Как переделать карбюратор на инжектор - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как переделать карбюратор на инжектор

Переделка карбюратора на инжектор

В свое время единственно возможным механизмом формирования топливовоздушной смеси был карбюратор. Собственно, этот процесс и называется карбюрацией. Прибор постоянно совершенствовался, его производительность возрастала. На мощные спортивные моторы устанавливались два или даже четыре карбюратора. Однако у такого способа есть чисто физические пределы возможностей, к тому же конструкция имеет врожденные недостатки, от которых избавиться невозможно:

  • Зависимость от качества и чистоты топлива. Поскольку бензин всасывается воздушным потоком (до образования аэрозоли), диаметр отверстия влияет на качество смеси. Чем он меньше, тем более парообразное облако можно сделать. Соответственно, качество сгорания будет выше. Обратная сторона медали – маленькое отверстие жиклера увеличивает вероятность засорения;
  • Влияние температуры. Холодный бензин хуже испаряется, в поплавковую камеру поступает меньшее количество топлива. Это вызывает сложности с запуском двигателя при минусовых температурах;
  • Все регулировки механические. Точная настройка отнимает много времени и требует определенного уровня квалификации. На современных моделях устанавливается электромагнитный клапан холостого хода, но это не решает проблему принципиально.

Затем был изобретен механический инжектор, и все современные автомобили стали оснащаться новой системой формирования бензиновой смеси. У этого устройства куда более широкие горизонты развития: электромагнитные, пьезоэлектрические форсунки, совершенствование программ управления.

Владельцы старых авто часто задумываются об установке инжектора вместо карбюратора. Возможно ли это? Необходимо не только поменять сам модуль, надо модифицировать всю впускную систему мотора.

Карбюратор вместо инжектора, и наоборот: плюсы и минусы обмена

Начнем с хорошего:

  • Экология. Установка инжектора соответствует как минимум норме Евро-2, то есть ваш автомобиль будет меньше засорять атмосферу;
  • Владелец двигателя с инжектором забывает о мучительных (и что печально – регулярных) процедурах подстройки винтов холостого хода, промывке, и прочих «прелестях» карбюратора;
  • Снижается расход топлива;
  • Вы больше не зависите от температуры окружающего воздуха;
  • Переоборудование улучшает приемистость силовой установки, особенно на низах;
  • Снижается риск вибраций и детонации, что положительно влияет на ресурс мотора.
  • Первая, и самая главная проблема – финансы. Поставить инжектор (даже своими руками) — мероприятие затратное. Требуется масса дополнительных узлов и деталей;
  • Модернизация займет несколько дней (опять же, если работать одному). Все это время вы остаетесь без автомобиля;
  • Возможно, придется перейти на более высокооктановое топливо (с более высокой стоимостью). Хотя эта проблема компенсируется снижением расхода бензина;
  • Переделка карбюратора на инжектор является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. То есть, либо вы катаетесь на свой страх и риск, до первого поста технического контроля, либо тратите время и средства на узаконивание процедуры.

В любом случае, это возможно. Существует множество примеров успешного (как технически, так и юридически) внедрения форсунок вместо карбюратора.

Как заменить карбюратор на инжектор своими руками

Половину затрат на переоборудование составляет стоимость работ на СТО, поэтому большинство автовладельцев решаются на самостоятельную доработку.

Важно! Если у вас есть малейшие сомнения в собственной квалификации, обращайтесь в профильный сервис. Неправильный монтаж топливной системы может привести к утечкам бензина и пожару!

В первую очередь, составляем список необходимых приобретений. Удобнее разбить его по группам – так меньше вероятность что-либо упустить.

  • Моторная группа: новый маслонасос с возможностью установки датчика коленвала; датчики: коленвала, детонации, массового расхода воздуха, температуры воздуха и двигателя. Также меняем шкив коленвала;
  • Новый впускной коллектор, рассчитанный для инжекторов, прокладка;
  • Топливная группа: топливная рампа с форсунками;
  • Магистральный топливопровод с фитингами. Новый бензобак, бензонасос. Регулятор давления топлива, фильтр тонкой очистки топлива;
  • Электрика: Генератор с соответствующим шкивом (старый просто не выдержит возросшей нагрузки). Контроллер (ЭБУ) – едва ли не самая важная часть системы. Готовые косы (жгуты) проводов для управления инжекторами, низковольтной частью зажигания, бензонасоса. Свечные высоковольтные провода, модуль зажигания;
  • Система впуска: новый воздушный фильтр (с корпусом), дроссельный фланец-патрубок. Переделываем привод дроссельной заслонки – нужен новый тросик;
  • Готовая заглушка на место трамблера.

Разумеется понадобится необходимый инструмент, крепежные элементы хорошего качества (а не из магазина стройматериалов), набор для монтажа электрики: обжимные хомуты, стяжки, монтажные клипсы. Все надо сделать аккуратно и надежно, иначе придется выискивать неисправности, созданные вашими же руками.

Существуют готовые комплекты: либо от вашего же мотора, но более новой версии (основные узлы одинаковые, поэтому подгонять детали не придется). Можно купить КИТ-набор от известных брендов: например – BOSCH.

Замена карбюратора на инжектор – последовательность работ

Итак, все компоненты закуплены, проверяем список последний раз. После начала работ автомобиль будет обездвижен, и сгонять на авторынок за недостающим элементом не получится.

На примере ВАЗ 2109 получается такой набор:

Фотографируем все карбюраторные элементы, как это было до переделки. Многие интересуются: можно ли выполнить обратную замену инжектора на карбюратор? Разумеется, да, только вряд ли вам этого захочется. Именно для исключительных случаев фиксируем все, как было.

Совет! При таких сложных работах вообще рекомендуется проводить фотофиксацию каждого этапа работ. Потом легче будет найти ошибку, да и обслуживать систему без подробных схем установки довольно сложно.

  1. Отключаем аккумулятор и удаляем его из моторного отсека;
  2. Сливаем все технические жидкости из мотора. Бензин можно выкатать практически до нуля, а внеплановая замена моторного масла и антифриза не помешает;
  3. Демонтируем топливную систему автомобиля, начав со старого бензобака. В топливопроводах и карбюраторе есть бензин, поэтому следует позаботиться о мерах противопожарной защиты;
  4. Аккуратно удаляем старую систему зажигания. Нет смысла отрывать провода – пусть все останется в штатном виде;
  5. На место трамблера монтируем заглушку с прокладкой;
  6. Разбираем приборную панель. Если на ней предусмотрена лампа «check engine» — выполняем отвод в моторный отсек управляющего провода. Если нет – устанавливаем индикаторную лампу самостоятельно;
  7. Монтируем жгут проводов для системы зажигания. Для каждого автомобиля своя схема, основы одинаковые: питание от контакта включенного ключа, сигнал от тахометра;
  8. Для подключения прибора уровня топлива, необходимо протянуть сигнальные провода до места установки бензонасоса в бак. Старый поплавок больше не работает, необходимо будет откалибровать новые датчики уровня;
  9. Меняем маслонасос, проверяем место установки датчика положения коленвала;
  10. Удаляем старый, и монтируем новый впускной коллектор. На него крепим (на штатные места) топливную рампу с форсунками;
  11. Устанавливаем регулятор давления бензина в рампе, подключаем топливные магистрали: прямую и т.н. «обратку». Это новая трубка, в карбюраторной системе ее не было. «Лишнее» топливо удаляется не через форсунки, а возвращается обратно в бак. Это повышает экономичность;
  12. Рассчитываем маршрут прокладки топливной магистрали под днищем. Мешающие элементы временно демонтируем. Важно! Не пытайтесь протолкнуть топливопровод в какую-нибудь щель, лучше открутить и установить узел, чем испортить трубку высокого давления;
  13. Готовим новый топливный бак (очищаем, при необходимости моем). Устанавливаем топливный насос в соответствии с монтажной инструкцией (на большинстве емкостей есть стрелочка, для ориентации патрубков и фланцев). Устанавливаем бак на кронштейны;
  14. Проверяем фиксацию всех элементов топливопровода. Фитинги не должны прокручиваться и люфтить;
  15. Монтируем новые датчики: МАФ, положения коленвала, температуры;
  16. Устанавливаем модуль управления (ЭБУ) таким образом, чтобы он не грелся от силового агрегата или выпускной системы;
  17. Соединяем все косы (жгуты), проверяем плотность усадки разъемов. Если на новых контактах не было специального технического вазелина (от окисления) наносим его перед соединением разъемов;
  18. Устанавливаем дроссельную заслонку и новый тросик газа. Проверяем и регулируем натяжение, свободный ход должен быть от одного крайнего положения, до другого. Если в вашем наборе предусмотрен датчик положения дроссельной заслонки – соединяем его с ЭБУ;
  19. Монтируем новый корпус воздушного фильтра, предварительно примерив его к дроссельному узлу. Никаких перекосов и закрепления внатяг быть не должно;
  20. Собираем штатную систему вентиляции картерных газов;
  21. Устанавливаем генератор, тщательно центруем новый шкив.

Заливаем новое масло, антифриз и топливо. Проверяем отсутствие утечек и выполняем контрольный пуск мотора. Регулируем обороты холостого хода.

Вы узнали, как переделать карбюратор на инжектор малыми средствами. Обкатка двигателя не проводится, механика осталась старая. Первые 100-200 км следует произвести замеры расхода бензина, и регулярно проверять отсутствие протечек топлива и крепление новых узлов.

Как переделать карбюратор на инжектор? Возможна ли установка инжектора вместо карбюратора?

О том, что отечественный автолюбитель смышленее и проворнее своего иностранного собрата, ходят легенды. Не дожидаясь, пока за них сообразит отечественный автопром, они воплощают свои мечты в «железе» в собственных гаражах и отнюдь не без успеха. Так, владельцы карбюраторных авто не только смотрят вслед инжекторных иномарок, но и норовят самостоятельно установить инжекторы на «Жигули», иногда даже не прибегая к услугам автосервисов.

Чем отличается инжектор от карбюратора? Цель обоих – «приготовить пищу» для двигателя, то есть горючую смесь бензин+воздух. Из поплавочной камеры карбюратор «высасывает» бензин и за счет скорости распыляет его на капли. Чем меньше капли, тем лучше качество его сгорания. Даже самый простой карбюратор представляет собой достаточно сложный механизм. Недостатки его очевидны, исходя из его принципа действия: сложность настройки, неоптимальный состав смеси, трудность запуска при низких температурах, частые засорения и др.

Инжектор же, по сути, является клапаном, длительность открытия которого регламентируется умной электроникой. При открытии клапана горючее распыляется на мелкие капли, так как бензин подается под давлением. В сравнении с карбюратором, инжектор является очень простым устройством и кроме как закупоривания канальцев подачи топлива, существенных недостатков практически не имеет.

Что лучше — инжектор или карбюратор?

Начнем с того, что переделке с карбюраторной системы на инжекторную подлежат все типы двигателей. Да, это именно так. Споры о преимуществах инжекторной системы в сравнении с карбюраторной по чистоте работы и экологичности, лишены смысла. Стандарт ЕС-2, действующий в России с 2005 года, почти закрывает путь на рынок карбюраторным двигателям. Но в отличие от карбюраторного двигателя, инжекторный требует высокого качества бензина, так что не факт, что при инжекторе будет наблюдаться экономия в расходах на горючее. Без регулярного промывания форсунок, а они могут быть совершенно закупоренными, никакое промывание их уже не оживит. По цене, форсунки начинаются от 1500 рублей каждая, вот и вспоминает добрым словом автолюбитель карбюратор, подумывая сгоряча уже о том, а не поставить ли карбюратор вместо инжектора.

Как переделать карбюратор на инжектор?

Карбюратор

Переделка карбюратора на инжектор, конечно же, связана с расходами, осмыслив которые многие автолюбители отмахиваются от идеи смены карбюратора еще в зародыше. Единственное, что тут можно посоветовать, это взвесить все за и против, в каждом отдельном случае. Как мы убедились ранее, не факт, что инжекторный двигатель экономичнее карбюраторного. Если у вас вопросы с экологией стоят не на самом первом месте, тогда есть смысл задуматься о том, как усовершенствовать и сделать экономичнее карбюраторную оснастку. На сегодняшний день существует ряд оригинальных разработок, не требующих сложного монтажа, которые работают наряду с карбюратором, заметно повышая его производительность и сокращая расход топлива на 15-20%, а токсичность выхлопов — в 8-10 раз. Вихревые аэродинамические устройства (Экотоп, Эковихрь) для приготовления идеальной горючей смеси, работают наряду с карбюраторам и монтируются буквально за 15 минут, не требуя особой наладки, да и по стоимости они приблизительно такие же, как стоит карбюратор. Если у вас в авто устаревший карбюратор еще советского типа, то его можно с успехом заменить на более прогрессивные, а если условия по экономичности, экологичности и мощности будут обеспечены, то тогда зачем вам нужен переход на инжектор.

Инжектор

Если вы все-таки решили сменить карбюратор на инжектор, то попытаемся дать вам несколько дельных советов. Детали для переделки состоят приблизительно из 50 компонентов, которые, в общей сложности, по стоимости вам обойдутся около 500 долларов. Если вы не уверены в своих навыках и умениях, то лучше это дело доверить профессионалам, что добавит к этой сумме и услуги автосервиса. При покупке компонентов вашей будущей инжекторной системы, лучше найти уже готовые комплекты, которые составят уже львиную долю вашего агрегата. Стоят они от 1000 до 1300 долларов, но поверьте, это намного лучше кустарно собранной системы.

Этапы переделки карбюратора на инжектор

Установка инжекторной системы вместо карбюраторной проводится в несколько этапов. С самого начала надо разобрать старую карбюраторную систему питания и зажигания. Далее надо установить датчики новой системы, генератор, масляной насос. После этого монтируем электронику и проводку к ней: маршрутный компьютер, сигнальные лампы, контроллеры.

На следующем этапе прокладываем топливную магистраль, что является самой трудоемкой работой. Последним монтируется бензобак, тем самым замыкая топливную магистраль, и топливный насос, в своем роде, кровеносная система автомобиля. После этого…..Вам не кажется, что работы затянулись и требуют уже порядочной квалификации? Отправляйтесь без колебаний в автосервис, где вам окажут услуги профессионалы. Никакая плата за квалифицированный труд не будет излишней, если присутствует риск загубить бесповоротно всю систему.

Как заменить карбюратор на инжектор?

Если вы все же уверены в своих силах и обладаете необходимыми знаниями в области автомобилей, то попробуем на примере старой «четверки» заменить карбюратор на инжектор. Для этого, как указывалось выше, для датчика детонации и кронштейна модуля зажигания просверливаем два отверстия на блоке цилиндров: глубина отверстия для датчика — 16мм, для модуля зажигания – 20мм. После этого нарезаем резьбу. Теперь сменяем патрубок для отвода охлаждающей жидкости и вставляем в него датчик температуры. После этого сливаем масло, меняем поддон, зубчатый шкив и маслонасос. На этом же этапе меняется простой шкив на зубчатый шкив.

Далее разбираем в таком порядке: трамблер, аккумулятор, коллектор, бензонасос со своим корпусом, карбюратор, газовый трос, трос от воздухозаслонки, проводку от системы зажигания, проводку от блока управления, старый бензобак, сам блок управления, коммутатор, шланг от ваккуумного усилителя, трубки, панель приборов.

На следующем этапе делается жгут из двух проводов: берем плюс 12Влт с клеммы 15 от замка зажигания «вход для тахометра». Из моторного отсека в салон протаскиваем жгут зажигания, проталкивая его, и закрепляем стандартным крепежом, подключая его к заготовленному жгуту. Для датчика «CHECK ENGINE» проводится индивидуальный провод.

Далее к монтажному блоку подсоединяются два жгута впрыска (голубой с черной полосой и голубой). Теперь обнуляем провода, идущие к карбюраторной версии вентилятора: просто замыкаем провода, которые шли к датчику вентиляторного запуска. Теперь снимаем родной жгут, который шел к датчику топливного уровня, и прокладываем новый жгут с разъемом для бензонасоса, располагая его под шумоизоляцией в поле кузова.

Теперь с правой стороны на поверхность блока устанавливается заглушка, где на ней же крепится проводка для «массы» впрыска.

Теперь пошли восстановительные работы: крепим ресивер, коллектор, с форсунками топливную рейку, заменяем трос газа, ставим дроссельный патрубок.

Дальше монтируем новый бензобак, закрепляя его хомутами и подсоединяя топливную магистраль. Перед тем как опустить в гнездо форсунку, следует создать в системе давление, чтобы проверить на течь форсунки. После этого крепится на коллектор рампа, устанавливаются датчики, высоковольтные провода и модуль зажигания. Обязательно всегда проверьте надежность крепления в точках «масса», ни в коем случае не жалея хомутов для крепления шлангов и проводки. Далее, монтируется воздухофильтр, патрубок, присоединяется шланг вентиляции для картера и нагревания дроссельного патрубка.

Ну вот вроде бы и все. Наслаждайтесь своим творением!

Переделка карбюратора на инжектор

Инжектор в отличии от карбюратора подразумевает наличие контроллера ЭБУ, поэтому первым делом нужно определится на каком контроллере собирать инжектор. В этом фотоотчете был выбран контроллере Январь 5.1.1-71 по ряду причин:

  1. Под него дешевые запчасти;
  2. Он не использует датчик кислорода и адсорбер, что позволяет уменьшить затраты на переход и сэкономить время.

Детали для перехода с карбюратора на инжектор

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Процесс перехода с карбюратора на инжектор

Сначала переходим в заднюю часть автомобиля. Тут нужно снять карбюраторную топливную систему, затем бак и топливные магистрали. На этом этапе Вам может понадобиться большое количество ВДшки, т.к. эти гайки откручиваются очень редко. Вместо них прокладываем инжекторные магистрали и устанавливаем кронштейн топливного фильтра на штатное место.

Далее следует установка фильтра и топливных шлангов. Устанавливаем бензонасос на инжекторный бензобак и закрепляем его.

Перебираемся под капот, где нужно снять систему зажигания (катушку, трамблер с КВА и бензонасосом). Отсоединяем все провода косы зажигания от датчиков на двигателе. Снимаем тройник охлаждения с торца головки и устанавливаем инжекторный тройник, для этого понадобится слить тосол с блока. Отличие его от карбюраторного в том, что он имеет отверстие под датчик температуры охлаждающей жидкости и вывод на подогрев дросселя.

Вместо трамблера устанавливаем заглушку КВА вместе с уплотнительным кольцом (герметик по желанию). Далее снимаем карбюратор с впускным коллектором.

Меняем прокладку и устанавливаем впускной коллектор инжекторный.

Устанавливаем форсунки в рампу, не забываем про уплотнительные колечки. Устанавливаем рампу на коллектор.
Прикручиваем топливные шланги и устанавливаем ресивер.

Если масляный насос без отливки под датчик коленвала, тогда меняем и его. Следующей заменой будет генератор и шкив коленвала, который идет на генератор. Инжекторный шкив отличается наличием демпферного диска (зубъев) и ручейковым ремнем. По причине этого ремня придется менять и генератор (если он от ВАЗ 2108). А шкив на генераторе менять не обязательно, генератор 2108 не развивает нужной мощности для инжектора.

Убираем карбюраторную косу зажигания вместе с коммутатором. На ее место устанавливаем косу проводки ЭБУ. Сам контроллер ЭБУ размещаем в штатном месте. Подключаем протянутую проводку к двигателю и контроллеру (схемы электрооборудования ВАЗ 2110).
Подключение приборной панели проблем не вызвала, ничего переделывать не пришлось.
Если в продаже найти косу бензобака не удалось, тогда проложите один провод сами, от косы ЭБУ провод + на бензонасос.

Подключаем бензонасос, провода от датчика уровня топлива оставляем старые. Подключаем их к разъему бензонасоса. Когда все подключили, можно проверить работу бензонасоса (если после включения зажигания слышно жужжание, значит все хорошо). Не забываем проверить герметичность проложенной топливной системы.

Меняем карбюраторный трос газа на инжекторный. Устанавливаем модуль зажигания, свечи, датчики, дроссель, подключаем все шланги, одеваем на дроссель гофру, и устанавливаем воздушный фильтр. Чтобы закрепить датчик детонации, в блоке должно быть отверстие с резьбой под него.
В конечном итоге имеем вот такой вот вид

Садимся в авто и делаем пробный запуск.

Читайте также  Как правильно выставить зажигание на ваз 2106

Первые впечатления от инжектора описать нелегко, машина совершенно другая. Появилась тяга на низах, автомобиль стал заметно шустрее, быстрее набирает скорость. Больше не дергается на холостом ходу.

Время на переделку потребуется много. Если выполнять все работы в одиночку с утра до вечера, то потребуется 3-4 дня.
Замена карбюратора приносит владельцу не только преимущества, но и недостатки, о которых рассказано в отдельной статье.

Готовы ли Вы перейти с карбюратора на инжектор самостоятельно ?

Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

С каждым годом всё больше владельцев ВАЗ-2109 желают переделать карбюратор на инжектор. Такая модернизация потребует немалое количество новых комплектующих. Но при выполнении пошаговой инструкции и серьёзном отношении к работе можно получить более экономную и стабильную работу двигателя во всех режимах.

Плюсы перехода на инжектор

Положительных моментов при переходе с карбюратора на инжектор довольно много. Главными причинами можно назвать следующие:

  1. Экономия топлива за счёт его подачи непосредственно в цилиндр двигателя.
  2. Повышается мощность мотора, особенно на низких оборотах.
  3. Увеличивается стабильность работы на холостом ходу.
  4. Уменьшаются выбросы углекислого газа в атмосферу при использования 90% всего потенциала топливной смеси.

Инжекторная система считается более современной и экологичной. Она обеспечивает выполнение нормы Евро-2, чем не может похвастаться карбюраторный двигатель. За счёт наличия специального контроллера даже на холодном ходу автомобиль будет легко заводиться и стабильно работать.

Стоит отметить, что инжектор имеет и свои недостатки. Среди них:

  • требовательность к хорошему топливу;
  • более сложная диагностика и обслуживание;
  • высокая стоимость ремонта.

Что подготовить, чтобы поменять

Весь процесс займёт у вас около недели, при условии работы по 3-4 часа в день. Поэтому заранее подготовьте гараж и купите всё необходимое. Собирать инжектор можно на разных контроллерах ЭБУ, но в случае с ВАЗ-2109 лучше других подойдёт модель Январь 5.1.1-71. Под него можно использовать доступные отечественные запчасти, и он не использует адсорбер и кислородный датчик.

Совет: Покупать все комплектующие лучше в хорошем магазине с опытным персоналом, так как может потребоваться помощь в выборе подходящих запчастей. Если вы имеете опыт в ремонте и хотите сэкономить, то делайте покупки на разборке.

Перечень комплектующих, необходимых для замены

Масляный насос (с креплением под датчик ПКВ)

Модуль системы зажигания

Верхний и нижний полукорпус воздухофильтра

Топливный и воздушный элемент

Две опоры воздушного фильтра

Прокладка на дроссельный патрубок

Регулятор давления топлива

Прокладка на впускной коллектор

Комплект креплений на ресивер и воздушный фильтр

Набор трубок для рампы

Кронштейн троса газа

Датчик расхода воздуха

Комплект топливных шлангов

Контроллер Январь 5.1.1-71

Датчик положения коленвала

Заглушка с прокладкой

Прижимное кольцо бензонасоса

Генератор с креплениями

Также возьмите в магазине болты, гайки и хомуты, которые понадобятся в работе.

Инструменты

Ремонт будет состоять не только из демонтажа некоторых узлов и механизмов. В некоторых случаях потребуется вносить изменения в конструкцию цилиндров и других деталей.

Из инструмента потребуется:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Плоская и крестовая отвёртки.
  3. Хорошая дрель.
  4. Молоток и зубило.
  5. Жидкость для снятия ржавчины.

Как переделать: пошаговая инструкция

Перед началом работы хорошо помойте машину и уберите пыль и грязь вокруг двигателя.

  1. В задней части автомобиля снимаем старую карбюраторную топливную систему.
  2. Вытягиваем бензобак и топливные патрубки.
  3. Прикручиваем новый кронштейн и закрепляем с его помощью новые инжекторные магистрали.
    Устанавливаем кронштейн на прежнее место и закрепляем магистрали
  4. Проводим установку фильтра для топлива вместе со шлангами.
    Закрепляем топливный фильтр со шлангами
  5. Закрепляем на инжекторном бензобаке бензонасос.
  6. Переходим в моторный отсек и снимаем зажигание.
  7. Отсоединяем провода, которые идут от датчиков к косе зажигания.
  8. Вытягиваем старый тройник зажигания и устанавливаем вместо него инжекторный тройник. Перед этим полностью сливаем тосол из системы.
    Устанавливаем инжекторный тройник зажигания на место карбюраторного
  9. На месте трамблёра делаем заглушку с уплотнителем и обрабатываем её герметиком.
  10. Снимаем карбюратор вместе с впускным коллектором.
    Демонтируем старый карбюратор вместе с коллектором
  11. Заменяем прокладку и монтируем новый инжекторный коллектор.
    Устанавливаем инжекторный коллектор на место карбюраторного
  12. Проводим установку форсунок на рампу и закрепляем её на коллекторе.
  13. Присоединяем шланги и устанавливаем ресивер.
    Устанавливаем инжекторный ресивер и подключаем к нему шланги
  14. Если на вашей модели установлен маслонасос без отливки, то его также нужно сменить.
  15. Генератор на девятке подлежит замене, но вот сам шкив подходит для новой системы и его можно оставить.
  16. Вместо карбюраторной косы зажигания устанавливаем косу проводки ЭБУ.
  17. Подключаем проводку к контроллеру и двигателю.
  18. В нашем случае датчик топлива останется прежним, достаточно просто подключить его к новому насосу.
  19. Включаем зажигание и проверяем работу бензонасоса. Вся топливная система должна быть герметичной и без протечек.
  20. Меняем карбюраторный модуль на инжекторный.
    Снимаем карбюраторный модуль зажигания и на его место ставим инжекторный модуль
  21. Устанавливаем новую систему зажигания (свечи и модуль).
  22. Устанавливаем воздухофильтр.
  23. Высверливаем отверстие для датчика детонации (глубина 16 мм).
  24. Запускаем двигатель и проверяем его работы.

Видео по замене карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109 (3 части)

Последнее видео можно посмотреть на канале создателя.

Трудности при переделке

Так как работа довольно трудоёмкая и занимает немало времени, рекомендуем выполнять действия поэтапно. Важную роль при работе играет качество комплектующих и их сборка. У новичков могут возникнуть трудности с закреплением некоторых элементов, поэтому лучше позвать на помощь знакомого специалиста автосервиса или человека, который менял карбюратор на инжектор ранее.

Работа по замене карбюратора на инжектор потребует от вас внимательности и аккуратности. Потребуется заменить немало деталей, и сделать это новичку довольно сложно. Но при желании и чётком выполнении инструкций вы сможете выполнить действительно серьёзную модернизацию автомобиля и хорошо сэкономить на услугах автосервиса.

Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

Карбюраторные моторы морально устарели уже достаточно давно. Но сегодня на наших дорогах не сложно встретить автомобили, оснащенные таким типом двигателя. Модель ВАЗ 2109 исключением не является.

Мотор девятки

Имея в распоряжении карбюраторную девятку, можно даже своими силами переделать его в инжекторный автомобиль.

Прежде чем решиться на такой шаг, обязательно изучите сильные и слабые стороны каждого из типов двигателей, а также определите, в каком режиме вы наиболее активно эксплуатируете свой автомобиль. От этого во многом зависит ваше окончательное решение.

Карбюратор. Преимущества и недостатки

Начнем с негативных моментов. К таковым относят:

  • На серийные автомобили такие моторы давно не устанавливают. В Европе и вовсе из-за требований по экологическим нормам карбюраторы входят в черный список. То есть они запрещены, поскольку сильно загрязняют атмосферу;
  • На высоких оборотах возможности мотора существенно падают. Крутящий момент не достигает желаемых показателей. Но на низких оборотах он эффективен и позволяет неплохо разогнаться с места до сотни;
  • При обгонах карбюратор — это мука. Нормально и уверенно обогнать машины проблематично. Особенно, учитывая мощность карбюраторных девяток;
  • Высокие показатели расхода топлива, если сравнивать с инжекторными двигателями. В среднем девятка с карбюратором при нормальном режиме затрачивает около 8,5-9 литров топлива на 100 километров;
  • Управление воздушной заслонкой осуществляется вручную. Исключением являются некоторые версии самых последних образцов, где успели установить автоматические устройства. Некоторые автомобилисты утверждают, что ручное управление заслонкой зимой дает свои плюсы, поскольку позволяет прочувствовать двигатель. Но это могут понять лишь опытные водители.

Карбюратор девятки

Но не будем только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором имеет также положительные качества:

  • Стоимость карбюратора значительно дешевле, нежели инжекторного двигателя;
  • Обслуживание мотора стоит меньше, да и сами работы выполнить проще при самостоятельном ремонте;
  • Поклонники карбюраторов утверждают, что отсутствие блоков управления, микроконтроллеров — это неоспоримый плюс. Хотя с ним можно поспорить;
  • При выходе из строя мотора даже в 100 километрах от ближайшего населенного пункта или СТО для опытных водителей не проблема, поскольку выполнить ремонт можно даже в полевых условиях. Но тут потребуется наличие соответствующих инструментов и помощи пассажира.

Инжектор. Преимущества и недостатки

Если говорить коротко, то все преимущества инжектора — это недостатки карбюратор, а все недостатки — это преимущества карбюратора.

Инжекторная девятка

К ключевым особенностям инжекторных двигателей относят:

  • Инжекторы более щадит окружающую среду, удовлетворяет требования по выбросам вредных веществ;
  • Крутящий момент хоть недостаточный при малых оборотах, но на высокой скорости обеспечивает более легкие обгоны. Мотор словно открывает второе дыхание;
  • Стоимость обслуживания инжектора выше;
  • Для нормальной работы такого двигателя нужно чистое топливо. Карбюратор «питается» всем подряд;
  • Для проверки неисправностей необходимо выполнить диагностику, что затратно по времени и деньгам;
  • Инжектор расходует меньше топлива. Средний показатель — 6-7 литров на 100 километров;
  • Практически все системы функционируют за счет управления компьютером, потому при правильной работе движок работает максимально эффективно и экономично;
  • Есть возможность установить ГБО на инжектор. А вот с карбюратором такой шаг сопряжен с рядом сложностей.

Переделка

Чтобы выполнить своими руками замену карбюратора на инжектор, обязательно вооружитесь следующими компонентами:

  • ГБЦ от ВАЗ 2112 с ресивером и коллекторами;
  • Датчик детонации;
  • Дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки;
  • ДМРВ и ряд других элементов.

Комплект для замены

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Демонтируйте старую ГБЦ. Плюс снимите все навесное оборудование в топливном узле, бензобак и систему зажигания.
  2. Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
  3. Установите новый бензобак с помпой, позаимствованный от донора — инжекторного ВАЗ.
  4. Снимите карбюратор и элементы системы зажигания, которые подлежат замене.
  5. Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Здесь полностью новый комплект поставите от инжектора.
  6. Снимите поддон.
  7. Установите новые поршни от инжекторного донора и шатуны на 10. Штатные карбюраторные компоненты не рассчитаны на инжекторную степень сжатия. Плюс там предусматриваются специальные выемки для других клапанов.
  8. Установите новый агрегат с отливом на крышке для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если получится снять крышку, тогда под замену пойдет только она.
  9. Удалив старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Самое правильное решение — заменить весь комплект. Его покупка не особо повлияет на ваш общий бюджет.
  10. Подготовьте все необходимо для монтажа головки на 16 клапанов. Крепежи совпадают, только болты от старой головки длинные и их нужно укоротить. Плюс в новой головке не забудьте сделать отверстие на 12 размер.
  11. Установите новые топливные магистрали от донора.
  12. Соедините с магистралями ваш новый бензобак.
  13. К топливному насосу проведите проводку от блока управления. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторного автомобиля.
  14. Вырежьте в стенке моторного отсека отверстие, через которое будет прокладываться проводка. Так не придется делать штатные провода длиннее.
  15. Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу на 8 размер.
  16. Обязательно замените водяную помпу, взяв агрегат от донора 2112.
  17. Возьмите новый сапун для вентиляции картера и масляный щуп. Установите их вместо прежних.
  18. Установите новую ГБЦ. Только не забудьте поменять прокладку, которая соответствует уже другой головке.
  19. Установите термостат, позаимствованный у ВАЗ 2112.
  20. Соедините патрубки охлаждающей жидкости.
  21. Снимите заднюю крышку ГРМ и ролики. Демонтируются шкивы от 2112. Ремень обязательно устанавливается в соответствии с метками.
  22. Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхний крепеж останется нетронутым, поскольку он не предусмотрен конструкцией карбюраторного ВАЗ 2109. Потому максимально надежно закрепите пару нижних крепежных болтов.
  23. Расставьте по своим новым местам все датчики.
  24. Посадите крышку клапанов на качественный герметик.
  25. Соберите модуль зажигания, провода, свечи и прочие компоненты.
  26. Установите воздушный фильтр.
  27. Приведите в норму выхлопную систему. Глушитель зачастую оставляют штатный, но резонатор и остальные компоненты берут от донора.
  28. Проводка соединяется с торпедо и замком.
  29. Залейте новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
  30. Заведите двигатель и выполните пробный заезд.

Что можно получить

Переделав карбюратор в инжекторный автомобиль, вы сможете получить улучшенные технические, динамические характеристики. Предлагаем вам сравнение параметров двух моторов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector