Как наносить воск на машину - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как наносить воск на машину

Обработка машины воском

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

Эта обзор­ная ста­тья, рас­ска­жет о видах авто­мо­биль­ных вос­ков, их нане­се­нии, пре­иму­ще­ствах и недостатках.

На сего­дняш­ний день суще­ству­ют сот­ни про­дук­тов на вос­ко­вой осно­ве. Их мож­но под­раз­де­лить на сле­ду­ю­щие категории:

  • Жид­кие воски
  • Вос­ки в виде пасты
  • Вос­ко­вые спреи
  • Гер­ме­ти­ки для защи­ты кузо­ва (силан­ты)

Для неко­то­рых авто­мо­биль­ных энту­зи­а­стов нати­ра­ние вос­ком авто­мо­би­ля – это огром­ное удо­воль­ствие. Тем самым они как бы доби­ва­ют­ся совер­шен­ства внеш­не­го вида маши­ны. Они гото­вы поли­ро­вать кузов каж­дый день. Такие люди гото­вы тра­тить мно­го вре­ме­ни на вос­ко­ва­ние, исполь­зуя про­дук­ты, кото­рые при­ме­ня­ют­ся в несколь­ко этапов.

Для дру­гих людей, кто очень доро­жит сво­им вре­ме­нем, но при этом хочет, что­бы их авто­мо­биль был ухо­жен, нуж­но про­стое и быст­рое реше­ние вос­ста­нов­ле­ния блес­ка и защи­ты кузо­ва. Для тех и дру­гих кате­го­рий людей суще­ству­ют про­дук­ты, спо­соб­ные дать отлич­ный резуль­тат. Давай­те рас­смот­рим про­цесс под­го­тов­ки и воскования.

Начинать нужно с очистки поверхности

Перед нане­се­ни­ем любых защит­ных вос­ков кузов авто­мо­би­ля необ­хо­ди­мо отмыть. Про­стой мой­ки кузо­ва будет недо­ста­точ­но на поверх­но­сти оста­ёт­ся въев­ша­я­ся грязь и при­лип­шие твёр­дые частич­ки. Для более тща­тель­ной очист­ки после мой­ки при­ме­ня­ют очи­сти­тель­ные уни­вер­саль­ные вос­ки, очи­сти­тель­ную гли­ну и дру­гие соста­вы. Рас­смот­рим подроб­нее пре­иму­ще­ство и недо­стат­ки этих мето­дов очистки.

При­чи­на, по кото­рой вос­ко­вые пас­ты Turtle Wax 2в1 были так попу­ляр­ны в том, что они явля­ют­ся как очи­сти­те­ля­ми, так и, соб­ствен­но, про­дук­том для вос­ко­ва­ния. Сей­час мно­гие сна­ча­ла при­ме­ня­ют син­те­ти­че­скую очи­ща­ю­щую гли­ну, а потом нано­сят воск на чистое лако­кра­соч­ное покрытие.

Вос­ко­вый состав 2в1(очиститель и воск для защи­ты) vs чистя­щая глина+воск

Боль­шин­ство совре­мен­ных авто­мо­би­лей име­ют лако­вое покры­тие, даже если крас­ка без эффек­та «метал­лик». Такое покры­тие отли­ча­ет­ся от покры­тий без лака. Совре­мен­ные лако­вые покры­тия нано­сят тон­ким сло­ем. Это дела­ет­ся в целях эко­но­мии и сокра­ще­ния конеч­ной сто­и­мо­сти авто­мо­би­ля. Таким обра­зом, не пра­виль­но регу­ляр­но исполь­зо­вать абра­зив­ные сред­ства для очист­ки и поли­ров­ки кузо­ва. Вос­ко­вые соста­вы 2в1 явля­ют­ся и очи­сти­те­ля­ми и поли­ро­валь­ны­ми соста­ва­ми на вос­ко­вой осно­ве. Как очи­сти­те­ли они содер­жат абра­зив­ные части­цы. Запас тол­щи­ны лака не поз­во­лит сде­лать мно­го абра­зив­ных поли­ро­вок. Целе­со­об­раз­но при­ме­нять очи­ща­ю­щую гли­ну и далее исполь­зо­вать воск, не содер­жа­щий очи­сти­те­лей. Подроб­нее о при­ме­не­нии очи­ща­ю­щей гли­ны може­те про­чи­тать здесь.

Поли­руй­те, что­бы убрать дефек­ты… перед воскованием

Если на авто­мо­би­ле, кото­рый Вы соби­ра­е­тесь покры­вать вос­ком, есть мел­кие цара­пи­ны и потёр­то­сти, то сна­ча­ла нуж­но при­ме­нить абра­зив­ную поли­ров­ку. Неко­то­рые оши­боч­но счи­та­ют, что нане­се­ние вос­ка убе­рёт незна­чи­тель­ные дефек­ты. Перед нане­се­ни­ем вос­ка нуж­но убрать мел­кие цара­пи­ны, сле­ды от высох­шей воды, потёр­то­сти. Всё это мож­но устра­нить или сгла­дить абра­зив­ной поли­ров­кой. Воск про­сто сохра­нит очи­щен­ную и вос­ста­нов­лен­ную поверхность.

Нанесение автомобильного воска с помощью спрея

Воск в виде спрея мож­но счи­тать самым лёг­ким спо­со­бом нане­се­ния вос­ко­вой защи­ты. Сей­час воск в виде спрея сопер­ни­ча­ет с луч­ши­ми жид­ки­ми вос­ка­ми и вос­ка­ми в виде паст. В вос­ко­вых спре­ях при­ме­ня­ют­ся поли­ме­ры, кото­рые дают хоро­шую защиту.

Мно­гие поли­мер­ные защит­ные покры­тия, нано­си­мые спре­ем мож­но нано­сить даже на откры­том солн­це. Конеч­но же, для луч­ше­го резуль­та­та луч­ше их при­ме­нять в тени. К при­ме­ру, Meguiar’s Ultimate Quik Wax (воск в виде спрея) может обес­пе­чить тот же уро­вень защи­ты, что и Meguiar’s NXT Generation Tech Wax.

Что­бы нане­сти воск спре­ем, сна­ча­ла нуж­но тща­тель­но отмыть маши­ну. Далее, нуж­но при­го­то­вить спе­ци­аль­ное мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це для поли­ров­ки. Нуж­но нано­сить воск и сра­зу рас­ти­рать его этим поло­тен­цем. Обра­ба­ты­вать, таким обра­зом, поверх­ность луч­ше неболь­ши­ми сег­мен­та­ми. После обра­бот­ки всей пане­ли, нуж­но пере­вер­нуть поло­тен­це и, исполь­зуя чистую сто­ро­ну, нуж­но ещё раз окон­ча­тель­но отпо­ли­ро­вать всю поверх­ность. Таким обра­зом, Вы рав­но­мер­но рас­пре­де­ли­те нане­сён­ный защит­ный состав.

Нанесение жидкого воска и воска в виде пасты

В про­шлом, вос­ки в виде пас­ты были наи­бо­лее пред­по­чи­та­е­мы­ми, так как дава­ли хоро­ший резуль­тат. В наше вре­мя мно­гие про­из­во­ди­те­ли пред­ла­га­ют жид­кие и пас­то­об­раз­ные вер­сии вос­ка, име­ю­ще­го один и тот же состав. В чём же их раз­ни­ца? Здесь всё зави­сит от пред­по­чте­ний и мето­да нане­се­ния. Мно­гие люди счи­та­ют, что пас­то­об­раз­ные вос­ки боль­ше под­хо­дят для руч­ной обра­бот­ки, тогда как жид­кие вос­ки боль­ше под­хо­дят для при­ме­не­ния с поли­ро­валь­ной машинкой.

Не нуж­но пере­бар­щи­вать с коли­че­ством нано­си­мо­го вос­ка. Это каса­ет­ся и пас­то­об­раз­но­го и жид­ко­го вос­ка. Чем мень­ше, тем луч­ше. Дол­жен полу­чить­ся рав­но­мер­ный тон­кий вос­ко­вый слой. Для совре­мен­ных поли­мер­ных вос­ков тол­стый слой не обя­за­те­лен. Тон­кий слой высы­ха­ет быст­рее и лег­че растирается.

При при­ме­не­нии жид­ких и пас­то­об­раз­ных вос­ков, сле­дуй­те сле­ду­ю­щим инструк­ци­ям:

  • Обра­ба­ты­вай­те поверх­ность в тени, где нет пря­мо­го попа­да­ния сол­неч­ных лучей.
  • Исполь­зуй­те спе­ци­аль­ный аппли­ка­тор, реко­мен­до­ван­ный про­из­во­ди­те­лем или име­ю­щий­ся в нали­чии в ком­плек­те с вос­ком. Обыч­но под­хо­дит поро­ло­но­вая губка.
  • Обра­ба­ты­вай­те пане­ли кузо­ва сег­мен­та­ми по 20 — 40 квад­рат­ных сан­ти­мет­ров. Неко­то­рые про­дук­ты мож­но перед рас­ти­ра­ни­ем нане­сти на всю машину.
  • Нуж­но уточ­нить в инструк­ции к исполь­зу­е­мо­му вами про­дук­ту нуж­но ли ждать, когда высох­нет воск, перед его рас­ти­ра­ни­ем. Неко­то­рые про­дук­ты тре­бу­ют высы­ха­ния перед рас­ти­ра­ни­ем, а неко­то­рые нуж­но рас­ти­рать сра­зу после нанесения.
  • Все­гда исполь­зуй­те неболь­шое коли­че­ство вос­ка для рас­ти­ра­ния. Исполь­зуя слиш­ком мно­го вос­ка, Вы толь­ко тра­ти­те его зря. Если нане­се­но мно­го вос­ка и он пло­хо рас­ти­ра­ет­ся, попро­буй­те поме­нять сто­ро­ну мик­ро­фиб­ро­во­го поло­тен­ца и чистой сто­ро­ной повто­рить растирание.

После вос­ко­ва­ния поверх­ность долж­на полу­чить­ся глад­кой и бле­стя­щей, без полос и под­тё­ков воска.

Что делать, если после всей про­де­лан­ной рабо­ты у Вас по-преж­не­му оста­лись поло­сы и обла­сти, на кото­рых воск слож­но рас­те­реть. Для это­го есть несколь­ко при­ё­мов. Самый про­стой – нуж­но при­пар­ко­вать маши­ну под солн­цем на 10–15 минут. Воск нагре­ет­ся, но нель­зя, что­бы он стал горя­чим, потом опять нуж­но заехать в тень или гараж. Далее, исполь­зуя чистое мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це для поли­ров­ки, Вы с лёг­ко­стью отпо­ли­ру­е­те воск до блеска.

Комбинирование восков

Детей­ле­ры, кото­рые под­го­тав­ли­ва­ют авто­мо­би­ли для шоу, часто нано­сят воск кар­нау­ба поверх син­те­ти­че­ско­го вос­ка. Син­те­ти­че­ский воск дей­ству­ет как глян­це­вый слой, а воск кар­нау­ба добав­ля­ет глу­би­ны и мок­рый эффект. Перед нане­се­ни­ем вто­ро­го слоя вос­ка, нуж­но дать пер­во­му слою затвер­деть. Для это­го может пона­до­бить­ся от 12 до 24 часов.

Прозрачные герметики (силанты) для защиты лакокрасочной поверхности

Кро­ме клас­си­че­ских вос­ков суще­ству­ют про­зрач­ные гер­ме­ти­ки (силан­ты) для защи­ты окра­шен­ной поверх­но­сти. Они состо­ят пол­но­стью из син­те­ти­че­ских ингре­ди­ен­тов. Силан­ты для крас­ки дают более дли­тель­ную защи­ту, чем вос­ки. Они очень про­сто нано­сят­ся. Недо­стат­ком мож­но назвать неглу­бо­кий, поверх­ност­ный блеск, кото­рый они дают. Неко­то­рые вос­ки с нату­раль­ны­ми ингре­ди­ен­та­ми или с ком­би­на­ци­ей нату­раль­ных и син­те­ти­че­ских ингре­ди­ен­тов дают более глу­бо­кий блеск.

Перед нане­се­ни­ем силан­та нуж­но отмыть и высу­шить кузов авто­мо­би­ля. Гер­ме­ти­ки для защи­ты крас­ки гид­ро­фоб­ные, поэто­му во вре­мя нане­се­ния на поверх­ность не долж­но попа­дать воды.

Глав­ный прин­цип нане­се­ния таких силан­тов заклю­ча­ет­ся в том, что нуж­но нане­сти тон­кий слой соста­ва и оста­вить на 20–30 минут. Подоб­ные син­те­ти­че­ские гер­ме­ти­ки нано­сят­ся сра­зу на всю поверх­ность. Мож­но нано­сить кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, рав­но­мер­но рас­пре­де­ляя состав. Не нуж­но рас­ти­рать состав, как это дела­ет­ся с клас­си­че­ски­ми восками.

Силан­ты так­же мож­но нано­сить на стёк­ла, хро­ми­ро­ван­ные дета­ли и пластик.

Как нанести жидкий воск на автомобиль на даче

В этой статье я расскажу, как наносить жидкий воск на автомобиль как в студии Cream. Сначала помой кузов по двухфазной технологии, инструкция — в предыдущей статье. Затем подготовь химию и принадлежности, прочитай статью и приступай к работе.

Что такое жидкий воск
Жидкий воск — это состав, который заливают в пенокомплект и распыляют на кузов после мойки. Жидкий воск наносят на автомобиль, чтобы продлить срок службы других защитных составов: керамики, жидкого стекла и твердого воска.

Зачем нужен жидкий воск
— Облегчает процесс сушки автомобиля. Тряпка легче собирает с кузова влагу, на кузове остается меньше разводов от воды, а сама процедура занимает меньше времени.
— Придает кузову зеркальный блеск. Эффект от жидкого воска такой же, как от твердого. Автомобиль будет выглядеть как яблоко Red Chief, щедро натертое воском.
— Отталкивает воду и грязь. Кузов меньше пачкается, грязь легче смывается, а вода скатывается почти как при антидожде.
— Защищает ЛКП от дорожных реагентов.
— Приятно пахнет. После жидкого воска у автомобиля появится фруктовый аромат.

Что понадобится для нанесения жидкого воска
1) Жидкий воск. Я рекомендую Protector Wax от Koch Chemie. Цена — 1700 рублей за литр. Продается в автомагазине Vinvi (Проспект Победы 72Б). Есть два аналога. Первый — Perfecta OptiWax S Polish. Цена — 700 рублей за литр. Продается в Vinvi . Второй — Shine Systems Gloss Protection. Стоимость — 490 рублей за 0,75 литра. В наличии в DTL Point (Проспект Победы 206).
2) Пенокомплект. Продается в Vinvi (Проспект Победы 72Б). Цена — 2 000 рублей.
3) Опрыскиватель. Есть в Vinvi (Проспект Победы 72Б). Стоимость — 500 рублей.
4) Микрофибровое полотенце для сушки Dry Monster. Продается в DTL Point (Проспект Победы 206). Цена — 500 рублей.
6) Нитриловые перчатки Jeta Pro или Brulex. Можно купить в Vinvi (Проспект Победы 72Б) или в DTL Point (Проспект Победы 206). Стоимость — от 850 до 1000 рублей за 50 пар.
7) Аппарат высокого давления, например, Karcher K5. Есть в «Леруа Мерлен» или специализированных магазинах Karcher. Цена — от 20 000 рублей.
8) Медицинский шприц 20-30 кубов. Продается в любой аптеке. Стоимость — от 15 рублей.

Как подготовить кузов к жидкому воску
Помой автомобиль по этой инструкции. Пропусти последний пункт — не суши кузов полотенцем. Жидкий воск наносится на мокрый кузов. Состав придумали для того, чтобы облегчить сушку автомобилей. Поэтому соблюдай правило — сначала воск, потом сушка.

Как выбрать место и время для нанесения жидкого воска
Также как для двухфазной мойки.
Место — загородный дом, дача или мойка самообслуживания.
Время — после обеда, чтобы была тень. Напомню, что мыть автомобиль и наносить воск на кузов нужно в тени.
Погода — без ветра, чтобы на кузов не попала грязь, песок и пыль.

Инструкция по третьей фазе безопасной мойки
Шаг 1. Нанеси жидкий воск на мокрый кузов
Есть два способа: через пенокомплект или опрыскиватель. Выбирай любой. Мне нравится первый. Во-первых, работать с пенокомплектом безопаснее: струя состава бьет далеко, и вероятность того, что воск попадет на лицо ниже. Во-вторых, через пенокомплект воск наносится быстрее — за пару минут вместо семи.

Зато опрыскиватель стоит 500 рублей и выручит, если нет аппарата высокого давления. Но имей в виду, что с опрыскивателем надо работать быстро. Если будешь долго наносить раствор на одну часть кузова, на другой он высохнет, и на лаке останутся пятна и разводы.

Не используй опрыскиватель, если на улице ветер. Если из пенокомплекта состав бьет струей, то из опрыскивателя вылетает «облаком», которое легко подхватывает любой ветер. Так частицы состава смогут легко попасть на лицо.

Примечание. Перед работой обязательно надень нитриловые перчатки и следи за тем, чтобы состав не попал на лицо и руки. Воск сильно сушит кожу и раздражает слизистую, а еще опасен для глаз. Поэтому, если у тебя есть защитные очки, надевай. Береги зрение.

Первый способ: через пенокомплект
Если впервые наносишь жидкий воск, разводи литр состава. Советую использовать шприц 20-30 кубов. С ним легко измерить нужную дозировку и экономно расходовать воск. Набери шприцом 15-30 миллилитров воска, вылей в бутылку пенокомплекта и добавь литр воды (дозировка для Protector Wax Koch Chemie, если используешь другой воск, читай инструкцию на этикетке).

Подсоедини пенокомплект к аппарату высокого давления, включи его и нанеси раствор на кузов снизу вверх. После того, как закончишь, посмотри, сколько раствора осталось в бутылке. Так ты поймешь, сколько нужно состава для твоей машины. Например, на мой RAV4 хватает пол-литра.

Примечание. Будь готов, что с первого раза не найдешь нужную концентрацию раствора. Если положишь мало воска, он не сработает. Если много, то потратишь состав впустую. Чтобы подобрать рецепт раствора для автомобиля, нужно учесть три фактора: его размер, настройки пенокомлекта и жесткость воды.

Второй способ: через опрыскиватель
Налей литр воды в опрыскиватель и добавь 5-10 миллилитров воска (дозировка для Protector Wax Koch Chemie, если используешь другой воск, читай инструкцию на этикетке). Встряхни баллон, чтобы раствор как следует перемешался.

Покрути сопло на носике опрыскивателя. Поставь максимально возможное распыление. Состав должен выходить не струей как на нижнем фото (мой опрыскиватель неисправен), а «облаком», то есть распыляться максимально мелкими каплями по максимально большому участку кузова.

При помощи насоса (верхняя часть опрыскивателя) создай давление внутри баллона, чтобы состав распылялся быстро и легко. Наноси раствор на автомобиль снизу вверх, чтобы жидкий воск дольше контактировал с кузовом, а не стекал с него сразу. Не бойся попасть на стекла. Воск работает как антидождь и тоже отталкивает грязь и воду.

Шаг 2. Смой жидкий воск водой
Подожди пару минут и смывай раствор аппаратом высокого давления. Смысл в том, чтобы убрать лишний воск, а не смыть его полностью. То есть не нужно смывать воск как шампунь при первой фазе мойки. Достаточно просто слегка сполоснуть машину. Уже на этом этапе можно увидеть гидрофобный эффект воска — вода будет собираться в капли и быстро скатываться с поверхности автомобиля.

Шаг 3. Высуши кузов полотенцем
Автомобиль легко сушится после воска. Используй микрофибровое полотенце, а не тряпки или искусственную замшу, чтобы не поцарапать кузов. Суши автомобиль сверху вниз — от верхней части к боковым и нижним деталям. Накидывай полотенце на крышу и капот и веди к себе, бока протирай горизонтальными или вертикальными движениями, а не круговыми — так выше риск повредить ЛКП. Еще кузов можно высушить сжатым воздухом или турбосушкой, такая сушка — бесконтактная, поэтому безопаснее.

Примечание. Не забудь использовать другие микрофибры для сушки самых грязных частей автомобиля — брызговиков, проемов и дисков. Микрофибры продаются в любых автомагазинах, хозяйственных магазинах и супермаркетах.

Как часто наносить воск
Зимой жидкий воск нужно наносить на кузов после каждой мойки, летом реже — после каждой второй или третьей мойки. Проще говоря, наноси жидкий воск тогда, когда эффект состава заканчивается.

Советы для новичков
1) В бутылке для жидкого воска не должно быть остатков шампуня. Чтобы каждый раз не мыть бутылку из-под шампуня, заведи отдельную для воска. Напиши на ней маркером «Жидкий воск» и храни отдельно. Тогда ты не спутаешь ее с другими.
2) Разводи жидкий воск с водой перед мойкой. Так ты сможешь нанести раствор сразу после того, смоешь с кузова шампунь для ручной мойки.
3) Готовь раствор на один раз. Не храни его, а то воск потеряет свойства. Если нужно обработать воском одну машину сегодня, а вторую — завтра, не ленись — сделай раствор два раза.

***
Если остались вопросы, пиши в комментариях, отвечу.

Разновидности автомобильного воска и особенности его нанесения

Автомобильным воском называют специальные химические средства, основанные на полимерах и прочих дополнительных компонентах.

Их активно используют сами автомобилисты, а также покрытие воском повсеместно предлагается в автосервисах и на автомойках.

Воск выполняет несколько основных задач. Это поддержание первоначального внешнего вида покрытия, а также обеспечение дополнительной защиты против мелких царапин и повреждений.

Эта автохимия бывает нескольких разновидностей, и для каждой из них существуют свои правила нанесения. Поэтому сперва автомобилисту следует определиться с выбором, а затем изучить все нюансы применения подходящего ему воска.

Ожидаемый эффект

Не все до конца понимают, для чего заниматься покрытием воском автомобилей и какой эффект можно получить от подобной процедуры.

На самом деле такую обработку не считают обязательной, и она выполняется сугубо по желанию и личной инициативе автомобилиста. Но если понять, для чего нужен этот воск и что он даёт кузову автомобиля, многие поменяют своё отношение к средству и захотят сами им воспользоваться.

Как и у всех элементов, у лакокрасочного покрытия срок службы ограничен. Постепенно краска становится более тусклой, на поверхности ЛКП образуются повреждения и трещины. Во многом это уже может дать многим ответ на вопрос о том, зачем покрывать свою машину специальным воском.

Такая автохимия способствует устранению:

  • царапин;
  • сколов;
  • микротрещин.

Давайте немного подробнее разберёмся в том, что даёт воск при мойке автомобиля. Вещество, распределяясь по поверхности кузова, заполняет все дефекты и микротрещины. Это позволяет создать ровную и гладкую поверхность.

Воск обладает гидрофобными свойствами, образуя своего рода плёнку, когда вещество застывает. Дополнительно лакокрасочное покрытие становится более ярким и блестящим.

Созданное покрытие обладает достойными защитными характеристиками. Оно способствует минимизации негативного воздействия от:

  • ультрафиолетовых излучений;
  • моющих автомобильных средств;
  • грязи;
  • пыли;
  • химических реагентов и пр.

Чтобы обеспечить максимальный эффект, рекомендуется наносить средство минимум в 2 слоя.

Что же касается того, нужно ли непосредственно после нанесения слоя воска обязательно протирать свою машину, это зависит от конкретного выбранного средства и предусмотренной для него инструкции по применению.

Разновидности

Воск является полимерным веществом, которое выпускается в нескольких формах и предлагается под различными брендами. У каждой компании своя технология производства и перечень компонентов, добавляемых в состав.

Сложно объективно сказать, каким именно воском лучше покрывать свою машину, поскольку у каждого их них есть свой весомый перечень преимуществ.

Автовоск принято классифицировать по 3 основным признакам:

  • способ нанесения;
  • состав;
  • форма производства.

Если говорить про форму выпуска, то здесь выделяют такие варианты:

  • спрей;
  • жидкий состав;
  • твёрдая консистенция.

Чаще всего автомобилисты интересуются тем, какой воск лучше применять для автомобиля — твёрдый, жидкий или же в виде спрея.

Не менее актуальным считается вопрос об оптимальном способе нанесения.

По этой классификации автовоск бывает:

  • горячий;
  • холодный;
  • пенный.

По форме выпуска, как говорилось, он жидкий или твёрдый. Намного реже используется спрей. Средство подходит для самостоятельного применения.

Если же брать за основу состав, то здесь автовоск делят на 4 базовые категории. Они могут быть:

  • минеральными;
  • синтетическими;
  • животными;
  • растительными.

У каждого из них есть свои особенности и нюансы. Чтобы подобрать или понять, как сделать автовоск самому, нужно взглянуть на их сильные и слабые стороны.

  • Холодный автовоск. Состоит из группы жидких компонентов. Наносится на поверхность вручную. Устранение покрытие осуществляется после мойки авто. Чтобы поддерживать защитные свойства, требуется постоянно наносить смесь. Лучше всего делать это после мойки. К минусам относят кратковременное воздействие, из-за чего приходится расходовать много средства.
  • Горячий воск. По своей форме напоминает жир. Такой автовоск бывает натуральным и искусственным. В состав обычно включены ингибиторы коррозии, способные улучшить защитные свойства. После нанесения состав сохраняет свои функции около года. Горячее воскование дорогое, но обладает незначительным расходом материала. Главный минус заключается в температуре, при которой требуется плавить смесь. Это около 90 градусов Цельсия. Минимальный промежуток времени между обработкой горячим воском составляет 6 месяцев.
  • Жидкий состав. Жидкие воски применяются для самостоятельного нанесения. Основной плюс заключается в длительном воздействии и простоте применения. По продолжительности воздействия превосходит спреи, но уступает твёрдым аналогам.
  • Твёрдый воск. Характеризуется длительным воздействием, если сравнивать с аналогами. Стоит довольно дорого, но может сохранять свои свойства до полугода. По качеству уступает лишь синтетическим воскам. При нанесении твёрдых средств требуется обязательно высушить поверхность кузова. Обрабатывать довольно сложно.

Стоит отметить, что твёрдый вид воска является разновидностью холодных защитных средств.

Самостоятельное изготовление

Если вы решили сами сделать хороший автовоск, можно воспользоваться следующим рецептом.

Для приготовления вам нужно взять:

  • около 25 г. карнаубского воска (продаётся в виде хлопьев);
  • около 5 г. парафина;
  • кокосовое масло порядка 40 г.;
  • сосновый скипидар в количестве 15 г.

Воск помещается в ёмкость из металла и растапливается на водяной бане. Затем добавляется парафин, и уже вместе нужно получить однородную янтарную смесь. Далее заливается масло и компоненты перемешиваются до однородности. Следом идёт скипидар.

Полученная смесь переливается в банку. Её нужно остудить до комнатной температуры.

Особенности нанесения

Теперь следует разобраться с тем, как нужно правильно наносить воск на автомобиль и что для этого может потребоваться.

Как именно осуществлять нанесение специального воска на кузов своего автомобиля, каждый решает сам. Все виды можно разделить на 2 категории:

  • Ручной. Для этого потребуется набор специальных приспособлений.
  • Инструментальный. Подходит только для горячего воскования, используемого на специализированных автомойках.
Читайте также  Как снять внутреннюю гранату

Только при горячем восковании может применяться специальное оборудование.

Прежде чем наносить холодный или горячий воск для автомобиля, кузов требуется обязательно подготовить. Для этого его следует очистить от имеющихся загрязнений, помыть и просушить. Оптимально применять мойку высокого давления. Затем лакокрасочное покрытие обрабатывается.

Есть свои индивидуальные инструкции о том, как правильно нужно наносить горячий или холодный, жидкий или твёрдый воск на свой автомобиль.

Но вне зависимости от выбранного средства, лучше всего выполнять работу под навесом или же в закрытом помещении, избегая прямых лучей. Под солнцем автовоск застынет быстро, но такая обработка специальным воском обеспечит матовую поверхность автомобиля, а не ожидаемую глянцевую.

Жидкий автовоск

Запомните главное: проводить обработку воском нужно не перед тем как мыть машину, а строго после мойки. Даже если машина кажется чистой, но мойку вы только что не посещали, лучше повторно пройти процедуру подготовки.

Многие интересуются тем, можно ли мыть и дополнительно обрабатывать свою машину воском на мойке самообслуживания. Сейчас множество моек предоставляют такие возможности. Для этого предусмотрено наличие соответствующих видов воска. В основном применяются холодные и жидкие виды.

Для начала расскажем о том, как правильно пользоваться именно жидким воском при обработке своего авто. Его предварительно разводят в воде. При какой именно температуре, производитель всегда указывает на упаковке. Особенность жидкого воска в том, что наносить его следует именно на увлажнённую поверхность. Придерживайтесь принципа, согласно которому разница между температурой кузова и приготовленной смеси не превышала 20 градусов.

Обрабатывать жидкими средствами нужно поэтапно, работая поочерёдно с разными участками. Перерыв между обработкой отдельных зон не должен превышать 2 минут, то есть работать нужно быстро. Начинать лучше всего с крыши. Нанесённый состав растирается при помощи:

  • мягких губок;
  • тряпок;
  • салфеток.

Если остались излишки, их следует аккуратно удалить. Дополнительный обдув воздухом обеспечит лучшее схватывание автовоска с кузовом машины.

Твёрдые виды воска

Далее расскажем вам о том, как правильно полировать машину твёрдым воском. Такую работу нужно проводить в закрытом помещении.

Чтобы наносить на свой автомобиль купленный твёрдый воск, подготовьте мягкие ткани или сухие губки. Учтите, что нанесение твёрдого воска не предусматривает использование жёстких материалов. Обработка выполняется после высушивания кузова.

Прежде чем покрыть свой авто твёрдым воском, в зависимости от выбранного средства, автовоск может потребоваться предварительно растопить. В основном температура плавления не превышает 40 градусов Цельсия.

Наносить нужно отдельными участками, не оставляя между ними переходов. Такая обработка выполняется при температуре не ниже 6 градусов Цельсия.

Горячее воскование

Теперь о том, как правильно пользоваться горячим воском. Его выбирают по цвету кузова авто. Эти данные указаны на упаковке.

Наносить нужно на сухую поверхность. Помещение должно быть хорошо проветриваемым.

Обработка примерно такая же лёгкая, как и наносить обычный жидкий воск на автомобиль. Нужно развести состав в тёплой воде и нанести мягкой губкой. Затем выполняется полировка и ожидается полное высыхание. Лучше всего проводить горячее воскование осенью.

Холодный вид воскования

В завершении поговорим о том, как нужно наносить на поверхности автомобиля специальный холодный воск. Увы, но такой состав не обладает длительным воздействием.

Чтобы поддерживать защитный слой, повторное нанесение холодного воска требуется осуществлять регулярно, после каждой мойки. Наносится мягкими тряпками или же распылителем. Остатки аккуратно смываются.

К вопросу о том, нужно ли обязательно после нанесения воск на свою машину протирать кузов. Финишная полировка нужна практически всегда. Подробнее узнаете в инструкции конкретного производителя.

Удаление воска

Если срок эксплуатации автовоска закончился, но его остатки сохранились на кузове, перед обновлением слоя их следует удалить.

Для удаления применяют глину или спреи-очистители. Средства наносятся на кузов, выжидается некоторое время, после чего кузов протирается тряпками или полотенцами.

Моющие средства для таких целей применять запрещено.

Преимущества и недостатки

Напоследок взглянем на плюсы и минусы воскования.

Специальное покрытие авто воском имеет такие достоинства:

  • быстро обрабатывается;
  • недорого стоит;
  • легко наносится;
  • эффективно защищает;
  • улучшает внешний вид.

Но учтите, что некоторые средства обладают кратковременным эффектом. Плюс автовоск не скроет более серьёзные повреждения.

Использовать автовоск или нет, дело лично каждого автомобилиста. Но это хорошее дополнительное средство защиты, доказавшее свою эффективность.

Мнение профессионала: как правильно обработать автомобиль воском?

Яркий блеск без полировки: как заставить автомобиль сиять?

Свежевымытый автомобиль , покрытый воском, блестит и сверкает как новый, словно вы только недавно взяли его из автосалона. Приятное ощущение, не правда ли? Еще лучше то, что машина не только излучает красоту, – ее кузов, а вернее лакокрасочное покрытие, также защищено от грязи, дождя и дорожного реагента. Но есть ли какие-то «подводные камни» при нанесении воскового защитного слоя? Мы обратились к профессионалам и вот что узнали относительно того, как наносить этот самый воск, что даст эта процедура, какой воск лучше использовать и есть ли разница между дешевым и дорогим составами.

Те, кто обрабатывают свой автомобиль воском после мойки, делают абсолютно правильную вещь. Тем самым они придают краске красивый блеск и «запечатывают» ее, предотвращая отрицательное влияние окружающей среды во всех ее проявлениях (дождь, ультрафиолет, пыльца, помет птиц, насекомые, снег или дорожная соль).

Вопрос № 1. Как часто нужно наносить воск на автомобиль?

Рекомендуется проводить процедуру нанесения его на машину не реже двух раз в год. Один раз осенью, чтобы обеспечить автомобиль защитным слоем от дорожной соли и грязи. И один раз весной – чтобы обновить слой.

По другим данным (скорее всего, вам так скажут на мойке), необходимо обновлять слой после каждой четвертой-пятой мойки.

Оба варианта рабочие и имеют право на существование. Почему это так, мы поясним чуть ниже.

Вопрос № 2. Как правильно наносить воск на кузов?

Горячий воск

Существует несколько вариантов нанесения автовоска. Например, горячий воск. Суть применения заключается в следующем:

Машину тщательно моют, убирая при помощи автошампуня дорожную грязь, налет бензина, частички резины и т. д. Чем чище будет поверхность, тем лучше.

Далее следует просушка автомобиля. На кузове просто не должно быть влаги. Это важно.

И, наконец, нанесение самого состава: воск сначала разводят в горячей воде в определенной пропорции (следить за соотношением воск/количество воды и температурой воды нужно тщательно, если вы решили произвести нанесение самостоятельно). Приготовленный состав наносят губкой. В конце процесса придают поверхности блеск при помощи полировки.

Очень быстро препарат высохнет и будет качественно отталкивать воду, грязь и долго держаться на поверхности ЛКП.

Стоимость: от 150 до 400 рублей в зависимости от объема тары – 250-500 мл market.yandex.ru

Холодный воск

Другой тип автовоска, представленный на рынке, – холодный воск. Применение проще, нанесение занимает значительно меньше времени (это плюс), но результат менее устойчив (это минус) – придется обновлять защиту через каждые пару моек.

Холодный тип воска наносится на кузов распылителем (так проще), остатки смывают водой.

Стоимость: порядка 250 рублей за литр market.yandex.ru

Твердый воск

Те, кто ценит долговременную защиту, могут попробовать твердый воск. Метод применения практически аналогичен «горячей» версии. Единственное – защита наносится вручную, а не разводится в воде.

Стоимость: самый дорогой тип воска. Нормальная полироль стоит от 800 и выше – 1.300-1.600 рублей. market.yandex.ru

Обратите внимание, что некоторые типы воска подходят для темных или светлых автомобилей! Как утверждают профи, никакой разницы вы не обнаружите, если покроете авто не тем «оттенком» прозрачного воска. Просто говорим на всякий случай.

Еще раз повторим самые важные постулаты применения воска для автомобилей:

Перед нанесением невидимой защиты необходимо помыть автомобиль, при этом удаляется не только грязь, но и старый слой воска.

Сам воск можно наносить специальной перчаткой, не ворсистой микрофиброй или губкой. Наносится ли воск крестообразными движениями, т. е. сначала поперечными, а затем продольными, или круговыми, не имеет значения.

Подождите, пока воск высохнет, несколько минут – до появления матового налета. До того момента, пока не испарятся растворители, полировать его бесполезно.

Простой визуальный тест показывает, высох ли слой воска: на поверхности появляется мутноватая, еле заметная пленка.

Важно: автомобильный воск, как правило, не вреден для здоровья, но в качестве меры предосторожности вы должны надеть перчатки перед контактом с ним. Также откройте дверь в гараж или проводите мойку на открытом воздухе (но не под прямыми солнечными лучами).

Убедитесь, что на пластиковые и резиновые детали состав не наносится. То же самое касается стекол, особенно лобового. Во-первых, это бесполезно. Во-вторых, что важнее, стеклоочиститель не будет нормально работать на восковой пленке до тех пор, пока не сотрется, затрудняя обзор и оставляя капли воды на стеклах.

Вопрос № 3. Натуральный или синтетический?

Все воски, от дешевых до дорогих, могут быть разделены на две группы: натуральные и синтетические.

Натуральные воски, как следует из названия, состоят из натуральных ингредиентов. Основой почти всегда является воск, полученный из листьев пальмы карнауба. Кроме того, часто используется пчелиный воск, миндальное масло или даже Алоэ Вера.

Синтетические воски производятся искусственно. Иногда оба вида смешиваются, некоторые называют это «гибридным воском».

Что важно: натуральный воск лучше? Не факт, но, как правило, натуральные воски стоят дороже.

Кроме того, как мы говорили выше, можно различать по типу твердый воск и спрей. Первые наносятся дольше и вручную, однако воски-спреи держатся меньше.

Вопрос № 4. На что еще следует обратить внимание при покупке воска?

Защитный эффект. Каждый состав воска хорош в защите от какого-то определенного внешнего воздействия. Летом наиболее важно выбрать воск, который защитит краску от ультрафиолетовых лучей. Зимой кузов нуждается в защите от реагентов, влаги и грязи. То есть покрытие должно быть износостойким.

Глянцевый фактор. Не каждый воск обеспечивает блестящую поверхность. В этом случае, однако, указания на упаковке не особо полезны – каждый производитель обещает, конечно же, лучший результат.

Состав продукта. Если вы цените экологически чистый продукт, стоит внимательно присмотреться к «ингредиентам» и приобрести натуральный воск. Однако без добавок не обойтись – растворители и эмульгаторы входят практически во все воски.

Цена. Дороже, но не всегда лучше! Посоветуйтесь с профессионалами, они подскажут наиболее подходящий продукт.

Вопрос № 5. Альтернатива воска для автомобиля?

Помимо автомобильных восков, существуют также специальные «лакокрасочные герметики» для нанесения на ЛКП, которые обычно продаются под названием «нано- или керамического герметика». Стоит баснословно дорого, но и держится годами: ссылка

Эта химия имеет в составе малюсенькие частицы кремния, которые «прилипают» к поверхности кузова. В отличие от воска, который находится только «на» краске, герметики соединяются с краской на наноуровне. Таким образом, даже самая маленькая царапина может быть компенсирована, а защита от грязи и воздействия окружающей среды будет выше, чем с автомобильным воском лучшего качества. Вода проникает в «нанозапечатанный» автомобиль значительно лучше и смывает больше повседневной грязи. Однако ценник. Плюс технология не способствует появлению такого же блеска, как от воска.

Воск для автомобиля

Поддержание своего автомобиля в опрятном состоянии и максимально долгом сохранении привлекательного вида – это одна из приоритетных задач практически каждого автолюбителя. Владельцы авто уделяют своему транспортному средству достаточно внимания, благо на современном рынке автохимии появилось много хороших и качественных средств, позволяющих не только восстановить привлекательность транспортного средства, но и продлить срок службы его компонентов.

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, что такое воск для авто, зачем и как его применяют. Ответ на вопрос, зачем авто покрывают воском, стоит начать с рассмотрения значения лакокрасочного покрытия кузова для сохранения привлекательного вида и продления долговечности металлических деталей. Новое лакокрасочное покрытие автомобиля, который только сошел с конвейера, имеет глянцевую, блестящую поверхность, яркий цвет и надежно защищает детали кузова, на которые оно нанесено.

Со временем это покрытие тускнеет, растрескивается из-за таких естественных факторов, как:

    • атмосферные воздействия, к которым относится дождь, ультрафиолетовое солнечное излучение;
    • механические воздействия. К ним можно отнести воздействие на лакокрасочное покрытие крупных частичек пыли, особенно на высокой скорости движения, мелкого гравия, вылетающего из-под колес впереди идущих машин, песка, грунта, особенно когда автомобилем часто пользуются за пределами города;
    • некачественная мойка с применением дешевой химии также способна ухудшить внешний вид вашего авто;
    • неправильные режимы работы мойки высокого давления, а также отсутствие фильтра воды может нанести повреждения лакокрасочному покрытию.

Также нужно понимать, что ЛКП после полученных первичных повреждений начинает разрушаться быстрее, теряет свой привлекательный вид, приобретает неоднородность цвета, теряет блеск. Причем эти явления становятся визуально заметны буквально через несколько месяцев после эксплуатации автомобиля, если не применять никаких защитных мер. Восстановление ЛКП путем повторной окраски в условиях автосервиса – достаточно дорогое решение, к тому же его результат сохранится на такой же небольшой срок.

Поэтому в качестве недорогого, простого решения часто используют воск для авто, что дает не только визуальный эффект восстановления лакокрасочного покрытия, но и способствует сохранению как существующего слоя ЛКП, так и кузова в целом.

Естественно, чтобы такая обработка дала нужный результат, требуется знать, какой хороший воск для авто выбрать, и как его правильно нанести. От выбора типа и марки такой автохимии, а также соблюдения правил ее использования зависит, на сколько хватает воска на авто, то есть фактически определяется периодичность обработки кузова транспортного средства таким составом.

Обработка авто воском – плюсы и минусы

Защитная обработка автомобиля воском имеет только один недостаток – необходимость выделять определенную сумму на покупку этой автокосметики. Также нужно упомянуть и о том, что следует тщательно соблюдать инструкцию по применению воска, поскольку при нанесении, например, твердого состава и применении для полировки неподходящего материала можно усугубить повреждения ЛКП нанесением дополнительных микроцарапин, появление которых не будет способствовать улучшению внешнего вида и защите кузова.

Также нужно учитывать и нанесение такой защиты как, например, покрытие авто горячим воском, плюсы и минусы которого будут дополнены такой особенностью, как использование определенной оснастки, как правило, в условиях сервиса детейлинга.

Следует учитывать и то, что любое покрытие воском авто имеет плюсы и минусы, зависящие от типа и марки используемых материалов. То есть можно найти компромиссное решение, которое сделает затраты на эту косметику и периодичность ее применения оптимальным именно для вас. Речь идет о том, что каждый вид этой автохимии имеет свой срок службы, причем некоторые виды продукции эффективно работают только до следующей мойки, а другие могут прослужить в пределах до одного года. То есть, выбирая такую автокосметику следует учесть факторы:

    • затраты времени на подготовку и нанесение такой автохимии;
    • периодичность выполнения такой работы;
    • затраты времени и средств на определенный период, например, на один год.

Собрав эту информацию, вы сможете определить для себя наиболее подходящий вариант по стоимости и вниманию, которое придется уделять уходу за своим автомобилем.

К положительным моментам защиты транспортного средства такой автокосметикой относят:

    • защиту ЛКП от микроцарапин и сколов;
    • замедление разрушения лакокрасочного покрытия;
    • продление срока службы кузова, благодаря наличию веществ в составе этой автохимии, препятствующих развитию коррозии;
    • защита ЛКП от ультрафиолетового излучения;
    • ослабление воздействия на кузов агрессивной среды;
    • создание несмачиваемой водоотталкивающей пленки, препятствующей прилипанию пыли и грязи;
    • предотвращение появления пятен от высыхания воды;
    • облегчение процесса последующей мойки авто;
    • восстановление первоначального глянца и цвета лакокрасочного покрытия.

Также стоит отметить, что нанесение такого защитного покрытия обычно не представляет сложности и может быть выполнено даже самостоятельно, за исключением тех случаев, когда автовладелец выбирает так называемый горячий пенный воск.

Как правильно покрывать авто воском

Задача нанесения воска на поверхность кузова автомобиля может быть решена как самостоятельно, так и на автомойке или сервисе, оказывающим такие услуги. Между тем, последовательность того, как нанести воск на автомобиль, отличается от типа выбранного защитного покрытия и некоторые виды воска возможно качественно нанести только при наличии соответствующего оборудования.

Поэтому, прежде чем разбираться с тем, как правильно наносить воск на автомобиль, нужно выбрать, какой именно воск вы предполагаете использовать. Как правило, последовательность операции по защите кузова схожа для большинства видов воска и включает такие действия:

    • первая обязательная процедура – это мойка автомобиля. Перед тем, как правильно нанести воск на авто, кузов требуется тщательно очистить от пыли, грязи, битумных пятен и жира. В процессе такой мойки также должен быть полностью удален слой защитного воскового покрытия, которое применялось ранее, в зависимости от типа для его удаления может использоваться как обычный автошампунь, так и обработка специальной глиной;
    • следующий этап – непосредственно нанесение защиты. В зависимости от типа защитного покрытия здесь могут быть существенные различия в технологии, поэтому, если вы занимаетесь этим процессом самостоятельно, нужно тщательно изучить инструкцию к составу, правильно его подготовить, а затем нанести на кузов;
    • после того, как воск нанесен, в зависимости от его типа, может понадобиться просто смыть остатки, протереть кузов микрофиброй для придания блеска и удаления излишков, тщательно отполировать кузов, что необходимо после того, как наносится твердый воск на автомобиль. То есть, в любом случае последний этап также зависит от того, какой тип воска и какого производителя вы используете.

Если вы не хотите разбираться во всех тонкостях этого процесса, от соблюдения которых зависит внешний вид покрытия и длительность его сохранения, проще обратиться к специалистам, которые знают, как правильно наносить жидкий воск на автомобиль, использовать горячий или твердый состав и могут сделать это непосредственно на автомойке.

Причем, обычно в условиях автомойки, чтобы дать гарантированный результат, используют собственный воск на выбор по типам, с которым сотрудники детейл-сервиса имеют опыт работы.

Отличия между защитными покрытиями разного типа

Когда вы только планируете использовать защитное покрытие, или хотите сменить его тип, вам нужно определиться, какие виды пользуются наибольшей популярностью и какие отличия имеет горячий и холодный воск для авто.

В общем случае, если говорить о качественных продуктах, которые соответствуют своим описаниям, то выбрать лучший холодный или горячий воск для авто можно самостоятельно, или воспользоваться опытом сотрудников детейлинга или магазина автокосметики.

Главное понимать основные отличия между типами защитных покрытий, которые бывают:

    • в виде спрея – как правило это холодный жидкий воск, который наносят на влажный после мойки кузов. Это самый недорогой вариант, но и самый недолговечный. Защита удаляется практически полностью при следующей мойке автомобиля;
    • классический жидкий воск, который разводится в нужной пропорции и наносится непосредственно на кузов с одновременной его полировкой сохраняет защиту до 4-5 моек, но стоит немного дороже;
    • твердый (еще его называют «жесткий воск») представляет собой своеобразную пасту, технология нанесения которой схожа с полированием. Его нанесение удаляет микроцарапины в ходе полирования. Срок защиты таким воском сохраняется до 4 месяцев;
    • синтетический воск – достаточно дорогой состав, который применяют, как правило, осенью при подготовке к зиме. Покрытие держится до 6 месяцев и надежно защищает машину в сложных зимних условиях;
    • горячий воск – достаточно дорогая технология, которая обеспечивает самый длительный результат. Состав требует предварительного разведения в горячей воде, температура которой может находиться в пределах от 40 до 90 градусов Цельсия в зависимости от марки этой автохимии. Далее этим составом полируется кузов авто. На вопрос, что дает горячий воск для авто, можно ответить, что эта технология дает наиболее длительный эффект до одного года и самый лучший блеск;
    • пенный воск. Практически аналогичен горячему, за исключением того, что для его нанесения необходимо специальное оборудование, обеспечивающее равномерное распределение пенной эмульсии по поверхности кузова.

Твердый воск для авто – плюсы и минусы

Из минусов твердого воска следует отметить его большую стоимость по сравнению с жидким и достаточно трудоемкий процесс нанесения, требующий опыта. В остальном твердый воск для автомобиля, какой лучше выбрать, если вы хотите обеспечить более длительную защиту сроком на несколько месяцев, можно назвать более подходящим, поскольку он не только лучше защищает ЛКП, но и устраняет его мелкие дефекты.

В том, как наносить твердый воск для автомобиля, нет ничего сложного. Предварительная подготовка выполняется аналогично использованию любого другого воска. Воск втирают в поверхность равномерно до получения блеска с помощью специальной губки, которая, как правило, входит в комплектную поставку. К наиболее качественной автохимии этого типа относят продукцию, в составе которой есть натуральный воск карнауба.

Читайте также  Как снять шрус на ваз 2109

Особенности жидкого воска

Чтобы нанести жидкий воск для автомобиля, для чего нужен минимальный опыт и минимум оборудования, как правило лучший жидкий воск для авто нужно просто развести по инструкции и распылить на вымытый кузов. Также может потребоваться незначительная полировка микрофиброй.

Это недорогой и простой вариант защиты автомобиля на короткий промежуток времени. Как правило, повторять процедуру нужно после каждой мойки, впрочем, применение такого состава позволяет мыть автомобиль реже, поскольку он создает гидрофобное покрытие, уменьшающее прилипание пыли, грязи и образование потеков от брызг или дождя.

Фактически нельзя сказать однозначно, какой из перечисленных типов автомобильных защитных покрытий будет лучше именно для вас. Если вы затрудняетесь с выбором качественной автохимии с требуемыми параметрами, вы всегда можете обратиться за консультацией к нашим сотрудникам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector