Efb аккумуляторы что это - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Efb аккумуляторы что это

Что такое EFB аккумулятор — плюсы и минусы технологии, как правильно обслуживать

В наше время автомобилестроение совершенствует свои технологии год за годом. Не так давно сотни тысяч автолюбителей со всех уголков нашей планеты ломали голову над вопросом: «Какой из аккумуляторов лучше GEL или AGM»? Сравнивали их положительные и отрицательные качества.

Теперь же на рынке появилась эффективная замена — EFB аккумуляторы. Технология EFB очень актуальна в европейских странах. Однако в России эти АКБ пока ещё не так популярны. Новая технология — однозначный прорыв в производстве аккумуляторов, которые становятся всё более надежными и долговечными в использовании.

Обзор технологии

Совсем недавно в нашей стране было запущено производство аккумуляторов по технологии EFB. Эта инновационная технология позволяет аккумуляторам служить намного дольше,чем классическим свинцовым батареями. Но в то же время, такие АКБ доступнее, чем AGM батареи.

EFB аккумулятор — это новый, улучшенный вариант батареи. В его состав входит жидкий электролит. Вокруг свинцовой пластины расположено микроволоконный наполнитель, с постоянной пропиткой из электролита. Благодаря этой технологии наше устройство под защитой от пагубного влияния окружающей среды.

EFB технология — это будущее аккумуляторной промышленности. Производители гарантируют прочность и долговечность АКБ.

Устройство батарей

EFB — расшифровывается как Enhanced Flooded Battery или «улучшенная затопленная/заливная батарея». Такая батарея является улучшенным типом свинцовой, она намного продуктивнее в работе, чем модели прошлого поколения. В данной модели свинцовые пластины значительно толще, а так же каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом.

  • Размер свинцовых пластин, в данной модели они толще в 1,5 раза, является основным отличием EFB аккумулятора от обычных . Благодаря этому увеличивается емкость, и как следствие – уменьшена длительность зарядки.
  • Сетка из полиэстера, находящаяся между сепаратором и пластиной, удерживает активную массу внутри и предотвращает её вымывание. Как результат — более высокий уровень заряда, так же повышается устойчивость к глубокому заряду-разряду.
  • На сепаратор был приклеен ворс из стекловолокна, это сделано для сохранения правильного расположения пластин. Благодаря ему, пластины остаются на месте вне зависимости от обстоятельств.
  • Защитный конверт из микроволокна — еще одо ноу-хау EFB-аккумуляторов. В такой конверт помещена каждая свинцовая пластина, а сам конверт заполнен жидким электролитом на основе серной кислоты. Производители уверенно заявляют, что это позволяет надежно защитить поверхность пластины от преждевременной сульфатации. А при осыпании предотвратит от возникновения токов короткого замыкания.
  • Объем электролита снижен в три раза. Повышена устойчивость к глубокому разряду, это дает восстановиться АКБ на сто процентов. Показатели пускового тока улучшены практически до пятидесяти процентов.
  • Неприхотливость в обслуживании и безопасность безоговорочно можно считать большим плюсом.

В целом, EFB аккумуляторы – улучшенные батареи, которые прослужат намного дольше традиционных аккумуляторных батарей.

Преимущества и недостатки

Владельцы автомобилей отдают предпочтение EFB аккумуляторам по разным причинам. Чтобы выяснить, какие же преимущества имеет эта модель, детальнее нужно разобрать все плюсы и минусы этих аккумуляторов.

  1. Улучшенные свинцовые пластины. Для их изготовления было использовано гораздо больше свинца, по сравнению с другими стандартными видами аккумуляторов.
  2. Свинцовые пластины закрыта изащищена от агрессивных факторов внешней среды благодаря специальному пакету, в который её поместили . Данный пакет предотвращает преждевременную сульфатацию пластин, уберегает пластину от повреждений и разрушений.
  3. Данная батарея заряжается на порядок быстрее. Это происходит благодаря использованию очищенного свинца.
  4. Пластины данных АКБ защищены от быстрого износа при глубоких разрядах. Батарея работает намного дольше, по сравнению с ранее разработанными моделями аккумуляторов, так как батарея на самом деле разряжается лишь наполовину. Это стало возможным из-за того, что оксиды не оседают на поверхность пластин.
  5. EFB батареи выдерживают порядка 100 — 150 глубоких разрядов, для сравнения, традиционные АКБ принимаю на себя приблизительно 25 — 50 разрядов. Это увеличивает срок службы EFB аккумулятора, ведь количество случившихся глубоких разрядов не имеет влияния на срок его работы.
  6. Батареям EFB аккумулятора не страшна тряска. Это происходит благодаря вибростойкости спаек, находящихся между пластинами. Производитель гарантирует длительность работы EFB аккумуляторов на период более 7 лет.
  7. Внутри конструкции батареи предусмотрены специальные воронки, с помощью которых электролит непрерывно перемешивается. Это дополнительно продлевает продуктивность работы АКБ.
  8. EFB аккумуляторы не требуют обслуживания, исключением могут быть аккумуляторы бюджетного диапазона.
  9. Повышение температуры не влияет на продуктивность работы и срок службы аккумуляторов данного типа.

Важно! Эффективность работы EFB аккумулятора не изменяется, в зависимости от изменений температуры, которая может колебаться от — 50 c° до + 60 c° Это невероятно актуально в условиях русской зимы!

Наряду с вышеперечисленными плюсами и преимуществами EFB аккумуляторов, стоит упомянуть и о парочке недостатков:

  • EFB батареи несовместимыс двигателями, оснащенными системой рекуперации кинетической энергии торможения.
  • Эти АКБ менее мощные, по сравнению с AGM аккумуляторами, однако это можно заметить только при большом энергопотреблении в салоне автомобиля.

Как заряжать?

Принципы зарядки аккумуляторных батарей AGM и EFB мало чем отличаются. Ведь принципы их очень схожи.

  • Соблюдение рекомендаций производителя — основное условие при зарядке.
  • При этом необходимо заряжать АКБ качественным и проверенным зарядным устройством (преимущественно интеллектуальным).
  • В процессе зарядки необходимо вести наблюдение за определенными параметрами, именно поэтому желательно отдать предпочтение зарядным устройствам с опцией индикации тока.
  • Максимальное рабочее напряжение в вашем ЗУ должно быть не менее 14,4 вольт.
  • Главное требование: заряжать аккумулятор можно лишь тогда, когда температура электролита не больше пятидесяти градусов! Иначе сверх нагрузка на свинцовые пластины может привести к тому, что они будут менее устойчивыми к коррозии.

В инструкции к EFB аккумуляторам производитель поэтапно рассказывает, как правильно заряжать данные батареи.

Соблюдая полярности, подключаем зарядное устройство к соответствующим клеммам. Необходимо проследить, чтобы сила тока по показаниям ЗУ стала меньше двух с половиной ампер. При использовании зарядного устройства, оснащенного опцией индикации напряжения и силы тока, отключать аккумулятор от зарядки следует тогда, когда оба параметра перестанут изменяться.

Важно! Ускоренный режим зарядки категорически не подходит для данной модели АКБ.

Заряжая аккумулятор в ускоренном режиме, можно повысить процесс газообразования, что неизбежно приведет к поломке EFB аккумулятора. Так же производители запрещают открывать пробки, так как это может нарушить химическое равновесие внутри батареи и значительно снизит эффективность ее работы.

Полезное видео

Можете ознакомиться с видео, где проводили тест аккумуляторов EFB.

Система Start-Stop

Толчком для изобретения инновационной модели АКБ нового поколения, стало появление автомобилей, оснащенный функцией «старт-стоп».

Автомобили с этой функцией отличаются тем, что в момент остановки отключается двигатель. А для запуска силового агрегата необходимо всего лишь отпустить педаль тормоза. Между этими моментами нагрузка от автомобильной электрики ложится на аккумулятор. Без изменения характеристик, без увеличения приема заряда АКБ не может восстановить объем до нормальной емкости.

Остановка автомобиля в режиме «стоп» автоматически отключает двигатель. А нажатие сцепления и снятие тормоза, быстро его запускает. При таких мощных нагрузках, которые исходят от всех электроприборов, без увеличения приема заряда стандартная аккумуляторная батарея физически не успевает получать необходимое количество заряда в режиме «старт».

Современные производители новых авто, оснащенных системами Start-Stop, обычно, устанавливают именно EFB аккумуляторы. Так же системы Start-Stop, благодаря принципам своей работы (автоматическое отключение двигателя и его запуск, для снижения времени работы на холостых оборотах), сокращают расход топлива и вредные выбросы в атмосферу.

Заключение

Специалисты по всему миру долгое время пытались изобрести новые разновидности АКБ. Технология EFB аккумуляторов пользуется популярностью, особенно в странах Европы. По сравнению с батареями AGM, аккумуляторы, изготовленные по новой технологии, более доступны по стоимости. Главным преимуществом аккумуляторов нового поколения является их долговечность, если сравнивать со свинцовыми аналогами. На данном этапе EFB зарекомендовали себя надежными в эксплуатации. Это — шаг вперед в аккумуляторном производстве.

EFB-аккумулятор — что это такое

Технология в аккумуляторных батареях динамично развивается, предлагая новые варианты автономного питания для автомобиля. EFB-аккумулятор – одна из последних разработок с улучшенными техническими характеристиками, достойными внимания автовладельцев. Некоторые ошибочно путают EFB c AGM-АКБ, поэтому стоит подробно рассмотреть отличительные черты данного источника питания.

EFB-аккумулятор — это источник питания «сухого» типа, где электролит размещён в специальном пакете из микроволокна.

  1. Что такое EFB-аккумулятор
  2. Принцип работы
  3. Плюсы и минусы
  4. Области применения
  5. Порядок использования
  6. Зарядка
  7. Хранение и утилизация

Что такое EFB-аккумулятор

EFB-аккумуляторы – это источник питания «сухого» типа, где электролит размещён в специальном пакете из микроволокна. Такое решение защищает пластины от преждевременной сульфатации, предотвращает появление короткого замыкания в цепи, обеспечивает высокий уровень заряда. Сниженный объём электролита делает автомобильный аккумулятор устойчивым к переразряду. После восстановительной зарядки он практически не потеряет ёмкости. Аноды и катоды имеют повышенную толщину и ёмкость, что снижает общее время зарядки, повышает пусковой ток. Свинцовые пластины разделены ионопроницаемым сепаратором конвертного типа. На него приклеено стекловолокно, помогающее удерживать пластины в правильном положении.

Для отвода газов, предотвращения возгорания АКБ на корпусе предусмотрена защитная крышка лабиринт, в которой скрыты газоотводящие каналы. Также в EFB-батарее присутствует дополнительная защита от вибрационных нагрузок.

Принцип работы

Принцип работы EFB-аккумулятора не отличается от других источников питания свинцово-кислотного типа. Ток генерируется в результате химической реакций между кислотой и двуокисью свинца.

Расшифровка аббревиатуры Enhanced Flooded Battery трактуется, как «Улучшенная батарея с жидким электролитом. То есть внутри присутствует именно технологическая жидкость, а не гель. Отличие EFB-технологии заключается в конструкции свинцовых пластин. При их производстве используется чистый свинец без каких-либо добавок. Пластины, по сравнению с другими технологиями, вдвое толще. Аноды упакованы в специальный материал из микроволокна, удерживающий электролит. Таким образом, обеспечиваются компактные размеры, минимизируется объём испарений, предотвращается быстрая сульфатация, разрушающая пластины. В итоге для работы АКБ требуется меньше электролита, источник питания практически не требует обслуживания.

В аккумуляторах типа EFB предусмотрена оригинальная система циркуляции электролита. Специальные воронки в корпусе ИП обеспечивают перемешивание электролита во время движения автомобиля. Электролит по каналам поднимается вверх, затем возвращается на дно банки. В результате технологическая жидкость остаётся гомогенной, что продлевает общий срок службы элемента питания.

Плюсы и минусы

Как и другие источники питания, у EFB-батареи для автомобиля есть положительные, негативные моменты. К плюсам относятся:

Преимущества технологии EFB.

  • быстрая зарядка;
  • увеличенный срок службы;
  • устойчивость к вибрациям;
  • минимальные испарения электролита;
  • возможность запуска двигателя при пониженных температурах.

Среди негативных моментов:

  • EFB Аккумулятор нельзя устанавливать в автомобили с системой рекуперации кинетической энергии при торможении;
  • мощность источника питания ниже, чем у AGM-аналогов;
  • цена.

Области применения

Инженеры создали EFB-аккумулятор специально для установки на автомобили с системой запуска мотора «Старт-стоп». В таких машинах двигатель автоматически глушится при остановке, запускается при нажатии педали газа, при отпускании тормоза. Повышенные нагрузки не позволяют устанавливать стандартный аккумулятор, он просто не будет успевать подзаряжаться. При таком режиме работы свинцово-кислотная батарея быстро уйдёт в глубокий разряд, что приведёт к выходу из строя. EFB-аналоги, за счёт большей ёмкости, устойчивости к глубокому разряду, отлично справляются с такой нагрузкой. Усиленные нагрузки не влияют на срок эксплуатации, не ведут к ускоренному разрушению свинцовых пластин.

Также источники питания на EFB-технологии устанавливаются в автомобили с повышенным энергопотреблением, например, когда в машине установлена мощная аудиосистема. При напряжении менее 12В, усилитель не будет работать на полную мощность, издавать характерные хрипы. EFB-способен поддерживать постоянное, стабильное напряжение, которое требуется Hi-End-акустике.

Конечно, усиленные аккумуляторы можно установить и в обычный автомобиль. Такая батарея отлично выдерживает резкие перепады температур, обеспечивает комфортный запуск при любых погодных условиях, позволяет комфортно использовать автомобиль для краткосрочных поездок.

Порядок использования

Как и у других батарей, у EFB-аккумуляторов есть инструкция, как правильно их использовать.

Зарядка

Правила зарядки EFB практически не отличаются от AGM-аналогов. Источник питания чувствителен к коротким замыканиям, перезаряду. Заряжать АКБ необходимо пропорционально, подавая напряжение не более 14,4В. Как правило, на корпусе размещён информационный стикер, где производитель описывает порядок зарядки, характеристики, условиях работы, ёмкость. Следует придерживаться этих советов, так как правильная эксплуатация позволит существенно увеличить срок службы. В некоторых случаях батарея без проблем проработает 5-6 лет.

Процесс зарядки с помощью зарядного устройства.

Не следует при зарядке использовать ускоренный режим – это чревато закипанием, испарением электролита. Считается, что батарея заряжена, если показатели достигли значения в 2,5А.

Общие правила зарядки EFB-аккумуляторов:

  • использовать исправную зарядку;
  • контролировать процесс, показатели;
  • не допускать, чтобы температура электролита превышала 50°С;
  • не открывать пробки.

Хранение и утилизация

Хранить аккумулятор необходимо в сухом месте при комнатной температуре. Рекомендуется, чтобы батарея была наполовину заряжена. Если АКБ храниться дольше трёх месяцев, рекомендуется её подзарядить.

Утилизировать EFB-аккумуляторы необходимо через специализированные центры, например, пункты приёма вторсырья.

Аккумуляторы нового типа разработаны для автомобилей с повышенным энергопотреблением. Улучшенные характеристики объясняют высокий ценник, который, ниже, ч ем у AGM, гелевых аналогов, полностью оправдан. EFB-батарея – хорошая альтернатива привычным свинцово-кислотным АКБ.

EFB Аккумуляторы

Аккумуляторы EFB считается инновационным будущем аккумуляторного производства. Многие европейские производители уже давно перешли на данные технологии. Отечественный рынок только сейчас начинает переключаться и выпускать подобные АКБ. Технология доступнее AGM, но в то же время прослужит гораздо дольше. Многие производители представляют данную продукцию. Изучив ее особенности, преимущества и способы заряда, стоит сделать выбор в пользу EFB.

Что такое EFB аккумулятор

Enhanced Flooded Battery в переводе с английского означает «усовершенственная батарея с жидким электролитом». В конструкции используются утолщенные пластины из свинца, которые имеют большую емкость и скорость подзарядки.

Микроволокны заполнены жидким сернокислотным электролитом, как конверт, охватывают пластины. Такой подход позволяет защитить пластины от сульфатации, короткого замыкания, преждевременного выхода батареи из строя. Безопасность при применении такой модели гарантирована.

Где используются EFB АКБ

Изначально их создавали для автомобилей с системой Start-Stop, которая актуально для европейского рынка автомобилей. Если использовать обычную батарею, то она не выдержит много стартов в течение дня. А вот технология EFB легко с этим справится. Зарядка осуществляется максимально быстро, поэтому даже при короткой поездке генератор компенсирует потраченную энергию.

Сфера применения аккумулятора самая разнообразная и не стоит ограничиваться только автомобилем. Их используют для катеров, автодомов, гибридов, электроавтомобилей. Неоспоримые преимущества определяют популярность изделия – долгий срок службы, устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд.

Применяемые технология в EFB батареях

  • В пластинах применяется большее количества свинца, по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями;
  • Так как свинца больше, самого электролита существенно меньше (примерно в 3 раза);
  • Положительно заряженные пластины завернуты в специальный пористый пакет, который пропускает электролит, но не позволяет оседать оксидам, которые разрушают пластины;
  • За счет защиты от сульфатации, аккумулятор стал устойчивым к глубоким разрядам (выдерживает до 150 глубоких разрядов);
  • Используется очищенные свинец, поэтому процесс заряда протекает значительно быстрее (АКБ может зарядиться, даже если вы едете в пробке на автомобиле с системой Start-Stop);
  • Спайки на пластинах выполнены по вибростойким технологиям, что снижает риск механического повреждения пластин;
  • Современная лабиринтная крышка исключает возможность выкипания электролита (он конденсируется и по специальным каналам отправляется в нижнюю часть банки), что делает батарею полностью необслуживаемой (срок годности до 10 лет и более);

Все герметичные аккумуляторы оснащены клапаном сброса давления. Если электролит начнет сильно кипеть и возникнет опасность взрыва батареи, то через эти клапаны будет сброшен пар (кипящий электролит). Это может сильно понизить уровень жидкости в банках, в результате чего батарея выйдет из строя.

Преимущества и недостатки

Положительные характеристики определяют популярность представленных моделей:

  • Устойчивость к разрядам практически под ноль. При этом восстанавливается емкость практически до 100%. Обычные батареи в таких случаях теряют часть ресурса.
  • Функционирует в диапазоне температур от -50 до +60 °C.
  • Показатели пускового тока улучшены на 30-50% относительно стандартных АКБ;
  • Электролит практически не испаряется.
  • Безопасны в связи с отсутствием испарения электролита.
  • Улучшены показатели тока холодной прокрутки, позволяющие работать устройству в условиях низких температур.
  • Заряда-разряда – цикл, который может осуществляться большее количество раз, чем при обычных АКБ. При этому сохраняется функциональность.

Главный недостаток – высокая стоимость изделия, на что не каждый потребитель решается.

Отличие EFB от AGM

Технологии AGM и EFB схожи между собой, главное отличие заключается в используемом электролите. В первом случае используется жидкий, в качестве конверта выступает стекловолокно. Такой вариант совсем не выливается.

У ЕФБ он тоже жидкий, при тряске даже слышно, как плюхается, но его значительно меньше, а пластины завернуты плотнее. Электрохимическая жидкость не запечатана внутри стекловолокна. Можно сказать, что EFB технология – это нечто среднее между обычными АКБ и AGM.

К конструкционным отличиям можно отнести:

  • Толщина пластины больше, а значит увеличивается длительность работы.
  • С меньшим количеством электролита и применением очищенного свинца заряд накапливается на 45%.
  • EFB обойдется дешевле AGM. Однако, последние обладают лучшими характеристиками, что доказано аккумуляторами alphaline.

Как заряжать EFB аккумулятор

Чтобы заряжать такой аккумулятор ничего нового изучать не придется. За счет схожей конструкции процесс имеет такой же характер, как при зарядке AMG. Главное в этом деле – примирение качественного зарядного устройства и следование инструкции. Напряжение зарядного устройства не должно превышать 14,4 В. Хорошо, если у ЗУ имеется индикация тока, что позволяет отслеживать показатель.

При подключении устройства к клеммам важно соблюдать полярность. Если зарядка опускается ниже 2,5 А, то процесс зарядки можно считать завершенным. Не стоит пользоваться ускоренным режимом, чтобы не столкнуться с проблемой повышенного газообразования. Не допускается открытие пробки, которое может привести к изменению химического равновесия.

Какой EFB аккумулятор лучше выбрать

Среди отечественных производителей популярностью пользуется продукция:

  • Akom, представленная семью видами батарей, емкость которых варьируется от 55 до 100 А/ч. Стоимость изделий соответствует заявленным характеристикам.
  • За счет применения особых добавок аккумуляторы Ultimatum имеют улучшенный прием заряда и ресурс работы.
  • Сочетание безупречной сборки и современных технологий является продукция отечественного предприятия Tubor. Среди обширного ассортимента каждый потребитель сможет отыскать подходящую модель.

Среди иностранных производителей нельзя пройти стороной:

  • Varta Blue Dynamic – целая линейка от компании Varta, которая посвящена продукции с технологией EFB. Отличается она емкостью и ценой.
  • Турецкий производитель Mutlu за 60 лет существования на рынке предлагает широкую линейку аккумуляторов для легковых машин и грузовиков. За счет хороших показателей, продукция устанавливается на автомобиль еще при первичной заводской комплектации.
  • Bosch s5 – аккумулятор, который создавался под известную технологию Stop Go. Позволяет экономить топливо, снижает выбросы и шума за счет сокращения времени работы на холостом ходу.

Владея полной информацией уже не так сложно сделать выбор в пользу определенного EFB.

У Вас был или есть аккумулятор с технологией EFB? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Чтобы сделать правильный выбор, стоит оценить отзывы пользователей, которые уже опробовали продукции на практике:

  1. Аккумулятор обошелся на 30 процентов дороже обычного АКБ. Узнал о продукции Forse из автомобильных сайтов. Производитель дает гарантию не меньше, чем на пять лет. Покупкой действительно доволен. Несмотря на то что переплатил, совсем нет проблем с этим изделием. Консультант подсказал лучшую модель среди батарей емкостью 60-75 А/ч. Несмотря на низкие температуры зимой, заводится хорошо.
  2. Изучив рынок решил сэкономить. Взял вместо AGM аккумулятора EFB модель. Вообще не пожалел. Работает пока без перебоев, характеристики у них схожие, а вот цена значительно меньше. Westa Red подходит для машин, катера, дома на колесах. Порадовала гарантия от производителя на пять лет, значит прослужит долго. Радует, что батарея выдерживает до 1000 циклов «заряд — разряд» и не теряет своей емкости. Случались ситуации, когда приходилось заряжать полностью и неоднократно. Брал модель проще с емкостью 60 Ач, знакомый же раскошелился на более дорогостоящую модель, но ему необходимо для нормальной работы установки.
  3. Неоднократно читал, что характеристики EFB лучше любых других вариантов. Он дороже обычного АКБ, но потраченные деньги оправдывают себя. Куда больше срок службы, пусковые токи, гарантия. Есть вероятность, что он отходит не выставленные производителем 4 года, а все 7. мой АКБ уже проработал 3 года, пока никаких нареканий.

EFB – аккумуляторы будущего, которые могут похвастаться долгим сроком службы, выносливостью. Не придется обеспечивать постоянную подзарядку, переживать за емкость. Технология обеспечивает устойчивость к разрядам, перепадам температур, Секрет таких характеристик заключается в конструкции и примирении особых материалов. Отечественные производители приняли эстафету и тоже начали делать качественные аккумуляторы ЕФБ.

Читайте также  Что такое статичная композиция

EFB аккумуляторы: особенности, модели, сферы применения и отличия

EFB-аккумуляторы — улучшенная заливная батарея, разработанная по новым технологиям, имеет продолжительный срок службы и надежна в эксплуатации.

Что такое EFB-аккумулятор?

Аккумуляторы по технологии EFB имеют следующее улучшенное строение:

  1. Ионопроницаемый сепаратор конвертного типа.
  2. Между сепаратором и пластиной расположена полиэстеровая сетка, которая удерживает активную массу внутри, что обеспечивает высокий уровень заряда.
  3. Для удерживания свинцовых пластин в правильном положении на сепаратор приклеено стекловолокно.
  4. Каждая пластина размещена в микроволоконном конверте, который заполнен жидким электролитом. Это защищает от преждевременной сульфатации и предотвращает возникновение токов короткого замыкания.
  5. Увеличена толщина пластин и емкость, в результате чего требуется меньше времени для зарядки.
  6. Смешивающий элемент.
  7. Дополнительная стабилизационная защита от вибрационных нагрузок.
  8. Крышка-лабиринт.
  9. Улучшена стойкость к полному разряду и показатели пускового тока за счет сниженного объема электролита.

Сферы применения

Развитие автомобильной промышленности и оснащение автомобилей системой «старт-стоп» привело к необходимости производства ЕФБ-аккумулятора, который обеспечивает требуемый заряд в момент запуска машины.

Также батареи применяются в электромобилях, катерах.

Преимущества и недостатки использования

К преимуществам относятся:

  • увеличенные свинцовые пластины;
  • защита пластин с помощью специального конверта;
  • быстрая зарядка;
  • длительный срок службы;
  • вибростойкость;
  • наличие воронок, в которых перемешивается электролит;
  • продуктивная работа при высоких температурах;
  • безопасность применения за счет отсутствия испарения электролита;
  • улучшенные показатели тока холодной прокрутки, благодаря чему обеспечивается работа при низкой температуре.

К недостаткам относятся:

  • EFB-аккумуляторы несовместимы с двигателями с системой рекуперации кинетической энергии торможения;
  • мощность меньше, чем у AGM-батарей;
  • стоимость выше в сравнении с другими АКБ.

Обзор отечественных и зарубежных моделей EFB-аккумуляторов

Впервые EFB-батареи были произведены в Европе и использовались на передовых европейских автомобилях. Батареи российского производства изготавливаются с учетом климатических условий. Такие батареи обеспечивают бесперебойную работу в условиях русской зимы.

Разновидности европейских EFB АКБ

  1. TAB Magik производится в Словении. Продаются батареи для грузовых и легковых автомобилей.
  2. Varta выпускает серию Blue Dinamik Start-Stop. В нее входят батареи емкостью от 60 до 95 а/ч. Преимуществом этой марки считается технология PowerFrame. Выпускаются модели для грузовых автомобилей, автобусов, специального транспорта.
  3. Exide — американская компания выпускает линию улучшенных EFB АКБ. Производители усовершенствовали технологию производства свинцовых сплавов, разработали оригинальные добавки. Емкость моделей составляет от 60 до 80 а/ч.
  4. Bosch выпускает линейку S5 EFB. Емкость АКБ составляет 60-80 а/ч. Используют «серебряную» технологию производства.
  5. Mutlu — производит большую линейку АКБ. В нее входят разные по емкости и полярности модели в корпусе европейского и азиатского стандарта.
  6. Topla- емкость батарей составляет от 60 до 90 а/ч. Преимуществом марки считается MFW-флис на положительных электродах. За счет него предотвращается осыпание обмазки и увеличивается срок использования. На корпусе находится встроенный индикатор для наблюдения за состоянием батареи. Имеется пламягаситель. Обеспечена защита от переворачивания.
  7. Autopart — производит батареи для автомобилей с наличием потребителей энергии. В производстве используется угольная добавка к электродам. Увеличен срок службы. Имеет противовзрывные вкладыши. Отсутствуют сбои в работе при морозе и в жаркую погоду.
  8. Yuasa — аккумулятор рассчитан на 270000 стартов. Производители улучшили прием заряда. Конструкция обеспечивает использование в подкапотном пространстве и в знойную погоду.
  9. Deta — немецкая компания производит АКБ емкостью 65-80 а/ч, пусковой ток 650 ампер.

Российские модели

Аком первым в России начал изготовление efb батарей под маркой Ultimatum. Акб имеют емкость от 60 до 100 А/ч.

Продукция отличается надежностью, обеспечивает бесперебойную работу в разных погодных условиях. Диапазон температур составляет -40…+50°С.

Особенности зарядки EFB-аккумуляторов

При зарядке АКБ требуется соблюдать рекомендации производителя.

  1. Использовать исправное зарядное устройство.
  2. Вести наблюдение за процессом зарядки.
  3. Температура электролита должна быть не более 50°С.
  4. Батарея считается заряженной, если сила тока и напряжение не изменяются.
  5. Запрещено заряжать в ускоренном режиме.
  6. Запрещено открывать пробки.

Отличие EFB- и AGM-аккумуляторов

Между этими 2 технологиями имеются следующие отличия:

  1. У EFB-батарей пластины завернуты плотнее.
  2. Толщина пластин больше.
  3. Стоимость меньше.

В остальном батареи похожи.

Аккумулятор EFB по-турецки

Когда в далеком 1976 году три брата-предпринимателя открывали небольшой заводик, вряд ли они предполагали, что через сорок с лишним лет их компания превратится в крупнейшего в Турции производителя аккумуляторных батарей Yigit Aku A. S. (по-турецки «Yigit» значит «доблестный»), который выпускает более семи миллионов аккумуляторов в год.

В производственной программе батареи для легковых автомобилей, тяжелого коммерческого транспорта, сельскохозяйственной техники. А также тяговые и «морские» аккумуляторы, специальные батареи для военной техники (между прочим, соответствующие стандартам НАТО), накопители для солнечных электростанций, гелевые аккумуляторы и даже самые современные литий-ионные батареи. Yigit Aku A. S. стала глобальным мировым поставщиком аккумуляторных батарей. Продукция компании известна более чем в 100 странах мира. Список клиентов впечатляет: в нем производители легковых автомобилей, грузовиков, строительной и сельскохозяйственной техники, такие как: RENAULT, NISSAN, PEUGEOT, KIA, HUNDAI, FIAT, ISUZU, MAN, TURKISH TRACTOR-CASE & NEW HOLLAND, TUMOSAN, HIDROMEK. Предмет особой гордости — статус национального производителя. Капитал компании на 100% турецкий.

Производят турки и специальные батареи для тяжелых условий эксплуатации. Об одной из них мы и расскажем. Интересно, что тяжелые условия работы ей создал не лютый мороз, а… автомобильные инженеры, которые в погоне за экономией топлива и снижением выбросов изобрели систему «старт-стоп». Остановился автомобиль с такой системой — его двигатель автоматически глохнет. Коснулся водитель педали акселератора — автоматически же пускается. Красивая идея, но абсолютно губительная для обычного аккумулятора, который при городских поездках просто не успевает подзаряжаться. Установка гелевых батарей решала эту проблему, но их цена слишком высока. Вот тогда и был придуман EFB-аккумулятор.

Именно по такой технологии изготавливаются батареи PLATIN Battery EFB Start & Stop. Чем они отличаются от обычного аккумулятора? Аббревиатура EFB расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, или улучшенная залитая батарея, если говорить по-русски. EFB-аккумуляторы отличаются прежде всего тем, что каждая пластина, изготовленная из специального состава, заключена в особый конверт-сепаратор, заполненный электролитом. Кроме того, сами пластины более толстые. В результате они лучше защищены от сульфатации, не склонны к осыпанию и короткому замыканию батареи. EFB-батареи устойчивы к глубоким разрядам, имеют высокие показатели пускового тока, легко переносят многочисленные циклы «заряд-разряд», быстрее принимают заряд, уверенно работают в широком диапазоне температур и отличаются увеличенным ресурсом.

Такие АКБ, как уже сказано, разрабатывались специально для автомобилей с системой «старт-стоп» — там их использование необходимо. Но высокие характеристики EFB-батарей пришлись очень кстати и на обычных автомобилях, особенно в сложных условиях эксплуатации. При поездках по городу с частыми остановками, да еще в темное время, когда включены дополнительные потребители, батарее приходится туго. При использовании мощных дополнительных потребителей: фар, лебедки, аудиосистемы — тоже. И, конечно, зимой, когда пригодятся высокий пусковой ток и стойкость к глубокому разряду — крутить стартер такой аккумулятор сможет долго и уверенно. Вот и получается, что АКБ, изготовленная в теплой Турции, прекрасно подходит и для России с ее долгой и холодной зимой.

Есть у EFB-аккумуляторов еще одно преимущество — цена. Казалось бы, они дороже обычных батарей. Но не надо забывать про более высокие характеристики и, главное, увеличенный срок службы. По своим показателям улучшенные залитые батареи приближаются к дорогим гелевым, а по цене все же ближе к обычным кальциевым.

На сегодняшний день EFB-аккумуляторы выпускают многие производители, и их предложение на рынке достаточно широко. Какую выбрать? На что ориентироваться, чтобы купить настоящую, качественную EFB-батарею? Прежде всего на авторитет производителя. Крупные заводы с мировым именем, такие, как Yigit Aku A.S , применяют в производстве самое совершенное оборудование и передовые технологии. Качество их продукции подтверждено сотрудничеством с крупнейшими автопроизводителями, которые очень строго отбирают поставщиков комплектующих. А поставки батарей для военных — это особая тема. Требования людей в погонах крайне жесткие. Ведь для них «мертвый» аккумулятор — это угроза безопасности страны!

Так что будьте уверены — покупая АКБ PLATIN Battery EFBStart & Stop, вы получаете не просто красивую надпись на корпусе, но современный, высокотехнологичный продукт с реально высокими характеристиками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector