Газель некст или бизнес что лучше - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Газель некст или бизнес что лучше

Почему «ГАЗель» с прицепом позволяет зарабатывать больше, чем две «ГАЗели»

Российские транспортные компании и перевозчики-одиночки все чаще используют вместо двух фургонов или бортовых машин один автопоезд. Логика в этом простая: коммерческая выгода. Сцепка фургона с прицепом в эксплуатации дешевле, при том, что масса перевозимого груза такая же, как на двух малотоннажниках.

Несколько лет назад словосочетание «автомобиль с прицепом» у россиян прочно ассоциировалось с тяжелыми грузовиками дальнобойщиков и «карликами» дачников и любителей квадроциклов. Сегодня в транспортном потоке все чаще встречаются «полуторки» и среднетоннажники, буксирующие одно-, двух- или трехосный прицеп. С «хвостом» можно встретить «Газель Next», FIAT Ducato, Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter и их одноклассников, а также пикапы VW Amarok, Mitsubishi L200, Ford Ranger, Mercedes-Benz X-Class и ряд других. Использовать прицеп в России становится можно точно так же, как в Европе.

Расчеты показывают, что эксплуатировать автомобиль с прицепом значительно выгоднее, чем задействовать для решения транспортных задач две машины той же грузоподъемности. Для примера возьмем «Газель Next» грузоподъемностью 2 тонны с двухтонным прицепом и две «Газели Next» суммарной грузоподъемностью 4 тонны. Наиболее ощутимая разница кроется в стартовых затратах.

Рассмотрим самый распространенный сегмент легких коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 т. Абсолютно новая бортовая «Газель Next» модели A21R23‑50 с однорядной трехместной кабиной с бензиновым двигателем Evotech у официального дилера Горьковского автозавода сегодня можно приобрести менее чем за 1,5 млн рублей — по цене от 1 479 900 руб. Аналогичная версия А21R25‑20 с газобаллонным оборудованием, работающим на LPG, потянет на 1 539 900 руб. (+60 тыс. руб.). Модель A21R22‑70 с дизельным мотором ISF2.8 будет дороже на 180 тыс. руб., от 1 659 900 руб. Заводская гарантия на такие транспортные средства марки ГАЗ грузоподъемностью 1,5–2,6 тонны составляет 3 года или 200 тыс. км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Интервал ТО у таких машин — 20 тыс. км, а стоимость владения «полуторкой» — примерно 7,60 руб. на километр пробега.

У прицепа нет мотора, а значит, он не потребляет топливо, не перегреется в жару и не откажет в сильный мороз.

Немного сэкономить можно, приобретя не совершенно новый автомобиль без пробега, а тот, что поездил какое-то время, сохранив при этом и товарный вид, и все эксплуатационные свойства. Таких машин на рынке немного, но они есть: кто-то пересаживается на автомобиль другой марки, или выбирает подвижной состав более высокого класса грузоподъемности, или меняет вид бизнеса. Такие автомобили можно без труда найти на сотнях площадок по продаже коммерческого автотранспорта. Их стоимость при очень хорошей сохранности составляет миллион рублей или чуть больше. Для нашего анализа взята «Газель Next» стоимостью 1,16 млн руб., выполнявшая транспортные задачи в столичном регионе.

АРИФМЕТИКА ВЫГОДЫ

Покупка автопоезда в нашем случае обойдется в 1,71 млн руб. (1160 тыс. руб. за автомобиль и 550 тыс. руб. за прицеп), а две машины потянут на 2320 тыс. руб. При покупке более дорогой иномарки разница может увеличиться, что вполне закономерно. Важнее тут не столько абсолютные цифры, сколько понимание выгоды.

Бортовой прицеп с тандемными осями при собственной массе 915 кг берет на борт больше 2,5 т.

В качестве отправной точки используем 22 рабочих дня в месяц и 252 в год. Правда, в частных руках грузовой автомобиль часто используется ежедневно, без перерыва на выходные и праздники. В этом случае доходность перевозочного бизнеса вырастет, а финансовая привлекательность автопоезда станет более очевидной. Зарплату установим по минимальной планке в 24 200 руб. за управление одиночным автомобилем (1100 руб. в день) и 30 000 рублей за управление автопоездом (с надбавкой за категорию «Е»). При этом в расчет не берем переработку, суточные, премиальные и бонусы — это отдельная часть доходности.

Размер единого социального налога менять мы не можем, поэтому воспримем его как данность. Условимся, что среднесуточный пробег транспортного средства на маршруте составляет 100 км. Понятно, что в реальности он зачастую гораздо больше, но если доставка грузов идет в пределах города и даже одного района, эта цифра вполне корректная. Расход топлива берем из опыта эксплуатации бензиновой «Газели» и норм для городского цикла: 15 л/100 км. Хотя для версии с ГБО расход будет меньше — примерно от 8,5 л/100 км.

Стоимость обладания одиночным автомобилем грузоподъемностью 2 тонны составляет почти 52 500 руб. в месяц или чуть менее 2500 руб. в день. За эти деньги можно нанять машину частника по тарифу от 300 руб./ч, и то если сильно повезет: в последнее время цены часто меняются и постоянно растут. Иными словами, при перечисленных выше условиях эксплуатация малотоннажного автомобиля приносит деньги на уровне себестоимости. При использовании двух транспортных средств ничего кардинальным образом не меняется: расходы удваиваются.

У прицепа нет мотора, а значит, он не потребляет топливо, не перегреется в жару и не откажет в сильный мороз. Расход горючего автомобиля с прицепом увеличивается примерно на 20 %. Для прицепа не нужен отдельный водитель, а это экономия на зарплате. Прицеп не требует долива или замены масла, ему не нужно заливать «незамерзайку», и шин у него меньше, чем на автомобиле со сдвоенной ошиновкой ведущих колес. Затраты на техническое обслуживание прицепа копеечные, а периодичности ТО как таковой нет. Таким образом, владелец сцепки, по сравнению с двумя грузовиками, экономит и на сервисе. Расходы на текущий, а в дальнейшем и капитальный ремонт существенно ниже расходов на автомобиль.

Iveco Daily тоже может быть с «хвостом». Владелец сцепки по сравнению с двумя грузовиками экономит и на сервисе.

Себестоимость на тонну или килограмм перевезенного груза выливается в 600 руб. в день или более 13 000 руб. в месяц. Даже без калькулятора видно, что автопоезд с прицепом суммарной грузоподъемностью 3 тонны (1,5+1,5 т), по сравнению с двумя «полуторками», экономит около 1800 руб. в день, или 39 600 руб. в месяц. Активно эксплуатируемый прицеп окупается менее чем за полгода. Подобную экономию не обеспечит ни один рачительный водитель!

После пяти лет интенсивной эксплуатации остаточная стоимость «Газели» вряд ли превысит 10–15 % от первоначальной цены, то есть составит не более 100–150 тыс. руб.

Примерно такой же остаток характерен для прицепа, за который можно будет выручить 35–50 тыс. рублей. Но даже с учетом этих данных выгода от использования автомобиля с прицепом налицо.

Чем отличается «ГАЗель Next» от «ГАЗель Бизнес» и что выбрать

Коммерческие автомобили «ГАЗель-Next» выпущены Горьковским автомобильным заводом еще в 2013 году. Несмотря на современный дизайн, комфорт и вполне доступную цену, новые ГАЗели не спешат вытеснять предыдущую модель «ГАЗель Бизнес» с российских дорог.

Дело в том, что «Бизнес» отлично зарекомендовал себя как в городских пробках, так и условиях бездорожья в глубинке. Его отличают хорошие ходовые качества, функциональность и приличная грузоподъемность для своего класса. Что же предлагают нам разработчики «ГАЗель-Next», кроме нового дизайна? Действительно ли это автомобиль на класс выше и комфортнее предыдущей модели? Или покупателю стоит остановиться на уже проверенном и надежном «Бизнесе»?
Об основных отличиях ГАЗелей «Next» и «Бизнес» пойдет речь в данной статье.

Кузов

Начнем с внешнего вида. Кабина ГАЗели «Next» отличается оригинальным дизайном, со стильной решеткой и фарами современной формы. Она безопаснее кабины «Бизнеса», так как оборудована подушками и ремнями безопасности для водителя и пассажиров. Внутри кабина просторная и комфортная. Сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях, подлокотник также можно поднять или опустить на нужную высоту. Панель приборов выглядит привлекательно, и отличается удобством, в салоне есть отсеки для инструментов и огнетушителя. Кабина оборудована электрическим стеклоподъемником, имеет подогрев зеркал и много других, небольших, но удобных новшеств.

В зависимости от комплектации, кабина ГАЗели «Next» может иметь двойной ряд сидений, где размещается 7 человек, включая водителя. При этом задний ряд сидений имеет свои двери, что удобно для посадки и высадки пассажиров.

  • Длина – 5.63 м.
  • Ширина – 2.07 м.
  • Высота – 2.14 м.

В то время как размеры «Бизнеса» несколько иные: ширина 1.97 м, высота 2.5 м, а длина может варьироваться от 3-х до 6-ти метров. Рама у данных моделей одинаковая.

Подвеска

Ходовая часть у ГАЗелей «Next» и «Бизнес» отличается кардинально, так как первая имеет независимую подвеску, а вторая рессорную, с балкой. Привычная подвеска рессорного типа является надежным и проверенным вариантом, она хорошо выдерживает бездорожье и большие нагрузки. В то же время рычаги с шаровыми опорами обеспечивают лучшую маневренность и комфорт. Выбор того или иного вида подвески зависит, прежде всего, от условий эксплуатации машины.

Двигатель

Автомобили «Бизнес» чаще всего имеют 8-ми клапанный двигатель производства УМЗ. Данный двигатель прост в обслуживании и привычен для отечественных потребителей. Что касается мощности и экономичности, то дизельный турбированный двигатель Cummins ISF, который установлен на ГАЗели «Next», превосходит по этим параметрам двигатели Ульяновского завода. Начиная с 2015 года на «Next» также устанавливается и бензиновый двигатель УМЗ-A274 «Evotech» 2.7, который является альтернативой дизельному мотору.

Коробка передач у рассматриваемых моделей идентична. Это пятиступенчатая механическая коробка хорошо зарекомендовала себя на протяжении многих лет.

Рулевое управление, тормоза

Чем же отличается тормозная система ГАЗели «Next» от ее предшественника? Прежде всего, это антибуксировочная и антиюзовая системы, которые обеспечивают более эффективное торможение и безопасность. Кроме этого, «Next» имеет следующие отличия:

  • Увеличенный главный тормозной цилиндр фирмы Bosch.
  • Улучшенный гидроусилитель.
  • Качественные тормозные диски с устойчивостью к высоким температурам.

Благодаря этому, тормозной путь ГАЗели значительно сократился и составляет всего 33 м при скорости около 80 км/ч.

Что выбрать?

Как мы видим, отличий между рассмотренными моделями гораздо больше, чем общих характеристик. ГАЗель «Бизнес» и ГАЗель «Next» отличаются по всем основным параметрам: это и двигатель, и подвеска и внешний вид. Значительные изменения претерпела система управления и тормоза. Внутреннее пространство «Next» очень сильно отличается от предыдущей модели, и больше напоминает небольшой грузовичок иностранного производства. В то же время ГАЗель «Бизнес» отличается практичностью и надежностью всех элементов. При этом она также достаточно комфортная и маневренная.

Если перед вами стоит выбор, какую модель лучше приобрести, учитывайте в первую очередь условия эксплуатации автомобиля, а также то, сколько времени водитель собирается проводить за рулем.

Какой фургон выгоднее для бизнеса

Дешево и сердито

А вот самая продаваемая в России модель LCV — ГАЗель Next (цельнометаллический фургон от 1,15 млн руб.) — в исследовании «Автостата» не рассматривалась. По оценкам самой «Группы ГАЗ», общая стоимость владения фургона на 20–30% ниже, чем у европейских аналогов. Как рассказали «За рулем.РФ» в пресс-службе компании, эта существенная разница определяется более низкой первоначальной ценой (разница с конкурентами составляет от 30% и выше), стоимостью быстроизнашиваемых деталей, таких как тормозные колодки, диски и т.д. (разница по сравнению с европейскими брендами составляет от 3 до 5 раз) и стоимостью страхования, а также низкими затратами на ТО (разница от 50 до 100%).

«На ГАЗель Next предоставляются лучшие на сегодняшний день условия гарантии в сегменте LCV: 3 года или 150 тыс. км пробега. У большинства конкурентов — 2 года без ограничения пробега, однако лишь в очень редких случаях автомобиль такого класса наезжает за 2 года более 150 тыс. км», — отмечают в пресс-службе «Группы ГАЗ».

В свою очередь высокую ликвидность ГАЗели в компании связывают с ее широко известной приспособленностью к российским условиям эксплуатации: плохим дорогам, климату, перегрузам, а также с высокой ремонтопригодностью: относительной простотой и невысокой ценой проведения большинства ремонтных работ.

Покупатели легких коммерческих автомобилей, как и всей коммерческой техники в целом, выбирают их не по цене, а по способности приносить наибольшую выгоду, говорит директор автоцентра ГАЗ «Автодель» Дмитрий Приходько. И, по его мнению, ГАЗель Next на сегодняшний день является одним из наиболее выгодных коммерческих автомобилей по таким критериям, как сроки окупаемости, эксплуатационные затраты на 1 км пробега, стоимость запасных частей и т.д.

  • А вот Олег Ткаченко утверждает, что выгодными считаются более надежные и качественные автомобили, что напрямую сказывается на их стоимости. «Можно приобрести ГАЗель и пропадать с ней на сервисе, в то время как иномарки будут выполнять свои прямые обязанности, то есть зарабатывать деньги. ГАЗель интересна как начальный вариант, но на короткое время, пока она не начала „сыпаться“. Надеюсь, что в скором времени качество отечественных автомобилей не будет уступать зарубежным аналогам», — рассуждает эксперт.

    Как бы то ни было, ГАЗель является безусловным бестселлером на российском рынке LCV, занимая 45% этого сегмента. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе-ноябре 2016 года продажи этой модели выросли на 5%, до 43,8 тыс. автомобилей. Драйверами спроса в прошлом году стали цельнометаллический фургон и его модификации, каркасный автобус, а также бортовые ГАЗели Next с газово-бензиновым двигателем EvoTech LPG. Кстати, недавно стартовали продажи нового микроавтобуса , созданного на базе цельнометаллического фургона этой модели.

    Коммерческое предложение

    А вот среди иномарок произошла смена лидера — благодаря 68-процентному росту продаж — до 4,9 тыс. машин — пальму первенства завоевал Ford Transit. В прошлом году компания Ford Sollers создала еще больше новых модификаций на базе Транзита, который теперь используется на маршрутах общественного транспорта, в службах скорой помощи, школах и других социальных учреждениях. «Для Ford Sollers сегмент легкого коммерческого транспорта является ключевым направлением бизнеса, и мы планируем продолжать развитие специализированной дилерской сети Transit-центров и расширять модельную линейку специальных версий на базе Ford Transit», — заявили «За рулем.РФ» в пресс-службе СП.

    Между тем Mercedes-Benz Sprinter Classic в январе-ноябре 2016 года показал 22-процентное падение продаж — до почти 4 тыс. автомобилей, сохраняя при этом значительный отрыв от основных конкурентов. Так, реализация Fiat Ducato за тот же период составила 1650 машин (-33%), Peugeot Boxer — 740 единиц (-27%), Citroen Jumper — 580 штук (-19%), Renault Master — 385 автомобилей (-53%).

    Как видно, среди иностранных LCV наибольшим спросом пользуются Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter Classic, лидирующие и в рейтинге по стоимости владения. А вот Fiat Ducato, признанный экспертами самым накладным в содержании, продается более успешно, чем менее затратные французские модели.

    «При выборе автомобиля, в том числе и коммерческого, большое значение помимо цены и стоимости владения имеет также то, насколько хорошо выстроены процессы продаж и обслуживания автомобилей в дилерской сети. Вероятно, покупатели сочли лучшим выбором по совокупности названных характеристик именно Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter Classic», — комментирует Зара Геворкян.

    Ежемесячные расходы на содержание иностранных LCV (данные агентства «Автостат»)

    МодельМодификацияРасходы в месяц, руб.Стоимость км пробега, руб.
    Ford TransitVAN 310 L2H246 73214
    Ford TransitVAN 350 L3H347 06714,1
    Mercedes-Benz Sprinter Classic311 CDI49 09214,7
    Citroen JumperFgTl 30 L2H250 02815
    Renault MasterL2H250 37215,1
    Peugeot BoxerFgTl 330 L2H250 48815,1
    Fiat DucatoSTANDARD VAN MWB H2 3051 03015,3
    Renault MasterL3H352 62515,8
    Citroen JumperFgTl 35 L3H353 02915,9
    Peugeot BoxerFgTl 335 L3H354 33816,3
    Fiat DucatoSTANDARD VAN LWB H3 3554 57616,4

    Кроме того, объем продаж во многом обусловлен доступностью приобретения конкретной комплектации автомобиля, добавляет Олег Ткаченко. По его словам, у Ford и Mercedes-Benz есть в наличии определенный товарный запас, а Peugeot и Citroen в этом ограничены. К тому же Transit и Sprinter Classic производятся в России, поэтому поставка машин происходит более оперативно, а Ducato, Jumper и Boxer импортируются в нашу страну с завода в Италии. Также немаловажное значение имеет развитость дилерской сети — Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter Classic можно купить и обслуживать практически в каждом областном центре. Показательно, что более активные продажи Peugeot Boxer в сравнении с Citroen Jumper во многом обусловлены более широкой дилерской сетью первой марки.

    Зато не на дядю. О чем должны знать смельчаки, выбирающие первый грузовик 08:55, 26 октября 2020 Версия для печати

    В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?

    Можно ли сегодня купить грузовик и начать свой бизнес в автоперевозках? Безусловно можно – если у вас есть деньги на новую машину, опыт работы и чёткое понимание того, что, куда и по каким ставкам вы будете возить. В противном случае путь к успеху будет очень непростым: начинающему предпринимателю придётся многому научиться и потратить немало времени, нервов и денег, чтобы найти своё место под солнцем на высококонкурентном рынке.

    Люди, решившие начать свой бизнес в перевозках, практически никогда не приходят «из ниоткуда»: обычно у них уже есть опыт в смежной сфере предпринимательства или стаж за рулём грузового автомобиля. Главная проблема, с которой они встречаются – финансовая: стоимость новой сцепки сегодня может превышать 10 млн рублей, да и подержанный автопоезд, находящийся в приличном состоянии, будет стоить недешево. Поэтому выбором начинающих перевозчиков чаще всего становятся среднетоннажные и малотоннажные грузовики.

    «Продай почку, купи сцепку!»

    Олег занимается грузоперевозками с 2014 года. В отрасль он попал совершенно случайно: купил грузовик для нужд своего основного бизнеса, магазина автозапчастей, и вдруг заметил, что многим друзьям и коллегам постоянно нужно что-то перевозить. Малотоннажник Isuzu Elf пользовался спросом, и вскоре Олег начал брать заказы у сторонних клиентов.

    В 2016 году мужчина перебрался из Подмосковья в Белгородскую область и столкнулся с высокой конкуренцией. Продолжать здесь бизнес по продаже запчастей было невозможно, и Олег решил плотнее заняться перевозками. На смену малотоннажному Эльфу пришёл более вместительный ГАЗ Валдай. С тех пор и по сей день он работает на себя: возит грузы по России и ведёт блог на YouTube, в котором рассказывает о своём деле.

    — Всё очень просто. Представьте человека, который каждый день ходит на работу: пять дней работает, пять отдыхает. Каждое утро ему нужно вовремя появиться на проходной, провести карточкой, выйти с работы не раньше 18 часов. Сидеть изо дня в день в одном и том же помещении, точить одну и ту же деталь… А у меня работа другая: хочешь едешь, хочешь не едешь, – рассказывает Олег о главном преимуществе работы на себя.

    — Человек, у которого есть своя машина, имеет права выбора. Можно найти груз из Москвы в Адлер и поехать загорать. А если груз большой и неудобный, всегда можно от него отказаться.

    О приятном чувстве свободы говорят все без исключения водители, отважившиеся купить собственный транспорт. Это, пожалуй, один из главных плюсов работы на себя. Однако не все водители могут позволить себе уехать на юг в курортный сезон: если машина взята в лизинг, а денег нет, времени на отдых может не найтись.

    — Какую машину взять с нуля? Берите фуру. Новая «башка» стоит миллионов восемь, да еще прицеп: всей семьёй почки сдадите, – смеётся наш собеседник. – Вопрос финансовый, всё зависит от того, сколько есть денег.

    По данным дистрибьютора марки ГАЗ ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), среди предпринимателей, самостоятельно занимающихся перевозками или имеющими небольшие автопарки, стабильно высок спрос на малотоннажники. Почти треть (33%) всех реализуемых в России «ГАЗелей» приобретают физические лица и ИП. В сегменте среднетоннажных авто их доля несколько ниже (14%). Олег, однако, выбрал именно среднетоннажник.

    — Лично в моём случае выбор очевиден: я взял «Валдая», потому что это вроде как ГАЗель, а вроде как и среднетоннажный грузовик, – объясняет наш собеседник. – Я могу возить грузы до 3,5 тонн, езжу по 25-28 рублей за километр.

    Дешёвое топливо, низкие ставки

    Самым популярным малотоннажником отечественного производства в России сегодня является ГАЗель NEXT, в среднетоннажном сегменте лидирует по продажам ГАЗон NEXT. Модификаций у этих моделей огромное множество, поэтому каждый перевозчик может подобрать машину под свои нужды. Среди различных опций, предлагаемых производителем, особенно популярна установка газобалонного оборудования, которое помогает сократить расходы на горючее.

    Читайте также  Как работает турбина на дизельном двигателе

    В ГК «СТТ» нам рассказали, что машины, работающие на пропан-бутановой смеси, позволяют сэкономить на топливе до 60% в сравнении с коммерческими автомобилями, работающими на бензине. На метане тысячу километров можно проехать за 2880 рублей, а на бензине – за 7200 рублей. Горьковский автозавод реализовал уже более 5000 новых автомобилей с установленным на заводе ГБО, и объёмы продаж постоянно растут: за последние годы количество газовых заправок на российских дорогах увеличилось. В Нижнем Новгороде уверены, что спрос на коммерческий транспорт с ГБО будет увеличиваться и в будущем.

    — ГАЗели на газу для меня большие конкуренты, – признаёт Олег. – При одинаковом объеме кузова они заправляют топливо не за 47 рублей, а, грубо говоря, за 18 и за счет этого могут опускать ставки. В каких-то случаях я говорю, что поеду за 18 тысяч, а они соглашаются ехать за 14.

    Перевозчик уверен: предлагающие заниженные ставки конкуренты поступают неправильно, ведь они вложились в установку ГБО (или доплатили за приобретение машины с этой опцией), и с их стороны глупо отдавать эти деньги клиентам, а не оставлять их себе. Низкие ставки – проблема, общая для всех сегментов автомобильных перевозок. На них жалуются и «газелисты», и водители большегрузных фур. Олег отмечает, что во многом снижению ставок способствует поведение предпринимателей, купивших автомобили в лизинг и вынужденных работать за копейки – лишь бы денег хватало на ежемесячные платежи.

    — Будем откровенны: я вижу, что в снижении ставок виноваты перевозчики. Никто ведь их за руку не тянет и не говорит: «Вези из Белгорода в Москву за 5000 рублей», они сами берут такие заказы. Но с другой стороны, виноваты и логисты, посредники.

    Без связей не обойтись

    Из-за сложившейся ситуации многие советуют начинать своё дело в перевозках лишь в том случае, если вы наперёд знаете, что и куда будете возить. Еще лучше, если вам удастся достичь предварительных договоренностей на перевозку грузов с каким-либо предприятием. Без связей здесь, понятное дело, не обойтись.

    — Человек, который хочет купить машину и получать прибыль от грузоперевозок должен не только быть хорошим водителем и профессионально управлять автомобилем, но и сочетать в себе другие качества: быть человеком-зажигалкой, способным общаться с заказчиком, понимать рабочую атмосферу, подстраиваться под клиента. И в то же время ему придётся быть логистом, бухгалтером, диспетчером… – описывает обязанности начинающего предпринимателя Олег.

    Располагающие небольшим количеством средств на покупку первой машины предприниматели чаще всего водят машины самостоятельно до тех пор, пока техника не окупит себя, а перевозки не начнут приносить стабильный доход.

    Вне зависимости от того, кто будет выполнять перевозки (наёмный сотрудник или сам предприниматель), владельцу машины стоит позаботиться о комфорте водителя. По данным ГК «СТТ», наиболее популярными опциями, которые заказывают покупатели новых ГАЗелей и ГАЗонов, являются кондиционер и блокируемый дифференциал. Пользуются спросом и предпусковые подогреватели для дизельных двигателей: в северных регионах это насущная необходимость.

    Еще одна причина, по которой российские предприниматели зачастую выбирают машины отечественного производства – их рамная конструкция, которая обеспечивает дополнительную прочность в сравнении с несущими кузовом на плохих дорогах, при движении с перегрузом и в других ситуациях.

    Но всё же главной причиной популярности автомобилей ГАЗ является их доступность. Отремонтировать ГАЗель или ГАЗон можно практически везде: необходимые запчасти найдутся в любом магазине.

    Сравнительно низкие цены и специальные предложения для физических лиц и предпринимателей делают машины доступными практически для всех желающих начать работать на себя.

    Несмотря на большое количество проблем и непростую финансовую ситуацию, и сегодня хватает тех, кто решается начать своё дело в грузоперевозках. Недавно мы провели опрос в нашей группе ВКонтакте и выяснили, что несмотря на большое количество скепсиса, многие участники АТИ не считают это дело безнадёжным.

    — Исходить нужно из финансов, лежащих в кармане. И самое главное заниматься тем, к чему душа лежит и руки тянутся. И всё получится! – резюмирует один из участников обсуждения.

    Зона разгрузки: сравниваем Газель Next с предшественницей, выпущенной 12 лет назад

    «А вам — в зону разгрузки!» — указал охранник, когда я на Газели Next приехал в супермаркет за продуктами. Я превратился в газелиста: второй месяц эксплуатирую исключительно Next. Проехал на нем уже почти 3000 км по Москве и области: то с семьей в семиместной кабине, а то и с грузами в кузове. А чтобы рассказ был интереснее, мы решили сравнить этот Next с Газелью, выпущенной 12 лет назад. И знаете, что оказалось?

    В се началось с того, что у редакционного «каблучка» Volkswagen Caddy 1.9 TDI, который я вожу (он был куплен новым в 2008 году), «взорвался» турбокомпрессор. Точный диагноз пока не ставили, но рвануло так, что мало не показалось, — на трассе при скорости 90 км/ч. Я думал, шина. Ан нет: двигатель заглох, масло выгнало наружу. Трос, эвакуация, к забору.

    За последнее время Кэдик меня достал — иначе не скажешь. В конце прошлого года при пробеге 160 тысяч км он стал натурально сыпаться, не считая облезающего кузова, — несмотря на качественные солярку, масло и своевременные ТО.

    Позже я постараюсь подготовить подробный рассказ, а пока — краткая констатация фактов. Сперва заклинило в сложенном состоянии заднее сиденье. Потом провалилась педаль сцепления (причем дилер, к которому Caddy доставили на эвакуаторе, взял немалые деньги, но причину так и не устранил). Следом отвалилась напольная педаль газа: взяла и упала на коврик. Я ее «заколхозил»: посадил на обычную мебельную петлю и саморезы.

    Не прошло и месяца, как рассыпался двухмассовый маховик, причем даже на центральном российском складе VW для Caddy не оказалось ни маховика, ни сцепления (!). А едва машину починили при помощи деталей, найденных через интернет, начал подвывать при перемене передач турбокомпрессор. Было решено понаблюдать за ним: хороший звук себя проявит. Вот он и проявил.

    О происшествии я написал в Фейсбуке в 23:30. А через полчаса (ночью!) раздался звонок из газовской ­пресс-службы: «Узнали о твоей проблеме. Через три дня передадим на тест-драйв Газель Next». В общем, как в сказке, ровно в полночь несчастный Caddy превратился в тыкву — то есть в Next.

    Очень своевременно: читатели давно просили о том, чтобы мы не просто съездили куда-нибудь на Нексте (за картошкой в Воронеж, в Финляндию на Арктик-тест), а погоняли машину в режиме реальной эксплуатации!

    Заметки газелиста

    Мой экземпляр (2015 года с пробегом 18 тысяч км) более мощный, нежели машины предыдущих выпусков: турбодизель Cummins 2.8 китайского производства развивает уже не 120 «лошадей», как раньше, а 150. Соответственно, газовская коробка передач здесь рассчитана на увеличенный момент 330 Нм, сцепление ZF Sachs — с болеe крупным, нежели прежде, ведомым диском.

    Напомню, что в конструкции Некста масса фирменных компонентов: на бачке гидроусилителя и рулевом механизме тоже эмблема ZF, впрыск common rail и моторчик стеклоочистителя — Bosch, «мозги» двигателя — Continental и так далее. Это нормально для мирового автопрома: любой современный автомобиль состоит из деталей и узлов известных производителей.

    Кроме того, на моем экземпляре стоит платформа с алюминиевыми бортами (за них надо доплачивать примерно 70 тысяч рублей), очень удобная в обращении. Растентовывается на раз, замки работают четко, задний борт — легкий и со ступенькой, тент — с прозрачным потолком, через который проникает свет. Единственное — алюминий требует аккуратного обращения, поскольку может мяться и царапаться. Будь машина моей, я бы кузов изнутри обшил фанерой с трех сторон.

    В общем, теперь я друг и брат другим водителям грузовиков, на суетливые легковушки смотрю со снисхождением — жаль только, внутрь московского Третьего кольца не могу заезжать. Хотите забавную историю? Жена написала картину на холсте и попросила меня заказать раму-багет. Приезжаю в мастерскую, а продавщица недовольна: картину я не принес, деревянный багет от пластикового не отличаю. Я слушал-слушал ее, а потом и говорю: «Это жена у меня художник. А я Газель вожу». Отношение ко мне мгновенно изменилось — пожалели!

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector