Что дает нулевой фильтр - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Что дает нулевой фильтр

Что дает нулевой фильтр

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Фильтры
  • Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Основная функция воздушного фильтра — очистка воздуха, поступающего в ДВС, и защита элементов силового агрегата от мелких частиц грязи и пыли. Но штатный элемент не только задерживает любой мусор, но и оказывает значительное сопротивления поступающим воздушным потокам, что, в свою очередь, приводит к снижению мощности двигателя. И если при установке нового фильтрующего элемента такой недостаток не сильно заметен, то в процессе эксплуатации минусы бумажного фильтра становятся все более явными.

Альтернатива стандартному решению — фильтр нулевого сопротивления, который не «съедает» мощность силового агрегата.

Прирост мощности при замене штатного элемента обычно составляет не более 3-5%. Владелец ТС «выиграет» всего 4-7 л.с.

А такое изменение вряд ли сильно отразится на динамике транспортного средства. Ниже рассмотрим, насколько обоснована замена штатной детали, и что она «даст» вашему автомобилю.

Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?

При разработке силового агрегата инженеры изначально учитывают потерю мощности на штатном фильтре и проектируют систему в соответствии с данным нюансом. Если для улучшения технических характеристик ограничиться лишь установкой фильтрующего элемента нулевого сопротивления, это не даст заметный результат.

Другое дело — тюнинг авто, особенно, если речь идет о спортивных моделях. Ощутимый прирост мощности можно ожидать при комплексной доработке силового агрегата: «расточке» цилиндров, замене распредвала на решение с большим диаметром поршня, увеличения диаметра дроссельной заслонки.

Отличия штатного фильтра и «нулевика»

Фильтрующий материал в стандартном варианте — пропитанная специальным маслом бумага. Она задерживает мельчайшие фракции пыли, но при этом создает существенное сопротивление воздуху.

«Нулевик» же изготавливается из специально материала, обладающего значительно большей пористостью, чем бумага.

Благодаря этому, он не препятствует прохождению воздушных потоков. Фильтры низкого сопротивления представляют собой многослойную хлопковую ткань, закрепленную на алюминиевой рамке.

Виды фильтров пониженного сопротивления

На рынке автодеталей существуют два вида «нулевиков»:

  • Сухие (без пропитки) — по принципу работы больше похожи на стандартные фильтрующие элементы. Также, как и штатные решения, их нужно менять каждые 10 — 15 тыс.км. Максимальный прирост мощности, который дают подобные фильтры, — 5%.
  • С пропиткой — являются более «мощными» решениями, так как добавляют до 7% л.с. Благодаря этому, именно они популярны среди владельцев тюнингованных авто.

Фильтры пониженного сопротивления с пропиткой требует дополнительного обслуживания каждые 3-5 тыс.км, так как мелкие частички пыли (из-за нанесенного состава) прилипают к фильтрующему материалу и забивают его. Автовладельцу предстоит разбирать, промывать, сушить «нулевик», затем заново наносить пропитывающий состав и устанавливать деталь обратно. В противном случае, фильтр нулевого сопротивления будет в 3-4 раза хуже, чем штатный.

Как следить за фильтром?

Вариант «снять и поставить» при обслуживании «нулевика» не подойдет. Такой фильтр требует особого обращения.

  • Снять фильтрующий элемент.
  • Убрать с него крупные фракции пыли с помощью щетки с мягким ворсом.
  • Промыть проточной водой.
  • Вытряхнуть из материала остатки жидкости.
  • С двух сторон на материал нанести пропитывающее средство.
  • Установить деталь на свое посадочное место.

Максимальное количество промывок — не более 20. После этого рекомендуется устанавливать новый фильтр.

Куда устанавливать «нулевик»?

У автовладельца есть два варианта установки нового фильтра: в штатное место или отдельно, минуя стандартный крепеж. Большинство производителей выпускают детали именно второго типа. Выглядят они, конечно, намного эффектнее. Но насколько целесообразно такое расположение?

    Фильтр без штатного размещения. Как заявляют производители, именно такие модели способны повысить мощность ДВС на 7%. Но если разбираться в конструктивных особенностях, отдельно стоящий «нулевик» — это не самый эффективный вариант. Фильтр в этом случае располагается непосредственно над двигателем, следовательно, воздух в него поступает горячий (более 50 ºC). Разница в плотности воздуха при 50 ºC и 20 ºC составляет около 10% (1,1 кг/см³ против 1,2 кг/см³). То есть, с таким фильтром двигатель скорее всего потеряет в мощности. Особенно заметно это будет в жаркое время, когда температура воздуха над силовым агрегатом достигает 75-80 ºC.

Установка фильтра нулевого сопротивления возле силового агрегата

Квадратный «нулевик» для стандартного размещения

Плюсы и минусы «нулевиков»

Кроме прибавки к мощности, установка фильтра пониженного сопротивления имеет и другие преимущества:

  • Силовой агрегат реже перегревается.
  • Уменьшается расход топлива.

При установке модели со штатным расположением, не требуются дополнительные конструктивные изменения.

Основной недостаток «нулевика» — его цена. Стоимость детали может достигать 10 000 ₽, при том, что штатный фильтр вряд ли будет дороже 1 500 ₽. Но это не все минусы такого решения.

  • Уменьшение ресурса двигателя. Даже качественные модели очищают поступающий воздух на 98-99%, при том, штатные решения гарантируют очистку в 99,5-99,9%. Через 50-70 тыс.км в ДВС соберется значительное количество грязи и пыли.
  • Выход из строя датчика расхода воздуха. Микрочастицы используемой в «нулевиках» пропитки проникают в систему силового агрегата и оседают на различных элементах. Для датчика это является критичным и негативно сказывается на его работе.

Заключение

Прибавку к мощности «нулевики» дают незначительную. А вот расходы на него могут сильно отразиться на бюджете. Ощутимый эффект замена штатного фильтра даст только в комплексе с другими доработками, в том числе и организацией подачи холодного воздуха. Поэтому, если вы не занимаетесь тюнингом спортивного автомобиля, то эффект от замены фильтрующего элемента вряд ли будет заметен.

плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Всё чаще вижу записи про установку так называемого «нулевика»и думаю эта статейка будет полезна!

Спор о пользе или вреде использования фильтра нулевого сопротивления ведется уже давно, точнее он ведется между автолюбителями, которые хотят произвести модернизацию мотора своей машины, профессиональным гонщикам ответ на этот вопрос давно известен, но у них несколько другая ситуация. Для начала давайте разберемся, что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления и для чего он нужен. Как понятно из названия фильтра он имеет нулевое сопротивление, сопротивление то, конечно, есть, просто оно в разы меньше, чем у стандартного воздушного фильтра, за счет этого в мотор поступает больше воздуха. Многие автолюбители ставят себе фильтр нулевого сопротивления, чтобы увеличить мощность силового агрегата. Установка фильтра нулевого сопротивления чаще всего производится на автомобили ВАЗ молодым поколением автолюбителей. Если рассматривать данную ситуацию с целью ответа на вопрос «дает ли фильтр нулевого сопротивления прибавку к мощности?«, то ответ ДА, но эта мощность составляет в среднем 5-7% от мощности мотора, т.е. на деле мы получаем прибавку около 5 л.с. Такую прибавку к мощности можно увидеть разве что на стенде или при расчетах на бумаге, но проехав на машине Вы вряд ли почувствуете разницу, обычно самовнушение дает эффект от этого фильтра, а не факт прибавки к мощности. Обычно люди ставят фильтр нулевого сопротивления, когда тюнингуют мотор, причем ставить один лишь фильтр практически нет никакого смысла, есть смысл сделать грамотный выпуск (т.е. прямоточную выхлопную систему), потом уже поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления, возможно, поставить дроссельную заслонку с большим диаметром и после всего этого еще прошить «мозги» автомобиля под все это дело, вот тогда можно будет уже почувствовать прибавку к мощности. Так же с установкой воздушного фильтра с нулевым сопротивлением может немного поменяться звук мотора, появится небольшой бас. Кому-то это нравится, так как придает брутальности автомобилю, а кому-то вовсе не нравится.
Для чего вообще нужен данный фильтр разобрались, теперь давайте поговорим о его плюсах и минусах.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления
Плюсами фильтра нулевого сопротивления являются:

небольшая прибавка к мощности, особенно, если фильтр установлен в совокупности с еще какими-нибудь переделками двигателя или выпуска;
изменение звука двигателя, точнее другой звук появляется именно от фильтр нулевого сопротивления, поэтому точнее будет сказать изменение звука, доносящегося из под капотного пространства;
внешний вид подкапотного пространства становится более спортивным, кто-то только ради этого и устанавливает нулевик.

Минусы фильтра нулевого сопротивления
Минусами фильтра нулевого сопротивления являются:

постоянный уход за фильтром;
дешевые фильтры нулевого сопротивления могут очень некачественно очищать, проходящий через них воздух, из-за этого будет быстрее загрязняться моторное масло, да и сам мотор может быстрей выйти из строя.

Отличие обычного воздушного фильтра от фильтра нулевого сопротивления
Стандартный воздушный фильтр имеет иную структуру, по сравнению с фильтром нулевого сопротивления. Обычный воздушный фильтр делается из достаточно плотного материала, он хорошо чистит воздух на впуске, но и оказывает серьезное сопротивление, проходящему через него потоку воздуха.
Фильтр нулевого сопротивления состоит из слоев хлопковой ткани, плюс к этому он полностью пропитан специальным составом, за счет которого пыль прилипает к наружной части фильтра и не попадает в внутрь мотора. То есть у нулевика очистка воздуха, грубо говоря, происходит за счет прилипания грязи, а воздух беспрепятственно проходит в двигатель. Честно говоря, такой способ очистки воздуха не обеспечивает хорошие результаты, все равно много пыли попадает в мотор, а если еще и не своевременно чистить нулевик, то толку от фильтра вообще никакого не будет.

Уход за фильтром нулевого сопротивления
Как уже было сказано, за фильтром нулевого сопротивления нужен уход. Фильтр нужно снимать и мыть, данную процедуру следует выполнять, примерно, раз в 5.000 км, а если Вы ездите в какой-то особо пыльной местности, то это нужно делать еще чаще.
Итак, порядок действий при уходе за фильтром нулевого сопротивления:

снимаем нулевик с автомобиля и снимаем с него мягкой щеткой все пыль;
теперь приступаем к пропитке фильтра специальным средством, обычно оно приобретается отдельно от фильтра;
далее аккуратно моем фильтр в емкости с водой и затем промываем его под слабой струей воды;
стряхиваем с фильтра воду и оставляем сушится (сушить нулевик феном или еще какими-нибудь нагревательными приборами нельзя);
после высыхания фильтра осмотрите его, если есть светлые пятна, то фильтр необходимо пропитать специальным средством еще раз;
устанавливаем фильтр нулевого сопротивления на автомобиль.

Установка фильтра нулевого сопротивления
Если Вы все такие решились на установку фильтра нулевого сопротивления, его сначала необходимо выбрать и купить. Цена фильтра нулевого сопротивления в интернете колеблется, примерно, от 500 до 3500 рублей, это зависит от качества и от комплекта, бывает в комплект входят сразу средства для ухода за фильтром, а бываем их надо покупать отдельно, это еще дополнительные расходы. Так же покупают воздушные патрубки для установки фильтра, хотя чаще всего он устанавливается в стандартную гофру, которая подходит к корпусу воздушного фильтра. То есть, чтобы установить фильтр нулевого сопротивления нужно снять корпус воздушного фильтра, вставить в гофру фильтр нулевого сопротивления и затянуть его хомутом. Главное подобрать фильтр с таким выходным диаметром, который будет чуть меньше, чем у гофры.
Обычно все привыкли видеть фильтр нулевого сопротивления в виде конуса, но существует и нулевики, которые сделаны под стандартный воздушный фильтр прямоугольной формы и устанавливаются они в штатное место, думаю это будет наиболее безопасный вариант для тех, кому уж очень хочется установить себе фильтр нулевого сопротивления.

Итак, мы рассмотрели все плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления, его установку и назначение. Решать, устанавливать такой фильтр или нет, только Вам, главное делать это с умом, чтобы не загубить мотор. Профессиональные гонщики, конечно, ставят себе фильтр нулевого сопротивления, так как на гоночных машинах он дает хорошую прибавку к мощности, но дело здесь не только в этом. Когда автомобиль едет с очень большой скоростью воздух создает завихрения на впуске и воздушный поток превращается в бурю, из-за этого во впускной системе может частично создаваться вакуум, данную ситуацию и исправляет фильтр нулевого сопротивления, он, так сказать, успокаивает и выпрямляет воздушный поток. Но все равно пыль и грязь даже на гоночных трассах присутствует и часть из них попадает в мотор, просто на гоночных автомобилях это не так страшно, потому что они и моторы перебирают очень часто, а иногда и после каждой гонки.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления: есть ли смысл ставить «нулевики»

Начнем с того, что за счет увеличения количества поступающего на впуске воздуха можно повысить мощность силового агрегата. Так вот, при тюнинге двигателя увеличить объем воздуха без серьезных доработок призваны воздушные фильтры нулевого сопротивления. Среди рядовых автолюбителей такое решение более известно под названием фильтр – нулевик, нулевой воздушный фильтр или просто нулевой фильтр.

С учетом того, что такой фильтр воздуха не сложно интегрировать, многие автовладельцы начали ставить фильтры нулевого сопротивления на обычные автомобили с атмосферными и турбомоторами, рассчитывая на определенные преимущества после такого тюнинга. При этом далеко не каждый автовладелец знает, что решение установить нулевик – фильтр вместо штатного воздушного фильтра имеет как преимущества, так и целый ряд недостатков.

Другими словами, нужно четко понимать, что дает нулевик, как он влияет на двигатель, ресурс, мощность и отдачу ДВС, а так же почему данный фильтрующий элемент в одних случаях необходим, а в других его лучше не устанавливать на машину. Давайте разбираться.

Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Итак, установка фильтра нулевого сопротивления для многих может показаться привлекательным и дешевым решением, позволяющим увеличить мощность двигателя. Сначала рассмотрим общеизвестные преимущества.

  • Повышение мощности без снижения качества очистки воздуха;
  • Низкое сопротивление, эффективная фильтрация;
  • Нет необходимости в замене фильтра каждые 10-15 тыс. км;
  • Легкая очистка, фильтр восстанавливает первоначальные свойства;
  • Изменяется звук работы ДВС (более «агрессивный» и «благородный»);
  • Увеличивается крутящий момент на средних и низких оборотах.

Прежде всего, основная задача воздушного фильтра двигателя сводится к очистке поступающего снаружи воздуха. На деле, фильтр защищает от пыли, которая может попадать в двигатель. В свою очередь, пыль и мелкие частицы могут стать причиной появления задиров и т.п.

При этом вместе с защитой неизбежно ухудшается эффективность поступления воздуха в мотор, что сказывается на мощности. Стандартные фильтры фактически состоят из плотной бумаги, что неизбежно предполагает высокое сопротивление воздушному потоку. Более того, в процессе эксплуатации ТС, когда фильтр забивается, еще больше падает пропускная способность. Результат — снижение мощности ДВС, так как мотор не получает достаточно воздуха.

  • В свою очередь, фильтр нулевого сопротивления позволяет снизить сопротивление на впуске, при этом не снижается фильтрующая способность. Это позволяет увеличить мощность двигателя. Фильтр данного типа состоит из особого материала, сопротивление воздуху меньше и воздуха в мотор удается подать больше. Как принято считать, нулевик дает прирост мощности от 3 до 5%.

Более того, даже если полностью снять воздушный фильтр, все равно ощутимого улучшения добиться не удастся. Причина – работа мотора изначально рассчитана на потери при прохождении воздуха через фильтр.

Это значит, что двигатель, как минимум, нужно дорабатывать, вносить изменения в программное обеспечение, «зашитое» в ЭБУ и т.д. Только в этом случае проявятся незначительные улучшения в виде лучшей приемистости и отзывчивости на нажатие педали газа, да и то не во всех случаях.

При этом следует учитывать, что фильтры нулевого сопротивления стоят дороже, но и требуют особого ухода. Так как этот фильтр стоит вне корпуса, он активно загрязняется. Вполне очевидно, что такие затраты и сложности могут быть оправданы в одном случае и окажутся лишними в другом. Все будет зависеть от типа и целевого назначения авто.

Как почистить фильтр-нулевик: обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Если коротко, фильтр нулевого сопротивления нужно чаще мыть, а также регулярно обрабатывать специальным средством-пропиткой. На деле, при наличии нулевого фильтра его нужно регулярно промывать, а также пропитывать специальным раствором.

Более того, обрабатывать следует со строгим соблюдением всех рекомендаций. Также нельзя пропускать обслуживание фильтра, так как через забитый нулевик воздух поступает плохо, машина не тянет, имеет место перерасход топлива.

Так вот, чистить фильтр оптимально каждые 5-6 тыс. км. пробега. Сам фильтр рассчитан на 15-20 таких промывок, после чего потребуется купить новый нулевой фильтр.

Ставить или не ставить «нулевик»

Если заглянуть под капот тюнингованного автомобиля, практически всегда можно увидеть фильтр нулевого сопротивления. Именно по этой причине многим кажется, что установив такой фильтр на обычный ДВС в «стоковом» исполнении можно получить прирост мощности.

На самом деле, выше мы уже рассмотрели, что об ощутимом приросте можно говорить только в том случае, если машина специально доработана. Речь идет о гоночных авто, особых проектах и т.п. В этом случае «нулевик» является лишь незначительным звеном в цепочке решений, направленных на повышение производительности ДВС. При этом ресурс двигателя на подобных машинах обычно отодвигается на второй план.

  • Если же рассматривать простые гражданские автомобили, при переходе на фильтры нулевого сопротивления прироста мощности ждать не стоит, а вот ресурс агрегата снижается. Дело в том, что мотор, в который попадает пыль, будет иметь намного меньший срок службы.

Обратите внимание, нулевик все равно будет фильтровать воздух хуже, чем штатный фильтр. Тем более, если машина используется в обычных режимах, то есть речь идет об активной повседневной эксплуатации.

Если коротко, качество фильтрации неизбежно ухудшится, мощность заметно не увеличится, но ресурс ДВС сократится. Получается, ставить нулевик на серийный двигатель не просто нецелесообразно, но и рискованно.

Полезные советы

Если суммировать полученную информацию, прежде чем оснастить машину нулевым фильтром авто, нужно учитывать следующее:

  • незначительная прибавка мощности на «подготовленных» спортивных авто и абсолютно незаметная на стандартном моторе;
  • снижение качества фильтрации повышает риски того, что в мотор попадет пыль и мелкие частицы;
  • необходимость частого и более затратного обслуживания фильтра нулевого сопротивления;

Еще добавим, что даже если нулевой фильтр все же решено поставить, важно правильно подобрать место его установки под капотом. Другими словами, нужно знать, куда установить нулевик.

Однако основная причина – горячий воздух под капотом и падение мощности. Получается, недостаточно поставить фильтр нулевого сопротивления. Не менее важно отдельно продумать, куда вынести фильтр-нулевик, так как установка в стандартное место не принесет каких-либо результатов.

Также отметим, что на зиму нулевики и вовсе принято снимать. Это значит, что нужно всегда быть готовым к возвращению на место стандартной конструкции. Напоследок, важно купить нулевик хорошего качества. Дело в том, что на рынке в продаже имеется много решений.

При этом качественный оригинал стоит весьма недешево, но способен хорошо фильтровать воздух, то есть снижаются риски повредить мотор. В свою очередь, можно купить и недорогой нулевик малоизвестных производителей, однако в этом случае качество фильтрации ставится под сомнение.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что фильтр нулевого сопротивления в ряде случав способен увеличить мощность. Однако, для подавляющего большинства обычных машин в «стоке» нулевик попросту не нужен. Дело в том что без специальной подготовки двигателя прирост от установки нулевого фильтра будет минимальным, да и то при условии его правильной установки.

Также нужно выполнять замену свечей зажигания, использовать качественное топливо и т.д. Такой подход позволит всегда получить «максимум» от ДВС на разных режимах, а также комфортно эксплуатировать автомобиль на протяжении всего срока службы.

Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления

Считается, что установка фильтра нулевого сопротивления вместо штатного элемента помогает увеличить мощность двигателя. Такой вид тюнинга некоторые автомобилисты признают идеальным вариантом усилить мотор, другие называют установку «нулевика» совершенно бесполезной. Все плюсы и минусы этого спорного улучшения разберем далее в статье.

  1. Зачем двигателю воздушный фильтр
  2. Что такое фильтр нулевого сопротивления
  3. Виды “нулевиков”
  4. Способы установки
  5. Плюсы и минусы
  6. Стоит ли ставить

Зачем двигателю воздушный фильтр

Любой ДВС укомплектован штатным воздушным фильтром, который препятствует проникновению в цилиндры мусора, частиц пыли и пр. Через воздушный патрубок воздух всасывается из атмосферы, мельчайшие частицы песка быстро плавятся и оседают на стенках цилиндра. Без воздушного фильтра моторесурс любого двигателя сокращается в 10 раз.

Защитный барьер не только очищает поступающий в мотор воздух, но и на 5-7% сокращает его мощность, поскольку служит своеобразной преградой. Для изготовления штатных фильтров используют бумажную смесь, которая имеет высокую плотность. Поэтому воздух на пути в цилиндр преодолевает значительное сопротивление.

Читайте также  Калийное число свечей зажигания что означает

Что такое фильтр нулевого сопротивления

Вернуть мотору мощность помогает нулевой фильтр. Материал, из которого изготовлен фильтрующий элемент, практически не задерживает подачу воздуха, сопротивление уменьшается до 0,5%. Это позволяет сократить расход топлива и улучшить динамику разгона.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Конструктивно фильтр нулевого сопротивления представляет собой алюминиевый экран, который зажимает несколько слоев хлопкового материала. Рабочая поверхность «нулевика» в 3-4 раза больше фильтрующей поверхности штатного элемента – это способствует тому, что необходимое количество воздуха быстрее поступает в цилиндр.

Виды “нулевиков”

В качестве фильтрующего элемента в нулевых фильтрах используется хлопковая ткань, которая по своей структуре мягче целлюлозы, не дает высокого сопротивления при всасывании воздуха. Полотно экрана сложено гармошкой, благодаря чему увеличивается площадь фильтрации.

Для увеличения эффекта производители используют специальную пропитку фильтрующего экрана. Вязкая среда лучше улавливает мельчайшие частицы пыли. Сегодня производители предлагают два варианта конструкции:

  1. сухой;
  2. с пропиткой (“мокрый”).

Расположение фильтра не в штатном месте

Фильтрующий материал в сухой конструкции снижает мощность мотора на 1-1,5%. Фильтр с пропиткой обеспечивает практически нулевое сопротивление и возвращает двигателю потерянные 5-7% мощности. Хлопковый экран пропитывают специальным составом, который необходимо обновлять каждые 2 000 – 3 000 км пробега.

Способы установки

Существует два варианта установки элемента:

  • штатно, используя заводскую коробку;
  • отдельно.

Отдельный воздушный фильтр выпускается в форме конуса и устанавливается вместо штатного элемента. Деталь закрепляется хомутом на впускном патрубке, к кузову узел крепится через металлический кронштейн. Большинство производителей рекомендуют покупать фильтры, имеющие отдельную установку, обещая прирост мощности до 7%.

Водители отмечают, что практически, после установки “нулевика” в отдельное место, увеличения мощности автомобиля не происходит. Это связано с тем, что фильтр производит забор воздуха из моторного отсека, где тот имеет низкую плотность за счет прогрева от работающего двигателя. В составе горячего воздуха, который поступает в «нулевик», содержится на 39% меньше кислорода, чем в воздухе, который поступает в фильтр, установленный в штатное место.

“Нулевик” для установки в штатное место

Штатная установка предполагает замену заводского фильтра с целлюлозными экранами на новый, без смены места врезки. Стандартно заводской элемент имеет форму коробки, забор воздуха происходит снизу двигателя или возле крыла, где температура в 3 раза ниже, чем над ДВС.

Замена штатной детали на усовершенствованный позволяет увеличить мощность мотора, но не на 5-7%, как уверяют производители, а на 2-3% после проверок машины на динамометрическом стенде.

Плюсы и минусы

Споры о целесообразности замены штатного фильтра на «нулевик» не утихают последние 10 лет. К явным преимуществам такого тюнинга относятся:

  1. Производительность ДВС увеличивается на 5%, если установить “мокрый” в штатное место.
  2. Сокращается расход топлива.
  3. Сухие фильтры требуют замены, как и штатный воздушный фильтр, через 10 000 – 15 000 км пробега.

Несмотря на явные преимущества, фильтр нулевого сопротивления имеет и недостатки:

  1. Минимальная цена – от 1 500 рублей, стоимость брендовых моделей в десятки раз выше.
  2. Если монтировать отдельно, производительность двигателя не увеличится.
  3. Нужно систематически чистить “мокрые” конструкции. Если пропустить сроки чистки фильтра с пропиткой, мощность силового агрегата может упасть в несколько раз за счет того, что через забитый грязью фильтрующий экран не будет поступать достаточное количество кислорода.

Стоит ли ставить

Водители со стажем однозначны в выводах – фильтр нулевого сопротивления поможет увеличить мощность и сократить время разгона только спорткару, мощность мотора которого – более 270 л.с., поскольку реальная производительность двигателя после установки “нулевика” увеличивается не больше, чем на 2%.

Для ежедневных поездок разница в несколько «лошадей» не имеет значения, стоимость сухого фильтра превышает цену заводского в 10 раз, расход топлива при этом сокращается всего до нескольких десятков грамм на сто километров.

Фильтр с пропиткой необходимо систематически чистить, смазывать и устанавливать обратно. Это занимает много времени, цена жидкости для пропитки – от 500 рублей за аэрозольный баллон.

Фильтр «нулевик»: плюсы и минусы

«Фильтр нулевого сопротивления» (хотя корректно говорить о «сниженном» сопротивлении, нулевым он быть не может) – один из тех атрибутов тюнинга двигателей внутреннего сгорания, что утвердился в массовом сознании как вещь категории must have. Увидеть фильтр-нулевик можно и на серьезном тюнинговом проекте, и на китайском скутере. Причем владельцы подобных фильтров вовсе не представляют ни их принцип работы, ни правила ухода за фильтрами пониженного сопротивления.

Что дает фильтр нулевого сопротивления?

В двигателе внутреннего сгорания рабочим телом является атмосферный воздух. Чем больше его попадает в цилиндр, тем больше в нем сгорает топлива, выше температура и давление во время рабочего хода поршня. Отсюда – рост крутящего момента и мощности.

Но, чем выше обороты двигателя, тем сильнее влияние сопротивления впускного тракта на наполнение цилиндров. Если на низких оборотах для бензинового двигателя наполнение все равно урезается дросселем, то в режиме «тапка в пол» мощность уже зависит от конфигурации впуска, настройки ресивера и сопротивления воздушного фильтра.

Для чего нужен фильтр «нулевого» сопротивления? Воздушный фильтр по определению оказывает сопротивление потоку воздуха. Даже если снять фильтр, турбулентность у среза патрубка воздухозаборника создаст некоторые потери в наполнении – не зря в спортивных ресиверах используют раструбообразные формы.

Причем качественный фильтр, имеющий высокую степень очистки, при равной площади поверхности «душит» мотор больше, чем пропускающий всю пыль в цилиндры. Поэтому раньше на спортивных двигателях воздушные фильтры не устанавливались вовсе – максимум в воздухозаборниках крепились сеточки для защиты от случайных камней. Ресурс у моторов все равно рассчитывался на несколько гонок, и увеличенный абразивный износ цилиндропоршневой группы не был критичен.

Но у техники, которая использовалась не в столь экстремальных режимах, да и просто без богатых спонсоров, проблема снижения ресурса из-за отсутствия фильтрации воздуха стояла остро. Поэтому «нулевой фильтр» стал своеобразным компромиссом между пропускной способностью и степенью очистки воздуха.

Конструктивно «нулевики» выполняются из двух типов материалов: хлопка или крупнопористого поролона, но суть работы остается одинаковой. Сама шторка фильтра не осуществляет фильтрации в достаточной степени, размер пор в ней эффективен только против сравнительно крупных частиц. Это обеспечивает малое сопротивление потоку воздуха.

С мелкой пылью же борется пропитка для фильтра нулевого сопротивления – специальное липкое масло, обволакивающее микроячейки в шторке фильтра. Пока поток воздуха проходит сквозь «лабиринт» шторки, микрочастицы налипают на масляную пленку.

По этой причине фильтрам такого типа требуется регулярная промывка, удаляющая загрязнения и старое масло, и новая пропитка.

Наиболее эффективными в плане очистки воздуха являются поролоновые фильтры: недаром они уже с завода используются на многих мотоциклах, рабочие обороты которых способны перевалить за пятизначную отметку. Поролон легко моется, имеет достаточную толщину, чтобы пыль успевала налипать на стенки ячеек. Хлопковые «конусы» и шторки же гораздо менее удобны в очистке из-за жесткой армирующей сетки внутри, а их эффективность (особенно у дешевых моделей) меньше.

Вас также заинтересует:

Плюсы и минусы: есть ли толк «нулевика»?

В реальности разницу с фильтром и без замечают разве что на динамометрическом стенде. Польза от снижения сопротивления только одного элемента системы впуска появляется исключительно в режиме «полного дросселя» на высоких оборотах, в стандартном цикле городской езды эффект от «нулевого фильтра» ровно нулевой.

Даже форсированным двигателям уменьшение сопротивления на впуске дает копейки выгоды. Возьмем для примера график, снятый на динамометрическом стенде с Nissan Skyline ECR33, чей двигатель RB25DET уже успел отойти от стандартной конфигурации:

Итог неплох – 250 лошадиных сил на колесах. Но, если вообще снять воздушный фильтр — обеспечить снижение сопротивления впуска даже большее, чем у качественного «нулевика» — мы получим второй график:

Падение мощности после пика 5000 об/мин стало более плавным, но разница в цифрах ничтожна: ее прирост без фильтра составляет только 8 лошадиных сил. При 250 л.с., которые уже есть, это невозможно заметить где-то, кроме трека, когда счет идёт на сотые доли секунды.

И за эти копейки приходится платить усложнением обслуживания и ухудшением очистки воздуха.

«Право на жизнь» фильтры «нулевого» сопротивления имеют только на высокофорсированных двигателях (причем в первую очередь на форсированных по оборотам, а не наддувом). Но и там установка «нулевика» – это один из множества этапов доводки: установки широкофазных распредвалов, подгонки и шлифовки впускных каналов, настройки ресивера. В другом случае нулевой воздушный фильтр– не более чем вредный, хотя и красивый, аксессуар.

К тому же масляная пропитка «нулевиков» сама способна доставить проблемы на двигателях, оснащенных датчиками массового расхода топлива. Воздушный поток, проходя сквозь фильтр, увлекает за собой микрочастицы масла, которые затем оседают на стенках впускных патрубков и непосредственно на поверхности чувствительного элемента ДМРВ. Из-за этого слоя, работающего как теплоизолятор, ДМРВ начинает «врать», давая некорректный сигнал на ЭБУ впрыска. И тут уже на «ушедшем» составе топливовоздушной смеси разговор пойдет не о микроскопическом приросте пиковой мощности, а об ощутимом падении.

В ряде случаев установка ФНС сама по себе способна даже снизить максимальную мощность двигателя. Устанавливая модный хлопковый «конус» или поролоновый «гриб», приходится демонтировать штатный короб воздушного фильтра и воздухозаборник. При неудачной компоновке моторного отсека после этого «антитюнинга» двигатель получает не воздух, близкий по температуре к атмосферной, а уже нагревшийся, проходя через радиатор. Увеличение температуры воздуха на каждые 10 градусов Цельсия дает потерю в плотности 0,04 кг/м3 – а средний атмосферный двухлитровый мотор, раскрученный до 5000 об/мин, в минуту прогоняет через себя 35 — 40 кубометров! В результате двигатель с воздушным фильтром нулевого сопротивления получает меньше по массе воздуха, чем со штатным, якобы «задушенным», впуском.

Неизбежный вред от использования нулевых воздушных фильтров – ускорение износа цилиндропоршневой группы. Даже заявленные ведущими мировыми производителями (например, K&N) результаты очистки воздуха у этих фильтров не превышают 99% при идеальных условиях и с применением недешевого фирменного масла для пропитки. Воздушный фильтр с бумажной шторкой способен обеспечить фильтрацию от 99,5 до 99,9 процентов пыли. Казалось бы, разница невелика – но за несколько десятков тысяч километров речь уже пойдет о разнице в целых граммах пыли, попавшей в цилиндры двигателя. Причем по мере загрязнения бумажный фильтр только увеличивает степень фильтрации: пыль, забивая поры, уменьшает пропускное сечение, и они становятся способными задерживать более мелкие частицы, хотя и ценой роста сопротивления.

У «нулевиков» же загрязнения на поверхности пор уменьшают вероятность прилипания новых частиц, а сечение пор остается все равно больше, чем размер фильтруемых частиц, по мере загрязнения степень очистки снижается при мало меняющемся сопротивлении. Тем же страдали ранее применявшиеся контактно-масляные воздушные фильтры, где масло пропитывало набитую внутрь леску (конструкции, знакомые, например, по старым советским грузовикам и мотоциклам). «Нулевики» стали более компактной и легкой версией этих фильтров, давно вытесненных бумажными.

И ошибки при обслуживании фильтра темпы износа делают только выше. Кто-то умудряется не пропитывать фильтры, кто-то использует дешевые аэрозоли или вовсе неподходящие для пропитки масла. Попробуйте потереть между пальцами каплю фирменного масла для пропитки: оно настолько липкое, что даже стереть его с пальцев непросто. Другое масло не даст сколь бы то ни было заметного улучшения очистки в сравнении с фильтром, не пропитанным вообще.

Единственным плюсом для двигателей, не подвергнутым серьезному тюнингу, от установки «нулевиков» можно считать отсутствие необходимости в регулярной замене: надо вовремя мыть и заново пропитывать один и тот же фильтр.

Видео: Воздухофильтры «нулевики» — зло или тюнинг?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector