Как подсоединить аккумулятор в машине - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как подсоединить аккумулятор в машине

Как правильно подключить аккумулятор к машине

Периодически у любого автовладельца возникает ситуация, когда необходимо снять с машины, а затем снова подключить аккумулятор. В этих операциях нет ничего сложного и опасного, если делать всё правильно. Услуги квалифицированного специалиста в этом случае могут и не потребоваться. Хотя, если вы хрупкая девушка или вам просто нельзя поднимать тяжести, то тогда имеет смысл воспользоваться услугами автосервиса. Если ничего не мешает вам заниматься этим самостоятельно, давайте разберёмся, как снять и правильно подключить аккумулятор к машине.

Для чего отключать аккумулятор на машине?

Для начала стоит определиться с тем, в каких случаях нужно снять и подключить аккумуляторную батарею к машине. В основном причины для снятия следующие:

  • Замена старой АКБ на новую;
  • Зарядка аккумулятора от сетевого зарядного устройства (не обязательно отключать);
  • Требуется обесточить бортовую сеть для проведения работ (снимать не обязательно);
  • Аккумулятор мешает подобраться к другим узлам машины при ремонте.

Для чего отключать аккумулятор на машине?

В первом случае без снятия старой АКБ и подключения новой не обойтись. Подробно про снятие и установку аккумулятора смотрите ниже. Если вам нужно зарядить аккумулятор, то желательно его снять с машины. Если не получается, то нужно хотя бы отключить клеммы. Если заряжать аккумулятор подключённым к машине, то в некоторых случаях это может отрицательно сказаться на состоянии бортового оборудования. Если снять не получается, то заряжайте АКБ не снимая с машины. Этот процесс описан в материале по ссылке.

При необходимости обесточить машину можно просто скинуть клеммы с аккумуляторной батареи. Если батарея мешает при снятии других узлов, ничего не поделаешь, придётся её снимать. Теперь о том, как снять и правильно подключить аккумуляторную батарею к машине.
Вернуться к содержанию

Как правильно снять аккумулятор с машины?

Что вам потребуется из инструмента, чтобы снять и подключить к машине аккумулятор. Потребуется минимум:

  • Рожковый ключ 10 для откручивания клемм;
  • Ключ на 13 с воротком, чтобы снять крепление АКБ (может быть и другой в зависимости от крепления вашей батареи).

Внимание! При проведении работ не забывайте о технике безопасности. Надевайте хлопчатобумажные перчатки. Если будете работать с электролитом, надевайте резиновые перчатки и защитные очки. На всякий случай держите при себе пищевую соду для нейтрализации кислоты.

Сам процесс предельно прост и выглядит следующим образом:

  • Ослабьте ключом «10» крепление клеммы на минусовом выводе и снимите её;
  • То же самое проделайте с клеммой плюсового вывода аккумулятора;
  • Затем снимите крепление аккумуляторной батареи и выньте её.

Ещё один момент есть для автомобилей с подушками безопасности некоторых производителей. Бывает так, что при выключении зажигания на некоторых машинах, система удержания подушек безопасности ещё несколько минут остаётся в активном состоянии. Поэтому аккумулятор следует снимать через 3─5 минут. Есть ли у вас такая система, и через сколько после выключения зажигания можно снимать АКБ с машины, нужно уточнить в руководстве к своей модели авто.

Есть и ещё одна деталь. На рынке сейчас появляется много новых иномарок, которые имеют большое количество электроники на борту. Очень часто простое отключение и последующее подключение аккумулятора к машине вызывает сбой в работе бортового компьютера, охранной системы и другого оборудования. Как быть в такой ситуации? Если нужно зарядить АКБ, то это можно сделать прямо на машине. А если нужно сменить аккумулятор?

Тогда поможет портативное зарядное устройство. Такой прибор сможет не только запустить двигатель, если аккумулятор сел, но и обеспечить питанием бортовую сеть авто при отсутствии АКБ.

Портативное ЗУ с «крокодилами»

Портативное ЗУ для прикуривателя

Как можно видеть на картинках выше, портативные устройства выпускаются в различных исполнениях. Если у вас зарядное устройство с «крокодилами», то перед отключением аккумуляторной батареи прицепите их к клеммам, идущим от бортовой сети машины. После этого, можете спокойно снимать аккумулятор. Бортовая сеть останется запитанной от портативного ЗУ.

В продаже можно встретить зарядки, подключаемые в прикуриватель на панели приборов машины. С такими моделями обращаться ещё проще. Подключили в прикуриватель и можно отключать АКБ. Даже не нужно возиться с «крокодилами».

Как правильно подключить аккумулятор к машине?

Перед тем, как подключить новую или заряженную старую АКБ к машине, почистите корпус аккумулятора от грязи, пыли, масла, электролита. Можно использовать для этого ветошь или бумажные салфетки. В идеале нужно протереть корпус батареи раствором пищевой соды. Для его приготовления нужно чайную ложку пищевой соды растворить в стакане воды. Этим раствором протрите аккумулятор. Сода нейтрализует кислоту и устраняет токопроводящий слой на поверхности. Чистый аккумулятор имеет меньший саморазряд.

Следы окисления на клеммах нужно обязательно убрать

Затем ставите аккумулятор на своё место и фиксируете его там при помощи креплений. АКБ различного форм-фактора фиксируются по-разному.

Аккумуляторы европейского типоразмера обычно крепятся зажимом за выступ внизу корпуса. Модели азиатского типоразмера, как правило, фиксируются сверху при помощи прижимной планки.

Затем накидываете и фиксируете клемму на плюсовой вывод, затем на минусовой. Специалисты рекомендуют обрабатывать клеммы специальными антикоррозийными составами. Они выпускаются в виде смазок, аэрозолей и т. п. Такая обработка предотвратит их окисление и коррозию. Всё, аккумулятор подключён к машине. Советуем также прочитать материал о том, почему быстро садится аккумулятор на машине.
Вернуться к содержанию

Правильная установка аккумулятора на автомобиль

Основным источником электрической энергии при неработающем двигателе автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Помимо обеспечения электропитанием световых приборов и мультимедийной аппаратуры в салоне автомобиля, данное устройство выполняет важную функцию – приводит в действие стартер двигателя автомобиля, чем обеспечивает его запуск. Поэтому важно знать, как именно и в какой последовательности производится подключение аккумулятора к бортовой сети транспортного средства.

1 Основные причины снятия и установки АКБ на автомобиль

  1. Выход из строя старого аккумулятора по причине длительной эксплуатации и исчерпания резерва.
  2. Установка на транспортное средство дополнительного электрооборудования, сигнализации, приборов освещения.
  3. Зарядка аккумулятора, если произошел разряд, например, в случае невнимательности, когда водитель не выключил приборы освещения.
  4. Ремонт или замена узлов и агрегатов, доступ к которым затруднен по причине наличия аккумуляторной батареи.
  5. Длительный перерыв в эксплуатации автомобиля, например, в холодное время года.

Если установка аккумулятора производится по причине замены отработавшего свой срок старого, перед покупкой обязательно нужно внешне осмотреть АКБ, которая установлена в автомобиле. Необходимо обратить внимание на расположение клемм на крышке аккумулятора. На разных моделях автомобилей они могут располагаться диаметрально противоположно. То есть либо по правой стороне аккумуляторной батареи, либо по левой. Купив АКБ с неправильным (для данного авто) расположением клемм, может возникнуть ситуация, что провода, подключаемые к клеммам просто не дотянутся до них.

Кроме этого, следует измерить высоту аккумулятора. Высокая АКБ может просто физически не вместиться в штатное посадочное место и возникнет риск касания клемм о внутреннюю поверхность капота автомобиля, что неизбежно приведет к короткому замыканию и, как следствие, выходу из строя электропроводки автомобиля и даже к пожару. Таким образом, чтобы грамотно подключить новый аккумулятор к машине, нужно учесть некоторые нюансы этого процесса.

2 Снятия и установки АКБ – инструменты и материалы

  1. Рожковый ключ для ослабления клемм. В подавляющем большинстве автомобилей используются гайки под ключ 10 мм.
  2. Торцовая головка или накидной ключ на 12 для снятия прижимной планки, удерживающей аккумулятор.
  3. Резиновые перчатки и защитные очки.
  4. Раствор пищевой соды – 1 столовая ложка соды на литр воды.
  5. Мелкозернистая наждачная бумага.
  6. Напильник по металлу с круглым сечением не более 8 мм в диаметре.

При замене аккумуляторной батареи необходимо помнить, что в результате химических процессов, протекающих внутри АКБ, выделяются взрывоопасные газы, к тому же ядовитые для человека. Поэтому нужно внимательно осмотреть старый аккумулятор на наличие повреждений корпуса или нарушение герметичности пробок. Если таковые имеются, процедуру замены необходимо осуществлять на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении.

Кроме того, даже не полностью заряженная АКБ представляет опасность в плане поражения электрическим током. Особенно сильно это проявляется у аккумуляторов с емкостью более 70 ампер-часов. Заряда такой батареи достаточно, чтобы нанести человеку травму конечности или ожог 2 степени.

Электролит, находящийся в АКБ – очень агрессивный раствор, имеющий в своем составе серную кислоту. Поэтому обращаться с этими изделиями нужно крайне осторожно. При попадании на открытые участки кожного покрова необходимо сразу же протереть эти места раствором пищевой соды, который нейтрализует кислоту. Если же произошло попадание в глаза, нужно незамедлительно обратиться к врачу.

3 Последовательность действий по снятию и установке АКБ

  1. Извлечь ключ из замка зажигания автомобиля.
  2. При наличии в машине подушек безопасности необходимо выждать 10-15 минут для исключения их срабатывания в результате короткого замыкания остаточных токов в электропроводке автомобиля.
  3. Ослабить гайки на клеммах аккумуляторной батареи с помощью ключа на 10, поворачивая их против часовой стрелки на 2-3 полных оборота.
  4. Снять провод с минусовой клеммы путем расшатывания его вокруг клеммы аккумулятора. Провод, подходящий к данной клемме, имеет черный цвет.
  5. Снять плюсовой провод с клеммы аккумулятора аналогичным образом. Он имеет красный цвет. Необходимо внимательно следить, чтобы этот провод не коснулся случайно металлических деталей автомобиля. Иначе можно повредить бортовую проводку машины в результате короткого замыкания остаточных токов.
  6. Открутить 2 гайки на тягах, удерживающих прижимную пластину аккумулятора, используя для этого торцовую головку на 12 или 13, в зависимости от модели автомобиля.
  7. Снять прижимную пластину и извлечь удерживающие тяги с посадочных мест (если они съемные).
  8. Аккуратно вытащить аккумуляторную батарею с посадочной платформы, прочно удерживая ее, т.к. вес может доходить до 20 кг.
  9. Очистить платформу от грязи, пыли. При наличии признаков окисления обработать мелкозернистой наждачной бумагой, после чего протереть раствором пищевой соды.
  10. Если на зажимах проводов имеются следы окисления и зеленоватый налет, обязательно необходимо очистить их с помощью наждачной бумаги, а внутреннюю сторону с помощью напильника по металлу круглого сечения. Также после этого желательно обработать зажимы специальным антиокислительным средством, которое необходимо заблаговременно приобрести в автомагазине.
  11. Клеммы нового аккумулятора нужно также зачистить мелкозернистой наждачной, не прилагая особых усилий.
  12. Поставить новый аккумулятор в машину на посадочную платформу, тщательно соблюдая расположение клемм.
  13. Правильно вставить и закрепить удерживающие тяги в посадочные места по бокам от аккумулятора и одеть на них прижимную пластину. Закрутить гайки на тяги и зажать с помощью ключа. Необходимо соблюдать осторожность и не затягивать гайки со слишком большим усилием, иначе корпус АКБ может повредиться и его герметичность нарушится.
  14. Убедившись, что аккумулятор прочно держится в креплении, подсоединить положительный зажим (провод красного цвета) на клемму «+» аккумулятора. Подключать нужно осторожно, избегая касания красным проводом металлических узлов машины.
  15. Зажим провода черного цвета одеть на клемму со знаком «-» АКБ.
  16. Затянуть гайки на зажимах с помощью ключа на 10. После процедуры зажимы не должны проворачиваться на клеммах при любом усилии. Именно при соблюдении этого условия будет обеспечен наилучший контакт клемм АКБ с проводкой автомобиля.

После установки аккумулятора необходимо проверить работу световых приборов автомобиля. Для этого нужно, не запуская двигатель, поочередно включить ближний и дальний свет фар, аварийную сигнализацию, проверить работу стеклоочистителей ветрового стекла. При соблюдении вышеописанных правил установки АКБ с этими устройствами проблем быть не должно.

Многие современные автомобили имеют бортовой компьютер, управляющий всеми компонентами и узлами автомобиля, включая двигатель внутреннего сгорания. При отключении аккумуляторной батареи происходит сброс настроек компьютера, и системы автомобиля начинают работать некорректно. Это можно заметить уже во время первой поездки. Транспортное средство может начать вести себя слишком «агрессивно», или наоборот «вяло», с задержкой реагируя на команды водителя, расходовать много топлива, не набирать обороты. При этом на панели приборов может загореться индикатор ошибки двигателя.

Бортовые компьютеры некоторых моделей автомобилей «подстраиваются» под прежний режим работы спустя 200 – 300 километров пробега автоматически. У других же этого не происходит. Поэтому если спустя указанный пробег машина все еще не пришла в норму и водитель чувствует себя неуютно, необходимо посетить станцию технического обслуживания и «обучить» бортовой компьютер. Эта процедура занимает несколько минут, но имеет огромное значение.

Установка аккумулятора на автомобиль занимает немного времени и не сопряжена с особыми трудностями. Но все же, если у водителя есть неуверенность в своих силах, к примеру, если водитель – женщина, целесообразнее сделать эту процедуру в сервисном центре.

Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора

О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.

Отключение и снятие аккумулятора

АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.

Могут быть и другие причины для снятия АКБ:

  • замена на новый;
  • подзарядка;
  • снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
  • установка на другую машину;
  • очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.

Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:

Сначала снимаем минусовую клемму, потом плюсовую.

Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.

Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть. Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.

Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:

  • вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
  • на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.

То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.

Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.

В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?

Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.

Подключение же происходит в обратном порядке:

  • первой прикручиваем плюсовую клемму;
  • затем минусовую.

Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят отметки «плюс» и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего. Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети.

Обязательно запомните: снимать первым нужно минус, а одевать первым — плюс.

В какой последовательности подключать аккумулятор к машине

Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) обеспечивает запуск двигателя и являются основным источником питания бортовых систем автомобиля при отключённом двигателе. АКБ приходится иногда снимать для замены или зарядки. Процесс — это не очень сложный, и автолюбитель может справиться сам, не обращаясь на станцию техобслуживания. Но при этом нужно правильно подключить аккумулятор в машине.

  1. Подготовка к снятию батареи
  2. Порядок действий при снятии АКБ
  3. Подсоединение аккумулятора
  4. Уход за батареей

Подготовка к снятию батареи

Необходимость снятия и установки аккумулятора может возникнуть по нескольким причинам: замена на новый АКБ, необходимость зарядки, установка нового электрооборудования, ремонт узлов, к которым затруднён доступ, если стоит аккумулятор. При замене старого аккумулятора на новый нужно обратить внимание на расположение клемм. Оно отличается у разных типов машин. Следует выбирать новую батарею с таким же расположением полюсов, какое было у старой, иначе провода могут не дотянуться до клемм.

Перед началом работ следует подготовить следующий инструмент:

  • рожковый ключ на 10 мм;
  • торцевой ключ на 12 или 13 мм с воротом (в зависимости от модели автомобиля);
  • защитные очки;
  • резиновые перчатки;
  • раствор пищевой соды.

Перед снятием нужно внимательно осмотреть аккумулятор на предмет нарушения герметичности пробок, трещин или потёков на поверхности. Электролит, который находится в АКБ, содержит в своём составе раствор серной кислоты и при попадании на кожу вызывает ожоги.

При работе с повреждёнными батареями нужно одевать резиновые перчатки, а при поражении кожных покровов нейтрализовать кислоту раствором питьевой соды.

Порядок действий при снятии АКБ

В современных машинах имеется много электронных устройств. При отключении аккумулятора может произойти сбой в системе бортового компьютера. Чтобы избежать этого, можно перед снятием батареи подключить портативное зарядное устройство, которое обеспечит питанием бортовую сеть. Последовательность действий должна быть такой:

  • Вынуть ключ из замка зажигания.
  • Выдержать паузу 10—15 минут. Это время, в течение которого подушки безопасности ещё находятся в активном состоянии.
  • Ослабить гайку ключом на 10 мм и снять провод с минусовой клеммы. Это обычно чёрный провод.
  • Снять красный плюсовой провод.
  • Открутить торцевым ключом на 12 или 13 мм гайки на тягах, которые удерживают прижимную пластину, и снять её.
  • Аккуратно вынуть АКБ.

Теперь можно приступать к установке новой АКБ. Перед тем как подсоединить аккумулятор к машине, надо убрать мусор с полки и зачистить контакты, которые окислились в процессе работы батареи.

Подсоединение аккумулятора

При установке АКБ нужно проверить состояние ведущих к нему проводов, очистить зажимы от коррозии и смазать стяжные винты. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле, сначала нужно убедиться, что в салоне никого нет, так как при подключении могут активироваться подушки безопасности. Все действия нужно производить в порядке, обратном тому, что был при снятии. Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:

  • Первым надо надеть красный провод на клемму «плюс» батареи.
  • Следующим присоединить отрицательный чёрный провод.
  • Затянуть гайки ключом на 10 мм.
  • Закрепить аккумулятор, накинуть прижимную пластину, прикрутить болты.

При первом включении зажигания после установки батареи надо находиться вне машины. После установки АКБ следует проверить работу осветительных устройств. Для этого требуется, не запуская двигателя, проверить включение ближнего и дальнего света фар, работу стеклоочистителей ветрового стекла, аварийную сигнализацию. Если правильно подключать аккумулятор, то в машине всё должно работать исправно. Для настройки бортового компьютера после подключения питания нужно сделать следующие шаги:

  • Прогреть двигатель на холостых оборотах.
  • Увеличить обороты до 2−2,5 тыс. и держать две — три минуты.
  • Совершить тестовую поездку, применяя резкий разгон, езду на малой и высокой скорости.

Тестовая поездка должна быть не менее 10 километров.

Чтобы правильно подключить аккумулятор к автомобилю VOLVO, требуется соблюдать некоторые правила:

  • Зажигание должно быть выключено не меньше, чем за 5 минут перед отключением АКБ, чтобы не потерять информацию модулей управления.
  • Подключать АКБ нужно во втором положении ключа зажигания, потому что это позволит избежать ошибок при включении модулей.

Если в автомобиле есть система дистанционного запуска, то при отключении питания произойдёт сброс к заводским настройкам пароля доступа.

Уход за батареей

Правильные уход и эксплуатация продлевают срок службы АКБ. Для обслуживания батареи нужно протирать её корпус сухой чистой тряпкой, чтобы убрать влагу и удалить грязь и пыль с вентиляционных отверстий. Если батарея обслуживаемая, то регулярно проводить замер уровня электролита и его плотности. Следить за состоянием контактов, производить чистку клемм и обрабатывать их специальным антикоррозийным составом.

Читайте также  Как проверить опору стойки

Последовательность монтажа — очень важна при установке АКБ. Главное, помнить, что подсоединять надо сначала плюс, а потом минус. Если всё сделано правильно, и бортовой компьютер настроен, то можно рассчитывать на безотказную работу автомобиля. Также рекомендуем ознакомиться с устройством трансформатора.

Алгоритм правильной установки автомобильного аккумулятора

Большинство автомобилистов при возникновении проблем с электрооборудованием предпочитают обращаться к специалистам. И только при манипуляциях с аккумулятором мы стремимся всё сделать самостоятельно, забывая о том, что это тоже электрическое устройство, причём с токами, представляющими опасность для человека. Если учесть, что при работе с АКБ мы сталкиваемся с агрессивной жидкостью, было бы нелишним знать правила демонтажа и обратной установки батареи на автомобиль с учётом требований техники безопасности, которых большинство водителей не придерживается.

  1. Устройство и разновидности АКБ
  2. Подготовка к установке аккумулятора в автомобиль
  3. Порядок подключения клемм аккумулятора
  4. Порядок подключения клемм аккумулятора после зарядки
  5. Что будет, если подключить провода неправильно

Устройство и разновидности АКБ

Бурное развитие технологий коснулось и сферы автомобильных аккумуляторов. Времена, когда в наличии были только сурьмянистые обслуживаемые батареи, ушли в прошлое. Сегодня при необходимости замены аккумулятора у водителей есть из чего выбирать:

  1. Свинцово-кислотные источники питания. Классический тип АКБ, состоящий из корпуса, в котором установлены свинцовые электроды и залита электрохимическая жидкость. Электролит вступает в реакцию с электродами при подаче на клеммы тока от вешнего источника питания и при подключении нагрузки. Средний срок службы такой разновидности аккумуляторных батарей составляет около 5 лет.
  2. Аккумуляторы типа AGM представляют собой усовершенствованный вариант свинцово-кислотных АКБ. Основное отличие заключается в наличии стекловолоконной обёртки электродов, предотвращающей их осыпание. Изготавливаются по необслуживаемой технологии, устанавливаются преимущественно в автомобили на электрической тяге.
  3. Гелевые аккумуляторы используют вместо жидкого электролита желеобразный, у которого текучесть на порядок меньше. Это позволяет эксплуатировать батарею в наклонном положении, вплоть до вертикального, без риска вытекания электролитической жидкости.
  4. Тяговые батареи отличаются от перечисленных аналогов большей мощностью (токами до 1000 А и напряжением до 96 В), что позволяет использовать их в качестве долговременного источника питания транспортных средств.

Подготовка к установке аккумулятора в автомобиль

Чтобы установить батарею в моторный отсек, вовсе не обязательно обращаться на СТО или в сервисный центр – эта операция считается одной из самых простых при обслуживании легкового автомобиля. Но поскольку речь идёт об электрическом устройстве, заполненном раствором серной кислоты, работать с АКБ необходимо, придерживаясь элементарных правил техники безопасности.

Перечислим свод рекомендаций, как правильно поставить аккумулятор в машину:

  1. Прежде всего, необходимо позаботиться о защите глаз и рук: работать нужно в защитных очках, чтобы обезопасить орган зрения от попадания электролита. С той же целью, а также для защиты от поражения током (а он у АКБ немалый) необходимо пользоваться латексными перчатками.
  2. Перед тем как приступать к демонтажу/монтажу аккумулятора, проследите за тем, чтобы все электроприборы были выключены, после чего выньте ключ из замка зажигания (если этого не сделать, при снятии/одевании аккумуляторных клемм возможен скачок напряжения, который может оказать негативной воздействие на работающие приборы).
  3. Если вы устанавливаете не новую АКБ, очистите её клеммы от окислов и загрязнений, воспользовавшись сначала щёткой по металлу (или наждачной бумагой), а затем раствором пищевой соды. Последнюю готовят, добавив в 500 мл воды столовую ложку соды. После зачистки клемм протрите их насухо ветошью.
  4. Дабы предотвратить появление окисления клемм батареи в будущем, их следует обработать специальной смазкой, которая защитит контактную группу от проникновения кислорода. Без него коррозионные процессы невозможны.
  5. Проверьте целостность проводов и клемм, которые одеваются на клеммные выводы аккумулятора. При наличии трещин, порывов изоляции и других дефектов необходимо заменить такую проводку.
  6. Только после выполнения всех этих пунктов можно приступать к установке батареи на штатное место. Учтите, что весит она немало, поэтому обращаться с источником питания следует максимально осторожно.

В зависимости от модели авто крепление аккумуляторной батареи может осуществляться по-разному, это тоже нужно учитывать. Обычно это прижимные планки, с верхней или нижней фиксацией корпуса АКБ.

Порядок подключения клемм аккумулятора

Казалось бы, что сложного в том, чтобы установить АКБ на штатное место и подключить провода? Действительно, операция простая, но только если знать, как правильно подключать аккумулятор к машине, в какой последовательности необходимо подключать клеммы батареи.

При демонтаже АКБ первым снимают провод с отрицательного электрода, при установке порядок меняется: сначала надеваем клемму на вывод положительного электрода.

Как определить плюсовую клемму? На аккумуляторах последних поколений их маркируют красным цветом, но если такого признака нет – на самой клемме или рядом на корпусе будет обязательно присутствовать знак «+». Кроме того, положительный и отрицательный выводы часто имеют разный диаметр, и это сделано специально для того, чтобы предупредить случайную переполюсовку.

Итак, мы установили батарею на штатное место, зафиксировали её, убедились, что она никуда не сдвигается, и знаем, какая клемма первой одевается на аккумулятор. Нам остаётся ослабить гайку и надеть клемму на клеммный вывод, следя за тем, чтобы она зашла до конца и без приложения чрезмерных усилий – иначе мы можем повредить контактную группу. Затягиваем клемму, и тоже без фанатизма – электрод выполнен из мягкого металла, который может треснуть. При этом контакт должен быть надёжным, клемма не должна проворачиваться.

После этого приступаем к подсоединению отрицательной клеммы по такому же алгоритму. Если вы видите, что один или оба провода не достают до выводов батареи, скорее всего, вы пытаетесь подключить их в неправильной последовательности. Ещё раз проверьте правильность установки АКБ и полярность проводов.

Порядок подключения клемм аккумулятора после зарядки

Независимо от того, какого типа АКБ установлена в автомобиль, обслуживаемая она или нет, периодически источники питания необходимо подзаряжать. Даже если вы не посадили батарею, забыв выключить один из потребителей электроэнергии, что случается не так уж редко, необходимо понимать, что генератор никогда не заряжает аккумулятор полностью, так что со временем уровень заряда постепенно падает. И чтобы избежать негативных последствий, профилактическую зарядку следует осуществлять минимум раз в год.

Что касается самой зарядки, то сделать это можно не только с помощью зарядного устройства. Некоторые автомобилисты при наличии второго автомобиля практикуют прикуривание, причём не только для того, чтобы завести мотор своей машины, но и для зарядки аккумулятора. Главное – найти согласного донора. Сама процедура не так уж сложна, но потребуется комплект специальных проводов достаточной длины.

Итак, отсоединяем штатные провода от вашего аккумулятора, вместо них подключаем провода для прикуривания – плюс от донорской батареи на положительный контакт вашей, минус, соответственно – на минус. Запускаем мотор донорского автомобиля, ждём минут 20 – этого времени может оказаться достаточно, чтобы зарядки севшего аккумулятора хватило на один пуск. Впрочем, гораздо проще просто прикурить: не снимать штатные провода со своего АКБ, а на донорском авто не запускать двигатель. После подсоединения проводов попробуйте завести силовой агрегат. Если попытка окажется успешной, можно отсоединять провода (сначала – минусовый).

Но лучше, конечно, воспользоваться зарядным устройством. В большинстве случаев аккумулятор для этого придётся снять. Саму процедуру следует проводить согласно инструкции, ориентируясь по показаниям ЗУ, оснащённого датчиками измерения тока и напряжения. После завершения зарядки отключаем зарядное устройство от сети, снимаем провода и подключаем штатные клеммы к аккумулятору в правильной последовательности (сначала – плюсовой кабель).

Что будет, если подключить провода неправильно

Такая ситуация называется переполюсовкой, а уровень последствий такой ошибки может быть разным.

Самый негативный вариант – если вы подключили провода не в том порядке при работающем двигателе. Здесь возможен любой исход: от перегоревшего предохранителя до выхода из строя бортовой электроники (в первую очередь перегорает диодный мост генератора, но могут пострадать все включённые в этот момент потребители – от магнитолы до ЭБУ).

Чем быстрее вы среагируете, тем меньшим окажется ущерб. Если при подключении вы наблюдаете активное искрообразование, постарайтесь тут же отсоединить эту клемму.

Если оставить всё как есть, провода начинают сильно греться и плавиться, что чревато возникновением пожара.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector