Как отключить антипробуксовочную систему - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как отключить антипробуксовочную систему

Когда и для чего отключают антипробуксовочную систему?

Большинство современных автомобилей оснащаются противобуксовочной системой, которая работает в комплексе с другими электросистемами, обеспечивающими необходимую безопасность при управлении машиной. Часто автовладельцы самостоятельно отключают такую противобуксовочную систему, что, по их мнению, улучшает управляемость и позволяет лучше реализовать динамические характеристики двигателя. Поговорим поподробнее о том, как и для чего отключают такие противобуксовочные системы.

Немного теории

Первые антипробуксовочные системы появились ещё в девяностых годах прошлого века, причём различные автопроизводители называли такие системы по-разному, поэтому многочисленные аббревиатуры лишь вводят водителей в заблуждение. Принцип работы таких систем прост, специальные датчики считывают показатели вращения колес и сравнивают их с текущей скоростью. Если отмечаются различия в этих показателях, система определяет пробуксовку колес, подтормаживая отдельные оси или перекрывая моментально подачу топлива в двигатель.

Основное назначение такой системы — это безопасность автомобиля, в особенности при управлении авто зимой на скользкой поверхности. Причём сегодня на мощных автомобилях такие пробуксовки могут происходить не только при старте машины, но и даже в движении, когда переключается скорость и на ведущей оси моментально появляется большой крутящий момент, который без такой системы антипробуксовки может сорвать машину в занос.

Также наличие такой антипробуксовочной системы позволяет несколько упростить управление автомобилем на дороге в зимнее время года, когда одним неаккуратным движением ноги на педали газа можно глубоко увязнуть в раскатанном снеге, а в последующем вытянуть машину можно исключительно, обратившись за помощью и воспользовавшись мощной лебёдкой. Однако при наличии антипробуксовочной системы колёса просто не смогут зарываться в топкий грунт или снег. Поэтому водитель может чувствовать себя уверенно даже в сложных условиях, например, после сильных снегопадов или на скользкой дороге.

Зачем отключать антипробуксовочную систему

Среднестатистические водители, которые привыкли к спокойной и размеренной езде, практически никогда не отключают эту систему, так как она существенно повышает безопасность управления автомобилем. Однако в определенных ситуациях, например, когда отмечаются неисправности различных датчиков, необходимых для работы всей системы, антипробуксовка может работать неправильно, что приводит к необходимости либо её деактивировать, либо обратиться в сервис за соответствующим ремонтом.

Также часто антипробуксовочную систему отключают водители, которые практикуют динамичный стиль управления автомобилем. В подобном случае, деактивировав такого электронного цербера, можно существенно ускорить разгон с перекрёстков, когда система не душит двигатель, а вся мощь сразу же передаётся на ведущие колеса. Однако помните, что в подобном случае существенно снижается безопасность управления автомобилем, в особенности на мощных авто с моно приводом.

Как отключить антипробуксовочную систему

Алгоритм отключения такой антипробуксовочной системы может различаться, в зависимости от конкретного автомобиля. Сделать это можно через специальную кнопку на приборной панели, через бортовой компьютер в соответствующем меню или же нажав на специальную комбинацию клавиш, о которой рассказывается в инструкции к автомобилю.

Подведём итоги

Современные противобуксовочные системы, которыми оснащаются многие автомобили, повышают безопасность управления машины, предупреждая пробуксовку колес как при старте, так и неаккуратном нажатии на педаль газа. В определенных ситуациях водители отключают такую противобуксовочную систему, что позволяет получить несколько дополнительных секунд при разгоне с места. Деактивировать эту систему можно различными способами, отдельной кнопкой, нажатием комбинации клавиш или же через сервисное меню в автомобиле.

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

  1. Зачем может потребоваться отключение
  2. Можно ли отключить без последствий
  3. Отключение, предусмотренное производителем
  4. Как отключить ABS
  5. Что потребуется
  6. Пошаговые действия
  7. Возможные проблемы и нюансы
  8. Часто задаваемые вопросы
  9. Подведем итоги

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Подведем итоги

Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля , что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

🏁Инструкция по отключению антипробуксовочной системы на Toyota Prius 30

Электронная антипробуксовочная система позволяет улучшить динамику разгона и снизить расход топлива. Но при движении по снегу или грязи электронный ассистент ухудшает проходимость и не позволяет быстро выбраться на участок с твердым грунтом.

Так как на Приусе 30 отключить антибукс можно только путем выполнения последовательности действий, то процедуру надо проводить до выезда на дорогу с непрочным или скользким покрытием.

Понятие антипробуксовочной системы

Системы для отслеживания момента начала пробуксовки ведущих колес появились на железнодорожном транспорте более 100 лет назад. Для сопоставления частот вращения применялись механизмы с дифференциалом. Которые могли учитывать разницу в диаметре ведущих и дополнительных опор.

Для автомобилей подобный принцип не подходил, поэтому работоспособные системы контроля тяги на основе микропроцессоров появились только в конце 60-х гг. Пионером стал концерн Buick, предложивший систему MaxTrac в качестве серийного оборудования в 1971 г.

Предназначение

Электронное устройство позволяет поддерживать постоянное сцепление шин ведущих колес с дорогой. За счет стабилизации разгона обеспечиваются курсовая устойчивость и управляемость ТС при ускорении.

На автомобилях концерна Toyota контроль тяги обозначается аббревиатурой TRC (от английского термина TRaction Control).

При срабатывании блока в комбинации приборов мигает лампа желтого цвета, в случае поломки электронных компонентов или отключения системы индикатор горит постоянно при включенном зажигании.

Принцип работы

На ведущих колесах установлены датчики, определяющие частоту вращения. При обнаружении роста числа оборотов (пробуксовки) одной из шин электронный блок управления обеспечивает притормаживание колеса.

При выравнивании частот вращения система переходит в режим слежения. Для работы модуля контроля тяги используются датчики блока ABS и контуры ассистента экстренного торможения.

Основные виды

Для регулировки тяги на ведущих колесах используют:

  • отключение свечей зажигания в нескольких цилиндрах двигателя;
  • снижение подачи топлива форсунками;
  • изменение угла положения дроссельной заслонки при наличии электронного привода (на автомобилях с тросовым управлением корректировка невозможна);
  • изменение угла опережения зажигания или впрыска топлива (для бензиновых и дизельных двигателей соответственно).

Отрицательные стороны системы

При нормальных условиях эксплуатации электронный ассистент не создает проблем и нивелирует ошибки, допускаемые неопытными водителями. Например, он предотвращает пробуксовку при резких бросках педали сцепления. Или сильном нажатии на акселератор на обледенелой или мокрой дороге.

Проблемы могут возникать при некорректной работе датчиков (поломки фиксируются блоком в виде кодов, которые можно считать при диагностике).

Водители, предпочитающие резкие разгоны, отключают контроль тяги, что позволяет немного улучшить динамику автомобиля и ускоряет износ шин.

Как отключить антибукс на Toyota Prius 30: пошаговая инструкция

Для отключения контроля тяги на Toyota Prius с кузовом III поколения (30) необходимо выполнить действия:

  1. Вырубить сигнализацию и сесть за руль.
  2. Включить зажигание двойным нажатием на кнопку старта, не запуская двигателя внутреннего сгорания.
  3. Последовательно нажать 2 раза до упора на педаль акселератора.
  4. Нажать на тормоз и перевести селектор в положение нейтрали N. В комбинации приборов замигает оранжевый индикатор и отобразится предупреждение о необходимости перевода рукоятки в позицию P для запуска двигателя.
  5. Отпустить тормоз и повторно 2 раза нажать на педаль газа.
  6. Снова нажать на педаль тормоза и кнопку перевода трансмиссии в режим парковки P.
  7. Отпустить тормоз и дважды до упора надавить на акселератор.
  8. Нажать на педаль тормоза и запустить двигатель. В комбинации приборов отобразится оранжевый индикатор в виде восклицательного знака в квадрате. Алгоритм позволяет временно отключить систему и заложен производителем для проверки работоспособности двигателя внутреннего сгорания. Не следует злоупотреблять выключением контроля тяги. Поскольку существует риск поломки узлов трансмиссии. После глушения мотора и повторного пуска антипробуксовочная система включается заново.

Альтернативный способ основан на использовании адаптера ELM327, подключенного к диагностическому разъему OBD-II. Для работы потребуется смартфон или ноутбук с утилитой Hybrid Doctor для настройки систем автомобиля.

В разделе специальных возможностей разрешается отключить контроль тяги и управлять дополнительными системами (например, звуковым сигнализатором движения задним ходом или пищалкой непристегнутого ремня безопасности на месте водителя). После перезапуска двигателя система TRC снова включается, отключить контроль тяги на Prius навсегда невозможно.

Полезные советы и общие рекомендации

Производитель заложил использование системы TRC в постоянном режиме, поэтому при отключении оборудования трансмиссия работает с перегрузками и может выйти из строя.

Для выезда из ледяной колеи или грязи необходимо несколько раз резко нажать педаль газа до упора (при активной TRC). В автомобиле предусмотрена временная блокировка дифференциала, повышающая проходимость (аналогичная система используется на ТС концерна VAG со стандартными силовыми установками).

Если требуется заехать на покрытую льдом или жидкой грязью горку, то не следует разгоняться и пытаться взять подъем с хода или использовать повышенные обороты.

Необходимо начать движение с небольшой частотой вращения двигателя. Электроника самостоятельно распределит крутящий момент между колесами и позволит выехать из низины.

Следует учитывать время года и своевременно переходить на зимние шины, поскольку на летних покрышках въехать на обледенелую или заснеженную горку не получится.

Антибукс в автомобиле: что это, минусы системы, отключение своими руками

Антипробуксовочная система обеспечивает безопасность движения на плохой дороге, не дает машине застревать на скользком или рыхлом покрытии (в снегу или мягкой земле).

Водителям знакома сложная дорожная ситуация, когда из-за плохого сцепления с дорогой теряется контроль над управлением автомобилем. Чтобы увеличить безопасность движения, необходимо оснастить автомобили электроникой для выхода из заносов и стабилизации положения. На плохих российских дорогах, которые часто встречаются за пределами городов и автомагистралей антибукс в автомобиле незаменим.

Антипробуксовочная система: что это

Антибукс — это система предотвращения пробуксовки ведущих колес. Водителям знакома ситуация, когда мотор ревет, колеса крутятся, но машина стоит на месте, ведь она попала на скользкое покрытие, и протектор шин не может за него зацепиться, чтобы оттолкнуться. Справиться с этой проблемой можно с помощью электроники. Она не даст колесу вращаться впустую, затормозит его и перенаправит крутящий момент на колеса, которые держат дорогу.

Схематическое изображение антипробуксовочной системы

Как работает

Главная функция антибукса — это остановка свободного вращения колеса. Чтобы понять, как работает система антибукс в автомобиле, необходимо узнать, из чего она состоит. Это блок управления и датчики, которые определяют:

  • угловое ускорение ведущих колес;
  • скорость движения транспортного средства (вычисляется по угловой скорости неведущих колес);
  • особенности траектории (криволинейной или прямолинейной);
  • величину проскальзывания (электроника самостоятельно вычисляет разницу между угловой скоростью ведущих и неведущих колес).

Как работает антибукс

Основываясь на полученных данных, блок управления антибукса, расположенный в машине, корректирует тормозное усилие на колесе и крутящий момент, переданный от двигателя. В результате машина быстро стабилизируется, начинает ехать ровно и плавно.

Антибукс и тормозное давление

Всего у тормозной системы есть три цикла:

  • увеличение давления тормозной жидкости;
  • его удержание;
  • сброс.

Во время первой фазы обеспечивается прижимание тормозных колодок к диску активного колеса и торможение. Давление нагнетается в гидравлическую систему с помощью специального быстро работающего насоса обратной подачи. При этом переключающий клапан закрывается, а впускной — открывается. Давление удерживается при отключении этого устройства. Сброс осуществляется при открывании выпускного и переключающего клапана. Это происходит только после прекращения пробуксовки. При необходимости цикл может повторяться неограниченное количество раз.

Антибукс и крутящий момент

Антибукс управляет крутящим моментом при взаимодействии с двигателем. На блок управления передается информация о характере движения, и электроника определяет величину крутящего момента. Для этого необходимо знать о проскальзывании ведущих колес, скорости их вращения и скорость движения автомобиля. Необходимый крутящий момент удается получить с помощью:

  • перемещения дроссельной заслонки;
  • регулирования объема впрыскивания топлива или пропуска впрысков;
  • регулировки угла опережения в системе зажигания;
  • пропуска импульсов зажигания;
  • отмены переключения передачи — в машинах с автоматической коробкой передач.

Значок антибуксовочной системы на панели авто

Сразу после активации антибуксовочной системы на панели приборов загорится соответствующая лампочка. Водитель получит сигнал, что в данный момент машина находится в сложной ситуации и электронная система старается стабилизировать ее положение и избежать возникновения опасной ситуации.

Какие бывают антипробуксовочные системы

Антибуксовочные системы устанавливаются практически на все современные автомобили. Их точное торговое название зависит от производителя:

  • ASR на автомобилях Volkswagen Group;
  • TCS на машинах марки Honda;
  • TRC на Toyota.

Управление системой осуществляется с помощью специального программного обеспечения, установленного в блок управления этой системой. Он же взаимодействует с устройствами, контролирующими работу двигателя.

Кнопка антипробуксовочной сиситемы

Многие водители, часто отправляющиеся в путь по плохой дороге, стремятся создать антибуксовочную систему своими руками. Установить все необходимые блоки управления и контроля, настроить их и обеспечить нормальную работу электроники будет очень сложно, поэтому, чтобы предотвратить пробуксовку, можно использовать механические способы улучшения сцепления. Но они лишь частично заменяют антибукс. Это могут быть специальные накладки или цепи, улучшающие сцепление колеса со скользкой дорогой, рыхлым снегом и землей. Для передвижения по обледеневшим городским улицам будет достаточно колес с шипами, но для выездов за пределы асфальтированных дорог потребуются более действенные методы борьбы с проскальзыванием колес. Механизмы для предотвращения пробуксовки продаются комплектами, при необходимости легко устанавливаются на колеса и быстро снимаются во время выезда на хорошую очищенную дорогу.

Зачем нужна антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система обеспечивает безопасность движения на плохой дороге, не дает машине застревать на скользком или рыхлом покрытии (в снегу или мягкой земле). Сейчас большой популярностью пользуются надежные системы стабилизации Electronic Stability Program (ESP). Противобуксовочная техника является лишь их частью. Но такое современное оборудование дорого стоит, поэтому многие водители не могут позволить себе машину, оснащенную им.

Минусы антипробуксовочной системы

Антипробуксовочная система обладает множеством плюсов, но у нее есть и минусы. Основной — ухудшение динамики. Когда водитель попытается тронуться на заснеженной дороге, колеса будут подтормаживать, лишая авто динамики. Возможна и неадекватная работа системы. Иногда преодоление даже небольших препятствий может вызвать затруднения.

Как отключить антипробуксовочную систему

При необходимости систему можно легко отключить. Это может потребоваться в случае ее поломки или когда водителю хочется ощутить драйв. Соответствующая кнопка находится на приборной панели или рядом с рычагом коробки передач. При отключении на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая об опасности при заносе.

Как работает антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система представляет собой набор электронных помощников, которые обеспечивают сцепление шин с дорогой. Она относится к системам активной безопасности автомобиля и помогает водителю трогаться с места, тормозить, входить в повороты и разгоняться. К тому же в перечень функций «антибукса» входит помощь водителю при езде на мокром асфальте.

Прежде чем описывать эту систему, нужно разобраться в названиях и терминологии, так как у многих ведущих автопроизводителей они разные. В основном используется название ASR, но в последнее время часто встречается аббревиатура TCS, ASC и пр. Кроме того, у многих автовладельцев из-за большого массива информации, описывающего в интернете работу электронных помощников, сложилось впечатление, что ESP – это все та же АСР, только модернизированная.

Читайте также  Как проверить бензонасос напрямую

В чем разница между ASR и ESP?

Специалисты под ESP всегда подразумевают систему стабилизации курсовой устойчивости, в которую входит антиблокировочная система, MSR, которая управляет крутящим моментом двигателя, и электронный распределитель тормозного усилия. Сюда же входит непосредственно ASR – ее функционал ограничивается предотвращением пробуксовки колес, когда автомобиль движется по труднопроходимому или сколькому покрытию.

Помимо этого, в схему ESP может включаться электронный помощник рулевого управления, дополнительный усилитель дифференциала и прочие элементы. Разумеется, за все это дополнительное оборудование платит автовладелец. Кроме того, это увеличивает расходы на содержание машины.

Итак, делаем закономерный вывод: антипробуксовочная система, принцип работы которой будет описан дальше, является лишь частью системы ESP.

Как это работает

Для того чтобы машина не буксовала на бездорожье, и предсказуемо вела себя на скользкой дороге, ASR использует несколько способов воздействия на ведущие колеса.

В первом случае они притормаживаются тормозной системой – в «антибуксе» есть дополнительный насос, который нагнетает необходимое для этого давление, а количество жидкости, подаваемой на тормозные цилиндры, регулируют клапаны. Антипробуксовывающее воздействие начинается тогда, когда машина движется со скоростью 40-60 км/ч – этот показатель зависит от марки, модели автомобиля и его тактико-технических характеристик. То есть, в таком режиме ASR никак не воздействует на двигатель.

Как работает антипробуксовочная система при превышении данного скоростного порога? Поскольку ее работа регулируется электронным блоком управления, в который поступают сигналы от разнообразных датчиков, АСР подает команду для уменьшения крутящего момента мотора. Для этого используются разные методы: изменяется качество топливной смеси, появляются пропуски зажигания, меняется положение дроссельной заслонки. А если речь идет об автомобиле с автоматической КПП, то «антибукс» задействует и ее – электроника активирует повышенную передачу, за счет чего тяга двигателя слабеет. И если говорить коротко, смысл работы АСР заключается в том, чтобы правильно распределять усилия на ведущих колесах еще до того, как ситуация перейдет в стадию опасной.

Бережет ли ASR коробку «автомат»?

Работа антипробуксовочной системы влияет на автоматическую трансмиссию исключительно положительно. Хотя она полезна и на машинах с «механикой». Во-первых, ASR настроена таким образом, чтобы максимально помогать водителю выбираться из заноса и не буксовать. А, как известно, пробуксовка ведущих колес приводит к сильному разогреву масла в АКПП, что сокращает эксплуатационный период этого недешевого агрегата. Достаточно сказать, что буквально одна длительная буксовка способна вывести из строя все соленоиды коробки передач.

Кроме того, нельзя забывать о резких стартах, которые на порядок сокращают рабочий ресурс гидротрансформатора. Поэтому способность «придушивать» колеса – весьма полезная опция в списке функций антипробуксовочной системы.

Можно ли отключить?

Поскольку «антибукс», устанавливаемый на новых машинах, работает всегда, это раздражает некоторых водителей. Они считают, что автопроизводители лишают их возможности ощутить драйв, который дает так называемое экстремальное вождение. Кроме того, любой механизм способен ломаться – а происходит это обычно в крайне неудобных ситуациях – и навыки безопасной езды без этого электронного помощника наверняка пригодятся. В конце концов, иногда хочется «погарцевать» на пустынных участках проселочных дорог с ямами и ухабами…

Во многих автомобилях кнопка выключения антипробуксовочной системы находится на приборной панели, однако иногда она располагается возле рычага коробки передач. Когда АСР деактивирована, на приборном щитке загорает соответствующий диод. Алгоритм действий водителя зависит от марки и модели машины. В дорогих иномарках отключение происходит на бортовом компьютере автомобиля – нужно лишь выбрать нужный пункт из меню программного обеспечения. А если машина попроще, то потребуются и более сложные манипуляции.

Например, на «Фольксваген Джетта» нужно включить зажигание и нажать на кнопку аварийной остановки, после чего 5 раз надавить на газ. Когда на панели приборов загорится лампочка «Скользкая дорога», можно запускать двигатель, деактивировать «аварийку» и стартовать.

Общая оценка: о минусах и плюсах «антибукса»

Подобно любому устройству, ASR имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Причем первых явно больше – вышеназванное увеличение ресурса коробки передач, равномерный старт на скользкой дороге, уменьшение износа протектора шин, безопасное прохождение поворотов и пр.

Что касается недостатков, то хотя они и не многочисленны, но существенны. Во-первых, в то время как работает антипробуксовочная система, значительно ухудшается динамика. Особенно во время старта: автомобиль стоит на снегу, двигатель ревет, но машина элементарно не едет. Причем такая ситуация может наблюдаться даже летом, на совершенно сухом асфальте.

Кроме того, приобретая автомобиль с системой АСР, будущему владельцу машины нужно приготовиться к:

быстрому износу тормозных колодок, если постоянно ездить по грязной, скользкой дороге;

неадекватной работе системы: иногда она начинает притормаживать колеса слишком поздно;

невозможности деактивации ASR (в отдельных случаях) без полного отключения всего модуля ESP;

повышенной стоимости автомобиля и дополнительных расходах на ее обслуживание.

Одним словом, «антибукс» далеко не всегда способен самостоятельно оценивать степень опасности в случае пробуксовки – он начинает работать всегда, как только датчики «заметят» пробуксовывающее колесо. Однако дело даже не столько в этом, а в том, что АСР, при всем уважении к ее создателям, не является эффективным инструментом по сравнению с механической блокировкой колес. Другое дело, что она является неплохой альтернативой для тех машин, в которых никакой блокировки не может быть в силу конструкционных особенностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector