острой кромкой ямы. Подобный временный ремонт априори сложнее: боковина тоньше протектора, а потому жгутику тяжелее удержаться в отверстии.

Примерная цена: 180 руб.

Комплектация: спиральное шило, инструмент для установки жгутов, полоски сырой резины (5 штук), ­
клей-активатор

Спиральное шило разрушает корд — при установке слышен треск разрыва­ющихся нитей. Однако отремонтированное колесо успешно ездит.

Примерная цена: 200 руб.

Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей

Красивая ручка рашпиля тут же провернулась — набор можно снимать с испытаний. Ладно, взяли аналог «ковырялки» из другого набора… В итоге колесо отремонтировали, но советовать приобрести такую аптечку язык не поворачивается.

Примерная цена: 540 руб.

Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, полоски сырой резины (8 штук), резак

Спиралевидное шило хорошее, рукоятки удобные. Отметим наличие резака в наборе — в других комплектах его нет. Аптечка понравилась, но дороговата.

Примерная цена: 330 руб.

Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгутики сырой резины (3 штуки)

Читайте также  Как правильно обкатать шипованную резину

«Ковырялка» не понравилась: рвет корд. Но колесо всё же починили.

Примерная цена: 160 руб.

Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгуты (5 штук)

У инструмента с отверстием вроде игольного ушкá слишком широкий паз. Тем не менее набор выдержал испытания.

Примерная цена: 130 руб.

Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для установки жгута, армированные жгуты (5 штук), клей

Недорогой набор с задачей справился успешно, продемонстрировав лучшее соотношение цены и качества.

Примерная цена: 100 руб.

Комплектация: рашпиль для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей

Рукоятка сделана неряшливо.
Клей, по ощущениям, очень жидкий. Однако же — работает.

Примерная цена: 220 руб.

Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические черные «затычки» (6 штук)

Ступенчатые «клинышки» порвались почти сразу. Незачет.

Примерная цена: 300 руб.

Комплектация: инструмент с ушкóм, полоски сырой резины (10 штук), клей-активатор

Набор провалился довольно быстро: слабенькие неармированные полоски сырой резины порвались при первой же попытке запихнуть их прилагаемым инструментом на рабочее место. Незачет!

Примерная цена: 720 руб.

Комплектация: манометр, рашпиль, инструмент с ушкóм, жгуты для ремонта (10 штук), клей, 4 колпачка, 4 золотника, универсальный ключ для прочистки резьбы вентиля, 10 заплаток для камеры

Самый дорогой, но и самый полный комплект в нашей подборке. С проколом комплект справился. Однако инструмент неудобный. Да и большинство содержимого понадобится далеко не всем.

Примерная цена: 180 руб.

Комплектация: рашпиль, инструмент-«игла», полосы для ремонта (3 штуки), клей

Клей жидкий, как вода. Но отремонтировать колесо удалось довольно быстро.

Примерная цена: 175 руб.

Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для жгутов, жгуты для ремонта (5 штук)

Клея в комплекте нет. Однако свою непосредственную функцию набор выполнил.

Примерная цена: 270 руб.

Комплектация: инструмент с ушкóм, длинные черные «самовулканизиру­ющиеся» жгуты (4 штуки)

Клей в наборе отсутствует. Жгуты на вид очень тонкие. Инструмента для подготовки отверстия в наборе нет — приходится действовать сразу «иглой». Однако герметизацию отверстия мы выполнили.

Примерная цена: 270 руб.

Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические красные «затычки» (6 штук)

Красные «затычки» ступенчатой формы рвутся еще до установки в шину.
Незачет.

Примерная цена: 150 руб.

Комплектация: спиральный напильник, шило с ушкóм, жгуты (3 штуки), клей

Недорогой набор успешно справился с задачей.

Примерная цена: 240 руб.

Комплектация: инструмент с наконечником-напильником, инструмент с ушкóм, жгуты сырой резины (5 штук), клей-активатор

Жало у инструмента-«ковырялки» слишком тонкое. Но колесо отремонтировать удалось.

Из перечисленных комплектов мы выделяем Titan Т‑609 за 130 рублей — при доступной цене он снабжен набором инструментов, которые не вызвали у нас нареканий.

Отдельно отметим DoneDeal DD0320 за 540 рублей — единственный набор, в котором предусмотрен резак, чтобы обрезать торчащие из шины концы жгутов. Кабы не цена, быть бы ему чемпионом.

Самые общие рекомендации такие: жгутики должны быть толстыми и армированными, «ковырялка» — не слишком «зубастой», а клей все-таки необходим.

АЛГОРИТМ РЕМОНТА БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ

Определяем место прокола. Если внешний осмотр не помогает, погружаем колесо в воду или, на худой конец, окатываем его водой, чтобы обнаружить пузырьки воздуха. Порой для этого нужно повысить давление до 2–3 бар. Обнаружив прокол, помечаем его. Пассатижами извлекаем виновника.

Берем инструмент [1] для зачистки и отверстия (в просторечье — «ковырялка»), устанавливаем его в место прокола и отпускаем ручку — по углу наклона пытаемся определить направление прокола.

Наносим на поверхность «ковырялки» слой клея (если он присутствует в ремкомплекте) и сначала вворачиваем его до упора в шину, после чего вытягиваем. Операцию нужно повторить два-три раза. При последнем проходе оставляем инструмент в утопленном положении.

Берем жгут и устанавливаем его в ушкó шила (еще его называют «иголкой»). Наносим на поверхность жгута клей.

Вынимаем инструмент для зачистки и формирования и быстро загоняем в отвер­стие шило со жгутом [2]. Концы жгута обязательно должны оставаться на поверхности.

Вытаскиваем шило — жгут должен остаться в отверстии.

Шина та же, вид изнутри [3]. Снято скрытой камерой…

Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды или хотя бы на слух.

Обрезаем торчащие снаружи концы жгута заподлицо с поверхностью протектора шины [4].

Всё, можно ехать! [5]

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ

  • Используйте только «классические» жгутики, армированные синтетическими нитями. Внешне они напоминают крученую веревку, пропитанную резиноподобным составом. Не используйте ни конические затычки, ни полоски без арматуры, иначе наплачетесь.
  • «Ковырялку» желательно выбирать с Т-образной рукояткой. В противном случае мозоли ­гарантированы.
  • Не рекомендуем использовать для ремонта острые, рашпильные прочистки. Они почти всегда рвут корд.
  • Перед началом ремонта колесо нужно подкачать хотя бы до 0,5–1,0 бар.
  • Если вы сомневаетесь в качестве своего ремонта, переставьте отремонтированное колесо назад.
  • Если прокол обнаружен во время движения, а провести немедленный ремонт невозможно, не спешите удалять торчащий из шины гвоздь или саморез. Пока он на месте, шина будет спускать не так быстро. Лучше время от времени подкачивать проколотое колесо до начала полноценного ремонта.
  • Помните, что при наличии в наборе клея установка жгутика становится проще, а шансы на долгий срок службы — выше.
  • Если набор долго валялся ­в багажнике и клей высох, вместо него можно воспользоваться бензином (но не дизтопливом).

Желаем всем, чтобы наши советы никогда не пригодились! Счастливого пути!

Ремонт шины жгутом своими руками

Бескамерные автошины можно отремонтировать без посещения сервиса. При использовании «аптечки для резины» можно устранить некоторые повреждения прямо на дороге. Сделать работу несложно. Разберем, как производится ремонт шины жгутом своими руками, какие есть особенности, и что для этого нужно.

Преимущества ремонта шин с помощью жгута

Основным преимуществом данного способа, является возможность ремонта в любых условиях, в том числе и прямо на дороге. Справиться с ним может неопытный водитель, особых навыков не требуется.

Ремкомплект занимает мало места в машине. Поместить его можно в бардачке. Это еще один плюс.

Особое внимание следует уделить видам повреждений, поддающихся подобному ремонту. Если в покрышке установлена камера, жгут для восстановления использовать не выйдет. Нельзя ремонтировать порезы боковины и протектора. Проколы боковин не всегда можно заделать жгутом самостоятельно, необходимо смотреть на особенности повреждения.

Еще бесполезен жгут при разгерметизации шины. Произойти такое может в случае сильного и резкого удара по колесу, например, наезде на препятствие. В таком случае поможет только замена колеса. Накачать сбитую с хампа покрышку практически невозможно без специального компрессора.

Виды жгутов для ремонта шин

Существуют разные виды жгутов, они различаются особенностями и техническими характеристиками.

  • Резиновый. Самый простой вариант. Состоит из сырой резины, иногда используется самовулканизирующаяся. При использовании нужно быть аккуратным, рвется жгут легко.
  • Кордовый. Имеет в составе кордовую, синтетическую нить. В итоге удается добиться высокого уровня прочности. Кордовый шнур позволяет ремонтировать грузовые покрышки.
  • Нейлоновый. Дорогой вид жгута. Встречается редко, дает высокий уровень надежности.

При выборе ремкомплекта, оптимально выбирать варианты с кордовым жгутом. Стоит недорого, дает эффективный ремонт. Нейлоновый жгут стоит дорого, зачастую дешевле будет посетить шиномонтаж.

Еще один момент – толщина жгута. В продаже можно встретить следующие варианты:

  • 3 миллиметра;
  • 4,5 миллиметра;
  • 6 миллиметров.

Наилучшим вариантом будет использование наиболее толстого расходника.

Иногда в ремкомплектах можно встретить грибки-заплатки. Данный «грибок» позволяет заделывать не только проколы, но и небольшие порезы. Называют такие заплатки «якорями», основным недостатком является большая цена.

Что входит в ремкомплекст

Разберем из чего состоит стандартный ремкомплект для автошины.

  • Шило. Имеет проушину на конце. Предназначено для протаскивания жгута в повреждение. Иногда может понадобится для прокалывания более ровного отверстия.
  • Рашпиль. Может быть прямым или винтовым. С его помощью расширяют и зачищают прокол.
  • Клей. Обеспечивает связь между жгутом и резиной автошины. Иногда может отсутствовать, в этом случае резина, используемая в расходнике комплекта – самовулканизирующаяся.
  • Резиновый жгут. Может иметь разную толщину.

Перечисленное является стандартным набором. Производитель может по своему желанию добавлять разные приспособления, упрощающие ремонт покрышки своими руками.

Как отремонтировать шину жгутом своими руками

Разобравшись с комплектностью «аптечки», посмотрим, как пользоваться этим набором. Для начала нужно обеспечить безопасность. Машина должна стоять на ровном месте, обязательно поставьте ее на ручной тормоз. Перед работой необходимо накачать колесо.

Ремонт шины жгутом происходит в следующем порядке.

  • Необходимо отыскать прокол. Обильно смачиваем протектор мыльным раствором или другой вязкой жидкостью. Можно использовать жидкость стеклоомывателя. Определяем прокол по выделяющимся пузырькам. Если гвоздь или другой предмет пробивший шину застрял резине смачивать профиль не требуется.
  • Рашпилем расширяем прокол. Тщательно зачищаем. Чем лучше будет произведена работа, тем качественнее получится ремонт.
  • Продеваем кордовый жгут в проушину шила.
  • Смазываем жгут клеем. Делать это следует непосредственно перед ремонтом.
  • Протаскиваем жгут шилом внутрь шины. Извлекаем шило, резина должна заполнить повреждение.

Срезаем излишек резины. Работа завершена.

Нужно ли ехать в шиномонтаж

Некоторые водители, считают – после такого ремонта необходимо посетить шиномонтаж, провести полноценны ремонт. На самом деле бескамерная шина, подобным образом восстанавливается быстро и надежно. Автошина после этого служит очень долго.

Буквально через 10-20 километров пути, покрышка приобретает исходный вид, определить, где было повреждение невозможно. Срок эксплуатации не уменьшается. Использовать автомобиль можно без ограничений. Зная, как самому произвести ремонт, возможно сэкономить время на посещении автосервиса.

Ремонт автопокрышки с помощью резинового жгута, простой и надежный способ ремонта. Необходимо знать какие бывают ремкомплекты, и выбирать самый подходящий для вашего случая.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Ремонт литых дисков. Виды повреждений. Можно ли ремонтировать?

Почему спускает колесо — причины

Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector