Где находится эбу на гранте - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Где находится эбу на гранте

Где находится эбу на гранте

Начитавшись про сгоревший блок ЭБУ по причине залива через заглушку в моторном отсеке, либо через салонный фильтр, решил обезопасить себя. Долго думал куда и как перенести «мозги» (была мысль на кронштейны под бардачок), пока не увидел здесь на драйве как один автолюбитель перенес их под заглушку подушки безопасности пассажира. Мне очень понравилась данная идея, и я решил воплотить ее в жизнь на своем авто. Снял клемму АКБ. Отсоединил колодки проводов от блока ЭБУ. Открутил три гайки, удерживающих сам блок, и извлек его. Далее провод из моторного отсека протащил под шумкой вверх к воздуховоду. А провод, идущий из под панели протащил вдоль кожуха печки (проводов хватило практически в натяжку. АвтоВАЗ и здесь сэкономил – в другое место блок не перенести – проводов не хватит). Блок закрепил контактами вниз к воздуховоду и панели пластиковыми стяжками (держится очень крепко, не болтается, не хуже чем на болтах), предварительно приклеив к его плоскости пенофол в два слоя на двусторонний скотч, чтобы он не стучал и не грелся от воздуховода. Подключил колодки обратно к блоку, не забыв соединить их между собой (соединяются двухконтактной фишкой). Поставил заглушку подушки безопасности на место. Установил клемму АКБ. Запустил двигатель – все работает. Сначала переживал вдруг блок будет греться от воздуховода, но потрогав моторный отсек после поездки со стороны салона в том месте где был установлен блок с завода (рука не могла выдержать больше 6 секунд) понял, что под панелью ему будет вольготно.

П.с. Теперь ЭБУ расположен контактами вниз, залить его в этом месте практически невозможно. Знакомый Грантовод не стал переносить, но с завода блок расположен контактами вверх и залить его через салонный фильтр не составит труда + проведя несложный эксперимент определил, что блок сильно греется под шумкой от моторного.

Еще есть один ВАЖНЫЙ момент: масса ЭБУ — это его же корпус. В моем случае он нигде не контактирует с кузовом авто. Поэтому к корпусу через болт с гайкой прикручиваем толстый провод, второй конец которого кидаем на кузов.

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада Гранта, 2021

Лада Гранта, 2012

Лада Гранта, 2021

Лада Гранта, 2018

Комментарии 17

Про ВАЖНЫЙ момент… переспросил вчера у автоэлектрика, никакой массы на корпусе нет… Сегодня перепрошили новые б/у мозги, просто прицепили фишки, и все работает без всяких масс на корпус…🤔

Так и не видно где он сейчас у Вас после переноса?)

+1, , , почитав тоже задумываю, место реально не надёжное ему нашли, я как первый раз заглянул под панель и увидел не крашеный каркас меня аж парализовало на 5 секунд… думаю ппц собирают, неужэли никакой грунтовки нельзя пыльнуть

Дружище, ты бы прежде чем бросаться нечистотами в адрес АвтоВАЗ-а поинтересовался, как оно у других автопроизводителей. Я вот сколько не разбирал импортных автомобилей, ни у одного не видел эту деталь окрашенной. Везде голый металл.
Пора завязывать с этой привычкой ругать АвтоВАЗ по поводу и без повода. Раньше он делал пусть и не самые качественные, но честные и недорогие автомобиле (не то что Ланос, например, который в ГОСТ по тормозному пути не укладывается), а теперь делает машины вполне на уровне тех же корейцев.

ды я какбэ не особо распыляю эти нечистоты в адрес Автоваза…, НО… (можно чем нибудь хоть самой дешовой предешовой грунтовкой)!
И Грантой вполне доволен…
из иномарок уменя только Днепр-11 и Луазка 969м там такого нет

Можно конечно самой дешевой грунтовкой. Только зачем заводу этот гемор? Деталь же не просто «пульнуть» надо (кто пулять, кстати, будет? робот? Или человек? ЧЕловеку платить надо за каждую детальку. Робота настраивать (писать программу, отлаживать и т.п.)).
Даже если деталь новенькая и блестящая, то её по-любому надо обезжирить как минимум. И потом, она довольно сложной формы. Я красил. Знаю ;)
И ещё, она, по-моему — «источник массы» для целого ряда приборов. Значит, надо где-то зачищать места контакта с «массовыми проводами»…

И выходит, что вот это простое желание грунтануть оборачивается лавиной техноогических операций. Это увеличенное время выпуска машины, оплата дополнительного времения рабочим и стоимости материалов.
Я отлично понимаю ваше желание, но обычно эта труба у всех (даже старых машин) такая же блестящая и остается. Так что никто на моей памяти из автопроизводителей не заморачивается с её окраской. Ни Хунадй, ни Сузуки, ни Субару, ни GM… Бентли не разбирал ;)

Я когда себе Субарика делал, то фосфатирующей грунтанул, а потом черным пульнул и даже лаком покрыл. Такая сказка.
Но там у меня эта деталька была ржавенькой, потому как битая машина стояла не один год на стоянке. Ковёр аж зацвёл. Какие-то чудики её манипулятором за крышу вытаскивали со стоянки… Но это другая история ;)

Собственно, мой первый вам пост о чем? Как в своё время говорили американцы: «Самоса сукин сын, но это наш сукин сын». Я думаю, нам стоит у них поучиться особому отношению к своим.
То есть, АвтоВАЗ — паразит (надеюсь, теперь в прошлом), но это наш паразит!» :)

Видите как выходит… хорошую машину (Гранта, Калина, Веста) таки сделали! Кубе вот когда санкции ввели, так они до сих пор ездят на американских и советских машинах 50-х годов, а у нас свой АвтоВАЗ есть таки… Без машин уж не останемся, если чё.

ЭБУ автомобиля Лада Гранта – программное обеспечение на страже безопасности

Блок управления, или контроллер – это своего рода «мозговой центр» любого автомобиля, оснащённого различной электроникой. Он принимает сигналы от датчиков, которыми оснащены все важные объекты автомобиля, начиная от топливной системы и заканчивая колёсами. Затем происходит обработка данных, позволяющая ЭБУ эффективно управлять двигателем и обеспечивать ему безопасную работу. Именно в неполадках контроллера таится наибольшая опасность для водителя, ведь ошибка в количественных показателях, сбой в системе подачи топлива или даже нарушение климат-контроля могут привести к угрозе жизни и здоровья.

1 Что собой представляет ЭБУ?

Грубо говоря, это микросхема, отвечающая за исправность всех систем автомобиля, и её повреждение выведет из строя двигатель. Как и любую микросхему, контроллер можно перепрошить или даже заменить в зависимости от степени поломки. Находится устройство в герметичном корпусе из металла и располагается обычно под приборной панелью автомобиля. На заводе-изготовителе в блок управления двигателем вносят все необходимые настройки, т.е. задают алгоритм работы под конкретную модель авто. Мы рассмотрим в этой статье именно ЭБУ для автомобиля Лада Гранта.

Похожие статьи

Датчики и блок объединены в так называемый ЭСУД (электронную систему управления двигателем). Именно внутри этой системы и происходит обмен данными, после которого контроллер может управлять запуском двигателя, топливными форсунками, регулировкой холостого хода и прочими процессами функциональных устройств. Как в техпаспорте на автомобиль Лада Гранта, так и на самом ЭБУ указаны данные о том, какого типа этот блок управления и какая заводская версия прошивки на него установлена. Без этих данных невозможно правильно проводить диагностику электроники и тем более заниматься перепрошивкой ПО.

В систему ЭСУД изначально встроена система самодиагностики. Она постоянно контролирует корректность работы датчиков и в случае превышения каких-либо нормативных показателей моментально сигнализирует владельцу автомобиля Лада о неисправности. Более того, данные об ошибке (коды диагностики) сохраняются в оперативной памяти бортового компьютера (ОЗУ).

2 Принцип работы электронного блока управления Лада Гранта

Прежде чем заниматься даже проверкой работоспособности ЭБУ, не говоря уже о его перенастройке, необходимо сперва разобраться в основных моментах. Как бы нам не хотелось погрузиться в разбор технической части и приступить к практике, способность понимать именно электронную сущность системы управления стоит гораздо выше в шкале приоритетов.

Любой компьютер – это прежде всего запоминающее устройство. На домашнем ПК мы храним множество различной информации, причём не только фото, видео и документы. Мы храним полный список совершённых действий, данные о сбоях в работе, характеристики состояния системы в каждый момент работы. Всё это находится в скрытых файлах и, словно медицинская карта, необходимо для диагностики и «лечения» компьютера. Блок управления автомобиля Лада Гранта – это такой же компьютер, только со специфическими задачами. И он также имеет свою карту «болезней», которая, как упоминалось выше, хранится в одном из трёх блоков памяти – в оперативной. Оперативное запоминающее устройство, или ОЗУ, временно хранит и те данные, которые всё время курсируют между ЭБУ и датчиками. Хранятся они ровно до того момента, пока все необходимые расчёты не будут произведены системой, затем удаляются за ненадобностью. Что касается данных диагностики, то тут владельцу Лада Гранта надо быть внимательным. Ведь без постоянного источника питания ОЗУ теряет всю накопленную информацию.

Но, как вы понимаете, есть более важные, основные блоки памяти. Они как раз не зависят от наличия энергетического питания и данные в них неизменны, пока вы не произведёте целенаправленную их замену (перепрошивку ЭБУ). Речь идёт о программируемом постоянном и электрически перепрограммируемом запоминающих устройствах. Проще говоря, о ППЗУ и ЭРПЗУ. Первое хранит данные заводской прошивки со всеми схемами управления и занимается отслеживанием команд в чёткой их последовательности. Сюда же относятся данные, необходимые для диагностики и калибровки, такие как вес авто, мощность двигателя на Гранте и прочие факты. Второе устройство памяти является важным хранилищем противоугонной информации. Оно содержит те самые коды, которые записаны и на вашем ключе от сигнализации. Если они не совпадут, ваша Лада Гранта не сдвинется с места.

Теперь вы знаете, какие типы памяти содержит блок управления вашего транспортного средства. Пора переходить к техническим деталям.

3 Оценка технологической новинки ЭБУ

У контроллера Лада Гранта есть одна особенность, обеспечивающая ему современность и широкий спектр возможностей. Эта особенность – использование CAN-шины. Теперь на ваш автомобиль можно установить саму современную сигнализацию с CAN-интерфейсом. Цифровые технологии передачи данных являются сложной системой сигналов, которая, однако, упрощает управление транспортом и повышает его надёжность. Всё это происходит за счёт увеличения скорости передачи и обработки информации. Сложные взаимосвязи устройств между собой в ЭСУД имеют чёткую логическую схему, что позволяет практически избежать сбоев в работе ЭБУ.

Так вот, схема управления, которая носит название «шина», для эффективного осуществления обмена данными использует передачу широкого вещания. При подключении дополнительного оборудования нет необходимости дорабатывать систему, а доступ к передаче данных реализуется любым способом за очень короткий промежуток времени. Эта схема, применяемая на автомобиле Лада Гранта, обеспечивает высокую надёжность работы блока управления двигателем и значительно экономит расход проводки. Сетевой протокол CAN работает именно по принципу асинхронной шины и передаёт данные как радиосигналом, так и по оптоволокну или витой паре. Такой протокол имеет разветвлённую и продуманную систему выявления ошибок работы системы, при этом исключая утрату данных по техническим причинам.

Автомобильная CAN-шина даёт возможность объединения неограниченного числа датчиков, контроллеров и прочего, а также их привязки под конкретный блок управления двигателем. Иммобилайзер, работающий на модуле CAN, может управлять всеми устройствами автомобиля, вплоть до люка и стеклоподъёмников. При этом для установки такой системы нет необходимости кардинально менять проводку или блок управления.

4 Где находятся мозги (ЭБУ)

Масса эбу гранта где находится — смотреть видео

Подскажите расположение ЭБУ на Ладе Гранте.

  • диагностического Расположение разъема Лада Гранта – 2 ответа
  • пропало Почему питание от аккумулятора на ВАЗ Гранта? – 4 Самопроизвольное
  • ответа включение вентилятора ВАЗ Гранта – 4 Перестала
  • ответа гореть лампочка давления масла включении при зажигания в Лада Гранта – 3 ответа
  • Не электроника работает Лада Гранта – 3 ответа

ЭБУ на расположен Гранте под бардачком, прямо напротив сидения пассажирского. Он прячется под обивкой и шумоизоляцией Чтобы. пола до него добраться нужно, отогнуть шумоизоляцию и обивку.

Если вкратце, то ЭБУ служит управления для движком, координируя его работу на даных основе полученых от различных датчиков. Соотвественно, накроется если ЭБУ, то двигатель не будет работать положено как.

А накрытся он может довольно легко — от влаги попадания. Вода проникает сквозь вставленое в кольцо кузов. Говорят, что эту беду заводе на исправили (и даже машины отзывали), но чтобы не впросак попасть, герметиком пройтись не помешает.

ЭБУ современного для автомобиля стал неотъемлемой частью. устройством Таким, маркируемым как «М74 CAN», отечественная наделена модель Лада Гранта. Модуль автоматизировать позволяет большинство процессов, происходящих в узлах и Управляющая. системах функция ЭБУ достигается за счет агрегатах в присутствия разного рода датчиков, направляющих мозговой в «сигналы центр» автомобиля.

За длительный период Лада эксплуатации Гранта был выявлен досадный ЭБУ недостаток – это его недостаточная герметизация и требуется иногда распиновка ЭБУ. Проникновение влаги корпуса внутрь блока провоцирует перегорание микросхемы, впоследствии что заканчивается потребностью замены устройства.

располагается ЭБУ внизу передней панели (под напротив) бардачком сидения переднего пассажира и сокрыт от слоями глаз шумоизолирующего материала и обивки внутренней днища поверхности. Теперь вы знаете, где находится осталось, ЭБУ узнать другие тонкости.

Какие ЭБУ типы доступны Гранте и каков принцип их Иногда

функционирования? модель Лада Гранта отождествляют с автомобилем эксклюзивным. Отчего ее наделяют таким статусом? просто Все. Производитель «осчастливил» «Ладу» уникальным управления блоком, который именуется как «Ителма 1411020-11186-22» и не имеет возможности совмещаться с предшествующими ВАЗ «модификациями». Первостепенным отличием данного модуля обозначить можно интегрированную «CAN-шину». Ранее модели выпускаемые для обеспечения передачи импульсов канал «К-использовали». Если задаться экспериментом и заменить «аналогичное» на Ителму устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге панели на приборы непременно «уснут».

Где находится каков и ЭБУ же принцип функционирования? В его основу алгоритм положен особого типа, формирование которого базе на происходит заранее интегрированного в память ПО. Это модулю позволяет осуществлять в реальном времени обработку всех от сигналов присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, обработкой с связанный потоковой информации, позволяет впоследствии блоку осуществлять управления корректирующие действия в отношении таковых функционирования систем:

  • форсунок;
  • катушки системы дроссельного;
  • зажигания механизма;
  • датчика-регулятора режимов хода холостого и пр.

Для возможности идентифицировать тип авто в устройства LADA Granta и прошивочную версию корпусе ПО на его нанесен специальный маркировочный код, осуществить позволяющий корректный подбор аналога при необходимости возникновении в замене, и в некоторых случаях требуется ЭБУ распиновка.

«Ителма 11186-1411020-222»: от варианта стокового прошивки к чип-тюнингу?

Дилемма, рациональностью с связанная выполнения прошивки «родному» ПО в ЭБУ, умы будоражит многих владельцев.

Здесь стоит оптимизированную обозначить динамичную прошивочную версию для 1,6-клапанной 8-литровой Лада Гранта, обладающей модулем «соответствующей» и М74 норме токсичности согласно «Е2».

Какими наделена преференциями данная прошивка? После выполнения перечня определенного манипуляций и возврата ЭБУ на законное наблюдается, место оптимизация параметров топливоподачи и распределения Также. зажигания одной из целей прошивки служит корректировки обеспечение настроек дроссельного узла.

Чип-позволяет тюнинг в физическом плане выполнить отключение 2-го ДК («комплексе») в лямбды с катализатором. Реализация такой прошивки росту к приводит динамических возможностей LADA Granta.

стоковой Роль прошивки заключается в формировании параметров, обыденному свойственных эксплуатационному режиму езды. Напомним, родная «что» версия прошивки состоит в числе гарантийного позиций пакета. Самостоятельная корректировка прошивочной безальтернативно версии приводит к аннулированию гарантийного обеспечения.

для Сегодня массового потребителя доступны так коммерческие называемые версии прошивочных софтов, в числе имеют которых место такие:

  • «AY_I484GG30», продукт для предназначен 1,6-литровой 8-клапанной модификации Гранты с управляющим присутствующим модулем «М74 11186-1411020-22»;
  • «STR-I484GI06», софт предлагается для Грант с моторами аналогичными и блоками в версии «11186-1411020-22», соответствие плюс стандарту «Евро-2»;
  • «AY_484GP12», прошивка версиями с применяется контроллеров «М74 11186-1411020-22» и соответствующими, моторами регламентам «E3/E2».

Управление Lada Granta по эксплуатации и ремонту (ВАЗ 2190)

(ЭБУ, контроллер Гранта Лада) связан электрическими проводами со всеми системы датчиками. На ЭБУ приходит информация от датчиков, выполняет блок расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом хранящимися, управления в памяти программируемого постоянного запоминающего ППЗУ (устройства), и управляет исполнительными устройствами системы. программы Вариант, записанный в память ППЗУ, обозначен присвоенным, номером данной модификации ЭБУ (контроллера, Блок).

компьютера управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и код ее запоминает, даже если отказ неустойчив и неисправность (исчезает проявляется не постоянно).

После ремонта памяти в хранящийся блока управления код неисправности стереть необходимо.

Блок управления Лада Гранта (питает) контроллер постоянным током напряжением 5 и 12 В различные выключатели и датчики системы управления. Поскольку электрическое цепей сопротивление питания высокое, контрольная лампа, выводам к подключенная системы, не загорается. Для определения питания напряжения на выводах ЭБУ следует применять высоким с вольтметр полным сопротивлением (10 МОм). Электронный установлен блок в салоне у ног переднего пассажира.

для Инструменты снятия контроллера с автомобиля Лада Вам

Гранта потребуются: торцовая головка «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвием

Как снять мозги на Granta Lada

Снятие мозгов Lada Granta находятся Где мозги Lada Granta Моя сайте на машина Drive2.ru .

Перестановка блока управления Гранта Лада

Избавляемся от вероятности заливания мозгов (управления блока, компьютера)автомобиля Лада Гранта Проводимые.

путем операции при снятии контроллера управления блока (контроллера, компьютера) Лада Гранта

1. провод Отсоедините от клеммы «минус аккумуляторной батареи.

2. винт Выверните крепления обивки пола к боковине Отведите.

3. кузова обивку от пола.

4. и отогните шумоизоляционное Отверните.

5. покрытие три гайки крепления блока кузову к управления. Так расположены гайки крепления блока электронного к кузову Лада Гранта

6. Отведите кузова от блок

7. Сожмите фиксатор скобы крепления жгута колодки проводов.

8. откиньте скобу.

9 И отсоедините блока от колодку

10. Аналогично отсоедините от блока вторую жгута колодку проводов.

12. Установите электронный блок двигателем управления в порядке, обратном снятию.

Диагностический блока разъем управления расположен под защитным стороны со кожухом переднего пассажира.

Данный разъем для предусмотрен подключения специального диагностического оборудования и кодов считывания ошибок.

Как снять мозги на гранте

Снятие электронного блока управления двигателем (ЭБУ) на автомобиле Лада Гранта производят для его замены на новый или ремонта. Так же блок управления снимается для проведения различного ремонта, при котором его наличие будет мешать ходу его выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов, обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи и проделайте следующую последовательность действий:

  • Крестовой отверткой выкручиваем винт крепления обшивки пола к боковине кузова и отводим ее немного в сторону.

  • Отгибаем шумоизоляцию и выкручиваем три гайки крепления электронного блока.

  • Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.

  • Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.

  • Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я опять решил посвятить электронному блоку управления Лады Гранта. Прочитав статью до конца вы узнаете: где расположены и: какие ЭБУ устанавливают на Ладу Гранту, как самостоятельно прошить ЭБУ и естественно дам схемы их распиновки

Расположение ЭБУ Лада Гранта

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.

Читайте также  Где находится датчик температуры на ваз 2109

Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта

Иногда модель Лада Гранта отождествляют с эксклюзивным автомобилем. Отчего ее наделяют таким статусом? Все просто. Производитель «осчастливил» «Ладу» уникальным блоком управления, который именуется как «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предшествующими модификациями «ВАЗ».

Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».

ЭБУ Ителма

В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

2. катушки системы зажигания;

3. дроссельного механизма;

4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция

Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
  2. Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
  3. Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
  4. Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
  5. Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
  6. Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.
  7. Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля.
    Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео

Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками

Программируется ЭБУ м7.4 очень легко, контакты для разрешения программирования “В2 и А4” выведены в первый разъём его не надо разбирать. Даже можно перешить не снимая с манины через OVD-2 разъём, но перед этим нужно подать +12v на эти два контакта “В2 и А4” и включить зажигание.

Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отключаем массу АКБ.
  2. Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
  3. Изготавливаем вот такой “паук” (провода рекомендую подписать)
  4. Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой)
    J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
    B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель
    A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель
    Разъем 2 (Маленький)
    G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой)
    H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30)
    F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
    D2 — K-Line
  5. вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)

6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.

7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения

  • Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)
  • Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
  • Запускаем программу WinFlashECU
    (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)
  • Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
  • должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
  • Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
  • Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
  • кода копирование закончилось
  • нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем

Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём “ОК”

  • Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.
  • Закрываем WinFlashECU.
  • Отключаем питание.
  • И только после отсоединяем провода.

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя

Примечание:

Контроллер снимайте для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам контроллера (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.).

1. Перед снятием контроллера отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. В салоне автомобиля под панелью приборов крестовой отверткой отверните саморез крепления обивки пола к правой боковине кузова (на фото показано со снятым бардачком).

3. Чтобы добраться до контроллера, отведите в сторону обивку, отогните шумоизоляционное покрытие, закрывающее контроллер.

4. Нажмите на фиксаторы скоб колодок жгута проводов и отсоедините колодки от разъема контроллера.

5. Головкой на 10 мм отверните одну гайку слева (см. первое фото) и две гайки справа (см. второе фото) крепления контроллера к кузову.

6. Снимите контроллер.

7. Установите контроллер в обратной последовательности.

Особенности блока управления «Лада Гранта» автомат

Корректность работы контроллера зависит от состояния механических элементов, прошивки и работоспособности предохранителя. Предохранители на «Гранта»-автомат находятся в монтажном блоке. Он расположен под крышкой на приборной панели автомобиля около левой ноги водителя.

Блок управления АКПП «Гранта» имеется во всех автомобилях этой модели с автоматической трансмиссией. Он является важным узлом, так как отвечает за работу коробки передач. Поэтому владельцам такой Lada Granta нужно знать расположение, принцип работы и особенности этой детали.

Блок управления на «Гранта» автомат

Блок управления АКПП «Гранта» является электронным вычислительным устройством. Он управляет работой автоматической коробки передач. Деталь контролирует скорость автомобиля и нагрузку на силовой агрегат. Она не позволяет трансмиссии переключаться на более высокие передачи при небольшой скорости и на низкие – при быстрой езде. Это исключает повышенную нагрузку и повреждение элементов двигателя. Мозги АКПП «Лада Гранта» регулируют режим работы автомата на основе информации, полученной с датчиков. Также система списывает данные с переключателей и некоторых иных устройств.

Блок управления АКПП «Гранта»

Корректность работы контроллера зависит от состояния механических элементов, прошивки и работоспособности предохранителя. Предохранители на «Гранта»-автомат находятся в монтажном блоке. Он расположен под крышкой на приборной панели автомобиля около левой ноги водителя.

Чтобы найти предохранитель, отвечающий за работу АКПП «Гранта», нужно открыть блок предохранителей у «Гранта» АКПП в салоне. Нужный элемент имеет номер F5. Найти его можно по схеме в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Также сбои в работе автомата часто связаны с тем, что мозги «Лада Гранта» АКПП неисправны. Нарушения в ЭБУ ведут к неправильному функционированию трансмиссии. При этом прошивка блока слетает нечасто, а в основном страдает механическая часть, то есть сама деталь.

Где находятся «мозги» АКПП на «Лада Гранта»

Мозги «Лада Гранта» с АКПП установлены над передним подкрылком машины с левой стороны. Они представляют собой небольшую коробочку с идущими от неё проводами. Найти блок управления АКПП «Гранта» несложно. Достаточно снять колесо и подкрылок.

Минусы расположения

Деталь не имеет никакой дополнительной защиты. Она находится в таком месте, в которое постоянно может попадать дорожная пыль и грязь, влага. Поэтому блок управления АКПП «Гранта» расположен неудачно.

Часто он страдает во время дорожно-транспортного происшествия. Особенно, если удар пришёлся в левую переднюю часть машины. Иногда блокиратор АКПП у «Лада Гранта» может сработать даже при несильном воздействии. Кроме того, возможны и необратимые повреждения блока.

Хорошо, если проблема оказалась незначительной, и разблокировать коробку можно нажатием специальной кнопки. Она находится под декоративным кожухом возле селектора трансмиссии в салоне. Кстати, ручной перевод АКПП в нейтральное положение может потребоваться при обесточивании авто и в некоторых иных случаях.

Как исправить ситуацию

При механических повреждениях блок управления АКПП «Лада Гранта» не подлежит ремонту. В таком случае необходима его замена. А это – недешевое удовольствие, связанное с покупкой устройства, установкой и прошивкой.

Ремонт и замена блока управления

Поэтому многие владельцы этой отечественной машины задумываются, как защитить блок управления АКПП «Гранта» от попадания воды и грязи, а также ударов. Верным решением является перенос в другое, более безопасное место.

Некоторые автолюбители предлагают установить блок в салоне. Но это связано с наращиванием проводки. После этого не исключены различные сбои в его дальнейшей работе. Поэтому данное решение не самое лучшее.

Для защиты ЭБУ АКПП лучше перенести его в моторный отсек. Для этого хватит и родных проводов. В этом месте блок управления будет защищён от грязи и влаги. А ДТП – это уже дело везения.

Конечно, у данного решения есть как сторонники, так и противники. Ряд автомобилистов считает, что ничего никуда переносить не надо. Конечно, если устройство работает нормально, и авто не планируется эксплуатировать по бездорожью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector