Как определить объем двигателя ваз - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как определить объем двигателя ваз

Как определить объем двигателя ваз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • >

Собственно вопрос — как узнать какой у меня объём двигателя.

Сзади написано Samara 1300. Впринципе я был уверен, что так и есть. Но недавно отмыл двигатель и увидел на блоке есть такой выступ в левом верхнем углу если смотреть со стороны свечерй. На нём написано 2108 и через пробел 1. тоесть «2108 1». Означает ли это что у меня блок 21081 и объём на самом деле 1.1.

И где на блоке смотреть? я ж написал что там на выступе написано 2108 и единичка через пробел

ПТС- Паспорт транспортного средства (синяя портянка А4 сложеный пополам)

Мил человек. у меня машине 20 лет. Этой штукой ещё хозяин прошлый подтёрся

А в техпасспорте вобще написано — двигатель не зарегистрирован.

Gril
ну ты дал! Номер на блоке какой? в районе ДТОЖ.

Надо будет глянуть. А всё же что означает единичка написанная через пробел после 2108 на этом выступе.

А всё же что означает единичка написанная через пробел после 2108 на этом выступе.

Разобрать ДВС, померять ход коленвала, диаметр поршней. Далее по формуле пиэрквадрат*ходколена*4 Smile

есть способ лучша ) Через свечу налить масло когда цилиндр в НМТ и посмотреть скока влазит ))

Разобрать ДВС, померять ход коленвала, диаметр поршней. Далее по формуле пиэрквадрат*ходколена*4 Smile

есть способ лучша ) Через свечу налить масло когда цилиндр в НМТ и посмотреть скока влазит ))

ПТС в любом случае должен быть

А вот нету.

а как же купля-продажа совершалась?
ведь там в документах пишут двигатель.

я, конечно, не знаю как у вас это делается, нынче наши республики разными странами зовутся; но на Украине в свидетельстве о регистрации ТС кроме марки, модели, года выпуска и цвета указаны также и номер шасси(кузова, рамы, коляски) , тип ТС, полная масса, масса без загрузки, !объем двигателя! и еще прочая лабуда.

а как без этих докуметов вы могли преобрести ТС?
к тому же, тех. осмотры не единичные при этой операции.

Как Узнать Объем Двигателя Ваз

в качестве открывать Объем двигателя ВАЗ

двигатель ВАЗ 2103 можно использовать для установки на автомобиль ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.

Двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 конструктивно идентичны. Различия между ними обоснованы разными диаметрами цилиндров. солнце на 2103-1000260 есть. 76,00 мм.

Цилиндрический блок сделано с центрального расстояния. 95 мм. Диаметр цилиндра. 76,00 мм. Размер капитального ремонта принимается за баллон. 76,40 мм и 76,80 мм. Высота блока, расстояние от центра коленвала до верхней поверхности блока, составляет 215,9 мм (см. «Блок цилиндров»).

Блок цилиндров отлит из специального чугуна. Для диаметров блока цилиндров определены 5 классов. Классы обозначены латинскими буквами: A, B, C, D, E. Каждый из следующих классов отличается от предыдущего на 0,01 мм. На нижней поверхности блока, рядом с отверстием каждого цилиндра, укажите его класс.

Головка цилиндров 21011-1005011-10 литая алюминиевый сплав и является общим для всех цилиндров. Высота головы. Камера сгорания 112,5 мм, 79×51 мм и объем 33,2 см3. Внутри камеры находится ступенька высотой 2 мм

Двигатель ВАЗ 2103 оснащен распределительным валом 2101-1006010-20. Отличительной чертой вала является грубая шейка, имеющая форму правильного шестиугольника. Он расположен между кулачком второго цилиндра.

Для синхронизации привода используется двухрядная гильза роликовой цепи 2103-1006040 в количестве 116 единиц. Клиновой ремень 944 мм используется для привода генератора и водяного насоса. с разделом (10×8).

Как определить тип двигателя, на котором стоит номер двигателя

VW PASSAT AUTO REPAIR Сайт. мой новый канал.

Методы расчета мощности двигателя

. тюнинг деталей. Наша группа. Я вкл.

Модуль коленчатого вала 21133 установлен. Он взаимозаменяем с модой коленчатого вала. 2103 но имеет улучшенные характеристики. По своим характеристикам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня 80 мм. (Радиус кривошипа составляет 40 мм.).

Двигатель оснащен поршнями и пальцами модели 2101. Поршень выполнен из алюминиевый сплав. Наружная поверхность покрыта слоем олова. Вырубка на нижняя часть поршня пропал, отсутствует. Поршень должен быть выбран в том же классе, что и класс цилиндров. Трехмерные категории точности определены для отверстия под поршневым пальцем. Маркировка внизу поршня позволяет определить, относится ли он к определенному классу (буквы) и к категории отверстия для пальца (цифры).

Установленные на двигателе поршневые кольца имеют маркировку с комплектом. 2101-1000100-10, под нормальный размер 76мм. Поршневые кольца из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет цилиндрическую хромированную наружную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа закалено фосфатированием. Кольцо маслосъемное для поршня ВАЗ-2103 не хромировано. Масляное скребковое кольцо оснащено пружинным расширителем. На кольцах ВАЗа пружина наматывается с переменным шагом и подвергается шлифованию на концах и наружном диаметре.

Мод основного соединения. 2101. Длина шатуна 136 мм. Каждый шатун имеет свою собственную крышку шатуна, с помощью которой он был обработан. Чтобы исключить ошибки при сборке, на шатуне и крышке шатуна, в которой они установлены, имеется номерная метка цилиндра.

Карбюратор 2107-1107010-20 оснащен распределителем, имеющим таймер вакуумного зажигания.

Двигатель может быть оснащен классической системой зажигания или бесконтактной системой. В системе зажигания используется распределитель зажигания 30.3706 с катушкой зажигания B117A. Бесконтактная система зажигания (BPS) использует катушку. 27,3705.

Генератор Г-221 (42 А). Стартер использует стартер 35.3708 с концевым коллектором.

Расчет объёма двигателей ваз, подбор коленвала

Шатун двигателя — Connecting Rod — Conrod

Длина шатунаДиаметр шейкиПоршневой палецТип посадки пальцаназвание
12147,822запрессовка * 2108 «стандарт»
12147,822плавающий2110-12 «стандарт»
126,447,822плавающий2110 tuning
12941,519плавающий21128 «стандарт» — вкладыши оригинальные 21128
12947,822запрессовка2101 tuning
129,247,822плавающий2110 tuning
129,247,820плавающий2110 tuning
13147,819плавающий2110 tuning
13347,819плавающий2110 tuning (СТИ 217.02)
13347,819плавающий2110 tuning (СТИ 216.55, Н-образный)
135,147,819плавающий2110 tuning (СТИ 216.50, Н-образный)
13647,822запрессовка2101 «стандарт», до 1982 выпускались с масляной форсуной
13647,822плавающий21213 «стандарт»

Коленчатые валы — Crankshafts — Cranks

Ход поршнярадиус кривошипаНазвание коленвала
663366 * 2101 «стандарт»
804080 * 2103 «стандарт»
804080 * 21213 «стандарт» — полнопротивовесное
844286 * tuning
864386 * tuning
884488 * tuning
904590 * tuning (шатунная шейка 43мм)
60,630,360,6 * 2108 «стандарт»
7135,5* 21083-12 f»стандарт»
74,837,4* tuning
74,837,474,8 * tuning (СТИ 116.50, полнопротивовесное)
75,637,811183 «стандарт»
783978 * tuning
7939,579 * tuning
804080 * tuning
804080 * tuning (СТИ 218.00)
8341,583 * tuning (СТИ, под заказ)
844284 * tuning (СТИ, под заказ)
844284 * 21128 factory stock (СТИ 218.00, под шатуны 21128 и вкладыши 21128)
864386 * tuning
884488 * tuning (шатунная шейка 45мм)

Блоки цилиндров — Cylinder Block

Высота блока это расстояние между геометрическим центром коленчатого вала и верхней плоскостью блока цилиндров.

Высота мм.диаметр цилНазвание
207,176Блок 2101 диаметр цилиндра 76мм
207,179Блок 21011 диаметр цилиндра 79мм
215,976Блок 2103 диаметр цилиндра 76мм
215,979Блок 2106 диаметр цилиндра 79мм
214,5882Блок цилиндров 21213
194,876Блок 2108 диаметр цилиндра 76мм
194,882Блок 21083 диаметр цилиндра 82мм
194,882Блок 2112 диаметр цилиндра 82мм
197,182Блок 21124 диаметр цилиндра 82мм
197,182Блок цилиндров 2108-2112 Калина (+2,3мм)
198,382Блок цилиндров 2108-2112 (+3,5мм)
199,382Блок цилиндров 2108-2112 (+4,5мм)
199,582Блок цилиндров 2108-2112 (+4,7мм)

Классика варианты комплектации

недоход поршня ваз 1.6 мм -расстояние между поршнем в верхней мёртвой точкой и плоскостью блока цилиндров.

Объём камеры сгорания ВАЗ классика — 33.2 мм.кв.

Как определить объем двигателя ваз

Как определить рабочий объем (л) двигателя жигуля?

Оч. нужен Ваш совет или подсказка. Задаю несколько ламерский вопрос : как определить какой раб. объем (л) двига 2103 :

Вот уже пять лет владею автомобилем Ваз 21061, на данный момент он является вторым авто в семье. И казалось за такой долгий срок я так и не научился определять литраж двигателя .

Краткие тех. данные моего авто:

Ваз 21061 – 1991 г/в

Тип двигателя – 2103

Рабочий объем – . литров

Мощность – 77 л/с при 5600 об/мин

Цвет – бежевый

Насколько я знаю в такого типа движков объем должен составлять 1,5литра, другого не дано. Или я ошибаюсь? Где-то слышал про двиг 2103с объемом 1,6 – это правда? И каков объем моего двигателя?

С Уважением, I18N.

Странно. двигатель 2103 и щедрые 77 л.с. может они (эти лошади) не кормленные, вот и понадобилось 77 вместо 71.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (Данные производителя)

ДВИГАТЕЛЬ 2103 (серый блок)
Объем двигателя, куб. см 1452
Мощность, л.с./об мин 71 / 5600
Крутящий момент, Нм/об мин 104 / 3400

ДВИГАТЕЛЬ 2106 (синий блок)
Объем двигателя, куб. см 1564
Мощность, л.с./об мин 75 / 5400
Крутящий момент, Нм/об мин 116 / 3400

Странно, на счет 77 л/с Да и гонять на нем особого смысла нет. Хотя, знаете, на светофорах среди равных мне соперников (классика) я всегда ухожу первым и никогда, замечу никогда не был аутсайдером! 8)

P.S. Блок цилиндров серый

А как, скажем определить литраж у передниприводных (зубчиков). Насколько я помню там гамма двигателей пошире, от 1,3 до 1,6. Исправьте, если ошибаюсь. Оч. интересно

Точнее от 1.1 до 1.6

Объем двигателя, куб. см 1100
Мощность, л.с./об мин 54 / 5800
Крутящий момент, Нм/об мин 78 / 3600

Объем двигателя, куб. см 1300
Мощность, л.с./об мин 64 / 5600
Крутящий момент, Нм/об мин 95 / 3400

Объем двигателя, куб. см 1499
Мощность, л.с./об мин 78 / 5400
Крутящий момент, Нм/об мин 116 / 3000

Объем двигателя, куб. см 1499
Мощность, л.с./об мин 77 / 5400
Крутящий момент, Нм/об мин 116 / 3000

Ещё были различные варианты движек 21083 и 2111 с мощностями от 68 до 78 л.с. и с небольшими различиями по крутящему моменту. Хотя мне кажется что все эти неточности связаны с различными вариантами сертификации и замера мощностной хар-ки двигателя. (Как это было с ЗМЗ 406 . До сих пор не знаю сколько же там 150 или 131 лошадь?)))))) Я лично катаюсь на 21093 с движкой 2111 мощностью 70 л.с. Евро2.

ВАЗ 2112 Впрыск

Объем двигателя, куб. см 1499
Мощность, л.с./об мин 91 / 5600
Крутящий момент, Нм/об мин 128 / 3700

ВАЗ 21124 Впрыск

Объем двигателя, куб. см 1597
Мощность, л.с./об мин 89 / 5000
Крутящий момент, Нм/об мин 131 / 3700

ВАЗ 21114 Впрыск

Объем двигателя, куб. см 1597
Мощность, л.с./об мин 80 / 5200
Крутящий момент, Нм/об мин 120 / 2700

ВАЗ 21084 Карбюраторный

Объем двигателя, куб. см 1597
Мощность, л.с./об мин 82 / 5600
Крутящий момент, Нм/об мин 124 / 3600

#1 Dark_monah

  • Users
  • 12 сообщений
    • Марка авто: 21083
    • Откуда: Костромская область

    Други, такой вот вопросс.

    Я сейчас в деревне, интернет – совсем-совсем мобильный, еле-еле открывается хоть что-то (прошу в поиск не отсылать – зависаю). (кстати – бывшая 21083 моя старая – в металлоломе давно, из города не смог вывезти в нерабочем виде – далеко до деревни и дорого перевоз)

    Мне тут предложили ВАЗ-2108, короткое крыло. 1992 или 90-го года (я не запомнил). Внешне – пошарпанная сильно, но не очень то и убитая. только непонятки с маркировкой. и Рассказами, хотя с ПТС номера совпадают. КПП-4х ступка (разношена шибко, передачи не чую куда втыкаю, шарики иль что там – не щёлкают), карбюраторная.

    Так вот, мне сказали движок – 1,3, а в ПТС написано – модель двигателя 21083. а 083 – это же 1,5л.
    У нас мороз -30 был, так что ручками лазить по маркировке движка я не стал, потом гляну. Но спереди на блоке увидел цифры 2108. и или . или * – там грязно шибко.
    Машинка боль-мень резвая. Таки я потом снова поеду смотреть и принимать решение приобретать или нет, но вопросс мучает – 1,3 или 1,5? как внешне отличить?

    А то все пугают что на 1,3 если ремень ГРМ проскочет – пипец всему, и клапанам и движку и головке. Как этого избежать? если там 1,3?

    или, если есть темы такие – просто дайте, пожалуйста, здесь ссылку. Войдите в положение. Не от лени поиска спрашиваю. И так 2 дня по вечерам в попытках хоть что-то найти. Висю и всё.

    (и ещё – не по разделу движки, а по кузову, можно просто сменить короткие крылья и капот на длинные? или надо что-то переделывать? где посмотреть?)

    Сообщение отредактировал Dark_monah: 28 Январь 2012 – 07:37

    Как известно, рабочий объем двигателя у многих автолюбителей напрямую ассоциируется с мощностью и скоростью. На практике зачастую так и получается, ведь если речь идет о легковых автомобилях, а не о спецтехнике, тогда чем больше объем мотора, тем быстрее, мощнее и динамичнее оказывается транспортное средство.

    Отметим, что исключением из этого негласного правила можно считать разве что агрегаты с механическим компрессором или турбонаддувом, где рабочий объем может быть сравнительно небольшим, однако мощность такого мотора достаточно высока по сравнению с атмосферными аналогами.

    По этой причине у некоторых владельцев возникает желание узнать реальный объем силового агрегата. Это может быть необходимо для расчета некоторых налогов на содержание ТС и т.д. Далее мы постараемся ответить на вопрос, как определить объем двигателя.

    Читайте в этой статье

    Объем двигателя: как узнать

    Прежде всего, данную характеристику можно определить, изучив технический паспорт транспортного средства. Еще для определения можно использовать VIN-код автомобиля, который фактически является уникальным идентификационным номером ТС и содержит много полезной информации о комплектации автомобиля, стране его производства и т.д.

    Вин-код автомобиля может находиться в разных местах, на стойке между водительской и пассажирской задней дверью на специальной табличке, ближе к колесной арке, под задним сиденьем, на торпедо ближе к ветровому стеклу, под капотом в зоне моторного щита и т.д.

    Чтобы получить точную информацию, необходимо найти номер двигателя, а также другие обозначения на ДВС. Исходя из полученных данных, можно затем найти этот мотор в каталогах производителя и выяснить его рабочий объем, а также другие характеристики. Обратите внимание, далеко не всегда номер двигателя можно с легкостью обнаружить.

    Разные производители наносят маркировки в тех или иных местах, так что нужно иметь возможность заглянуть на блок цилиндров сзади, возможно потребуется смотреть снизу (нужна смотровая яма, подъемник или эстакада), откручивать подкрылки в арках колес и т.д.

    Однако может быть и так, что номер двигателя не читается (проржавел, спилен и т.п.). В этом случае достоверно определить, какой ДВС находится под капотом, намного сложнее, особенно тому, кто не является специалистом.

    Конечно, в подобной ситуации можно обратиться к официальным экспертам, однако по понятным причинам делать этого не стоит, особенно если машина стоит на учете, а также никаких проблем по юридической части с ней не возникает. Также не стоит афишировать обнаруженную проблему, предоставляя автомобиль для осмотра частным независимым экспертам.

    Если же вопрос определения реального объема стоит очень остро (например, при подборе запчастей в рамках ремонта и т.п.), тогда нужно отдельно запастись знаниями, как узнать объем двигателя по объему цилиндра. Другими словами, следует изучить, как узнать объем цилиндра ДВС.

    Как определить объем цилиндра двигателя

    Итак, чтобы узнать объем цилиндра двигателя, следует понимать, что фактически цилиндр является емкостью, подобно бытовым предметам цилиндрической формы (чашка, банка и т.д.). Зная радиус и высоту, объем высчитывается достаточно легко. Если же эти параметры не заданы, тогда задача усложняется. Еще нужно учитывать и то, что цилиндр ДВС не всегда идеален по окружности.

    Вернемся к замерам. Для вычисления объема нужно умножить высоту на число «Пи» и на квадрат радиуса (Объем равен В умножить на π и умножить на Р². Литера В данной формулы является высотой цилиндра, Р представляет собой радиус основания, а число π примерно равно 3,14.

    При этом важно понимать, что указанная формула подходит для измерения объема прямого кругового цилиндра, то есть основание является кругом, а направляющая строго перпендикулярна ему.

    Кстати, если вместо радиуса цилиндра в исходных данных имеется диаметр, тогда расчеты следует производить по формуле, где объем равен В помноженное на π и помноженное на (Д/2)². Еще одной формулой для вычислений является следующая: Объем равен ¼ помноженное на В помноженное на π и помноженное на Д². В этом случае Д является диаметром основания цилиндра.

    Что касается практических замеров, несколько проще замерить периметр, то есть длину окружности основания цилиндра, чем промерять диаметр или радиус. Получается, высчитать объем, если известен периметр основания цилиндра, можно по формуле, где объем равен ¼ умножить на В умножить на П² / π. Литера П является периметром основания. Еще нужно учесть, что при расчетах фактическая вместимость будет немного меньше той, которую покажут расчеты, так как не учитывается величина объема стенок сосуда.

    Что в итоге

    Как видно, необходимость узнать точный рабочий объем двигателя возникает по разным причинам. Естественно, VIN-код и данные в техпаспорте являются самым быстрым способом определения параметров ДВС.

    Если даже один из перечисленных выше случаев нельзя исключить из списка, тогда единственным способом для получения достоверной информации о фактическом рабочем объеме цилиндров является разборка двигателя с последующими точными замерами.

    Что означает понятие объем двигателя. Определение рабочего объема мотора. Классы авто в зависимости от объема ДВС, плюсы и минусы большого объема двигателя.

    Влияние степени сжатия на мощность и другие характеристики мотора. Тюнинг и увеличение степени сжатия, а также понижение параметра в отдельных случаях.

    Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей “миллионников”. Как увеличить ресурс современного ДВС.

    Изменение степени сжатия: на что влияет способность динамично менять степень сжатия ДВС. Двигатели с возможностью изменения степени сжатия, устройство.

    Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов ДВС. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры.

    Какая темература и давление в цилиндрах дизеля, а также как данные показатели влияют на производительность мотора и процесс сгорания дизельного топлива.

    Двигатели на Ваз – описание всех моделей

    Именно в седьмом десятилетии прошлого столетия, а если быть точным, то ровно 46 лет назад впервые увидели свет отечественные автомобили. С этой точки отсчета и начали практически полувековую историю двигатели Ваз, устанавливающиеся на детища советского, а затем и российского автопрома родом из Тольятти.

    Описание двигателей ВАЗ:

    • 11183
    • 11186
    • 11189
    • 2101
    • 2105
    • 2107
    • 2108
    • 2109
    • 2110
    • 2112
    • 2114
    • 2115
    • 2123
    • 2130
    • 21099
    • 21114
    • 21116
    • 21124
    • 21126
    • 21127
    • 21213

    Мотор 2101 «Копейка»

    Никому не секрет, что первая «Копейка» – это прототип итальянского FIAT 124.

    Соответственно, и первый из двигателей Ваз изначально был лишь доработкой предшественника, своеобразный тюнинг двигателя Ваз.

    Были изменены характеристики двигателей Ваз:

    • Благодаря переносу распредвала с нижней части в верхнюю, увеличение диаметра цилиндра на 3 мм, уменьшение хода поршня на 5,5 мм, агрегат стал приемистее за счет превращения в «короткоходный». Скорость набиралась быстрее, сильнее стала чувствоваться приемистость при резких изменениях положения акселератора.
    • Единственный на тот момент минус мотора, который получил маркировку 2101 , заключался в увеличении шумности.
    • Спустя 4 года, после модификации «Копейки» 21011, появился и одноименный модернизированный двигатель Ваз с маркировкой, идентичной модельному номеру. От своего недалекого предка он стал отличаться следующими показателями: рабочий объем двигателя Ваз вырос с 1200 до 1300 см3, диаметр цилиндра увеличился еще на 3 мм, а мощность выросла на 3 «лошадки». Этот двигатель Ваз устанавливался как на моделях 01 серии, так и на последующих моделях 2102.
    • Карбюраторы для этих моторов выпускали 3-х серий до 1978 года, а позже появился «Озон 2105», который приобрел автономную систему холостого хода, слегка изменив технические характеристики двигателя Ваз. Эти карбюраторы стали намного практичнее, авто легче заводилось в холодную погоду, а качество топлива меньше отражалось на холостом ходе и резком нажатии на акселератор.
    Читайте также  Как прокачать сцепление 2106

    Дальнейший тюнинг двигателя Ваз заключался в усилении трансмиссии, что понравилось итальянским инженерам, и позже советские доработки они стали применять и на своих агрегатах.

    Позже началось распространение экспорта, и впервые роторный двигатель на Ваз появился на автомобилях, отправляемых в соседние государства.

    Это было первым удачным экспериментом, но ввиду сложности ремонта такого агрегата и практического отсутствия запчастей, со временем такие виды моторов стали не востребованы. Хотя аналитики прогнозировали хорошее будущее у агрегатов такого типа, стоило лишь правильно наладить рынок запасных частей.

    Мотор ВАЗ 2103

    С конца 70-х годов на автомобилях, выпускаемых по спецзаказу, к примеру, для некоторых подразделений милиции, появился совершенно новый силовой агрегат, имеющий иные технические характеристики, в отличие от других двигателей Ваз.

    Он устанавливался как на поздних «Копейках», так и на последователях – экспортных 2102, 2103, 2107 и позже на 2121, 21053.

    Эти двигатели ВАЗ 2103 стали абсолютной новинкой.(множ. число, а до и после все в едиственном). Они позволял за счет своей динамики разгоняться до «сотки» менее, чем за 17 секунд.

    Такие показатели стали возможными вследствие ряда изменений:

    • Объем увеличился до 1500 см3 ;
    • ход поршня увеличился на 14 мм;
    • максимальная мощность стала 77 л. с. ;
    • впервые определился крутящий момент. На этом типе двигателя Ваз он стал 104/3400.

    Блок цилиндров выполнен из специального чугунного сплава, головка блока – алюминиевая. Эти правила были обязательными для всех типов моторов, а принципиальное отличие было в диаметре цилиндров. Если у агрегатов 21011, 2105 и 2106 он был в пределах 79 мм, то в 2103 он стал 76 мм.

    Еще одна положительная особенность этой модели состоит в возможности установки коленвала 21213, который имеет идентичные параметры, но улучшенные технические характеристики двигателя Ваза.

    Ко всему, на 2103 может устанавливаться как классическое зажигание, так и бесконтактное. Переборка двигателя не составляла особого труда для специалистов, а доступность запчастей в плане наличия и ценовой политики не заставляла владельца долго выискивать места и средства приобретения.

    Мотор Ваз 2106

    Эстафету у мотора, который стал настоящим прорывом на советском рынке, принял двигатель Ваз 2106 .

    Он стал естественной доработкой 2103 с целью повышения технических характеристик двигателей Ваз в сторону мощности.

    Инженеры достигли ее:

    • увеличив рабочий объем до 1600 см3, при помощи диаметра цилиндров, который стал вновь 79 мм.
    • Поршни на этот двигатель Ваз использовались от 21011 и у него, как и у донора, имелось два ремонтных размера. Других принципиальных отличий от 2103 эти моторы для Ваза не имели, поскольку комплектовались также, как и старший сородич, карбюратором типа «Озон» и распределителем зажигания с тем же вакуумным регулятором.

    Но особой симпатии среди владельцев, как и в свое время роторные двигатели на Ваз при экспорте, мотор 2106 не нашел, поскольку владельцы 2103, 2121, 2107 старались подбирать именно более надежный двигатель Ваз 2103.

    Это обусловливалось меньшей жизнеспособностью 2106, нестабильностью работы при использовании топлива более низкого качества. Самым печальным исходом было прогорание клапанов и агрегат требовал капитального ремонта в этих случаях намного чаще, чем 2103.

    Мотор Ваз 21083

    Перед тем, как рассмотреть характеристики на двигателях Ваз совершенно нового принципа, стоит уделить внимание и таким переходным агрегатам, как 2108, 2110 и 2111, поскольку именно с них началась эра впрыска топлива инжектором и рождение переднего привода.

    Оба этих мотора устанавливаются на моделях 2108, 21083, 2109, 21099, поэтому в настоящее время очень популярна замена старого карбюраторного мотора на инжекторный, ввиду многочисленности плюсов последнего.

    • Принципиальное отличие мотора 21083 , как и его предшественника 2108 было в том, что он должен был быть поперечным в размещении из-за переднего привода. Принципиально новая поршневая, в которой использовался специальный микропрофиль, удерживает смазку намного лучше, чем ранние 2103, которые были покрыты оловом.
    • ДВС 21083 дорабатывается диаметром цилиндра до 82 мм, рабочим объемом до 1500 см3, максимальная мощность при этом из 65 л. с. увеличивается до 68, а крутящий момент с 95 до 100,5/3400.
    • Привод ГРМ двигателей Ваз 8-ого семейства становится ременным, в отличие от 2103, где все еще была цепь. Качество этого изменения, безусловно, является спорным, но каждый автолюбитель находит положительные и отрицательные стороны в любом типе привода ГРМ.
    • К новинкам двигателей Ваз 2108 и 21083 можно отнести и новый карбюратор, который становится намного экономичней предшественника, совершенно иной масляный насос, привод которого идет от коленвала; бензонасос, у которого патрубки отвода и подвода на одной линии, а также конструктивно иной водяной насос.

    Мотор Ваз 2111

    Как говорилось выше, двигатель Ваз 2111 – это начало эпохи распределенного впрыска топлива. Появление автомобилей «десятого семейства» позволило инженерам поработать в качественно новом направлении, и в целом, оно стало удачным, полностью изменив типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз.

    Мотор 2111, как и его наследники 2112, 21114, 21124,21118 устанавливаются на моделях авто 2108, 2109 , 21099, 2110 , 2111, 2112, 2114 , 2115 в их различных модификациях, а так же на Lada Kalina. Многие владельцы старых карбюраторных авто, не изменяя своим любимцам, попросту ставят новый инжекторный агрегат в свои машины, чем продлевают им жизнь не на один десяток лет.

    • В пятнадцатилетний период эти агрегаты изменили свой объем от 1500 см3до 1800, а мощность увеличена на 20 л. с. И если мотор 2111 – это своеобразная модификация 21083 и 2110, отличающаяся дополнительными крепежными отверстиями для генератора, модулем зажигания и датчиком детонации, то, к примеру, двигатель Ваз 21124 – принципиально другой агрегат. Чиповый тюнинг двигателя Ваз берет распространение именно от него.
    • Единственный спорный момент в особенности этих двигателей Ваз заключается в увеличении количества клапанов с 8 до 16. И если задаваться вопросом, на каких же двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, то нужно запомнить лишь одну модификацию двигателя: 2112, несмотря на то, что это один из самых распространенных для тюнинга двигатель Ваз.
    • Ко всему, двигатель Ваз 2112 имеет совершенно иные характеристики среди двигателей Ваза и иные типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз. В отличие от 2111, здесь увеличена мощность до 93 л. с. (2111 – 78), крутящий момент 127/3700 (115/3000), при уменьшенном объеме с 1600 до 1500 см3.
    • Здесь же появляется еще один распредвал, а также иная система подачи воздуха в цилиндры. Этот мотор, естественно, стал более мощным, но водителю скорее подойдет более спокойный и экономичный стиль езды ввиду крутящего момента на низких оборотах.
    • Отличие более поздних 21114 и 21124 заключаются в том, что у них была увеличена высота блока цилиндров на 2 мм, и ход коленвала с 71 вырос до 75,5. Эти технические характеристики определили добавление объема в двигатель Ваз до 1600 см3.
    • Плюс ко всему, немного видоизменилась топливная система с рампой форсунок, изживается магистраль возврата топлива, установлен каталитический нейтрализатор.
    • Принципиально новая система зажигания теперь представляет собой четырехвыводную катушку, а не модуль зажигания, как на 2111. Качество такого зажигания, безусловно, лучше, но могут появиться некоторые проблемы при заводе зимой, но это только с непривычки.

    Чаще всего при выборе авто, учитывая технические характеристики, владельцы стараются избегать этот агрегат, но это делают лишь те, кто не очень кропотливо относится к уходу за мотором, так как избежать неприятностей можно своевременной заменой ремня, и к покупке этой части стоит относиться более ответственно.

    При выборе ремня доверять можно только проверенному производителю, информацию о котором можно узнать в сети или же от знакомых, так как доверять продавцам в магазинах на 100% нельзя. Не исключены частые подделки известных фирм, что приводит к недооценке того или иного ремня. Соответственно, как минимум в срок, положенный по стандартным характеристикам ремень просто обязан проверяться владельцем.

    Тюнинг

    Примечательно, что тюнинг двигателя Ваз, как и его ремонт посилен любому владельцу, который имеет хотя бы небольшие познания в том, какие технические характеристики у двигателей Ваз, и сталкивался с ремонтом или переборкой мотора.

    Но здесь стоит выбор между экономичностью и мощностью. Немаловажными являются знания о том, на каких двигателях гнет клапана. Подходы к ним весьма сложны.

    Самым распространенным является такой тюнинг двигателя Ваз, при котором увеличиваются выходные параметры. К примеру, установка нового распредвала с регулируемым шкивом, замена шатунов и поршней для увеличения рабочего объема.

    Ну а для того, чтобы мощность реализовалась в динамические данные авто, изменяют передаточные числа коробки передач. Это самый бюджетный тюнинг двигателя Ваз без посторонних вмешательств во вспомогательные агрегаты, несмотря на то, что этот самый тюнинг может быть намного обширнее.

    При этом стоит помнить, что любое увеличение мощности приводит к дополнительному расходу топлива и уменьшает ресурс агрегата, соответственно, он требует повышенного внимания к уходу и замене расходных материалов. Поэтому к вопросу о тюнинге нужно подходить кропотливо и желательно, чтобы в этом принимал участие человек хорошо разбирающийся в этом.

    Двигатели ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов (карбюратор и инжектор)

    ВАЗ 2110 выпускалась компанией АвтоВАЗ с различными вариантами силовых установок, включая лимитированную версию, которую встретить сейчас крайне сложно.

    Все двигатели имеют определенное количество клапанов, мощность, объем, схему. То есть отличия есть, потому в нашем материале рассмотрим каждый из возможных двигателей более детально.

    8 клапанный карбюратор 1,5 литра

    Десятка создавалась во многом на базе модели ВАЗ 2108, из-за чего многие агрегаты были похожи. Не исключением стал двигатель.

    • Первый мотор для 2110 был карбюраторным, имел объем 1,5 литра и 8 клапанов;
    • Устанавливался на автомобиль с 1996 по 2000 годы;
    • Не мог похвастаться высокой надежностью, экономичностью и экологичностью;
    • При этом его было легко ремонтировать, обслуживать, питался любым топливом.

    Первенец

    Характеристики

    Приведем основные технические характеристики этого двигателя.

    Характеристика

    Показатели

    1499 кубических сантиметров

    72 лошадиные силы или 53 кВт

    Разгон 0-100 км/ч

    164 километра в час

    Средний расход горючего

    7,6 литра на 100 километров

    Спустя 4 года, двигатель пошел в утиль. Вместо него появился инжектор с тем же объемом.

    8-клапанный инжектор, 1,5 литра

    Первый инжекторный двигатель для ВАЗ 2110. Почти такой же, как предыдущий мотор, только без карбюратора.

    Результат доработок

    Из новшеств у этого мотора появились только новая система распределения впрыска, воздушный фильтр и свечи. Это повысило экономичность и экологичность мотора.

    Характеристики

    Характеристика

    Показатели

    1499 кубических сантиметров

    76 лошадиных сил или 56 кВт

    Разгон 0-100 км/ч

    167 километров в час

    Средний расход горючего

    7,2 литра на 100 километров

    Освоив инжекторы, АвтоВАЗ решил применить 16-клапанные двигатели с целью повысить мощность, динамику и экономичность.

    16-клапанный инжектор, 1,5 литра

    С приходом этого мотора конструкция ГБЦ заметно усложнилась, появилось сразу два распределительных вала.

    При этом процедура замены ремня ГРМ стала не такой легкой, как раньше, поскольку появилось два ролика и два шкива распредвала. Потребовалось все точно подгонять по меткам.

    16-клапанник

    Главный недостаток 16-клапанника — это гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, чего не было на предыдущих моторах.

    Новый блок управления, усовершенствованная конструкция, улучшенные характеристики не позволили достичь АвтоВАЗу желаемого результата, поскольку отзывы оказались достаточно негативные при выходе ВАЗ 2110 с новым 16-клапанным двигателем.

    Хотя если судить сугубо по техническим параметрам, новинка существенно превзошла своих предшественников.

    Характеристики

    Характеристика

    Показатели

    1499 кубических сантиметров

    93 лошадиные силы или 68 кВт

    Разгон 0-100 км/ч

    180 километров в час

    Средний расход горючего

    7,2 литра на 100 километров

    Сделав работу над ошибками, инженеры АвтоВАЗ создали наиболее удачный и успешный мотор для «десятки» — 1,6-литровый силовой агрегат.

    1,6 литра, инжектор. 8 и 16 клапанов

    Этот мотор сегодня встречается практически на всех ВАЗ 2110, которые можно найти в продаже. Есть две версии, которые несколько отличаются по характеристикам и имеют 16 и 8 клапанов соответственно.

    Основой для создания этих моторов стали 1,5 литровый агрегат.

    Секрет успеха двигателя оказался достаточно простым. Инженеры просто увеличили ход поршня на несколько миллиметров, а также сделали высоту блока цилиндров выше на 2,3 миллиметра, оставив диаметр цилиндра и поршня прежним.

    Чтобы клапана не ломались, в поршнях предусмотрели специальные выемки. Это позволяет им не гнуться при обрыве ремня ГРМ.

    Характеристики

    Характеристика

    Показатели

    1596 кубических сантиметров

    82 л.с или 60 кВт

    89 л.с или 65,5 кВт

    Разгон 0-100 км/ч

    Средний расход горючего

    7,5 литров на 100 км

    7,2 литра на 100 км

    2,0 литра, инжектор

    Вовсе не обязательно было выполнять сложный тюнинг двигателя, организовывать чип тюнинг с целью повышения мощности и характеристик мотора. Все потому, что АвтоВАЗ выпустил ограниченную серию модели ВАЗ 2110, под капотом которого стоял интересный, необычный двигатель.

    Под капотом лимитированной десятки стоял двигатель производства компании Opel. Его мощность составляет 150 лошадиных сил.

    Движок от Opel

    Помимо этого немецкого силового агрегата, велись разработки роторно-поршневого мотора.

    Увы, оба двигателя по непонятным причинам так и не получили должной популярности. Хотя учитывая внешние данные «десятки», ее технические возможности, наличие 150 лошадок под капотом сегодня порадовало бы огромное количество молодых водителей, которые не могут позволить себе купить дорогой автомобиля.

    Карбюраторные и инжекторные двигатели на 8 и 16 клапанов, разработанные и установленные на ВАЗ 2110, имеют свои преимущества, особенности, недостатки. Среди них можно выделить буквально пару, которые оказались действительно удачными.

    Но при правильном обращении, должном уходе и качественном ремонте, любой из представленных моторов может служить долго и надежно.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector