Как определить маслосъемные колпачки или кольца - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как определить маслосъемные колпачки или кольца

Износ маслосъемных колпачков

    819 20 696k

Сальники клапанов ГРМ, более известные под названием “маслосъемные колпачки”, препятствуют попаданию масла из ГБЦ в камеру сгорания при открытии клапанов. Ресурс этих деталей составляет примерно 100 тыс. км., но при агрессивной эксплуатации, использовании некачественных ГСМ и после долгого простоя двигателя (больше года) износ маслосъемных колпачков происходит быстрее. В результате износа сальников масло поступает в камеру сгорания, из-за чего мотор теряет мощность и работает нестабильно, расход масла существенно увеличивается.

Как определить износ сальников клапанов и как его устранить – расскажем в этой статье.

Признаки износа сальников клапанов

Основной признак износа маслосъемных колпачков – сизый дым из выхлопной трубы при запуске и перегазовке после прогрева. При открытии маслозаливной горловины на работающем ДВС оттуда может идти дым, а в колодцах свечей и на наконечниках проводов или катушках зажигания возможно появление следов масла. Следы замасливания также можно обнаружить на резьбе и электродах свечей.

Следы замасливания на резьбе свечи

Попадание масла в камеру сгорания приводит к закоксовке деталей ЦПГ, что чревато прогаром клапанов и залеганием поршневых колец. Со временем это может привести к необходимости капремонта мотора. Опасен и повышенный расход масла – при несвоевременной доливке возможны перегрев, образование задиров и даже заклинивание двигателя. Симптомы износа сальников клапанов схожи с признаками других проблем, приводящих к масложору, поэтому предварительно необходимо убедиться в том, что проблема именно в маслосъемных колпачках.

Как определить износ маслосъемных колпачков

Все симптомы износа маслосъемных колпачков, приводящие к этому причины и методы диагностики для удобства собраны в таблице ниже.

СимптомПричины появленияПоследствияСпособы диагностики
Из выхлопа идет сизый дымМасло, стекающее из ГБЦ в камеру сгорания по шейкам клапанов, сгорает вместе с бензином и продукты его горения окрашивают выхлоп в сизый цвет.Продукты горения масла образуют нагар, кольца «залегают», клапаны перестают плотно прилегать и могут прогореть. Если уровень смазки упадет ниже минимума, ДВС может выйти из строя из-за масляного голодания.Запустить двигатель после простоя в течение 2–3 часов или резко выжать педаль газа в пол на 2–3 секунды на холостых оборотах на прогретом моторе. Оценить наличие и цвет дыма.
Нагар на электродах свечей, замасленная резьбаИзлишки масла из камеры сгорания выдавливает по резьбе свечей, но уплотнительное кольцо мешает ему выйти наружу.Ухудшается искрообразование, из-за чего топливовоздушная смесь хуже сгорает, мотор начинает работать нестабильно. На инжекторных двигателях ЭБУ видит пропуски зажигания и пытается их устранить, изменяя размер порции впрыскиваемого топлива и момент зажигания. Из-за этого повышается расход бензина и теряется тяга.Выкрутить свечи и осмотреть их электроды, а также резьбу на предмет замасливания и нагара.
Увеличенный расход маслаМасло свободно проникает в камеру сгорания через испорченные сальники клапанов, где сгорает вместе с топливом.Ухудшается работа мотора, образуется нагар в цилиндрах, а критическое падение уровня смазки может стать фатальным для ДВС.Регулярно проверять уровень смазки по достижении определенной отметки пробега. Расход масла при износе маслосъемных колпачков достигает 1 л/ 1000 км и даже больше.
Затрудняется запуск холодного двигателяСтекающее из ГБЦ масло скапливается на клапанах и поршнях, «закидывает» свечи. Так как температура его воспламенения намного выше, чем у бензина или газа, а промасленная свеча хуже дает искру, поджечь обогащенную смазочным материалом смесь становится затруднительно.Увеличивается нагрузка на АКБ, сокращается ее срок службы. Свечи в масле тоже работают хуже, так как быстро покрываются нагаром. Остатки несгоревшего масла загрязняют катализатор и лямбда-зонды, сокращая их ресурс.При холодном старте увеличивается количество оборотов стартера до момента запуска двигателя.
Из маслозаливной горловины идет сизый дымВыхлопные газы в момент открытия клапана через изношенный сальник поступают в ГБЦ и выходят наружу через горловину.Масло насыщается продуктами горения, из-за чего быстро меняет свой цвет и теряет изначальные смазывающе-защитные свойства.Открыть пробку маслозаливной горловины на работающем двигателе.

Как понять: износ маслосъемных колпачков или проблема в кольцах?

Диагностика износа маслосъемных колпачков не ограничивается визуальными методами. Эти же симптомы могут свидетельствовать и о других проблемах, например, залегании или износе поршневых колец либо нерабочей системе вентиляции картерных газов. Чтобы отличить признаки износа сальников клапанов от других проблем, нужно:

Как определить износ сальников клапанов эндоскопом: видео

  • Замерить компрессию на холодную и на горячую. При износе МСК давление в цилиндрах обычно нормальное благодаря обильной смазке деталей ЦПГ. Если компрессия на холодную в норме (10–15 атм для бензина, 15–20 и более атм для дизеля, в зависимости от степени сжатия мотора), но после непродолжительной работы (до прогрева) снижается – возможны проблемы с колпачками. Если низкая и на холодную, и после прогрева, но повышается после впрыскивания в цилиндры по 10–20 мл масла – проблема в кольцах или выработке цилиндров.
  • Снять патрубок сапуна на работающем моторе. Если из маслозаливной горловины идет сизый дым, нужно снять патрубок вентиляции картерных газов, ведущий из картера в ГБЦ (его отверстие на головке надо прикрыть во избежание подсоса воздуха). При износе сальников клапанов дым из горловины все равно будет идти. Если проблема в кольцах или цилиндрах – дым пойдет из сапуна.

Сизый дым из выхлопной трубы в момент запуска указывает на наличие масла в камере сгорания

  • Определить, в какие моменты дымит из выхлопа. При износе сальников клапанов сизый дым вырывается из выхлопа в момент запуска (потому что в камере сгорания скопилось масло) и при перегазовке после прогрева (потому что при открытом дросселе масло подсасывает в цилиндры). После нескольких перегазовок дым может исчезнуть. Если неисправны маслосъемные кольца поршня, то дымит постоянно, и чем выше обороты – тем сильнее дым.
  • Осмотреть тарелки клапанов эндоскопом. Двигателю нужно дать остыть, после чего выкрутить свечи и осмотреть клапаны эндоскопом через свечные колодцы. Если сальники клапанов не держат масло, то оно будет постепенно стекать по их шейкам, образуя масляные пятна на тарелках клапанов и седлах. Если возникла сильная течь маслосъемных колпачков, возможно даже попадание капелек масла на поршень. Если клапаны сухие, то проблема в кольцах.

Как устранить течь маслосъемных колпачков

Если текут сальники клапанов, устранить проблему можно двумя способами:

  • заменить маслосъемные колпачки;
  • использовать специальные присадки.

Замена маслосъемных колпачков – трудоемкая процедура, требующая вмешательства в ГБЦ. На многих моторах хватит частичного разбора головки, но на некоторых моделях ее нужно полностью снимать.

Самодельное приспособление для снятия сальников из плоскогубцев

Для замены сальников клапанов необходимы:

  • гаечные ключи/головки и отвертки (номера зависят от модели авто);
  • рассухариватель клапанов;
  • ключ для натяжения ремня ГРМ;
  • цанговый съемник колпачков, или длинногубцы с круглым захватом, или мощный пинцет;
  • гибкий пруток олова до 1 см диаметром и 20–30 см длиной;
  • трубка-оправка для напрессовки новых сальников.

Также потребуется купить сами сальники, число которых равно числу клапанов в двигателе.

Чтобы самостоятельно заменить МСК, нужно:

Когда и как менять маслосъемные колпачки: видео

  1. Извлечь свечи и снять клапанную крышку (крышки на V-образных ДВС).
  2. Ослабить ремень и демонтировать распределительный вал (валы на V-образных и DOHC-моторах).
  3. Извлечь толкатель (стаканчик) клапана, гидрокомпенсатор, регулировочную шайбу или другие детали, перекрывающие доступ к «сухарям».
  4. Рассухарить клапан и извлечь пружину.
  5. С помощью цанги, длинногубцев или пинцета снять с клапана старый сальник.
  6. Смазать стержень маслом и напрессовать новый колпачок оправкой.
  7. Собрать привод клапана в обратном порядке.
  8. Повторить п. 4–8 для остальных клапанов.
  9. Установить распределительный вал и выставить валы по меткам, натянуть ремень ГРМ, завершить сборку.

Замена сальников клапанов на СТО обойдется от 5 тысяч рублей (плюс стоимость новых сальников). В некоторых случаях избавиться от течи можно с помощью специальной химии.

Присадки от течи сальников клапанов

Остановить течь сальников клапанов, если они не повреждены, а лишь немного деформированы, можно с помощью специальных присадок для моторного масла. Они воздействуют на резиновые уплотнители ДВС, смягчая их материал и возвращая ему эластичность, приостановив тем самым течь маслосъемных колпачков.

  • Liqui Moly Oil Verlust Stop. Присадка работает как стабилизатор вязкостных свойств моторного масла, а также воздействует на резиновые и пластиковые уплотнители, возвращая им эластичность. Добавляется в масло из расчета 300 мл (1 флакон) на 3–4 литра смазки, эффект проявляется спустя 600–800 км.
  • WINDIGO (Wagner) Oil-Stop. Добавка для моторного масла, не изменяющая его свойств и воздействующая только на сальники. Восстанавливает их эластичность, уменьшает зазоры, за счет чего останавливает утечки масла. Добавляется в смазку в пропорции 3–5% (30–50 мл на литр).
  • Hi-Gear HG2231. Бюджетная селективная присадка, которая не влияет на вязкостные и смазывающие качества масла, воздействуя на резиновые уплотнители. Заливается из расчета 1 флакон на рабочий объем масла, эффект достигается спустя 1–2 дня езды.

Liqui Moly Oil-Verlust Stop

WINDIGO (Wagner) Oil Stop

Присадки в масло – не панацея, поэтому они эффективны не всегда. Эти вещества способны продлить на 10–30% срок службы сальников клапанов, пробег которых близится к расчетному ресурсу (до 100 тыс. км), временно “подлечить” текущие маслосъемные колпачки и дымление из выхлопа на ранней стадии проблемы, но не устраняют запущенную неисправность.

Если маслосъемные колпачки совсем изношены, расход масла составляет около 1 л/1000 км или сальники на стоявшем 10 лет без движения моторе напрочь рассохлись – эффект, в лучшем случае, будет частичным. А если проблему и удастся минимизировать, все равно нужно готовиться к замене маслосъемных колпачков через 10–30 тысяч км.

Часто задаваемые вопросы

Сколько ходят маслосъемные колпачки?

Заложенный ресурс маслосъемных колпачков составляет около 100 тыс. км. Но из-за перегрева, использования некачественного масла или нарушения интервалов его замены, срок службы сокращается, поэтому нередко менять сальники клапанов приходится через 50–90 тыс. км. Если автомобиль несколько лет стоял без эксплуатации, то маслосъемные колпачки рассыхаются и, прежде чем начать пользоваться машиной, нужно их заменить.

Какие признаки неисправности маслосъемных колпачков?

О том, что сальники клапанов изношены, обычно свидетельствуют 3 основных признака:

  • синеватый дым из выхлопа и из маслозаливной горловины в момент запуска до прогрева двигателя и при сильном нажатии на педаль газа;
  • масляный нагар на свечах зажигания;
  • увеличенный расход масла.

Как определить, кольца или маслосъемные колпачки текут?

Определенные выводы можно сделать по характеру выхлопа, так как дымит двигатель при износе маслосъемных колпачков только при старте и перегазовке. При спокойной езде дым обычно отсутствует. Также нужно осмотреть сапун: дым из него обычно говорит о проблеме с ЦПГ, либо о засорении системы вентиляции картера. При износе колец дым и запах подгоревшего масла будут постоянно.

Можно ли восстановить маслосъемные колпачки?

Восстановить эластичность сальников клапанов можно с помощью средств современной автохимии. Существуют присадки для масла, такие как Liqui Moly Oil Verlust Stop, которые возвращают свойства резиновых маслосъемных колпачков и других уплотнителей, устраняют их течь.

Двигатель начал дымить: колпачки или кольца

Достаточно часто приходится замечать, что из выхлопной трубы автомобиля появляется увеличенное дымление. Иногда ситуации доходят до того, что автомобиль буквально окутан клубами густого дыма. Вполне очевидно, что каждому автолюбителю появление чрезмерной задымленности указывает на появление определенных проблем с ДВС.

Сразу отметим, что не всегда, но часто повышенное дымление указывает на серьезные проблемы с двигателем. При этом для опытных водителей не составит труда определить причину по цвету и составу выхлопа. Однако для новичков не всегда бывает просто понять, почему дымит двигатель, а также установить причину и выявить, кольца или колпачки. Давайте разбираться.

Появился белый или черный дым из выхлопной трубы

Начнем с основных видов дымления для лучшего понимания проблемы. Итак, белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Более того, ошибочно полагать, что это дым. На самом деле это пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт работы мотора.

В непрогретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогрева двигателя и выхлопной системы конденсация уменьшается.

Отметим, что если пар виден в теплое время года, вполне возможно, это связано с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности, а также от количества охлаждающей жидкости в камере сгорания. Иногда он может приобретать сизый оттенок, напоминая «масляный» дым. Но, в отличие от масляного дыма, который надолго оставляет в воздухе синеватый туман, пар быстро рассеивается.

Неопытному автомобилисту достаточно сложно по внешнему виду определить, что является источником дыма. На этот случай можно воспользоваться проверенным способом проверки. Для этого необходимо на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрыть срез выхлопной трубы листом белой бумаги, при этом конденсированный пар в виде капель воды при попадании на бумагу постепенно испарятся и не оставит явных жирных следов.

Чаще всего жидкость может попадать в цилиндры через прокладку головки блока из-за недостаточной протяжки (в зимний период часто наблюдается подтекание охлаждающей жидкости на стыке блока и головки), прогара и реже в результате образования микротрещин в головке или блоке цилиндров. Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко выявить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют устранения не только прямых причин, но и обязательной проверки систем, способных повлиять на их появление: термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, состояние радиатора, его пробки, шланги или соединения. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя, так как дефекты быстро прогрессируют.

  • Идем далее. Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливно-воздушной смеси или об ухудшении условий сгорания топлива. Следовательно, речь идет о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.

Кстати, у карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров. У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах датчиков (кислорода, расхода воздуха и т.д.), а также при негерметичности форсунок. У дизелей черный дым появляется при нарушениях в работе насоса высокого давления, форсунок и при не оптимальном угле опережения впрыска.

Для проведения ускоренной диагностики необходимо также изучить состояние свечей зажигания. Черный налет сигнализирует о том, что возникла необходимость замены свечей на новые, а также может потребоваться диагностика и регулирование систем силового агрегата.

  1. Повреждение маслосъемных колпачков;
  2. Залегание колец, предназначенных для снятия остатков масла со стенок цилиндров;
  3. Неисправность турбокомпрессора;
  4. Используемое масло имеет низкое качество и т.д;

Теперь давайте остановимся на более подробном изучении проблемы повреждения колпачков и колец. Сазу отметим, дымление и наиболее частые причины расхода масла – колпачки, кольца.

Назначение колпачков состоит в удерживании масла во время работы клапанов. Низкое качество и неисправность данных элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно просачивается и скапливается в цилиндрах.

Как только водитель заводит холодный мотор после долгого простоя ТС, накопленное масло сгорит вместе с топливом в камере. В результате голубой или синий дым облаком вырывается из выхлопной трубы автомобиля.

Износ и залегание маслосъемных колец приводит к попаданию излишнего количества смазочного вещества в цилиндры двигателя и последующему сгоранию смазки. Применение метода раскоксовки колец временно решает возникшую проблему, но при этом кольца теряют упругость, залегание может возобновиться. Чтобы избежать серьезных поломок в силовом агрегате, необходимо постоянно контролировать цвет выхлопных газов.

При малом износе элементов двигателя наблюдается кратковременное появление синего дыма при работе на холодную. По мере нагрева мотора детали расширяются, в результате повышения их температуры зазоры между сопрягаемыми поверхностями элементов уменьшаются. Попадание масла в камеру сгорания прекращается, дымление исчезает.

Диагностика дымления двигателя в гаражных условиях

Итак, чтобы понять, почему мотор дымит, а также когда кольца или колпачки являются проблемой, можно использовать методы первичной диагностики. Кстати, определить, что становится причиной дымления двигателя, вполне можно самостоятельно.

Для этого не нужно иметь специальное оборудование, достаточно будет только компрессометра. Чтобы понять причины появления такой проблемы, нужно немного изучить принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы внутри ДВС.

Для воспламенения горючей смеси её необходимо сжать. Сжатие в цилиндрах обеспечивает поршень, на который для уплотнения устанавливаются поршневые кольца. Между поршнем, кольцами и стенками цилиндра происходит трение. Для снижения износа трущихся деталей в их рабочую зону (на трущиеся поверхности) подается моторное масло. Износ маслосъемного кольца является виновником попадания масла в камеру сгорания.

Когда материал, из которого изготовлены сальники клапанов, теряет свою упругость, открывается доступ масла в цилиндр. Но бывает и так, что обе неисправности совпадают, моторное масло проникает в цилиндр как через изношенные кольца, так и через маслосъемные колпачки.

Методы диагностики колец и колпачков

  • Наблюдение за состоянием мотора. Диагностика нужна тогда, когда было замечено резкое уменьшения уровня масла без видимых протечек. Клубы дыма из двигателя при резком надавливании на педаль газа при разгоне – признак износа маслосъемных колпачков.
  • Несколько иначе ведёт себя мотор при износе или закоксовывании поршневых колец. В этом случае сизый дым проявляется при работе мотора под нагрузкой, при движении на подъём, при обгонах и резком наборе скорости. В зеркало заднего вида можно увидеть, как за автомобилем тянется дымный след.
  • Потеря мощности двигателем, трудный пуск и повышенный расход топлива-показатель износа поршневых колец. О проблемах с кольцами может указать и состояние свечей зажигания. Выкрутите свечи и внимательно их осмотрите. Если рабочая зона свечи имеет чёрный цвет, это верный признак износа поршневых колец.

Еще можно также воспользоваться компрессометром. Проверку компрессии двигателя нужно проводить только на прогретом до рабочей температуры силовом агрегате. Для диагностики потребуется:

  1. Вывернуть свечи из головки блока цилиндров, затем поставить машину на ручной тормоз, а рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение.
  2. С усилием вставить головку компрессометра в отверстие для установки свечи зажигания.
  3. На несколько секунд провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Прибор покажет компрессию в этом цилиндре. При её низком значении рекомендуется произвести повторную проверку, но перед этим залить в цилиндр 20-30 грамм моторного масла. Увеличение показателя компрессии после заливки масла подтвердит предположение об износе поршневых колец.

Что в итоге

Как видно, проблема повышенного дымления двигателя может быть установлена путем проведения начальной диагностики. При этом нужно знать, как проверить маслосъемные кольца, не разбирая двигатель.

Выяснить же причину дымления, маслосъемные колпачки или кольца, можно с помощью вышеописанных способов своим руками в условиях гаража. Напоследок отметим, что за расходом масла и дымностью мотора всегда нужно следить, своевременно проверять уровень смазки.

Важно понимать, что наблюдение за симптомами и быстро установленная проблема позволит в дальнейшем уменьшить стоимость ремонта и избежать серьезных и быстро прогрессирующих поломок ДВС.

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.

Когда необходимо производить замену поршневых колец. Как устанавливать кольца на поршень при замене своими руками. Ресурс, колец, притирка и обкатка.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Тема: Как отличить кольца от колпачков?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Как отличить кольца от колпачков?

Народ, идет дым и жрет масло, появилось резко все это, по каким признакам, на глаз, можно понять кольца это или колпачки.

Как отличить кольца от колпачков?

Основная причина — Кольца.
Из-за колпачков масло сильно не жрёт и не так сильно дымит (хотя это не означает что у тебя колпачки в порядке).

Как отличить кольца от колпачков?

Из-за колец дымит все время и идет сизый дым из сапуна, из-за колпачков выплевывает синий дым после запуска двигателя или при перегазовке после непродолжительной работы на ХХ. Это если на глаз. А по уму надо бы диагностику двигателя сделать.

Как отличить кольца от колпачков?

Как отличить кольца от колпачков?

lxndr, Grek
У меня именно при запуске и потом только после 4 тысяч дымит, но зато хорошо так — а до трех тысяч дыма нет вообще и почти не жрет.
Значит колпачки скорее всего. — уже хорошо.

Как отличить кольца от колпачков?

Говорят (. ), косвенный показатель кирдыка колпачков — масло на резьбе свечей. На Жигулях такая диагностика помогала.

Как отличить кольца от колпачков?

seryj
Да ну, их выкручивать заколебешься, к тому же там немного другая система, чем на жигулях, в смысле если масло на резьбе, не факт, что это именно колпачки.

Как отличить кольца от колпачков?

Если колпачки — то радуйся — если кольца — то за голову хвататься пора.
Хорошо если только кольца заменишь — а если и на гильзах износ пошел — тогда полный ужас.
У самого 164-я, вдребезги перегретая — и кольца, и гильзы и т.д.
Встрял я короче, чего тебе не желаю.

Как отличить кольца от колпачков?

Был расход масла на Опеле и чего только не делал и Хадо и загустители и промывки (думали кольца залегли) и колпачки. Короче, видимо перегрев был и пока кольца не сменили — дымило знатно.
Причем дымило то как раз на перегазовках, после работы на холостых тоже. А когда газ в пол то через 5-10 секунд вообще дымовая завеса хоть от ментов удирай — в пяти метрах ничего не видно было! Джеймс Бонд типа :)

Добавленно 16:43 — 8 Янв., 2005.

Читайте также  Как оформить дтп без гибдд

Самое интересное, что компрессия при всем при этом была нормальной, а масло не снимали маслосъемные.

Как отличить кольца от колпачков?

DimA
У меня тож так было.
Причем, выработки на цилиндрах не было вообще.
А маслосъемные кольца в ноль!

Как отличить кольца от колпачков?

[q]А маслосъемные кольца в ноль![/q] это происходит от очень хорошего масла ..применяйте по лучше..

Как отличить кольца от колпачков?

Reuel
раскажу из практики. да на бензине проверить легко если забрасывает свечи значит виновата головка-почему головка в моей практике клапанные сальнички хоть и неидеальные но брать масло небудет если стержень клапана неимеет бортика-как в блоке и если неизношены направляющие втулки это самый главный показатель как правило. из за колец узнать сложно даже опитной мастер может ошибыться замером компресии лично я проверяю для разбежности давления потому что если двигатель берет масло то компресия будет идеальной а может и больше чем надо. я когда начинал заниматься римонтом это было 20 лет назад то шлифовал блок 2 раза менял кольца клапанных сальников каких только неставил на 400км 2л масла причина была в направляющих это факт
так что советов можно давать много и в этом нет ничего плохого только если отходил то надо или ремонтировать или как говорят спихивать но ремонт дизеля это непретсказуемо дорого потому что сделаите поршневую -головку-коленвал а топливную веть хорошо если она сможет потом при идеальной компресии распилять топливо УДАЧИ.

Как отличить кольца от колпачков?

ДЛЯ НАЧАЛА ПОМЕНЯЙ МАСЛО СЕЙЧАС ЗИМА ЕСЛИ ДОЛГО С УТРА ЗАВОДИТИ ТО В МАСЛЕ БУДЕТ БЕНЗИН КОТОРЫЙ В МЕСТЕ С МАСЛОМ БУДЕТ ГОРЕТЬ. КАКАЯ КОМПРЕСИЯ ЕСЛИ ВЫШЕ 13ОЧКОВ- ПРИСУДСТВИЕ МАСЛА.
НАСЧЁТ КОЛПАЧКОВ ДЕЛО ИНТЕРЕСНОЕ ЧТОБ ИХ ПОМЕНЯТЬ МЫ СНИМАЕМ ГОЛОВКУ ДЕЛО В ТОМ ЧТО ЧАСТО БЫВАЕ ВО ВРЕМЯ ЗАМЕНЫ ПОВОРАЧИВАЕШ КЛАПАН А СЕДЛО ЯИЦОМ СТАВИШ СОБИРАЕШ КОМПРЕСИИ НЕТ. И КТОМУЖЕ НАДО СМОТРЕТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ КЛАПАНОВ
ЕСЛИ ИМ ХАНА КОЛПАЧКИ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ БУДЕШ МЕНЯТЬ
САМЫЙ ЛУЧШЕЙ ВАРИАНТ ЗДЕЛАТЬ ПНЕВМО ТЕСТ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
НАДПОРШНЕВОГО ПРОСТРАНСТВА
ВАПРОСЫ ЕСТЬ?

Как отличить кольца от колпачков?

У меня валил черный сизый дым с выхлопа и черная дрянь летела — поменял сальники клапанов — и фсе стало на свои места. (Хотя все знакомые водилы грузили шо капец кольцам и я попал в капиталку)

Как отличить кольца от колпачков?

Мужики, а не пробовали по давлению картерных газов это проверить. А то бывает и щупы вылетают

Как отличить кольца от колпачков?

MIHA61
сагласен слов нету а то иногда просто достают этими сальничкамиsandrogor я неспорю но иногда мастер когда меняет сальнички то много чего попути убирает мо жет клапан был зажат или подкаксован вообщем много всякого бывает как я уже говорил такое надо видеть

Как отличить кольца от колпачков?

[q]У меня валил черный сизый дым с выхлопа и черная дрянь летела — поменял сальники клапанов [/q] ну гонщик а . зачем же людей сбивать с толку не пойму ни как..черная дрянь как ты говориш совсем от другого летит и колпачками ты её ну никак неубереш совсем .

Как отличить кольца от колпачков?

кольца — дым практически постоянно (вариант — кольца могли закоксоваться)
колпачки — например при торможении двигателем

Лучше померить компрессию в цилиндрах, дело не хитрое.
Если износ колец — компрессия будет низкая или разброс по цилиндрам будет.
После замера компрессии, в цилиндр через свечное отверстие заливают немного масла и измеряют снова, если возросла — значит кольца изношены или залегли.

Как отличить кольца от колпачков?

zalogsjie koljcaneprobljema otparitj nerazbiraja motor — no po voprosu bolsje sklanjajusj k kolpockam

Как отличить кольца от колпачков?

ИМХО, однозначного способа диагностики нет. Была уменя Опель-Вектра Б, DOHC. После посещения одного официального дилера (хотя работают сброд, не имеющий малейшего технического образования) и «лучшего спеца по движкам Опелей» владелец обратился комне. Что выяснилось: Официалы поменяли колпачки — сизо-черный дым не перестал идти, посоветовали покататься денек, мол перес. ся. Ан-нет, стало еще хуже. Тогда эти же официалы отправляют клиента частнику(!) — «лучшему спецу в городе по движкам Опелей». «Спец» выбивает на холодную(!) 6 направляющих втулок из 16, заменяет их и колпачки. При этом умудряется разбить привалочную плоскость головки под уплотнительные кольца прокладки(когда выбивал втулки, видимо, не убрал стружки с верстака). После сборки оказывается, что дымок-то не исчез. Тот же совет про «покататься». Клиент платит только половину суммы (мало ли что) и не ошибается. После трех дней «катания» клииент обращается с претензией к «спецу»-частнику. Тот ничего лучшего не может придумать, как забить герметик под нижнюю опорную шайбу клапанной пружины. Повторное катание показывает всю несостоятельность этого метода «ремонта». Забив на всех, по совету знакомых, клиент едет за 100 км. комне. Не доезжая 100м до указателя населенного пункта движок застучал окончательно. До меня тащили уже на галстуке.
Что было сделано:
1. Замена провернутых вкладышей;
2. Замена комплекта направляющих втулок с использованием криогенной технологии (попросту — жидким азотом), комплекта клапанов и колпачков;
3. Промывка всех элементов воздушного тракта от масла и др. отложений.
4. Устранение выбоин (глубина до 0.15мм) привалочной плоскости притиркой на контрольной плите. Допуск на обработку по высоте головке оставалось не более 0.2мм.
5. Проверка параметров ЭСУД Uniscan-ом.
В итоге- чистый выхлоп, устойчивая и уверенная работа двигателя и полные штаны счастья :).
Все просто, но. Деффектовка и ремонт проведены по всем правилам — с использованием измерительных приборов, соответствующих инструментов, с соблюдением всех требований. Именно несоблюдение этих требований (а именно — способов деффектовки направляющтх втулок и клапанов) и не позволили предыдущим коллегам достичь нужных результатов.

Убедительно особенно в части азота

и всетаки тема пытается разрулить колпачки = кольца

в части инструментального метода если можно зазоры по этой машине
конкретно в кольцах и клапанных втулках естественно снятых деталей
и по вашему по ra700 где косяк что дым давала опелина много
С Уважением к RA700

Маслосъемные колпачки или маслосъемные кольца?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Маслосъемные колпачки или маслосъемные кольца?

    можно ли как нибудь определить чему конец колпачкам или кольцам? При резком нажатии на педаль в пол идет белый густоватый дым и пахнет маслом.

    мотор назамену. стоя на месте разгони мотор до 3000. задержи на неск секунд. после резко топни в пол пару раз. в оосечку короче несколько раз подряд- серий упади. ну иииииии бежи к глушителю нюхай выхлоп — удивляйся вони масла иии готовь бабло на замену/ремонт мотора/замену/автомобиля.. ибо новые кольца в старые котлы не есть гуд.. тк износ будедт как обячно почтинапределе.

    если белый густой дым значит антифриз попадает в камеру сгорания ,ищи как .Масла сколько жрёт ?

    Чтобы проверить кольца,Тебе будет нужен компрессомерт(которым мерят компрессию)Далее мериешь компрессию в цилиндре,потом заливаешь немного масла в цилиндр и мериешь снова,если значение не изменилось-то значит конец кольцам.(Вчера в книге вычитал.)

    да сальники поменял и сразу стало из выхлопа вонять. еще не замерял расход масла

    Вот тоже думал о замере компрессии и добавления масла после этого. только не знал что к чему и от чего зависит.

    Может не маслом воняет, а «сладким»
    +1 к владимир666

    им бы всё резать. я вам таблетку дам- уши сами отвалятся (с)
    да не всегда есть связь между компрессией и жором масла! ибо за эти вещи разные кольца отвечают! и при отсутствующих в принципе маслосъёмных кольцах компрессия будет как у нового мотора!
    узнать колпачки или нет- с утра на холодную завел- и к выхлопной. дымит сизым? колпачки.
    узнать кольца или нет- сложнее. ибо катализаор.(если живой)
    от колец обычно дым под нагрузкой, от колпачков- при тормозении двигателем. опять же дым будет либо на холодном, либо на умирающем каталике.
    ну и, наконец, перед вскрытием проведи медикаментозное лечение- сделай раскоксовку. но она поможет только при живых, но залегших маслосъёмных кольцах.
    антифрз или нет- выяснить проще- если из прогретой выхлопной паит даже в тёплую погоду, да ещё и сладковатый запах- готовься в вскрытию(

    Последний раз редактировалось Dr.Lektor; 16.05.2011 в 17:20 .

    спасибо всем кто ответил, буду смотреть, пробовать.

    может расскажешь процесс. КАК? заранее скажу — компрессометр не выявит залегание маслосъёмных колец НИКАК.

    вы путаете! япоснкий мотор и русский. в данном описании вы описали как поведет себя русский мотор-под нагрузкой типа кольца без нагрузки-клпачки. да хрень это полная. никак не отличишь первое от второго.

    а чем отличается принцип работы японско годвига БЕЗ катализатора, от Русского или любого другого?
    повторюсь, Единственное, что не даёт дымить двигу с расходом масла 1л/1000 верст- это живой катализатор. но при конском расходе и он не спасает

    через колпачки масло в горшок попадает на такте впуска, и чем сильней разрежение во впускном коллекторе(большие обороты, и закрытая дросс. заслонка),тем больше масла засасывается из двига.
    соответственно, дали на низких оборотах открытую заслонку(нагрузка)-исключаем мск, и, с одной стороны, увеличиваем нагрузку на системе вентеляции картерных газов, (и если она не работает или на последнем издыхании-только добавляет дыма) а с другой стороны-чем больше нагрузка-тем выше температура двигателя и масла>тем жиже масло>тем больше его попадает в цилиндры и сильнее дымит.

    но Романыч частично прав. всё вышеизложеное заметно только либо при очень больших расходах либо при мёртвом/умирающем катализаторе.

    Последний раз редактировалось Dr.Lektor; 17.05.2011 в 09:04 .

    да катализатор НИКАК НА ДЫМНОСТЬ НЕ ВЛИЯЕТ. не верите — почитайте на чем основан его принцип и способ работы.

    а чем отличается принцип работы японско годвига БЕЗ катализатора, от Русского или любого другого?
    повторюсь, Единственное, что не даёт дымить двигу с расходом масла 1л/1000 верст- это живой катализатор. но при конском расходе и он не спасает

    через колпачки масло в горшок попадает на такте впуска, и чем сильней разрежение во впускном коллекторе(большие обороты, и закрытая дросс. заслонка),тем больше масла засасывается из двига.
    соответственно, дали на низких оборотах открытую заслонку(нагрузка)-исключаем мск, и, с одной стороны, увеличиваем нагрузку на системе вентеляции картерных газов, (и если она не работает или на последнем издыхании-только добавляет дыма) а с другой стороны-чем больше нагрузка-тем выше температура двигателя и масла>тем жиже масло>тем больше его попадает в цилиндры и сильнее дымит.

    но Романыч частично прав. всё вышеизложеное заметно только либо при очень больших расходах либо при мёртвом/умирающем катализаторе.

    А какая связь катализатора и расхода масла? Катал же направлен на CO. А дым этож CH по мойму. Или я не правильно думаю?

    а чем отличается принцип работы японско годвига БЕЗ катализатора, от Русского или любого другого?
    повторюсь, Единственное, что не даёт дымить двигу с расходом масла 1л/1000 верст- это живой катализатор. но при конском расходе и он не спасает

    через колпачки масло в горшок попадает на такте впуска, и чем сильней разрежение во впускном коллекторе(большие обороты, и закрытая дросс. заслонка),тем больше масла засасывается из двига.
    соответственно, дали на низких оборотах открытую заслонку(нагрузка)-исключаем мск, и, с одной стороны, увеличиваем нагрузку на системе вентеляции картерных газов, (и если она не работает или на последнем издыхании-только добавляет дыма) а с другой стороны-чем больше нагрузка-тем выше температура двигателя и масла>тем жиже масло>тем больше его попадает в цилиндры и сильнее дымит.

    но Романыч частично прав. всё вышеизложеное заметно только либо при очень больших расходах либо при мёртвом/умирающем катализаторе.

    он не умирает. он забиваеться может- но при поездке за город-резкой перегазовке вытряхивается с сот все! на ниссанах только заметно (заменой двигателя)))-там и катализатор и двигатель умирает сразу.

    ну и. сш это масло. со газ. кат ваще на масло не влияет.

    Ну я вот это у него и спросил, как катал влияет на «дымность», ответ от тебя получил. Значит прально думал. Никак!!

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%. 82%D0%B5%D1%80
    Каталитический конвертер — нейтрализатор (англ. catalytic converter) — устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. Основным требованием к успешной работе катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и кислорода.

    Катализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса каталитического нейтрализатора находятся керамическая сотовая конструкция. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы содержат в основном N2 и СО2.

    Задачей автомобильного катализатора является снижение количества вредных веществ в выхлопных газах. Среди них:

    * окись углерода (СО) — ядовитый газ без цвета и запаха
    * углеводороды (CH), также известные как летучие органические соединения — один из главных компонентов смога, образуется за счет неполного сгорания топлива
    * оксиды азота (NO и NO2, которые часто объединяют под обозначением NOx) — также являются компонентом смога, а также кислотных дождей, оказывают влияние на слизистую человека.[1]

    Последний раз редактировалось Dr.Lektor; 17.05.2011 в 09:54 .

    ладно. забудем на время про википедию, и включим ЛОГИКУ
    ЧЕМ отличается любой зарубежный двигатель от отечественного? ПОЧЕМУ при одинаковом расходе 1л/1000 км наш дымит как паравоз, а японский или немецкий, или американский, или корейский радует нас чистым выхлопом? что есть у них, и чего нет у нас? у них поршни с кольцами ходят в цилиндрах, и у нас. у них степень сжатия 10, и у нас. и там и там компресия 12 очков- норма. здесь клапана с мск и там клапана с мск. ТАК В ЧЁМ РАЗНИЦА. почему наши моторы без катализатора дымят, а их с катализатором не дымят. тут наверное дело явно в какой- то кривой русской технологии? или кривых руках. ну не может дело быть в катализаторе!

    Вобщем я считаю так,что ели колпачки задубели то на холодную заводишь авто есть маленький серовато-голубовато- белый дымок,потом по мере прогрева все проподает,но запашок маслица подгорелого остаеться. Ну а если кольца то дымок постоянно особенно под нагрузкой да и жор 1-2 литра маслица на тыщу км.Романыч прав что каталик тут не при чем.Думаю токсикаманы знают какой запах у здорового двигла) надо у них поинтересоватья. )))

    Как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца? Советы начинающим механикам

    Сальники клапанов ГРМ, более известные под названием “маслосъемные колпачки”, препятствуют попаданию масла из ГБЦ в камеру сгорания при открытии клапанов. Ресурс этих деталей составляет примерно 100 тыс. км., но при агрессивной эксплуатации, использовании некачественных ГСМ и после долгого простоя двигателя (больше года) износ маслосъемных колпачков происходит быстрее. В результате износа сальников масло поступает в камеру сгорания, из-за чего мотор теряет мощность и работает нестабильно, расход масла существенно увеличивается.

    Как определить износ сальников клапанов и как его устранить – расскажем в этой статье.

    Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.Рекомендации по выбору — DRIVE2

    Маслосъемные колпачки (сальники)

    препятствуют попаданию масла в камеру сгорания и позволяют экономно расходовать масло.
    Различие между маслосъемными колпачками и маслосъемными кольцами.
    Часто неопытные автовладельцы спрашивают, как определить, что стоит на их автомобиле: кольца или колпачки. Ответ заключается в том, что для оптимальной работы двигателя необходимо наличие как маслосъемных колец, так и колпачков. Кольца снимают остатки масла с движущегося поршня и обеспечивают смазку поршня, а маслосъемные колпачки устанавливаются на ножках клапанов. По сути обе запчасти выполняют одну и ту же функцию: защищают камеру сгорания от попадания масла. Попадание масла в камеру сгорания ДВС чревато появлением нагара на клапане и на стенках цилиндра газораспределительной камеры. Вследствие чего двигатель будет работать хуже и быстрее выйдет из строя. Кроме прочего попадание масла в камеру сгорания ухудшает качество бензино-воздушной смеси и забивает канавки поршневых колец.
    Признаки износа маслосъемных колпачков:1.
    Повышенный расход масла автомобиля. Расход масла может достигать до 1 литра масла на 1000 км.
    2.
    Появление синего дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя или при торможении.
    3.
    Электроды на свечах замаслены и засалены.
    Причины износа:1. Время.
    Со временем маслосъемные колпачки неизбежно теряют свою эластичность и пропускают больше масла. Для отечественных автомобилей после преодоления 20 000 километрового пробега рекомендуется обязательная замена.
    2. Условия работы.
    Износ колпачков обусловлен их постоянной работой. Каждый раз (от 150 до 12000 раз в минуту), когда клапан открывается, колпачок снимает излишки масла с него.
    3. Химическое воздействие.
    Колпачки изготавливаются из резины и находятся в агрессивной химической среде продуктов сгорания и масляной взвеси. Неизбежно со временем каучук теряет эластичность и твердость и маслосъемные колпачки выходят из строя.
    На что необходимо обратить внимание при покупке маслосъемных колпачков:
    Конечно, рекомендуется применять только те колпачки, которые предназначены для конкретного двигателя, но это не всегда возможно и целесообразно. Во-первых новые колпачки на старом моторе могут оказаться весьма кстати и улучшат прилегание, во-вторых оригинальные колпачки могут оказаться дорогими или недоступными и имеет смысл заказать аналоги, если замена необходима здесь и сейчас.

    Для того, чтобы подобрать нужный колпачок и он не соскакивал и подходил по размеру необходимо соблюсти следующие правила подбора:

    Аналог может быть выше оригинала только на 0,5 мм. В противном случае тарелка пружины может повредить колпачок.
    2.
    Диаметр колпачка не может быть слишком большим, должен свободно проходить через пружину клапана. На сегодняшний день отечественные производители колпачков уступают импортным. Мы рекомендуем использование мировых производителей-фирм AE (Payen), Elring, Glazer, Goetze и Reinz других. Во избежание покупки некачественной или контрафактной продукции приобретайте маслосъемные колпачки и другие запчасти в нашем интернет-магазине. Мы гарантируем правильный подбор запчастей и обеспечим замену запчасти или возмещение стоимости в случае брака или неправильного подбора.

    Отчего масло интенсивно расходуется на угар

    В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.

    Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

    • Залегли маслосъемные кольца.
    • Задубели колпачки.
    • Износились направляющие втулки клапанов.

    В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.



    Почему дымит двигатель?

    По цвету выхлопа можно примерно определить неисправность двигателя. Разумеется, точный диагноз могут поставить лишь мастера СТО. Но направление поиска поломки вы определите самостоятельно. Материал подготовлен специалистами сайта Skrutit-speedometr.ru, у нас вы можете профессионально смотать спидометр на своем авто без следов вмешательства и с гарантией. Система отвода газов рассчитана на определенные параметры топливной смеси и технологию ее сгорания. Если с этим все в порядке, очистка выхлопа происходит в штатном режиме, и он практически не воняет, при плюсовой температуре дым почти не заметен. Когда любая их экологических систем в современных моторах дает сбой, в атмосферу попадает целый букет вредных веществ. Процесс сопровождается изменением цвета и запаха выхлопных газов.К таким системам и элементам можно отнести: ❶ Систему рециркуляции выхлопных газов (EGR). Ее работа на цвет выхлопа не влияет.

    При поломке немного поменяется запах, и повысится уровень оксида азота и CO.

    ❷ Катализаторы. Чаще всего являются не причиной изменения цвета выхлопа, а «жертвой». Поломка каталитического нейтрализатора приводит к появлению резкого запаха из выхлопной трубы. Вы можете наблюдать следующие явления: ☛ Прозрачный дым, похожий на пар

    Читайте также  Где датчик температуры ваз 2114

    (как из чайника на кухне). Собственно, это и есть водяные пары. Частично образуются при сгорании топлива (школьная химия), частично представляют собой преобразованный в пар оксид углерода (заслуга катализатора). Дым заметен при холодной погоде и непрогретом двигателе. Сопровождается водяным конденсатом (капли из глушителя). Такой выхлоп не является причиной для беспокойства. ☛
    Движок задымил черным цветом
    . Если это дизель – ищите проблему в сажевом фильтре. Бензиновый мотор имеет свои нюансы. Точнее, причина одна – богатая смесь или наличие топлива в выхлопных газах. Почему так происходит? Возможно, не держат клапана форсунок. В цилиндры попадает лишнее топливо, которое догорает в выхлопной системе.
    Важно! Подобная неисправность быстро выведет из строя катализаторы
    .

    Также виной всему может быть плохая компрессия (клапана или компрессионные кольца). В результате снижается эффективность силовой установки, ЭБУ обогащает смесь. Еще одна возможная причина – забитый фильтр тонкой очистки топлива. Опять же, компьютер «видит» проблему и подает в цилиндры больше бензина, чем нужно.

    Черный дым может быть и если воздушный фильтр засорился. Недостаток кислорода обогащает смесь, и топливо снова догорает в глушителе. И, наконец – некорректная работа датчиков (например, лямбда-зондов). Получая ошибочные данные, ЭБУ формирует неправильный состав топливной смеси. Косвенные признаки всех этих неисправностей – нагар на свечах. ☛ Сизый дым с резким запахом сгоревшего масла (как на старых мотоциклах, в которых двухтактный мотор работал на смеси бензина и масла). Причина – попадание смазочных материалов в камеру сгорания через маслосъемные кольца или колпачки. Косвенные признаки – высокий расход масла «на угар». ☛ Если двигатель дымит при запуске

    , а по мере прогрева выхлоп нормализуется, затвердели маслосъемные колпачки на шейках клапанов. По мере нагрева материал размягчается, и проблема пропадает. ☛
    Постоянный синий дым
    бывает, если залегли или разрушились маслосъемные кольца. В камеру сгорания попадает масло, продукты его горения выходят с сизым дымом. ☛
    После замены колец
    (в том числе компрессионных) может идти сизый дым, пока элементы поршневой группы не притрутся. После обкатки симптомы пропадают. Это признак более серьезных неисправностей. Причина белого выхлопа – ОЖ в цилиндрах. Может быть пробита прокладка ГБЦ. В картер и цилиндры попадает охлаждающая жидкость (отсюда резкий запах антифриза). Также белый дым с резких запахом идет, если есть трещина в рубашке охлаждения блока цилиндров.Мало того, что ОЖ в камере сгорания это плохо, так еще и происходит утечка антифриза.В первую очередь, проверьте уровни технических жидкостей: масла и ОЖ.

    По косвенным признакам вы определите вероятную поломку. Оценив свои возможности (СТО или собственный гараж), приобретите расходные материалы (прокладки, кольца, колпачки, фильтра) и готовьте машину к ремонту.

    Если неисправность застала вас на трассе, на небольших оборотах двигайтесь к месту ремонта, периодически проверяя уровни масла и ОЖ.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector