Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор

Замена бензонасоса ВАЗ инжектор

Случаи когда нужна замена бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор не столь уж часты, а срок его работы зависит не только от качества самого бензонасоса, но и состояния бензобака. Причиной по которой мне пришлось его менять, явилась небольшая соринка попавшая в него потому, что слетел фильтр.

Устройство электробензонасоса

Устройство инжекторного бензонасоса простое и условно можно разделить на две части:

  1. электромотор;
  2. помпа.

Важнее всего само его устройство. Сам электробензонасос выполнен герметично, для защиты от попадания топлива. Топливо через фильтр и заборное отверстие попадает в помпу и через выходное отверстие (герметичное от электромотора) подается в систему питания.

Вот такую схему можно встретить. Хочется отметить, что так не бывает, чтобы ротор мотора вращался в жидкости да еще и в бензине. Во-первых, на коллекторе при работе мотора образуется искра. Сами понимаете, что это приведет к возгоранию. Во- вторых, вращение ротора в жидкости настолько затруднено, что о наборе оборотов и создании давления просто на может быть речи.

Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор

На карбюраторных топливный насос установлен справа на блоке и визуально доступен. На инжекторе он находится в бензобаке и видны только выходные трубки идущие от него, а замена несколько усложняется.

Симптомы для замены

Признаки неисправности топливного насоса ваз 2107 инжектор проявляются как при пуске двигателя так и при работе:

  • «тяжелый», долгий старт мотора;
  • дергание при движении;
  • неравномерность работы на холостом ходу;
  • бензонасос не качает.

Диагностика

Первичную вывод работает или не работает бензонасос можно оценить на слух при включении зажигания. Если не слышно негромкое жужжание сзади, то нужно проверить подачу напряжения на к нему колодке бензобака и потом делать вывод о его неисправности.

Проверить исправность бензонасоса можно при помощи манометра МТЛ-2, это самый правильный способ. Несколько приблизительно можно оценить давление с помощью воздушных манометров проверки давления в шинах. Для этого прикручиваем к датчику резиновый шланг и подключаем к топливной системе.

Давление бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор при включенном зажигании должно быть 4,0 атмосферы, а на работающем 2,8-3,2. Реально же давление насоса отличается и составляло несколько меньше, но возможно это погрешность манометра.

Карбюраторный насос проверяют установив положение распредвала проворачиванием двигателя таким образом, чтобы обеспечить свободный ход лапки насоса. Откручивается шланг от карбюратора или фильтра и нажатием лапки определяется наличие подачи топлива.

Как заменить бензонасос ВАЗ инжектор

Для замены топливного насоса на инжекторном вазе понадобятся:

  1. ключ на 10;
  2. 2 ключа на 17;
  3. ключ на 7;
  4. крестовая отвертка;
  5. простая отвертка.

Крепление бензобака рекомендую снять для удобства ремонтных работ. Чтобы снять бензонасос нужно:

  • отсоединить трубки сброса давления в бензобаке;
  • 2 ключами на 17 открутить магистральные трубопроводы;
  • снять уплотнительную резинку горловины бензобака;
  • открутить крепление бака;
  • отодвигаем бак в сторону;
  • снимаем колодку питания и уровня топлива;
  • откручиваем фланец бензонасоса;
  • снимаем фильтр бензонасоса;
  • снимаем трубку с насоса предварительно нагрев ее;
  • вынимаем старый насос и ставим новый.

Устанавливая фильтр не стесняйтесь постучать хорошенько иначе он может слететь как у меня. Замена сетки бензонасоса на ваз инжекторе производится если старая загрязнена или порвана. Ее замена производится аналогично. Обычно она продается в комплекте с бензонасосом, при отсутствии придется купить, цена 25 р.

Собираем в обратном порядке. Шланг снова греем в кипятке, если место крепления старого электро бензонасоса не позволяет качественно закрепить деталь, то обрезаем его.

Важно. При выборе обращайте внимание на производительность и максимальное давление. У меня стоял Bosch 0 580 454 456 поменял его на близкий аналог FR 453-453 фирмы WEBER.

  • Артикул OEM 21083-1139009-01;
  • Установка ВАЗ 2108 — 2115;
  • Давление — 580 кПа;
  • Производительность — 60 л/мин;
  • Напряжение — 13.5 B.

Расход на 100 км при скорости 120 около 8 литров. Весьма доволен.

Замена бензонасоса ваз 2107 инжектор видео:

Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор

Описание бензонасоса на ВАЗ 2107

Бензонасос на ВАЗ-2107 – не самый надежный элемент системы питания машины горючим. Деталь способна сломаться в пути в самом неподходящем месте, где рядом нет СТО. Автолюбителю лучше знать принцип действия и устройство этого узла, а также порядок его ремонта.

Общее устройство бензонасоса

На моделях ВАЗ классической конструкции без инжектора стоит бензонасос механического типа. Он служит для доставки топлива из бензобака через фильтр тонкой очистки в карбюратор.

Основные детали насоса автомобиля ВАЗ-2107 с карбюратором:

  • часть корпуса, расположенная внизу вместе с рычагом для принудительной подачи топлива;
  • шток;
  • гайка для штока;
  • пружина;
  • проставки дистанционные;
  • мембрана предохранительная;
  • нижняя тарелка;
  • рабочие мембраны;
  • тарелка верхняя;
  • часть корпуса, которая располагается сверху;
  • фильтрующая сетка;
  • крышка.

Половинки корпуса стягиваются друг с другом 6 винтами.

Принцип действия

Узел подачи топлива работает следующим образом:

  1. Газораспределительный механизм через кулачок приводит в движение толкатель насоса.
  2. Рычаг опускается, сжимается пружина, клапан на входе начинает пропускать топливо.
  3. Мембраны создают в камере бензонасоса разрежение. Бензин поступает внутрь узла через фильтр из топливного бака.
  4. При движении кулачка в обратную сторону разжимается пружина.
  5. В камере создается давление. Впускной клапан закрывается.
  6. Через выпускной клапан горючее впрыскивается в карбюратор.

Процесс повторяется при каждом движении вала с эксцентриком.

Где находится деталь

В автомобилях с карбюратором бензонасос расположен внутри моторного отсека справа, если стоять перед машиной. Ориентиром может служить распределитель зажигания. Насос находится под ним, выше масляного фильтра.

В ВАЗ-2107 с инжектором бензонасос стоит в баке с топливом и имеет электрическое управление.

Установка и снятие насоса, его регулировка во время поездки в полевых условиях на карбюраторных моделях проще.

Отличаются ли бензонасосы для карбюратора и инжектора

В инжекторных машинах стоит электрический бензонасос. Он представляет собой двигатель постоянного тока с крыльчаткой, который нагнетает в системе подачи топлива давление 2,8-3,2 бар.

Электромотор бензонасоса начинает работу сразу после включения зажигания. Управление узлом в схеме подключения происходит через ЭБУ и реле бензонасоса.

Отличия электронасосов от механических схем:

  • конструкция электрического узла проще и надежнее;
  • расположение в баке экономит пространство в моторном отсеке;
  • топливо подается прямо на форсунки;
  • давление в системе постоянное.

Для замены электромотора в инжекторных авто, чтобы получить доступ к насосу, требуется освободить бак от креплений и сдвинуть его в сторону.

Признаки неисправностей и самостоятельная диагностика

О проблемах в работе топливного насоса можно понять по следующим фактам:

  1. Расход горючего увеличивается.
  2. В месте расположения узла слышны посторонние шумы.
  3. Заправленный автомобиль глохнет после старта двигателя.
  4. Рывки в движении машины, медленный набор оборотов мотором, затяжная реакция автомобиля при нажатии на педаль газа.
  5. Двигатель запускается только при длительном вращении его стартером.
  6. Машина не заводится.

При включении зажигания на авто с инжектором слышен характерный звук работы электробензонасоса с последующим его отключением. В карбюраторных машинах корпус узла в исправном состоянии не должен греться.

Проверить работу всей системы подачи горючего в машине с механическим насосом можно, если шланг, выходящий из выходного патрубка, снять и направить в пластиковую бутылку. Бензин должен подаваться под давлением. Когда двигатель делает 20 об/мин, насос накачивает около 1 л топлива.

Если электронасос работает, но мотор машины вращается неравномерно, нужно проверить давление в рампе, используя следующий алгоритм действий:

  1. Предварительно снимаем предохранитель бензонасоса.
  2. Чтобы выработать остатки горючего, заводим автомобиль.
  3. После того как машина заглохнет, подсоединяем к рампе, вынув пробку, манометр.
  4. Ставим предохранитель на место, вновь заводим мотор.
  5. Оцениваем давление. Оно должно быть от 280 до 380 кПа.
  6. При движении со скоростью 45-50 кмч показатели не могут отклоняться.

Когда присутствуют скачки давления, сначала нужно очистить сетку фильтра. Для этого насос придется снять. К тому же насос будет работать плохо при износе клапанов у форсунок, наличии грязи в фильтре тонкой очистки, неисправности регулятора давления.

Перед ремонтом бензонасоса необходимо приобрести ремкомплект, подходящий к марке детали.

Коротко о ремонте

В случае сбоев в работе системы подачи горючего прежде всего проверяют состояние фильтров грубой очистки топлива и сетчатого, сняв крышку насоса.

На следующем этапе в карбюраторных машинах разбирают бензонасос и меняют подверженные износу прокладки и мембраны. Снять его несложно. Требуется отсоединить шланги и открутить 2 гайки.

Проблема также может быть во впускном и выпускном клапанах. Их можно очистить, предварительно замочив в растворителе, или заменить. Запасные элементы входят в комплект для ремонта.

Часто давление топлива снижается:

  • если ослабла пружина;
  • если выработан толкатель;
  • если образовался налет грязи на поверхности штока, крышке или стенках камеры.

Состояние тепловой прокладки оценивают по потекам масла. Их наличие свидетельствует о ее неисправности.

В системе с электрическим насосом подачи бензина также могут выйти из строя:

  • реле и предохранители;
  • электронный блок управления;
  • клеммы;
  • заземляющий провод;
  • сигнализация (цепь питания разорвана);
  • электромотор – обмотки, контакты, подшипники.

Перед разборкой бензонасоса в инжекторной машине нужно скинуть давление в системе. Для этого требуется нажать на штуцер, который закрыт колпачком на рампе. Все манипуляции следует проводить после отключения аккумулятора.

Некоторые неисправности можно устранить только на СТО. К таким относятся, например, проблемы с электронным блоком управления.

Выбор топливного насоса

Конструкции насосов для ВАЗ-2107 у разных производителей отличаются. Специалисты и любители автомобильной классики за годы эксплуатации машин выработали свою точку зрения на состояние рынка запчастей.

Для инжектора

Многие владельцы ВАЗ классической линейки предпочитают ставить на свои авто подходящие детали от импортных машин.

Бензонасос на “семерку” (21073-113909-02 ВАЗ-2107 инж 7246 TSN) можно заменить, например, узлом от Honda Оригинал и других марок.

  • 17040S50930;
  • 17040S3A000;
  • 17708SFB013;
  • 17040S2R000;
  • 17040S2K000.

Стоимость аналогов часто ниже цены российских производителей и выше качеством. Электронасос для Хонды можно купить за 800-900 руб., а родной узел стоит 1250-1390 руб.

Для карбюратора

С карбюраторными вариантами машин можно выбрать отечественного производителя ДААЗ – дочернего предприятия ВАЗ из города Димитровград. Но большинство автолюбителей считают наиболее соответствующими показателю цена/качество бензонасосы фирмы ПЕКАР.

Владельцы классики ВАЗ отмечают, что топливные узлы от ДААЗ отличаются инженерными ошибками – часто образуются паровые пробки, в холодное время не работает подкачка, а летом греются.

Насосы ПЕКАР стоят дороже – около 1000 руб. Продукт компании ДААЗ можно купить за 600 руб. Отличается, соответственно, и цена ремкомплекта: ПЕКАР – 350 руб., ДААЗ – 120 руб.

Замена бензонасоса ваз 2107 — пошаговая инструкция

Где находится бензонасос

Бензонасос является одним из важнейших устройств в автомобиле, выполняющим функции по закачке топлива. Он забирает бензин из бака, после чего направляет его по трубопроводу в фильтрационную систему и затем в камеры сгорания.

Зачастую перед автовладельцем возникает необходимость замены или временного снятия данного приспособления, его расположение зависит от модели автомобиля и разновидности топливной системы. У ВАЗ 2107 он находится под капотом, непосредственно рядом с двигателем, поэтому его обнаружение не вызывает никаких сложностей.

Основные причины неисправности

Бензонасос может перестать функционировать только по двум основным причинам – отсутствие топлива в балке или возникновение неисправностей.

Во втором случае причины поломок обычно заключаются в следующем:

  • Использование плохого топлива, которое не соответствует стандартам качества.
  • Поломка клапанов. Чаще всего они просто засоряются, в таком случае будет достаточно демонтировать крышку и сетку устройство, после чего прочистить их. Если же клапаны разболтались и их положение является ненадежным, потребуется полностью заменить насос.
  • Засорение фильтрационной системы, через которую проходит топливо, в результате чего на насос оказывается чрезмерное давление, мешающее его нормальному функционированию.
  • Отсутствие своевременной заправки и езда на автомобиле с минимальным количеством топлива в баке. Это провоцирует холостой ход устройства, который довольно быстро приводит к его неисправности.
  • Выход из строя реле или предохранителя.

В большинстве случаев все поломки происходят именно по вине водителя; при наличии подозрений на наличие неисправностей, проверить бензонасос можно следующим способом:

  1. При помощи отвертки или специального ключа нужного ослабить хомут входящего шланга, через который осуществляется подача топлива, после чего его можно будет снять со шпилек.
  2. Поставить заглушка при помощи болта диаметром 8 мм, он будет препятствовать просачиванию топлива наружу.
  3. Совершить несколько движений при помощи рычага ручного привода. В этот момент необходимо следить за выпускным штуцером – из него должна выстреливать достаточно сильная струя топлива, что будет свидетельствовать об исправном состоянии устройства. Если этого не происходит, то потребуется перейти к следующему пункту, чтобы продолжить процесс диагностики.
  4. Необходимо ослабить хомут выходящего шланга и поставить заглушку по аналогии с тем, как это уже делалось раньше.
  5. На впускной штуцер ставится заслонка, можно просто зажать его пальцем, после чего снова привести в действие рычаг ручного привода. Отсутствие ощущения вакуума и всасывания пальца внутрь будет свидетельствовать об обнаружении поломки: бензонасос следует заменить или заняться его ремонтом.
  6. При отсутствии обнаружения неисправностей на предыдущих этапов требуется осуществления проверки топливной магистрали, скорее всего, она и будет являться причиной поломок.

В отличие от более старых моделей, ВАЗ 2107 был оснащен электрическим бензонасосом, поэтому о его переходе в рабочий режим и начале функционирования свидетельствует характерное жужжание, возникающее после поворота заводного ключа. Его отсутствие может быть свидетельством выхода из строя реле и предохранителя, поэтому эти части устройства должна быть проверены в самую первую очередь.

Сделать это довольно просто:

  • Нужно найти кронштейн с крепежами этих элементов, он располагается под передней панелью около перчаточного ящика. На нем должно быть установлено 3 реле и 3 предохранителя.
  • Первоначально осмотру подвергается крайний предохранитель с левой стороны, на нем не должно быть следов перегорания.
  • Далее проверяется реле, расположенное посередине – нужно будет проверить показатели напряжения между минусом кузова после включения зажигания и проводом розового цвета.
  • При наличии напряжения 12В необходимо замкнуть провод розового цвета на серый провод, что позволит соединить контакты 30 и 87 реле. Начало функционирование бензонасоса будет свидетельствовать о выходе из строя реле. Проверить это можно путем временного монтажа рабочего реле, снятого с другого транспортного средства.

Порядок замены бензонасоса ВАЗ 2107

Для замены бензонасоса потребуется первоначально демонтировать вышедшее из строя устройство, для этого рекомендуется воспользоваться алгоритмом действий, описанным ниже:

  1. С учетом особенностей расположения бензонасоса в ВАЗ 2107, потребуется сначала убрать верхнюю поверхность двигателя. На блоке цилиндров и самом насосе часто скапливается большое количество пыли и прочей грязи, поэтому их нужно протереть влажной тряпкой или щеткой с мягкой щетиной; можно воспользоваться специальными средствами.
  2. Заранее рекомендуется подготовить несколько болтов диаметров 8 мм. Они будут задействованы в качестве заглушек для шлангов, а в процессе демонтажа насоса не будет времени на их поиск, поскольку из отверстий сразу же начнет вытекать топливо.
  3. У входящего и выходящего шланга нужно ослабить боковые хомуты, которые обеспечивают их крепеж. Сделать это можно при помощи отвертки или ключа, специально предназначенного для подобных целей. Сразу после ослабления их положения удастся снять хомуты со штуцеров и демонтировать инжектор.
  4. Блок цилиндров также потребуется снять, поскольку устройство надежно зафиксировано на нем. Сделать это довольно просто, если открутить несколько гаек при помощи ключа на 13.
  5. Сразу после снятия гаек положение бензонасоса ослабеет и его можно будет снять. Стоит также обратить внимание на прокладку, расположенную между насосом и проставкой – у нее крайне короткий эксплуатационный срок, поэтому ее лучше всего заменить вместе с основным устройством.
  6. Проставка необходима для обеспечения надежной защиты бензонасоса от воздействия высокой температуры; при замене устройства ее следует очистить от скопившейся пыли и грязи. Между проставкой и блоком цилиндров располагается еще одна прокладка, ее также рекомендуется заменить по причине быстрого изнашивания.

После снятия старого бензонасоса можно переходить к установке нового приспособления, для этого следует воспользоваться приведенной ниже инструкцией:

  • При пробеге автомобиля 100000 км или больше предварительно обязательно потребуется осуществить проверку минимального выступа толкателя – от него будет зависеть расположение нового бензонасоса и правильность его функционирования. В противном случае повышается риск значительного уменьшения впрыска топлива, что способно привести к прорыву диафрагмы. Изменение выступаний толкателя обычно не вызывает трудностей, для этого достаточно просто подобрать и установить подходящие прокладки, которые будут находиться между проставкой и блоком цилиндров.
  • После установки правильного минимального выступа необходимо начать прокручивать коленный вал с низкой скоростью. В этом время проставку следует плотно прижать к цилиндрам, что даст возможность измерить показателя выступа толкателя. Величина может быть динамичной и постоянно колебаться, но только в рамках 0,8-1,3 мм. Прокладка меняется в тех случаях, когда толкатель выходит за пределы указанного диапазона: в зависимости от слишком маленького или большого значения, ее толщина также уменьшается или увеличивается.
  • На финальном этапе происходит установка всех демонтированных деталей и устройств. Этот процесс не вызывает сложностей, для его реализации достаточно воспользоваться предыдущей инструкцией, повторив все описанные действия в обратной последовательности.

Топливный насос на ВАЗ 2107: Проверка и неисправности

Вступление

ВАЗ 2107 выпускался с 1970 вплоть до 2014 года, с тех пор в данном авто изменилось немногое, за исключением силовой установки. Двигатель седьмой модели «Жигули» стал оснащаться инжектором, это позволило повысить мощность мотора, снизить его токсичность и расход топлива.

С приходом инжектора автомобили стали резвее и динамичнее, такой двигатель полностью управляется различными датчиками, а топливо подается под давлением. Давление топлива в систему нагнетает специальный топливный насос, который работает от бортовой сети 12В.

В данной статье речь пойдет о бензонасосе автомобиля ВАЗ 2107, а именно его назначении, конструкции, признаках неисправности, способах проверки, причинах поломки и самостоятельной замене.

Назначение

В инжекторном двигателе топливо в камеру сгорания должно подаваться под давлением, это необходимо, чтобы топливные форсунки качественно распрыскивали топлива на мелкие частицы, для более легкого смешивания его с воздухом. Давление нагнетает именно бензонасос, который имеет довольно мощные характеристики и способен нагнетать давления до 10 бар, конечно такое давление не используется в автомобиле, оно регулируется специальным датчиком, которые сбрасывает его при 4 бар.

Конструкция

Бензонасос представляет собой деталь внутри, которой помещен специальный электрический мотор постоянного тока, на валу которого насажен насос качающий топливо. Бензонасос выполняется из метала и пластика, он герметичен, это необходимо, чтобы топливо не попадало внутрь электромотора.

На картинке можно подробно разглядеть, как выглядит бензонасос ВАЗ 2107 внутри.

Где находится

Расположен бензонасос ВАЗ 2107 в багажном отделении автомобиля и крепиться к топливному баку, через болтовое соединение. Увидеть его невозможно, так как он находится внутри емкости под топливо. Следует отметить, что бензонасос установлен в стакане, на котором так же находится и датчик уровня топлива, сеточка бензонасоса.

Признаки неисправности

Поломка бензонасоса на ВАЗ 2107 значительно влияет на работу двигателя автомобиля. Следует отметить, что бензонасос мгновенно не выходит из строя, чаще всего это случается постепенно, сопровождаясь следующими признаками:

  • Автомобиль плохо разгоняется;
  • Машина дергается при езде на постоянном газе;
  • Пропадает мощность;
  • Двигатель плохо запускается;
  • Неустойчивый холостой ход;

Признаки «умирающего» бензонасоса схожи с признаками заканчивающегося топлива.

Причины поломки

Бензонасос выходит из строя по нескольким причинам, как правило, они все однотипны и повторяются на многих машинах.

  • Короткое замыкание в цепи;
  • Старение;
  • Забитая сеточка бензонасоса;
  • Частая езда на малом количестве топлива;
  • Износ крыльчатки насоса;

Как можно заметить все признаки, наверное, многим знакомы.

Не качает бензонасос

Бензонасос на ВАЗ 2107 может выйти из строя по разным причинам, чаще всего это перегорания предохранителя или самого электродвигателя насоса. Если на вашем автомобиле перестал качать топливный насос, то необходимо приступать к его проверке и возможно даже замене.

Проверка

Проверить бензонасос довольно просто, так как топливный бак в 2107 легкодоступен и доступ к стакану бензонасоса очень удобен, произвести проверку бензонасоса не составит труда.

Проверка данной детали заключается в измерении давления топлива и работоспособности самого насоса.

Проверка электрической части

Чтобы убедиться работает ли насос нужно включить зажигание и послушать в баке должен раздаваться характерный жужжащий звук. Если этого не происходит возможно перегорел предохранитель бензонасоса, либо сам насос вышел из строя.

Предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2107 расположен под вещевым ящиком автомобиля и имеет номер F3, а номинальный ток предохранителя равен 15А. Устанавливать предохранитель необходимо только равного номинала.

Если предохранитель целый, то необходимо проверить наличия питания на разъеме насоса, для этого необходимо снять колодку и с помощью мультиметра промерить наличие напряжения.

Читайте также  Как выставить зажигание на москвиче 412

Проверка давления

Для проверки бензонасоса необходимо проверить давление, которое он нагнетает в систему, для этого понадобиться манометр, который подключается к штуцеру топливной рампы через резиновый шланг.

  • Для этого снимаем колпачок с топливной рампы и выкручиваем золотник из нее;
  • Подключаем манометр через шланг и скрепляем его хомутом;
  • Запускаем автомобиль;

Давлением в системе должно быть от 2,7 до 3,3 бар, если меньше бензонасос необходимо менять. Так же следует отметить, что виновником низкого давления может быть РДТ.

Стоимость

Цена бензонасоса для ВАЗ 2107 может достигать 2000 рублей за оригинальную деталь, но на рынке существует множество аналогов имеющих стоимость от 1000 рублей.

Артикул и характеристики

Наименование параметраДанные
Артикул21073.1139
Рабочее напряжение, (В)13,5
Производительность, (л/час)60
Максимальное давление, (бар)10
Номинальный рабочий ток, (А)6,5

Замена

Замена бензонасоса на ВАЗ 2107 не вызовет трудностей если следовать ниже представленной инструкции даже у далекого от ремонта автомобилей человека.

Для замены понадобиться:

  • Рожковый ключ на «7» мм;
  • Рожковый ключ на «10» мм;
  • Рожковый ключ на «17» мм – 2 шт.;
  • Плоская и крестовая отвертки;

Инструкция по замене

Сбрасываем давление топлива в системе. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса F3, затем запускаем двигатель автомобиля и даем ему поработать, пока он не заглохнет;

  • Снимаем минусовую клейму АКБ;

ВАЗ 2107: бензонасос как неотъемлемая часть автомобиля

Что это и для чего предназначено?

Из самого слова ясно, что данное устройство предназначено для закачки бензина. Вообще в любом механизме насос является началом чего-либо, он предназначен для всасывания и перекачки определенного вещества из одного места в другое. В данной ситуации насос качает бензин из бака автомобиля через трубопровод топливной системы сначала к фильтру, а после уже в саму камеру сгорания. Перестать работать насос может в случаях, если в баке закончилось топливо и ему нечего закачивать, или же в случае, когда он вышел из строя. Без данного механизма, автомобиль просто-напросто бесполезен. Следует знать, как произвести ремонт этого важного элемента, а так же не забывать проверять его исправность вовремя.

Где находится бензонасос?

Для новичка, необходимо отметить, что бензонасос не всегда может быть установлен в бензобаке.

Месторасположение данной детали зависит от:

  • Конструкции самого насоса;
  • Двигателя;
  • Топливной системы;
  • Модели автомобиля.

Поэтому есть три места, в которых нужно искать место установки бензонасоса.

В случае если насос имеет механическую конструкцию, то он размещен снаружи топливного бака, если же тип насоса электрический, то он смонтирован внутри бачка.

Необходимо отдельно подметить, что есть более мощные бензонасосы с особой конструкцией, которые размещаются под капотом, вблизи с двигателем, это не является редкостью и, например, в нашей отечественной машине ВАЗ 2107, бензонасос инжектор установлен собственно в этом месте.

Поломки, которые могут возникать с бензонасосом

Причин поломки инжекторного бензонасоса немного. Учитывая, что это достаточно таки надежная деталь, то выходит она из строя по двум причинам, в которых виноват непосредственно сам водитель. Во-первых, топливный насос может поломаться в случае, когда у вас засорился топливный фильтр, в результате чего создается сильное давление, которое и выводит насос из строя. Во-вторых, поломка бензонасоса может случиться, когда водитель просто забывает заправить автомобиль и ездит с полупустым бачком, из-за чего у насоса происходит холостой ход, который является для него смертельным.

Как правильно демонтировать бензонасос

Наведенное ниже руководство поможет вам правильно снять бензонасос инжектор, а также подсобит вам в его ремонте. Итак, приступаем к демонтажу бензонасоса ВАЗ 2107:

  • Сначала, что бы вы ни ремонтировали, наведите порядок в этом месте. Имея в виду, что в ВАЗ 2107 топливный насос установлен под капотом, вам необходимо убрать поверхность двигателя. Для этого протрите тряпкой или почистите щеткой блок цилиндров, ну а также, разумеется, и сам насос. Зачастую, на этих поверхностях образовалось много пыли спрессовавшейся с бензином и маслом. Используйте для очистки уайт-спирит или что-то похожее;
  • Заранее найдите два болтика с диаметром 8 мм, которые вам будут нужны в качестве заглушек в концах шлангов, поскольку, когда вы их снимите, из их отверстий начнет вытекать горючее;
  • Теперь перед собой вы видите два шланга, один из которых входящий, а второй выходящий. По краям они закреплены хомутами, которые необходимо ослабить с помощью отвертки или специально предназначенного ключа для хомута. После этого снимите хомуты со штуцеров и демонтируйте бензонасос инжектор;
  • Топливный насос надежно зафиксирован на блоке цилиндров, для того чтобы его снять с крепления надо отвинтить две стандартные гайки с помощью обычного ключа на 13;
  • Открутив эти гайки, вы увидите, что насос начал двигаться и его можно уже снимать. Между проставкой и самим бензонасосом расположена прокладка, которая со временем изнашивается, поэтому лучше следует ее заменить;
  • Потом после демонтажа бензонасоса вы заметите специальную проставку, которая отгораживает его от воздействия высокой температуры. Ее также необходимо очистить от грязи. Между этой проставкой и блоком цилиндров также стоит прокладка, аналогичная предыдущей, поэтому не стоит лениться и заменить и ее.

Процесс установки бензонасоса на ВАЗ 2107

Теперь после демонтажа бензонасоса перед установкой нового, надо сначала проверить его. Если пробег вашего автомобиля ВАЗ 2107 составляет более 100 тысяч км., то перед установкой, обязательно проверьте минимальный выступ толкателя. Поскольку от его положения напрямую зависит расположение бензонасоса, а также правильный ход диафрагменного узла бензонасоса. В том случае, когда ход диафрагменного узла нарушен или его положение ошибочное, то впрыск горючего насосом резко снижается, в других случаях может прорваться непосредственно сама диафрагма. Поменять выступание толкателя на ВАЗ 2107 весьма просто, для этого надо подобрать прокладки необходимой высоты, устанавливаемые между проставкой и цилиндрами.

Приступаем к установке нового инжекторного бензонасоса на ВАЗ 2107:

  • Когда вы осуществляете проверку величины выступания, то это нужно делать с установленной прокладкой учитывая ее толщину, мы говорим о прокладке, которая устанавливается между проставкой и цилиндрами. Временно в период замеров вы можете установить две прокладки — между блоком цилиндров и проставкой, с целью большой точности;
  • Правильно установите минимальный выступ, медленно прокручивая коленный вал. Придавите проставку к цилиндрам и померяйте, насколько выступает толкатель. Его выступ может колебаться, но не больше чем 1.3 миллиметра, или не меньше чем 0.8 миллиметра;
  • В случае, когда толкатель выступает более обусловленного, то тогда надо заменить прокладку между проставкой и цилиндрами на новую;
  • Ну а если уж толкатель недостаточно виден, то для этого надо уменьшить толщину прокладки (менее 0.3 миллиметра).

В данной статье был описан один из возможных проблем связанных с неисправностью инжекторного бензонасоса ВАЗ 2107. Теперь, ознакомившись с данной информацией, вы можете легко без лишних затруднений найти месторасположения бензонасоса в вашем автомобиле и в необходимости демонтировать его и правильно установить уже новый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector