Как хранить шины на балконе - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как хранить шины на балконе

Храним шины на балконе зимой и летом — бережем колеса

Хранение летних или зимних шин на балконе – обычная практика для миллионов автолюбителей по всему миру. Далеко не у всех есть гараж или же возможность использования услуг специализированных сервисов. Конечно, на балконе можно хранить шины достаточно долгое время, но нужно делать это правильно и в соответствии с рекомендациями специалистов.

Для Автоледи. Необходимо уяснить термины для простоты восприятия: колеса — шины с дисками в сборе или просто шины с дисками, шины — колеса без дисков.

Правила хранения шин

Шины на балконе нельзя хранить как угодно, потому что резина имеет определенную склонность к различным деформациям обычно это растрескивание при продолжительном сроке хранении и воздействии ряда негативных факторов (влага, температурные перепады, солнечные лучи и т. д.). Поэтому не рекомендуется просто бросать шины в кучу в угол балкона и ждать, что весной они будут ждать вас в изначальном виде.

Так хранить нельзя.

Главная рекомендация для шин, которой нужно придерживаться зимой и летом, это хранение на балконе или лоджии в вертикальном положении.

Одновременно с этим, настоятельно не рекомендуется подвешивать шины, потому что при подобном типе хранения они начнут деформироваться на растяжение в течение нескольких первых недель после подвешивания.

Если предполагается держать шины на балконе зимой достаточно долго, то их рекомендуется систематически поворачивать (примерно раз в месяц-полтора), изменяя точку опоры покрышки. Такой подход позволит исключить вероятность изменения формы протектора, боковых частей, а также возникновения дисбаланса.

Категорически запрещено складывать шины одну на другую, в стопку. Нужно понимать, что шины всем своим весом будут давить на нижнюю, поэтому первые две покрышки снизу обязательно будут деформироваться в процессе хранения (в качестве альтернативного варианта можно рассмотреть возможность постоянного изменения расположения колес одно над другим, но это крайне неудобно).

Схема хранения шин.

Нельзя складывать на расположенные вертикально покрышки какие-либо другие вещи.

Даже небольшая нагрузка может привести к образованию незначительного искривления шины и профиля протектора, что приведет к определенным проблемам при езде – будет снижена площадь контакта покрышек с поверхностью дороги, в результате чего снизиться сцепление с дорожным полотном. Помимо этого, отмечается более быстрый износ средней части протектора.

В тех ситуациях, когда после сезонного хранения шин на балконе либо зимой, либо летом на покрышках были обнаружены определенные дефекты, трещины или растяжения, то нужно проконсультироваться со специалистом на предмет возможности дальнейшей эксплуатации колес. Скорее всего, использование таких покрышек будет крайне нежелательно.

Проверяем наличие дефектов.

Не стоит думать о том, что дорогая и престижная резина от ведущих мировых производителей в меньшей степени подвержена воздействию негативных факторов при хранении.

Хранение колес — шин с дисками

В том случае, если шины с дисками, то самым оптимальным вариантом будет расположение колес стопкой, друг на друге. Подобное хранение позволит свести к минимуму возможные повреждения, которые неизменно будут возникать из-за воздействия силы тяжести.

Если хранить шины с дисками в вертикальном положении, то покрышка в течение нескольких зимних месяцев серьезно деформируется из-за веса диска и не факт, что будет пригодна для дальнейшей эксплуатации.

Помимо этого, летнюю резину с дисками можно хранить и на весу, т. е. в подвешенном состоянии. Подвешивание необходимо производить за обод диска. В этом положении шины не будут испытывать каких-либо вредных механических воздействий. Подвесить колеса можно на обычные веревки. Но нужно проследить за тем, чтобы в процессе хранения шины не терлись друг об друга.

Схема хранения колес.

При хранении колес на балконе есть несомненное преимущество такого подхода – автолюбитель можно постоянно следить за состоянием колес, чего нельзя сделать при размещении резины в сервисе.

Это позволит систематически менять колеса местами, чтобы они испытывали распределенные нагрузки, изредка опрыскивать специальными составами, поддерживающими характеристики шин, а также внешне оценивать состояние колес, вовремя корректируя их расположение.

Рекомендации производителей по хранению покрышек

На официальных сайтах производителей и в различных мануалах и инструкциях можно увидеть те же самые рекомендации о том, как хранить летнюю резину, которые были даны выше.

Есть и специфические советы, которых обязательно стоит придерживаться, чтобы сохранить покрышки в лучшем виде в межсезонье:

  • Чтобы снизить вероятность высыхания и дальнейшего появления трещин (в том числи и микроскопических) необходимо использовать специализированные спреи для защиты резины, которые смогут помочь в сохранении изначальных характеристик покрышек. Подобные спреи и составы можно приобрести в любом специализированном магазине или на сайте производителя;
  • Следует по максимуму оградить шины от попадания прямых солнечных лучей, даже если на балконе и без того очень тепло или, наоборот, холодно. Помимо этого, необходимо следить за влажностью в помещении (важно, чтобы температура на балконе была постоянной, не образовывался конденсат);
  • До того, как положить шины на хранение, их нужно тщательно очистить от различных загрязнений, жирных пятен, отложений. Оптимальный вариант – хорошенько помыть в теплой воде.

Как избежать растрескивания шин?

Специалисты отмечают, что оптимальная температура для хранения покрышек с дисками или без них – положительная, т. е. больше 0 градусов. Особенно важно соблюдать это правило, если осуществляется хранение летней резины.

При отрицательных температурах она начинает дубеть, из-за чего достаточно быстро утрачивает все свои основные рабочие характеристики. В результате этого в процессе эксплуатации колеса начнут быстро изнашиваться, что снизит сроки их эксплуатации в 2-3 раза.

Вместе с этим, стоит остерегаться и высокой температуры.

У многих людей в квартирах отапливаемые балконы, да еще с различными нагревательными приборами. При размещении шин возле них резина также начнет постепенно дубеть и трескаться, теряя при этом свою форму.

В процессе хранения покрышек нужно стараться поддерживать на балконе постоянный уровень влажности, не допуская температурных перепадов. Кроме того, нельзя допускать прямого контакта резины с водой, потому что колеса по своему составу являются гигроскопичными.

В случае наличия влаги на поверхности шин и постоянных температурных перепадов велика вероятность того, что покрышка после хранения будет непригодна для использования, либо заметно снизится срок ее эксплуатации.

Особое внимание следует уделить защите колес от воздействия солнечного ультрафиолета.

Если покрышки будут постоянно находиться под прямыми солнечными лучами, то они будут делать с резиной то же, что и с человеческой кожей – сушить ее. А пересушенная резина – это главная причина растрескивания материала, причем трещины могут иметь значительные размеры.

Отмечается, что наиболее благоприятным вариантом для хранения покрышек является утепленный гараж, но при его отсутствии вполне возможно размещение шин на балконе обычной квартиры. Если балкон или лоджия не имеют остекления, то необходимо предпринять все меры для защиты резины, в противном случае она будет испытывать на себе всю силу зимней стихии.

Для этого рекомендуется приобрести специальные влагозащищенные и герметичные пакеты, а также предварительно обработать резину спреями, описанными выше.

Можно ли хранить зимнюю резину на балконе?

Конечно, при соблюдении определенных рекомендаций и правил можно в течение всего периода хранить зимние шины на балконе.

Вместе с этим, важно, чтобы на балконе или лоджии было сухо и прохладно. Кроме того, нужно постараться избежать температурных перепадов и повышенной влажности. Наиболее благоприятной температурой для зимних шин является диапазон от 15 до 25 градусов.

Интересно, что воздух также не должен быть слишком сухим, потому что сухой воздух может привести к тому, что на шинах начнут появляться микроскопические трещины, которые будет сложно заметить визуально, но они обязательно приведут к снижению эксплуатационного срока и ухудшению сцепления с дорогой.

Зимнюю резину, если она с дисками, также хорошо подвешивать на крюки или держатели, причем каждое колесо отдельно.

Использовать веревки для этого необязательно, потому что подходящие крепления можно установить и в стену (важно, чтобы стена была сухой, если шины с ней соприкасаются). Рекомендуется периодически менять колеса сторонами.

Если нет возможности вбить крючки в стену или подвесить колеса на веревки, то зимнюю резину вполне можно уложить друг на друга. В этом случае нужно примерно раз в 2-3 недели менять расположение колес, чтобы одна покрышка не испытывала постоянного давления в течение долгого срока.

Если зимние колеса своих дисков не имеют, то покрышки необходимо расположить вертикально, рядом друг с другом.

Подвешивать на крюки такие шины также не стоит, потому что в процессе хранения резина в месте соприкосновения с крюком будет растягиваться и деформироваться. Для зимней резины также подходят те же самые спреи и составы, которые предназначены для сезонного хранения шин.

Что делать, если нет возможности хранить шины на балконе?

Далеко не во всех квартирах есть балконы. И даже если он есть, то размеры лоджии могут быть небольшие, поэтому складировать там резину проблематично. Кроме того, балкон может выступать в качестве функционального помещения, поэтому положить там покрышки также будет сложно. В этом случае можно обратиться к услугам специализированных сервисов и складов, где предлагается сезонное хранение шин.

Эта услуга достаточно новая и уже довольно распространенная в нашей стране. Как правило, она предлагается шиномонтажными мастерскими и автосервисами.

Стоимость услуги будет варьироваться.

Все зависит от автосервиса, радиуса колес, модели автомобиля, количества покрышек и других факторов. В большинстве случаев, цены на данную услугу варьировались в пределах от одной до нескольких тысяч рублей.

Если вы решили воспользоваться этой услугой, то с ответственным лицом необходимо заключить договор о хранении, а также лично посмотреть помещение и оценить условия, в которых будут храниться покрышки.

Просто идеально, если помещение для хранения будет оснащено приборами, контролирующими влажность и температуру воздуха.

Многие сервисы и вовсе предлагают хранить шины бесплатно, если вы у них обслуживаетесь и переобуваетесь.

Как правильно хранить резину

Ответственные автолюбители меняют автомобильные шины перед наступлением холодов или с началом весны. Летняя резина сменяется зимней еще до начала декабря, и возвращается на свое место с теплыми лучами весеннего солнца, когда температура превышает отметку +5°С. В данном случае важно понимать, что шины следует хранить правильно, иначе их эксплуатационные характеристики будут утрачены. Конечно, в идеале лучше передать резину в профильную компанию, где ей обеспечат оптимальную влажность и температуру. Если же таких компаний рядом нет, то ознакомьтесь с несколькими советами о том, где и как хранить резину в зависимости от сезона.

Организация правильного хранения покрышек – почему это важно?

Из-за особых свойств материала авторезина отличается высокой чувствительностью к температурным изменениям, высокой влажности, а также солнечным лучам. Если шины будут долго находится под воздействием одного или несколькоих негативных факторов, это со временем приведет к утрате характеристик и порче резины. К числу ключевых последствий неправильного хранения автомобильных шин относится:

— деформация покрышки, из-за которой ее невозможно будет надеть на диск;
— пересыхание резины и образование микротрещин, что снизит прочность;
— поражение дисков коррозией (при хранении в сборе);
— ускорение изнашивания шины в результате неравномерного истирания ее протектора.

Новые покрышки стоят денег, а столкнуться с проблемой может каждый автовладелец, допустивший при хранении следующие ошибки:

1. Выбор неправильного положения шины. В данном случае не подходят слишком узкие зоны, куда покрышки с дисками приходится умещать с заметным усилием. Нельзя нагружать колеса какими-либо тяжелыми предметами. Важно обратить внимание на тот факт, что зимняя резина более мягкая, нежели летняя, а значит, лучше всего хранить ее именно на дисках. Шины с дисками можно укладывать стопками по 2 или 4 штуки.

2. Воздействие на резину недопустимой температуры. Летняя резина совершенно не приспособлена к морозам, а зимняя в свою очередь – к жаре. Не рекомендуется хранить летние шины на неутепленных балконах, а зимние – оставлять под палящим солнцем. Также следует понимать, что отопительные приборы, камины и газовые плиты – не лучшие «соседи», как для зимней, так и для летней резины.

3. Размещение шин на неровной поверхности. Во избежание деформации покрышки важно подготовить широкую поверхность. Необходимо сразу позаботиться о том, чтобы резина никоим образом не взаимодействовали с влагой. При этом следует помнить, что колеса не должны оставаться без поддержки.

4. Хранение автошин в полиэтиленовых пакетах. Такая практика строго противопоказана, поскольку внутри герметичной упаковки всегда образовывается конденсат, который, как известно, оказывает разрушительный эффект на резину. Он также может стать причиной коррозии, если шины хранятся вместе с дисками.
Что касается помещения, то для хранения авторезины лучше выбрать комнату со стабильной температурой, средней влажностью воздуха и отлаженной системой вентиляции. Дабы предотвратить деформацию колес, рекомендуется установить в помещении бытовой стеллаж, на котором можно хранить шины с дисками, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Безопасное хранение шин: вертикально, горизонтально или в подвешенном состоянии?

Положение покрышек может меняться в зависимости от сезона. Так, шины с дисками лучше хранить в подвешенном или горизонтальном положении (рекомендуется укладывать колеса стопкой) или устанавливать вертикально на специальном стеллаже. Покрышки без дисков хранятся только в вертикальном положении. Для предупреждения деформации важно менять положение шин хотя бы 1 раз в 2 месяца, при этом не важно, хранятся они с дисками или нет.

Сегодня производители предлагают автолюбителю большой выбор конструкций, упрощающих процесс хранения автошин:
— вертикальные стойки с крючками и настенные кронштейны, позволяющие подвешивать покрышки;
— напольные и подвесные стеллажи, стойки для вертикального хранения авторезины.

Подобные конструкции позволяют избежать деформации покрышек, а также их плотное прилегание друг к другу. Такие системы организации автошин обладают высокой прочностью, легко очищаются и обеспечивают при этом хороший уровень поддержки автомобильных колес.

Рекомендации по правильному хранению покрышек: где можно и где нельзя.

Многие автолюбители привыкли хранить шины в неотапливаемых гаражах и подвалах, где уровень температуры и влажности явно далеки от установленных норм. Во избежание неприятных последствий такого воздействия, автомобильную резину не рекомендуется хранить в следующих зонах:
— неотапливаемые помещения с повышенной влажностью;
— лестничные площадки, квартирные тамбуры;
— помещения, незащищенные от попадания прямых солнечных лучей;
— жилые помещения (вопрос гигиеничности);
— места около отопительного оборудования (дистанция должна быть не менее 1 м);
— незастекленные балконы, плохо отапливаемые лоджии.

Хранить шины с дисками в доме или квартире – совсем не вариант, ведь, прежде всего, это негигиенично, да и в целом не совсем удобно. Согласно правилам пожарной безопасности, хранить автомобильную резину на лестничных площадках и в тамбурах строго запрещено. К тому же, вряд ли соседям понравится такой «перформанс» посреди подъезда.

Для безопасного хранения резины подойдут следующие места:
— компании, предоставляющие услуги хранения покрышек;
— утепленные и застекленные балконы;
— отапливаемые гаражи и погреба;
— кладовые комнаты в квартирах и частных домах.

Прежде чем отправлять шины на хранение в выбранное место, необходимо очистить их. Поскольку зимняя резина имеет довольно глубокий протектор, в нем обычно скапливается огромное количество мелкого песка, небольших камней и прочего мусора. После тщательной очистки покрышки понадобится хорошо просушить. В качестве профилактики против всевозможных разрушений структуры резины ее можно покрыть специальной силиконовой смазкой.

Услуга хранения покрышек – что предлагают компании?

Профильные компании располагают помещениями с принудительной системой вентиляции, умеренной влажностью воздуха, организованными системами стеллажей и камерами видеонаблюдения. Минимум такая услуга может стоить 200 рублей в месяц, при этом хранить шины можно в любое время года.

Хранение резины в гараже

Гараж считается лучшим место для хранения шин, как на дисках, так и без них. В идеале там должна быть налаженная система отопления и поддерживаться постоянная температура. Рекомендуется хранить колеса в гаражах из кирпича, пеноблоков и бетонных плит. Металлические конструкции в данном случае не подходят, поскольку летом они довольно быстро нагреваются.

Можно ли хранить колеса в погребе?

Если это сухой и чистый погреб, то в нем вполне можно хранить любые виды шин. Его главное преимущество заключается в том, что внутрь помещения практически не проникает свет. В данном случае придется обеспечить самую простую систему принудительного вентилирования, установить стеллажи или другие конструкции для укладки покрышек. При повышенной влажности внутри погреба, использовать его для хранения шин не рекомендуется.

Кладовка для хранения покрышек в квартире

При отсутствии возможности хранить резину в гараже идеальным решением проблемы станет кладовка в квартире. Внутри можно легко организовать вертикальную или горизонтальную систему хранения шин. Важно убедиться, что внутрь помещения не проникает сквозняк, пар из ванной или кухни.

Организация зоны хранения шин на балконе

Для безопасного хранения автомобильных колес необходимо иметь балкон с остеклением. В противном случае колеса будут подвергаться разрушающему воздействию ветра, осадков и солнечных лучей. В качестве дополнительной защиты можно установить на окна жалюзи или накрыть их воздухопроницаемым полотном.

Эксплуатация и уход за покрышками: общие рекомендации

Для сохранения всех эксплуатационных свойств резины важно придерживаться нескольких важных правил. При обеспечении всех необходимых условий для хранения шин, вы не только сможете продлить срок их эксплуатации, но и обеспечить высокий уровень безопасности во время вождения. Также не стоит забывать и о проведении регулярного осмотра резины, ведь именно можно обнаружить серьезные повреждения. Создание идеальной среды для хранения позволит надолго сохранить шины в идеальном состоянии, увеличивая их срок на 4-5 лет.
Более подробная информация о хранении автомобильных покрышек с дисками в гараже представлена в видеоролике:

Как выгоднее хранить шины — все способы

На дисках или без них?

Если пробеги небольшие, примерно по 5000 км за зиму, то целесообразнее докупить к зимнему комплекту шин диски. Ведь при этом шиномонтажный станок не будет дважды в сезон воздействовать на бортовые кольца шин. Так шины проживут дольше.

Услуга по сезонному хранению шин

Процесс перемонтажа комплекта шин на диски производится только на специальном оборудовании в шиномонтажной мастерской. В солидных шинных центрах заодно предлагают и услугу по сезонному хранению резины. Это удобно, ведь все равно без визита в мастерскую своими шинами не воспользуешься. За год в столичном регионе за хранение шин с вас возьмут от 6000 рублей (500 руб. в месяц). Если оставите колеса в сборе с дисками, то услуга обойдется в сумму от 8000 рублей. В любом случае будет дешевле, если заключите договор на длительный срок. В чем недостаток такого способа? Основных, два:

  1. Полной уверенности в том, что ваши шины или комплект колес в сборе будут храниться правильно, нет. Приходится верить на слово сотрудникам таких шинных центров.
  2. Часто хранение шин осуществляется на удаленном складе. Так что клиентов просят заранее (за 3–5 дней) сообщать желаемую дату получения шин, чтобы их успели доставить в мастерскую. А вдруг срочно нужны хотя бы две шины? Например, у вас есть нешипованная зимняя резина, а вы повредили во второй половине сезона летнюю шину, а в багажнике — докатка. Вполне резонно доездить сезон и на двух липучках — с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Имейте в виду, что если сменный комплект шин у вас на дисках, то являться на поклон в шиномонтаж каждые полгода вам уже необязательно. Разговоры о том, что балансировка остро необходима каждый сезон, поддерживаются, прежде всего, сотрудниками шиномонтажных мастерских. На мой взгляд, если на колесе нет повреждений или потерянных балансировочных грузиков, а при движении с характерными для вашего стиля езды скоростями не ощущается биение, то и балансировку можно отложить до будущих времен.

Склад временного хранения

Если в семье несколько автомобилей, то есть смысл использовать склад временного хранения. Так дешевле.

Достаточно арендовать ячейку нужного объема. Цена в Москве за объем 1 м³ составляет от 1000 рублей в месяц. Для двух комплектов колес хватит 2 м³. Зато здесь вы сами расположите шины правильно.

К тому же шины с дисками и без них занимают одинаковый объем. Так что для колес в сборе арендовать склад временного хранения выгоднее, чем воспользоваться услугой по хранению на складе шинного центра — там, напомню, за колеса попросят больше, чем за шины без дисков.

На балконе или в гараже?

Хранить на собственной территории удобно, если освоите самостоятельную замену колес. Иначе вам каждый раз придется везти сменный комплект в шиномонтаж. Для самостоятельно замены нужно обязательно обзавестись подкатным домкратом (штатным производить замену неудобно и не всегда безопасно), удобный баллонным ключом и портативным компрессором. Такой джентльменский набор может обойтись в сумму порядка 7000 рублей. В этом случае сможете не тратить деньги на услугу по переобувке и менять колеса тогда, когда этого потребует погода, а не когда в шиномонтажках не будет километровых очередей.

Читайте также  Как хранить резину на дисках

Поставив колеса, не забудьте проверить и довести до нормы давление.

Обязательные условия

Каким бы способом хранения вы ни воспользовались, важно соблюсти несколько условий. Шины или колеса в сборе должны быть хорошо отмыты от зимних реагентов или летней грязи и высушены. Их следует упаковать в полиэтиленовые пакеты или специальные чехлы для хранения. Правда, на складах для хранения чехлы, скорее всего, попросят снять, чтобы они не мешали идентифицировать комплект шин. Да и порваться могут. Зачем сотрудникам склада лишние проблемы и ответственность. Ничего не поделаешь, таковы правила.

Шины без дисков нельзя складывать стопкой. Их нужно располагать вертикально в один ряд. Влажность в помещении не должна быть выше 60%, а температура от ноля до 25°C. При хранении на балконе или под навесом необходимо исключить попадание солнечных лучей. Если храните колеса целиком, то удостоверьтесь, что давление в них не слишком низкое. Для хранения достаточно 2,2 бара. Можно ориентироваться также на рекомендованное производителем вашего автомобиля давление. После этого колеса следует упаковать в пакеты и сложить стопкой (не более четырех) или развесить по стене на крючках за отверстия в диске.

А можно вообще не менять?

Если готовы переобувать машину самостоятельно, то выгоднее иметь второй комплект шин на дисках и хранить их на балконе или в гараже. При этом вы не зависите от очередей на шиномонтажах. Если же не хотите возиться с заменой колес и при этом готовы довериться сотрудникам шинных компаний, то воспользуйтесь услугой по сезонному хранению. Аренда склада для этих же нужд выглядит золотой серединой как по тратам, так и по удобству.

  • Мало кто знает об автомобильных аксессуарах, которые стоят небольших денег и приносят реальную пользу! Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора. Монтаж их прост, польза неоспорима!

Без грязи и запаха. Обустраиваем место для хранения шин дома и изучаем ценники в шинных отелях

Найти место для хранения шин в квартире – это целая проблема. Автобизнес изучил варианты самостоятельного хранения шин дома и стоимость сезона в шинных отелях.

К началу апреля синоптики прогнозируют приход настоящей весны – температура поднимется выше 10 градусов тепла, ночью больше не будет заморозков. В это время большинство водителей задумывается о поездке на шиномонтаж. Хранение шин в городской квартире – вопрос отдельный, ведь перед укладкой шины в идеале стоит помыть, чтобы избавиться от реагентов и других загрязнений, что сделать в городской ванной непросто, а также оборудовать подходящее место, где они будут храниться с соблюдением оптимальных условий и не будут мешать.

Храним колеса самостоятельно

Если вы остановились на варианте самостоятельного хранения шин, для начала выберем место. Согласно ГОСТ 24779-81 шины нужно хранить в закрытых затемненных и сухих помещениях с вентиляцией и влажностью воздуха 50-80%, не ближе 1 метра от отопительных приборов. В помещениях не допускается хранение растворителей, кислот, щелочей и подобных веществ, а также на резину не должны попадать прямые солнечные лучи, не должно быть резких колебаний температур.

Хотя хранение при отрицательных температурах (от минус 30 до плюс 35) ГОСТом разрешено, по словам специалистов, в случае с летней резиной желательно не допускать длительного понижения температуры ниже 0 градусов, так как летние шины не предназначены для эксплуатации и хранения при отрицательных температурах.

Некоторые автомобилисты держат сменный комплект шин на даче, в кладовке или подвальном помещении, в гараже или на балконе. Все эти способы бесплатны, однако у каждого из них есть недостатки: сохранность имущества от злоумышленников, необходимость поездки за город, чтобы забрать шины для «переобувки» и отвезти на место хранения сменный комплект. При хранении на застекленном балконе шины занимают место и могут издавать запах, кроме того, они подвержены действию ультрафиолета и низких температур. Шины не стоит хранить в одном помещении с едкими веществами, автохимией, топливом, маслами, так как подтеки и выделения последних негативно сказываются на состоянии резины, поэтому отдельные гаражи тоже с натяжкой можно назвать лучшим местом для их размещения.

Шины без дисков для длительного хранения нельзя складывать штабелями или подвешивать – они должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу, при этом минимум каждые три месяца их требуется переворачивать, чтобы менять точку опоры. Шины на дисках, наоборот, ни в коем случае нельзя ставить – они хранятся либо сложенные штабелями, либо в подвешенном состоянии.

Для организации места хранения шин и во избежание соприкосновения резины с протекшими на пол в гараже техническими жидкостями можно приобрести специальное крепление. В продаже в интернете мы нашли варианты для каждого вида хранения: полка для хранения шин без дисков, рассчитанная на комплект из 4 колес, полка для хранения колес в подвешенном состоянии и в сложенном.

Стойка для хранения шин представляет собой штифт, на который надеваются колеса, и обойдется примерно в 65 рублей. Между собой колеса не соприкасаются, так как их разделяют специальные упоры.

На сайте одного из магазинов мы нашли крепление для хранения предметов в подвешенном состоянии за 24 рубля. В комплект входит кронштейн и капроновый ремень длиной 240 см и шириной 2.5 см с застежкой. Максимальная нагрузка на кронштейн – 100 кг.

Полка для хранения шин в интернете представлена в двух вариантах – складном и жестком. Складной обойдется в 180 рублей и представляет собой стальную конструкцию с цепью. Жесткий нескладной вариант будет стоить 150 рублей.

Один из российских интернет-магазинов, у которого есть пункты выдачи в Беларуси, предложил нам варианты полок для шин от 100 до 242 рублей.

В чем хранить шины?

Мешки из полиэтилена стоят очень дешево – мы нашли их по 3 руб. за комплект 4 шт., однако их использование при длительном хранении принесет больше вреда, чем пользы, так как внутри пакета будет скапливаться конденсат, который негативно скажется на состоянии резины и дисков.

Чехлы из спанбонда – легкого дышащего материала, которым многие дачники укрывают грядки, обойдутся в 19 руб. за комплект, однако материал этот не прочный, такие чехлы прослужат владельцу несколько лет только при крайне бережном с ними обращении. К тому же колеса в таких чехлах неудобно переносить, так как чехлы полностью покрывают их, а ручку к футляру не пришивают из-за непрочности материала. Однако хранить колеса в таких чехлах можно, так как они хорошо проветриваются.

Наиболее удобными и долговечными окажутся чехлы из прочных водоотталкивающих материалов, которые мы нашли в интернете от 35 до 104 руб. за комплект. Чехлы имеют ручку для удобной переноски, большинство предложенных вариантов покрывает не все колесо, а только шину, то есть колесо хранится не в замкнутом пространстве, поэтому можно не опасаться парникового эффекта. Однако польза от хранения в таких чехлах сомнительна, так как даже в них хранить шины на открытом воздухе все равно нельзя, а в помещении с оптимальными параметрами резина все равно должна проветриваться. Если вы все же решите хранить колеса в чехлах, их следует хорошо просушить, особенно после мойки или снятия в сырую погоду.

Сколько стоит шинный отель?

Хотя в шинных отелях, как правило, создаются оптимальные условия для хранения шин, автомобилисты выбирают этот способ по большей части потому, что он избавляет их от грязи. Многие шиномонтажи предлагают услугу хранения на своем складе или складе партнеров, что очень удобно, так как автовладелец вообще не пачкает руки и машину, оставив шины там сразу после «переобувки».

В первой фирме, куда мы позвонили, предлагают только хранение, «переобувка» осуществляется на СТО или шиномонтажах партнеров. Если вы «переобуетесь» на любой удобной для вас СТО, а потом самостоятельно отвезете шины на хранение на склад на ул. Тимирязева, то заплатите за 6 месяцев независимо от размера шин 69 рублей. При «переобувке» у одного из партнеров, если шины решите оставить прямо на шиномонтаже, после чего их заберут на склад, заплатить придется 79 руб., при этом клиент получит скидку на шиномонтажные работы от 10 до 50%.

По предварительной договоренности сотрудники могут приехать на любой шиномонтаж одновременно с клиентом и забрать шины – это обойдется в 89 рублей. А если клиент хочет, чтобы его шины перед хранением помыли, заплатить придется дополнительно 20 рублей. На партнерской СТО нам озвучили стоимость «переобувки» – 24 руб. за комплект из 4 колес R15. На СТО действует скидка на шиномонтажные работы независимо от того, будете вы оставлять шины на хранение или нет.

Вторая фирма оказывает полный комплекс услуг, начиная от продажи шин и заканчивая утилизацией. Шины R13-R17 без дисков можно оставить на сезон за 60 руб., R18-R22 – за 65 рублей. Хранение шин R13-R17 с дисками стоит 65 руб., R18-R22 – 70 рублей. Если клиент оставляет шины на хранение в фирме, он получит скидку 30% на услуги шиномонтажа. «Переобувка» шин R15 обойдется в 52 руб. без скидки, то есть стоимость со скидкой составит около 36 рублей. Кроме того, если снятые шины уже непригодны для эксплуатации, их можно оставить в компании для утилизации.

Шиномонтаж в третьей фирме стоит 60 руб. за комплект 4 колес R15, однако оставить шины на хранение в этом случае на полгода клиент сможет абсолютно бесплатно только при условии, что следующий раз он снова приедет на «переобувку» в эту фирму. Если же клиент решит забрать шины и «переобуться» в другом месте, за хранение придется заплатить 54 руб. за 6 месяцев.

Еще одна фирма возьмет на хранение шины без дисков за 8 руб. в месяц, шины на дисках – за 12 руб. за месяц. То есть стоимость 6 месяцев хранения составит 48 и 72 рубля. Шиномонтаж для шин R15 стоит 48 руб., со скидкой 20%, которая предоставляется при заключении договора хранения, – около 38 руб. за 4 колеса. Если клиент хочет, чтобы перед хранением шины помыли, очистили протектор от камней, просушили и обработали специальными средствами, ему придется доплатить 20 руб. за 4 колеса. За 10 руб. шины могут забрать или привезти клиенту в любое удобное для него место. Утилизация шин обойдется в 1,5 руб. за штуку.

За 80 руб. можно оставить на хранение колеса диаметром R16 и меньше, размер R17 обойдется в 90 руб., колеса диаметром R17 и больше – 100 рублей. Фирма не имеет собственного шиномонтажа, однако сотрудники могут приехать по любому адресу в Минске по выбору клиента. Благодаря сотрудничеству с большим количеством мастерских по Минску клиент может получить скидку от 10 до 25% на «переобувку» и оставить шины, которые потом совершенно бесплатно отвезут на склад. За дополнительную плату колеса помоют и обработают специальным составом. На партнерском шиномонтаже нам озвучили такие цифры: 48 руб. за «переобувку» 4 колес R15, 36 руб. будет цена со скидкой 25%.

За 55 руб. возьмут шины на хранение в еще одном шинном отеле. Рядом есть собственный шиномонтаж, стоимость услуг которого для колес R15 составит 55 рублей. Итого «переобувка» и полугодовое хранение в компании обойдутся около 110 рублей. За полгода хранения придется заплатить 51 руб. в еще одной компании, шиномонтаж обойдется в 40 рублей.

В последней компании, куда мы обратились, есть как обычный шиномонтаж, так и мобильный, за работы на которых возьмут 48-50 руб. и дополнительные 23 рубля за выезд, если пользоваться услугами мобильного шиномонтажа. Хранение шин R15 обойдется в 55 руб. за полгода, ненужные покрышки могут забрать для утилизации.

Наш вердикт

Хранение шин дома или на даче является самым бюджетным вариантом, однако не все автолюбители имеют подходящее место и готовы терпеть грязь и запах.

Фирм, предлагающих хранение, в Минске много. По словам сотрудников большинства из них, шины хранятся там в правильных условиях и положении, переворачиваются раз в месяц, на складах в зимний период поддерживается температура выше 0. Мойку и очистку от камней большинство компаний предлагает за отдельную плату.

Стоимость хранения колеблется от 48 до 80 рублей. Многие компании, которые берут шины на свой склад, предлагают скидки на шиномонтажные работы в своих мастерских или мастерских партнеров, так что услуги шиномонтажа обойдутся от 24 до 55 рублей. В среднем комплекс «переобувка» + хранение для шин R15 обойдется в 90-110 рублей. Самый дешевый вариант, который мы нашли, – за 60 рублей клиент может «переобуться» и оставить шины на хранение на полгода бесплатно, однако «переобуваться» в следующий раз он также будет обязан на станции этой же фирмы.

Не нашли замену «зиме»? Шины в базе объявлений Автобизнеса

Принципы правильного домашнего хранения колес на Вашем балконе

Большинство автолюбителей в нашей стране несколько раз в год задумываются над проблемой складирования для сохранения своих шин после очередного сезона. Если сельский житель имеет множество мест, где могут комфортно расположиться покрышки, то городскому приходится порой поломать голову. В последние годы в крупных городах появились специализированные центры, куда можно сдать автомобильную обувь на определённый период, но не каждый готов пойти на лишние расходы. Поэтому всегда актуальной остаётся проблема как правильно хранить дома колёса на дисках.

Некоторые автолюбители, не имеющие гаража, оставляют шины у своих знакомых, однако, они занимают достаточно много места и могут вызвать со временем определённые неудобства. Остаётся единственный вариант – хранить у себя дома, об этом и пойдёт речь в статье.

Свойства материала

Для начала разберёмся с материалом, из которого изготавливаются колёса для наших любимцев. Сегодня он называется полимерной композицией. Имеется в виду, что кроме полимера в состав резины входят и различные добавки: чистая сажа, сера, стабилизаторы, армирующие элементы.

Благодаря внедрению наполнителей колесо хорошо удерживает форму, обладает завидной прочностью. Молекулы каучука образуют длинные нити, из-за которых резина хорошо выдерживает деформации, не трескается и очень эластична. Однако хорошо работающее летом колесо приходится всё же менять на зиму.

Это связано прежде всего с изменением свойств полимера в зависимости от температуры. С её понижением летняя обувка теряет свою упругость и может даже трескаться. Качественного прилипания к дорожному покрытию не происходит и колёса разрушаются. Похожая ситуация возникает при неправильном хранении.

Вечных материалов не бывает и полимер со временем стареет. Длинные нити начинаются соединяться между собой и теряется эластичность. Неправильно хранение способствует ускоренному старению и преждевременному выходу из строя.

Влияние факторов

Как многие автолюбители хранят обувку для машины? Складывают стопкой дома в удобном месте или даже оставляют на открытом воздухе. Чтобы материал не портился необходимо больше знать о влияющих на него факторах.

Влажность

Перед началом консервации колёса следует обаятельно очистить от налипшей грязи и подсушить. Во время дальнейшего периода необходимо избегать попадания воды на их поверхность. Если балкон открытый, то надёжно защитить от влаги поверхность резины невозможно, даже применяя полиэтиленовую плёнку. Плохо пропускающий влагу полиэтилен может создать эффект парника, образуется конденсат, ухудшающий консервацию. На балконе должна быть достаточная вентиляция и сухо.

Температура

Для того чтобы шины впоследствии отслужили положенный срок они должны находиться в комфортных условиях – температуре 0 — +25 град. Если нет возможности поддерживать такой режим всю зиму, то надо позаботится о дополнительном подогреве балкона. Не желательно размещать колёса возле приборов отопления. Высокая температура изменит свойства каучука и на поверхности появятся со временем трещины. Расстояние до батарей не должно быть меньше 1 метра.

Прямой свет очень негативно влияет на хранящиеся колеса. Ультрафиолет вызывает пересыхание каучука и появление микротрещин. Поверхность ослабляется. Невооружённым глазом невозможно сразу заметить такие дефекты, однако, вскоре они дадут о себе знать. Во время быстрого движения автомобиля увеличивается возможность разрыва покрышки, что приводит к серьёзным последствиям на дорогах.

Озон и другие газы

В месте складирования не должно применяться оборудования, которое в процессе работы выделяет озон или другие агрессивные газы. Недопустимо попадание на каучук растворителей, масел, кислот, щелочей, топлива и прочих химически активных веществ. Также следует избегать прямого контакта резины с медью или металлами, способными коррозировать.

Деформация

Чтобы правильно хранить шины надо избегать сильных деформаций: сжатия, растяжения, точечных нагрузок. Лучшим вариантом является хранение в сборе. Это способствует защите внутренней поверхности от попадания влаги и пыли.

Подготовка к консервации

Очень часто у автолюбителей нет другой возможности для консервации покрышек, чем использование балкона. Не в каждой квартире есть кладовка и тем более свободная. Дополнительным плюсом домашнего расположения будет постоянная возможность контроля за их состоянием. Из жёстких требований по условиям нужно обязательно соблюдать низкую влажность и отсутствие попадания лучей солнца. Если ваш лоджия имеет остекление и висящие шторки, то вполне подойдёт на роль домашнего склада.

Перед складированием нужно подготовить на лоджии отдельный уголок, где будут находиться колеса. Это место очищают от лишних предметов и грязи. Хорошо подходят для складирования специально обустроенные шкафы. Если планируется укладывать на пол, то нужно приготовить ткань для укрытия или приобрести специальные чехлы. Зимнюю резину, хранящуюся летом можно сверху сбрызнуть спреем, который сохранит поверхность от высыхания.

При ремонтах на лоджии строительные компании могут предлагать специальные дизайнерские решения для складирования. Можно и самостоятельно сделать такой шкаф.

Если место подготовлено, то очищаются сами колеса от налипшей грязи, тщательно моются и высыхают.

Способы складирования на балконе

Есть два основных метода консервации. Всё зависит от того, как владелец автомобиля меняет резину в сезон. Некоторые снимают шины с дисков и отправляют их на консервацию, другие хранятся прямо в сборе. Поэтому способы будут отличаться.

Собранные на дисках

Если покрышки отправляются на складирование вместе с дисками, то их следует размещать горизонтально. Обычно применяется укладка стопкой, поскольку места обычно не хватает и владелец старается его сэкономить.

Лучше было бы, конечно, расположить каждое отдельно, но тогда они займут половину балкона. Если вы расположили их стопкой, то не нужно ничего дополнительно класть сверху. Использовать колеса, как дополнительный столик или полочку не стоит. От лишней нагрузки может произойти ненужная деформация резины.

Давление в шинах можно оставлять как написано в инструкции, повышать или понижать его не нужно. На эту тему часто ведутся дискуссии, но однозначного мнения так и не появилось.

Следующим правильным вариантом консервации на балконе колес с дисками является подвешивание на цепях. Это самый лучший способ, но не каждый может его реализовать. Кроме выделения дополнительной площади на лоджии, нужно будет позаботиться о создании и размещении крючков для подвешивания цепей. Если есть желание, то лучшего способа и не придумаешь. Подвес осуществляется за диски.

Складирование без дисков

Если водитель меняет только саму резину и не имеет запасных дисков, то приходится хранить одни покрышки. Чтобы они не деформировались их нужно располагать на зиму только в вертикальном положении. Для этого выбирается горизонтальная поверхность для установки. Лучшим способом является покупка или изготовление самостоятельно специальных подставок. Они имеют полукруглую форму и повторяют контуры шин. Если подставки приобретаются в магазине, то нужно подбирать их под свой диаметр.

Стандартное время хранения в комфортных условиях на балконе – полгода. Для более длительного периода нужно взять себе за правило хотя бы раз в полтора месяца шины прокручиваются, чтобы не появлялось точечных очагов нагрузки. В таком случае нагрузка будет располагаться в произвольном порядке и не вызывать необратимых последствий.

Полезные советы

Есть некоторые правила, помогающие водителям правильно сохранять свои колёса в период, когда они не нужны:

  • Если покрышки консервируются в сборе, то их следует подвешивать вертикально или ставить стопкой. Максимальное количество в стопке не должно быть больше 4;
  • На крюке можно подвешивать покрышки, если соблюдать определённые условия. В месте соприкосновения с крюком не должна деформироваться резина. Периодически необходимо менять положение;
  • Покрышки отдельно должны ставиться вертикально, при этом их следует регулярно переставлять;
  • Нельзя держать на балконе рядом с обувкой для машины канистру с бензином, маслом или другими агрессивными жидкостями;
  • Для складирования годится только остеклённое помещение; Не допускайте попадание влаги или света на поверхность покрышек.

Если всё сделать согласно советам, то автомобиль будет бегать без замены обувки ещё не один сезон.

Читайте также  Как снять заднее колесо на скутере

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector