Atf что это такое - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Atf что это такое

Полезная статья о жидкости ATF (много букв)))

1. Немного теории и истории.
АКПП для машин FHI делает компания JATCo, основанная как совместное предприятие Mazda, Nissan и Ford. С 1999 года JATCo принадлежит целиком Nissan»у, поэтому часто говорят, что у Subaru ниссановские коробки. АКПП имеет электронное управление и исполнительный гидравлический механизм, т.е. за включение той или иной передачи отвечают управляемые электроникой соленоиды и жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), воздействующая на различные муфты и тормоза. АКПП разрабатывалась в середине-конце 80-х и с тех пор модернизируется и улучшается, но принципиальных конструктивных изменений не претерпела.

Итак, о жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid — жидкость), используемой в АКПП — ATF. Законодателем мод в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что «автомат» для Subaru проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. «на холодную» двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

— Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

— Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

— Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

2. Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.

Там где температура иной раз доходит до -30, и — 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE — коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо «родного» Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

— увеличение времени переключения передач, коробка станет более «задумчивой» — диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III

— рывковый характер включения передач — диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости — бац и сцепились.

Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок Subaru. По моим представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимым.

По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.

Масло ATF. Классификация и характеристики

Рабочие жидкости для коробок-автоматов называются маслами АТФ. И они отличаются от традиционных трансмиссионных смазок. Разберёмся, что такое масла ATF для АКПП, рассмотрим их назначение и классификацию, а также пройдёмся по некоторым особенностям этих смазочных материалов.

Назначение и особенности

Трансмиссионные смазочные материалы условно разделены на две группы:

  • для механических коробок передач (редукторов, раздаточных коробок и других узлов, в которых реализовано только зубчатое зацепление и, масло не работает для передачи давления в управляющие механизмы);
  • для автоматических КПП (их отличие от смазок для механики – дополнительная возможность работы в управляющих и исполнительных механизмах автоматики, работающих под давлением).

Трансмиссионное масло АТФ для автоматов используется не только в традиционных коробках, в которых через гидротрансформатор крутящий момент передаётся на планетарные ряды шестерен. Жидкости ATF заливаются и в современные DSG-коробки, вариаторы, роботизированные версии механики, гидроусилители руля и системы гидравлической подвески.

АТФ-масла имеют ряд ключевых особенностей, которые и выводят эти смазочные материалы в отдельную категорию

  1. Относительно небольшая вязкость. Средний показатель кинематической вязкости при 100°C у смазок АТФ составляет 6-7 сСт. В то время как трансмиссионное масло для механической коробки с вязкостью по SAE 75W-90 (которое часто используется в средней полосе РФ) имеет рабочую вязкость от 13,5 до 24 сСт.
  2. Пригодность для работы в гидродинамических передачах (гидротрансформатор и гидромуфта). Обычные смазки слишком вязкие и не обладают достаточной подвижностью для свободной прокачки между лопастями насосного и турбинного колеса.
  3. Способность переносить повышенное давление в течение длительного промежутка времени. В управляющих и исполнительных узлах АКПП давление достигает 5 атмосфер.

  1. Долговечность базы и присадок. Недопустимо, чтобы базовые масла или присадки деградировали и выпадали в осадок. Это вызовет сбои в работе системы клапанов, поршней и соленоидов гидроблока. Технологичные жидкости АТФ способны служить по 8-10 лет без замены.
  2. Фрикционные свойства в пятнах контакта. Тормозные ленты и фрикционы работают за счёт силы трения. В маслах для АКПП есть особые присадки, которые помогают дискам и тормозным лентам надёжно схватываться и не пробуксовывать при определённом давлении в пятне контакта.

В среднем цена жидкостей ATF выше, чем у трансмиссионных смазок для МКПП в 2 раза.

Семейство Dexron

Жидкости для трансмиссии Dexron задали в своё время темп для других производителей. Владеет этим брендом компания GM.

Масла Dexron 1 ATF появились ещё в 1964 году, когда автоматическая трансмиссия была большой редкостью. Жидкость быстро вывели из производства из-за запрета на использование китового жира, который был в составе масла.

В 1973 на рынки вышло новая версия продукта Dexron 2 ATF. Это масло обладало низкими антикоррозийными свойствами. Радиаторы система охлаждения АКПП быстро ржавели. Его доработали только к 1990 году. Но стремительными темпами развивающееся автомобилестроение требовало новых решений.

После ряда переработок состава, в 1993 году на рынках появилась масло Dexron 3 ATF. За 20 лет этот продукт несколько раз модифицировался, и к нему приписывались с каждым обновлением индексы: F, G и H. Последняя модификация третьего поколения Декстронов была презентована в 2003 году.

Жидкость ATF 4 Dexron была разработана в 1995 году, но её выпуск никогда не был налажен. Вместо запуска в серию производитель решил совершенствовать уже имеющийся продукт.

В 2006 году вышла последняя на сегодня версия жидкости от компании GM, которая получило название Dexron 6. Эта АТФ жидкость совместима со всеми предыдущими смазками для автоматов. Если узел изначально рассчитан на АТФ 2 или АТФ 3 Декстрон, то можно без опасений заливать АТФ 6.

Жидкости Mercon

Компания Ford для автоматических трансмиссий своих автомобилей разработала собственное масло. Создано оно по образу и подобию Декстронов, но со своими особенностями. То есть о полной взаимозаменяемости речи не идёт.

Предвестником появления закрепившихся надолго жидкостей Mercon стало масло Ford ATF Type F. Сегодня оно относится к устаревшим, но его по-прежнему можно найти на рынке. В коробки, рассчитанные под новые масла, его заливать не рекомендуется. Слабый состав антифрикционных присадок может негативно сказаться на работе гидравлики. Используется ATF Type F в основном для гидроусилителей руля и раздаточных коробок некоторых моделей автомобилей Ford.

Рассмотрим актуальные на сегодня трансмиссионные масла для АКПП от компании «Форд».

  1. Mercon Эта АТФ жидкость была внедрена в производство в 1995 году. Основная причина – запуск на сборочный конвейер АКПП с электрическим управлением и встроенным в коробку гидроблоком. С тех пор было несколько мелких доработок состава Mercon 5. В частности, совершенствовалась база и балансировался пакет присадок. Однако производитель позаботился о том, чтобы все версии этого масла были полностью взаимозаменяемы (не путать с версиями LV и SP).
  2. Mercon LV. Также используется в современных АКПП с электронным управлением. Отличается от Mercon 5 пониженной кинематической вязкостью – 6 сСт против 7,5 сСт. Заливать её можно только в те коробки, для которых она предназначена.
  3. Mercon SP. Ещё одна жидкость нового поколения от Ford. При 100°C вязкость составляет всего 5,7 сСт. Для некоторых коробок взаимозаменяема с Mercon LV.

Также в линейке моторных масле для АКПП автомобилей «Форд» есть жидкости для вариаторов и DSG-коробок.

Специализированные масла

Относительно небольшую долю рынка жидкостей ATF (около 10-15%) занимают менее известные в широком круге автолюбителей, специализированные масла, созданные для определённых коробок или марок авто.

  1. Жидкости для автомобилей Chrysler. Выпускаются под маркировками ATF +2, ATF +3 и ATF +4. Производитель не разрешает лить вместо этих жидкостей другие продукты. В частности, маркировка для масел семейства Dexron не совпадает с жидкостями для Крайслеров.
  2. Масла для трансмиссий автомобилей Honda. Здесь самые известные два продукта: Z-1 и DW-1. Жидкость Honda ATF DW-1 – это более продвинутая версия масел ATF Z-1.

  1. Жидкости ATF для авто марки Toyota. Наиболее востребованная на рынке – ATF T4 или WS. В вариаторные коробки заливается ATF CVT Fluid TC.
  2. Масла в АКПП Nissan. Здесь выбор смазочных материалов довольно широк. В автоматах применяется ATF Matic Fluid D, ATF Matic S и AT-Matic J Fluid. Для вариаторов используются масла CVT Fluid NS-2 и CVT Fluid NS-3.

Справедливости ради, стоит отметить, что все эти масла созданы с использованием приблизительно тех же компонентов, что и масла Dexron. И в теории их можно применять вместо вышеуказанных. Однако автопроизводитель не рекомендует это делать.

Что такое жидкость ATF? Характеристики и типы трансмиссионной жидкости для АКПП

Что такое жидкость ATF?

Жидкость ATF – это особое трансмиссионное масло, которое обладает жидкой консистенцией и обладает минеральной, либо синтетической основой. Предназначено оно для автомобилей, работающих на «автоматике». Трансмиссионная жидкость ATF отвечает за выполнения множества функций, к примеру:

  • бесперебойное функционирование коробки передач – её контроль и управление;
  • охлаждение и должная смазка деталей, которые поддаются трению;
  • передача крутящего момента, который через гидротрансформатор переходит от мотора к коробке;
  • обеспечение работы фрикционных дисков.

Многие приравнивают масло к смеси для АКПП, однако свойства ATF отличаются по множеству параметров. Для получения правильного состава эксплуатируют минеральные масла, в которые добавляют особые вещества. Если использовать посторонние жидкости для «автоматики», то это наверняка спровоцирует поломку коробки передач, либо же ее полный выход из строя.

Производителем первой спецификации масла стал автомобильный концерн General Motors. Новая смесь поступила на массовый рынок в 1949 году. Связано это было с тем, что в 1938 году все та же компания разработала первую автоматическую коробку передач. Впоследствии автоконцерн вплотную занялся совершенствование спецификаций трансмиссионных смесей и установил строжайшие требования к составу. Поскольку конкурентов на этом рынке не было, то GM стал законодателем технических характеристик для ATF.

Первые разновидности жидкости изготавливались на жире, который вырабатывался из сала морских китов. Вследствие выхода закона, запрещающего охоту на указанных жителей океана, корпорации пришлось разработать синтетическую основу.

На данный момент конкуренцию спецификациям от General Motors составляют другие именитые автомобильные бренды – Chrysler, Hyundai, Mitsubishi Ford и Toyota.

Типы трансмиссионных масел ATF

После того, как мы ознакомились с тем, что такое масло ATF, изучим всевозможные спецификации жидкости. Самая первая из них, как уже было отмечено выше, увидела свет в 1949 году благодаря стараниям General Motors. Общепринятое название смеси – ATF-A, которую применяли на всех транспортных средствах, оснащенных «автоматикой». В 1957 году спецификацию пересмотрели и таким образом возникла Type A Suffix A.

Так, существуют такие основные типы ATF:

  • Mercon – введена компанией Ford в 80-х годах прошлого века. Они максимально приближаются к другим спецификациям и могут быть с ними совместимы. Основные отличия между разновидностями от компаний GM и Ford заключаются в том, что первая обращает большее внимание на плавность переключения, а вторая – на скорость;
  • Dexron – выпускалась GM, начиная с 1968 года. Поскольку при изготовлении использовался жир китов, производство пришлось приостановить. Причиной этого также послужили слабые технические характеристики, ведь масло демонстрировало плохую переносимость высоких температур. В 1972 появляется Dexron ІІС, где основой послужило масло жожоба, которое впоследствии провоцировало коррозию некоторых деталей. Следующее масло, которое оснастили присадками, подавляющими развитие ржавчины, обрело приставку IID. Жидкость с индексом IIE выпускалась вплоть до 1993 года. Ее отличительная черта – наличие добавок, которые снижали гигроскопичную избыточность. Инновационным стал выход типа Dexron III (1993). Новинка сохраняла свои жидкие свойства даже при очень низких температурах, также улучшились фрикционные характеристики. В 2005 возникло новое поколение с приставкой «VI». Разрабатывалось трансмиссионное масло ATF для применения на новой коробке передач с двойным сцеплением, которая являлась 6-диапазонной. Смесь имеет более продолжительный срок службы, а также сниженную степень кинематической вязкости. Последний параметр позволяет повысить топливную экономичность;
  • Alison C-4 – разработана General Motors специально для заливки в крупногабаритные транспортные средства – внедорожную технику и грузовики.

Когда менять трансмиссионную смесь?

Жидкость ATF нужно периодически менять, ведь это позволит увеличить срок службы не только трансмиссии, но и автомобиля в целом. Следовательно, нужно проводить систематические замеры уровня масла. На срок замены влияет:

  • пробег транспортного средства;
  • условия эксплуатации;
  • стиль вождения.

Профессионалы рекомендуют проводить замену трансмиссионного масла после каждых 20-25 000 км. Следовательно, такая операция осуществляется не чаще, чем один раз в 24 месяца.

Доверить проведение процедуры следует специалистам на СТО, где есть вся необходимая аппаратура, которая позволит именно заменить масло. Ведь самостоятельно можно лишь слить часть жидкости ATF, значительная часть остается в коробке. При помощи технических приборов, профессионалы также смогут промыть, либо же заменить фильтра.

Проверка трансмиссионного масла в АКПП

Продолжительный срок эксплуатации трансмиссии обеспечивает своевременная проверка остатков смеси в АКПП. Такая операция осуществляется по-разному – все зависит от типа трансмиссии. Прежде чем приступить к выполнению процедуры, хорошенько ознакомьтесь с пользовательской инструкцией.

Проконтролировать оставшийся уровень смеси можно как на горячей, так и на холодной трансмиссии, ведь щуп располагает соответствующими отметками.

Если вы решились самостоятельно провести данную операцию, то стоит помнить о необходимости соблюсти точный уровень масла. В каждом из случаев вы подвергаете всю систему опасности:

  • недостаточный уровень провоцирует попадание воздуха в насос вместе с маслом (в такой ситуации происходит подгорание, пробуксовка фрикционов и общий выход из строя системы). Если вы выяснили, что уровень не достигает нужной отметки, то попробуйте определить причину утечки масла;
  • повышенный уровень способствует тому, что излишки масла переливаются через сапун, уровень снижается, следовательно, возникают те же проблемы, что и в вышеописанной ситуации. Выброс через сапун диагностируют по степени загрязненности детали жидкостью.

Как выбрать рабочую жидкость по спецификации ATF

Каждая из групп масел обладает разными фрикционными показателями и отличиями в температурах. Что означают различные спецификации ATF:

  • Dexron IID не терпит слишком холодные температуры, следовательно, подходит для использования только в тех странах, где в зимний сезон температура не опускается ниже -15 градусов. Подходит для автомобилей предыдущих поколений;
  • Dexron IIE хорошо проявляет себя даже при температурах в -30, необходим он лишь в тех местностях, где преобладают сильные и частые морозы. Производитель гарантирует, что жидкость сохранит свою вязкость. Даже если ваша трансмиссия подразумевает использование IID, в холодное время года смените ее на IIE;
  • Dexron III применяется буквально на всех современных автомоделях.

Неправильно подобранная смесь спровоцирует множественные неполадки в функционировании АКПП. Весьма предсказуемо проскальзывание дисков, увеличение времени, которое требуется для смены передачи, возникновение рывков при запуске и пробуксовка АКПП. Все это будет вызвано более долгим образованием рабочего давления масла. Изначально вы можете не обратить внимания на такие симптомы, однако далее они будут проявляться в большей мере.

Можно ли смешивать жидкости разных типов?

Смешивание жидкостей допустимо, но все же лучше не рисковать, ведь это может привести к поломке, а полная замена АКПП изрядно ударит по карману. Для того, чтоб идентифицировать тип масла, добавьте в него специальный краситель, который не повлияет на характеристики масел ATF. Если же определить спецификацию не удается, то лучше его полностью перезалить.

Вопросы эксплуатации ATF

Долговечность коробки передач зависит от поддержания оптимального уровня жидкости. Если вы знаете, что такое ATF, то вам также известно, что замену масла проводят только в автосервисах под присмотром специалистов.

О том, что с жидкостью что-то не так, свидетельствует ее черный, либо же темно-коричневый цвет. При этом наблюдается появление горелого запаха. Цвет масла нормально функционирующей трансмиссии является густо-красным или красным с оранжевым оттенком.

Как уже было отмечено выше, важно не допустить переливание жидкости. Вспенивание масла провоцирует его выброс через сапун. В случае если уровень недостаточный, то насос захватывает воздух. Это влияет на фрикционы – диски начинают пробуксовывать и сгорать.

Что лить в автомат: правильная жидкость для АКПП

Автоматическая коробка передач — удобная штука. Технологии постройки АКПП и производства смазок для них достигли такого уровня, что позволяют не думать о замене масла в автомате 4-5 лет. Это в том случае, если мы покупаем новую машину. Если же у нас автомобиль с пробегом, придётся столкнуться с проблемой выбора жидкости и способа её замены. Обе проблемы вызывают массу вопросов и мы будем искать на них ответы прямо сейчас.

Трансмиссионные жидкости, которые плещутся в наших автоматических коробках получили название ATF благодаря General Motors. Аббревиатура расшифровывается Autоmatic Trаnsmission Fluids или жидкости для автоматических трансмиссий. Американцы первыми стали использовать в серийных автомобилях коробки-автоматы, поэтому их первыми коснулась проблема несоответствия характеристик моторных и трансмиссионных масел.

ATF в основном окрашивают в яркий красный цвет, чтобы не перепутать с другими маслами

В моторных маслах GM не устраивало много чего. Во-первых, гидромеханические трансмиссии состояли, да и сейчас тем более состоят, из разнородных деталей, металлических, синтетических, керамических, композитных. В двигателях внутреннего сгорания в основном мы видим трение металла о металл. Подобрать такие присадки, которые не разрушали бы материалы всех без исключения деталей коробки, очень сложно. Поэтому в моторных, трансмиссионных маслах и в ATF совершенно разные пакеты присадок.

Читайте также  Что такое обкатка двигателя

Во-вторых, жидкость должна охлаждать детали, картер, гидроблок коробки. Если двигатель охлаждается антифризом, то у АКПП никакой отдельной системы охлаждения нет. А прогревается она тоже неплохо. Современные джи-эмовские коробки могут работать при температуре до 100-150°С, а внутри температура масла может достигать и 900-1200°С. Поэтому у всех АКПП, работающих с двигателями высокой мощности, устанавливают радиатор для жидкости.

Радиатор в АКПП

В-третьих, высокое давление и высокая скорость прохождения масла по каналам коробки могут вызвать образование пены. Пена опасна тем, что в свою очередь вызывает аэрацию — насыщение жидкости кислородом. А кислород приводит к окислению и быстрому старению ATF и коррозии алюминиевых, стальных и других элементов коробки передач.

В-четвёртых, масло не должно терять вязкостные характеристики при сильном нагреве — для работы гидротрансформатора необходимо, чтобы масло имело относительно низкую вязкость, а для смазки трущихся деталей — наоборот, вязкость должна быть как можно выше. И это, наверное, самый важный фактор, который отличает масло от жидкостей ATF. Поэтому маслами их называть не совсем корректно, но привычка порой сильнее нас.

Какое масло заливать в коробку автомат, зависит только от рекомендаций производителя АКПП. Эти рекомендации касаются только спецификации жидкости и допусков той или иной компании-производителя, но никак не брендов, выпускающих ATF. Вкратце, чтобы было понятнее, как правильно выбрать тип жидкости для АКПП, давайте проследим за спецификациями GM, Ford, и компании-производителя коробок-автоматов для грузовиков, автобусов, внедорожников, фирмы Allison, филиала GM по производству трансмиссий.

В 1949 году GM разработала специальное масло для автоматов ATF-A , которое быстро распространилось по всему миру. В 57-м году вышел новый улучшенный стандарт Type A Suffiх A (ATF TASА) . Его использовали также по всему миру в течение следующих десяти лет. Но внезапно встал вопрос о необходимости пересмотра стандарта. Дело в том, что в состав жидкости входил компонент животного происхождения, сырьём для него был китовый жир. Потребление масла росло, а китов больше не становилось. Поэтому GM подобру-поздорову разработало новый стандарт, вовремя успев избежать крупного скандала. Хотя в 1969 году и так охоту на китов запретили.

Новый стандарт назывался Dextron и эта жидкость полностью выполняется на основе минеральных или синтетических материалов. Компания Форд привязывала свои стандарты к декстроновским и эти жидкости могут быть полностью взаимозаменяемыми. Вот таблица взаимозаменяемости и развития спецификаций GM и Ford:

Спецификация ATF

GENERAL MOTORSFORD
Год введенияНаименование спецификацииГод введенияНаименование спецификации
1949Type A1959M2C33 — B
1957Type A Suffix A (ATF TASA)1961M2C33 — D
1967Dexron В
(GM 6032 M)
1967M2C33 — F (Type — F)
1973Dexron II C
(GM 6137 M)
1972SQM -2C9007A, M2C33 — G (Type — G)
1981Dexron II D
(GM D-22818)
1975SQM -2C9010A, M2C33 — G (Type — CJ)
1991Dexron II E
(GM E-25367)
1987EAPM — 2C166 — H (Type — H)
1994Dexron III1987Mercon (дополнена в 1993)
1999Dexron IV1998Mercon V
2006Dexron IV Service Fill

Мы не зря включили в таблицу жидкости устаревшие стандарты, потому что они нередко используются во многих автомобилях европейского производства в простых механических коробках передач. Об этом производитель обязательно укажет в сервисной книжке.

Допуски ATF, что это такое

Масла для новых АКПП последних лет выпуска практически идентичны по характеристикам. Разница состоит только в коэффициенте трения, а точнее, присадках-модификаторах трения:

  • ATF General Motors сбалансированы так, что при снижении скорости вращения вала коробки, коэффициент трения уменьшается. Передачи переключаются более мягко и плавно, избавляя нас от рывков и толчков.
  • Фордовская спецификация наоборот, подразумевает увеличение коэффициента трения при нагрузке. Рывки при переключении допускаются, зато переход с передачи на передачу будет более чётким и точным.

Стандарты жидкостей утверждены чётко, то есть каждая жидкость выполняет требования по вязкости, температуре воспламенения, вспениваемости и химическим реакциям с медью и сплавами. Но перед тем как выбрать масло для АКПП своего автомобиля, мы обязательно изучим лист допуска производителя коробки. А их не так много, зато каждый даёт рекомендации по применению той или иной жидкости. Mercedes-Benz, MAN и ZF чётко прописывают какую жидкость лить в коробку той или иной модели.

Взаимозаменяемость жидкостей для АКПП

Очень важный вопрос по взаимозаменяемости масел для автоматов возник на фоне огромного ассортимента на рынке. Как ни стараются крупные компании унифицировать все ATF, ничего у них не получается. Кто-нибудь да и применит новую присадку, окончательно запутав публику новой маркой жидкости. Путаницу вносят ещё и цвета: какого цвета масло в АКПП — не имеет решающего значения, поскольку разные производители могут добавлять краситель такого цвета, какого им вздумается, цвет не стандартизирован.

Бюджетное минеральное масло Dexron II D можно смело заменять более прогрессивным, Dexron II E. У них есть небольшая разница в вязкости, тем не менее основные характеристики полностью одинаковы. АТФ с пониженным коэффициентом трения Dexron III не проходит для автоматов с чётким переключением передач. Если залить вместо Dexron II Dexron III , трение фрикционных пар будет недостаточным и работать коробка будет с рывками и с опозданием.

Несмотря на заявления некоторых производителей о том, что масла хватит на весь срок службы, масло обязательно нужно менять. Первым заговорил о «вечной ATF» Мерседес Бенц лет 20-25 назад, но уже в начале 2000-х мелким почерком прописывал в руководствах, что неплохо было бы провести замену после 60 тысяч пробега. На практике же ни в коем случае нельзя допускать даже первых симптомов неисправности коробки автомата.

Самый простой способ узнать состояние ATF

Критически важно поменять масло в АКПП ещё до развития болезни. В противном случае, мы рискуем раскошелиться на дорогой ремонт, а некоторых случаях будем вынуждены купить контрактную АКПП или вовсе новую. Подёргивание, запаздывание с переключением, рывки, шум, запах горелого масла — это явные признаки того, что менять жидкость в автомате уже, скорее всего, поздно.

Оптимальный регламент замены масла на практике составляет от 35 до 40 тысяч пробега . И чем чаще мы будем менять масло, тем лучше для коробки. При этом замена фильтра во всех случаях крайне рекомендуется. Цена замены масла и фильтра на коробке автомат несопоставима с огромными суммами на ремонт или покупку нового агрегата. Хотя регламент может зависеть и от условий эксплуатации. К примеру, если наш автомобиль:

    постоянно передвигается по мегаполису с частыми пробками; если климат резко-континентальный, зима холодная, а лето жаркое; машина эксплуатируется в спортивном режиме с частыми кикдаунами и динамичными стартами; при частой буксировке прицепа и полной загрузке; если часто приходится пробираться по бездорожью,

в этих случаях замена масла нужна ещё чаще, не реже 25-30 тысяч пробега .

Мы выяснили, что менять масло в АКПП нужно и примерно выяснили когда. Нужно чётко понимать, что в каждой компании есть отдел маркетинга. Одним выгодно, чтобы мы как можно чаще меняли ATF в коробке, другим выгодно, чтобы мы как можно чаще меняли непосредственно коробки передач, а ещё лучше, покупали новые автомобили.

Главное, что нужно запомнить — меняем масло не тогда, когда коробка уже при смерти и замена масла не эффективнее шаманского бубна, а хотя бы за 2-3 тысячи км до этого. И чем в большей степени автомобиль находится в зоне риска (пробки, температура, нагрузки), тем чаще меняем ATF.

АТФ — что это такое, описание и форма выпуска лекарства, инструкция по применению, показания, побочные эффекты

Аденозинтрифосфорная кислота (молекула АТФ в биологии) является веществом, вырабатываемым организмом. Это источник энергии для каждой клетки тела. Если АТФ вырабатывается недостаточно, то наступают сбои в работе сердечно-сосудистой и других систем и органов. В этом случае медики назначают препарат, содержащий аденозинтрифосфорную кислоту, которая выпускается в таблетках и ампулах.

Что такое АТФ

Аденозинтрифосфат, Аденозинтрифосфорная кислота или АТФ — это нуклеозидтрифосфат, который является универсальным источником энергии для всех живых клеток. Молекула обеспечивает связь между тканями, органами и системами организма. Являясь носителем высокоэнергетических связей, Аденозинтрифосфат осуществляет синтез сложных веществ: перенос через биологические мембраны молекул, мышечное сокращение и прочие. Строение АТФ – это рибоза (пятиуглеродный сахар), аденин (азотистое основание) и три остатка фосфорной кислоты.

Помимо энергетической функции АТФ, молекула нужна в организме для:

  • расслабления и сокращения сердечной мышцы;
  • нормальной работы межклеточных каналов (синапсов);
  • возбуждения рецепторов для нормального проведения по нервным волокнам импульса;
  • передачи возбуждения от блуждающего нерва;
  • хорошего кровоснабжения головного, сердца;
  • повышения выносливости организма при активной мышечной нагрузке.

Препарат АТФ

Как расшифровывается АТФ, понятно, но что происходит в организме при снижении ее концентрации, ясно не всем. Через молекулы аденозинтрифосфорной кислоты под влиянием негативных факторов в клетках реализуются биохимические изменения. По этой причине люди с дефицитом АТФ страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, у них развивается дистрофия мышечных тканей. Чтобы обеспечить организму необходимый запас аденозинтрифосфата, назначаются медикаменты с его содержанием.

Лекарство АТФ – это препарат, который назначают для лучшего питания клеток тканей и кровоснабжения органов. Благодаря ему в организме пациента происходит восстановление работы сердечной мышцы, снижаются риски развития ишемии, аритмии. Прием АТФ улучшает процессы кровообращения, снижает опасность возникновения инфаркта миокарда. Благодаря улучшению данных показателей, в норму приводится общее физическое здоровье, у человека повышается работоспособность.

Инструкция по применению АТФ

Фармакологические свойства АТФ – препарата схожи с фармакодинамикой самой молекулы. Лекарственное средство стимулирует энергетический обмен, нормализует уровень насыщения ионами калия и магния, понижает содержание мочевой кислоты, активизирует ионотранспортные системы клеток, развивает антиоксидантную функцию миокарда. Пациентам с тахикардией и фибрилляцией предсердий применение лекарства помогает восстановить естественный синусовый ритм, уменьшить интенсивность эктопических очагов.

При ишемии и гипоксии медикамент создает мембраностабилизирующую и антиаритмическую активность, благодаря свойству налаживать метаболизм в миокарде. Препарат АТФ благотворно влияет на центральную и периферическую гемодинамику , коронарное кровообращение, увеличивает способность сокращения сердечной мышцы, улучшает функциональность левого желудочка и сердечный выброс. Весь это спектр действий приводит к понижению количества приступов стенокардии и одышки.

Состав

Действующее вещество препарата – натриевая соль аденозинтрифосфорной кислоты. Лекарство АТФ в ампулах содержит в 1 мл 20 мг активного компонента, а в таблетках – 10 или 20 г на штуку. Вспомогательные вещества в растворе для инъекций – это лимонная кислота и вода. Таблетки содержат дополнительно:

  • безводный коллоидный диоксид кремния;
  • бензоат натрия (Е211);
  • крахмал кукурузный;
  • стеарат кальция;
  • моногидрат лактозы;
  • сахарозу.

Форма выпуска

Как уже упоминалось, выпускается медикамент в таблетках и ампулах. Первые упаковываются в блистер по 10 штук, продаются по 10 или 20 мг. Каждая коробка содержит 40 таблеток (4 блистерные упаковки). Каждая ампула 1 мл содержит 1% раствор для инъекций. В картонной коробке имеется 10 штук и инструкция по применению. Аденозинтрифосфорная кислота таблетизированной формы бывает двух видов:

  • АТФ-Лонг – препарат с более длительным действием, который выпускается в таблетках белого цвета по 20 и 40 мг с насечкой для деления с одной стороны и фаской – с другой;
  • Форте – лекарство АТФ для сердца в таблетках для рассасывания по 15 и 30 мг, которое показывает более выраженное действие на сердечную мышцу.

Показания к применению

Таблетки или уколы АТФ чаще назначают при различных заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Поскольку спектр действия препарата широк, лекарственное средство показано при следующих состояниях:

  • вегето-сосудистая дистония;
  • стенокардия покоя и напряжения;
  • нестабильная стенокардия;
  • наджелудочковая пароксизмальная тахикардия;
  • суправентрикулярная тахикардия;
  • ишемическая болезнь сердца;
  • постинфарктный и миокардический кардиосклероз;
  • сердечная недостаточность;
  • нарушения сердечного ритма;
  • аллергический или инфекционный миокардит;
  • синдром хронической усталости;
  • миокардиодистрофия;
  • коронарный синдром;
  • гиперурикемия разного генеза.

  • Отвар крапивы для волос — рецепты
  • Шампунь от себореи — самые лучшие и эффективные для детей и взрослых
  • Лекарства от молочницы

Дозировка

АТФ-Лонг рекомендуется класть под язык (сублингвально) до полного рассасывания. Лечение осуществляется независимо от еды 3-4 раза/сутки в дозировке 10-40 мг. Терапевтический курс назначает врач индивидуально. Средняя продолжительность лечения – 20-30 дней. Более длительный прием доктор назначает по собственному усмотрению. Разрешается повторить курс через 2 недели. Не рекомендуется превышать суточную дозу выше 160 мг препарата.

Инъекции АТФ внутримышечно вводятся 1-2 раза/сутки по 1-2 мл из расчета 0,2-0,5 мг/кг веса пациента. Внутривенное введение препарата осуществляется медленно (в виде инфузий). Дозировка составляет 1-5 мл из расчета 0,05-0,1 мг/кг/мин. Проводятся инфузии исключительно в условиях стационара под тщательным контролем показателей артериального давления. Продолжительность инъекционной терапии составляет около 10-14 дней.

Противопоказания

Препарат АТФ назначают с осторожностью при комплексной терапии с другими лекарственными средствами, которые содержат магний и калий, а также с медикаментами, предназначенными для стимуляции сердечной деятельности. Абсолютные противопоказания к применению:

  • грудное вскармливание (лактация);
  • беременность;
  • гиперкалиемия;
  • гипермагниемия;
  • кардиогенный или другие виды шока;
  • острый период инфаркта миокарда;
  • обструктивные патологии легких и бронхов;
  • синоатриальная блокада и AV-блокада 2-3 степени;
  • геморрагический инсульт;
  • тяжелая форма бронхиальной астмы;
  • детский возраст;
  • гиперчувствительность к компонентам, входящим в состав лекарства.

Побочные действия

При некорректном применении лекарственного средства может возникнуть передозировка, при которой наблюдаются: артериальная гипотензия, брадикардия, AV-блокада, потеря сознания. При таких признаках необходимо прекратить прием препарата и обратиться к врачу, который назначит симптоматическое лечение. Побочные реакции возникают и при длительном использовании медикамента. Среди них:

  • тошнота;
  • кожный зуд;
  • дискомфорт в эпигастральной области и груди;
  • высыпания на коже;
  • гиперемия лица;
  • бронхоспазм;
  • тахикардия;
  • усиление диуреза;
  • головные боли;
  • головокружение;
  • ощущение жара;
  • усиление моторики желудочно-кишечного тракта;
  • гиперкалиемия;
  • гипермагниемия;
  • отек Квинке.

Цена на препарат АТФ

Купить лекарственное средство АТФ в таблетках или ампулах можно в аптечной сети после предъявления рецепта от врача. Срок годности таблетизированного препарата составляет 24 месяца, раствора для инъекций – 12 месяцев. Цены на медикамент варьируются, в зависимости от формы выпуска, количества таблеток/ампул в упаковке, маркетинговой политики торговой точки. Средняя стоимость препарата в московском регионе:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector