Фаркоп что это такое - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Фаркоп что это такое

Что такое фаркоп в автомобиле и какие виды бывают

Автомобиль можно использовать не только для комфортного перемещения из одной точки в другую, но и для транспортировки различных грузов. Бывают ситуации, когда владельцам недостаточно объема багажного отделения или нужно перевести габаритный груз. Выходом в этом случае становится прицеп, для крепления которого используется фаркоп. В рамных внедорожниках и грузовых автомобилях фаркоп зачастую входит в стандартную комплектацию. Для легковых автомобилей эта опция устанавливается отдельно.

  1. Что такое фаркоп
  2. Основные виды
  3. Несъемный
  4. Съемный
  5. Фланцевый
  6. Классификация по шаровому соединению
  7. Тип «А»
  8. Тип «В»
  9. Тип «С»
  10. Тип «E»
  11. Тип «F»
  12. Тип «G»
  13. Тип «H»
  14. Тип «V»
  15. Тип «N»
  16. Фаркоп американского типа
  17. Правовое регулирование в России
  18. Регистрация ТСУ
  19. Если автомобиль не рассчитан на использование ТСУ
  20. Штраф за нелегальную установку

Что такое фаркоп

Фаркоп – это специальное тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое используется для сцепки и буксировки прицепов.

Фаркоп на автомобиле

ТСУ принято делить на две категории:

  • американского типа;
  • европейского типа.

У нас наиболее распространен последний вариант. По своей конструкции европейский фаркоп состоит из двух основных элементов: поперечины и шарового узла (крюка). Поперечина монтируется к кузову или к раме через специальное крепление. Шаровый узел крепится или зафиксирован на балке.

Основные виды

Главным образом, фаркопы классифицируются по типу крепления. Различают три основных вида:

  1. несъемные или сварные;
  2. съемные;
  3. фланцевые.

Несъемный

Такой тип ТСУ считается устаревшим вариантом, так как нет возможности для его быстрого демонтажа. Крюк с шаром крепится к балке с помощью сварного шва. Данный вариант хоть и надежный, но неудобный. Во многих странах не разрешается ездить с фаркопом без прицепа.

Съемный

Его можно снимать при необходимости и быстро устанавливать обратно. Современные внедорожники и пикапы комплектуются подобными ТСУ уже с завода.

Фланцевый

Фланцевые фаркопы также можно отнести к категории съемных, но они отличаются типом крепления крюка. Он устанавливается при помощи болтового (торцового) и горизонтального соединения. Крепление отличается высокой надежностью, прочностью и большой грузоподъемностью. Подходит для перевозки грузов до 3,5 тонны.

Классификация по шаровому соединению

Существует несколько вариантов шарового соединения, которые классифицируются буквенными обозначениями. Разберем каждый вариант по отдельности.

Тип «А»

Относится к условно-съемной конструкции. Крюк крепится двумя болтами. Снимается с помощью гаечных ключей. Наиболее распространенная конструкция из-за своей надежности и простоты эксплуатации. Выдерживает нагрузку до 150 кг, транспортируемый вес – 1,5 тонны.

Тип «В»

Это конструкция горизонтального соединения. Относится к съемным и полуавтоматическим. Фиксируется с помощью центральной гайки.

Тип «С»

Быстросъемный фаркоп, может крепиться как вертикально, так и горизонтально с помощью пальца поперечной фиксации типа эксцентрик. Простая и надежная конструкция.

Тип «E»

Американский тип фаркопа с квадратом. Шар съемный, крепится на гайке.

Тип «F»

Данный тип часто применяется на внедорожниках. Используется условно-съемный кованый шар, который крепится двумя болтами М16. Существует возможность установить в нескольких положениях, что позволяет менять высоту.

Тип «G»

Условно-съемная конструкция, кованный шар. Отличается фланцевым креплением при помощи четырех болтов М12. Есть варианты с регулируемой высотой с креплением на шести болтах. Часто используется на внедорожниках.

Тип «H»

Относится к несъемным, шар приварен к крепежной балке. Простая и надежная конструкция, которая используется в основном на автомобилях отечественного производства.

Тип «V»

По конструкции схож с типами «F» и «G», но отличается отсутствием возможности регулировки по высоте.

Тип «N»

Универсальное фланцевое соединение с четырьмя отверстиями. Есть три модификации, которые отличаются межцентровым расстоянием и крепежными отверстиями.

Виды фаркопов

Также в последнее время появились фаркопы с шарами типа BMA. Они очень быстро и легко демонтируются. Также появились ТСУ, которые можно прятать в бампер или под раму. Чаще всего они устанавливаются на американские автомобили.

Фаркоп американского типа

Этот тип ТСУ выделяется в отдельную категорию, так как имеет отличную от остальных конструкцию. Она состоит из четырех элементов:

  1. Прочная металлическая балка или рама крепится на кузов или под задним бампером.
  2. К раме крепится «квадрат» или «приемник». Это специальное крепежное отверстие, которое может иметь различное сечение, форму и размер под квадрат или прямоугольник. Размеры прямоугольника – 50,8х15,9 мм, квадрата – каждая сторона 31,8 мм, 50,8 мм или 63,5 мм.
  3. При помощи особого фиксатора или сварки на крепежном квадрате устанавливается кронштейн.
  4. Уже на кронштейне монтируется крепеж под шар. Шар получается съемным, крепится гайкой, также может быть разного диаметра.

Преимущество американского варианта в том, что кронштейн позволяет без труда менять диаметр шара и регулировать высоту.

Фаркоп американского типа

Правовое регулирование в России

Многие водители интересуются, нужно ли регистрировать фаркоп в ГАИ и какое наказание ждет за нелегальную установку?

Стоит сказать, что установка ТСУ – это конструктивное изменение устройства автомобиля. Существует специальный перечень изменений в конструкции, которые не нужно согласовывать в ГИБДД. В этот список входит и фаркоп, но с некоторыми пояснениями. Конструкция автомобиля должна подразумевать установку фаркопа. То есть, автомобиль должен быть рассчитан на установку ТСУ. Подавляющее большинство авто имеет такую заводскую возможность.

Регистрация ТСУ

Чтобы избежать возможного наказания, водитель должен иметь при себе следующие документы:

  1. Сертификат на фаркоп. Приобретая любой фаркоп в специализированном магазине, с ним выдается сертификат соответствия. Это документ, который подтверждает стандарты качества, указанные производителем. Также документ подтверждает, что изделие прошло необходимые испытания.
  1. Документ от сертифицированного автоцентра. Установку ТСУ нужно проводить в специализированных автоцентрах, которые выдают соответствующий сертификат. Этот сертификат (или копия) подтверждает качество выполненных работ по установке изделия. Документ должен быть заверен печатью.

Если на приобретённом автомобиле уже установлено ТСУ, то также нужно обратиться в специализированный автоцентр, который проведет диагностику и выдаст сертификат. Стоимость услуги составляет примерно 1 500 рублей.

Если автомобиль не рассчитан на использование ТСУ

Если машина не рассчитана на установку ТСУ с завода, то есть возможность установить самостоятельно, но нужно сделать следующие шаги:

  1. Приобрести фаркоп с сертификатом.
  2. Установить изделие в автоцентре.
  3. Пройти экспертизу в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию автомобиля. В свою очередь, ГИБДД направит водителя в автоцентр для экспертизы.
  4. Записать изменения в техталон и ПТС об изменении в конструкции авто.

Необходимо иметь в виду, что самостоятельная установка фаркопа может повлиять на заводскую гарантию на транспортное средство.

Штраф за нелегальную установку

При первом нарушении за нелегальный фаркоп инспектор может вынести предупреждение. За последующее нарушение подразумевается штраф в размере 500 рублей согласно статье 12.5 часть 1 КоАП.

Фаркоп – это действительно нужная вещь, если подразумевается использование прицепа. При покупке важно обращать внимание на качество изделия, его соответствие стандартам и автомобилю. Нужно учитывать максимальный перевозимый вес груза, который он может выдержать. Также водитель должен иметь определенные сертификаты и документа на ТСУ, чтобы избежать возможного наказания.

Что такое фаркоп (ТСУ) и как его выбрать

Иногда возникает ситуация, когда в машине не хватает места, а груз перевезти надо. Не спасает ни основной багажник, ни дополнительные приспособления на крыше (рейлинги). Выручит прицеп, но редко какой легковой или даже грузопассажирский автомобиль в базовом исполнении оснащён приспособлением для его буксировки. Проблему несложно разрешить.

Для чего в машине нужен фаркоп (ТСУ)

Просто так привязать прицеп к заднему бамперу и отправиться в поездку никому и в голову не придёт. Понятно, что может произойти, если тяжёлая повозка отцепится от тягача на большой скорости и вылетит, например, на встречную полосу.

Поэтому надёжное крепление прицепа должно быть не просто прочным, но и стандартизованным:

  • любая ошибка в конструировании тягово-сцепного устройства (ТСУ) должна быть исключена, поэтому узлы обязаны быть сертифицированными и проверенными самыми совершенными методами автомобильной науки;
  • к машине, оснащённой типовым фаркопом, желательно без каких-либо переделок подсоединять любой прицеп со стандартными креплениями;
  • при монтаже изготовленного сторонним производителем буксирного устройства, производитель автомобиля должен предусмотреть наличие прочных точек в конструкции кузова или рамы, на которые и ориентируются разработчики ТСУ.

Проще всего должно быть владельцу авто. Ему достаточно приобрести комплект фаркопа от одного из известных производителей и обратиться в авторизованную или сертифицированную компанию за установкой купленного приспособления.

После чего иметь гарантию, что купив любой прицеп из перечня разрешённых для данного автомобиля по массе, нагрузке, наличию тормозов и прочим характеристикам, он сможет просто подсоединить его к имеющемуся крюку или шару, получив полную совместимость по всем механизмам, включая электрический разъём. Для этого и необходим фаркоп с унифицированным типом соединителя.

Виды и классификация по типу шара

Общим в конструкции всех ТСУ гражданского типа является наличие шарового соединения. Такой тип механического разъёма позволяет с одной стороны быстрое соединение дышла прицепа с тягачом и надёжную фиксацию замковым устройством, а с другой – обеспечивает широкий диапазон углов между осями прицепа и тягача, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Прочие элементы крепежа и оформления могут быть различными.

Несъемный крюк

Полностью несъёмных крюков (шаров с кронштейнами) не существует, но многие конструкции подразумевают довольно объёмную работу в случае демонтажа крюка с шаром. Обычно это крепление кронштейна к поперечине через несколько болтовых соединений с гайками.

Случалось и применение сварки, но в конечном счёте вся конструкция подрамника фаркопа всё равно крепилась с учётом возможности демонтажа.

Такой тип ТСУ применяется в конструкциях тяжёлых, обычно рамных автомобилей, регулярно эксплуатирующихся с прицепом. У остальных постоянно выступающий за габариты крюк с шаром становится источником неудобств и лишних вопросов со стороны ГИБДД.

Съемный крюк (быстросъемный)

Всех проблем можно избежать, сделав крюк с шаром быстросъёмными, без применения какого-либо инструмента. Обычно там применяются поперечные пальцы, иногда эксцентриковые для надёжного запирания без люфта.

Для предотвращения криминала и вандализма возможна защита разъёмного механизма с помощью замка.

Применение легкосъёмных кронштейнов может быть вынужденной мерой, поскольку в ряде версий автомобильного законодательства транспортное средство может быть оснащено фаркопом только непосредственно в момент движения с прицепом.

Отсоединив прицеп, необходимо тут же снять и крюк с кронштейном, для чего применять инструмент и отворачивать корродирующие болты было бы очень неудобно.

Американский квадрат

Разновидностью быстросъёмного крепления кронштейна с крюком является квадрат американского типа, когда профильная труба наружного размера в два дюйма входит в такое же квадратное отверстие на поперечной балке конструкции фаркопа.

Фиксация происходит поперечным стальным пальцем через совмещённые отверстия обоих квадратов.

Иногда таких отверстий делается несколько для регулировки вылета крюка относительно бампера. Точно так же возможно изменение положения шара по высоте через резьбу на этой детали и наличие нескольких гаек. Пользование прицепами в Америке чрезвычайно распространено, отсюда и такое мощное стандартное приспособление.

Что такое розетка для фаркопа

К электрооборудованию прицепа необходимо подать напряжение от цепей тягача. Это габаритное освещение, сигнализация поворотов и торможений. Тип электрического разъёма и назначение на нём контактов (распиновка) стандартизованы, чтобы при смене прицепа не приходилось заниматься электромонтажными работами.

Достаточно просто подсоединить вилку прицепа к розетке фаркопа, установленной рядом с крюком. В незадействованном состоянии розетка обычно плотно закрывается специально предусмотренной подпружиненной крышкой с уплотнением.

В простых прицепах для легковых машин применяется 7-контактный разъём фаркопа. Если подразумевается буксировка прицепа-дачи (трейлера, дома на колёсах), то там потребуется более продвинутый 13-контактный разъём с дополнительными цепями.

Разводка в обоих вариантах стандартизована.

Рекомендации по выбору

В первую очередь следует определиться с общей массой прицепа, наличием у него тормозов, допустимостью автомобиля к буксировке таких тяжёлых конструкций и водителя к работе на автопоезде, определение которого дано в ПДД.

Соответственно предполагаемому типу буксируемого груза выбирается фаркоп, который тоже имеет ограничения по нагрузке. Превышать их очень небезопасно. Как и рисковать при выборе производителя между солидными и никому не известными.

Гарантированно прочным и не критически дорогим будет фаркоп производства бельгийской компании Bosal. Крупный специализированный производитель товаров истинно европейского качества.

Неплохим выбором станет продукция шведской фирмы Thule, известной в России своими дополнительными автомобильными багажниками. Ей же принадлежит бренд Brink, не так давно и самостоятельно известный.

Отечественные производители известны компаниями Baltex и Leader, также выпускающими надёжную и прочную продукцию в широком ассортименте.

Естественно, этим список производителей не ограничивается. По каждому из них в сети несложно найти полезную информацию, после чего и определиться с выбором.

Что такое фаркоп в автомобиле

В нашей стране многие используют свой автомобиль не только для того, чтобы с максимальным комфортом перемещаться из одной точки в другую, но и для того, чтобы перевозить различные грузы, имеющие относительно небольшую массу и не слишком значительные габариты. Таким автомобилистам, прекрасно известно, что такое фаркоп в автомобиле, поскольку они это несложное, но очень полезное устройство, регулярно и успешно используют. Тем же, которые только собираются влиться в ряды автомобилистов, наверняка совсем нелишним будет поподробнее узнать, что же именно представляет собой эта конструкция, какие ее виды бывают, в чем их преимущества и недостатки.

Что такое фаркоп и зачем он нужен

Фаркоп представляет собой специализированное тягово-сцепное устройство (ТСУ), используемое для буксирования легковых прицепов. Что касается его конструкции, то она может быть различной, но в подавляющем большинстве случаев включает в себя два основных элемента: поперечину и шаровый узел. Крепление поперечины происходит к специальному отверстию, расположенному в раме или кузове транспортного средства. Шаровый узел обычно фиксируется на балке.

Главная и, пожалуй, единственная сфера применения фаркопов — это, как уже было сказано выше, буксирование легковых прицепов. Но, некоторые водители в действительности используют его с другой, «скрытой» целью. Они считают, что при ударе сзади это приспособление способно как-то защитить автомобиль. В действительности же эта убежденность глубоко ошибочна: практика показывает, что в таких случаях кузов автомобиля, в который «въехало» другое авто, повреждается в гораздо большей степени, чем если бы фаркопа не было. Кстати говоря, в некоторых странах правилами дорожного движения вообще запрещено использование фаркопов без прицепов.

Основные виды фаркопов

Главным критерием, на основании которого классифицируются все фаркопы, является тип крепления, поэтому каждый из этих ТСУ принадлежит к одной из следующих категорий:

  • Фиксированные;
  • Съемные;
  • Фланцевые.

Фиксированными являются те фаркопы, которые имеют жесткое крепление к кузову или раме автомобиля и снять которые просто невозможно. Съемные фаркопы, как нетрудно догадаться по их названию, снимать можно, причем сама эта процедура не составляет никакой особой проблемы. Примечательно, что по своим техническим и эксплуатационным характеристикам они практически ничем не отличаются от не съемных. Следует заметить, такими фаркопами некоторые компании-производители комплектуют свои пикапы-внедорожники.

Фланцевые фаркопы можно считать одной из разновидностей съемных. Они фиксируются на специальных площадках, расположенных в задних частях автомобилей, при помощи болтовых соединений. В отличие от «классических» съемных фаркопов они имеют повышенную прочность и предназначаются для транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов.

Существует еще одна достаточно распространенная классификация фаркопов. Она основывается на типе шара, и согласно ей все ТСУ классифицируются по следующим категориям:

  • Категория «A»;
  • Категория «H»;
  • Категории «F» и «G»;
  • Категория «V».

Наиболее распространенными являются фаркопы категории «А». Их отличительной особенностью является то, что шары можно при необходимости легко и быстро снимать: для этого требуется всего лишь отвернуть пару болтов. Фаркопы категории «A» характеризуются практичностью и надежностью, их шары выдерживают нагрузки до 150 килограммов и с их помощью можно транспортировать прицепы весом до полутора тонн.

Фаркопы категории «Н» — это, по сути дела, бюджетный вариант фаркопов категории «A». Они несколько уступают в надежности, но по своим характеристикам практически ничем не отличаются. Что касается категорий «F» и «G», то фаркопы, принадлежащие к ним, различаются только по особенностям регулировки. В изделиях «F» шары могут крепиться по отношению к основанию в двух различных положениях, что дает возможность без труда изменять уровень ТСУ. Для фаркопов «G» регулировка возможна только тогда, когда в конструкции крепления их шаров присутствует не менее шести болтов. Следует отметить, что такие ТСУ имеют достаточно серьезную грузоподъемность (до трех с половиной тонн) и чаще всего монтируются на больших внедорожниках.

В последнее время все большее распространение получают фаркопы с шарами BMA, которые очень легко и быстро снимаются. Кроме того, существует еще одна разновидность ТСУ, которые убираются в бампер. Они, однако, могут устанавливаться только на автомобили американского производства, в которых для них предусмотрены специальные крепления.

Читайте также: Какой прицеп можно буксировать с категорией В .

Что такое розетка для фаркопа

Как известно, прицепы, которые транспортируются при помощи фаркопов, являются составными частями транспортных средств. Соответственно, на них имеются свои собственные габаритные огни и знаки поворота. Для нормального функционирования они должны быть подключены к бортовой электрической системе автомобиля. Производится это подключение при помощи специальных разъемов для ТСУ, которые в обиходе автомобилисты чаще называют «розетками для фаркопов».

Розетки бывают двух типов: 7 контактные и 13 контактные. 7 контактные розетки позволяют подключить только внешнее освещение прицепа (поворотники, стоп-сигнал, задние фары, задние противотуманные фары). 13 контактные розетки, кроме внешнего освещения, предусматривают подключение дополнительных устройств. Если розетки на прицепе и машине не совпадают, то их можно подключить через переходник.

Читайте также: Как правильно хранить шины .

Что такое фаркоп в автомобиле – виды и для чего нужен

Любое транспортное средство — это не только машина для перемещения людей. На автомобилях перевозят габаритные грузы и предметы. Если места в багажнике не хватает, водители прибегают к помощи прицепа. Чтобы прикрепить его, понадобится так называемый фаркоп. Грузовые авто и внедорожники оснащены им «по умолчанию», чего не скажешь о легковом транспорте. Рассмотрим, что такое фаркоп, его функции и разновидности.

Фаркоп — это?

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное приспособление, используемое для крепления прицепа к машине. С его помощью достигается равномерное распределение нагрузки, а также обеспечивается безопасность перевозимого груза.

Устройство подразделяется на два вида: американский вариант и европейский. В РФ больше всего распространен второй тип. Фаркоп обладает простой конструкцией, состоящей из крюка и поперечины.

Поперечину фиксируют к раме или кузову, используя крепление. Крюк, в свою очередь, прикрепляют к балке. Правильно установленный фаркоп не испортит внешний облик транспортного средства.

Функции

Многие водители утверждают, что фаркоп имеет лишь защитную функцию. Они думают, что при аварии приспособление возьмет на себя весь удар сзади. С логической точки зрения, это верное утверждение. Однако по всему миру запрещено перемещаться с фаркопом без прицепа. Почему?

Дело в том, что при возникновении ДТП машина будет повреждена еще сильнее, если удар придется не на бампер, а на ТСУ. Эксперты советуют снимать фаркоп, чтобы лишний раз обезопасить свой транспорт.

Какие же функции выполняет фаркоп? Мы выяснили, что он необходим для транспортировки грузов. Кроме этого, устройство точно понадобится людям, которые путешествуют на дальние расстояния на машине. Дополнительно приспособление нужно для буксировки другого ТС (автомобилей, катеров или снегоходов). Главное, чтобы их весь не превышал 3 тонны.

Разобравшись, что такое фаркоп в автомобиле, водителю нужно изучить его виды и классификацию. Тягово-сцепные механизмы подразделяются на 3 вида:

Фиксированный — сварной прибор, являющийся частью бампера. Это устаревший вариант фаркопа, который не требует демонтажа. Крюк в этом случае приварен к балке. Это надежное устройство, но в то же время неудобное. Чаще всего их устанавливают на транспорт, который не предусматривает использование ТСУ.

Съемный — устройство, имеющее съемную конструкцию. Такие устройства сегодня встречаются чаще всего. Например, пикапы и внедорожники оснащены ими уже с завода. Такой фаркоп понадобится водителям, которым не всегда удобно использовать съемный прицеп.

Фланцевый — это условно-съемный фаркоп. От предыдущего вида он отличается типом крепления крюка. Крепление производится при помощи болтовых соединений, позволяющих выдерживать большие нагрузки. Они подходят водителям, которые перевозят крупногабаритные предметы.

Самым надежным фаркопом из всех перечисленных видов является последний тип. Однако при выборе приспособления нужно учитывать точки сцепления прицепа. На разных машинах они существенно отличаются.

Классификация

Фаркопы подразделяются не только на виды, но и классифицируются по типу шара. Существуют следующие категории ТСУ:

«А» — распространенный тип, главной особенностью которого является съемный шар.

«В» — конструкция горизонтального соединения. Фиксируется центральной гайкой.

«С» — конструкция, которая крепится и горизонтально, и вертикально.

«Е» — американская разновидность со съемным шаром.

Читайте также  Как работает датчик скорости

«F» — предназначен для внедорожников. Шары крепятся в двух разных положениях относительно основания.

«G» — условно-съемная конструкция с кованым шаром. Регулировка возможна при присутствии в конструкции крепления 6 болтов.

«Н» — бюджетный вариант несъемного типа. Используется на машинах российского производства.

«V» — съемная конструкция, которая не регулируется по высоте. С помощью такого фаркопа можно транспортировать грузы до 2,5 тонн.

«N» — универсальное соединение, имеющее несколько модификаций.

Каждая из перечисленных разновидностей имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые типы устройств нельзя спрятать, поскольку они несъемные. Другие — нельзя отрегулировать по высоте. Третьи — имеют высокую стоимость. К примеру, на некоторые отечественные авто, чтобы прикрепить прицеп, придется ставить сварной прибор. В этом случае можно повредить задний бампер.

Розетка для фаркопа — что это?

Прицепы для «легковушек», как правило, оснащены разными «огнями» (поворотники, габариты, тормозные огни). Чтобы подключить прицеп к электросети понадобятся специальные розетки. Через них на бортовые огни проходит питание.

Существуют 7-ми контактные и 13-ти контактные розетки. Первые используются для подключения легковых прицепов, а вторые — для подсоединения «домов на колесах». Подключить розетки к бортовой сети можно двумя способами: стандартным и универсальным.

Стандартный способ подразумевает собой использование стандартных цепей. Универсальный метод предполагает работу с бортовой электросетью. Однако не во всех машинах работает этот способ. Иногда электроника автомобиля начинает «капризничать», выдавая информацию о перегрузке сети. Чтобы исправить ошибку потребуется блок согласования.

Любой способ подключения не подразумевает собой что-то сложное. Все эти действия водитель сможет выполнить самостоятельно.

Производство

Фаркопы производятся на основе трехмерных моделей. Серийное изготовление начинается только после тестирования устройств. В процессе создания ТСУ применяют лазерные станки и дробеструйные системы обработки.

Самые качественные и надежные изделия создаются в странах: Голландия, Германия, США и Польша. Качество изделий контролируется на каждом производственном этапе. Что касается российский компаний, то в нашей стране фаркопы выпускают «ДЗК» и «Лидер Плюс».

Самыми дорогостоящими изделиями являются ТСУ, которые способны «прятаться» под бампер. К сожалению, их устанавливают только на американские авто. Конструкция бамперов дает возможность «убирать» фаркоп, благодаря наличию специальных креплений.

Как выбрать устройство

Если водитель уже знает, фаркоп что это такое в машине, то перед ним стоит вопрос: как выбрать это устройство правильно? Для начала нужно ознакомиться с классификацией изделий. Она приведена выше. После этого обратить внимание на ряд других показателей.

Тяговая нагрузка — не должна быть выше максимально допустимого значения нагрузки.

Модель авто — многие механизмы предназначаются для определенных автомобильных марок.

Качество устройства — разборная конструкция должна иметь надежный механизм во избежание поломки в ненужный момент. Также стоит обратить внимание на наличие антикоррозийного покрытия.

Фирма производителя — некоторые бренды выпускают фаркопы только для иномарок, другие — только для отечественных авто.

Конструкция ТСУ бывает разборная и неразборная. Если водителю нужно перевозить прицеп постоянно, то стоит присмотреться к несъемным типам изделия. Если же, наоборот, фаркоп потребуется пару раз в месяц, то стоит купить разборную деталь.

Самыми лучшими производителями являются фирмы: Bosal, Auto-Hak и Thule. Bosal — нидерландо-бельгийский бренд, который производит продукцию в соответствии с международными стандартами. Модельный ряд включает дешевые и дорогие модели. Auto-Hak, в свою очередь, поставляет бюджетные типы фаркопов, имеющих высокое качество. Компания, по сравнению с другими, оперативно изобретает новые модели. Что касается фирмы Thule, то этот европейский производитель реализует классические системы, а также модели с автоматическим и ручным сокрытием.

Из отечественных компаний можно выделить Leader Plus. Российский бренд выпускает продукцию для машин ВАЗ. Модельный ряд включает съемные и несъемные фаркопы с полным набором крепежей.

Что такое фаркоп — назначение, виды, электрика, производство

Фаркоп авто – это специальный механизм, предназначенный для соединения авто со съемным прицепом. ТСУ установлено на большинстве автомобилей легкового типа. При необходимости прибор устанавливается отдельно, если конструкция машина не предусматривает наличие этого оборудования. Тягово-сцепные изделия автомобиля отличаются способами крепления, техническими характеристиками, и задачами.

Для чего нужен фаркоп

Фаркоп – тягово-прицепное оборудование, используемое для перевозки габаритных предметов без вреда для авто. С его помощью к машине присоединяется прицеп, снижая на нее нагрузку. Прибор позволяет использовать с легковыми автомобилем не только прицепы, но и трейлеры. В этом случае нужно учитывать технические характеристики машины и механизма ТСУ на предельные нагрузки.

Дополнительно фаркоп нужен для буксировки других машины, снегоходов, катеров, при условии, что их вес не превышает три тонны. Этот прибор не является обязательным в конструкции каждого автомобиля. На некоторых авто он может вовсе быть не предусмотрен, по причине чего устанавливать его придется самостоятельно. В большинстве случаев он необходим людям, использующим машину для путешествия на большие расстояния или транспортировки габаритных грузов. Благодаря ТСУ не нужно хранить крюк в багажнике.

Фаркоп на машине нельзя использовать, если прицеп не присоединен. Это связано с повышенной опасностью, представляемую прибором при столкновении. Тягово-сцепной механизм оказывает негативное воздействие как для машины, на которой он установлен, так и для столкнувшегося с ним автомобиля. В некоторых странах действует официальный запрет на эксплуатацию авто с фаркопом без прицепа.

Виды и классификация

Фаркопы классифицируются в зависимости от способа монтажа. Тягово-сцепные механизмы бывают трех категорий:

  • Фиксированный. К этому виду относятся сварные приборы. Они являются частью конструкции бампера. Такие изделия – редкость. Обычно они устанавливаются отдельно на машины, конструкция которых не предусматривает применение ТСУ. Но такой универсальный фаркоп имеет способ крепления конструкции, не требующий подбора конкретной модели.
  • Съемный фаркоп. Изделия этой категории встречаются в большинстве случаев. При необходимости такой механизм можно снять. Они подходят людям, у которых не всегда есть необходимость использовать съемный прицеп. Представлено много типов механизмов этой категории. Выбор нужно осуществлять на основе модели авто.
  • Фланцевый. Эта категория известна также как условно-съемная. Крепление таких механизмов выполняется при помощи болтов, благодаря этому обеспечивается возможность выдерживать большие нагрузки. Зачем нужен фаркоп такого типа, не сложно догадаться. Для приборов, применяющий фланцевое соединение, предусмотрена специальная конструкция бампера, позволяющая их использовать в нужное время. Для конкретного автомобиля подойдет исключительно оригинальная модель тягово-сцепного механизма.

Виды фаркопов по типу шара, в зависимости от его способности выдерживать нагрузки:

  • «А» — категория для прицепов, перевозящих вес не более 150 килограмм;
  • «H» — более дешевый вариант, имеющий те же ограничения, что и предыдущая категория;
  • «F» — категория регулируемых в разные стороны фаркопов, используемых с прицепами, которые перевозят вес до 3,5 тонн;
  • «G» — категория регулируемых в одну сторону фаркопов, используемых с прицепами, которые перевозят вес до 3,5 тонн;
  • «V» — нерегулируемые по высоте механизмы, используемые с прицепами, которые перевозят вес до 2,5 тонн.

Каждый вид имеет плюсы и минусы. Фланцевый вид обладает высоким показателем прочности. Но его нельзя спрятать. Другие модели не регулируются по высоте шара фаркопа от земли, и стоят дороже. Для некоторых авто, таких как Лада Калина хэтчбэк потребуется ставить сварной прибор, или сверлить отверстия для креплений. Но в этом случае есть риск нанести вред автомобилю. Передний бампер не пострадает, но задний получит вред. Наиболее дорогой вариант – складной прибор.

Если тягово-сцепное изделие покупается отдельно, следует учитывать технические характеристики авто.

Неправильно подобранный прибор может не соответствовать необходимым задачам. В некоторых случаях возможен риск нанести вред машине.

Что такое розетка для фаркопа

Розетка для фаркопа – система, от которой работают габаритные огни и поворотники. При помощи разъемов система прицепа связывается с проводкой авто. Эта связь дает возможность управлять прицепом из салона автомобиля.

Розетка подключается двумя способами:

  • Штатным. Предполагается использование специального разъема, предусмотренного конструкцией авто. Через него проходят сигналы, срабатывающие после присоединения сцепного приспособления. Эта система работает автоматически и подходит неопытным водителям.
  • Универсальным. Используется, если первый не работает. Он предполагает подключение проводов прицепа напрямую к проводке автомобиля. Устанавливающие провода имеют разные цвета, поэтому выполнить самостоятельно эту задачу не трудно.

Производство

Производство фаркопов выполняется на основе трехмерных моделей. После тестирования ТСУ запускается серийное изготовление. При производстве осуществляется применение лазерных станков, дробеструйной системы обработки и использование порошка из полиэстера.

Наиболее качественные тягово-сцепные изделия производятся в:

  • Польше;
  • Бельгии;
  • Голландии;
  • Америке;
  • Германии.

Среди российских производителей высоким качеством выделяются:

  • Балтекс;
  • ДЗК;
  • Лидер-Плюс.

Самым дорогим вариантом является фаркоп, убираемый под бампер. Но такие механизмы имеются только на автомобилях американского производства. Конструкция бамперов и американских ТСУ предусматривает специальные крепления, обеспечивающие эту особенность.

Как выбрать подходящее устройство

Установка фаркопа на авто оказывает нагрузку вертикального и горизонтального типа. Приобретая тягово-сцепной механизм, нужно знать, какие нагрузки он может выдерживать. При выборе надо выяснить:

  • какой максимальный вес можно перевозить;
  • марка какого автомобиля будет использоваться;
  • какой вес имеет используемый прицеп;
  • какую комплектацию имеет авто;
  • тип покупаемого устройства.

Нагрузка должна быть ниже максимального показателя. Если она превысит допустимую норму, будет нанесен вред не только фаркопу, но и машине.

Риск такой ситуации наиболее опасен при движении, поскольку может повлечь аварию.

Наибольший вред в случае перегрузки получит кузовная часть после удара сзади. Регулируемая высота прицепа снижает нагрузку.

Американские ТСУ изделия бывают двух видов:

  • для моделей производства США, используемых на территории страны;
  • для моделей производства США, продаваемых в России и странах Европы.

На Российских машинах не рекомендуется использовать устройства первого типа. Эта правило распространяется даже на владельцев иномарок, которые были разработаны в США для российского покупателя и стран Европы. В большинстве случаев для таких машин предусматривается использование ТСУ американского производства, поскольку второй тип американских тягово-сцепных изделий найти непросто.

Разница между американскими и отечественными моделями заключается в диаметре шаров. По этой причине могут возникнуть трудности при отсоединении прицепа.

Выбор подходящего фаркопа – достаточно сложная задачи при отсутствии должного опыта. Если купленный механизм не будет соответствовать нужным нормам, возможен риск возникновения целого ряда проблем. Поэтому выбор ТСУ лучше доверить специалистам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector