Фиат дукато реле стартера где находится - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Фиат дукато реле стартера где находится

Предохранители и блоки реле для Fiat Ducato (2006-2014) со схемами и описанием

  1. Проверка и замена предохранителей
  2. Схема блока предохранителей на приборной панели
  3. Блок предохранителей дверной стойки
  4. Блок предохранителей в моторном отсеке

Схема блока предохранителей (схема расположения предохранителей), расположение и назначение предохранителей Fiat Ducato (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014).

Проверка и замена предохранителей

Предохранитель — это элемент защиты электрической системы. Предохранитель сработает (т. Е. Перегорит) в случае неисправности или неправильного вмешательства в электрическую систему.

Если электрическое устройство не работает, проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Проводник должен быть целым. Если это не так, замените предохранитель другим с такой же силой тока (того же цвета).

Предупреждение!

  • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте предохранители одного цвета.
  • Никогда не заменяйте предохранитель на другую силу тока: ОПАСНОСТЬ ПОЖАРА!
  • Не пытайтесь отремонтировать перегоревший MAXI-FUSE. Обратитесь в дилерский центр Fiat.
  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ зажигания вынут, а все другие электрические устройства выключены / отключены.
  • Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в сервисный центр Fiat для проверки автомобиля.

Схема блока предохранителей на приборной панели

Он расположен за крышкой на передней панели.

АФункция
F127,5Правая фара ближнего света
F137,5Левая фара ближнего света. Устройство наведения фары
F317,5Реле блока предохранителей в моторном отсеке, реле блока предохранителей приборной панели (+ ключ)
F3210Внутреннее освещение микроавтобуса (аварийное)
F3315Токовая розетка сзади
F34Отсутствует
F357,5Фонари заднего хода, блок управления севотроник. Датчик воды в фильтре дизельного топлива, (+ клавиша)
F3615Центральный замок дверей (+ аккумулятор)
F377,5Стоп-сигналы (мам). Третий стоп-сигнал. Панель приборов (+ клавиша)
F3810Реле блока управления приборной панелью (+ аккумулятор)
F3910Разъем EOBD, Звуковая система. Управление кондиционером. Тревога. Хронотахограф, таймер Webasto (+ аккумулятор)
F4015Левое окно с подогревом. Обогреватель зеркала водителя
F4115Правое окно с подогревом. Обогреватель зеркала пассажира
F427,5ABS, ASR, ESP. Управление стоп-сигналами (вторичное) (+ клавиша)
F4330Стеклоочиститель (+ ключ)
F4420Зажигалка. Передняя розетка
F457,5Органы управления на двери водителя, Органы управления на двери пассажира
F46Отсутствует
F4720Стеклоподъемник водителя
F4820Стеклоподъемник пассажира
F497,5Звуковая система. Электрический стеклоподъемник водителя. Панель управления. Блок управления сигнализацией. Датчик поршня (+ клавиша)
F507,5Подушка безопасности (+ ключ)
F517,5Управление кондиционером. Круиз-контроль, Хронотахограф (+ клавиша)
F527,5Дополнительное реле блока предохранителей
F537,5Приборная доска. Задние противотуманные фары (+ аккумулятор)

Блок предохранителей дверной стойки

Предохранители находятся на стойке левой двери.

АФункция
F54Отсутствует
F5515Сиденья с подогревом
F5615Розетка заднего пассажира
F5710Дополнительный обогреватель под сиденьем
F5810Габаритные огни
F597,5Самовыравнивающиеся подвески (+ аккумулятор)
F60Отсутствует
F61Отсутствует
F62Отсутствует
F6310Управление дополнительным отопителем пассажира
F64Отсутствует
F6530Вентилятор дополнительного отопителя пассажира

Блок предохранителей в моторном отсеке

Снимите гайки и наклоните коробку, чтобы получить доступ к предохранителям.

Предохранители Fiat Ducato

В автомобилях Фиат Дукато предустановлено два монтажных блока предохранителей:

  • Основной: в салоне машины, слева от руля;
  • Дополнительный: в моторном отсеке, возле аккумуляторной батареи.

Для максимального упрощения процесса поиска предохранителя, с тыльной стороны пластиковой крышки корпуса нанесено расположение, расшифровка, распиновка.

Самостоятельная замена модулей не сложная, с задачей справится автолюбитель без опыта в ремонте. Будьте предельно внимательны, не нарушайте технологию монтажа, устанавливайте предохранители с идентичной силой тока.

При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Описание предохранителей на автомобиле Fiat Ducato: расположение, схемы, цена

Схема расположения реле – коммутаторов

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
РП 1Подсветка
РП 2Освещение салона
РП 3Реле омывателя лобового стекла
РП 4Резервация
РП 5Резервация
РП 6Электронный блок управления силовым агрегатом
РП 7Резервация
РП 8Резервация
РП 9Резервация
РП 10Стоп сигналы
РП 11Головной свет
РП 12Дроссельная заслонка
РП 13Стеклоподъемники
РП 14Противотуманные фары задние
РП 15Зажигание
РП 16Топливная аппаратура
РП 17Электрическое оборудование
РП 18Резервация
РП 19Контактная плата задних фонарей, стоп сигналов
РП 20Блок цифровых датчиков
РП 21Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 22Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 23Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 24Электронный блок управления двигателем (дополнительно)

Схема установки предохранителей

Маркировка / обозначенияЗа что отвечает (с описанием)
F (№-1) / 20Спидометр, тахометр, датчики
F (№-2) / 5Резервация
F (№-3) / 10Резервация
F (№-4) / 10Резервация
F (№-5) / 20Автомобильный сигнал
F (№-6) / 30Центральный замок
F (№-7) / 30Резервация
F (№-8) / 20Система электрического питания
F (№-9) / 10Стеклоочистители лобового стекла
F (№-10) / 10Омыватели передних фар
F (№-11) / 10Омыватель заднего стекла
F (№-12) / 10Топливная аппаратура (дополнительно)
F (№-13) / 30Контролер трансмиссии автоматического типа
F (№-14) / 30Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (№-15) / 10Автомобильная розетка
F (№-16) / 15Дополнительная электрическая сеть
F (№-17) / 15Аварийка, поворотники
F (№-18) / 20Резервация
F (№-19) / 20Обогрев заднего стекла
F (№-20) / 20Кислородный датчик
F (№-21) / 20Резервация
F (№-22) / 20Стеклоподъемники
F (№-23) / 20Система курсовой стабилизации
F (№-24) / 20АБС (ABS)
F (№-25) / 15Резервация
F (№-26) / 15Резервация
F (№-27) / 20Подсветка вещевого ящика
F (№-28) / 15Вентилятор отопителя (печка)
F (№-29) / 15Система кондиционирования
F (№-30) / 20Топливная система, реле бензонасоса
F (№-31) / 15Система безопасности
F (№-32) / 20Резервация
F (№-33) / 20Датчик силового агрегата
F (№-34) / 20Боковые зеркала
F (№-35) / 20Стоп сигналы
F (№-36) / 20Зарезервировано
F (№-37) / 20Зарезервировано
F (№-38) / 20Зарезервировано
F (№-39) / 20Зарезервировано
F (№-40) / 20Зарезервировано
F (№-41) / 20Дополнительно
F (№-42) / 20Дополнительно
F (№-43) / 20Дополнительно
F (№-44) / 20Дополнительно

Цена оригинального монтажного блока с предохранителями на автомобиль Фиат Дукато от 5000 рублей, аналоги от 4100 рублей, реле – прерыватели от 500 рублей.

Признаки неисправности предохранителей на Фиат Дукато

  • «Прострел» искры между модулями из-за слабого контакта, прогорания плавильных элементов;
  • Слышен запах плавленой пластмассы в месте монтажа блока предохранителей;
  • На приборной панели световая индикация о наличии неисправного оборудования в моторном отсеке, салоне;
  • При подаче напряжения, переключении скоростных режимов оборудование неактивно.

Причины выхода из строя предохранителей на Фиат Дукато

  • Нарушение интервалов проведения диагностики автомобиля;
  • Покупка и установка неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Деформация монтажного блока;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Повреждение изоляции силового кабеля;
  • Ослабление контактов, окисление зажимов.

Замена предохранителей на Fiat Ducato

  • Комплект модулей, реле – коммутаторов;
  • Дополнительное освещение;
  • Отвертка, вороток, головка на «10»;
  • Пластиковый пинцет для извлечения модулей.

Последовательность действий при замене в салоне:

  • Останавливаем силовой агрегат, выжимаем стояночный тормоз, открываем водительскую дверь. Слева от руля, под пластиковой крышкой расположен монтажный блок с предохранителями;
  • Отщелкиваем крышку, находим модуль по порядковому номеру;
  • Пинцетом извлекаем неисправный, на штатное место вставляем новый предохранитель;
  • Закрываем крышку.

Для замены монтажного блока в сборе отвинчиваем два винта, отсоединяем колодки с проводами, извлекаем плату. Проводим профилактику, дефектовку, устанавливаем новый монтажный блок на штатное место.

Замена реле – прерывателей в моторном отсеке:

  • Открываем капот, выключаем зажигание, блокируем задний ряд колес колодками;
  • Снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Справа от аккумулятора предустановлен монтажный блок с реле – коммутаторами. Аккуратно отщелкиваем пластиковую крышку, извлекаем реле по порядковому номеру, на место вставляем исправный блок.

Так как реле – коммутаторы имеют длительный срок службы, они подлежат замене реже. В основном, после аварии, столкновения, механического повреждения пластикового корпуса, монтажного блока.

Перед проведением работ проконсультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов, ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.

Мастера сервисных центров рекомендуют проверять монтажный блок на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте образование и скопление конденсата в пластиковом корпусе.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов 70 – 75 тыс. км

Где находится стартер фиат дукато

При повороте ключа зажигания иногда слышен щелчок в стартере, но машина не заводится, а иногда заводится с первого раза.

Возможно подгорели силовые контакты втягивающего реле.

Возможно проблема со щетками стартера.

Аналогичную проблему вылечил снятием стартера, зачисткой всех контактов шкуркой. После установки стартера на место, всё надо смазать для предотвращения повторной окиси контактов. Это самый простой и малой кровью ремонтик. Если не получится запустить стартер, а перед установкой обратно надо убедиться в работоспособности его методом прокрутки через другой акб, то надо смотреть пятаки во втягивающем, они могут залипнуть.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена саленблоков передних рычагов на Fiat Ducato

Пропала тяга в Фиат Дукато 2.3

Где находится датчик скорости в Фиат Дукато?

Какое масло заливать в двигатель Фиат Дукато?

Где находится аккумулятор в Фиат Дукато?

Не включается реле топливного насоса, почему?

Глохнет Фиат Дукато

Какие признаки неисправности дифференциала КПП 6ст., двигатель Ивеко 120 л.с.?

Не включается реле бензонасоса в Фиат Дукато

Вибрация двигателя на холостых оборотах Фиат Дукато

Пропало сцепление на Фиат Дукато 120, мультиджет

Я уже ранее описывал ремонт стартера — но на старом бусе он через короткий промежуток времени начинал вести себя непредсказуемо: бывало по 3-4 месяца работал без проблем, потом два-три раза в месяц были слышны щелчки релюх, которые с третей-десятой-двадцатой попытки запускали дизелёк.
Самое интересное, что с наступлением осени 2016 стартер стал запускаться лучше, а с приходом морозов — всегда срабатывал сразу. Но в середине февраля зима в Одессе закончилась, а моё терпение стало иссякать. Очередная попытка, при катастрофической нехватке времени, когда я с осторожностью упираясь коленями и лев рукой в мокрый и грязный асфальт старался правой рукой перемкнуть отверткой плюсовой провод с обмоткой катушки втягивающего — закончилась плачевно: были слышны щелчки втягивающего, но безрезультатно; попытался ВПЕРВЫЕ перемыкать толстые клеммы втягивающего — стартер крутился, но в зацепление с венцом не заходил… Перепачкался, правда, сразу после этого — от ключа, все заурчало и даже дней пять проблемка себя не выявляла: такие вот загадки электрической природы… Но пять спокойных дней закончились, а запуски стали настолько редки, что мы с сыном решились в очередной раз снимать для ремонта стартер, но перед этим я попросил своего работника подключить параллельно обмотке втягивающего — галагеновую лампочку с запараллеленными контактами ближнего и дальнего света. Не сразу увидели моргающий свет на солнце, при молчавшем стартере — решили что плохо прижимали зачищенные концы проводов к массе и катуш.втягивающего. В голове давно крутилась идея протянуть пару проводов от стартера к пер.бамперу — дабы перемыкая контакты пытаться сдвигать дело в безнадежных случаях запуска от замка зажигания, но только риск замыканий отбивал такую охоту. Попросил своего работника подискать старые провода с клеммами в наших закромах, дабы управлять через доп.релюху втягивающим: подопечный расстарался и притащил разъём с проводами от старой таврической проводки под релюшку. Для проверки взяли две реллюхи: старое — с крепежом и новое — без. Долго объяснял чего надо сделать, вроде с четвёртого раза бывший мастер по ремонту ТВ понял, что от него требуется… После колдовства под бусом, с прав.пер колесом на бордюре, был получен отрицательный результат — имевший один отличительный признак: при повороте ключа красная лампочка контроля работы двиг перестала притухать. Совсем без уверенности в результате, не доверив работнику, сам поменял релюху на новую — и случилось ЧУДО: теперь на каждый поворот ключа двигатель отзывается благородным урчанием. Отъездил уже с десять дней — и всё еще ловлю себя на том, что по старой привычке иногда хочу оставить бус с работающим двиг, если надо будет куда ехать через 5-10 минут стоянки… Учусь забывать о неприятностях со стартером и как НЕприятно сознавать, что все ТРИ менявшихся втягивающих за последние ДВА года, с контрольной полной разборкой были не причём… а сколько потрачено сил, средств и времени на нестандартное поведение эл.оборудования?!

И в заключение. Релюху засунули в цел кулек и примотали изолентой к патрубку радиатора…

Пусковой механизм, он же стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала с целью запуска двигателя. Принцип работы следующий: после проворачивания ключа в сердцевине замка зажигания аккумулятор направляет ток на якорь стартера. Последний начинает вращение, приводя в движение коленвал.

Начальной силы тока и мощности в 3.0 кВт недостаточно для проворота коленвала. Поэтому конструкции ПУ предустановлены магниты на обмотке. Они увеличивают силу тока в 3 – 4 раза.

С начала 2000-х годов на автомобили марки Фиат Дукато устанавливают стартеры редукторного типа, до этого использовали безредукторные. Главное отличие первой модификации от второй в том, что редукторные потребляют меньшее количество энергии, менее подвержены поломкам. Вместе с тем, конструкция достаточно сложная.

Безредукторные характеризуются простотой конструкции, простотой в обслуживании. Ресурс использования последних меньше аналогов. Характерны частые поломки при систематической работе в отрицательные температуры.

Проблемы со стартером, способы их решения на Фиат Дукато

Все поломки, связанные с пусковым устройством условно классифицируют на две группы:

К числу первой категории относят:

  • Повреждение бендикса, обгонной муфты, проседание прижимной пружины, деформация стопорного кольца;
  • Износ, скол зубьев маховика, приводного вала;
  • Деформация роликового подшипника, обоймы;
  • Дефекты корпуса, что способствовало проникновению влаги, конденсата внутрь конструкции.

Электрические

  • Повреждение силового кабеля на участке от сердцевины замка зажигания, аккумулятора, пускового устройства;
  • Низкий заряд АКБ;
  • Залипание контактов, неплотная фиксация клемм, окисление;
  • Слабая сила тока, которой недостаточно для вращения коленчатого вала;
  • Короткое замыкание, пригорание обмотки, якоря, залипание контактов втягивающего реле.

Характерные признаки нестабильной работы стартера

  • ПУ вращается с задержкой;
  • Пусковой механизм не крутит при подаче на якорь напряжения;
  • Силовой агрегата не заводится, ПУ неподвижен;
  • Работа стартера сопровождается металлическим скрипом, скрежетом, что указывает на износ подшипника, облом зубьев маховика, привода;
  • Двигатель запускается со второй, третьей попытки;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор желтого цвета о неисправности в системе питания.

Где находится стартер на автомобиле Фиат Дукато

В автомобиле семейства Фиат Дукато, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен с левой стороны моторного отсека, ближе к кожуху маховика.

Проводить осмотр, профилактику оборудования удобнее с позиции смотрового канала, лучше гидравлический подъемный механизм. Фактического пространства в моторном отсеке недостаточно для доступа ко многим агрегатам.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ/ индексЦена (Руб.)
СТАРТЕР
AINDE CGB-53106От 4700
53395, 439694, 48212136, 48212290, 48213322—/—
AUTOTECHNIK A 18 960—/—
A 21 640—/—
AUTOTEAM SBO162—/—
SBO162A SBO277 SBO277A SDL117—/—
DA SILVA 020206, 020243, 020600, 020206От 5500
DELCO REMY DRS3967N, DRS3967X, DRS8960—/—
DRI 318068092, 300050092, 318079092—/—
BAUER PARTS S510096—/—
BORG & BECK BST2109—/—
BORG & BECK BST2129—/—
BOSCH 0 001 109 300От 5800
0001223013, 0986018960, 0986021041, 0986021640
CASCO CST10162AS—/—
CST10162GS, CST10277AS, CST10277GS, CST60117GS—/—
CEVAM 3103, CEVAM 3671—/—
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
Угольная щетка ERA 233085, 225481От 250
Привод 225705От 750
Ведущая шестерня HOFFER 6647005, 6647051От 600
MEAT & DORIA 47005, 47051—/—
PATRON P1011650—/—
Тяговое реле ERA 227150, 227165От 550
HOFFER 6646035, 6646144—/—
MEAT & DORIA 46035—/—
46144—/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Диагностика стартера на автомобиле Фиат Дукато

Процесс самостоятельной диагностики вовсе не сложный. Принцип работы интуитивно понятный, конструкция проста.

Для комфортности диагностики используем смотровую яму, дорожную эстакаду.

В ходе визуального осмотра важно исключить наличие дефектов корпуса, трещин, повреждения изоляционного слоя, обрыва участка проводки. После чего приступаем к демонтажу пускового устройства, разбору его на составные элементы.

Замена и установка стартера на Фиат Дукато

Подготовительный этап: набор инструментов, головок, трещотки, ветошь, смазки, ремкомплекта для ПУ.

Водителю на заметку. Перед демонтажем важно определить способ ремонта: установка нового стартера или профилактика уже имеющегося.

С экономической точки зрения, выгоднее починить штатное пусковое устройство. Покупка нового стоит 5 – 7 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб. Окончательное слово за владельцем технического средства.

  • Чтобы снять ПУ, машину устанавливаем на смотровой канал, блокируем задний ряд колес башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства (см. видео);
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем с моторного отсека.

Далее проводим дефектовку, пересобираем ПУ, устанавливаем на штатное место. По ходу монтажа осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми.

Уход и обслуживание

Покупайте оригинальные детали в официальных пунктах продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики.

Не приобретайте сомнительные, дешевые расходные материалы. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 90 тыс. км., плановая профилактика каждые 15000 км.

В случае трудностей в обслуживании оборудования, дополнительно прочтите рекомендации руководства по эксплуатации, получите консультации у мастеров СТО, менеджеров официальных представительств.

Предохранители и реле Fiat Ducato

Рассмотрены автомобили Фиат Дукато 1994, 1996, 1995, 1997, 1998, 1999, 2000, 2002, 2001, 2003, 2004, 2005, 2006 выпуска года.

Смотреть Fiat ducato кузов 1994 230-2002 года выпуска.

У Ducato в 244 кузове 2002-2006 года выпуска четыре расположено монтажных блока. Два в салоне и моторном в два отсеке.

Расположение блоков предохранителей в автомобиля салоне.

Блок предохранителей, расположенный в левой панели части приборов (со стороны водителя; или со пассажира стороны на автомобилях с правосторонним расположением органов Для).

управления доступа к предохранителям отверните два схема А.

винта расположения предохранителей в блоке.

предохранитель находится прикуривателя под номером F44 (15A).

омывателя Насос лобового стекла

Предохранитель прикуривателя дукато фиат.

Вентилятор обогревателя кабины

кабины системы диагностики (EOBD)

Задние фонари противотуманные

Передняя электрическая розетка

омывателя Насос фар

Передний правый габаритный Задний

огонь правый габаритный огонь

Передний габаритный левый огонь

Задний левый габаритный Фонари

огонь освещения регистрационного знака

Контрольная габаритных лампа огней

PCA (Ambulance Модификации — Minibus)

стеклоподъемниками управления ABS

Блок управления безопасности подушками

зажигания кабины (вместе с системой Webasto )

управления Блок системы Webasto

Вентилятор кабины (климат с вместе-контролем)

Второй блок предохранителей Ducato Fiat.

Блок предохранителей, расположенный в правой панели части приборов (CFO) (со стороны пассажира; стороны со или водителя на автомобилях с правосторонним расположением рулевого органов управления).

Для доступа отверните шурупа два B.

схема расположения предохранителей в блоке.

расшифровки Таблица предохранителей.

для ABI правого стеклоподъемника

ABI для замка дверного

Проблесковые маячки (Ambulance модификация)

Таймер устройства Webasto

ABI левого для стеклоподъемника

Питание охлаждаемого ящика продуктов для

Дополнительный вентилятор отопителя

Обогрев заднего левого стекла

Обогрев наружных зеркал вида заднего

Обогрев правого заднего стекла

сиденья Подогрев водителя

Сирена (Ambulance модификация)

Электрический разъем модификаций специальных

Блок предохранителей и реле в моторном Для.

отсеке получения доступа снимите защитный затем A, кожух ослабьте винт B, освободите фиксатор C и крышку снимите D.

схема расположения предохранителей и реле в Назначение.

блоке предохранителей под капотом Fiat Защищаемая.

Резистор скорости снижения вращения вентилятора радиатора (2.0 с климат-Блок)

контролем управления двигателем (2.0 с системой климат-Вентилятор)

контроля системы охлаждения (2.0 с системой климат-Блок)

контроля управления двигателем (2.0 с системой климат-Вентилятор)

контроля системы охлаждения (2.0 с системой климат-Блок)

контроля управления двигателем (2.0 с системой климат-Защита)

Первичные устройства системы E.I.

устройства Первичные системы E.I.

Вторичные устройства системы E.I.

Управление замком блокировки рулевой Передние

колонки противотуманные фары

системы Вентилятор охлаждения двигателя, вторая скорость

управления Блок двигателем, вторая скорость

Обмотка выключателя дистанционного вентилятора системы радиатора, вторая климат (скорость-контроль)

Вентилятор системы охлаждения первая, двигателя скорость

Блок управления двигателем, скорость первая

Вентилятор кабины (вместе с климат Блок)

контролем управления ABS

Правая фара ( ближний свет)

фара Левая (ближний свет)

Система запуска блокировки двигателя «FIAT CODE»

Блок автоматической управления трансмиссией

Система блокировки запуска FIAT «двигателя CODE»

назначение реле.

Реле R1
вентилятора Реле охлаждения 2
Реле R2
Реле ближнего Реле
света R3
Реле насоса омывателя
Реле Реле
стеклоочистителя R4
Реле сигнала
Реле R5
Реле света дальнего
Реле R6
Реле передних противотуманных Реле
фар R7
Реле сцепления компрессора
Реле R8
вентилятора Реле охлаждения 1
Реле R9
Реле управления Реле
двигателем R10
Реле управления двигателем
сцепления Реле компрессора
Реле R11
Реле коробки автоматической передач
или не используется
Реле Реле
R12 управления двигателем

Блок предохранителей над расположенный положительным выводом аккумуляторной батареи A.

Генератор (двигатели 2,0 — 2,0 JTD с системой подогрева предпускового)

Генератор (двигатели 2,8 JTD с системой подогрева предпускового — 2,0 JTD с системой климат-контроля)

реле Блок в моторном отсеке.

Реле R1 — Реле Реле
вентилятора R2 — Вентилятор, малая скорость
Реле R3 — высокая, Вентилятор скорость

Дополнительное реле в моторном Реле.

отсеке R1 — Реле обогревателя впускного коллектора
Дополнительное R2 — Реле реле управления отопителем
Реле R3 — вентилятора Реле охлаждения

Схема расположения предохранителей в для блоке Fiat Ducato в кузове 230 2002-1994 года выпуска.

предохранитель прикуривателя под находится номером 11 (15А).

Предохранитель 1
приборов Панель
Электронное противоугонное устройство
Подсветка обогревателя панели
Регулировка фар
Приборное освещение
часов Подсветка
Указатели поворота
Тахографическая подсветка
загрязнения Датчик дизеля
Вода в дизельном сигнальном Предохранитель
10,0 А
фонаре 2
Омыватели фар
Тахограф
Контрольная ABS лампа
7,5 А
Предохранитель 3
Стеклоочистители
Омыватель ветрового Часы
стекла
Сиденья с подогревом
15,0 А
Предохранитель 4
Омыватели Предохранитель
7,5 А
фар 5
Переключатель управления освещением
ABS
боковой Левый свет
Правый задний фонарь
10,0 А
Правый 6
Предохранитель боковой свет
Левый задний Приборное
фонарь освещение
Фонарь освещения номерного Включенный
знака свет
7,5 А
Предохранитель 7
Левый ближний Предохранитель
10,0 А
свет 8
Правый ближний свет
10,0 А
Предохранитель 9
дальний Левый свет
Дальний свет
10,0 А
Предохранитель 10
дальний Правый свет
10,0 А
Предохранитель 11
Прикуриватель
Внутреннее Часы
освещение
Радио
15,0 А
Предохранитель 12
Электрические стеклоподъемники
Стоп
Сигнал-сигналы (микроавтобус)
20,0 А
Предохранитель 13
подогреватель
обогреватель Дополнительный
25,0 А
Предохранитель 14
Внутреннее освещение
Задние фонари противотуманные
Задний противотуманный фонарь
15,0 А
Предохранитель 15
заднего Обогрев ветрового стекла
Зеркало с подогревом
20,0 А
Система 16
Предохранитель свечей накаливания
5,0 А
Предохранитель 17
Тахограф
багажного Подсветка отделения
Прикуриватель подсветка
Стоп-Сигнальные
сигналы огни опасности
Сигнализация аварийного освещения выключателя
Часы (микроавтобус)
10,0 А
Предохранитель 18
Топливный подогревом с фильтр, дизель
30,0 А

Стартер Fiat Ducato

Пусковой механизм, он же стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала с целью запуска двигателя. Принцип работы следующий: после проворачивания ключа в сердцевине замка зажигания аккумулятор направляет ток на якорь стартера. Последний начинает вращение, приводя в движение коленвал.

С начала 2000-х годов на автомобили марки Фиат Дукато устанавливают стартеры редукторного типа, до этого использовали безредукторные. Главное отличие первой модификации от второй в том, что редукторные потребляют меньшее количество энергии, менее подвержены поломкам. Вместе с тем, конструкция достаточно сложная.

Безредукторные характеризуются простотой конструкции, простотой в обслуживании. Ресурс использования последних меньше аналогов. Характерны частые поломки при систематической работе в отрицательные температуры.

  1. Проблемы со стартером, способы их решения на Фиат Дукато
  2. Электрические
  3. Характерные признаки нестабильной работы стартера
  4. Где находится стартер на автомобиле Фиат Дукато
  5. Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
  6. Диагностика стартера на автомобиле Фиат Дукато
  7. Замена и установка стартера на Фиат Дукато
  8. Уход и обслуживание

Проблемы со стартером, способы их решения на Фиат Дукато

Все поломки, связанные с пусковым устройством условно классифицируют на две группы:

  • Механические,
  • Электрические.

К числу первой категории относят:

  • Повреждение бендикса, обгонной муфты, проседание прижимной пружины, деформация стопорного кольца,
  • Износ, скол зубьев маховика, приводного вала,
  • Деформация роликового подшипника, обоймы,
  • Дефекты корпуса, что способствовало проникновению влаги, конденсата внутрь конструкции.

Электрические

  • Повреждение силового кабеля на участке от сердцевины замка зажигания, аккумулятора, пускового устройства,
  • Низкий заряд АКБ,
  • Залипание контактов, неплотная фиксация клемм, окисление,
  • Слабая сила тока, которой недостаточно для вращения коленчатого вала,
  • Короткое замыкание, пригорание обмотки, якоря, залипание контактов втягивающего реле.

Характерные признаки нестабильной работы стартера

  • ПУ вращается с задержкой,
  • Пусковой механизм не крутит при подаче на якорь напряжения,
  • Силовой агрегата не заводится, ПУ неподвижен,
  • Работа стартера сопровождается металлическим скрипом, скрежетом, что указывает на износ подшипника, облом зубьев маховика, привода,
  • Двигатель запускается со второй, третьей попытки,
  • На приборной панели сигнализирует индикатор желтого цвета о неисправности в системе питания.

Где находится стартер на автомобиле Фиат Дукато

В автомобиле семейства Фиат Дукато, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен с левой стороны моторного отсека, ближе к кожуху маховика.

Проводить осмотр, профилактику оборудования удобнее с позиции смотрового канала, лучше гидравлический подъемный механизм. Фактического пространства в моторном отсеке недостаточно для доступа ко многим агрегатам.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ/ индексЦена (Руб.)
СТАРТЕР
AINDE CGB-53106От 4700
53395, 439694, 48212136, 48212290, 48213322—/—
AUTOTECHNIK A 18 960—/—
A 21 640—/—
AUTOTEAM SBO162—/—
SBO162A SBO277 SBO277A SDL117—/—
DA SILVA 020206, 020243, 020600, 020206От 5500
DELCO REMY DRS3967N, DRS3967X, DRS8960—/—
DRI 318068092, 300050092, 318079092—/—
BAUER PARTS S510096—/—
BORG & BECK BST2109—/—
BORG & BECK BST2129—/—
BOSCH 0 001 109 300От 5800
0001223013, 0986018960, 0986021041, 0986021640
CASCO CST10162AS—/—
CST10162GS, CST10277AS, CST10277GS, CST60117GS—/—
CEVAM 3103, CEVAM 3671—/—
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
Угольная щетка ERA 233085, 225481От 250
Привод 225705От 750
Ведущая шестерня HOFFER 6647005, 6647051От 600
MEAT & DORIA 47005, 47051—/—
PATRON P1011650—/—
Тяговое реле ERA 227150, 227165От 550
HOFFER 6646035, 6646144—/—
MEAT & DORIA 46035—/—
46144—/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Диагностика стартера на автомобиле Фиат Дукато

Процесс самостоятельной диагностики вовсе не сложный. Принцип работы интуитивно понятный, конструкция проста.

Для комфортности диагностики используем смотровую яму, дорожную эстакаду.

В ходе визуального осмотра важно исключить наличие дефектов корпуса, трещин, повреждения изоляционного слоя, обрыва участка проводки. После чего приступаем к демонтажу пускового устройства, разбору его на составные элементы.

Замена и установка стартера на Фиат Дукато

Подготовительный этап: набор инструментов, головок, трещотки, ветошь, смазки, ремкомплекта для ПУ.

Водителю на заметку. Перед демонтажем важно определить способ ремонта: установка нового стартера или профилактика уже имеющегося.

С экономической точки зрения, выгоднее починить штатное пусковое устройство. Покупка нового стоит 5 – 7 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб. Окончательное слово за владельцем технического средства.

  • Чтобы снять ПУ, машину устанавливаем на смотровой канал, блокируем задний ряд колес башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи,
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства (см. видео),
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем с моторного отсека.

Далее проводим дефектовку, пересобираем ПУ, устанавливаем на штатное место. По ходу монтажа осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми.

Уход и обслуживание

Покупайте оригинальные детали в официальных пунктах продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики.

Не приобретайте сомнительные, дешевые расходные материалы. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 90 тыс. км., плановая профилактика каждые 15000 км.

В случае трудностей в обслуживании оборудования, дополнительно прочтите рекомендации руководства по эксплуатации, получите консультации у мастеров СТО, менеджеров официальных представительств.

Читайте также  Какого цвета антифриз в рено логан
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector