Как активировать бортовой компьютер на рено дастер - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Как активировать бортовой компьютер на рено дастер

Активируем бортовой компьютер

Доброго дня!
В комментариях под записью БЖ по итогам прошедшего года меня спрашивали, почему я не активирую штатный бортовой компьютер? Признаюсь, планы были ещё с конца прошлого года, просто ждал подходящего момента. И вот майские праздники, сегодня выдалась прекрасная весенняя погода. Можно начинать. Опишу как всегда максимально подробно, возможно моя запись послужит кому-нибудь мануалом, даже несмотря на то, что подобных бортжурналов на D2 достаточно.
Для подключения БК нам понадобится провод (желательно с сечением от 0,5 до 0,75мм.кв. и длинной метра 4-5), кнопка нефиксируемая, работающая на соединение и стандартные инструменты для работы с электрикой.
Кнопку заказывал на Али, там море различных недорогих вариантов и Вы обязательно найдёте ту, что Вам приглянется. Я покупал здесь.

Первым делом проверяем возможность активации бортового компьютера на вашем Renault Duster. Для этого заходим в диагностический режим на приборной панели. На заглушенной машине зажимаем кнопку суточного пробега и поворачиваем ключ зажигания в первое положение. При этом стрелки на приборах должны начать двигаться. Если это действо началось, значит Вы всё сделали верно и можно отпустить кнопку. Первые же цифры на экране будут означать версию прошивки (я сначала подумал, что это пробег и начал искать нужную информацию дальше пролистывая диагностику, но потом до меня дошло, что пробег у меня немного поменьше). Остальные режимы показывают различную информацию по неисправностям, точному остатку топлива в баке, а также диагностируют работоспособность элементов дисплея. Моя версия прошивки оказалась 81402. Наличие БК смотрим по последней цифре. 1 — нет БК, 2 — БК есть.
Далее переходим к работам по подключению. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Первым делом нужно поснимать пластиковые панели и докопаться до приборной доски. Порядок действий хорошо описан в этом БЖ. Принцип разбора идентичен на автомобиле любого года.
Приборная доска имеет два штекера: слева черный и справа серый. Начинаем с черного. Внимательно смотрите, есть ли у Вас подписи контактов на фишке (у меня не оказалось). Если заветные цифры не обнаружили, придётся подключать как и я, по фото с интернета. В черном штекере нужно найти контакт №23:

С него выводим провод на кнопку, которая будет в дальнейшем переключать значения на экране. Провод нужно зачистить сантиметра на 2 и вставить в свободное гнездо штекера. Минус с кнопки кидаем на массу (можно подключиться здесь же, под приборкой):

Далее серая фишка. Ищем контакт №19 и от него тянем провод в подкапотное пространство к блоку предохранителей.

Место для кнопки выделил над джойстиком магнитолы. В принципе, вполне удобно и выглядит как родная.

Теперь начинается самое сложное. Кинуть провод в моторный отсек оказалось не так то просто. Есть жгут с проводами, который идет левее педали сцепления, но подпихнуть лишний провод в косу оказалось делом невозможным. Видимо резиновая заглушка опаяна вокруг них. Протыкать её мне изначально было жалко. В поисках щели, куда можно было засунуть, я тыкался около получаса, пока наконец-таки случайно не сорвал эту самую заглушку с места. И тут началась жесть. Нереально в таком узком пространстве натянуть резинку обратно на пластмассовый обод, который держит её в отверстии. Вспомнил все маты, которые только знал, не раз проклянул тот день, когда решил активировать БК. Несколько потраченных впустую часов, содранные пальцы, полпачки выкуренных сигарет и я еле-еле вернул всё как было. Плюнул. Проткнул, провёл провод.
Теперь следующий вопрос. Куда подключаться в блоке предохранителей?
Мнения в тех бортжурналах, что я изучал перед началом работы рознятся. В большой черной фишке с синим фиксатором, которая находится спереди справа в блоке, есть два варианта: контакт А6 и контакт С7. Здесь мне повезло и мелкие буквы показали мне места для подключения. Решил врезаться в А6, так как большинство прочитанных комментариев указывали именно на него. Поднимаем вверх синий фиксатор, размыкаем штекер. Со стороны блока предохранителей подсовываем провод к уже имеющемуся в нужный разъём. Кидаем минусовую клемму аккумулятора на место и проверяем. Режимы меняются по нажатию кнопки, здесь всё верно. Все показания, кроме средней скорости (почему-то 37,5) в прочерках. Поехал на тест-драйв. За 4км совершенно ничего не изменилось. Попробуем подключиться к С7. Теперь появились остальные данные в БК, но расход показывает завышенный. За проезженные 7км цифры опустились с 40 до 21 литра на 100км. Даже с учетом того, что дорога была неровная и ехал я на 1-2-3 передаче, чёт многовато…
Решил ещё раз залезть в блок предохранителей и посмотреть, что сделал не так. Ну конечно! Нумерация контактов идёт только на «маме», а на второй фишке нет и я исходно не с той стороны насчитал контакт А6! ВНИМАНИЕ! На «папе» контакт А6 идёт с ЗЕЛЁНЫМ проводом! Подключаемся к нему!

Проводим третий проверочный выезд. Показания бортового компьютера начали приходить в норму. За 4,5км пути со средней скоростью 13км/ч расход упал до 15 литров на сотню.
ОБЯЗАТЕЛЬНО перед тем, как поехать обнулите показания БК! Для этого одновременно зажмите кнопку суточного пробега и кнопку переключения режимов компьютера на несколько секунд.
Вот, собственно, так, путём проб, ошибок и страданий я обзавёлся штатным бортовым компьютеров в своём Renault Duster Adventure 2.0. Напоследок ещё фото активированных режимов.
Всем спасибо за прочтение!

Как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер

Французский представитель автопрома Рено Дастер очень стильный, и такой у него не только внешний вид, он имеет весьма богатые комплектации. Однако не каждая комплектация оснащена вещью, которая очень нужна каждому водителю – это бортовой компьютер. В этой статье мы попробуем разобраться, как подключить внештатный бортовой компьютер, а также как активировать его. Все это будет происходить собственноручно, даже активация. И в этом нет ничего сложного.

Установка электронного помощника

Есть только 2 варианта:

  1. Установленное устройство заводом-изготовителем. Требуется только подключить.
  2. Базовая версия Рено Дастер такую функцию не предоставляет. Бортовой компьютер установлен, но он нуждается в подключении и в активации.

Если устройство вы приобрели отдельно от своего автомобиля, то активация осуществляется с использованием многоканальной CAN-шины, она, в свою очередь, автоматически определяет устройство и моментальную информационную передачу к электронным спецплатам от датчиков. Именно этому самая наиглавнейшая операция, которую вам придется сделать – это вывести CAN-разъем и подключить его к специальному порту, находящемуся на корпусе приобретенного устройства. Без этого активация невозможна.

Заранее перед установкой вашего бортового компьютера непременно необходимо купить кнопку для переключения режимами для автомобиля Рено Дастер, которую вы без труда сможете отыскать в каждом фирменном автомобильном магазина.

Разбираем панель приборов

Для начала снимаем пластиковую фигурную накладку, которая находится на центральной консоли нашего автомобиля, установка которой осуществляется с помощью крючков.

  • После, используя отвертку, откручиваем 2 болта козырька на приборной панели.
  • Открутив 4-е крепления, извлекаем центральную часть из всей приборной панели.
  • От цифровых часов будет идти шлейф, его надо отсоединить и присоединить непосредственно к бортовому компьютеру.
  • Чтобы собрать и на место установить все детали, осуществляйте все в обратном порядке.

Самым последним этапом установки станет следующее: необходимо подключить ноутбук к разъему, через который осуществляется диагностика авто Рено Дастер. Далее включите все нужные функции, которые на программном уровне заблокированы на машинах, которые не оснащены бортовым помощником.

Далее следует вполне закономерный вопрос: как активировать прибор? Все легко и просто, специальный разъем, который предназначается для активации, располагается в бардачке и оснащен спецификацией OBD II. Означает это то, что чтобы подсоединить его к авто, необходимо воспользоваться специальным блоком, через который осуществляется диагностика, блок этот работает через блютуз-соединение или по обычной проводной связи.

Работа осуществляется, когда работает штатная программа. Бортовой компьютер будет работать после того, как пройдет активация для него, для этого воспользуйтесь меню программы и строго следуйте инструкциям.

Программируем «бортовик»

Дела обстоят совершенно иначе, если у вас появилось большое желание штатное устройство полноценно привести в действие. Это легко может сделать любой автовладелец, но потребуется ловкость рук, и некоторые знания в работе с электричеством.

Проще говоря, кроме стандартных инструментов, вам потребуется специальный тестер, который «прозванивает» провода, и провода с сечением, которое достаточно для напряжения в 12В.

Начинается все с разбора центральной консоли, и соответственно панели приборов на вашем автомобиле Renault Duster. Делать все надо точно так же, как описано в предшествующем разделе. Завершением станет откручивание 4-ех крепежей на панели приборов и полное ее снятие.

Нужно непременно обратить внимание на провода, которые поступают к приборной панели на автомобиле Renault Duster. Тогда вы поймете, что питание всех без исключения индикаторов управления монохромным штатным дисплеем осуществляется за счет 2-ух подключенных шин, они черного и серого цвета. С ними и придется больше всего работать.

  • К шине черного цвета следует подключить купленную заблаговременно кнопку специально для переключения всех режимов на устройстве.
  • Работу начинать всегда лучше с кнопки. Нужно «прозвонить» и найти нужные контакты, и потом подсоединить их к проводам.
  • Провод с самой кнопки подключаем к 23-му разъему шины. Каждый разъем пронумерован и поэтому нужный найти, вы сможете без особого труда.

Затем вы переходите к работе с серой шиной, которая производит подключение к датчикам авто. Подсоедините провода, идущие от кнопки к 19-му разъему, который тоже, как и предыдущий пронумерован, и на клемме отчетливо виден.

Дальше нужно будет протянуть провода под капот автомобиля, а точнее к его ЭБУ. Должно хватить длины порядка полутора метров, но на всякий случай рекомендовано взять провода с небольшим запасом. Раскройте корпус и подсоедините провода к 7-му разъему. На данном этапе установка полностью завершена. Затем нужно проверить работает ли бортовой компьютер или нет.

Если включенный полноценно бортовой компьютер на вашем автомобиле работает, не так как надо, нужно обратить свое внимание на вид неполадки. Если не включается дисплей, тогда вновь следует разобрать панель приборов и тщательным образом проверить все контакты и соединения. Если же на свой взгляд вы никаких неисправностей не заметили, тогда воспользуйтесь самым обыкновенным тестером и проверьте сразу же прохождение тока. В том случае, если кнопка вообще не функционирует, то проверьте все без исключения соответствующие ей контакты, плюс к этому непременно проверьте полноценную работоспособность механизма приобретенной клавиши.

Заключение

Установка и последующая активация «бортовика» большого труда не предоставляет, даже независимо от того, подключаете ли вы штатное устройство или нештатный маршрутный аппарат. Но если процедура в итоге не закончилась успехом, и маршрутный аппарат остался без активации, нужно обратиться в специализированный центр, где вам быстро найдут неполадку, и устранят его.

Как активировать бортовой компьютер на рено дастер

на стороннем ресурсе прочитал об этом деле, выкладывать ссылку не буду, а то вдруг нельзя.
приборная панель можер быть или «прошита» или не «прошита» ПО бортового компьютера. если в тестовом режиме в 5-ти(вроде бы 5 знаков) значном числе крайняя «2», то БК есть, если «1»- то БК нет и надо для активации прошивать.
остается кинуть один провод с приборной панели на разъем ЭБУ и вставить кнопку управления БК в разрыв между определенным контактом приборной панели и массы. и появляется бортовой компьютер-бесплатно
так к чему я. может делал кто.
*****

Если всё правильно подключил, а показаний нет:
-Надо поехать от 500 метров.
-Проверить наличие контакта в серой фишке приборки или в разъёме в подкапотном блоке предохранителей.

На Рестайле БК активируется программно через CLIP или самостоятельно.

Вложения

Бортовой компьютер от Lysyi.rar (1.61 Мб, 1867 просмотров)

__________________

МОЙ БОРТОВИК.
Пробег 140000 км. с июля 2012 года.

там отсылка к логановскому форуму? там немного по другому-контакт на ЭБУ другой. а тут человек на Дастере активировал

———- Добавлено в 15:03 ———- Предыдущее написано было в 15:02 ———-

__________________

МОЙ БОРТОВИК.
Пробег 140000 км. с июля 2012 года.

Кто — нибудь выложит понятную инструкцию с нормальными фотками ? Либо схемами подключения.
С электрикой дружу, но пост автора по ссылке http://www.drive2.ru/cars/renault/du. l/834544/#post

Не дает ясности нивчем.

Основные вопросы:
Как снять приборку
К какому контакту(или нескольким контактам) в приборке пристыковаться.
Куда его тянуть и в какую клемму стыковать.
Как будет обнуляться штатный БК, той же кнопкой что и пробег ?
Делал ли кто-то такое на Дастере с мотором 2.0

advokat53, а как цвет приборки менять? хочу черную как на привеледж, а у меня погано желто-оранжевая[/QUOTE]

Не так выразился, цвет подсветки приборки. Человек хочет бело-лунную.

Кто — нибудь выложит понятную инструкцию с нормальными фотками ? Либо схемами подключения.
С электрикой дружу, но пост автора по ссылке http://www.drive2.ru/cars/renault/du. l/834544/#post

Не дает ясности нивчем.

Основные вопросы:
Как снять приборку
К какому контакту(или нескольким контактам) в приборке пристыковаться.
Куда его тянуть и в какую клемму стыковать.
Как будет обнуляться штатный БК, той же кнопкой что и пробег ?
Делал ли кто-то такое на Дастере с мотором 2.0

Сегодня попробовал подключить на 2.0 АТ пока не получилось. Цвета проводов в разъёмах совпадают судя по фото с 1.6. Всё сделал как описано, провод даже прозвонил который провёл от разъёма ЭБУ до серого разъёма на приборке. Но ничего не происходит. Прошивку проверил заранее — заканчивается на 2. Я думаю надо подключить в другое место, но куда? На логан-форуме написали нужно смотреть ответную часть разъёма ЭБУ — где провод не отходит туда и подключить. Завтра посмотрю. В диагностической колодке есть К-линия и L-линия может от туда можно подключиться? Знающие соклубни подскажите пожалуйста.

———- Добавлено в 21:36 ———- Предыдущее написано было в 20:19 ———-

Мой Duster

Дорогие комплектации автомобилей Рено Дастер продаются уже с готовыми к эксплуатации активированным . Если у вас внедорожник бюджетной комплектации, то подключать и активировать придется самостоятельно или обращаться к специалистам в сервисный центр. Активация бортового компьютера в Рено Дастер происходит достаточно просто, подробно этот процесс описан в инструкции по эксплуатации автомобиля. В результате активации бортового компьютера вы получите массу полезной информации: общий пробег, суточный пробег, количество израсходованного топлива, средний расход топлива, расчет пробега до заправки и многое др.

Активация бортового компьютера.часть 1.Диагностический режим приборной панели

http://renault-canclip.umi.ru Сегодня начну рассказывать про активацию бортового компьютера (бк) на Логан-Сандеро 1,Дастер до рестайлинга 2015 года,Ларгус,Альмера вазовской сборки в самой бедной комплектации. В принципе активация тут не совсем верно.Определимся с терминами. Активацией я бы назвал включение скрытых функций приборной панели при помощи сканера и программного обеспечения,например-кан клип рено.Чем мы и.

Renault Duster бортовой компьютер

Не правильно рассчитывает расход топлива? PS: Видео было скинуто чтобы показать определенным людям. Но, т.к. видео не закрыто и люди его периодически находят и спрашивают, то отвечу: На 1 декабря 2017 года никак не исправлено, такое поведение проявляется на коротких дистанциях (часто не превышает 3 км), как правило двигатель холодный.

Бортовой компьютер РЕНО Дастер после 9999 км.

Бортовой компьютер Duster

Иформация, о которой многие и не подозревают. Речь идёт о функционале бортовых компьютеров Renault.

Поговорим о диаг.режиме и активации бортового компьютера на Renault sandero, logan,duster

Рено. Бортовой компьютер. Как это работает после активации.

Рено-Логан, Рено_Сандеро ,Рено-Дастер, Лада-Ларгус ,Маршрутный компьютер, Бортовой компьютер,

Renault Duster 2 Активация доп функций

Для смотки пробега http://ali.pub/2rqzl2 ======================================================================================================== Рация которая ловит полицейские волны КУПИТЬ МОЖНО ТУТ http://ali.pub/1wmq04 ИЛИ ТУТ http://got.by/1wmq04 ——————————————————————————————————— MTool http://ali.pub/2lzaum M-busАдаптер http://ali.pub/2lzbgz VAS 5054A Bluetooth AMB2300 ODIS http://ali.pub/2a3lw3 Mini pro tl866a http://ali.pub/1fn3k2 SOIC8 SOP8 Adpter http://ali.pub/2f1am7 ====================================================== Renault Can Clip купить тут http://ali.pub/1vpszl ====================================================== ОРИГИНАЛЬНЫЙ X-100 OBDSTAR PRO X100 http://ali.pub/2l01fp.

Бортового Компьютера Рено Дастер Прошивка

Бортового Компьютера Рено Дастер Прошивка http://hari.telaw.ru/%D0%91%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%BE%20%D0%94%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0 Хочу перепрошить панель, для активации функции бортового компьютера, если кому интересно могу выложить. Детали внешнего тюнинга для Рено Дастер от. Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера. День добрый, рено дастер на бортовом компьютере пишет увеличенный впрыск в %. Стоимость активации бортового компьютера Рено.

Активация Бортового компьютера на Рено второго поколения. Логан, Сандеро, Дастер.

Если остались какие-то вопросы спрашивайте, отвечу!) Подписка и лайк — лучшая поддержка!) Я заказывал рабочий сканер ELM 375 версии 1.5 для диагностики своими руками у этого проверенно продавца: http://ali.pub/2amp8w В этом видео я объясняю как установить программу PyRen для сканирования на смартфон: https://www.youtube.com/watch?v=BfUn6kvqMOo&t=12s ================================ Смотрите другие видео по диагностике и.

Активация КОМПЬЮТЕРА на Логан2, Дастер NEW. Что за ПОДСТАВА. | Видеолекция#2

Как активировать бортовой компьютер на Рено Логан2, Сандеро2, Дастер с 2014г.в. Посмотрите пошаговую инструкцию. За что берут такие бешеные деньги ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ РЕНО. ————————————————————————————————————- https://www.youtube.com/channel/UCCumeFBn4Dap_bRzzIqxdBw/join Спонсировать канал за «плюшки» Сэкономил на ремонте? Узнал какая запчасть на твоей машине? Просто понравился ролик? Хочешь чтобы ребята продолжали? Помоги каналу денежкой http://www.donationalerts.ru/r/petrthenuke ————————————————————————————————————-.

Обновленный Рено Duster. Активация бортового компьютера

Группа ВК : https://vk.com/club108861865

Прошивка Бортового Компьютера Рено Дастер

Прошивка Бортового Компьютера Рено Дастер http://yag.letev.ru/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%91%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%BE%20%D0%94%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80 Рено Дастер: аккумулятор, генератор, стартер, освещение и световая сигнализация, бортовой компьютер. Возможно ли вывести шкалу показаний температуры двигателя на бортовой компьютер в Рено Дастер 2016 года? Прошивка магнитолы рено флюенс Активация бортового компьютера Renault Logan NEW Добавляйтесь в друзья! Первый экран показывает версию прошивки.

Бортовой компьютер на Рено Дастер

Бортовой, или маршрутный компьютер представляет собой автомобильное устройство для считывания, обработки и вывода на дисплей полезной для водителя информации. На Renault установлен штатный прибор, который не отображает необходимые данные. Для решения этой проблемы нужно провести активацию бортового компьютера (БК) Рено Дастер. Объем выполняемых действий будет зависеть от версии программного обеспечения устройства.

Достоинства бортового компьютера для Рено Дастер

Наличие маршрутного компьютера в машине дает владельцу множество преимуществ, которые помогут увеличить срок службы автомобиля и повысят безопасность поездок. К основным достоинствам компьютера в Дастере можно отнести:

  • получение информации о неисправности двигателя и степени опасности поломки;
  • вывод на дисплей сведений о расходе топлива и его остатке в баке;
  • предоставление статистических данных (средняя скорость, пройденное расстояние, израсходованное топливо);
  • отображение информации о температуре воздуха в салоне и за бортом и др.

Разновидности БК

Различают 2 вида автомобильных компьютеров:

  • универсальные мультисистемные;
  • модельные.

Первые работают почти со всеми марками автомобилей, а вторые могут устанавливаться только на некоторые модели машин. При смене авто модельное устройство нужно будет заменить, а универсальную систему – перепрограммировать.

Установка самостоятельно приобретенного БК потребует его подключения к многоканальной CAN-шине. Система цифровой связи и управления электрическими устройствами машины позволяет собирать данные о состоянии приборов и обмениваться сведениями между ними.

Для идентификации маршрутного компьютера и получения информации от датчиков необходима активация прибора. Чтобы переключать режимы работы, потребуется монтаж дополнительной кнопки.

Установка и активация бортового компьютера Рено Дастер

Не на всех автомобилях имеются маршрутные компьютеры. Существуют 2 варианта установки и активации БК. На некоторых авто необходимо только включить штатный прибор, который был установлен на заводе. В базовой комплектации Дастера до 2015г. выпуска штатный компьютер установлен, но не подключен и не активирован, а после 2015 года только не активирован.

Если комплектация не предполагает наличие БК, то его приобретают самостоятельно. Чаще всего дисплей устанавливают в один из воздуховодов, а подключают устройство к CAN-шине. Здесь сложность состоит в протяжке жгута в салон. Подсоединение проводится через разъем, расположенный в тыльной части БК.

Подключение специального приложения

Для включения программно заблокированных функций необходимо подключить ноутбук к диагностическому разъему. Он находится в перчаточном ящике и имеет маркировку OBD II. В разъем вставляется диагностический блок, через который по Bluetooth передаются команды от ноутбука. Войдя в меню приложения и используя предлагаемые подсказки, проводят активацию маршрутного компьютера.

Для того чтобы подключить функции расхода топлива и измерения температуры наружного воздуха, нужно:

  • выбрать в диагностическом меню “Панель приборов” и зайти в опцию “Конфигурация”;
  • активировать функцию “ADAC display type”;
  • в появившемся окне выбрать “Расход на 100 км” и сохранить;
  • подтвердить запись нового параметра.

Аналогичным образом устанавливаем температуру. После всех манипуляций производим сброс ЭБУ. Эта штатная операция позволяет выводить записанные параметры на дисплей БК. Более подробно в видео ниже:

Читайте также  Где взять плюс после замка зажигания

Основные сложности возникают при прошивке щитка приборов Дастера первой фазы.

Через ОБД разъем тут запрограммировать не получится. Придется снимать и разбирать, паять и протягивать дополнительную проводку. Но обо всем по порядку.

Разборка приборной панели

Перед началом работ необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Для демонтажа приборной панели необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  • снять кожухи рулевой колонки;
  • демонтировать облицовку центральной консоли;
  • при помощи отвертки снять правую и левую декоративные накладки панели приборов;
  • вывести из зацепления нижнюю накладку козырька и снять ее;
  • демонтировать правую и левую накладки козырька;
  • ключом Torx Т-20 отвернуть 4 самореза крепления приборов;
  • вывести блок приборов и отсоединить колодки от черного и серого жгута проводов.

Для установки нештатной кнопки и активации компьютера потребуются дополнительные провода, клеммы и соединитель.

Для активации БК без пайки потребуется программатор СН341А. Он подключается к микросхеме при помощи специальной прищепки SOIC. Правила сборки и подключения программатора подробно описаны в бортжурналах владельцев Дастера.

Для сборки программатора без пайки необходимо подключить к его контактам с одной стороны провода с разъемами (дюпоны), а с другой – прищепки. После этого программатор соединить с USB-портом компьютера. Чтобы прошить микросхему, понадобятся 3 программы:

  • AsProgrammer;
  • LFE 2.6;
  • PonyProg.

Для программирования необходимо:

  1. Установить драйвер на СН341А из папки AsProgrammerCH341-Drivers.
  2. Разместить перемычку между выводами 1 и 2 программатора.
  3. Подключить его к микросхеме приборного блока.
  4. Считать свою прошивку и сохранить под именем “mydump”.
  5. Изменить расширение прошивки через программу PonyProg на .hex.
  6. Открыть LFE и загрузить свою прошивку.
  7. Нажатием соответствующей кнопки изменить версию на новую с 2 (например 6001 на 6002 и т.д.).
  8. Загрузить сохраненный файл с расширением .hex и с новым именем “final”.
  9. Прошить микросхему файлом “final.bin”.

Теперь останется лишь установить связь между БК и контроллером впрыска.

Программирование бортовика

Для подключения штатного БК необходимо демонтировать приборную панель. Далее работы выполняются в следующей последовательности:

  1. К контакту 23 черного (левого) разъема подсоединяем очищенную от изоляции часть провода. Другой конец крепим к клемме 1 нештатной кнопки. Провод от контакта 2 соединяем с “массой”. На трубе усилителя, расположенной за блоком приборов, имеется приваренный болт.
  2. Проверяем работу кнопки. При правильно проведенном монтаже после нажатия клавиши переключаются экраны БК. Кнопку монтируют в удобном для водителя месте.
  3. Протягиваем провод из салона под капот, используя тонкую сталистую проволоку.
  4. К контакту 19 серого (правого) разъема подсоединяем протянутый из-под капота провод.
  5. Часть кабеля, находящегося в моторном отсеке, подключаем к клемме А6 колодки ЭБУ. Для этого зеленый провод от А6 через скотчлок соединяем с кабелем.

Некоторые мастера рекомендуют подключать провод к клемме С7 ЭБУ. Однако в этом случае компьютер будет выводить некорректную информацию.

Выводы по теме

Активацию штатного БК можно выполнить самостоятельно в том случае, если версия ПО заканчивается на четную цифру, в противном случае лучше обратиться к специалистам, т.к систему устройства нужно будет переустанавливать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector