Что такое жидкая резина - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Что такое жидкая резина

Как работает жидкая резина — проверка эффективности

Иногда кажется, что кузов — нежнее принцессы на горошине. Проехал рядом с кустами — вот тебе царапина. Для защиты лак нанес — а он пескоструится. Пленку наклеил — выцветает сейчас под солнцем. Совсем без защиты тоже не получится, особенно если кузов белый: даже мелкое пятно раздражает похуже прыщей в детстве.

Самый затратный способ — заново красить. Немного дешевле — обтянуть пленкой. Самый доступный любому автовладельцу — жидкая резина: распрыскал аэрозоль, на кузове появилось покрытие, которое не треснет от перепадов температур и которое, если что, легко снять руками.

Вот кому подойдет жидкая резина.

Путешественникам

Противное дело после долгой дороги — отмывать машину от остатков мошкары. Такое ощущение, будто цель их жизни — закончить эту жизнь у вас на капоте. Впрочем, мошкара — это еще цветочки (хоть это и фауна, а не флора) по сравнению с мелкими камнями. Особенно сейчас, когда везде ремонтируют дороги, и на машину отовсюду летит щебенка.

В таких условиях жидкая резина — это как походный плащ.

Начинающим

У тех, кто еще не намотал сотни тысяч километров, риски случайно повредить кузов гораздо выше. Самый простой пример: припарковался слишком близко — получил след от двери соседской машины. Обидно, но поправимо, причем без поездок на сервис. С жидкой резиной можно самостоятельно и легко защитить кузов. Но надо помнить несколько правил, о которых мы расскажем на собственном примере использования жидкой резины ASTROhim.

  • Нужно две-три минуты потрясти баллон с аэрозолем — так покрытие ляжет ровно и равномерно.
  • Наносить лучше в три-четыре слоя. Распыляем примерно с двадцати сантиметров, после каждого слоя ждем минут пятнадцать, а перед следующим — опять трясем баллон. Жидкая резина ASTROhim полностью высыхает за четыре-пять часов.
  • Чтобы проверить, как все будет выглядеть, лучше попробовать на незаметном участке. Результат сразу виден.

Джиперам

Оффроуд и грунтовка не щадят кузов автомобиля. Чтобы минимизировать риски от контактов с ветками и камнями, владельцы внедорожников часто полностью перекрашивают автомобили с помощью жидкой резины. Она обеспечивает защитное покрытие, амортизирующее удары, которые для обычного ЛКП стали бы фатальными.

Главное — покрыть кузов в несколько слоев, чтобы защита была еще надежнее. Как показали тесты «За рулем», жидкая резина ASTROhim ложится толстым слоем и равномерно, так что перерасхода можно не бояться.

Мотоциклистам

Мотоциклы, квадроциклы, велосипеды — рано или поздно нужно приводить их в нормальный вид и думать, как его сохранить. Жидкая резина и здесь пригодится: ее можно наносить и на металл, и на пластик, и на хром. Да хоть на дерево — сцепляется нормально. Поэтому техникой все не заканчивается. Можно, например, розетку обклеить в гараже, чтобы влага и пыль не попадали. Или ступеньки на даче, чтобы не скользили. Некоторые умельцы используют жидкую резину как полноценный герметик в мелких бытовых задачках.

Кастомщикам

Когда хочется немного изменить облик автомобиля, в первую очередь приходит мысль о покраске дисков и обклейке кузова в пленку. Но у сотрудников ДПС могут возникнуть вопросы про заводской цвет. И ладно штраф в 500 рублей — пленку заставят снять, а после нее следы останутся, которые замучаешься убирать. Да и зачем красить, когда можно и цвет сменить, и в защите прибавить?

К примеру, Жидкая резина от ASTROhim благодаря износостойкости спасет диски от бордюрной болезни, а так как наносить ее проще, чем пленку, то и на кузове смотреться будет неплохо. В продаже есть баллончики с шестью базовыми цветами, а еще флуоресцентные раскраски, так что, если действительно хочется сделать авто поярче, это получится. В любой момент жидкую резину можно удалить, следов не останется. А если цвет хочется не менять, а максимально сохранить, можно нанести прозрачный аэрозоль, такой тоже есть.

Вообще, учитывая свойства жидкой резины, можно найти массу областей, где она пригодится. Главное — многослойность и равномерность. И не забудьте потрясти баллон!

Жидкая резина для авто: достоинства и недостатки покрытия

Стандартная краска для покрытия авто используется сейчас реже. Больше в моду входят альтернативные способы покраски, а именно винил. И это не только пленка, которая встречается на каждой десятой машине в городе. Современным словом является жидкая резина. Это новый виниловый материал, обладающий защитным свойством. Для чего нужна жидкая резина на авто и как правильно ее наносить?

Что такое жидкая резина?

Прежде всего, стоит разобраться, что такое жидкая резина. Многие любители хотят изменить свой автомобиль, но не перекрашивая его кардинально. Для этого придумали винил и другие способы быстрого перевоплощения. Одним из таких является краска жидкая резина. Речь идет именно о краске, сделанной на основе резины. Такая структура позволяет легко наносить ее на поверхность, а также с легкостью снимать, при потребности.

Жидкая резина для автомобиля

Подобный вид покрытия используют в качестве защиты, быстрого изменения стиля и цвета авто. Резина в составе обеспечивает долгосрочность эксплуатации по сравнению с пленкой. Используется краска резиновая для авто при полном перекрашивании и изменении некоторых частей.

В зависимости от метода нанесения покупать следует в аэрозолях и канистрах. Цена колеблется, что обусловлено производителем и качеством.

Цвета, которые предлагает жидкий винил, не представляют обширный спектр, существует 6 популярных разновидностей:

  • Неон (преимущество необычно яркий цвет).
  • Металлик (безупречный стиль).
  • Хамелеон (цветовая гамма меняется в зависимости от кута зрения).
  • Перламутр (блеск и игра цветов).
  • Прозрачный (покрытие не скрывает фабричный цвет авто).
  • Термальный (цвет изменяется в зависимости от температурного режима).

Жидкая резина для авто: плюсы и минусы покраски автомобиля веществом

Безусловно, главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект. Винил значительно уступает, жидкая пленка для авто не только скрывает некоторые дефекты, но и предотвращает образование трещин, царапин и других повреждений.

Главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект

В число безусловных преимуществ входят следующие свойства:

  • Создает защитный слой, лакокрасочное покрытие остается целым.
  • Имеет несколько текстурных решений, создает матовый или глянцевый эффект.
  • Применим на весь кузов либо на отдельные части.
  • Высокая водонепроницаемость и эластичность.
  • Проявляет стойкость к воздействию ультрафиолета.
  • Придает автомобилю безупречный стиль и статус.
  • Покраска с помощью жидкого винила применяется на труднодоступные места. Например, покрышка после покраски будет выглядеть как новая.
  • Нет необходимости в дополнительных требованиях, полная технология намного проще.

Имеются также недостатки. Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год. Кроме того, резиновый слой может оставлять липкие следы, снять его можно только с помощью полировки. Еще один недостаток или скорее особенность –однотонность цвета. Невозможно создать рисунок либо объемную фигуру.

Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год

Технология покрытия кузова машины жидкой резиной

Полный процесс покраски длится несколько часов, затем сутки сушки. Все зависит от того, куда применяется жидкая резина, авто все будет покрыто или только его части. Технология не имеет сложностей и состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка авто. Говориться о мойке, чистке и грунтовке, при необходимости. Стоит понимать, что полное покрытие резиной полностью скрывает все дефекты.
  • Скрытие элементов, которые краситься не будут. Их надо снять или заклеить с помощью скотча.
  • Нанесение резины. Как долго это будет, все зависит от способа нанесения.
  • Сушка. Требуется не менее суток. До этого времени машиной нельзя пользоваться — может нарушить весь процесс.

Важно придерживаться правил безопасности, проводя покрасочные работы. Обязательно наличие респиратора, перчаток и отсутствие отрытого огня.

Производить покраску реально своими руками или воспользоваться услугами специалистов. Данное требует дополнительных средств, но результат будет безупречен.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Одним из главных моментов является подготовка автомобиля к покраске. Сначала ее надо очистить, помыть, а когда произошла сушка, обязательный этап — обезжиривание. Подобный процесс необходим, чтобы материал на авто лег равномерно и не появлялись пузыри.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Если есть серьезные повреждения их нужно скрыть с помощью грунтовки. Важный момент, после ее нанесения не желательно проводить покраску. Все дефекты будут скрыты под резиной.

Следующим этапом подготовки является демонтаж частей, которые окрашиваться не будут. Сначала необходимо снять номерные знаки, стекла и фары. Если на какие-то части не будет наноситься краска, но их трудно снять, следует заклеить специальной пленкой. Но сделать нужно очень тщательно. Особый акцент сделать на окна.

Перейдем к колесам, если их покраска есть в планах, то малярный скотч нужно использовать относительно тормозных барабанов. Если же диски не будут краситься, их нужно обмотать тугой пленкой либо красить в снятом положении.

Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске

Дабы покраска прошла успешно, и результат был безупречен, стоит правильно выбирать оборудование. Важным элементом является выбор самой краски – основа всего процесса. Купить ее можно в готовом виде, но густая консистенция не подходит в случае нанесения на поверхность. Требуется дополнительный растворитель. Его также можно купить в комплекте с краской. Приготовить раствор очень просто: нужно смешать краску с растворителем в пропорции 1:1 и размешать до получения однородной массы. Все необходимые инструкции указаны на упаковке.

Для покраски используется специальный автомобильный краскопульт. Готовый раствор заливать только до половины. Особое внимание стоит обратить на фильтр.

Краскопульт для жидкой резины DeVilbiss PRi Pro Lite

Нанесение жидкой резины на автомобиль

Любой вид покраски может оставлять следы на коже человека, поэтому обязательно пользоваться спецодеждой. Причем все участки тела должны закрываться. На глазах – широкие очки и обязательно респиратор. В помещении должны находиться только люди в таком экипировании.

Покраска начинается с больших деталей. Сначала капот, крыша, двери, потом трудные участки. Технология предусматривает параллельное нанесение краски на авто слоями, расстояние должно соответствовать 15 см. Дабы улучшить фиксацию первый слой лучше сделать тонким. Всего 10 слоев, есть варианты нанесения меньшего количества, но тогда страдает качество.

Слои надобно наносить медленно, после каждого обязательна сушка 20 минут. После нанесения последнего слоя оставить машину на сушку в закрытом помещении на 24 часа. Температурный режим не так важен, но лучше, чтобы не было сильно жарко. Зачастую соблюдается температура 18-20 градусов при отсутствии сквозняков. Защитные наклейки снимать только после окончательного высыхания. Аккуратно снимается пленка и скотч, подрезая на стыках ножом.

Примерный расход жидкой резины при покраске

Данная краска весьма недешевый материал, поэтому автолюбителей интересует какой расход при покраске и сколько стоит. Все зависит от выбранного типа краски и конкретного авто. Расход указан на упаковке при условии полного покрытия, но не более чем относительно 7 слоев. Обычно этого мало, поэтому дозу стоит немного преувеличивать.

Полноценно рассчитать расход можно с помощью специалистов. Понадобятся характеристики автомобиля.

Нанесение жидкой резины на автомобиль

Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках

Что касается жидкой резины в аэрозолях, то расход будет зависеть от масштаба и площади окрашивания. Стоит упомянуть — баллончики в случае полного окрашивания используются редко, ими удобно отделывать мелкие детали, например, покрышки. Но есть случаи, когда аэрозоли используются относительно всей площади авто.

Расчет происходит по схеме:

  • Большие элементы, такие как крышка капота, крыша и багажник по 2 баллончика.
  • Детали поменьше, например, двери лучше покрасить с помощью 1 аэрозоля.

Таким образом, на полную покраску требуется примерно 15 баллончиков.

Расход концентрата жидкой резины для покраски авто

Если использовать концентрат, окрашивание происходит с помощью краскопульта. Автомобиль класса А и В – понадобится от 3 до 5 литров, класса С и D – до 7 литров, класса E, F, S – до 12 литров. Это примерные показатели, они указаны с расчетом нанесения не более 7 слоев резины. Кроме того, есть отличие в зависимости от радикальности перекрашивания. Если фабричный цвет темный и наносится темная резина, то краски потребуется меньше. В случае кардинального изменения цвета, требуются дополнительные слои, и соответственно больше краски.

Жидкая резина в баллончике

Отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip

На популярных интернет-страницах, можно встретить множество отзывов о жидкой резине Plasti Dip. Любители шикарных авто с удовольствием делятся своими впечатлениями.

Егор: «Прекрасная вещь эта краска, плюсы и минусы видны при первом использовании. Стоит сказать — преимуществ больше. Я решил начать с малого и нанес краску на решетки дисков. Автомобиль сразу преобразился. Наносится краска очень легко. Единственным минусом могу назвать довольно высокую стоимость».

Карина: «Хотела, дабы моя ласточка выделялась из машин в толпе, выбрала жидкий винил. Полностью осталась довольная результатом. Всего через сутки получила абсолютно новый автомобиль, выбрала яркий цвет Plasti Dip. Родного красного не видно. Единственным минусом могу назвать тот момент, что через год, а именно в середине лета цвет начал терять яркость».

Валентин: «Plasti Dip порекомендовали в салоне. Уверяли — материал долговечный, покрытие получается стильным и уникальным. Выбрал цвет металлик глянцевой структуры. Машина вышла супер. Думаю, что каждый может подобрать свой индивидуальный стиль. Через 20 месяцев самостоятельно снял покрытие без лишних усилий. Никаких следов и царапин на машине не осталось».

Заключение

Совершенно новый, интересный и стильный тип окрашивания – жидкая резина, сколько стоит весь процесс, трудно сказать. Но, дабы результат был успешным, не надо экономить на материале. Лучше провести окраску самостоятельно, тогда получится сэкономить на работе. Применяя подобный способ изменения авто, можно получить шикарный внешний вид. Машина будет выгодно выделяться из толпы. Но к жидкому винилу стоит обращаться бережно, не стоит забывать — продукт не заводская эмаль.

Обязательное соблюдение рекомендаций:

  • Использовать машину можно через 12-24 часа, но в течение 3-х суток стоит избегать попадания воды.
  • Прибегать к автоматической мойке с жесткими щетками следует только через месяц.

Что такое жидкая резина и где она используется?

Добавление статьи в новую подборку

Ваша крыша постоянно протекает, и вы мечтаете раз и навсегда покончить с неприятными щелями, образовавшимися в ней? Вам нужен качественный и надежный материал, который легко наносится, безопасен и прослужит долгие годы? Тогда вам точно подойдет жидкая резина.

Долгое время строители были лишены идеального материала, который позволял бы осуществлять надежную гидроизоляцию. Все ранее использовавшиеся рулонные материалы (такие как, например, рубероид) укладывались встык, щели приходилось заделывать отдельно. Однако со временем их целостность все равно нарушалась. Покрытие утрачивало надежное сцепление с основанием и отслаивалось, швы расходились, и внутрь проникала вода. Избежать всех этих неприятностей можно, используя новый состав, называемый «жидкой резиной».

Как выглядит жидкая резина?

По внешнему виду данный материал действительно похож на резину: он черный или темно-серый, водонепроницаем и обладает высокой эластичностью. А жидким его называют потому, что до нанесения и затвердевания он выглядит как эмульсия.

Жидкая резина относится к группе двухкомпонентных мастик. Производители не очень любят обывательский термин «жидкая резина», предпочитая называть такой тип изолирующего материала «бесшовная напыляемая гидроизоляция». Но для удобства потребителей соглашаются с его использованием.

Состав жидкой резины также отличается от обычной. Ее основой является битумная эмульсия с добавлением полимеров и стабилизаторов.

Особенности жидкой резины

Главным отличием от аналогов является мгновенное застывание жидкой резины и ее переход в твердое состояние. Водная основа материала препятствует образованию токсичных веществ и их испарению.

Жидкая резина находит активное применение в северных районах, поскольку выдерживает резкие отрицательные температуры. Кроме того, этот материал избавлен от основного недостатка битума – эффекта старения. Эфир, который содержится в битуме, постепенно испаряется. Наличие в жидкой резине полимеров препятствует преждевременному старению и продлевает срок ее службы до 20 лет.

Жидкая резина – очень прочный и эластичный материал. Она не отслаивается при вибрации, механических повреждениях, перепадах температуры и т.д. Ее состав не создает пожарной опасности, устойчив к химикатам и основным строительным смесям.

По своим техническим характеристикам жидкая резина сопоставима с кровлей из 4-х слоев рубероида, имея толщину 2 мм

Не все виды жидкой резины выдерживают ультрафиолетовое излучение. Некоторые ее разновидности следует обрабатывать специальной краской. А это значит, что материалу можно придать любой цвет.

Когда используется жидкая резина?

Основной областью применения жидкой резины являются любые виды гидроизоляционных работ. Кроме того, она используется:

  • в гражданском строительстве – для усиления пароизоляции и гидроизоляции несущих стен, перекрытий, фундаментов, резервуаров и емкостей, внешних поверхностей стен в условиях повышенной влажности;
  • при возведении опасных промышленных объектов – метрополитена, туннелей, мостов, для стабилизации откосов и насыпей, укрепления горной породы;
  • при гидроизоляции труб, фундаментов, стен, подвалов, полов, при восстановлении имеющейся и устройстве новой кровли;
  • в сельском хозяйстве – при возведении дамб и ирригационных каналов;
  • при организации системы водоснабжения и в индустриальном строительстве – для изоляции водонапорных башен, подземных хранилищ, бассейнов, отстойников, водостоков и защиты бетонных конструкций.

В чем преимущества жидкой резины?

По сравнению с традиционными изолирующими материалами, жидкая резина обладает рядом преимуществ:

  • при нанесении материал покрывает поверхность сплошным «ковром»;
  • напыление производится путем «холодного» распыления (то есть ни поверхность, ни сам состав не требуют нагрева);
  • имеет длительный срок службы;
  • гидроизоляция из жидкой резины устойчива к температурным перепадам в диапазоне от -45°C до 100°C;
  • хорошо прилипает к любым строительным материалам;
  • кровля становится абсолютно водонепроницаемой, изоляция не имеет швов;
  • материал устойчив к воздействию ультрафиолета, химических веществ и механических повреждений;
  • экономичность при нанесении материала – не нужна вода, огонь, электричество, на обработку 1 кв.м расходуется не более 1-2 кг вещества;
  • не имеет запаха;
  • материал очень эластичен, легко растягивается и возвращается в исходную форму;
  • жидкая резина устойчива к коррозии и является экологически чистым материалом;
  • ее можно наносить на любые плоскости: горизонтальные, вертикальные, наклонные.

Жидкая резина не стекает с наклонных поверхностей как краска

Когда не стоит использовать жидкую резину?

Если у вас грандиозные планы по будущему переустройству крыши, то, возможно, следует отказаться от покупки жидкой резины. Помимо того что материал дорогостоящий, удалить его можно только вручную, и это займет приличное количество времени. Ведь жидкая резина практически не реагирует на контакт с нефтесодержащими продуктами и растворителями.

Типы жидкой резины

Жидкая резина подразделяется на несколько типов:

  • наливная – формируется непосредственно перед началом работ и впоследствии наносится на поверхность;
  • напыляемая – при укладке гидроизоляционного слоя с помощью этого вида резины требуется применение специальной установки. Мощный агрегат смешивает раствор битумной мастики с водно-солевым раствором и наносит получившийся состав на поверхность. Это лучший метод для качественного и быстрого напыления жидкой резины на обширные площади;
  • окрасочная – данный тип жидкой резины выглядит как паста или густая жидкость, которая вручную наносится на защищаемую поверхность. Для этого используются шпатели, кисти и щетки.

Итак, если вам необходимо обработать небольшой участок, например, заделать щель на балконе второго этажа, то нет смысла вызывать бригаду с массивной установкой для напыления. Воспользуйтесь окрасочной или наливной резиной. А вот для серьезных работ по защите крыши потребуется привлечение специалистов.

Как правильно наносить жидкую резину?

Какой бы тип жидкой резины вы не использовали, он в любом случае накрепко «прилипнет» к любой поверхности, будь то металл, дерево, бетон, кирпич или смола. Единственное пожелание – чтобы поверхность была сухой и по возможности очищена от пыли.

Чтобы не допустить проникновения жидкости, напыление обычно производится «с запасом». Например, при заделывании щели на балконе захватывается и часть стены, к которой он примыкает. Высота «заноса» составляет около 30 см. Попутно обрабатываются все соединения, которые находятся в зоне доступа.

Жидкая гидроизоляция обладает уникальными свойствами, позволяющими быстро и качественно обрабатывать поверхности любой конфигурации, покрывая до 1000 кв.м в день

Толщина наносимого слоя зависит от материала, на который наносится жидкая резина. Так, на металлической кровле должно быть уложено не менее 2-3 мм, на кирпичных сооружениях – до 1,5 мм, на бетонных частях конструкции – до 2 мм.

При напылении жидкой резины на кровлю поверхность следует тщательно вымыть, высушить и обезжирить. Перед началом процедуры по нанесению гидроизоляции следует провести следующие мероприятия:

  • убедиться в надежности и правильности крепления кровли;
  • подготовить поверхность кровли для нанесения состава;
  • подготовить необходимое оборудование и инструмент;
  • заготовить битумную смесь в нужном количестве.

В принципе, наносить жидкую резину можно практически при любых положительных температурах. Если она укладывается при температуре 10°C, то полностью затвердеет спустя сутки, при 20°C срок затвердевания сокращается до 4 часов. Главное, чтобы в это время погода оставалась сухой.

Читайте также  Вылет колеса что это

При напылении жидкую резину наносят полосками шириной до 1,5 м. Слой должен лежать равномерно, без пропусков.

Для того чтобы выполнить гидроизоляцию кровли площадью, скажем, 500 кв.м двум рабочим потребуется не более 3-3,5 часов. При этом большую часть времени займут подготовительные мероприятия.

Как наносить жидкую резину на плоскую кровлю?

Перед нанесением изолирующего состава на плоскую кровлю важно удалить с нее все лишние предметы и устранить выступающие части. При соблюдении этого условия состав наносится равномерно и обеспечивает максимальную защиту поверхности.

Слой жидкой резины толщиной 2 мм по своим гидроизолирующим свойствам идентичен нескольким слоям рубероида.

Распыление жидкой резины на относительно ровную кровлю образует бесшовную мембрану. Это справедливо для случаев, когда применяются мощные устройства, распыляющие состав под давлением. Маломощные агрегаты, скорее всего, приведут к образованию бугорков и неровностей.

Жидкая резина – высококачественный современный материал, который активно используется по всему миру. Благодаря уникальным свойствам ее повсеместно используют при возведении серьезных промышленных объектов. Но и владельцу небольшого дома для проведения текущего ремонта она тоже вполне подойдет.

Жидкая резина для гидроизоляции: отзывы о материале + особенности применения

К обустройству кровли сегодня изначально предъявляются достаточно серьезные требования: создать влагонепроникаемое покрытие, которое легко повторит форму крыши, противостоять ультрафиолетовым лучам и любой непогоде. И среди всей предлагаемой рынком продукции одной из самой надежных считается современная жидкая резина для гидроизоляции – уникальный функциональный материал, создающий непроницаемую оболочку на самых разных объектах.

И, если вы еще ничего не слышали об этом, рады будем предоставить вам самую свежую информацию!

Содержание

Преимущества и недостатки инновации

Давайте посмотрим для начала, что именно представляет собой кровельная жидкая резина и насколько прост или сложен ее монтаж:

Высокая адгезия к основанию имеет огромное значение. Так, если вода случайно проникнет под такое покрытие, она не должна разливаться под ним. Если речь идет о мембране, то так, к сожалению, и будет, а сама мембрана в это время не позволит влаге высыхать, т.к. будет ненамеренно защищать ту от солнца.

А вот жидкая резина образовывает прочную пленку, которая надежно сцеплена с крышей, и никаких водяных линз под ней быть не должно. Конечно, если вы полностью придерживались технологии.

Именно резиной этот инновационный материал называется потом, что обладает уникальной растяжимость до 1650%: на практике 5-сантиметровый кусочек такой пленки получается растянуть до 80 см! Чем это ценно для кровли? Любые малозаметные для глаз движения кровли не смогут повредить изоляционный ковер, и даже небольшая трещина затянется сама по себе.

Жидкая резина также подходит для антикоррозийной защиты деревянных, металлических и бетонных крыш. В отличие от более привычного битума, жидкую резину напыляют холодным методом, и она достаточно быстро образует на поверхности крыши целостную бесшовную мембрану, с высокой адгезией практически к любому материалу.

И в итоге мы получаем такие ценные свойства жидкой кровли:

  • абсолютная газо-, водо- и паронепроцинаемость;
  • высокая устойчивость к ультрафиолету и озоновым дождям;
  • легкий вес (почти в 4 раза меньше, чем у рулонных материалов).
  • способность выдерживать термические стрессы и агрессивную среду;
  • пожаробезопасность и нетоксичность;
  • сохранение своей структуры без изменения на протяжении своего срока службы;
  • Smart-память, когда материал самостоятельно затягивает случайные отверстия!

Еще жидкую резину называют «напыляемой». Если жидкая резина производилась в соответствии с известными мировыми экологическими стандартами, то она не будет содержать летучих веществ и растворителей, а потому не станет выделять никакого неприятного запаха.

У жидкой резины просто-таки потрясающая эластичность, и даже с годами предел прочности остается высоким. Чем старше такая кровля, тем тверже становится ее покрытие, но при этом эластичность сохраняется и покрытие не шелушится и не крошится.

Благодаря всему этому на жидкую резину для крыши дают от 20 лет гарантии. Конечно же, жидкая резина обойдется вам дороже многих других кровельных покрытий, но она служит дольше, чем они. Поэтому вопрос экономической целесообразности такой покупки не так уж прост!

Для сравнения, в случае применения рулонной гидроизоляции на 1000 м 2 , получается 10000 метров швов. Одним словом, целых 10 километров опасных мест, не говоря уже о случайных дефектах.

В отличие от обычных мастик и рубероида любое повреждение у жидкой резины затягивается само по себе:

Еще один важный весомый плюс: жидкая резина никогда не разрушается под воздействием вибрации. Вот почему ж идкую резину по праву называют «умным» строительным материалом. Такая кровля уже несколько десятков лет успешно применяется на Западе!

Вот, например, занимательное видео о том, как создается инверсионная кровля, у которой первый и самый важный слой – жидкая резина:

По цене настоящую жидкую резину часто сравнивают с битумной черепицей, т.к. и срок службы здесь почти такой же.

Те, кто уже проверил прочность крыши из резины, согласны, что покрывая год за годом кровлю рулонными материалами никакой выгоды не достичь, тогда как достаточно один раз вооружиться валиком и качественным составом.

Почему встречаются плохие отзывы?

К сожалению, среди профессиональных кровельщиков нередко встречается мнение, что жидкая резина совершенно не подходит для гидроизоляции кровли. И что в итоге таких работ течет более 80% стыков.

Но давайте разберемся с этим понятием. На самом деле под жидкой резиной часто подразумевают более широкое понятие, чем должно быть, и рассчитано оно на массового потребителя. Жидкой резиной зачастую называют любую мастику, которая ее напоминает, и соответствует таким критериям: водонепроницаемая, эластичная и способная к растяжению.

И зачастую такой кровельный материал не имеет ничего общего с самой резиной, которая производится из каучука. Поэтому правильно было бы назвать подобный материал бесшовной напыляемой гидроизоляцией, как и пытались сделать производители, но термин не прижился среди обычного народа.

Вот, например, одна из самых распространенных ошибок – считать, что жидкая резина представляет собой смесь битума и латекса. Причем даже сами производители умудряются утверждать, что выпускают именно «жидкую резину», чтобы привлечь потенциальных покупателей.

И да, действительно, такой состав мало устойчив к ультрафиолету. Больше того, в своих рекламных роликах показывают, как такая резина легко снимается с поверхности в виде пленки! О какой тогда адгезии можно тогда говорить.

Настоящая жидкая резина не стекает с крыши даже в сильную жару и не растрескивается в мороз, к счастью, уже есть успешный опыт применения жидкой резины в Якутии. Жидкая резина не стареет, как битум, т.к. здесь есть специальный полимер, а он не дает эфирным маслам испаряться. Благодаря этому такая кровля служит не меньше, чем 20 лет:

Кроме того, жидкая резина изначально разрабатывалась за рубежом, где требования к пожарной безопасности и экологии одни из самых высоких. Вот почему импортные аналоги безопасны для людей и растений, негорючие и нетоксичны. Настолько, что даже подходят для обустройства искусственного пруда и резервуара с питьевой водой.

Не стоит также путать жидкую резину для кровли с таким довольно узконаправленным продуктом, как Пласти Дип и его аналоги. Это действительно жидкая резина, но предназначенная только для автомобилей и не подходит для кровли. Да, эта резина легко снимается тонкой пленкой, т.к. серьезная адгезия ей не нужна.

Также иногда встречается утверждение, что при приготовлении жидкой резины для кровли используется солевой раствор, потоки которого потом останутся на крыше. На самом деле в некоторых марках резины действительно есть соль, которая разводится в отношении 1/100 – совершенно незначительно. У резиновой кровли нет ингредиентов, которые способны растворяться в воде. Этим она кардинально отличается от популярной резиновой краски, обратите внимание!

Обзор рынка — какой продукции доверяют?

У разных производителей свой взгляд на состав жидкой резины, отчего также будет зависеть итоговое качество. На отечественном рынке жидкую резину, а именно то, что под ней подразумевают, представляют четыре компании: Технопрок, Гермтехно, Гермпромстрой и Well-C Technologies. Это официальные дистрибьюторы компаний Liquid Rubber, Pazkar, Huske и Premium Liquid Rubber.

Жидкая резина от Liquid Rubber – эластомерная водная эмульсия на основе нефти и специальных полимеров.

Одни из самых популярных российских разработок в этой сфере – жидкая резина Профикс и Syntomast:

Жидкая резина марки Syntomast разрабатывается как инновационное покрытие на основе полимеров, которые наиболее устойчивы к атмосферным условиям и агрессивной среде. При этом такие мастики выпускают в цвете и пользуются большой популярностью, ведь широкую цветовую гамму ценят прежде всего дизайнеры.

А те и определяют зачастую, какой именно материал будет использоваться. По сути, Syntomast Roof – это плотная паста на основе воды, которую поставляют объемом от 20 до 200 литров, в виде красного, бежевого, синего, белого, зеленого и черного цвета.

Вторая известная отечественная марка двухкомпонентной жидкой резины – Профикс. Разработана она была, как говорится, «от фундамента до кровли».

Славится своими отличными свойствами также жидкая резина GPSpraykote, которая рекомендована для объектов минобороны РФ. Она изготовлена на основе полимерно-битумной водной эмульсии, поэтому наносится холодным методом при помощи распылителя. Отличается от других аналогов свойством мгновенного отверждения.

Хорошие отзывы можно услышать и о отечественной жидкой резине Liquid Rubber, которая производится по импортным технологиям. В ее основе – водная эмульсия из очищенных модифицированных битумов и полимеров, которые хорошо защищают покрытие от агрессивных сред и ультрафиолета.

Набирает также свою популярность жидкая резина «Элемент». Это материал на основе модифицированного каучука, который создает в заводских условиях нано-робот.

И, наконец, еще один популярный продукт. До недавнего времени компания Технопрок свою жидкую резину импортировала из-за границы, но теперь стала производить самостоятельно, в России. Причем, если верить отзывам, достаточно качественно.

Единственное отличие от импортных аналогов только в том, что это покрытие после высыхания на ощупь более жесткое. К слову, Технопрок в народе нередко сравнивают с израильской жидкой резиной Rapidflex, т.к. те действительно схожи по своим свойствам.

Особенности нанесения на поверхность

Самое ценное преимущество жидкой резины для строителей в том, что ее легко наносить на все кровельные материал и в горизонтальном, и в вертикальном направлении. При работе на опасной высоте это – довольно ценный момент.

И в самых сложных местах, где обычно приходится лепить что-то из кусков того же рулона или гонтов, здесь достаточно просто направить струю. Причем жидкую резину разрешено наносить и на бетон, и на камень, и даже на дерево.

Для нанесения жидкой резины конкретно на кровлю достаточно минимальной подготовки: поверхность всего лишь должна быть чистой и сухой.

Весь процесс по напылению резины проходит быстро, за день бригада успевает обработать более 1000 квадратных метров, и при этом для работы с оборудованием необходимо всего два человека. А способ гидроизоляции кровли напрямую зависит от того, с какой именно жидкой резиной имеют дело: с одно- или двухкомпонентной.

Однокомпонентная жидкая резина

Все однокомпонентные мастики – это высокодисперсные смеси на водной основе. В них водят специальные наполнители, красители, консерванты, стирол-акрилатные полимеры, загустители и даже пеногасители.

К слову, довольно часто однокомпонентную жидкую резину дополнительно посыпают базальтовой или сланцевой крошкой, чтобы защитить ее от солнечных лучей и случайных механических повреждений при ходьбе. И, конечно, эстетические свойства еще никто не отменял:

Двухкомпонентная жидкая резина

Жидкая резина CBS Synto от компании «Технологии гидроизоляции» – это недорогая мастика для кровли, обладающая при этом неплохим качеством.

Суть самой технологии состоит в напылении битумно-латексной эмульсии при помощи специальной безвоздушной установки. В ней на ходу под давлением смешиваются два компонента, наносятся на поверхность и полимеризуются.

Прямо на место строительства жидкую резину традиционно поставляют в отдельных герметичных бочках. Сегодня подрядные организации используют импортное или отечественное оборудование для распыления жидкой резины. Такая аппаратура работает на бензиновом двигателе и комплектуется шлангами до 150 м.

Благодаря этому оборудование не нужно поднимать на крышу:

Откройте для себя что-то новое: последние строительные технологии действительно могут вас удивить!

Жидкая резина для гидроизоляции — лучшая защита крыши от протечек

На чтение: 8 минут Нет времени?

Чтобы сформировать покрытие, хорошо сопротивляющееся воздействию внешних факторов, часто используется жидкая резина для гидроизоляции. Материал обладает уникальными свойствами и имеет достаточно широкую область использования. Предлагаем познакомиться с его особенностями, порядком нанесения и применения.

Читайте в статье

Основные сферы применения

Жидкая резина является уникальным по структуре материалом. Она позволяет сформировать герметичное бесшовное покрытие, востребованное во многих областях. Её часто используют для гидроизоляции следующих объектов:

  • фундамента, подвала, кровли, других конструктивных элементов здания. Нанесённое покрытие становится преградой для влаги и предотвращает появление плесени. Может наноситься внутри и снаружи дома;
  • бассейна, искусственного пруда. Слой жидкой резины, нанесённый на поверхность чаши во время строительства, выдерживает механическое воздействие и является хорошим гидробарьером;
  • вентиляционного выхода. Правильно сформированное покрытие выдерживает вибронагрузку и воздействие высокой температуры;
  • различных поверхностей, имеющих сложный рельеф. Использование рулонных материалов в этом случае нецелесообразно;
  • конструктивных элементов мостов, тоннелей, транспортных магистралей.

Существуют и другие сферы применения. С помощью жидкой резины выполняется ремонт скатной кровли, сформированной с помощью шифера, металлочерепицы. Она может использоваться в качестве основного средства при устройстве либо ремонте кровли с помощью наплавляемых материалов.

Покрытие из жидкой резины позволяет защитить металлическую конструкцию от коррозии. Материал используют для защиты деревьев от неблагоприятных внешних факторов.

Какой может быть жидкая резина для гидроизоляции: основные виды

Жидкая резина, предлагаемая различными производителями, может существенно отличаться по составу. Однако в самом общем случае существует деление на одно- и двухкомпонентный материал. Предлагаем познакомиться с их основными отличиями.

ФОТО: www.gk-innova.ru
Вид используемого состава зависит от специфики работ.

Однокомпонентная

Такую жидкую резину для гидроизоляции можно сразу наносить на защищаемую поверхность. Она полностью готова к применению. Количество наносимых слоёв зависит от компании-производителя. Срок использования однокомпонентной жидкой резины после открытия упаковки ограничен. Эмульсия проникает не очень глубокого вглубь защищаемого материала. Наносится преимущественно с помощью валика либо кисти. Рекомендована для защиты поверхностей, редко контактирующих с водой.

ФОТО: www.i5.photo.2gis.com
Однокомпонентный состав уже готов к нанесению.

Двухкомпонентная

Такую жидкую резину готовят непосредственно перед нанесением на основание. Для этого в заданных пропорциях смешивают основу и катализатор, запускающий процесс отвердения. Для формирования защитного слоя используются специальные устройства, обеспечивающие напыление жидкой резины на поверхность. Состав достаточно глубоко проникает в основание, заполняя поры материала. Подходит для профессионального использования.

ФОТО: www.tn-roof.ru
Двухкомпонентный состав готовится перед нанесением.

Основные характеристики

Независимо от производителя, покрытие из жидкой резины обладает высокой влагостойкостью. Качественную защиту от протекания способен обеспечить слой толщиной всего 2 мм. Аналогичными свойствами обладают четыре слоя рулонного материала.

Покрытие эластичное. Это исключает его растрескивание при изменении геометрических параметров основания. Способно выдержать внешнюю нагрузку. Обладает достаточной прочностью и надёжностью.

Благодаря тщательно подобранному составу, не вступает в химическую реакцию с другими материалами. После распределения по поверхности заполняет все имеющиеся дефекты, обеспечивая тем самым необходимый уровень защиты.

ФОТО: www.gpstroy.kz
Материал достаточно эластичен.

Преимущества и недостатки

У жидкой резины есть ряд неоспоримых достоинств:

  • позволяет сформировать герметичный слой без стыков и швов, обеспечивая качественную гидроизоляцию;
  • имеет высокую адгезию к основаниям разного вида. Может наноситься на металл, бетон, дерево, в том числе влажные;
  • выдерживает значительные температурные перепады. Специальные составы сохраняют свои свойства при -70ºС;
  • глубоко проникает в поры и различные дефекты поверхности, формируя надёжную защиту от влаги;
  • обладает оптимальной эластичностью. Сформированное покрытие после растяжения или сжатия возвращается к первоначальным размерам;
  • не содержит вредных веществ. Может использоваться в непроветриваемых помещениях;
  • допускает различные способы нанесения. Механизированные отличаются высокой производительностью. Можно выполнить гидроизоляцию основания и вручную;
  • позволяет отказаться от использования оборудования для нагрева состава перед нанесением;
  • представлена в разных цветах. Наибольшее распространение получил чёрный, но возможно добавление красителей для получения оптимального оттенка;
  • может использоваться в качестве подложки практически для любого декоративного материала. Возможно окрашивание краской на водной основе;
  • ремонтопригодна. При наличии повреждений целостность покрытия восстанавливают путём нанесения слоя новой резины;
  • многофункциональна;
  • поставляется в бочках, что значительно упрощает её транспортировку. Возможно использование легкового транспорта.

ФОТО: www.бентомат.su
Удобная упаковка облегчает транспортировку.

Из недостатков стоит отметить:

  • необходимость использования специального оборудования для механизированного нанесения жидкой резины. С такой работой могут справиться только профессионалы;
  • высокую стоимость. Состав обходится дороже рулонных материалов;
  • сложность демонтажа из-за высокой адгезии к основанию;
  • чувствительность к воздействию ряда растворителей. При попадании нефтепродуктов возможно появление на поверхности дефектов, избавиться от которых можно только путём повторного нанесения жидкой резины.

ФОТО: www.stroyfora.ru
Высокая стоимость – главный недостаток.

Ведущие производители

При выборе подходящего состава стоит обратить внимание на продукцию проверенных производителей, к которым стоит отнести:

  • «Партнёр-Строй». Компания предлагает целую гамму продуктов, отличающихся высоким качеством и доступностью. Наиболее востребованы Euromast Color, Euromast Plus и Euromast;
  • «Восхождение». Компания предлагает однокомпонентную жидкую резину «Блокада». Состав полностью отвечает мировым требованиям. Имеет доступную стоимость;
  • «ЛКМ СССР». Отечественный производитель предлагает большой ассортимент защитных составов, востребованных в строительной отрасли;
  • «Синтетик Полимер», входящая в состав компании Nippon Ace. Организация реализует инновационные продукты высокого качества;
  • Liquid Rubber. Канадская компания имеет собственное производство на территории России и Беларуси. В ассортименте широкая гамма защитных материалов по достаточно высокой цене;
  • «Иреком». Российский производитель выпускает жидкую резину под торговой маркой BITUPREN;
  • CBS. Отечественный бренд предлагает универсальную и кровельную жидкую резину. Есть состав, допускающий эксплуатацию в арктических условиях: «CBS Арктика кровельная»;
  • «Растро». В каталоге российского производителя можно найти одно- и двухкомпонентные составы, изготовленные под товарным знаком «Славянка».

ФОТО: www.media2.24aul.ru
«Славянка» актуальна для целой группы оснований.

Технологии нанесения жидкой резины: важные нюансы

Процесс формирования защитного покрытия зависит от характеристик используемого состава. Используются различные технологии, каждая из которых имеет свои особенности и нюансы. Предлагаем с ними познакомиться более подробно.

ФОТО: www.i.simpalsmedia.com
Состав определяет способ нанесения.

Окрасочная

Жидкую резину для гидроизоляции данным способом наносят с помощью валика либо кисти. Второй вариант актуален для труднодоступных мест. Состав равномерно распределяют по основанию.

ФОТО: www.строй-россия.рф
Окрашивание кистью актуально для труднодоступных мест.

Более подробно о порядке выполнения работ можно узнать из следующего видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector