Что такое сухая мойка автомобиля - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Что такое сухая мойка автомобиля

Сухая мойка автомобиля – как это работает, плюсы и минусы, отзывы автовладельцев

Сухая автомойка пользуется хорошим спросом в США. Теперь этот метод очистки кузова автомобиля постепенно приходит и в Россию. Это решение экономит время и средства, но есть и некоторые недостатки.

Принцип работы сухой мойки автомобиля заключается в применении специальных химических средств и салфеток из микрофибры. Средство создано для борьбы с грязью, также в его составе присутствуют компоненты, защищающие лакокрасочное покрытие кузова от негативного воздействия.

В этой статье мы детально рассмотрим такие моменты:

  • в каких случаях рекомендуется использовать сухую мойку;
  • преимущества и недостатки технологии;
  • принцип работы;
  • инструкция по применению;
  • необходимые материалы и средства;
  • стоимость;
  • советы специалистов;
  • отзывы пользователей.

В каких случаях возможно применение сухой мойки автомобилей?

Хотя рекламные ролики и пестрят обещаниями о возможности полноценной очистки даже самого грязного кузова, мы советуем использовать этот метод лишь в случае появления небольшого слоя грязи. Более толстые слои попросту нереально смыть без использования определенного количества воды.

Сухая мойка – замечательный вариант для поддержания чистоты автомобильного кузова между полноценными мойками.

Преимущества

Хороших отзывов об этой технологии немало, поэтому многие автомобилисты думают, что все они рекламные. На самом деле, определенные плюсы сухая мойка всё же имеет. Смыть грязь действительно можно быстро. Вы можете вызвать специалистов по указанному адресу или же помыть автомобиль самостоятельно прямо под окнами, никуда ехать не придётся.

Ещё одно преимущество – возможность полировки кузова автомобиля. Для этого на поверхность наносится небольшой слой средства, которое защищает покрытие от налипания грязи и мелких механических дефектов. Такие средства экологически безопасны.

Не забывайте и о том, что сухая мойка не требует использования воды, поэтому её можно выполнять даже в мороз. Нет необходимости в сушке кузова и удалении остатков влаги из различных проемов, личинок замков, дверных ручек и т.д. При этом специалисты отмечают, что для максимального эффекта в сильный мороз лучше мыть машину в помещении.

Недостатки

Из минусов сухой мойки выделим сравнительно высокую стоимость чистящих средств. Они стоят намного больше привычных составов, использующихся при мойке с водой. Правда, расход химии минимален, поэтому хватает её надолго.

Серьезный недостаток также заключается в невозможности качественной очистки очень грязного кузова. О колесах и днище автомобиля можно даже не вспоминать. В рекламе всё выглядит красиво, но в реальности ситуация другая. Конечно, химические средства справятся с любой грязью, но подумайте о том, сколько полотенец из микрофибры придётся поменять. Это существенно увеличит стоимость процедуры, что уже вызовет сомнения в её целесообразности.

Понимая принцип работы сухой мойки автомобиля, вы можете сделать всё самостоятельно. Но придётся приложить немало усилий. Именно поэтому водители часто пользуются услугами специалистов, а это также негативно сказывается на стоимости работ.

Как работает технология

Средство, которое используется для выполнения сухой автомойки, содержится в распылителе. Обычно в продаже представлены два варианта:

  • готовое к применению средство;
  • концентрат, который надо разбавить водой.

Принцип работы простой – наносим химию на кузовную деталь, ждём и вытираем полотенцем. В состав средства входит примерно 20 компонентов, обладающих смазывающими свойствами. Это обеспечивает хорошую защиту покрытия кузова от царапин, которые зачастую появляются и при обычной мойке.

Инструкция по использованию

С помощью приведенных далее советов вы сможете понимать, как выполнять работы своими силами.

  1. Сначала надо оценить степень загрязнения кузова авто. При наличии больших кусков грязи необходимо избавиться от них с помощью обычной воды. Не надейтесь на то, что вы сможете очистить кузов от толстого слоя загрязнений с помощью рассматриваемой технологии. Но расход воды явно будет меньшим, по сравнению с обыкновенной мойкой. Также вода понадобится для стирки грязных полотенец, которые останутся после сухой мойки. Стирка несложная – замочить в горячей воде, добавив туда немного средства для мытья посуды либо жидкого мыла.
  2. Полотенце из микрофибры необходимо сложить в четверо. В результате этого вы получите 8 сторон, применять которые надо постепенно.
  3. Встряхните средство для чистки, чтобы все составляющие хорошо перемешались между собой.
  4. Мойка выполняется сверху вниз. Желательно начинать с крыши, переходить на стёкла, капот, крышку багажника, двери и бампера.
  5. Большие кузовные элементы (капот, крыша) желательно разделить на несколько сегментов и мыть по отдельности.
  6. Наносим достаточное количество средства на элемент кузова, чтобы грязь хорошо пропиталась. Сухих участков быть не должно. Подождите 10-20 секунд, нанесите средство на полотенце и приступайте к вытиранию детали.
  7. На первом этапе протираем деталь кузова в горизонтальном направлении, практически не надавливая. Двигаться надо медленно и только в одном направлении. В противном случае вы будете просто перемешивать грязь. Во время следующего прохода необходимо уже слегка нажимать на полотенце, что поможет убрать оставшиеся частицы грязи. Хорошее решение – движение «змейкой».
  8. После каждого этапа надо убирать полотенце и открывать чистую сторону. После использования каждой из 8-ми сторон, возьмите чистое полотенце.
  9. После удаления грязи, вытираем поверхность детали насухо, с помощью отдельного полотенца из микрофибры.
  10. На стёкла не надо наносить много средства, поскольку в его составе присутствует воск, из-за которого могут появиться некрасивые пятна.
  11. Мыть колеса нужно отдельными полотенцами. Отметим наличие пыли от тормозных колодок на колесах, которая может очень быстро поцарапать кузов.

Материалы и средства для сухой мойки автомобилей

Наш главный инструмент – химическое средство, которое рекомендуется хранить и использовать при температуре выше ноля. В продаже также представлены дополнительные составы для борьбы с такими стойкими загрязнениями, как битум или птичий помёт. Убрать такую грязь с помощью основного средства практически нереально.

Во время выбора средства советуем читать отзывы пользователей. Применение некачественного продукта, отличающегося очень низкой ценой, обычно приводит к повреждению лакокрасочного покрытия кузова.

Наиболее часто пользователи покупают такие средства для сухой автомобильной мойки:

  • Auto Clean. Этот производитель предлагает всё необходимое для мойки – чистящее средство, салфетки, полироль и готовые комплекты.
  • Fast and Shine. Эта компания предлагает химию для удаления грязи, а также средства для работы со стеклами и полироль.

Теперь речь пойдет о полотенцах из микрофибры. Одно из них предназначено для удаления частиц грязи, а другое – для полировки кузовного элемента. Это обеспечивает равномерное распределение воска и удаляет пятна. В идеале – выделить отдельные полотенца для каждой кузовной панели, но всё зависит от уровня загрязненности автомобиля. Полотенца должны быть мягкими, а ворс – достаточно длинным. В противном случае грязь будет просто растираться по кузову. Специалисты советуют использовать микрофибру плотностью минимум 300 г/м 2 .

Стоимость

Стоимость сухой мойки автомобиля зависит от нескольких факторов. Один из главных – сложность работы. Также цена зависит от габаритных размеров транспортного средства. Средняя стоимость одной сухой мойки равна от 500 до 700 рублей.

Советы специалистов

Эксперты говорят о том, что данный метод мойки кузова автомобиля невозможно назвать лучшим. Это обычная альтернатива более популярной мойке с использованием воды. Сухая мойка никогда не сможет полноценно заменить привычное решение.

Специалисты также отмечают, что результат очень сильно зависит от того, правильно ли выполняются работы. Это и объясняет появление столь разных отзывов о сухой мойке в Интернете. Очень важно придерживаться рекомендаций производителя. Не стоит применять средства на поверхностях с сильными повреждениями. Только правильная технология позволит добиться требуемого эффекта и не повредит кузов.

Отзывы пользователей

  • Это хороший выбор для аккуратных владельцев и тех водителей, которые регулярно пользуются услугами автомоек. Иногда просто нет времени, чтобы стоять в очереди, поэтому данный метод имеет право на существование. Никто и не говорит о том, что это полноценная мойка (Иван, Москва).
  • У меня очень широкие колеса, поэтому боковины всегда в грязи. Это средство постоянно выручало. При этом я не читал, как правильно им пользоваться, но результат был хорошим. Потом почитал, получалось ещё лучше. Особенно зимой, когда на мойках самообслуживания руки можно отморозить. А у меня все ОК, руки в перчатках, замки не замерзают, в общем, рекомендую! (Игорь, Самара).
  • Хочу открыть простой секрет. Сухая мойка всегда царапает кузов, но в ней есть силикон и масло, которые всё это хорошенько маскируют. Если будете использовать этот метод постоянно, то через 2-3 года вы увидите результат. Законы физики никуда не деваются. Хороший выбор для небольших локальных загрязнений, но не более того (Игорь, Симферополь).
  • Я привык пользоваться и обычной мойкой, и «сухой». Например, прошел дождик, а машина припала пылью, на ней сразу появятся ужасные пятна. Снова ехать на мойку и платить деньги? А зачем? Именно в таких случаях выручает сухая мойка (Олег, Тула).

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Сухая мойка автомобиля — особенности, преимущества и недостатки

Мойка автомобиля — процедура, которую нельзя упускать из внимания, если важно состояние транспортного средства. Все автомобилисты привыкли использовать стандартную мойку самообслуживания. Но не все знают о таком понятии, как сухая мойка. Это современная технология, которая позволяет при помощи эмульсии провести чистку кузова от различных загрязнений.

Сухая мойка предполагает использование эмульсии, которую наносят на кузов

Впервые подобная технология появилась в России еще в конце 90-х. Сейчас такая услуга встречается почти на каждой мойке. Несмотря на широкую распространенность технологии, автомобилисты продолжают мыть транспортные средства водой и мыльным раствором. Объясняется это тем, что многие не знают, как правильно пользоваться средством.

Особенности процедуры. Сухая мойка предполагает использование эмульсии, которую наносят на кузов. Активные вещества в пене начинают быстро выедать грязь с поверхности. После этого владелец должен только удалить сухую пену при помощи салфетки из микрофибры. Как и любая другая процедура, сухая мойка имеет не только преимущества, но и недостатки.

Если на кузове уже есть серьезные загрязнения, их нельзя будет вывести таким способом. Речь идет о случаях, когда автомобиль испачкан в мазуте или битуме. В таком случае нужно применять стандартную автомойку с использованием воды и моющего вещества. Если же нужно просто очистить кузов от пыли и грязи с дороги, подойдет сухая. Процедура позволяет сэкономить время.

В крупных городах автомобилисты часто обращаются к данной услуге, так как она имеет несколько преимуществ. Водитель автоматически избавляется от необходимости обращаться к профессионалам, так как всю процедуру можно провести самостоятельно. Еще один плюс заключается в том, что все загрязнения удаляются на месте. Для этого не нужно использовать воду. Отсюда вытекает третье преимущество — экономия на воде. Как правило, на мойку уходит несколько десятков литров воды, что требует дополнительных расходов на обслуживание транспортного средства.

Сухая мойка также предполагает полировку кузова. После процедуры на поверхности автомобиля остается тонкая пленка, которая защищает ЛКП от химического воздействия грязи, битума и прочих веществ. Кроме того, качественные средства для сухой мойки создают эффект антидождя. Он позволяет каплям сразу скатываться с поверхности, что предотвращает загрязнение после ливня. Еще одно преимущество — такая мойка подходит для зимы, когда есть опасность примерзания воды после обычной процедуры. Владелец не рискует тем, что влага проникнет в дверные замки и щели между уплотнителями.

Несмотря на все преимущества, у такой процедуры есть свои недостатки. Например, качество результата будет зависеть от качества применяемых средств. В продаже можно встретить бюджетные товары, от которых вряд ли получится увидеть максимальный эффект. Поэтому за хорошую химию придется доплачивать. Кроме того, владелец должен понимать, что подобная процедура не может полностью заменить стандартную мойку. Как говорилось ранее, она эффективно устраняется грязь с дороги и пыль, но более серьезные пятна взять на себя не сможет.

Мифы. Некоторые автовладельцы полагают, что в химическом средстве для сухой мойки присутствуют агрессивные компоненты, которые могут разъедать ЛКП и приводить к образованию коррозии. Однако, такие средства по составу почти ничем не отличаются от обычных автомобильных шампуней. Кроме того, в них есть силиконовые добавки, которые, наоборот, защищают все царапины и повреждения.

Итог. Сухая мойка — процедура, которая не сильно распространена среди автомобилистов России. Многие полагают, что химические средства, используемые при этом, представляют опасность для ЛКП, но это не так.

Как мыть авто на сухую без воды

  1. Принцип действия
  2. Поэтапная инструкция
  3. Перечень средств
  4. Fast and Shine
  5. «Чистый Блеск»
  6. «Гудбай Аква»
  7. Captain Bright
  8. Итоги

Каждый автомобилист слышал такой термин, как сухая мойка автомобилей без воды, однако не все знают, что она из себя представляет. Этот процесс является экологически безопасным и эффективным. Его главное отличие от традиционного способа чистки машины от грязи – отсутствие необходимости в использовании воды. Это позволяет привести автомобиль в порядок где угодно: на парковке, в гараже или на стоянке.

Принцип действия

В основе технологии сухой мойки лежит применение специального шампуня-полироля, который имеет высокие смазывающие способности. Он позволяет не только полностью очистить кузов, но и отполировать его.

Полироль «Сухая мойка» для автомобиля

Химические средства, которые используются в составе, способны отделить и инкапсулировать частички пыли и грязи от автомобиля. При этом исключается какое-либо негативное воздействие на лакокрасочное покрытие авто.

Сначала специальное средство распыляется на кузов автомобиля, после чего вместе с пылью и грязью удаляется легкими движениями, без усилий. Для этого нужна специальная салфетка из микрофибры. Движения должны осуществляться в одном направлении, чтобы не повредить ЛКП. В случае загрязнения салфетки ее необходимо развернуть чистой стороной.

Сухая и качественная мойка автомобиля с салфеткой из микрофибры

Использование микрофибры обусловлено высокими впитывающими свойствами данного материала, его мягкостью и способностью удалять мелкие частички пыли и грязи. При правильном соблюдении технологии конечный результат оправдает все ожидания.

Поэтапная инструкция

Моющее средство необходимо равномерно нанести на кузов автомобиля. Процесс облегчается тем, что каждый флакон имеет дозатор. Важно, чтобы салфетка оставалась полностью сухой. Весь процесс осуществляется очень быстро.

Тряпка из микрофибры способна собрать всю грязь. Главное — вести ее в одном направлении. Следует исключить осуществление круговых и возвратно-поступательных движений. Грязь необходимо вытирать с каждого элемента по отдельности. Начинать рекомендуется с крыши.

Важно понимать, что микрофиброй называют разные ткани. Лучше всего для этого подходит салфетка, содержащая 80% полиэстера и 20% полиамида. Оптимальный размер – отрезок 40 х 35 сантиметров.

Получается восемь рабочих сторон. Следует использовать каждую салфетку по очереди. Рекомендуется приобретать безворсовые варианты. Экономить на них не стоит, поскольку они многоразовые. Дешевые варианты могут повредить лакокрасочное покрытие и оставить мелкие царапины, чего вряд ли желает кто-то из автолюбителей.

Салфетки для мойки автомобиля лучше выбирать безворсовые

Проведение мойки без воды рекомендуется осуществлять в перчатках, поскольку моющий состав сложно смыть с кожи. Вся процедура даже без наличия опыта не отнимет более получаса.

Первым этапом является удаление грязи. После этого автомобиль выглядит так, словно он только что был слегка отполирован.

Вторым этапом является полноценная полировка. Средство наносится уже на микрофибру, и автомобиль натирается до блеска, поскольку используется шампунь-полироль.

Процесс полировки

Если стремиться к полной полировке кузова, придется потратить около часа на все действия. Пары салфеток из микрофибры будет вполне достаточно.

Перечень средств

Решив купить средство для сухой мойки, следует знать, что на рынке представлено достаточно вариантов по доступным ценам. Это позволяет выбрать тот продукт, который устроит по цене и сможет справиться с решением поставленной задачи.

Fast and Shine

Автомобильный шампунь имеет гелевую основу. Он отлично подойдет для мытья транспорта без использования воды. Стоимость средства составляет 250 рублей за флакон 500 мл.

Автомобильный шампунь «Fast and Shine» значительно упрощает процесс мойки машины

Состав рекомендуется хорошо взболтать перед использованием. Шампунь подходит для использования при температуре окружающей среды от 0 до +40ºС. Также следует знать, что данный состав не годится для удаления загрязнений со стекол автомобиля.

«Чистый Блеск»

Это отечественный продукт, цена которого не превышает 300 рублей за 500 мл состава. Его главное преимущество – средство может использоваться круглый год. Температурных ограничений по его применению нет.

Средство для мойки стекол круглый год «Чистый блеск»

«Чистый блеск» отлично справляется с загрязнениями на зеркалах и стеклах, поэтому его можно считать универсальным средством для мытья автомобиля.

«Гудбай Аква»

Этот автошампунь также производится в России. Упаковка стоит не более 200 рублей за 500 мл, что позволяет назвать средство самым доступным вариантом на рынке.

«Гудбай Аква» — отличное средство для поддержания красоты вашего автомобиля

Captain Bright

Изучая отзывы о средствах сухой мойки автомобилей, можно выделить автошампунь-полироль, имеющий гелевую основу, Captain Bright. Это средство производится по японским технологиям. Цена за 500 мл средства составляет не более 250 рублей.

Во время полировки средство наносится уже на чистую салфетку

Вместе с автомобильным шампунем следует использовать салфетки из микрофибры, предварительно взболтав содержимое флакона.

Моющий состав не подходит для мытья стекол и предназначен для использования при плюсовых температурах.

Итоги

В настоящее время сухая мойка автомобилей без воды пользуется высокой популярностью. Это обусловлено многочисленными преимуществами данного способа, которые заключаются в том, что при его использовании не требуется вода. Всю процедуру можно без особых сложностей произвести у себя в гараже или во дворе.

Сухая мойка: не надо лить воду!

Когда-то аналогичный эффект сулила «Чудо-варежка», промелькнувшая на телеэкранах лет десять назад. Тогда подобная технология наших восторгов, прямо скажем, не вызвала. Как не вызвало энтузиазма и появление современных автошампуней-полиролей, пригодных, по утверждению производителей, для мойки без воды. Решили все же испытать четыре различных образца, чтобы подкрепить скептицизм убийственными практическими результатами.

Все составы рассчитаны на мойку без воды. Рабочая температура в момент испытаний оказалась плюсовой (примерно 3 ºС), поэтому в работу пошли летние варианты снадобий («Чистый Блеск» оказался всесезонным). Отметим, что у фирм, производящих летние составы, есть и зимние, которые применяют в диапазоне температур 0. -30 ºС.

Технология применения снадобий — во врезке. А вот итог работы неожиданный: все испытуемые составы показали себя достойно. При этом автомобиль как стоял на сухой площадке, так на ней и остался. Скептицизм же тихо отошел в сторону.

Каких-либо принципиальных различий в нанесении, протирке, полировке мы не заметили. У каждого состава свой запах — от нейтрального до фруктового, но это не вызвало раздражения. Явного лидера, как и аутсайдера, нет. Тот же «Кэптэн Брайт», к примеру, простил нам пару ошибок, когда мы, неопытные мойщики, полезли с одной и той же тряпкой с блестящей поверхности на сухую грязь. А «Чистый Блеск» пообещал заодно вымыть стекла. Получилось не так хорошо, как с кузовом, но все равно приятно.

Пользоваться такими средствами или нет — вопрос скорее психологический, нежели технический. Далеко не каждый решится на мойку без воды, даже познакомившись с нашими результатами. Лучше всего посмотреть, как делают другие, чтобы убедиться: мыть всухую не опасно. Кстати, некоторые конторы оказывают услуги по сухой мойке авто. Цена вопроса — от 500 до 800 рублей, в зависимости от размера. На первый взгляд, дороговато, но ведь с полировкой кузова…

Реально на одну мойку уходит 250–280 мл шампуня (в зависимости от загрязнения) плюс обязательные салфетки на весь процесс (минимум шесть штук), а также немного усердия и терпения. В итоге получаем чуть меньше 500 рублей затрат (средняя цена шампуня 250 рублей плюс шесть салфеток по 40 рублей каждая). Оставшийся шампунь пригодится для очередной мойки, а вот микрофибру нужно постирать. Желательно не руками.

ПОДРОБНЕЕ

Fast and Shine

Автошампунь-полироль с гелевой основой для мойки автомобилей

Заявленный производитель ООО «Холдинговая компания „Фаст энд Шайн“; изготовлено в России

Ориентировочная цена 250 руб. (за 500 мл)

Рекомендовано пользоваться микрофиброй. Обязательно взбалтывать перед применением. Запрещается удалять средством грязь со стекол. Применять от 0 до +40º.

«Чистый Блеск»

Сухая автомойка

Заявленный производитель ООО «Тера», Россия; изготовлено в России

Ориентировочная цена 300 руб. (за 500 мл)

Всесезонный состав. Рекомендовано пользоваться микрофиброй. Разрешается удалять средством грязь со стекол, зеркал.

«Гудбай Аква»

Автошампунь-полироль

Заявленный производитель ООО «Ситра-Т», Россия; изготовлено в России

Ориентировочная цена 200 руб. (за 500 мл)

О протирочных материалах не сказано. Рекомендовано применять при положительных температурах.

Captain Bright

Автошампунь-полироль с гелевой основой для мойки автомобилей

Читайте также  Что такое датчик движения в видеорегистраторе

Заявленный производитель ООО «Группа компаний „Кэптэн Брайт Рус“; изготовлено в России по технологии и под контролем Captain Wash, Сендай, Япония

Ориентировочная цена 250 руб. (за 500 мл)

Рекомендовано пользоваться салфеткой из микрофибры. Обязательно перед применением взбалтывать. Запрещается удалять средством грязь со стекол. Применять от 0 до +40º.

ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА

Распыляем снадобье равномерным слоем (каждый флакон снабжен дозатором) на поверхность кузова (не на тряпку!) так, чтобы грязь размокла. Это происходит практически на глазах. Тряпкой из микрофибры проводим по кузову в одном направлении, собирая грязь. Круговые и возвратнопоступательные движения нежелательны. Снимаем грязь поэлементно, начиная с крыши.

Для справки: микрофиброй называют разные тряпки. В нашем случае это салфетка типа махрового полотенца, ее состав — 80% полиэстера и 20% полиамида. Оптимальный размер салфетки — примерно 35 на 40 см. На мойку одного автомобиля типа «Форд-Фокус» или «Киа-Сид» потребуется не менее трех-четырех салфеток, если использовать их рационально. Каждая стоит 40–50 рублей. Опытные мойщики складывают салфетку дважды — получается восемь сторон — и по очереди протирают каждой из них. Заметим, что не все производители дают четкую рекомендацию по протирочным материалам, но экономить мы не рекомендуем. Безворсовые салфетки, к примеру, не смогут вобрать грязь — она будет царапать покрытие.

Следует помнить, что грязь вперемешку с моющим составом плохо смывается с кожи, поэтому лучше пользоваться х/б перчатками. Мойка одного авто занимает 20–25 мин.

Удаление грязи — это первый этап. После него кузов выглядит так, как будто нанесли полироль и растерли слегка, не полностью. Поэтому второй этап — полировка. Теперь уже не на кузов, а на фибру наносим шампунь и натираем до блеска: не зря же состав называется шампунь-полироль. Понятное дело, что при этом мойка затягивается: весь процесс занимает около 40–50 минут. На полировку тратим те же салфетки из микрофибры — пары штук хватит.

ПРЕПАРАТЫ РЕАЛЬНО РАБОТАЮТ, НЕ ЦАРАПАЯ КУЗОВ.

Cухая мойка автомобилей, принцип работы

Сухая мой­ка авто­мо­би­лей зву­чит не логич­но и может вызы­вать ассо­ци­а­ции с чем-то опас­ным для лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля, спо­соб­но­го испор­тить его. Если бы кто-нибудь ска­зал любо­му авто­лю­би­те­лю лет 10 назад, что мож­но вымыть авто­мо­биль без при­ме­не­ния воды, то он бы лишь засме­ял­ся. В этой ста­тье рас­смот­рим, что собой пред­став­ля­ет сухая (англ. waterless-без­вод­ная) мой­ка авто­мо­би­лей, дей­стви­тель­но ли она сухая и какой прин­цип её работы.

В насто­я­щее вре­мя тех­но­ло­гия сухой мой­ки авто­мо­би­лей по-преж­не­му не широ­ко рас­про­стра­не­на и при­ме­ня­ет­ся огра­ни­чен­ным чис­лом детей­ле­ров и авто­лю­би­те­лей. В Аме­ри­ке и Евро­пе суще­ству­ют лими­ты на исполь­зо­ва­ние воды в про­мыш­лен­ных целях, поэто­му эта тех­но­ло­гия там более акту­аль­на и рас­про­стра­ня­ет­ся быст­рее, но дело не толь­ко в эко­но­мии воды, суще­ству­ют и дру­гие пре­иму­ще­ства, кото­рые мы рас­смот­рим ниже.

Содер­жа­ние:

Суще­ству­ет мно­же­ство мифов вокруг тех­но­ло­гии сухой мой­ки авто­мо­би­лей. Самый глав­ный миф каса­ет­ся опас­но­сти поца­ра­пать крас­ку во вре­мя такой про­це­ду­ры. На началь­ном эта­пе зарож­де­ния этой тех­но­ло­гии, повре­жде­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия явля­лось про­бле­мой для про­из­во­ди­те­лей. Со вре­ме­нем, после улуч­ше­ния свойств чистя­ще­го сред­ства, про­бле­ма повре­жде­ния крас­ки ушла в про­шлое. Это спра­вед­ли­во, при усло­вии пра­виль­но­го при­ме­не­ния тех­но­ло­гии сухой мой­ки, про­ве­рен­ных про­дук­тов и здра­во­го смысла.

Когда можно использовать сухую мойку автомобилей?

Тех­но­ло­гию сухой мой­ки реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать для авто­мо­би­лей, покры­тых тон­ким сло­ем загряз­не­ний, тол­стые слои гря­зи не полу­чит­ся смыть без при­ме­не­ния воды для опо­лас­ки­ва­ния. Её хоро­шо при­ме­нять как сред­ство для под­дер­жа­ния кузо­ва в чисто­те меж­ду капи­таль­ны­ми мой­ка­ми, кото­рые необ­хо­ди­мо делать при­мер­но 1 раз в неде­лю или в 2 неде­ли. Так­же сред­ство для сухой мой­ки мож­но исполь­зо­вать на вто­ром эта­пе после опо­лас­ки­ва­ния авто­мо­би­ля и смыв­ки тол­сто­го слоя загряз­не­ний. В этом слу­чае умень­шит­ся веро­ят­ность появ­ле­ния цара­пин и сфор­ми­ру­ет­ся защит­ный слой, кото­рый остав­ля­ет после себя очи­сти­тель для сухой мойки.

Для авто­мо­би­ля сле­ва хоро­шо подой­дёт “сухая” мой­ка. Цен­траль­ный — тре­бу­ет повы­шен­ной осто­рож­но­сти и частой сме­ны поло­те­нец при “сухой” мой­ке. Авто­мо­биль спра­ва тре­бу­ет­ся опо­лос­нуть водой перед при­ме­не­ни­ем “сухой” мойки.

Сухая мой­ка авто­мо­би­ля удоб­на тем, что её мож­но при­ме­нять в любое вре­мя, в любых усло­ви­ях, даже на пар­ков­ке офи­са или во вре­мя выез­да на при­ро­ду. Для это­го доста­точ­но иметь в багаж­ни­ке маши­ны необ­хо­ди­мые ком­по­нен­ты, не зани­ма­ю­щие мно­го места. При сухой (без­вод­ной) мой­ке на одну маши­ну исполь­зу­ет­ся от 100 до 200 мл. спе­ци­аль­но­го сред­ства. При этом не загряз­ня­ет­ся окру­жа­ю­щая сре­да, как это про­ис­хо­дит при тра­ди­ци­он­ной мойке.

Сухая мойка автомобилей, принцип работы

Чистя­щее сред­ство, при­ме­ня­е­мое при сухой мой­ке, явля­ет­ся рас­пы­ля­е­мым соста­вом, име­ю­щим высо­кую сма­зы­ва­ю­щую спо­соб­ность. Такое сред­ство про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах: гото­вый к исполь­зо­ва­нию про­дукт и кон­цен­трат, тре­бу­ю­щий раз­бав­ле­ния водой. Для исполь­зо­ва­ния, тре­бу­ет­ся про­сто рас­пы­лить чистя­щее сред­ство на поверх­ность кузо­ва и выте­реть при помо­щи мик­ро­фиб­ро­во­го поло­тен­ца. По заяв­ле­ни­ям про­из­во­ди­те­лей, сред­ство для сухой мой­ки раз­ма­чи­ва­ет загряз­не­ние, рас­щеп­ля­ет его на мел­кие части­цы и под­ни­ма­ет с поверх­но­сти, как бы обво­ла­ки­вая их. Обра­зу­ет­ся эмуль­сия, кото­рую потом нуж­но выте­реть мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем. Это поз­во­ля­ет избе­жать цара­пин, кото­рые пол­но­стью не исклю­че­ны даже при пра­виль­ной тра­ди­ци­он­ной мой­ке.

Сред­ство содер­жит око­ло 20 ингре­ди­ен­тов, в состав кото­рых вхо­дят поверх­ност­но-актив­ные веще­ства, сма­зы­ва­ю­щие ком­по­нен­ты и воск кар­нау­ба. Воск созда­ёт твёр­дую плён­ку, кото­рая защи­ща­ет крас­ку авто­мо­би­ля от кис­лот­ных дождей, насе­ко­мых, смо­лы с дере­вьев, биту­ма и дру­гих загряз­не­ний в тече­ние 1–2 недель. Кро­ме все­го про­че­го кар­нау­ба даёт эффект защи­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия от уль­т­ра-фео­ле­то­во­го и инфра­крас­но­го излу­че­ния от солн­ца, кото­рое окис­ля­ет краску.

Для людей, зна­ко­мых с детей­лин­гом, мож­но срав­нить сред­ство для сухой мой­ки с быст­рым детей­линг-спре­ем (quick detailing spray). Мою­щее сред­ство для сухой мой­ки пред­став­ля­ет собой более дей­ствен­ный и эффек­тив­ный вари­ант детей­линг-спрея. Оно обла­да­ет гораз­до боль­шей сма­зы­ва­ю­щей способностью.

Что требуется для сухой мойки автомобилей?

  • Глав­ным ком­по­нен­том сухой мой­ки, как уже упо­ми­на­лось, явля­ет­ся рас­пы­ля­е­мый мою­щий состав. Он обыч­но име­ет вод­ную осно­ву, как бы это не пара­док­саль­но зву­ча­ло, и дол­жен хра­нить­ся и при­ме­нять­ся при плю­со­вой тем­пе­ра­ту­ре. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли пред­ла­га­ют отдель­ный очи­сти­тель для осо­бен­но стой­ких загряз­не­ний (битум, смо­ла, насе­ко­мые, пти­чий помёт), с кото­ры­ми не смо­жет спра­вить­ся основ­ной очиститель.
  • Для сухой мой­ки тре­бу­ет­ся мини­мум два мик­ро­фиб­ро­вых поло­тен­ца: одним уби­ра­ет­ся загряз­не­ние, а дру­гим нати­ра­ет­ся (поли­ру­ет­ся) поверх­ность для того, что­бы воск, вхо­дя­щий в состав, хоро­шо рас­пре­де­лил­ся, и не оста­лось пятен и полос. Чем маши­на гряз­нее, тем боль­ше мик­ро­фиб­ро­вых поло­те­нец может потре­бо­вать­ся. Для иде­аль­но­го резуль­та­та луч­ше исполь­зо­вать одно поло­тен­це на одну панель. Мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це долж­но быть очень мяг­ким и иметь длин­ный ворс, что обес­пе­чи­ва­ет доста­точ­но места для сбо­ра загряз­не­ний внутрь мате­рии, вме­сто их рас­ти­ра­ния по поверх­но­сти. Мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це долж­но иметь мини­мум пока­за­тель 300 GSM (grams per square meter). Он обо­зна­ча­ет плот­ность мик­ро­фиб­ры. Чем плот­нее мик­ро­фиб­ра, тем боль­ше воло­кон она содер­жит, спо­соб­ных удер­жать в себе загряз­не­ния. Для пол­но­го пони­ма­ния про­цес­са, за счёт кото­ро­го мик­ро­фиб­ра удер­жи­ва­ет в себе грязь и не цара­па­ет поверх­ность може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Ворс мик­ро­фиб­ро­во­го поло­тен­ца дол­жен быть доста­точ­ной дли­ны, что­бы удер­жи­вать в себе грязь.

Итак, рас­смот­рим, как нуж­но осу­ществ­лять про­цесс сухой мой­ки, какие момен­ты учитывать:

  • Пра­виль­ная тех­ни­ка мой­ки долж­на начи­нать­ся с оцен­ки загряз­нён­но­сти авто­мо­би­ля. Если на машине грязь ком­ка­ми с части­ца­ми соли и пес­ка, то её нуж­но смыть водой, вне зави­си­мо­сти от того, какой метод для мой­ки авто­мо­би­ля исполь­зу­ет­ся. Конеч­но же, в этом слу­чае мой­ку уже нель­зя будет назвать сухой. Чудес не быва­ет и авто­мо­биль с сухим тол­стым сло­ем загряз­не­ний не воз­мож­но отмыть одним выти­ра­ни­ем, пусть даже по супер тех­но­ло­гии. В любом слу­чае, воды уйдёт гораз­до мень­ше, чем при обыч­ной мой­ке. Пол­но­стью обой­тись без воды не полу­чит­ся ещё и по той при­чине, что гряз­ные мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца после сухой мой­ки тре­бу­ет­ся пости­рать. Они лег­ко отсти­ра­ют­ся, если их замо­чить в неболь­шом вед­ре горя­чей воды с неболь­шим коли­че­ством жид­ко­го мыла или сред­ства для мытья посуды.
  • Свер­ни­те мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це вдвое, потом ещё раз вдвое. Так Вы созда­ди­те 8 отдель­ных сто­рон, кото­рые мож­но исполь­зо­вать поэтап­но, по мере их загрязнения.
  • Перед исполь­зо­ва­ни­ем чистя­щее сред­ство нуж­но встрях­нуть, что­бы все его ком­по­нен­ты перемешались.
  • Авто­мо­биль нуж­но мыть свер­ху к низу. Луч­ше мыть поэтап­но каж­дую панель. Поря­док может быть такой: кры­ша, стёк­ла, капот, крыш­ка багаж­ни­ка, верх­няя часть две­рей, ниж­няя часть две­рей, бам­пе­ра. Мой­те поэтап­но сек­ци­я­ми, панель за пане­лью. Это исклю­чит веро­ят­ность высы­ха­ния рас­пы­лён­но­го сред­ства до его вытирания.
  • Боль­шие пане­ли (кры­ша и капот) дели­те на 2–4 части и мой­те раз­дель­но. После того, как панель пол­но­стью вытер­та насу­хо, пере­хо­ди­те к сле­ду­ю­щей части кузова.
  • Начать нуж­но с обиль­но­го про­пи­ты­ва­ния загряз­не­ния на пане­ли, кото­рую мое­те. Для это­го нуж­но рас­пы­лить сред­ство так, что­бы не оста­лось участ­ков с сухи­ми загряз­не­ни­я­ми. Далее необ­хо­ди­мо, что­бы чистя­щий состав впи­тал­ся в тече­ние 5–15 секунд. Потом побрыз­гать на поло­тен­це и начать выти­рать поверхность.
  • Сна­ча­ла про­ти­ра­ет­ся поверх­ность дви­же­ни­ем вдоль пане­ли прак­ти­че­ски без надав­ли­ва­ния. Нуж­но выти­рать акку­рат­но, пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми в одном направ­ле­нии. Если выти­рать хао­тич­но, кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, то смы­тая грязь может воз­вра­тить­ся на чистое место, кото­рое Вы вытер­ли. Вто­рой про­ход по тому же месту нуж­но сде­лать с лёг­ким нажи­мом, что­бы собрать остат­ки загрязнения.
  • Мож­но дви­гать поло­тен­цем сле­ва напра­во «змей­кой», каж­дый про­ход спус­ка­ясь ниже.
  • После каж­до­го про­хо­да под­ни­май­те поло­тен­це со смы­той с поверх­но­сти гря­зью и меняй­те сто­ро­ну на чистую. Когда все сто­ро­ны будут исполь­зо­ва­ны нуж­но поме­нять мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це на новое. Такой поря­док дей­ствий помо­жет избе­жать появ­ле­ния цара­пин от воз­дей­ствия гряз­но­го поло­тен­ца на лако­кра­соч­ное покрытие.
  • После того, как грязь уда­ле­на с поверх­но­сти, необ­хо­ди­мо сра­зу насу­хо выте­реть поверх­ность отдель­ным мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем с вор­сом сред­не­го раз­ме­ра, ина­че могут остать­ся мут­ные следы.
  • На стёк­лах сред­ство нуж­но исполь­зо­вать эко­ном­но, так как оно содер­жит воск и может оста­вить види­мые поло­сы и пят­на после высыхания.
  • Для колёс и кузо­ва исполь­зуй­те раз­ные поло­тен­ца. Даже не силь­но загряз­нён­ные колё­са содер­жат пыль от тор­моз­ных коло­док, кото­рая очень абра­зив­ная и не в коем слу­чае не долж­на попасть на кузов.
  • После при­ме­не­ния тех­но­ло­гии сухой мой­ки, поверх­ность авто­мо­би­ля ста­но­вит­ся бле­стя­щей и очень глад­кой, а так­же при­об­ре­та­ет гид­ро­фоб­ный эффект, кото­рый даёт воск, вхо­дя­щий в состав чистя­ще­го средства.

До “сухой” мойкиВ про­цес­сеРезуль­тат

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector